бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система и ее роль в регулировании рынка

регулировании трех основных рынков. Изменением налоговых ставок на

различные отрасли или отдельные продукты, как правило, ведет к

количественным изменениям на рынках. Примером действия данной зависимости в

российской практике может служить повышение в 1993 году акцизного налога на

водку до 90%, в результате чего производство ликероводочных изделий

сократилось на 80%, а бюджет недополучил 1 трлн. руб. налогов. Таким

образом вместо увеличения налоговых поступлений получился их недобор и

резко сократилось предложение на рынке товаров и услуг ликероводочной

продукции, а на рынке рабочей силы увеличилось предложение рабочей силы.

[pic]

Влияние изменения уровня налогообложения на экономическую активность и

налогооблагаемую базу Лаффер воплотил в кривой на рис.2.2. Где НБ - это

база для исчисления налога; Нст - налоговая ставка; линия А - доходы,

подлежащие налогообложению; линия В - реально облагаемые доходы;

заштрихованная область - это доходы скрываемые от налогообложения.

Т.е. по сути, эти кривые Лаффера отражают одну и ту же истину: чем больше

налоговая ставка, тем больше доходов хозяйственные субъекты скрывают от

уплаты налогов, тем больше их переходит в теневую экономику, тем меньше

становится база для налогообложения и (с определенной Нст) меньше налоговых

отчислений поступает в бюджет. Кстати, по данным директора департамента

налоговой полиции РФ, более 40% товарно-денежного оборота страны приходится

на криминальные структуры, которые вообще не платят налогов. Если

посмотреть на рис. 2.2., то мы увидим где сейчас находится уровень Нст РФ.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость

определённых товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков,

операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество

юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость

произведённых товаров и услуг и другие объекты, установленные

законодательными актами.

На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло

существовать без налогов. Налоговый опыт и подсказал главный принцип

налогообложения: «Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца», т.е. как бы

велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и

немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность

налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

Современные принципы налогообложения:

1) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учётом возможностей

налогоплательщика, т.е. уровня доходов. А так как возможности разных

физических и юридических лиц различны, то для них должны быть

установленные дифференцированные налоговые ставки, т.е. налог с

дохода должен быть прогрессивным (см. ниже, по мнению некоторых

экономистов). Согласно этому принципу те, кто получает большие

доходы, должен платить и большие налоги, а те, кто получает меньшие

доходы, должен платить и меньшие налоги. Применение этого принципа

аргументируют законом Энгеля, согласно которому, чем меньше доход,

тем большая доля расходов на предметы первой необходимости, в

основном на питание, а чем больше доход, тем меньшая его доля

тратиться на продукты питания и предметы первой необходимости и

большая доля затрачивается на предметы роскоши. Из этого следует, что

налогообложение групп населения с высокими доходами лишает их

возможности купить ряд предметов роскоши, в то время как на бедные

слои уменьшают их возможность купить предметы первой необходимости.

Но данный закон н учитывает то, что обычно больший доход получают те,

кто больше работает и чья квалификация выше, и если стремиться к

уравниванию их дохода посредством увеличения налогового пресса, то

стимулы к такого рода у последних пропадут. Это означает, что сильно

увеличится доля людей с низкими заработками, что в свою очередь

повлечет за собой очень негативные последствия в экономике страны.

2) Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило

однократный характер. Примером осуществления этого принципа служит

замена в развитых странах налога с оборота, когда обложение оборота

происходило по нарастающей кривой, на НДС, когда вновь созданный

чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его

реализации. В результате каждая надбавка к цене сырья, возникающая по

мере прохождения по производственной цепочке вплоть до конечного

продукта, облагается налогом только один раз ( в отличие от налога с

оборота). В этом одно из главных преимуществ НДС.

3) Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять

сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система штрафов

и санкций, общественное мнение в стране должны быть такими, чтобы

неуплата или не своевременная уплата налогов были менее выгодными,

чем своевременное и честное выполнение обязательств перед налоговыми

органами.

4) Система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений,

собирающих налоги.

5) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к

изменяющимся общественно-политическим потребностям.

6) Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого

ВВП и быть эффективным инструментом ГЭП. Этот принцип относится к

регулирующей функции налогообложения.

Существуют и такие два взгляда на проблему распределения налогового

бремени в экономике как принцип получения благ и концепция

платежеспособности.

ПРИНЦИП ПОЛУЧЕНИЯ БЛАГ.

