бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Негосударственные пенсионные фонды в РФ

Негосударственные пенсионные фонды в РФ

Омский государственный университет

Контрольная работа по курсу

“Инвестиционные институты”

студента з/о экономического факультета

группы Э401

Близинцева Сергея Юрьевича

Омск - 1997

Тема.

Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации.

Содержание.

Глава 1. Место негосударственных пенсионных фондов в общей

“КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

Глава 2. Законодательная база работы негосударственных пенсионных

фондов в Российской Федерации.

2.1. С чего все началось.

2.2. "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

2.3. “ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ И КОМПАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ”.

2.4. “ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛАМ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО

ФОНДА”.

2.5. "ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ИНВЕСТИРОВАНИЯ АКТИВОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

Глава 3. Пенсионные хроники.

Глава 1. Место негосударственных пенсионных фондов в общей

“КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”.

“... III. Будущее построение пенсионной системы

Основные черты будущей пенсионной системы предопределены ее

нынешним содержанием. Концепцией предусматривается не разрушение, а

сохранение и укрепление оправдавшей себя государственной пенсионной

системы с учетом необходимости развития новых форм пенсионного

обеспечения. С введением в государственную систему пенсионного

обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права

на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки

для развития трехуровневой пенсионной системы.

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются

трудовые и социальные пенсии. Сфера распространения социальных пенсий

ограничивается и достаточно длительное время будет ограничиваться

социально-экономическим развитием общества в прошлом, которое

характеризовалось полной занятостью трудоспособного населения и

правом практически каждого нетрудоспособного гражданина на

трудовую пенсию за свой (или кормильца) стаж работы.

Однако по мере развития рыночной экономики контингент лиц, не

имеющих трудового (страхового) стажа, будет расширяться, а роль

социальных пенсий возрастать. Государство с социально

ориентированной экономикой не может игнорировать проблемы

материального обеспечения значительного круга нетрудоспособных, по разным

причинам не охваченных социальным страхованием.

Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий

является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить

социальную пенсию.

Вторым уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого

типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и

в первую очередь пенсионного, страхования. В контексте реформы она

должна быть освобождена от несвойственных ей функций и соответствовать

природе солидарности поколений работников наемного труда, на

которой базируется социальное страхование. Из этого следует

принципиальное требование к реформе трудовых пенсий: соответствие

условий предоставления и размеров пенсий объему участия в социальном

страховании каждого конкретного лица, зависящему от продолжительности

страхования и величины взносов.

При определении права на пенсию и ее размера периоды, не

связанные с уплатой страховых взносов, могут учитываться при условии

возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального

бюджета (учеба, воинская служба по призыву и др.). Это означает

последовательное осуществление в пенсионной системе страховых принципов,

исключающих какие-либо привилегии для отдельных слоев или групп

застрахованных.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны

составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное

обеспечение в пенсионной системе рассматривается как

дополнительное по отношению к государственному и может

осуществляться как в форме дополнительных профессиональных

пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо

территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан,

производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное

обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы

должны развиваться. Вместе с тем становление и развитие дополнительных

профессиональных пенсионных систем на современном этапе является

приоритетной задачей и должно стимулироваться в первую очередь.

В связи с трудным экономическим положением создание

дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех

организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их

формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности

отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий

создавать у себя такие системы, а также возможности государства

предоставить соответствующие льготы.

После принятия решения о создании дополнительной

профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может

быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Дополнительная профессиональная пенсионная система должна

удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего она обязана

обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и

координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов

пенсий и условий их назначения.

Дополнительная профессиональная пенсионная система может быть как с

установленными выплатами, так и с установленными взносами, солидарной либо

накопительной или использовать одновременно оба эти принципа. Ее

финансирование может осуществляться как исключительно за счет взносов

работодателя, так и с участием работников. В то же время все

обязательства по пенсионной системе должны иметь финансовое покрытие в

форме накопленных активов и будущих поступлений взносов (актуарный

баланс).

