|
Курс лекций по анализу экономической деятельностипредприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал; если пр-ие создано во 2-й половине квартала, среднегодовая ст-ть рассчитывается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания. Для определения н/о базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам: 01,03,(за минусом суммы износа); 04 (за минусом суммы аморт-ии); 10,15,20,21,2329,43,41,44,45,16 Данным налогом не облагается имущество: бюджетных учр-ий и орг-ций, органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда, Фонда соц. страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования; коллегий адвокатов и их структурных подразделений; пр-ий по пр-ву, переработке и хранению с/х ТП. Для целей н/о ст-ть имущества пр-ия уменьшается на балансовую ст-ть (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам): объектов жилищно- коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков (объекты жилищно-коммунальной сферы: жилой фонд; гостиницы; дома и общежития для приезжих и т.д.; объекты социально-культурной сферы: объекты культуры и искусства, образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения). СТАВКА: Предельный размер налоговой ставки на имущество пр-ия не может превышать 2% от н/о базы. Конкретные ставки налога на имущество пр-ий, определяемые в зависимости от видов деят-ти пр-ий, устанавливаются законодательными органами субъектов РФ. Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на фин. результаты деят-ти пр-ия, а по банкам и др. кредитным орг-циям - на операционные и разные расходы. Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой ст-ти имущества, рассчитанной с учетом уменьшения ст-ти имущества (на балансовую ст-ть объектов жилищно- коммунальной и социально- культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков (за вычетом суммы износа)) и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Расчеты налога и среднегодовой ст-ти имущества за отчетный период представляются пр-иями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бух. отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой БО. 3.08. НДС: СУЩНОСТЬ, МЕСТО. БУ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной ст-ти, создаваемой на всех стадиях пр-ва и определяемой как разница между ст-тью реализ-ых товаров и ст-тью мат. затрат, отнесенных на издержки пр-ва и обращения (Интср. ГНС №33). Объектами н/о явл.: 1) обороты по реал-ии на терр-ии РФ товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 2) товары, ввозимые на терр-ию РФ в соотв-ии с тамож режимами, установленными таможенным законодат. РФ. При реал-ии товаров объектом н/о явл. обороты по реал-ии всех товаров как собственного пр-ва, так и приобретенных на стороне. В целях н/о товаром считается: ТП (предмет, издение) в т.ч. произв.-техн. назначения, здания сооружения и др. виды недвижимого им-ва, электро- и теплоэнергия, газ, вода. При реал-ии работ объектом н/о явл. объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исслед., опытно-конструкт.. и др. работ. Ставки НДС устанавливаются в сл. размерах: 1) 10% - по продтоварам (за искл. подакцизных) по перечню, утв. Правит-вом РФ и товарам для детей по перечню, утв. Правит-вом РФ; 2) 20% по остальным товарам, вкл. подакцизные продтовары. При реал-ии товаров по ценам вкл. в себя НДС по ставкам 20% и 10% применяются расчетные ставки 16,67% и 9,09% соотв-но. Порядок исчисления НДС. Сумма НДС подлежащая внесению в бюджет опр-ся как разница между суммами налога полученными от покупателя за реализ-ые им товары и суммами налога, факт. уплаченными поставщикам за приобретенные (оприход.) мат. ресурсы, ст-ть к-рых относится на издержки пр-ва и обращения. Д68 К90 начисление НДС. Перечисление: Д68 К51. НДС закупленных мат. ценностей не вкл. в издержки пр-ва и обращения пр-ий и учитывается у эконом. субъекта – покупателя отдельно на сч. 19. Д19 К60. Суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщикам за ТМЦ списываются: Д68 К19 3.09. Прямые и косв. налоги: виды, плательщики. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления ДС в целях фин. обеспечения деят-ти государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с орг-ций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, др. уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В России система налоговых органов представ. службами налоговой полиции. Права, обязанности и взаимоотношения налоговых служб с налогоплательщиками опред. в соотв-ии с законами и подзаконными актами. Налог – специфическая форма фин. взаимоотношений, связанная с распред-ем части ст-ти ВВП и НД между субъектами налоговых отношений. Различают налоги прямые и косвенные. Прямые – выплачиваются хоз. структурами за счет их текущих доходов и включаются в издержки пр-ва и обращения, в операционные расходы страховых компаний, банков и др. структур коммерческого характера. Косвенные не включаются в издержки плательщика налога, а входят в цену товара и покрываются в конечном итоге потребителем, когда уплачиваются как правило производителем товара. Наиболее распространенными видами федеральных прямых налогов являются: - налог на имущество; - на землю; - на операции с капиталом; - на транспортные ср-ва. К косвенным налогам следует относить НДС, акцизы. Фактически роль косвенных налогов играют и таможенные пошлины. Особую группу образуют налог на прибыль, подоходный налог. В зависимости от конкретных особенностей законодат-ва в группу прямых налогов могут быть отнесены сборы за оказание предприятиями регистрационных и нотариальных услуг, а к числу личных налогов – налог на сделки по купле – продаже имущество, налог на наследство и дарение. Формально не включаются в состав налогов обязательные платежи хоз. субъектов в специализированные гос. внебюджетные фонды. Прямые реальные, личные, взносы в соц фонды. Косвенные (надбавки к цене): 1) акцизы - индивидуальные и общие; налог с оборота; налог с продаж, НДС; 2) фискально-монопольные, таможенные пошлины. 3.10. Финансы пр-ий: сущность, ф-ии, место в фин. системе. Фин. отношения делят на 3 блока – гос. финансы, финансы орг-ций, финансы граждан. Финансы пр-ий - это эконом. отношения, возникающие в результате движения ДС и образующихся на этой основе ден. потоков, связанных с формированием и использованием на этом пр-ии ден. фондов, и их исп-е на выполнение обяз-ств перед финансово-кредитной системой, др. субъектом и развитие собственного пр-ва, соц. развитие и стимулирование работников. Финансы пр-ий - это основа фин. системы гос-ва. Задача государства - сочетать самостоятельность пр-ий с гос. экономикой без норм функционирования фин. механизма рын. экономика работать не в состоянии. Сущ. 4 группы финансовых отношений: - с др. пр-ями, - внутри пр-ия; - с финансово-кредитной системой (получение и погашение долгосрочных краткоср. обяз-ств); - внутри объединений пр-ий (внутри ФПГ, с вышестоящей орг-ций) Выделяют 3 функции финансов: - Формирование и распределение ден. доходов; - Распределение ден. доходов и расходов; - Контроль; Под организ. финансов понимается состав ден. фондов и порядок их использования на которые влияют 3 гр: 1) особенности орг-ции финансов в мат. и нематер. сферах (услуги реализуются в момент их оказания, товары накапливаются на складах – этим обуславливается специфика образования и распределения фонда ден. ср-в); 2) особенности отраслевых факторов (длительность произв. цикла, создание резервных фондов) 3) влияние огр.-правовых форм на орг-цию финансов (распределение прибыли, формирование УК) Финансы гос-в воздействуют на производственный процесс через финансирование отраслей с/х посредством фискальной политики и соц. программ – ускорение НТП, повышение эфф-ти пр-ва, обеспечение поддержки экономики. Финансы пр-ий участвуют в создании ВВП и участвуют в распределении. Фин. политика – мероприятия гос-ва направленные на мобилизацию фин. ресурсов, их распределение, перераспределение и использование на основании законодательства. Задачи - обеспечение ресурсами эконом. программ, социально- полит. развитие. 3.11. Управление, его ф-ии и задачи. Управление представляет собой осознанную, целенаправленную деят-ть человека, с помощью к-рой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Основные ф-ии управления. Функция управления заключается в выполнении опр. задач как субъектом, так и объектом управления. 1) ф-ия планирования – формирует цели и задачи на предстоящий период, разрабатывает стратегию действий и составляет необходимые планы и программы для их реал-ии; 2) ф-ия орг-ции – реализуется через создание самой орг-ции, формирование ее структуры, системы управления и обеспечение ее деят-ти необходимой док- цией; 3) ф-ия координации – обеспечивает необходимый уровень взаимодействия между участниками процесса управлдения; 4) функция мотивации; 5) функция контроля. Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления. Цели выполняют организационную, мотивирующую и контролирующую ф-ии. Миссией обычно называется общая цель, к-рая вызывает у членов орг-ции состояние устремленности к чему-либо, она показывает, для чего сущ. орг-ция. На основе миссии формируются долгосрочные цели орг-ции. Средством достижения долгосрочных целей является стратегия. Краткосрочные цели наз. задачами и представляют собой рез-ты, которые явл-ся опред. этапами в достижении долгосрочной цели. Политика – ср-во достижения задач, она вкл. правила и процедуры для достижения плановых целей. Руководитель орг-ции по своему статусу находится между пр-ием и внешним миром. Соответственно цели могут быть 2-х типов: 1) цели, относ. к внешнему окружению (для их опред-ия исп. стратегия не упущенных шансов – заключается в анализе товаров и услуг с точки зрения потенциальных возможностей пр-ия, в выборе и использовании наиб. благоприятных из имеющихся возможностей); 2) цели, относ. к орг-ции (применяется стратегия ликвидации узких мест – закл. в поиске и устранении так наз. узких мест, к-рые сдерживают развитие орг-ции и мешают ее эффект. функц-ию). Структура стратегии управления: анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, реал-ия стратегии, оценка и контроль. Управленческое решение: 1. Признание необходимости решения вкл. признание проблемы, формирование проблемы, определение критериев ее успешного решения. 2. Интерпретация проблемы. 3. Выработка решений (разработка альтернатив, оценка и выбор подходящей альтернативы). 4. Стадия реал-ии решений (орг-ция выполнения решения, анализ, контроль, установление обратной связи). 3.12. Эконом. содержание, ф-ии и виды цен. Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии: 1. Информационная – с помощью цены мы узнаем о предложении товаров со стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о платежеспособности покупателей. 2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек пр-ва, получают большую прибыль. 3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти. Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1) индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож., торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру рынка, покупательскую способность денег. Цены классифицируют: 1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и тарифы на услуги; 2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и франко-назначения. 3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены. 4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные. 5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены с последующей фиксацией. Цена пр-ва – превращенная, модифицир. форма ст-ти, возникающая в условиях развитого кап. пр-ва. Ц=И+П, где И - издержки пр-ва, П - абсол. величина средней прибыли. Цена продажная – цена, по к-рой происходит купля-продажа товаров на рынке. В условиях простого воспр-ва в основе цены лежит ст-ть. Конкретная величина рын. цены зависит еще от соотношения спроса и предложения. При превышении спроса над предложением цена поднимется выше ст- ти, и наоборот. Однако в масштабе всего общества сумма цен равна сумме стоимостей. В условиях развитых рын. отношений в основе продажной цены лежит уже не ст-ть, а цена пр-ва, она явл. центром, вокруг которого колеблются рыночные цены. В условиях господства монополий появл. монопольная цена. Она может быть монопольно высокой, по к-рой монополии продают ТП, или монопольно низкой, по к-рой они ее покупают. Роль ценовой конкуренции в условиях господства монополий ограничена. Они препятствуют резким колебаниям цен на рынке. В то же время сохраняется свободная конкуренция , поэтому имеет место свободное ценообразование. 3.13. Пр-ие – осн. звено рын. хо-ва. Формы и виды пр-ий В рамках рын. отношений производители различных благ стремяться обменять свои товары на др. необходимые им блага так, чтобы не только возместить издержки, связанные с пр-вом своего товара, но и получить некоторый дополнительный V благ, обеспечивающий товаропроизводителю возможность улучшить условия своего существования. В рын. эк-ке V произв. благ приобретает ден. выражение. В ден. форме оцениваются в конечном счете и все издержки, связанные с пр-вом и реал-ей товара. Отсюда следует, что предприним. деят-тью в рын. эк-ке следует понимать целенаправленную деят-ть людей, направленную на получение дохода в размерах, не только покрывающих текущие издержки пр-ва благ, но и обеспечивающий их пр-во доп. доход. Предприн. деят-ть может осущ-ся в 2-х формах: индивидуальная трудовая деят- ть и в кооперации с др. лицами. Кооперирование людей может пр-ся в различных орг.-правовых формах. Группа лиц, объединенных общими целями в достижении результатов пр-ва, располагающих необходимыми для этих целей мат. ресурсами, образует юр. лицо – пр-ие, к-рое явл. хоз. единицей, обусловленной закон-вом административной и эконом. самостоятельностью, т.е. правами юр. лица, орг. техническим единством, обусловленным общностью целей деят-ти. Пр-ие может быть сл. форм собственности: частное, госуд., общественных объединений, смешанная собственность, совместных пр-ий. Негосударственные формы: АО, товарищества, кооперативы, арендные предпр.. Общим явл. принадлежность им-ва фирм не одному владельцу – физ. лицу, а группе физ. и юр.лиц. Их права и обязанности регул-ся уставом, учред. договором. АО – УК разделен на опр. число акций, акционеры не отвечают по обяз-ствам АО, не несут риск убытков, рискуют только в пределах принадл. акций. ЗАО – акции среди учредителей, ОАО – участники могут отчуждать акции без согласия др. акционеров. Товарищество: полное – отвеч. всем своим им-вом, на вере – только несколько несут риск убытков в пределах вклада). ООО – учреждается одним или неск-кими лицами, капитал разделен на доли, опр. в учредит. док-тах, убытки в пределах ст-ти вкладов. Кооперативы – добровольное объединение гр-н на основе членства для совм. деят-ти. Основывается на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Арендные, унитарные пр-я – ком. орг-ции – несобственники, финансируемые собственником пр-ия – гос. или муницип. Общественные и религиозные орг-ции, фонды – неком. орг-ция, не основанная на членстве его участников. Союзы – объединения юр. лиц. Кроме классификации по орг-прав. формам и по отраслевой принадлежности, необходимых для получения макроэкономических хар-к, степени разделения труда, особенности структуры экономики и др. целей в связи со спецификой налогового и др. разделов закон-ва ряда стран большое значение имеет распределение пр-ий по размерам, что зависит от хар-ра их деят-ти. Для ком. банков, страх. орг-ций используют величину УК, для производственных пр-ий – ст-ть произведенной ТП, торговых фирм – оборот реал-ии. В соврем. российской эк-ке све стоим. показатели оказываются малонадежными и на практике в кач-ве признака берут размеры фирмы, используют численность: мелкие, средние и крупные пр-ия. 3.14. Условие равн. на рынках труда, товаров и услуг. Рынок – институт или механизм, к-рый связывает воедино потребителей спроса и продавцов. Кривая совокупного спроса для каждого уровня цен задает равновесный уровень выпуска ТП, при к-ром расходы равны доходам. Кривая совокупного спроса показывает равновесный уровень доходов и занятости для каждого уровня цен, при к-ром рынки товаров и денег уравновешиваются. Кривая совокупного пр-ия показывает V ТП, к-рый фирмы готовы предложить на рынке при каждом уровне цен. Она суммирует взаимодействия рынка товаров и рынка факторов пр-ва. Совокупное предложение, отраж. взаимодействие между рынками товаров и факторов пр-ва и совокупный спрос, отражает взаимодействия между рынками товаров и денег, определяют в сумме уровень цен и V пр-ва. При равновесии в точке Е все рынки товаров, денег и факторов пр-ва находятся в состоянии равновесия. Закономерности спроса и предложения. Предложение, которое соответствует каждому конкретному продавцу – индивидуальное пр-е, их сумма – рын. пр-е. Предпосылка 1. Цена предложения отражает издержки на пр-во ТП П 2. Цена предложения отражает издержки последних единиц ТП, к-рые производят или продают продавцы по более высокой цене. Предполагается, что в экономике действует закон убывающей доходности или возрастающих издержек. Темпы роста предельных издержек растут. Каждый субъект в рын. эк-ке руководствуется только теми параметрами, к-рые имеет в распоряжении и отсюда принимает решения. Цена должна соответствовать оценке полезности. Спрос. Предпос. 1. В основе опр-ия цены спроса лежит оценка полезности товара. П.2. Цена спроса отражает полезность последних доп. единиц товара, которые потребитель согласен купить по более низкой цене. Цена спроса явл. убывающей ф-ией, это отражает з-н убывающей предельной полезности. Рын. равновесием назовем такую рын. цену, при к-рой рын. спрос = рын. предл-ию. Под рын. равновесием понимаются такие V пр-ва, при к-рых цена спроса = цене пр-ия. Рынок труда. При определении предложения труда потребитель соотносит ценность своего полезного времени и ЗП, к-рая представляет доход на ед. труда. Если труда затрачено мало, то свободного времени много, потребитель согласится работать за относительно низкую ЗП и наоборот. 3.15. Общественное воспр-во. его эконом. формы. Вся экономика страны делится на: - производственную сферу – это промышленность, с/х, транспорт и связь. - обслуживающее производство и непроизводственную сферу – здравоохранение, просвещение, культура, наука и т.д. Произв. сфера делится на 2: 1) пр-во средств пр-ва; 2) пр-во предметов потребления. Пр-во, рассматриваемое, как непрерывно повторяющийся процесс наз. воспр- вом. Оно вкл. в себя воспр-во мат. благ, производительных сил и производственных отношений. Воспр-во может быть простым и расширенным. Простое – это пр-во повторяющееся в неизменных масштабах. Т.к. орг-ция любого пр-ва преследует цель – достижение ком. успеха, в основном – получение прибыли при простом воспр-ве вся прибыль используется на непроизводственные цели. Расширенное воспр-во это пр-во повторяющееся во все увеличивающихся масштабах. Расширение пр-ва происходит за счет приобретения доп. ср-в пр-ва и найма доп. раб. силы за счет полученной прибыли. Всю совок-ть общественных фондов, образующихся в процессе расширенного воспр-ва СОП и выполняющих различные ф-ии принято объединять в 3 фонда – возмещения, потребления, накопления. Большинство экономистов пришло к выводу, что современному пр-ву характерна цикличность, т.е. пофазное развитие. Цикл – это время от начало одного эконом. кризиса до начала кризиса. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |