бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Автомобильная промышленность

|ЯМЗ и всех приводных цепей для бензиновых двигателей, мотоциклов и |

|велосипедов, в Эстонии - ремней безопасности. Аналогичные монополисты |

|имеются и в других бывших республиках. |

|После распада СССР хозяйственные связи нарушились, что привело к |

|сокращению выпуска и поставок необходимых изделий, у каждого суверенного |

|государства появилось желание организовать собственное производство |

|отдельных наиболее важных для него машин. Однако от желания до его |

|реализации - дистанция огромного размера. Организация собственного |

|производства автомобилей или их компонентов требует длительного времени и|

|больших затрат, которые, как показали первые проработки, оказываются не |

|по силам ряду суверенных государств. Кроме того, производство, |

|рассчитанное на удовлетворение собственных нужд, для большинства из них |

|оказалось бы малорентабельным или даже убыточным. |

|Расчеты доказали: с точки зрения как создания производства, так и |

|потребления его продукта необходимо самое тесное сотрудничество |

|государств. Подтверждает их и зарубежный опыт: автомобилестроение |

|мирового сообщества развивается по пути широкой интеграции научного и |

|промышленного потенциала всех стран, а катализаторами инте+ |

|грации выступают буквально несколько крупнейших фирм-производителей |

| |

|V. Основные проблемы,возможные пути их решения и перспективы развития |

|автомобильной промышленности. |

|О перспективах развития автомобилестроения в России. |

| |

|В преддверии ожидаемого экономического подъема Правительство РФ оказывает|

|приоритетную поддержку отечественному автомобилестроению, которое, по его|

|мнению, даст мощный импульс развитию ряда других отраслей экономики, |

|таких как металлургическая и химическая промышленность, отмечают СМИ |

|Запада. "Когда среднегодовая зарплата в стране приближается к стоимости |

|самой дешевой машины, начинается автомобильный бум, и Россия находится на|

|пороге такого бума.Его надо встретить не засильем импортных автомобилей, |

|а развитием собственного автомобилестроения. В то же время государство |

|будет поддерживать лишь небольшое число автомобильных заводов: как |

|свидетельствует мировая практика, 5-6 заводов смогут полностью насытить |

|автомобильный рынок России. |

|Обозреватели отмечают ярко выраженную ориентацию ведущих мировых |

|автомобилестроительных фирм на создание совместных предприятий в РФ с |

|целью выпуска популярных иномарок. Участие иностранных компаний в |

|развитии автомобильной промышленности РФ в конечном итоге будет |

|содействовать появлению конкурентоспособных российских автомобилей и |

|повышению занятости населения; |

|Американская корпорация "Форд" планирует инвестировать 150 млн. долларов |

|в создание СП с государственным предприятием "Русский дизель" в |

|Санкт-Петербурге, пишет "Файнэншл таймс". Согласно "Радио Свобода", на |

|первом этапе российско-американское СП предполагает производить 25 тыс. |

|автомобилей "Форд" на одном из заводов "Русского дизеля" в городе |

|Всеволжске. В отличие от заводов "Форд", построенных в последние годы в |

|Польше и Белоруссии, российско-американский проект предусматривает |

|создание предприятия с полным циклом сборки автомобилей, включающим |

|кузовные и покрасочные работы, указывают обозреватели. "Форд" хотел бы |

|открыть также свои предприятия в ряде других регионов РФ, в частности в |

|Удмуртии, передает Рейтер. |

|Зарубежные СМИ сообщают также о планах АО "АвтоВАЗ" и западногерманского |

|концерна "Адам Опель", являющегося филиалом компании "Дженерал моторс", |

|создать в Тольятти СП по выпуску 35-50 тыс. автомобилей в год. Как |

|отмечают специалисты "Дженерал моторс", бизнесплан СП будет готов уже в |

|ближайшие 4-5 месяцев. Первоначально "Дженерал моторс" и "АвтоВАЗ" |

|планировали построить сборочный завод совместно с финскими партнерами, |

|указывает Рейтер, замечая, что переговоры с финской государственной |

|компанией "Валмет" еще не завершены. |

|Производство автобусов "Вольво" начнется в мае текущего года в Омске, |

|сообщает "Радио Свобода". Ежегодно на Омском автомобильном заводе будут |

