бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Международные экономические группировки

явилось создание Европейской валютной системы. Хотя в этом случае наиболее

очевидно стремление большинства стран-членов ЕЭС проводить свою собственную

независимую валютную политику. Кроме ЕЭС существует европейское объединение

угля, и стали, а также Европейское объединение по атомной энергии. Эти три

объединения известны под названием Европейские сообщества (ЕС). Существует

ряд наднациональных органов, которые осуществляют руководство Европейским

экономическим сообществом: Совет министров (законодательный орган);

Комиссия Европейских сообществ (исполнительный орган); Европейский

парламент (осуществляет контроль за деятельностью Комиссии и утверждает

бюджет); Суд Европейских сообществ (высший судебный орган); Европейский

совет (в его состав входят главы правительств стран-членов ЕЭС);

Европейское политическое сотрудничество (комитет, в составе которого

насчитывается 15 министров иностранных дел и один член Комиссии Европейских

сообществ). Усиление роли последнего органа свидетельствует о стремлении

стран-участниц не только к экономической, но и к политической интеграции. В

настоящее время в состав Европейского Сообщества входят 15 стран.

Различия в уровнях экономического развития стран ЕС и в степени их

желания участвовать в интегрированных областях привели еще в 80-е годы к

появлению идеи Европы "концентрических кругов" и Европы с “изменяемой

геометрией", и в дальнейшем обсуждавшихся и развивавшихся. Однако

наибольшую актуальность они приобрели тогда, когда встал вопрос о

присоединении к ЕС Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).

На сессии Европейского совета в Копенгагене в июне 1993г. было

принято решение о том, что имеющие статус ассоциированных членов

государства ЦВЕ, которые пожелают войти в ЕС, смогут сделать это, как

только будут в состоянии выполнить соответствующие требования.

Наиболее настойчиво за скорейшее включение центрально- и

восточноевропейских стран в ЕС ратует Германия, быстро расширяющая свое

влияние в этих странах и активно осваивающая их рынки. Эксперты из семи

научных институтов, в том числе из немецкого общества по внешней политике,

пришли к выводу, что нестабильным странам в восточной части континента,

если их вовремя не принять в ЕС, могут потребоваться чрезвычайные меры

помощи в миллиарды долларов, кроме того, может произойти новый раскол между

Востоком и Западом, сопровождаемый угрозой усиления националистических

тенденций с обеих сторон и возникновения этнических и идеологических

конфликтов.

Многие европейские политики считают, что сам Европейский Союз

получит от расширения своих границ в восточном направлении гарантию от

экономического коллапса и установления в этой зоне авторитарных режимов,

которые явились бы угрозой не только непосредственно ряду европейских

политиков, большему равновесию внутри самого союза, прежде всего, учитывая

растущую силу Германии. Это особенно важно, поскольку франко-германский

тандем в последнее время начинает давать сбои. Кроме того, таким путем не

только Германия, но и другие страны-члены ЕС закрепили бы свое влияние в

этой части Европы, хотя уже сейчас 50% торговли центрально- и

восточноевропейских стран приходится на страны Запада. В связи с этим

следует иметь в виду, что, по расчетам западных экономистов, Центральная

Европа в скором времени может превратиться в одну из наиболее быстро

развивающихся частей континента.

Существуют так называемые интегрированные программы, которые были

начаты в качестве эксперимента с 1979г. Основными целями интегрированных

программ является скоординированный подход к решению сходных проблем в

различных регионах. Так примером могут служить программы по

Средиземноморью. Страны с прилегающими регионами согласовывают свои

действия по развитию этих регионов, привлекались средства структурных

фондов ЕЭС, таких как фонд на перестройку промышленности

Основными источниками финансирования программ ЕС являются:

1. Европейский фонд валютного сотрудничества

2. Взаимное кредитование национальных ЦБ

Основными кредитными инструментами ЕС являются:

1. Валютные интервенции.

2. Краткосрочная валютная поддержка (срок до 75 дней, можно

повторять через короткие промежутки времени).

3. Среднесрочное кредитование.

4. Долгосрочная помощь сроком до 5 лет.

