|
Исследование работы рельсобалочного стана 800 Нижнетагильского металлургического комбината в условиях рыночной экономикикрупных обжимных стана. При этом расход стали на готовый прокат, а также энергоемкость производств на 20—30% выше в сравнении с использованием в сталеплавильном переделе непрерывной разливки. Комбинат производит средне и высокоуглеродистые флокеночувствительные стали для железнодорожного транспорта. Для удаления водорода применяются специальные технологии в прокатном переделе, удорожающие продукцию, так как в сталеплавильных цехах нет агрегатов для вакуумирования. Ряд несовременных технологий используется и в других переделах металлургического цикла. Поэтому дальнейшее развитие комбината по всем разработанным ранее проектам предусматривалось только по пути реконструкции и технического перевооружения с использованием лучших отечественных и зарубежных разработок. Ход перестройки экономики, непрерывный рост цен на основные энергоносители (уголь, природный газ, электроэнергия) и их приближение к уровню мировых, особенно ощутимые в 1994 г., привели к резкому росту затрат на производство, снижению уровня рентабельности до минимальных размеров. В связи с ростом транспортных издержек (железные дороги, порты) с учетом географического расположения комбината в центре Уральского региона снизилась эффективность экспорта. Поэтому вопросы обеспечения эффективности производства на основе использования малозатратных технологий на всех стадиях металлургического цикла стали определяющими в вопросах выживаемости предприятия в современных условиях. Мероприятия по реконструкции комбината являются наиболее срочным и неотложным делом, от которого зависит будущее коллектива. Все это в общем было понятно с начала перехода к перестройке экономики. Поэтому в 1992 г. на основе выполненных ранее проектов на комбинате разработана конкретная программа реконструкции и развития на период до 2000 года, в которой выделены главные приоритетные направления для концентрации ресурсов и ускоренного выполнения работ. Программа одобрена и поддержана специальным распоряжением Правительства РФ от 27 октября 1992 г. "О мерах по социальноэкономическому развитию Нижнетагильского металлургического комбината". Основные мероприятия по комбинату вошли в Федеральную программу технического перевооружения и развития металлургии России на период до 2000 года. При сохранении специализации комбината программа реконструкции и развития комбината имеет главные цели: . внедрение современных ресурсе и энергосберегающих технологий, агрегатов и технических средств; . обеспечение экологических и санитарных требований в производственных подразделениях комбината и в г. Н. Тагиле; . обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции; . развитие социальной инфраструктуры комбината. Центральным звеном программ является реконструкция сталеплавильного передела и обеспечивающих производств, что в наибольшей степени отвечает достижению поставленных целей. В составе программ: Реконструкция конвертерного цеха № 1 со строительством отделения непрерывной разливки стали, агрегатов внепечной обработки и вакуумирования металла. Строительство конвертерного цеха № 2, оснащенного наиболее современными агрегатами. В результате выводится из эксплуатации мартеновский цех № 1 мощностью 3,0 млн т стали. В связи с переходом на непрерывную разливку стали выводятся из работы по перекату слитков обжимные станы (блюминги). Строительство цеха по производству качественной извести. Реконструкция огнеупорного производства с установкой современного прессового оборудования, строительством участков подготовки шихт, реконструкцией печей для обжига новых огнеупоров. Реконструкция прокатных цехов, в том числе с целью перехода на прокат заготовок из непрерывнолитой стали: Колесопрокатный цех — замена прессопрокатной линии и колесообрабатывающих станков на современное оборудование. Установка станков (пил) "Вагнера" для резки круглой литой заготовки. Рельсобалочный цех — строительство новых методических печей для приема заготовок из непрерывнолитой стали конвертерных цехов № 1 и 2. Замена и установка нового оборудования по отделке рельсов. Организация участка для производства рельсов скоростных железных дорог. Цех прокатки широкополочных балок — замена клетей