|собираться 250 машин, указывает "Файнэншл таймс", замечая, что уже |

|получен заказ на 107 автобусов от Сибирско-скандинавской автобусной |

|компании. Как заявили в интервью "Радио Швеция" представители концерна |

|"Вольво", первоначально в Омске будет производиться сборка машин из |

|комплектующих, доставленных из Швеции, а с августа - из деталей, |

|произведенных на омском заводе. |

|АО "КамАЗ" достигло предварительного соглашения с ЕБРР о реструктуризации|

|своей задолженности. Недавно руководство "КамАЗа" провело переговоры с |

|представителями ЕБРР в Лондоне и достигло принципиальной договоренности |

|об обмене долговых обязательств на акции, указывают зарубежные СМИ. В |

|1997 году из-за недостатка финансовых средств "КамАЗ" дважды останавливал|

|свое производство, в результате чего объем продукции составил лишь 12750 |

|грузовиков при плановом показателе 23500 грузовиков, в то время как в |

|1996 году завод произвел 20737 автомобилей, отмечают специалисты. |

|Также РОССИЯ ИМЕЕТ ШАНСЫ СТАТЬ |

|МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ В ПРОИЗВОДСТВЕ |

|ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ |

|Тенденция развития мирового автомобильного рынка такова, что уже к 2025 |

|году половина транспорта планеты будет бегать на электричестве. У России |

|есть серьезный шанс выбиться в лидеры по производству именно |

|электромобилей. Уникальные конверсионные технологии позволяют получать |

|электричество напрямую из бензина, керосина, природного газа, метанола, |

|водорода или этилового спирта. КПД такой установки достигает 75% - в два |

|раза выше, чем у бензинового мотора. В Миннауки закончена работа над |

|концепцией развития российского электромобиля XXI века. По мнению ученых,|

|некоторые отечественные разработки на 3-4 года опережают зарубежные. Но |

|надо спешить. Если упустить момент, то конкуренты, как и в других |

|областях, уйдут вперед. А догонять - значит проигрывать. |

|ПРОБЛЕМЫ,ПУТИ ИХ РЕШЕНИЙ. |

|Автомобилестроение: проблемы промышленно-экономического восстановления |

|Назревшие к концу 80-х годов социально-экономические проблемы, |

|последующие кардинальные преобразования в стране с их драматическими |

|результатами привели общество к глубокому системному кризису, преодоление|

|которого требует выработки производственных программ, профессиональных |

|практических действий и создания среди широких слоев населения |

|психологической уверенности в эффективности последующих хозяйственных |

|решений. |

| |

|Обострившийся спектр проблем, связанных с национальной безопасностью |

|также определяется необходимостью восстановления отечественной |

|промышленности и стабилизацией на этой основе социально-экономической |

|обстановки. |

| |

|В этой связи рассмотрим вопросы возрождения автомобилестроения и смежных |

|с ним отраслей, автомобилестроение - это, пожалуй, единственная |

|промышленная система, представленная в мире массовым шоу-бизнесом, |

|сформировавшимся в целую индустрию, которая обеспечивает стимулирование |

|развития широкого спектра научно-технических и финансово-экономических |

|исследований, а также формирование массового экономического сознания. К |

|сожалению, внимание большинства экономических структур в стране |

|сосредоточено преимущественно на вопросах иностранной финансовой помощи. |

|С учетом изложенного более подробно рассмотрим совокупность этих проблем.|

| |

|Происходящая деградация отечественной промышленности, разрушение |

|производительных отраслей народного хозяйства именно таким образом |

|превращают страну в сырьевой придаток других более развитых государств. |

|Все эти обстоятельства радикально меняют социально-экономическое |

|положение в стране, определяя ее изменяющееся место в мире, включая |

|военное и политическое, а также направленность и характер социального и |

|культурного развития. |

|Необходимость и возможность понимания того, что происходит в |

|действительности, определяются состоянием экономической науки и массового|

|общественного сознания. В этой связи отметим, что мир экономики слишком |

|многообразен, внутренне сложен и противоречив, чтобы укладываться в рамки|

|преимущественно здравого смысла, а поэтому только научный анализ |

|происходящего, опирающийся на позитивные практические действия по |

|преодолению системного кризиса, может привести к стабилизации |

|отечественного производства. |

|В усложняющейся ситуации наиболее важным вопросом является необходимость |

|обеспечения способности к росту эффективности принимаемых экономических |

|решений на всех уровнях производственной деятельности - от массовых |

|хозяйственных до глобальных концептуальных решений экономической политики|

|государства. |

| |

| |

|К сожалению, в ближайшие годы восстановление, а затем и рост объемов |

|производства будут идти не за счет инновационных усилий и других |

|радикальных, но капиталоемких мер, необходимость которых бесспорна, а |

|главным образом за счет возможностей самой отрасли. Появляются и надежды |

|на то, что правительство все-таки сделает шаги, направленные не на |

|окончательное удушение, а на возрождение и развитие промышленности, |

|прежде всего ее основы - машиностроения. В пользу этого говорит многое: и|

|общественный настрой, и отрезвление ведущих экономистов, постепенно |

|становящихся на позиции здравомыслия, да и хотя бы то, что "дальше ехать |

|некуда". Если же этого не будет, машиностроение, в том числе такая его |

|высокотехничная отрасль, как автомобильная, обладающая, несмотря ни на |

|что, все еще достаточно мощным потенциалом, зачахнет вместе со всеми |

|своими многоотраслевыми кооперантами. |

|Основная часть предприятий уже проанализировала свои возможности и пути |

|восстановления прежних объемов выпуска продукции, сохранения рабочих мест|

|в новых, исключительно неблагоприятных условиях. Причем сделала это |

|квалифицированно. Гарантия тому - опыт и знания руководства, накопленные |

|десятилетиями работы в сложнейших условиях, без поблажек и льгот по |

|финансированию, материально-техническому обеспечению, уровню |

|вознаграждения и т.п. |

|Ведь нельзя не признать, что заводы еще функционируют именно благодаря |

|директорскому корпусу, действующему вопреки мрачным прогнозам |

|корифеев-экономистов, которые четвертый год грозят массовой безработицей |

|и, вероятно, не отдают себе отчета в социальных последствиях этой опасной|

|для обнищавшего общества пропагандистской кампании. |

|Однако нельзя не видеть и того, что уже начались изменения в составе |

|руководства автозаводов, далекие от позитивных и снижающие уровень его |

|компетентности. По данным некоторых источников, директорский корпус, если|

|брать его в целом, пока еще вполне в состоянии поднять нагрузки, в числе |

|которых важнейшая: восстановить трудовые навыки, утерянные коллективами |

|за годы шатаний. |

|Тем не менее даже самым опытным руководителям придется (и нужно) |

|пересмотреть многие из привычных своих представлений. В частности, |

|отказаться от такого: высокая серийность есть сугубо положительный |

|организационно-производственный фактор, ибо она позволяет оснащать |

|производство автоматизированным узкоспециализированным оборудованием, |

|обеспечивать высокие унификацию изделий и их конструктивную |

|долговечность. Теперь нужен другой взгляд: такое оборудование |

|технологически консервативно, не дает возможности учитывать динамику |

|развития конкурентов, что в условиях рынка смертельно опасно.Большинству |

|предприятий именно самим предстоит наработать идеи и методы, изыскать |

|ресурсы для восстановления и увеличения объемов производства, создания |

|предпосылок освоения требуемых рынком изделий. |

|Направления приложения усилий могут быть следующие. Во-первых, частичная |

|модернизация изделий. Она, в принципе,требует сравнительно небольших |

|глубины изменений и затрат. Однако характер изменений должен быть |

|достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом |

|экономически целесообразным. |

|В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными |

|большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки |

|производства, остается клиентура, привыкшая к изделию, и т.п. |

|Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, |

|ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при |

|малоощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при |