При финансировании указанных пенсионных систем исключительно за

счет взносов работодателя в ней может быть предусмотрен определенный

период времени, в течение которого уволившийся работник, охваченный

этой системой, не приобретает пенсионных прав. Такой период не должен

быть, однако, очень продолжительным. Для работников, продолжительность

трудовой деятельности которых на предприятии после введения

пенсионной системы превышает установленный период, необходимо

предусмотреть механизм перевода приобретенных пенсионных прав в случае

их увольнения из организации до приобретения права на пенсию.

В том случае, если дополнительная профессиональная пенсионная

система удовлетворяет установленным требованиям, ей должны быть

предоставлены определенные налоговые льготы.

В частности, для организаций, имеющих такие пенсионные

системы, мог бы быть установлен предел заработка для взимания взносов

на государственное пенсионное обеспечение.

Кроме того, в качестве возможного решения взносы, отчисляемые

организациями на финансирование профессиональных пенсионных систем,

должны исключаться из их налогооблагаемой базы. Вместе с тем в целях

обеспечения справедливой распределительной политики представляется

необходимым установить предел взносов на выплату пенсий, которые не

учитываются при определении налогооблагаемой базы. Общий предел взносов,

взимаемых на дополнительное

профессиональное пенсионное обеспечение, мог бы быть установлен на уровне

тарифа взносов, взимаемых на государственное пенсионное

обеспечение.

Поскольку большая часть активов профессиональных пенсионных систем

будет использоваться на накопление и инвестироваться в развитие

экономики, то представляется целесообразным также освободить от

прямого налогообложения инвестиционный доход профессиональных

пенсионных фондов. Вместе с тем следовало бы ввести налогообложение

пенсий, выплачиваемых по дополнительным профессиональным пенсионным

системам.

Развитие негосударственных пенсионных систем должно

осуществляться под государственным контролем.

Пенсионное законодательство не будет определять конкретные

условия предоставления и размеры негосударственных пенсий. Решение этих

вопросов необходимо оставить на рассмотрение тех структур, которые

создают негосударственные пенсионные системы. Вместе с тем законодательство

об этих системах должно установить определенные ограничения в отношении

характера допустимой деятельности таких структур в области пенсионного

обеспечения...” [1].

Глава 2. Законодательная база работы негосударственных пенсионных

фондов в Российской Федерации.

2.1. С чего все началось.

Год 1992, 16 ноября. “...В целях улучшения пенсионного обеспечения

граждан и защиты их сбережений от инфляции постановляю:

1. Установить, что предприятия, учреждения, организации, банки,

коллективы граждан, общественные объединения могут учреждать

негосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными

счетами граждан.

2. Негосударственные пенсионные фонды функционируют независимо от

системы государственного пенсионного обеспечения. Выплаты из этих фондов

осуществляются наряду с выплатами государственных пенсий. Размеры,

условия и порядок внесения взносов и осуществления выплат

определяются соглашением между негосударственным пенсионным фондом

и страхователем, заключаемым на основании утвержденного примерного

договора.

3. Установить, что негосударственные пенсионные фонды и их органы

не вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов

негосударственных пенсионных фондов осуществляют специализированные

компании по управлению активами негосударственных пенсионных

фондов, взаимоотношения которых с указанными фондами строятся на

основании договора об управлении активами негосударственных пенсионных

фондов.

Указанные компании несут имущественную ответственность за

сохранность активов негосударственных пенсионных фондов и

обеспечение минимального уровня рентабельности, устанавливаемого

Правительством Российской Федерации.

4. Для содействия развитию и осуществления контроля за

деятельностью негосударственных пенсионных фондов образовать при

Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации

Инспекцию негосударственных пенсионных фондов. Возложить на

указанную Инспекцию регистрацию и лицензирование негосударственных

пенсионных фондов и компаний по управлению активами

негосударственных пенсионных фондов.

Руководителем Инспекции негосударственных пенсионных фондов

является главный инспектор, назначаемый на должность Президентом

Российской Федерации по представлению министра социальной защиты

населения Российской Федерации.

5. Для обеспечения реальной защиты пенсионных накоплений

граждан в негосударственных пенсионных фондах создать

Межведомственную комиссию по оценке рисков инвестиций

негосударственных пенсионных фондов, включив в нее представителей

Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов

Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации

по управлению государственным имуществом. Состав Комиссии

утверждается Правительством Российской Федерации по представлению

министра социальной защиты населения Российской Федерации.

6. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок

представить предложения:

о возможности исключения из подлежащих налогообложению доходов

физических и юридических лиц сумм взносов в негосударственные

пенсионные фонды, а также о возможности освобождения от

налогообложения доходов от инвестиций активов негосударственных

пенсионных фондов;

о порядке налогообложения пенсионных выплат гражданам из

негосударственных пенсионных фондов;

об использовании приватизационных чеков в качестве взносов в

негосударственные пенсионные фонды.

7. Министерству социальной защиты населения Российской

Федерации, Министерству экономики Российской Федерации,

Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету

Российской Федерации по управлению государственным имуществом,

Министерству юстиции Российской Федерации с участием Центрального банка

Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств

Российской Федерации разработать и представить в Правительство

Российской Федерации в 3-месячный срок проекты положений о

негосударственных пенсионных фондах, об Инспекции негосударственных

пенсионных фондов, о компаниях по управлению активами

негосударственных пенсионных фондов, о Межведомственной комиссии

по оценке рисков инвестиций негосударственных пенсионных фондов,

постановления о минимальном уровне рентабельности компании по

управлению активами негосударственных пенсионных фондов, примерного

договора между негосударственным пенсионным фондом и страхователем и

договора на управление активами негосударственных пенсионных фондов.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН” [2].

2.2. "ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ".

“...I. Общие положения

1.1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд)

считается созданным и приобретает статус юридического лица после

регистрации его Устава в Инспекции негосударственных пенсионных фондов

(далее - Инспекция) и органах исполнительной власти субъектов

Федерации. Подтверждением его права на проведение соответствующих

операций служит лицензия Инспекции на совершение этих операций.

1.2. Регистрация уставов фондов в Инспекции осуществляется в

порядке единого разрешительного процесса их деятельности. Впредь, до

утверждения Правительством Российской Федерации Положения о порядке

лицензирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и

компаний по управлению активами негосударственных пенсионных

фондов, фонды регистрируют свои уставы в Инспекции с последующей их

регистрацией в соответствующих органах исполнительной власти.

После регистрации уставов фонды представляют необходимые

документы в Инспекцию для получения лицензии на осуществление ими

соответствующих видов деятельности.

1.3. Требования настоящего Положения обязательны для

выполнения всеми существующими и вновь создаваемыми фондами.

II. Основания для регистрации негосударственных пенсионных фондов

2.1. Для регистрации фонда учредители представляют в

Инспекцию, но не позднее, чем через два месяца после проведенного

учредительного собрания, следующие документы:

удостоверенное печатью одного из учредителей заявление о

регистрации Устава фонда, подписанное Председателем Совета фонда;

удостоверенный печатью одного из учредителей Устав фонда,

утвержденный в установленном порядке (в семи экземплярах);

Учредительный договор, утвержденный (подписанный) в

установленном порядке и заверенный печатями учредителей;

удостоверенный печатью одного из учредителей протокол собрания

учредителей, подписанный учредителями и заверенный их печатями;

справка об учредителях фонда, подписанная Председателем Совета фонда;

данные о руководителях фонда, подписанные Председателем Совета фонда.

2.2. Стандартные формы обязательных документов, представляемых для

регистрации уставов фондов, разрабатываются и утверждаются Инспекцией.

2.3. Заявление о регистрации Устава фонда предусматривает:

полное и сокращенное наименование фонда с указанием его

организационно-правовой формы;

юридический и фактический почтовый адрес фонда;

номера телефонов и факса.

К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.1.

2.4. Устав фонда должен предусматривать:

его полное и сокращенное наименование, включающее слово

"фонд";

юридический и фактический почтовый адрес;

цель и предмет его деятельности;

уставный фонд и средства фонда;

порядок размещения и использования его активов; права и обязанности

вкладчиков и участников фонда;

обязательства и ответственность фонда перед его вкладчиками и

участниками;

органы управления фондом, порядок их формирования

икомпетенция, указания о попечительском совете, осуществляющем надзор

за деятельностью фонда;

учет и отчетность;

порядок реорганизации и ликвидации фонда.

Обязательными требованиями к Уставу фонда являются следующие

положения:

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16

сентября 1992 г. N 1077 негосударственные пенсионные фонды и их органы не

вправе заниматься коммерческой деятельностью. Размещение их активов

осуществляют специализированные компании по управлению активами фондов,

взаимоотношения которых с указанными фондами строятся на основании

соответствующих договоров;

деятельность в качестве фонда преследует социальные цели и

представляет собой исключительный вид деятельности, связанный с целевым

сбором, учетом и аккумулированием пенсионных взносов, передачей

активов управляющим компаниям, распределением полученного

инвестиционного дохода и пенсионными выплатами участникам фонда в

соответствии с условиями договоров;

порядок и условия пенсионного обеспечения, осуществляемого

фондами, определяются правилами фондов;

взносы вкладчиков и участников фондов вносятся в денежной форме;

учреждение фонда на правах юридического лица с именными

счетами граждан может быть осуществлено предприятиями,

учреждениями, организациями, банками, коллективами граждан,

общественными объединениями;

имущество, переданное фонду его учредителями, является

собственностью фонда;

фонды функционируют независимо от системы государственного

пенсионного обеспечения;

фонд несет полную имущественную ответственность по обязательствам

перед вкладчиками и участниками фонда;

в целях оперативного и эффективного управления деятельностью фонда

предусматривается создание Совета фонда в составе полномочных

представителей его учредителей, вкладчиков, участников и исполнительных

органов;

решение о ликвидации фонда может принять только суд по

заявлению заинтересованных лиц.

Рекомендуемый минимальный размер уставного фонда не должен быть

меньше 5 тысяч установленного минимального размера оплаты труда.

2.5. Учредительный договор определяет:

предмет и содержание соглашения договаривающихся сторон,

являющихся учредителями фонда;

организационно-правовую форму фонда, его юридический адрес; цели и

предмет деятельности создаваемого фонда;

порядок формирования уставного фонда; права и обязанности

учредителей; особые условия деятельности фонда.

2.6. Протокол собрания учредителей фонда предусматривает: утверждение

основных учредительных документов (Устава и Учредительного

договора);

определение руководящих органов фонда и избрание его

руководителей;

назначение руководителей исполнительного органа фонда.

2.7. В справке об учредителях фонда должны найти отражение

следующие вопросы:

полное наименование учредителей с указанием их

организационно-правовой формы;

их почтовые адреса и телефоны;

размер вносимых в уставный фонд средств.

2.8. В составе данных о руководителях фонда приводятся:

их гражданство, дата и место рождения;

место постоянного жительства (прописки);

специальность по образованию (какое учебное заведение и по какой

специальности закончил, в каком году);

перечень занимаемых должностей в последние пять лет;

сведения о судимости.

2.9. В соответствии с Положением об Инспекции она имеет право

запрашивать и получать от фондов дополнительные документы,

объяснения и иную информацию, необходимые для выполнения

разрешительных функций.

III. Порядок регистрации уставов негосударственных пенсионных фондов

3.1. Представленные в Инспекцию документы, приведенные в

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.