прокатной линии на новые более жесткой конструкции, автоматизация контроля проката. Крупносортный цех — модернизация и замена оборудования прокатной линии. Реконструкция участков отделки проката. Для обеспечения программ реконструкции, жилищного строительства предусмотрено увеличение мощности завода железобетонных изделий, строительство цехов по изготовлению комплектующих для жилья, кирпичного завода и др. Программой предусмотрено удвоить объем строительства жилья и довести их до 80 тыс. млн в год. С момента принятия программ на комбинате развернуто активное строительство объектов современного технического уровня с выводом из эксплуатации неэффективных производств. При поддержке Правительства и Комитета РФ по металлургии к работам по реконструкции привлечены ведущие инофирмы, в частности Австрии, Германии, Италии, Японии, Франции, в основном для проектирования и поставок оборудования, не выпускаемого в стране. Первые машины и агрегаты отделения непрерывной разливки стали в конвертерном цехе № 1 ввелись в 1995 г. С учетом социальных нужд для насыщения рынка товарами потребительского назначения в период 1992 — 1994 гг. построены и введены в эксплуатацию новые цехи, в том числе видеотехники, современной мебели, сантехнических изделий из полимербетонов, по производству обуви, трикотажа и др. С января 1993 г. комбинат функционирует как акционерное общество открытого типа "Нижнетагильский металлургический комбинат". На первом общем собрании акционеров, состоявшемся в апреле 1994 г., единогласно поддержана и принята к ускоренному осуществлению программа реконструкции и технического перевооружения. Реализация программ работ с участием инофирм оценивается в 1,8 млрд долл. и в таком же размере в рублевом покрытии — с участием отечественных предприятий. Средства должны быть заработаны путем сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках. Такие крупные проекты во всех странах мира всегда получали поддержку в виде кредитов, а в СССР в виде бюджетного (централизованного) финансирования. Для ускорения реконструкции комбинату необходима поддержка правительства в виде льготного налогообложения и получения кредитов на цели реконструкции. В зависимости от обстановки первоочередными объектами реконструкции рассматриваются комплексы в сталеплавильном производстве. Часть работ по переделам перейдет за 2000 г. Программа реконструкции и развития комбината до 2000 года обеспечивает: 1. Вывод комбината на современный технический уровень в сталеплавильном производстве и существенное повышение технического уровня во всех переделах с выпуском высококачественной конкурентоспособной продукции. 2. Оптимизацию и сокращение состава металлургических цехов и обеспечивающих подразделений с выводом из эксплуатации всех участков мартеновского цеха № 2, мартеновского цеха № 1, обжимных цехов № 1, 2, участков железнодорожного транспорта, соответствующее уменьшение числа агрегатов в смежных подразделениях. 3. Снижение на 15—20% производства кокса, чугуна, стали при сохранении объемов выпуска готового проката с обеспечением следующих показателей, млн т: чугун — 6,0; сталь — 6,0; готовый прокат — 4,7; заготовка товарная — 0,9. 4. Сокращение расхода около 800 тыс. т стали в год на производство проката и в целом снижение материалоемкости на 20 %, энергоемкости — на 30%. 5. Решение экологических вопросов с достижением предельно допустимых выбросов по пылегазовым составляющим и организацией замкнутых водооборотных циклов. 6. Развитие инфраструктуры (строительные подразделения, цехи товаров народного потребления, объекты соцкультбыта) для создания новых рабочих мест и обеспечения потребностей трудящихся в товарах и услугах. За небольшой срок работы в условиях рыночной экономики на комбинате осуществлены значительные организационные преобразования, что позволило обеспечить необходимый уровень производства и приступить к реализации программ коренной реконструкции и технического перевооружения предприятия. Выполнение этой программ — главное условие эффективной работы коллектива. 