3.2. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) действует

с 1984 года и является самым крупным региональным объединением. Численность

населения 373 млн. чел., в ЕС - около 345 млн. Суммарный объем ВВП НАФТА

приблизительно 7 трон. USD. НАФТА базируется на принципах, отличных от ЕС,

основными из которых являются:

. поэтапное, в течение 15 лет, устранение таможенных пошлин и неторговых

ограничений;

. либерализация инвестиционного режима;

. обеспечение высокого уровня защиты интеллектуальной собственности;

. разработка совместной программы по борьбе с загрязнением окружающей

среды.

Безусловная инициатива и лидерство в создании НАФТА принадлежит США

(экономический потенциал ВВП 100%). Так же в соглашение входят Канада

(экономический потенциал ВВП 9,4%) и Мексика (экономический потенциал ВВП

5,5%).

Стремление США к интеграции с партнерами по соглашению обусловлено

следующими обстоятельствами:

а) Соединение высокого научно-технического потенциала с низкими издержками

на заработную плату (так в Мексике средняя зарплата в 1985 году составляла

14% от средней зарплаты в США).

б) Интеграция США и Канады осуществляется при отсутствии специальных

институциональных структур. 20% ВНП Канады реализуется в США, т.е. 60-70%

экспорта Канады. Канада - крупнейший торговый партнер США (около 25%

экспорта США или около 1% ВНП). Для американских корпораций Канада -

главный объект инвестирования, объем инвестиций составивший в 1992 году 56

млрд. USD в 1992 году.

Развитием интеграции явилось подписание в 1988 г. соглашения о

создании зоны свободной торговли между США и Канадой - CAFTA, которое

подразумевает полную ликвидацию барьеров при торговле США и Канады,

разработку совместных механизмов, регулирующих совместную конкуренцию,

создание наднациональных судебных и арбитражных органов, принятие

значительных ослаблений ограничений на американские инвестиции в Канаде.

Масштабное сближение США и Мексики началось в 1989 году и

харктеризовалось процессами приватизации, шоковой терапии, привлечения

иностранных инвесторов, либерализации внешней торговли. 80% всех

иностранных инвестиций в экономику Мексики составляли вложения из США.

Таким образом НАФТА характеризуется следующими признаками:

1. Асимметричный характер, проистекающий из того, что на США

приходится около 85% ВВП и промышленного производства трех стран.

2. Асимметрия уровней развития между высоко развитыми странами (США и

Канада) и развивающейся Мексикой.

3. Асимметрия интенсивности двусторонних экономических отношений (США

- Канада, США - Мексика), отсутствие зрелых экономических отношений между

Канадой и Мексикой. Так доля Мексики во ВТО Канады в 1993 году составила

чуть более 1% .

Экономический эффект НАФТА основан на резком увеличение американского

экспорта, а отсюда увеличение занятости (в 1994 году американский экспорт

возрос на 17.5% лишь от создания НАФТА). Переносе трудоемких, наукоемких и

грязных производств в Мексику позволит снизить издержки производства и

повысить конкурентоспособность товаров (GM, FORD, Crysler намерены повысить

капиталовложения в Мексику, тем самым повысить прибыль более чем на 10%).

Получение больших финансовых вливаний ожидается за счет либерализации

миграции капитала (до 8% ВВП Мексики).

3.3. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) создана в 1967

году как договор 5 стран - Сингапур, Малайзия, Таиланд, Филиппины,

Индонезия. В 1984 году в ассоциацию вступила Бруней, а в 1995 году –

Вьетнам.

АСЕАН является самой влиятельной группировкой среди развивающихся

стран. Серьезное экономическое сотрудничество начало развиваться с 1976

года, с момента принятия Декларации согласия и программы действий и

подразумевало 4 сферы взаимного экономического сотрудничества:

1. Преференциальный доступ товаров в рамах взаимной торговли топливо и

продовольствие;

2. Сотрудничество в сфере торговли (при совместном выходе на внешние рынки

и рынки третьих стран);

3. Производственное сотрудничество;

4. Экономические связи выработка общей позиции по экономическим проблемам,

представляющим общий интерес для всех членов.