|старых внешних формах новую высокую цену. Сигналом к переходу на |

|модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а также |

|статистика рынка. Примером модернизации изделия может служить модель ВАЗа|

|ВАЗ 21099 как частично модернизированная ВАЗ 21115. |

|Во-вторых, коренная модернизация изделий и проектирование новых моделей |

|на базе уже существующих с целью наименьших затрат на научно – |

|исследовательские рабтоты (по существу, их обновление). Здесь |

|используются технологические возможности производителя и |

|поставщиков-кооперантов, но, как правило, требуется значительное |

|дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в|

|меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже |

|имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих |

|центров и т.п. Но, естественно, с использованием новой оснастки. |

|Серьезным резервом восстановления и увеличения объемов выпускаемой |

|продукции на ряде заводов, в-третьих, являются так называемые |

|спецпроизводства, достаточно мощные по оснащенности, площадям и |

|численности работников. Но при использовании такого уникального |

|интеллектульно-производственного потенциала нужно, чтобы новое изделие |

|имело определенную идеологическую и технологическую преемственность с |

|ранее выпускаемым. Значит, нужны и меры по совершенстваванию последнего в|

|соответствии с новыми тактико-техническими требованиями, а также |

|специально организованная система "проталкивания" нового объекта |

|производства на внешние рынки. Создание такого рода "специзделий", |

|которые при определенном объеме переделок могут стать машинами и |

|гражданского назначения как для внешнего, так и внутреннего рынков, для |

|отдельных предприятий будет самым правильным выходом из положения. Почему|

|– понятно: конкурентоспособность Российской колесной спецтехники и |

|отдельных разработок (некоторые, возможно, требуют завершения) сомнений |

|не вызывает. |

|Конечно, свобода выбора объекта и в спецпроизводстве должна быть полной, |

|поскольку прежний принцип (закрепление видов техники за отраслями) в |

|условиях рынка противопоказан. |

|Вместе с тем нельзя исключать и перепрофилирование многих спецпроизводств|

|отрасли одновременно с цехами инженерной подготовки и обеспечения. Оно |

|может исключить или хотя бы свести к минимуму импорт многих видов |

|дорожно-строительной техники, некрупного квалифицированного нефтяного |

|оборудования, специальных машин и шасси, комплекса аэродромного |

|обслуживания и т.п., т.е. окажется выгодным для всего народного хозяйства|

|страны. И не придется, как это рекомендуют многие горячие головы, |

|открывать все наши двери настежь, чтобы ввозить из-за рубежа даже то, что|

|в избытке и не хуже может быть сделано дома. (Те, кто дает такие |

|рекомендации, забывают, что Западная Европа пришла к объединению после |

|десятилетий выравнивания и притирки национальных экономик, в том числе |

|через свободу перемещения трудовых ресурсов и капиталов.) |

|В-четвёртых для производителей грузовиков выходом из положения может |

|стать выпуск специализированных шасси, а также выполнение спец. заказов, |

|в том числе и индивидуальных. Выполнение индивидуальных заказов повысит |

|рейтинг продукции среди частных грузоперевозчиков, что повлияет на спос |

|на продукцию данного предприятия. Так же дело обстоит и с |

|автобусостроением. |

|Для производителей легковых автомобилейей для поддержания спроса можно |

|расширить список устанавливаемого стандартного оборудования. |

|Серьезной возможностью оживления производственно-коммерческой |

|деятельности для производителей автомототехники могут быть, в-пятых, |

|кооперационные связи с родственными зарубежными фирмами или их |

|кооперантами, осуществляемые на коммерческих началах. При этом речь |

|должна идти в первую очередь о повышении своего экспортного потенциала, |

|т.е. главной задачей машиностроения России. Причем здесь не только не |

|исключается, а наоборот, даже нужно взаимодействие и в форме совместных |

|предприятий. Хотя, как показал опыт, расчет на иностранные инвестиции, |

|которые "хлынут" к нам, обеспечивая изобилие качественных товаров, |

|оказался явно несостоятельным (вместо ожидавшегося, противоестественного |

|для Запада, но исторически характерного для нас чисто русского альтруизма|

|мы натолкнулись на прагматизм, настороженность, а иногда и враждебность).|

| |

|Целесообразен и лизинг, однако нельзя забывать, что он - удовольствие |

|недешевое. Особенно, если речь идет не о дооснащении отдельных операций, |

|а о создании комплектных мощностей, что требует, как известно, особо |

|высокой организационной четкости. |

|Вероятно, получат обычное развитие мелкие отечественные производственные |

|подразделения, отпочковавшиеся от основного предприятия в самостоятельные|

|(производство мелких серий, некоторых комплектующих, товаров народного |

|потребления и т.д.). Причем обязательным условием их самостоятельности и |

|долговечного успеха может быть только соблюдение этических норм (проще |

|говоря, работа на чистоплотных началах). |

|Естественно, организация выпуска новой техники требует нового оснащения, |

|материалов, подготовленных кадров и многого другого. Все вроде понимают |

|это, но и здесь зачастую срабатывает стереотип (выработавшийся не за 70, |

|как принято утверждать, а за последние10 - 15 лет): новое изделие |

|обязательно ассоциируется с новыми же заводскими корпусами; высоким |

|уровнем автоматизации, обеспечиваемой за счет оборудования, |

|приобретаемого по импорту; "валютными" материалами (при наличии своих: |

|вспомним те же бамперы из поликарбоната) и т.п. Однако при таком подходе |

|потребность в валюте и в рублях становится астрономической. Удовлетворить|

|ее в нынешних условиях, естественно, невозможно. Оборудование стареет |

|всегда и везде, например, в США старение парка оборудования приостановили|

|(не остановили, а приостановили!) только в конце 1970-х годов. И там не |

|спешили с внедрением новейшего оборудования, комплексных технологических |

|линий, особенно дорогостоящих гибких. Мы же все это закупали в 1980 - |

|1990-е годы чуть ли не в массовом порядке. А преимущества, скажем, тех же|

|ГПЛ остались лишь в отчетах и реляциях. Тысячи изготовленных и |

|приобретенных за валюту обрабатывающих центров, целые комплексные |

|производства, по сути, заводы, так и не заработали. И как-то странно |

|слышать, что мы, располагая всем этим богатством, не имеем перспективы в |

|реиндустриализации отрасли без масштабной финансовой помощи Запада. |

|С такой точкой зрения согласиться нельзя. Автозаводы России располагают |

|вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного |

|и еще не устаревшего, эффективно действующей системой его обслуживания и |

|ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец,|

|значительным парком демонтированного специального и агрегатного |

|оборудования и собственными станкостроительными цехами. Кроме того, |

|практически все предприятия имеют опыт технологической модернизации. То |

|есть у них есть все, чтобы полагаться в основном на самое надежное - |

|собственные силы. Поэтому попытки "залповых" заказов оборудования за |

|рубежом с помощью средств госбюджета – это не что иное, как все та же |

|безответственность, порождаемая безнаказанностью. Хотя вот тут бы и надо |

|вспомнить о зарубежном опыте, на который сейчас так модно ссылаться: |

|головокружительные цены и риск часто вынуждают крупнейшиейшие фирмы |

|поступаться престижными соображениями приобретать "старые"проверенные |

|модели оборудования. |

|Необходимо вспомнить в этом смысле и о понятии "внутренние |

|производственные резервы", о том, что использование резервов, связанных с|

|использованием оборудования, есть важнейшее направление приложения усилий|

|предприятий в нынешних условиях. |

|Небезынтересна, в-шестых, практика составления зарубежными фирмами, в том|

|числе крупными, программ развития на год, три, пять, реже - до десяти |

|лет. Причем в планирование они вовлекают весь персонал (без конкретизации|

|технических характеристик перспективных объектов, разумеется). |

|Рассматривается это как активная форма воспитания чувства сопричастности |

|к делам фирмы. Такие программы должны быть обеспечены всем необходимым . |

|В официальном докладе Совета по конкурентоспособности США утверждается, |

|что руководство частных фирм, прекрасно ориентируясь в финансовых |

|вопросах, достаточно некомпетентно в технологических. Поэтому Совет |

|официально рекомендует всем частным фирмам создавать службы технической |

|экспертизы. Наши руководители, наоборот, компетентны в вопросах |

|технологических. Но отсутствие конкуренции, нынешняя свобода в решениях, |

|в какой-то мере система приватизации породили кое у кого чувство излишней|

|самоуверенности именно в финансовых делах, чреватое осложнениями. Освоить|

|неосвоенное в этой области - еще одно направление приложения усилий. |

|За рубежом значительную роль играют также консультационные фирмы. Ведь |

|необходимые заводам конкретные разработки-рекомендации в состоянии дать |

|только профессионалы с опытом и знаниями. Поэтому в 1950-е годы в США на |

|таких фирмах только промышленного направления работали около 4 тыс. |

|инженеров и научных сотрудников. Причем 65 % затрат на их содержание |

|финансировалось федеральным правительством. У нас же эта форма услуг |

|практически отсутствует. Ее организация - седьмое из перечисленных |

|направлений. |

|Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех возможны0х. Но |

|они, безусловно, входят в число тех, которые позволят поднять объемы |

|производства, загрузить персонал, создать определенные предпосылки для |

|последующего роста. Однако требуемых темпов автомобилизации страны они не|

|обеспечат. Для этого нужны инновационные, притом масштабные меры. Они |

|неизбежны, если мы хотим занять достойное место в ряду развитых стран. На|

|этом этапе развития потребуется освоить технику новых поколений в |

|капиталоемком массовом и серийном производстве, характерном для |

|автомобилестроения. Причем тогда, когда оно лишено или располагает |

|ограниченными инновационными возможностями. И вот тут-то без масштабной |

|помощи извне эту задачу действительно решить будет сложно. Но главное - |

|без активной государственной политики. Чтобы пребываищим у кормила власти|

|убедиться в этом, достаточно хатя бы ознакомиться с докладом КМТ |

|(Комплексные многопрофильные технологии) о состоянии научно-технического |

|потенциала США. Там подчеркивается необходимость именно активной |

|государственной политики, необходимость государственного вмешательства в |

|проблемы экономики, требующие оперативной реакции. |

|Заключение. |

|Получение и систематизация информации, необходимой для проведения |

|глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в настоящее время|

|затруднены. |

|Представленный в данном реферате краткий обзор состояния дел в |

|автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует |

|активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой |

|активности и падения объемов производства. Тем более что традиционные |

|связи предприятий автомобилестроительного комплекса и их смежников из |

|других отраслей становится все труднее. |

|В совокупности с проведением разумной ценовой политики, политики |

|формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной |

|налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие |

|производства, это является залогом стабилизации производства |

|автотранспортных средств, обеспечения занятости. |

|Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации |

|сложны, требуют усилий под стать военным. Другого пути, кроме как |

|работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у |

|России нет. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Экономическая география России, учебное пособие, части I, II-III, Москва |

|1996 |

|Автомобильная промышленность, № 7, 1993 |

|Автомобильная промышленность, № 10, 1994 |

|4.За рулём, №2 (165), 2000 |

|5.Авто-РЕВЮ, № 1 (164), 1999 |

|6. “ЭКОНОМИКА И ПРОИЗВОДСТВО” |

|7. |

|http://www2.zr.ru/statist/autocaroem/mainautocaroem.asp?backhttp=http://w|

|ww2.zr.ru/zr-online/txt/otvias/kopilka.htm |

|8. Сайт в сети "Интернет" информационного агентства AK&M |

|зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, |

|телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. |

|Www.akm.ru |

|9.Рынок ценных бумаг ( 10(169)2000-Автомобильная пром-ть РФ:на пути к |

|рынку |

| |

| |

| |

| |

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.