2.2. Перспективы снижения себестоимости, повышения качества и конкурентоспособности металлопродукции АО НТМК Развитие Нижнетагильского металлургического комбината до 1990 г. шло в направлении последовательного наращивания объемов выпуска всех видов продукции при сохранении в основном оборудования и технологий 1940— 1970 годов. Годовые объемы производства достигли 7,0 млн т чугуна, 8,0 млн т стали, 6,5 млн т проката в год. Замедление темпов обновления оборудования и реконструкции цехов привело к недопустимому старению и износу основных фондов, который в целом по комбинату оценивается в 65 %. Направление основных средств и ресурсов на наращивание прежде всего объемов производства привело к негативным последствиям не только в техническом, но и в социальном плане, к резкому ухудшению экологической обстановки. Переход к рыночным отношениям, падение спроса на металлургическую продукцию в стране и неплатежеспособность потребителей, усиление конкуренции поставили перед руководством комбината, его инженерными службами задачи по ускоренному техническому перевооружению комбината и определению стратегических направлений его дальнейшего развития. После тщательного анализа положения дел, изучения отечественного и мирового опыта, проработки различных вариантов комплексных программ ускоренной реконструкции была выработана стратегия технического перевооружения комбината, основные направления которой заключаются в следующем: 1. Сохранение специализации комбината по производству основных дефицитных видов продукции: металлопроката для железнодорожного транспорта (железнодорожные рельсы, колеса и бандажи, прокат и осевая заготовка для вагоностроения); широкополочных двутавров и колонных профилей для строительства и машиностроения; ванадия в виде товарного ванадиевого шлака. 2. Обеспечение экологических и санитарных требований в производственных подразделениях комбината и в целом в г. Нижнем Тагиле. 3. Обеспечение выпуска продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. В первой половине 1994 г.. начато и успешно продолжается освоение железнодорожных рельсов из заготовки сечением 300 х 360 мм, отлитой из вакуумированной стали на МНЛЗ Оскольского электрометаллургического комбината. В комплексе с первой МНЛЗ устанавливаются агрегаты внепечной обработки стали: вакууматор циркуляционного типа и установка печь — ковш. В 1996 г. планируется ввести в эксплуатацию вторую МНЛЗ мощностью 1100 тыс. т в год для отливки слябовой заготовки для толстолистового стана и прямоугольной для универсальнобалочного стана. Заканчивается проработка строительства третьей машины, где намечается отливка фасонной заготовки для прокатки крупных двутавровых профилей. На втором этапе реконструкции запланировано строительство конвертерного цеха № 2, современного комплекса мощностью 3,5 млн т стали с полной ее разливкой на МНЛЗ в заготовки для рельсобалочного it крупносортного цехов. Кроме МНЛЗ, в комплексе нового конвертерного цеха планируется строительство установок десульфурации чугуна, агрегатов комплексной обработки стали, установок вакуумирования. Ввод цеха в эксплуатацию запланирован в 2000г. На комбинате успешно решен вопрос снижения удельного расхода феррованадия на выплавку стали путем его замены ванадиевым чугуном или ванадиевым шлаком специального состава. Уникальная технология такого легирования применяется при производстве рельсовой и колеснобандажной стали. В результате реальная экономия ванадия при легировании ванадиевым шлаком составляет 10—11%, а при использовании ванадиевого чугуна —29—30%. Освоена технология производства двутавровых профилей по американскому (ASTM), японскому и немецкому (DIN) стандартам. Впервые в мировой практике производство шпал для железнодорожных путей, швеллера № 28 освоено на универсальнобалочном стане, предназначенном исключительно для прокатки двутавровых профилей. Однако приоритетным направлением для комбината является производство рельсового металла, история которого в Н. Тагиле берет свое начало с 1836 г., когда Черепановыми был построен первый в России паровоз. В настоящее время каждый третий рельс, уложенный в сети железных дорог бывшего СССР, — тагильский. Высокие потребительские свойства рельсов НТМК неоднократно подтверждались испытаниями в нашей стране (экспериментальное кольцо ВНИИЖТ) и за рубежом (Канадская национальная железная дорога). За последние годы достигнут очевидный прогресс в совершенствовании технологии рельсового передела. Так, комбинат еще в 1990 г. первым в стране перешел на выпуск рельсов 1 группы качества из стали, микролегированной ванадием, в полном объеме производства. Для работы в условиях Крайнего Севера специалистами комбината созданы хладостойкие рельсы из стали, микролегированной ванадием и азотом для МПС (ТУ 142Р288—93) и скоростных магистралей (ТУ 142Р290—93). Ударная вязкость рельсов регламентирована нормой 15Дж/см3 при -40 оС, в то время как для серийных рельсов по ГОСТ 18286—82 этот показатель качества установлен для +20 °С, т.е. порог низкотемпературной надежности рельсов смещен на 60 °С. Таким образом, комбинат располагает значительными технологическими резервами по снижению себестоимости, повышению качества и конкуi рентоспособности проката. Это подтверждается и тем фактом, что практически весь готовый прокат комбината аттестован по международным требованиям и имеет сертификаты качества международных организаций. Сейчас комбинат по праву занимает место среди признанных изготовителей металлопродукции на внешнем рынке. 2.3. Реконструкция методической печи с шагающим подом Методическая печь № 1 с шагающим подом и снодопым отоплением конструкции института "Стальпроект" пущена и эксплуатацию и 1983 г. Печь предназначена для нагрева заготовок К1задратных и фасонных сечений. Проектная производительность — до 160 т/ч. Длина активного пода составляет 34800мм, ширина печи в свету — 12640мм. Печь отапливается природнодоменной смесью с теплотой сгорания 18840кДж/м"'; тепловая мощность печи достигает 93 МВт/ч. В своде были установлены плоскопламенные горелки типа ГР: в первой и второй сварочных зонах по 40 горелок ГР750, в томильной зоне 32 горелки ГР500. Зона выдачи разделена на две части по ширине печи, в каждой находится 12 горелок ГР750. В процессе пусконаладочных работ выявили, что при качественном нагреве заготовок расход топлива был больше на 510%, чем на пущенных ранее в эксплуатацию печах № 2 и 3 с шагающим подом, но с торцевым отоплением. Как показали дополнительные исследования, перерасход топлива был вызван неудовлетворительным распределением поля давления по рабочему пространству печи. Начиная от окна загрузки и до середины второй сварочной зоны, т.е. практически на половине длины печи, на уровне подины наблюдалось отрицательное давление и только и конечных зонах его величина соответствовала требуем значениям. Из-за такой обширной области отрицательного давления здесь возникал значительный подсос атмосферного воздуха в рабочее пространство. Попытки сместить эту область в методическую зону при помощи прикрытия регулирующего дымового клапана к успеху не привели, так как намного возрастало давление в томильной зоне и перегревались металлоконструкции. В результате анализа возможных причин установили, что такое неблагоприятное распределение поля давления по рабочему пространству вызвано конструктивными особенностями печи. Вследствие ее большой длины и неизменного сечения рабочего пространства дымовые газы, постоянно увеличивающиеся в объеме от окна выдачи до окна загрузки, создают подпор дымоудалению из конечных зон. В 1986 г. по время капитального ремонта печи понизили уровень свода на 300 мм перед дымосборником. Зона отрицательного давления сместилась всего на 1,0— 1,5 м, и картина распределения давления существенно не изменилась. В печах № 2 и 3, оборудованных торцевым отоплением в сварочных зонах, давление в рабочем пространстве практически по всей длине поддерживается в требуемых пределах. Учитывая конструктивные особенности этих печей, решили переоборудовать сварочную зону печи № 1 торцевым отоплением с установкой пережима, как в печах № 2 и 3. В конце 1991 г. при реконструкции печи вместо 56 горелок типа ГР750 (16 горелок в первой и 40 горелок во второй сварочных зонах) установили восемь двухпроводных горелок типа ДВБ 225/75. Балансовые испытания показали, что область отрицательного давления сместилась в методическую зону, а в остальных зонах печи давление на уровне пода было 10 — 15 Па, что близко к оптимальному. Проведенные опытные нагревы заготовок для балок 70Б и 55Б с зачеканенными хромельалюмелевыми термопарами показали качественный прогрев их по сечению. Градиент температуры в обоих опытах не превышал 40 °С. Расход условного топлива сократился с 64,3 до 52,0 кг/т; КПД рабочего пространства возрос с 44,9 до 55,2 %. Уменьшение расхода топлива произошло в основном в сварочных зонах печи. Вследствие увеличения температуры уходящего дыма повысилась температура подогрева воздуха на 20 — 40 °С. С учетом простоев и неритмичной работы стана расход условного топлива на практике уменьшился на 5—8 кг/т. 3. Рельсо-балочный стан 800 3.1. Покупатели продукции стана 800 Основным потребителем продукции стана 800 явяется МПС, покупая рельсы через посредника - "Торговый Дом". Объем продаж НТМК составляет 300-400тыс. тонн/год, из них 30% идет на экспорт (Азиатские страны), часть идет по бартеру за оплату услуг (оборудование, за электроэнергию, проектно- конструкторские работы и др.). 