В ходе работы Ассоциации в 1977 году создана зона преференциальной

торговли на 20 товаров. Через год количество товаров было доведено до 70

при размере преференций в среднем - 20-25%. После 1989 года преференции

доведены до 50% на 12700 товарных позиций. Первый проект создания зоны

свободной торговли осуществлен в 1987 году, а в 1989 году была создана

концепция создания треугольников экономического роста (по предложению

министра экономики Сингапура). В первый “треугольник” вошли: Сингапур,

Малайзия, Индонезия (у последних двух - административно-экономические

районы). Он получил название “Южный треугольник”. В 1992 году состоялся

Сингапурский саммит стран участниц АСЕАН, на котором принято решение о

создании зоны свободной торговли АВТА. Она должна быть создана к 2008 году

(за 15 лет) через ликвидацию пошлин во взаимной торговле производственными

и переработанными сельскохозяйственными продуктами (пошлины на некоторые

товары до 5%). В рамках производственного сотрудничества был осуществлен

только один проект - строительство завода по производству химического

удобрения.

В рамках АВТА планируется осуществить отмену пошлин, устранение

количественных ограничений, гармонизацию национальных стандартов, взаимное

признание сертификатов качества, устранение ограничений на движение

капитала, проведение консультаций по осуществлению макроэкономической

политики с целью координации последней. К настоящему моменту Малайзия

сократила или отменила пошлины на 2600 товаров во взаимной торговле.

Индонезия и Филиппины сняли ограничения на иностранные капиталовложения в

энергетику и телекоммуникационные услуги. Таиланд снял ограничения на ввоз

автомобилей.

Основной экономический эффект ассоциации основан на создании крупного

объединенного рынка с общей численностью населения в 330 млн. человек и

ежегодным совокупным ВНП - 300 млрд.USD, а так же стимулировании инвесторов

третьих стран вкладывать капитал в АСЕАН (беспошлинное внедрение капитала).

3.4. Латино-американская ассоциация интеграции (ЛАИ) - крупная

интеграционная группировка, созданная в 1980 году, заменила существовавшую

до этого ЛАСТ, которая просуществовала с 1961 по 1980 год.

Цель ЛАИ - создание латиноамериканского общего рынка на базе уже

сложившегося в годы существования ЛАСТ (ЗСТ).

Членами организации являются 11 стран, подразделяющиеся на 3

группировки:

. более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика);

. средний уровень (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили);

. наименее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).

Члены ЛАИ заключили между собой соглашение о преференциальной

торговле и менее развитым странам со стороны более развитых предоставляются

преференции.

Высшим органом ЛАИ является Совет министров иностранных дел,

исполнительный орган - Конференция оценок и сближения - изучает уровни

экономического развития , возможные направления интеграции, ее воздействие

на экономику, разрабатывает стадии и задачи интеграционных процессов;

собирается 1 раз в год. Постоянный орган - Комитет представителей. Штаб-

квартира - в Монтевидео (Уругвай).

3.5. Карибское содружество и общий рынок (КАРИКОМ) является наиболее

устойчивой группировкой. Созданный в 1973 году, на основе договора,

подписанного в Тринидад и Тобаго, он включает 16 стран Карибского бассейна

и в отличие от всех интеграционных группировок объединяет не только

независимые государства, но и зависимые территории.

КАРИКОМ основан на ранее созданной ЗСТ. В нем существуют различные

субрегиональные отделения; наиболее продвинутыми с точки зрения

региональной интеграции являются:

Карибский общий рынок в рамках КАРИКОМ, где полностью ликвидированы

торговые ограничения между Барбадосом, Тринидадом и Тобаго, Гайаной,

Ямайкой и Антигуа. Эти страны одобрили единый таможенный тариф по отношению

к товарам третьих стран, т.е. это фактически таможенный союз, в основе

которого лежат промышленно-сырьевые товары. Треть взаимной торговли

составляют нефтепродукты.

Восточно-карибский общий рынок, включающий в себя наименее развитые

страны; в нем наблюдается тенденция к созданию общей валюты и совместного

ЦБ.

В 1970-80-е годы КАРИКОМ испытывал кризисные явления, связанные с

нефтяным и общеэкономическим кризисами, увеличившими внешнюю задолженность.

В настоящий момент происходят позитивные перемены.

В 1992 году участники содружества добились резкого падения таможенных

пошлин (приблизительно на 70%). Особенно удачно идет интеграция в области

регулирования сельскохозяйственного производства (документ “Время

действовать”). Была предложена новая модель интеграции на основе тенденции

к ослаблению государственного вмешательства. С 1995 года на территории

содружества введено свободное перемещение граждан и отмена паспортного

режима.

3.6. Содружество независимых государств (СНГ) создано 8 декабря 1991

года. Соглашение о его создании подписали руководители Республики Беларусь,

Российской Федерации и Украины. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы

одиннадцати суверенных государств (кроме прибалтийских государств и Грузии)

подписали Протокол к этому Соглашению, в котором подчеркнули, что

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь,

Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская

Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и

Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых

Государств. Участники встречи единодушно приняли Алма-Атинскую Декларацию,

подтвердившую приверженность бывших союзных республик к сотрудничеству в

различных областях внешней и внутренней политики, провозгласившую гарантии

выполнения международных обязательств бывшего Союза ССР. Позднее, в декабре

1993 года, к Содружеству присоединилась Грузия. Содружество Независимых

Государств действует на основании Устава, принятого Советом глав государств

22 января 1993 года.

Содружество Независимых Государств не является государством и не

обладает наднациональными полномочиями. В сентябре 1993 года главы

государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании

Экономического союза, в котором заложена концепция трансформации

хозяйственного взаимодействия в рамках Содружества Независимых Государств с

учетом сложившихся в нем реалий. В основе Договора лежит понимание его

участниками необходимости формирования общего экономического пространства,

основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы,

капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой,

таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования

хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития

прямых производственных связей.

На заседании в Бишкеке(1998) главы правительств утвердили программу

первоочередных действий по формированию единого экономического

пространства, в которой оговариваются действия по сближению

законодательств, таможенных и транспортных тарифов, взаимодействие отраслей

и предприятий трех республик.

Также, разрабатываются конкретные проекты по созданию новых

консорциумов в области нефти и газа, геологоразведки, агропромышленного

комплекса

На начало 2000 года на территории СНГ проживало 283 млн. человек, в

основном, жителей пяти государств - России (146 млн.), Украины (50 млн.),

Казахстана (15 млн.), Узбекистана (24 млн.) и Беларуси (10 млн.). На

остальные семь стран - Азербайджан, Армению, Грузию, Киргизию, Молдову,

Таджикистан и Туркменистан - припадает чуть более 36 миллионов человек.

Страны альянса в последнее время выкачивают из своих недр более 400

млн. тонн нефти в год. Это свыше 10% мировых объемов ее годовой добычи.

Газа в СНГ добывается почти треть от мировых объемов, угля 500 млн.тонн,

или почти 12% мировой добычи. В государствах Содружества производят 11%

мировых объемов электроэнергии, 15% - первичного алюминия, около 30% -

никеля, свыше 10% - меди, более 11% - минеральных удобрений, выплавляют без

малого 11% стали, поставки которой в третьи страны составляют 16% мирового

стального экспорта. Около 20% рынка вооружений припадает на государства

СНГ, а в исследовательских центрах Содружества трудится 12% ученых мира,

что говорит о том что у Содружества есть научная база достаточная для

развития в должной мере.

Таким образом, государства СНГ располагают мощнейшим природным,

производственным и научно-техническим потенциалом. По оценкам зарубежных

экспертов, потенциально возможная емкость рынков стран СНГ составляет

примерно 1600 млрд. долларов, а достигнутый уровень производства они

определяют в пределах 500 млрд. долларов.

Рост ВВП и промышленного производства на территории СНГ, являются

важными тенденциями развития стран-участников, их отношений и

соответственно экономической интеграции стран Содружества. Так, например,

за десять месяцев 2000 года ВВП по сравнению с аналогичным периодом

прошлого года вырос в большинстве государств на 4-10 %, в Азербайджане и

Казахстане он поднялся на 10,5 %, в Армении и Кыргызстане - на 4, в

Беларуси и Украине - на 5 %, в Таджикистане - на 8,3%, а в Грузии составил

99,8 % от ранее достигнутого уровня. Промышленное производство увеличилось

в среднем на 9,7 % (полюса - Казахстан - 15,3 % и Молдова - 2,3 %). В

Украине этот показатель равен 11,9 %, в Таджикистане - 10,4 %, в России -

9,8 %, в Беларуси - 8,6 %, в Кыргызстане - 7,9 %, в Азербайджане - 6,3 %, в

Грузии - 6,2 %. Правда, высокий уровень этих и некоторых других показателей

во многом обусловлен низкой базой сравнения. Общий объем взаимной торговли

стран СНГ за 9 месяцев 2000 года перешагнул за 43 млрд. долларов, что на 39

% превышает стоимостные показатели 1999 года, в т.ч. экспорта на 41 %,

импорта - на 38 %. Случился этот стремительный прирост во многом из-за

непомерного роста цен производителей промышленной продукции. В Беларуси они

поднялись почти втрое, в Узбекистане - на 57 %, в Таджикистане и Казахстане

- на 45-47 %, в остальных странах (кроме Армении и Грузии, где рост

выразился соответственно в 0,9 % и 6 %) цены увеличились на 30-39 %.

3.7. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) – добровольная

межправительственная экономическая организация, задачей и главной целью

которой является координация и унификация нефтяной политики своих

государств-членов.

ОПЕК ищет пути обеспечения стабилизации цен на нефтепродукты на

мировом и международных рынках нефти с целью избежания колебаний цен на

нефть, имеющих вредные последствия для государств-членов ОПЕК. Основной

целью является также возвращение государствам-членам их инвестиционных

капиталовложений в нефтедобывающие отрасли промышленности с получением

прибыли.

В 1960 году в Багдаде главные поставщики нефти на мировой

рынок—Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская Аравия— основали

Организацию стран—экспортеров нефти (ОПЕК). ОПЕК был зарегистрирован в

Организации Объединенных Наций 6 сентября 1962 года (резолюция ООН №6363).

Устав ОПЕК утвержден на 2-й конференции в Каракасе 15-21 января 1961 года.

В 1965 году устав был полностью пересмотрен. Позже также в него вносились

многочисленные изменения и дополнения. На долю ОПЕК сейчас приходится около

40% мирового производства нефти. Первоначально штаб квартира ОПЕК

находилась в Женеве (Швейцария), но затем перебралась в Вену (Австрия).

Позже, после создания организации в нее вошли Катар (1961 г.),

Индонезия и Ливия (1962 г.), ОАЭ (1967 г.), Алжир (1969 г.), Нигерия (1971

г.), Эквадор (1973 г.) и Габон (1975г.).

Кроме стремления увеличить доходы от нефти, а в конечном итоге установить

национальный контроль над нефтяным хозяйством, членов ОПЕК объединяло также

то, что они—развивающиеся страны, экономика которых финансировалась в

основном за счет нефти, и были объектами эксплуатации со стороны нефтяного

картеля в принципе на основе одинаковых неравноправных концессионных

соглашений. |

В настоящее время в ОПЕК состоят 11 государств (Габон прекратил свое

членство в 1995 году, а Эквадор в 1992 году).

ОПЕК декларируются следующие основные цели:

1. •Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.

•Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных

средств защиты их интересов.

2. •Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.

3. •Внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости

обеспечения:

. устойчивых доходов стран-производителей нефти,

. эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-

потребителей,

. справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность,

. охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих

поколений,

. сотрудничество со странами-нечленами ОПЕК в целях реализации

инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

Структура ОПЕК состоит из Конференции, комитетов, совета управляющих,

секретариата, генерального секретаря и экономической комиссии ОПЕК.

Высшим органом ОПЕК является Конференция, состоящая из делегаций (до двух

делегатов, советники, наблюдатели), представляющих государства-члены. Совет

управляющих может быть сравнен с советом директоров в коммерческом

предприятии или корпорации. Экономическая комиссия – специализированное

структурное подразделение ОПЕК, действующее внутри Секретариата, задачей

которого является оказание содействия организации в стабилизации нефтяного

рынка. Межминистерский комитет по мониторингу мониторингом (ежегодной

статистикой) ситуации и предлагает конференции действия по решению

соответствующих проблем. Секретариат ОПЕК функционирует как штаб-квартира.

Он отвечает за выполнение исполнительных функций организации в соответствии

с положениями Устава ОПЕК и распоряжениями Совета Управляющих.

В 1976 году ОПЕК организовала Фонд международного развития ОПЕК (штаб-

квартира в Вене, первоначально эта организация называлась Специальный фонд

ОПЕК). Это многосторонний финансовый институт в области развития, который

содействует сотрудничеству между государствами - членами ОПЕК и другими

развивающимися странами.

Особое место в экспорте капитала из стран—членов ОПЕК занимает помощь и

кредиты другим развивающимся государствам. В отличие от средств,

рециклированных на Запад, помощь стран ОПЕК является инструментом

независимой национальной политики в сфере вывоза капитала.

Страны—члены ОПЕК предоставляют помощь главным образом в рамках

двусторонних или региональных отношений. Некоторая часть средств поступает

в развивающиеся страны при посредничестве МВФ и МБРР.

3.8. Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) и Европейское

сообщество по атомной энергии (ЕВРОАТОМ).

Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), первое из Европейских

сообществ, создано в 1951 6 государствами-членами. Контролирует практически

всю добычу каменного угля, свыше 90% выплавки чугуна и стали, около 50%

добычи железной руды в Западной Европе. Штаб-квартира в Брюсселе.

Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), одно из

Европейских сообществ, создано 6 государствами-членами в 1958 с целью

объединения ресурсов ядерного сырья и атомной энергетики стран-участниц.

Штаб- квартира в Брюсселе.

Заключение

В основе природы международной экономической интеграции всегда

лежали процессы международной специализации труда и производства. Но одно

дело — практика разделения труда и специализация внутри страны,

регулируемые системой государственной внутренней экономической политики

(налоги, таможенные пошлины, государственный заказ, цены и др. меры). И

другое дело — относительно стихийное развитие международного разделения

труда в рамках международного экономического сотрудничества, где властвуют

сегодня законы не социальной целесообразности или технологической

необходимости, но, прежде всего — законы силы (любой формы ее проявления),

с позиции которой и «планируется» перспектива интегрированности в мировую

систему. Более приоритетным для сильных стран являются политические

(экономические) интересы с целью поддержания высокого уровня своей

социально-экономической стабильности, конкурентоспособности и насыщенности

рынка соответствующего региона мира.

Вместе с тем объективный процесс организации и развития новых

производств (например, космос, авиастроение, добыча и переработка

полиметаллов и другого сырья глубоко под землей или на шельфах океана)

связан с огромными расходами на научные исследования, опытно-

конструкторские разработки и т.д. (например, строительство международной

космической станции «Альфа» (США, Западная Европа и Россия), строительство

транспортного тоннеля через пролив Ла-Манш (Франция и Англия) и др.). Все

это заставляет по-новому взглянуть на целесообразность и конструктивность

международного сотрудничества

Европа шла к своему экономическому союзу полвека. Многие годы

формировалась зона свободной торговли в Северной Америке. Не в одночасье

возникли мировые интеграционные объединения в Азии и Латинской Америке. Но

и по сей день, они вынуждены сообща преодолевать множество противоречий,

чтобы шаг за шагом продвигаться к общим геостратегическим ориентирам.

Такого времени в запасе у стран СНГ нет. На рубеже нового

тысячелетия, перед лицом нового исторического вызова они получили

уникальную возможность обретения своего достойного места в мире.

Критическое осмысление прожитых вместе лет, взаимные терпимость и доверие,

совместное стремление к взаимоприемлемым решениям позволяют с оптимизмом

смотреть в будущее, хотя бы потому, что любой иной путь - это возвращение в

прошлое, это путь в никуда.

Список использованной литературы

1. Афонцев С.А. Методологические основы современного экономико-

политического анализа. Истоки 1998 г. № 3 М.: Высшая школа

экономики.

2. Загашвили В.С. Экономическая безопасность России М.: Юрист, 1997 г.

3. «Международные организации» Словарь-справочник. Международные

отношения. 1999 г.

4. «ОПЕК в современных международных экономических отношениях»

Международные отношения. 1990г.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.