бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лизинг

вычетом затрат на оплату эксплутационных расходов за рубежом и лизинговых

платежей, которые освобождаются на территории РСФСР от налогов и сборов.

Распоряжением от 24 мая 1994 года № 737-р были полностью освобождены

от уплаты таможенных пошлин и налогов самолеты, ввозимые в соответствии с

лизинговым соглашением, заключенным между Аэрофлотом и консорциумом западно-

европейских банков.

В Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года №

1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” в целях

поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего

развития частного бизнеса, повышения эффективности предпринимательской

деятельности в сфере производства, а также учитывая мировой опыт широкого

использования лизинга предусматривалось:

- рассмотреть вопрос о государственной поддержке в 1995 году

создаваемых лизинговых компаний;

- подготовить предложения о возможности предоставления таможенных

льгот при временном ввозе товаров, используемых в лизинговых операциях.

29 июня 1995 года Правительство Российской Федерации приняло

Постановление № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”,

которым официально была введена только одна льгота. Было указано, что

лизинговые платежи включаются в соответствии с законодательством Российской

Федерации в себестоимость продукции (работ, услуг), произведенной

лизингополучателем.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации в письме от

20 июля 1995 года № 01-13/10268 “О таможенном оформлении товаров, временно

ввозимых в рамках лизинговых соглашений” указал на то, что товары,

являющиеся объектом международного финансового лизинга, временно ввозимые

на территорию Российской Федерации, подлежат частичному освобождению от

уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с этим таможенное оформление

данных товаров необходимо производить в соответствии с указанием

Государственного таможенного комитета России от 25 апреля 1994 года № 01-

12/328 с предоставлением частичного освобождения от уплаты таможенных

пошлин и налогов, в котором указывалось, что “применяется полное

освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость,

специального налога и акцизов в случаях временного ввоза (вывоза):

- транспортных средств, используемых для международных транспортных

перевозок пассажиров и товаров, включая запасные части, обычные

принадлежности, контейнеры и другое транспортное оборудование, ввозимые

(вывозимые) вместе с транспортными средствами;

- запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта

временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств, используемых для

международных транспортных перевозок пассажиров и товаров;

- профессионального оборудования (за исключением оборудования,

используемого для промышленного производства товаров, транспортировки

товаров, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта и

содержания зданий, строений и сооружений, упаковки товаров, землеройных

работ и другого подобного оборудования);

- контейнеров (включая необходимые для данного контейнера

принадлежности и оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с контейнером и

возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером либо

ввозимые (вывозимые) отдельно и возвращаемые вместе с контейнером);

- поддонов.

При этом предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров

составляет один год. В отношении иных товаров, а также в случаях продления

сроков временного ввоза (вывоза) товаров, указанных выше, применяется

частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии

с порядком, установленным вышеназванным указанием: «при частичном

освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и

неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных

пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены

для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом

экспорта”.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 20

ноября 1995 года № 1133 “О внесении изменений и дополнений в Положение о

составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),

включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке

формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли” было пересмотрено ранее действовавшее Положение о составе затрат,

относимых на себестоимость продукции и, соответственно, выводимых из-под

обложения налогом на прибыль. В связи с этим был введен специальный пункт,

согласно которому в себестоимость включаются “проценты по полученным

заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций,

используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансового

лизинга”. Специалистами это нововведение было оценено положительно,

учитывая, что лизинговые компании, приобретая оборудование в аренду,

неизбежно пользуются долгосрочными банковскими кредитами. Кроме того, на

себестоимость стали относить лизинговые платежи по операциям финансового

лизинга, чтобы стимулировать лизинговую деятельность у самих предприятий -

пользователей оборудования.

Приказом Центрального Банка России от 24 апреля 1996 года № 02-94 “Об

утверждении Положения об изменении видов валютных операций” был несколько

упрощен ранее действовавший порядок проведения валютных операций, связанных

с международным лизингом. В частности, теперь не требуется специального

разрешения Банка России для следующего вида валютных операций:

- переводы резидентами из Российской Федерации иностранной валюты в

счет оплаты страховых взносов (страховых премий) страховщикам-нерезидентам

независимо от страхуемого интереса, а также зачисление на валютные счета

резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в иностранной

валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового возмещения) с учетом

требований законодательства Российской Федерации о страховании;

- переводы в Российскую Федерацию иностранной валюты в оплату аренды

арендуемых нерезидентами у резидентов воздушных, морских и речных судов (в

том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических

объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет

резидента, открытый в уполномоченном банке в Российской Федерации, не реже

одного раза в 180 дней с момента передачи указанных объектов в аренду

независимо от срока аренды;

- переводы из Российской Федерации иностранной валюты в оплату

арендуемых резидентами у нерезидентов воздушных, морских и речных судов (в

том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических

объектов, а также находящегося за пределами Российской Федерации любого

движимого имущества при условии, что передача указанных объектов в аренду

осуществляется не позднее 180 дней с момента перевода иностранной валюты

независимо от срока аренды;