3.2. Технические характеристики Стан установлен в 1949 году. Оборудование его и отделочные линии размещены в параллельных пролетах, перпендикулярно к ним расположены склада заготовок и нагревательных устройств. На стане прокатывают широкий сортамент профилей (см. табл. ). |Основной сортамент |Размеры исходной |Масса | | |заготовки |исходной | | | |заготовки | |Балки двутавровые: | | | |№ 22-40 |250(320х250(320х3300|1500-3250 | |№ 45-60 |(4300 |2950-3100 | |Швеллер №20с, 26-30 |360х120х500х3400(450|2040-3030 | |Сталь для хребетовой балки |0 | | |вагонов 310х183х130х16х10,5х9|250(320х250(320х3400|2860 | |мм |-4500 |2695-2892 | |Рельсы железнодорожные типа | | | |Р-43, Р-50 |155х600х4000 |2240 | |Сталь башмачая облегченная |300х320х3060(3560 |2060 | |235х74х14 мм и сталь | |5500-5920 | |250(231х95х18х30 мм |260х320х3700 |3090 | |Сталь для обода 280х80 мм |150х550х3250 |2725-3028 | |Сталь круглая диаметром |330х500х4300(4700 | | |90-180 мм |320х320х4080 | | |Заготовка осувая 205х205 мм |320х320х3600(4000 | | |Сталь квадратна со стороной | | | |106-200 мм | | | 3.3. Нагревательный печи и технология нагрева Склад заготовок емкостью 40 тыс. т является общим со станом 650 этого же завода. В зависимости от марки стали заготовки в холодном состоянии зачищают огневыми резаками или пневматическими зубилами. Заготовки из обжимного цеха передают в горячем и холодном состояни. Печной пролет рельсобалочного стана оборудован двумя методическими и двумя камерными печами. В рекуператорах методических печей воздух подогревают до 350—500°С, в регенераторах камерных печей—до 1000°С. Методические печи можно использовать как для нагрева металла до заданной температуры, так и для подогрева. В настоящее время их, как правило, применяют только для предварительного подогрева холодных заготовок. Максимальная производительность одной методической печи при нагреве заготовок холодного всада до 1200°С составляет 45 т/ч, при подогреве до 900°С — 75 т/ч. Производительность одной камерной печи при нагреве металла до 1200—1280°С равна 100 т/ч. В методических печах можно нагревать заготовки длиной 3000—4850 мм, в камерных печах 3000—5000 мм. В зависимости от сечения масса садки камерной печи составляет 8—16 блюмов. Нагревательные устройства оборудованы всеми необходимыми приборами для автоматического контроля и регулирования процесса нагрева. В камерные печи загружают заготовки, переданные с обжимного стана в горячем виде, а также заготовки, прошедшие предварительный нагрев в методических печах. Температура металла при загрузке в камерные печи должна быть не ниже 900°С. В зависимости от профиля и марки стали температура свода камерных печей должна быть в пределах 1350—1380°С, температура металла при выдаче 1200—1280°С. К методическим печам заготовки подаются от загрузочных решеток по печному рольгангу длиной 61600 мм. Диаметр роликов 400 мм, скорость 2 м/сек. Заготовки загружаются в методические печи и выдаются из них сдвоенными толкателями. Ход толкателя 3,2 м, скорость толкания 0,15 м/сек, усилие толкания, приходящееся на одну штангу, 200 Т. Толкатель в случае необходимости может работать раздельно каждой штангой. Заготовки передаются от методических печей к камерным по печному рольгангу, состоящему из 33 роликов диаметром 400 aim с шагом 800 мм. По этому же рольгангу к камерным печам подаются горячие заготовки с блюминга. Подача заготовок к камерным печам и от печей осуществляется двумя трансферкарами — одна на стороне загрузки, другая на стороне выдачи. Диаметр роликов трансферкара 400 мм, шаг 800 мм, окружная скорость 2 м/сек. Длина пути трансферкара 46 м. Заготовки загружают в печи и выдают из них при помощи шаржирных