Кто получает большую выгоду от предлагаемых государством товаров и

услуг, должны платить налоги, необходимые для финансирования этих товаров и

услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на

основе принципа налогообложения благ. Например, налоги на бензин обычно

предназначаются для финансирования строительства и ремонта автодорог. Те,

кто получает выгоду от хороших дорог, оплачивает затраты на эти дороги. Тем

не менее, если точно и широкомасштабно применить принцип получения благ, то

возникнут следующие проблемы:

1) Как определить количество получаемых благ, которые отдельные

предприниматели или хозяйства получают от системы образования,

национальной безопасности, милицейской, пожарной и др. служб и т.д.

2) По этому принципу получается, что те, кто получают блага от

государства должны платить с них налоги. Но было бы просто нелепо

брать налоги с пособий, которые даёт государство малоимущим и

безработным.

КОНЦЕПЦИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ.

Принцип платежеспособности базируется на идее, что тяжесть налогов

должна быть поставлена в зависимость непосредственно от конкретного дохода

и уровня благосостояния. Т.е. отдельные лица или предприниматели с более

высокими доходами будут выплачивать более высокие налоги - как в

абсолютном, так и в относительном выражении, - чем те, кто имеет более

скромные доходы.

Защитники этой теории приводят доводы, что каждая дополнительная

денежная единица, полученная физическим или юридическим лицом, будет влечь

за собой всё меньшее и меньшее приращение удовлетворения. Это происходит в

силу рациональности потребителей: первые денежные единицы полученного

дохода в любой период времени будут потрачены на товары первой

необходимости, т.е. на те товары, которые принесут наибольшую пользу, а

каждые последующие не на столь важные и необходимые товары или услуги.

Отсюда следует, что денежная единица изъятая у лиц с большим доходом будет

иметь меньший удельный вес в его доходе, чем у лица с меньшим доходом.

Поэтому с социальной точки зрения налоги должны быть распределены в

соответствии с получаемым доходом.

Но сразу видны некоторые трудности этого принципа. В частности - во

сколько именно раз большую возможность платить налоги имеет первое лицо по

сравнению со вторым ? Должен ли более богатый человек выплачивать в виде

налогов ту же долю своего более большего дохода или большую ?

Проблема заключается в том, что не имеется научного подхода в измерении

чьей-либо возможности платить налоги. А на практике ответ строится только

лишь на предположениях и догадках.

ПРИНЦИП ПОЛУЧАЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВА.

Этот принцип означает, что те, кто выигрывает от данной

правительственной программы должны платить за их осуществление. Данный

принцип прекрасно работает когда дело касается оплаты пользования

автодорогой, пляжем, строительства моста и т.п. Но его применение имеет

свои границы. «Например, разве честно предлагать семьям с низкими доходами

или инвалидам самим оплачивать стоимость программ правительственной помощи

неимущим?» Но цивилизованное общество обязано поддерживать такие семьи.

4. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

На уровне страны.

Для борьбы с налоговыми преступлениями в Российской Федерации создана

специальная служба - Департамент налоговой полиции, действующая на

основании Закон РФ от 24.06.93 г. «О федеральных органах налоговой

полиции». Задачей налоговой полиции является выявление , предупреждение и

пресечение налоговых преступлений и правонарушений; обеспечение

безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и защита их

сотрудников.

Налоговая полиция наделена очень широким объёмом прав:

. проводить оперативно-розыскные мероприятия и дознание;

. исполнять принятые судами решения;

. налагать административный арест на имущество юридических и

физических лиц.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового

законодательства, привлекаются как к административной, так и к уголовной и

дисциплинарной ответственности.

Например, согласно статьи 162-2 Уголовного Кодекса РФ за сокрытие

полученных доходов (прибыли) в особо крупных размерах (если налог с

сокрытых объектов превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда)

виновный может быть наказан лишением свободы до 5 лет и конфискацией

имущества либо штрафом от 300 до 500 размеров минимальной оплаты труда.

На уровне предприятия.

Чтобы не попадать под штрафы и др. меры наказания необходимо правильно

вести бухгалтерский учет на предприятиях. Так, например, если бухгалтер

ошибся в уплате налогов или неправильно оформил соответствующие документы,

то предприятия платит штраф и платит сокрытую сумму. В журнале "Налоги и

платежи" № 1 за 1997 год есть статья о правильном ведении рациональной

учетной политики на предприятии. Здесь разъясняется как правильно

определить выручку, учесть затраты на производство продукции, оценить

имеющиеся производственные запасы, какие предметы могут быть отнесены к

основным средствам и к малоценным и быстроизнашивающимся предметам ( далее

МБП) и др. Главная идея которой состоит примерно в том, что если

рентабельность предприятия невелика, то нецелесообразно его расширять,

чтобы получить большую прибыль, а необходимо качественно перестроить

ведение учетной политики предприятия. Нужно уметь пользоваться льготами, не

допускать ошибок в расчетах и т.п.

О технических ошибках в налоговых расчетах говорится в № 4 того же

журнала. Для их недопущения предлагается использовать технологии

внутреннего самоконтроля налоговых расчетов. Здесь описаны наиболее частые

ошибки и пути к их избежанию, основанные, главным образом, на недопущении

влияния на результаты отдельных личностей. Для обеспечения этого

предлагается внедрить технологии внутреннего самоконтроля налоговых

расчетов, что требует создания четырех трупп сотрудников:

1. Исполнители. Они отвечают за выполнение планов-графиков, заполнение

технологических карт и т.п.

2. Контролеры. Эта группа проверяет работу исполнителей.

3. Эксперты, которые должны обосновывать налоговые решения.

4. Руководители. Эта группа назначает экспертов, контролеров и

исполнителей, ставит перед ними задачи, разрешает возникающие

разногласия и т.д.

Что примечательно, каждая группа, за исключением экспертов, может

состоять из одного человека ( экспертов ( 2). Один человек может совмещать

несколько функций, кроме контролера и исполнителя. Таким образом,

минимальное число людей, необходимое для внедрения технологий внутреннего

контроля налоговых расчетов составляет 2 человека, максимальное количество

не ограничено.

Более документально это предложение раскрыто в № 5 того же журнала.

Здесь проявлены функции и механизм работы экспертной комиссии, приведены

бланки документов, необходимых для организации и функционирования

технологий внутреннего контроля.

Очень полезный совет об организации формального контроля первичных

документов, к которым относятся не только (по мнению некоторых людей) счета-

фактуры, накладные, авансовые отчеты и т.п., но и договоры, акты сдачи-

приемки, гарантийные письма и пр. дается в № 6 "Налоги и платежи", 1997 г.

В этой статье приводятся практичные рекомендации по организации и

функционировании контроля первичных документов, по созданию памяток и

инструкций, а также приведены бланки необходимых для этого документов.

5. НЕОБХОДИМОСТЬ ОПТИМИЗАЦИИ

НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем

стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя

предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать,

каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения,

проведенной сделки, финансовой операции и т.п. Неопределенность - враг

предпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана с

риском, но степень риска по крайней мере удваивается, если к

неустойчивости рыночной конъюнктуры прибавляется неустойчивость налоговой

системы, бесконечные изменения ставок, условий налогообложения, а в

условиях нашей печальной памяти перестройки и самих принципов

налогообложения.

Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в

предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой

прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю.

Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов,

ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда.

"Застывших" систем налогообложения нет и быть не может. Любая система

налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики

страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия

населения к правительству - и все это на момент ее введения в действие. По

мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает

отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с

объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в

налоговую систему в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т.п.)

вносятся необходимые изменения.

Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы

достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением

устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы

(перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких

лет. В условиях нашей страны с ее прежней приверженностью к пятилетним

планам (хотя с позиции хозяйственной целесообразности трудно определить

преимущества наших пятилеток перед французскими, например,

четырехлетками) период относительной стабильности целесообразно принять

равным 5 годам.

Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно,

благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются

неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой

системы, наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом

ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности).

Частные изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно,

чтобы они были установлены и были известны предпринимателям хотя бы за

месяц до начала нового хозяйственного года. Например, состояние бюджета на

очередной год, наличие бюджетного дефицита и его ожидаемые размеры могут

определить целесообразность снижения на 2-3 пункта или необходимость

повышения на 2-3 пункта ставок налога на прибыль или доход. Такие

частные изменения не нарушают стабильности системы хозяйствования, а

вместе с тем не препятствуют эффективной предпринимательской

деятельности.

Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение

ряда лет основных принципов системы налогообложения, а также наиболее

значимых налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и

предприятий с государственным бюджетом. Если иметь в виду сегодняшний день,

то речь должна идти о налоге на добавленную стоимость, акцизах, налоге на

прибыль и доходы. Многие же другие налоги и сам состав системы

налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением

экономической ситуации в стране и в общественном производстве.

Например, налог на перепродажу вычислительной техники и

персональных компьютеров носит конъюнктурный характер: уляжется "бум" в

области реализации указанных товаров, отечественные цены на них приблизятся

к мировым, и налог этот потеряет смысл. Сейчас в России действует почти

три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не все из них

выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения

наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются

существенные различия по странам, и налоговая система Швеции отличается

от действующей в Германии, а налоги в Англии заметно отличаются от принятых

в Дании и т.п. Правда, в странах ЕЭС налоговая система унифицировалась и с

1 января 1993 года остались лишь несущественные различия.

Но стабильность системы налогообложения - не догма и не самоцель.

Ради нее нельзя жертвовать ни одной из присущих этой системе и

выполняемых ею функций - регулирующей, стимулирующей и др. Если

экономическое положение страны, решаемые в данном периоде задачи требуют

внесения определенных изменений в налоговую систему, то они, естественно,

должны быть внесены, но по возможности - с нового хозяйственного года.

За последние годы система взаимоотношений предприятий с

государственным бюджетом претерпевала неоднократные серьезные изменения.

Хотя эти изменения были различными по своему характеру, но можно

утверждать, что они отличались определенной внутренней логикой. Это

утверждение базируется на том факте, что каждое последующее изменение было

шагом вперед по пути предоставления предприятиям широкой хозяйственной

самостоятельности. Началось это движение с экономической реформы 1965-1966

гг., когда впервые в нашей хозяйственной практике предприятиям было

разрешено создавать за счет своей прибыли фонды экономического

стимулирования: фонд развития производства, фонд социально-кyльтyрных

мероприятий и жилищного строительства, фонд материального поощрения. По

сравнению с прежним порядком, когда предприятия были совершенно бесправны в

распоряжении своей прибылью, это был принципиально важный шаг, впервые

подводивший под юридически провозглашенные лозунги самостоятельности

предприятий реальную экономическую базу. Реальную, но явно недостаточную,

так как отчисления от прибыли в государственный бюджет не ограничивались

установленными нормативами, в него отчислялся "свободный остаток прибыли",

то есть часть прибыли, оставшаяся после отчислений в бюджет, вышестоящим

органам и в фонды экономического стимулирования предприятий. Это означало,

что принятый порядок распределения прибыли предприятий явно отдавал

предпочтение государственному бюджету.

Следующим существенным шагов в совершенствовании системы

взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом был переход к так

называемому полному хозяйственному расчету и самофинансированию. Его

главное достоинство, на мой взгляд, состояло в том, что порядок

распределения прибыли приобретал нормативный характер: не часть, а вся

прибыль предприятий распределялась по утвержденным вышестоящими органами

экономическим нормативам, в результате чего автоматически устранялся так

раздражавший предприятия "свободный" остаток прибыли, никогда в

действительности не являвшийся свободным. Одновременно признавалось

равенство интересов предприятия и государства при распределении прибыли,

поскольку нормативы формировались с учетом потребностей предприятий в

средствах не только на простое, но и на расширенное воспроизводство, а

также на содержание социально-бытовой сферы (принадлежащего предприятию

детского сада, пионерлагеря, базы отдыха) и жилищное строительство.

Однако, система экономических нормативов страдала существенными

недостатками. Прежде всего, нормативы, которые по идее должны быть

едиными, то есть предъявлять ко всем предприятиям одинаковые общественные

требования, не деле были не только дифференцированными, но и практически

индивидуальными. Вместо еденных требований ко всем предприятиям получалось

наоборот: сами эти требования как бы приспосабливались к положению,

возможностям каждого предприятия. Единство принципов формирования

нормативов было подменено явным субъективизмом, размеры нормативов больше

зависели от взаимоотношений с министерскими чиновникам, чем от объективных

условий и требований.

Поэтому замена экономических нормативов распределения прибыли налогом

на прибыль была логическим продолжением курса на устранение из системы

экономических взаимоотношений предприятий и государства элементов

субъективизма и волюнтаризма.

Налоги - это те же экономические нормативы, но только подлинно

единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц. Индивидуализация

налоговых ставок, льгот и санкций запрещена, их можно дифференцировать по

отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям.

Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по

принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль

можно рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но

установленный на общегосударственном уровне.

Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет системой

налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима, независимо

от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний ускорил эту

замену и сделал ее неизбежной, так как предпринимательская деятельность

не может развиваться эффективно в условиях неопределенности экономических

взаимоотношений с государством, с бюджетом.

Нормально функционирующая система налогов является одним из средств

борьбы с теневой экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода

означает признание его легальности, законности, в то время как наличие

дохода, укрываемого от налогообложения ввиду его незаконности преследуется

государством.

Переход от нормативов отчислений от прибыли в бюджет к налогам

означает также демократизацию экономической жизни страны. Перед налогом

все равны. Это не означает, что нельзя дифференцировать ставки, наоборот,

можно и нужно, но дифференциация проводится по экономическим,

социальным, региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным

физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от

категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной

группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится

предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того,

кто именно непосредственно платит.

А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность

способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают

прогнозирование ее результатов.

Налоги органически вписываются в формируемую в нашей стране систему

экономических отношений, основанную на действии прежде всего закона

стоимости. При разумных ставках налоги являются средством сочетания

интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

Сегодня практически общепринято, что одним из главных препятствий на

пути к восстановлению финансовой системы страны и оздоровлению народного

хозяйства в целом является несовершенство российской налоговой системы, из

четырех функций которой приоритетной считается фискальная. Чтобы создать

условия для подъема экономики, чтобы стало невыгодным скрывать доходы и

вывозить богатства за границу, а выгодно вкладывать их в развитие

отечественной экономики, нужно существенно изменить существующую налоговую

систему. Кстати сейчас ведется активная работа по внесению поправок в

проект новой налоговой системы. Разработано несколько их вариантов, в том

числе и Белгородский. Но говорят о том, что этим нельзя будет ничего

добиться, а нужно составлять весь проект заново. Некоторые экономисты

предполагают, что придется России вступить в 1998 год без утвержденного

бюджета и еще не ясно с какой "налоговой системой".

С одной стороны она должна стать более простой и легко контролируемой,

с другой - необходимо ужесточение контроля, которое должно сопровождаться

значительным снижением налоговых ставок. Но это возможно лишь при

организации принципиально новых принципов планирования доходов и

организации работы налоговых служб.

Реально ли в сложившихся условиях снизить налоговые ставки и упростить

налоги? Ведь на первый взгляд это приведет к дальнейшему сокращению доходов

государства. Это возможно только в том случае, если налоговая система будет

увязана с решениями целого комплекса проблем бюджетно-налоговой политики.

Из-за сложного финансового положения многих предприятий и низкой

производственной дисциплины, значительная сумма налоговых платежей не

поступила в городской бюджет и осела в недоимке. По данным городской

налоговой инспекции города Белгорода, по состоянию на 1 июля 1997 года

недоимка составила 41,1 млрд. руб. (28,4% от всей суммы установленных

сборов в январе-июле с. г.) В том числе: по налогам на добавочную стоимость

- 9,1 млрд. руб., по налогам на прибыль - 3,2 млрд. руб., подоходный налог

с физических лиц - 0,2 млрд. руб.[4]

Известно, что глобальное понижение налогов ведёт к увеличению чистых

прибылей, усилению стимула хозяйственной деятельности, росту

капиталовложений, спроса, занятости и оживлению хозяйственной конъюнктуры.

Я присоединяюсь к мнению многих ведущих экономистов, что именно это

необходимо России на нынешнем этапе экономического положения. А что

происходит ? Происходит задавливание юридических и физических лиц всё

новыми и новыми налогами. А ведь действий или предметов на которые можно

ввести налог существует бесконечное множество.

Распространены действия по сокрытию доходов, неуплаты налогов. Часто

создаются предприятия, через которые обналичивается н-ное количество денег

и потом следует их закрытие, - деньги ушедшие на регистрацию в десятки, а

может и в сотни раз меньшие, чем сумма налога, которую пришлось бы

уплатить.

А если бы государство снизило налоги, предпринимателям незачем было бы

искать пути к сокрытию доходов, отпала бы нужда в теневых организациях

обналичивания, сотни, а может быть и тысячи людей занятые в этом тёмном

бизнесе начали б «работать». Конечно при уменьшении ставок налогов люди

стали бы платить их, но возможно немного уменьшился бы бюджет государства.

Поэтому необходимо закрыть возможность кражи бюджетных денег (когда деньги

куда-то посылаются и не приходят по назначению) - но я считаю, что это

невыгодно ответственным лицам в Правительстве. Наверное поэтому Дума не

спешит сильно думать на эту тему. Наверняка среди депутатов есть такие,

которые ходят только отмечаться в Думу, а между тем пользуются всеми

депутатскими привилегиями, т.е. даром проедают деньги, которые где-то очень

нужны - такие люди находятся (в смысле «есть») везде. Депутатские кресла

всё больше заводняются представителями теневых структур. Они, получив

депутатскую неприкосновенность себя превосходно чувствуют. Им выгодна была

война в Чечне и другие «мероприятия», куда могут уходить деньги, полученные

из наших карманов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо прежде всего подчеркнуть, что во всем мире наблюдается

тенденция к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще

налоговая система, тем, как уже упоминалось, проще определять экономический

результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше

остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить

себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же

органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет

уменьшить число работников в финансовых органах. В нашей же стране система

налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги,

отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не

отличаются. Такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия

предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате

чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое

впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать

пени от налогов.

Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и

доходы из которых они отчисляются, очень неоднозначно указывают все

необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после

опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают

появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот

налог правильно считать.

При помощи налогов государство выполняет свои функции: регулирующую,

распределительную, стимулирующую и фискальную. В следствии осуществления

первых трех, оно активно влияет на сглаживание дифференциации доходов,

распределение ресурсов и товаров, предложение различного рода товаров на

рынках: рабочей силы, товаров и услуг, и рынке финансовых ресурсов. Причем

часто изменение отношения спрос-предложение на одном рынке оказывает

заметное влияние на другой. Отдельно можно подчеркнуть значение в

современных условиях одной из наиболее приоритетных отраслей -

сельскохозяйственной. Общеизвестно, что правительство РФ многими методами

пытается поднять с/х отрасль страны на былой уровень, с этой целью

действует немало льгот для предприятий, занятых в этой области. Конечно же

поднятие этой отрасли будет способствовать увеличению предложения как на

внутреннем рынке сельхозпродукции, так и на внешнем. Недавно выделились

другие приоритетные областями - это малое предпринимательство и экология.

Первая находится в прямой зависимости от производства товаров и услуг

"сегодня", а вторая "завтра".

Итак, из всего вышесказанного следует, что рыночная экономика - это

регулируемая экономика, различающаяся только степенью вмешательства

государства в социально-экономические процессы общества и, что бюджетно-

налоговая политика государства это один из главных эффективных и сложных

методов регулирования рынка.

Список литературы :

1. Закон "Об изменениях в налоговой системе России", 1995.

2. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы в РСФСР", 28.12.1991.

3. Сборник законодательных актов РФ о налогах. 1991,1992,1993 гг.

4. Указ Президента РФ "О Госyдарственной налоговой службе

Российской Федерации" (с приложениями).

5. Беляков А.З. Рекомендации: как избежать больших российских

налогов», Москва: МВЦ "АЙТОЛАН», 1992.

6. Вопросы экономики, №1, 1997.

7. Все налоги России. Второй тематический выпуск. Издание 2-е

дополненное. Практическое пособие. М.: «ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ»

совместно с ИИФ «Триада», 1996.

8. Еженедельник «Экономика и жизнь», № 11,1997г.

9. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В.. Налоговая проверка предприятий. - М.:

«ПРИОР», 1995.

10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.

В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 1992.

11. Налоги "Экономика и жизнь", №36, 1992.

12. Налоги в рыночной экономике. - М.: Знание, 1993.

13. Налоги и платежи, № 1-6, 1997.

14. Налоги: Учебное пособие /Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и

статистика, 1996.

15. Новое налоговое законодательство России. Сборник законодательных

актов ВСРФ. Москва, 1993 г.

16. Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию. Приложение к

журналу "Финансы", N 8,9,10, 1992 год.

17. Российский экономический журнал №1-4, 1997.

18. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. -

М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

19. Финансы, № 9, 1992 год.

20. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и

доп. - М.: Издательство БЕК, 1997.

-----------------------

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.4. - С.308.

[2] Приложение к Указу Президента РФ № 685 «Об основных направлениях

налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платёжной

дисциплины» от 08.05.1996г.

[3] Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов.

- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

[4] Газета "Вечер", № 1, 1997г. (данные Белгородоблстата)

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.