- получение (возврат) юридическими и физическими лицами (резидентами

и нерезидентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от

уполномоченных банков (уполномоченным банкам), имеющих полномочия по

предоставлению кредитов в иностранной валюте. Предоставление юридическим,

физическим лицам кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней

уполномоченными банками, имеющими полномочия по предоставлению указанных

кредитов. Выплата (прием) процентов за пользование кредитами в иностранной

валюте и сумм штрафных санкций, подлежащих в соответствии с договором

уплате в иностранной валюте, в случае неисполнения или ненадлежащего

исполнения обязательства по предоставлению (возврату) указанных кредитов;

- перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а

также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке,

в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую

Федерацию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего

с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты

платежа;

- перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а

также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя

нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных

импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема

резидентом указанных выполненных работ (соответствующего этапа работ),

оказанных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты

осуществляемого резидентом платежа.

Вместе с тем остальные виды валютных операций, связанных с движением

капитала, а также не запрещенные Банком России, по-прежнему осуществляются

резидентами на основании разрешений, выдаваемых Банком России в каждом

отдельном случае, если иное не установлено Банком России.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996

года № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в

Российской Федерации” предусмотрено введение принципиально важных для

стимулирования развития лизинговой деятельности норм:

а) «условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя

или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора

лизинга». Данный пункт внес неясность в деятельность лизинговых компаний,

так как усугубил проблемы переоценки стоимости имущества и порядка

начисления амортизации;

б) «ко всем видам движимого имущества, составляющего объект

финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может

применяться в соответствии с условиями договора лизинга механизм ускоренной

амортизации с коэффициентом не выше трех». Необходимо отметить, что в

постановлении Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года №

967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке

основных фондов” предприятиям предоставлялось право применять механизм

ускоренной амортизации активной части производственных фондов по

высокотехнологичным отраслям с коэффициентом ускорения не выше 2;

в) «доходом лизингодателя является разница между общей суммой

лизинговых платежей, получаемых от лизингополучателя, и суммой, возмещающей

стоимость лизингового имущества».

6 декабря 1994 года был принят Федеральный закон “О внесении

изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на

добавленную стоимость”, который позволял освободить от уплаты налога на

добавленную стоимость технологическое оборудование и запасные части к нему,

ввозимые по импорту. 13 апреля 1995 года приказом Государственного

таможенного комитета № 248 (действует в редакции изменений и дополнений от

31.01.97) был утвержден механизм реализации данного закона и объявлен

перечень технологического оборудования и транспорта общественного

пользования, освобожденного от налогообложения. При этом в качестве

технологического оборудования рассматриваются средства производства для

производства средств производства либо товарной продукции. Теперь, если

предприятие покупает оборудование по утвержденному Государственным

таможенным комитетом перечню, налог оно не платит. Например, в соответствии

с Приложением 2 к вышеназванному приказу не облагаются налогом на

добавленную стоимость ввозимые на таможенную территорию Российской

Федерации «железнодорожные локомотивы; автомобили, предназначенные для

перевозки 10 человек и более; вертолеты гражданские; самолеты гражданские;

суда круизные, экскурсионные и аналогичные суда, предназначенные в основном

для перевозки пассажиров; паромы всех типов ...».

Если же необходимых средств на покупку дорогостоящего оборудования

не хватает, то оборудование арендуется у лизинговой компании. При такой

схеме финансирования лизингодатели должны заплатить налог на добавленную

стоимость. Однако если государство освобождает от налогообложения стоимость

самого оборудования, зачем облагать налогом его амортизацию и проценты за

кредит в ходе аренды?

Полностью данная проблема не была решена постановлением Правительства

РФ от 27 июня 1996 года № 752 «О государственной поддержке развития

лизинговой деятельности в Российской Федерации». Поэтому Российская

ассоциация лизинговых компаний в середине сентября 1996 года предложила

ввести в законопроект закона “О лизинге” следующую норму: “в целях

налогообложения доходом от лизинговой деятельности считать разницу между

общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой,

возмещающей стоимость имущества, являющегося объектом лизинга, а также

суммой, возмещающей проценты за пользование заемными средствами,

использованными на приобретение имущества, передаваемого в лизинг, а также

страховые взносы в случаях, когда страхователем имущества, сдаваемого в

лизинг, является лизингодатель”.1

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией

Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 “О порядке

исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции изменений

и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 1996 года, №

2 от 14 марта 1996 года, № 3 от 22 августа 1996 года) от налога на

добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и

перестрахованию, банковские операции.

В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки

кредитных операций:

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных

помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг;

- платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие

товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную

стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только

при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких

товаров (работ, услуг).

В постановлении Правительства РФ от 2 июня 1996 года № 763 “О мерах

государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга

самолетов ТУ-204” предусмотрено освобождение акционерного общества

“Авиастар” от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно

ввозимые на территорию Российской Федерации авиадвигатели, комплектующие

изделия и компоненты для изготовления самолета ТУ-204.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О

развитии лизинга в инвестиционной деятельности” предлагается внести

изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство,

предусмотрев при этом:

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового

лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

- освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога

на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и

более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых

договоров);

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты

налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с

сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при

приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия

развитию лизинга.

В постановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 “О

государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской

Федерации” предусмотрено:

- разработать особенную часть Налогового кодекса Российской

Федерации, содержащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов,

осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования

отечественного производства;

- реализовать в 1996 году комплекс мер по формированию вторичного

технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и

используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях

дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в

Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического

перевооружения и модернизации производства на основе использования операций

финансового лизинга необходимо:

- ежегодно, в 1997 - 2000 годах, предусматривать в Федеральной

инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. рублей для

финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных

проектов с использованием операций финансового лизинга;

- при формировании проекта федерального бюджета на 1997 год

предусмотреть в структуре инвестиций, направляемых на конкурсной основе для

реализации высокоэффективных коммерческих проектов, целевые средства в

размере 1 трлн. рублей для финансирования инвестиционных проектов в области

технического перевооружения и модернизации производства, реализуемых с

использованием операций финансового лизинга.

ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ

3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта

Основываясь на данных, опубликованных в периодической печати, на

начало 1996 года в России насчитывается около 25 наиболее активных

лизинговых компаний. Эти компании способны привести в движение

высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить

потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании

оборудования, причем при дефиците финансовых ресурсов эти структуры

способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое

оснащение их производства, то есть заложить основы выхода из кризиса и

будущего экономического подъема. Мониторинг деятельности крупнейших

лизинговых компаний России в области транспорта провел А. Акиндинов в

статье «Лизинг в России в самом начале становления», опубликованной в

газете «Экономика и жизнь» от 22.03.96, № 12.

Согласно данным, приведенным в вышеуказанной статье, на российском

рынке присутствуют следующие группы лизингодателей:

- коммерческие лизинговые компании - дочерние компании крупных

банков, например: “РГ-Лизинг” (Сбербанк), “Промстройлизинг”

(Промстройбанк), “Лизингбизнес” (Мосбизнесбанк), “Инкомлизинг” (Инкомбанк).

Обычно банки не только финансируют деятельность дочерних компаний, но и

поставляют им клиентов из числа тех, кто обращается непосредственно в банк

за получением кредита на приобретение основных средств;

- коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или

производственному признаку, например: “Аэролизинг”, “Лукойл-лизинг”,

ориентирующиеся на обслуживание предприятий определенной отрасли. Во многом

отраслевые лизинговые компании ориентируются на поддержку государства;

- лизинговые компании, созданные при участии государственных или

муниципальных органов, например: “Агропромлизинг”, “МЛК”, “Ликострой”,

финансируемые за счет соответствующих бюджетов. Эти компании жестко

ориентированы на осуществление лизинговых сделок с определенными типами

клиентов.

Условия лизинговых сделок, предлагаемые этими компаниями (а они обычно

используют льготное бюджетной финансирование) являются более

привлекательными для клиентов, по сравнению с условиями, предлагаемыми

коммерческими лизинговыми компаниями;

- лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, например,

“Крейт-лизинг”, “Петролизинг”;

- иностранные фирмы - поставщики оборудования, автотранспортных

средств и технологий, например, Iveko, Scania, DAF.

Компания “Балтийский лизинг” (“Балтлиз”) была зарегистрирована в июне

1990 года в г. Санкт-Петербурге. Уставный капитал составляет 50 млн.

рублей. Учредителями компании выступили Промышленно-строительный банк (г.

Санкт-Петербург), Российская государственная страховая компания, Балтийское

морское пароходство, Научно-исследовательский институт по материально-

техническому снабжению (НИИМС при Госснабе СССР) в лице его Петербургского

отделения, АО “Научные приборы”.

Лизинговую деятельность компания начала с крупной сделки в интересах

одного из своих учредителей - Балтийского морского пароходства, которому

были предоставлены на семь лет в лизинг четыре судна - сухогруза общим

дедвейтом 60 тыс. тонн, построенных на верфях Германии. Кредит для закупки

судов был предоставлен Промышленно-строительным банком. Затем компания

сдавала в лизинг контейнеровозы, промышленное оборудование, вертолеты,

строительную технику, оргтехнику, некоторые виды сельскохозяйственной

техники, транспортные средства, осуществляла лизинг недвижимости.

Оперативным лизингом “Балтлиз” не занимается.

Лизинговая компания “Промстройлизинг” создана в сентябре 1992 года

Промстройбанком России с участием его партнеров. Первые сделки были связаны

с предоставлением в лизинг на полгода грузовых автомобилей “КамАЗ”.

В середине 1996 года “Промстройлизинг” привлекает для лизинговой

деятельности финансовые ресурсы не только Промстройбанка, но и под его

гарантии средства западных инвесторов, кредитные ставки которых значительно

ниже ставок российских банков.

Компания “Аэролизинг” (г. Москва) была создана в 1993 году как

акционерное общество закрытого типа.

Основными учредителями компании являются: государственное предприятие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.