кранов Грузоподъемностью 7,5 г. Длина пролета 16 м, скорость передвижения моста 80 м/мин, скорость передвижения главной тележки 50 м/мин, число качаний хооога 6 в минуту; клещи могут подниматься на 200 мм и опускаться на 1550 мм, время захвата 5 сек, захват гидравлический. Для выполнения вспомогательных работ на участке камерных печей шаржирные краны оборудованы вспомогательными тележками грузоподъемностью 10 т. На участке методических печен 'работают два электрических мостовых крана грузоподъемностью 7,5 и 10 т. 3.4. Оборудование стана и технология прокатки Стан расположен в две линии: первая состоит из одной обжимной клети 900, вторая—из трех клетей 800 (черновой, предчистовой и чистовой). Характеристика рабочих клетей и прокатных двигателей приведена в табл. 132. Расстояние между правым путем трансферкара камерных печей и обжимной клетью 31500 мм, между линиями стана 74000 мм, между чистовой линией и пилами 55000 мм. От печей заготовки подаются к обжимной клети по подводящему рольгангу длиной 26400 мм, состоящему из роликов диаметром 400 мм, шагом 800 мм, со скоростью 2 м/сек. Обжимная клеть 900 с передней и задней сторон оборудована рабочими рольгангами. Диаметр роликов 400 мм, длина бочки 2400 мм, шаг роликов 700 мм, число роликов 17, окружная скорость роликов 2 м/сек. Раскатные поля линии стана 800 также оборудованы рольгангами. У обжимной клети стана с передней и задней сторон установлены манипуляторные линейки длиной 6870 мм, прнводимые каждая от двух двигателей мощностью 75 квт. На правой передней и задней линейках установлены кантователи крюкового типа с двигателем мощностью 43,5 квт. С передней и задней сторон черновой и предчистовой клетей трио установлены подъемнокачающиеся столы. Рольганги столов состоят из девяти роликов диаметром 350 мм. Скорость движения 2,5 м{сек. Стол может делать 15 качаний в минуту и приводится от двигателя мощностью 64 кет. Величина подъема стола 850 мм. На каждом столе установлены два гидравлических манипулятора и один кантователь. Скорость передвижения линеек 0,5 м1сек, наибольший ход линеек 1600 мм. Привод манипулятора и кантователя осуществлялся водой, поступающей под давлением 40—50 ат. Перед клетью дуо установлен один механический кантователь с электродвигателем. Клети стана 800 оборудованы шлепперами для передачи полос из черновой клети в предчистовую и из предчистовой в чистовую. Обжимная клеть оборудована электрическими нажимными устройствами и пружинным уравновешивающим устройством. Максимальный подъем верхнего валка 860 мм. Привод нажимных винтов от двух электродвигателей мощностью по 70 кет. Клети линии 800 оборудованы ручными нажимными устройствами и пружинными уравновешивающими. Смену валков в обжимной клети осуществляют при помощи специального механизма и крана, на линии 800 заменяю целые клети. Становый пролет обслуживается пятью кранами грузоподъемностью 15. 15/13, 100/20, 50/10 и 20/5 т. На стане используют арматуру скольжения. Валки охлаждаются водой, поступающей под давлением 2,5—3 ат. Рифление валков не применяют. Клети стана относительно жесткие, пружина валков изменяется в пределах 0,5— 1,5 мм, что позволяет осуществлять прокатку по минусовым допускам. Окалина из-под всех механизмов удаляется водой в отстойник. Система смазки основных узлов централизованная. Температура конца 'прокатки в обжимной клети должна быть не ниже 1000°С для квадратной стали, 1050°С для рельсов, 1100—1150°С для остальных профилей. Температура начала прокатки на линии 800 должна быть не .ниже 1020°С, 'конца прокатки 800—900°С. Оборудование участков и технология резки, охлаждения и отделки готового проката Горячие полосы разрезают на заданные длины на шести салазковых пилах с дисками диаметром 1750—2000 мм. Число оборотов диска 1000 в минуту, окружная скорость 100 м/сек, мощность двигателя 185 квт. После резки заготовки из качественной ^тали сдвигаются на предназначенный для них стеллаж длиной 16840 мм. Скорость перемещения металла по стеллажу 1,4м1сек. Далее заготовки поступают на холодильник с карманом, находящийся в термическом пролете, откуда их при помощи кранов убирают в устройства для замедленного охлаждения и далее на стеллажи для вырубки. Термический пролет обслуживается электромостовым краном грузоподъемностью 15 т. Все рельсы после резки поступают в термический пролет, оборудованный пятью печами изотермической выдержки. Печи работают по непрерывному режиму. Металл передвигается по печи цепным транспортером со скоростью 0,15 м/сек. Площадь габаритного пода печи 12,99Х26,68=345,5 м". Перед загрузкой в печи рельсы должны быть охлаждены до 350—550°С при температуре печи 600°С. Производительность одной печи при изотермической выдержке рельсов Р50 равна 41 г/ч. Время выдержки 2 ч для рельсов типов Р50, 2 ч 15 мин для Р65. После изотермической выдержки рельсы поступают на центральный холодильник шлепперного типа, состоящий из двух секций длиной 46500 мм и шириной 26700 мм, откуда двумя потоками подаются к роликоправильным машинам № 1 и 2. Характеристика машин: число роликов 8, шаг роликов 1200 мм, скорость правки 0,8—1,8 м/сек, мощность двигателя 440 кзт. Для доправки рельсов в потоке после роликоправильных машин установлено три вертикальных правильных пресса (усилие в конце хода 200 Т, ход ползуна 70 мм, число ходов 30 в минуту, мощность привода 13 кет). Далее рельсы направляются на 3 секции поточных линий отделки для фрезеровки торцов, сверления отверстий и закалки концов рельсов токами высокой частоты. Окончательную отделку рельсов осуществляют на стеллаже, оборудованном двумя фрезерными и двумя сверлильными станками и установкой для закалки рельсов токами высокой частоты. Всего на участке отделки работает 10 фрезерных станков типа 1С01 и 10 горизонтальных трехшпиндельных сверлильных станков типа 1А85а. Для осмотра и приемки рельсы поступают на инспекторские стеллажи — продолжение стеллажей отделочных линий, и далее передаются на склад готовой продукции. Все профили, кроме рельсов, после резки охлаждают на центральном холодильнике до 100°С, после чего их правят на роликовых правильных машинах №1, 2, 3. Машина № 3 состоит из восьми роликов с шагом 800 мм. Скорость правки 0,9—1,8 м/сек. Мощность привода 260 кет. . Все рольганги участков отделки рельсов и балок аналогичны по конструкции. Привод роликов индивидуальный мощностью 3 кет, диаметр бочки 250 ми, длина бочки 1100 мм, скорость роликов 1.6 м/сек. Окончательной доправке балки подвергают на двух горизонтальных прессах максимальным усилием 195 Т. Ход передней головки 50 мм, число ходов 28 в минуту. скорость перемещения задней головки 0,06 м/сек, мощность привода 60 кет. Здесь же установлена салазковая пила. Диаметр диска 1800 мм, число оборотов 1000 в минуту. Участки отделки рельсов и балок обслуживаются шестью мостовыми кранами - три грузоподъемностью 15 г, один 30/10 и два 15/3 г. После осмотра, зачистки и приемки сортовой прокат передают на склад готовой продукции; емкость его 40 тыс. r проката: он обслуживается четырьмя мостовыми кранами. 3.5. Техникоэкономические показатели Техникоэкономические показатели работы стана за 1965 г. приведены ниже. Производство проката в год, тыс. г 1275,2 Производительность, т: в номинальные сутки ...... 3696.3 в фактический час ....... 191,7 Время работы стана в год. ч: номинальнпе ......... 8280,0 фактическое .......... 6651,0 Выход 1 сорта, %........ 95.0 Брак по прокату. %....,.. 0,6 Расходный коэффициент металла по стану: железнодорожных рельсов 1,061 балок и швеллеров из стали марки 09Г2 ............ 1,143 осевой заготовки ....... 1,156 балок и швеллеров из кипящей стали.............1,072 Расходный коэффициент металла (сквозной): железнодорожных рельсов 1,299 балок II швеллеров из стали марки 09Г2 .......... 1,367 осевой заготовки ....... 1,414 балок и швеллеров из кипящей стали ........... 1,171 Себестоимость 1 т продукции, руб.: железнодорожных рельсов .... 1,58 млн. руб балок и швеллеров из стали марки 09Г2………….1,75млн. руб осевой заготовки ....... 0,21 млн. руб балок и швеллеров из кипящей стали. ........ 1,31 ЗДЕСЬ ФАЙЛ ИЗ EXCEL Список используемой литературы: 1. «Сталь», №4,9 1995 год, №1,3 1996 год, № 6,9 1997 год, 2. «Металлоснабжение и сбыт», №1,2,3 1998 год 3. «Металлургия России в зеркале мирового рынка», материалы конференций, 1997 год 4. Грудев А.П., Технология прокатного производства, Москва, Металлургия, 1994 год 5. Щепилов Ф.И., Организация производства, Москва, МИСиС, 1997 год Данные Нижнетагильского металлургического завода ----------------------- [pic] [pic] [pic] Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |