|
Анализ и моделирование границ ценового коридора|1. Общая цена |Включается |Включается |- | |производства |фактическая |отраслевой уровень | | | |себестоимость |рентабельности | | | |продукции | | | |2. Состояние |- |Производится |- | |денежной сферы | |пересчет цены в | | | | |иностранную валюту | | | | |по выгодному для | | | | |продавца курсу | | |3. Соотношение |- |- |Включается надбавка на| |спроса и | | |уторгование | |предложения | | | | |4. Качество |- |Включаются плата за |Учет производится | |товара | |дополнительные |путем умножения | |(потребительская | |свойства, функции и |предыдущего включения | |стоимость) | |т.п. |на соответствующие | | | | |коэффициенты важности | |5. Харктер |- |Вариации различны в |Вариации различны в | |взаимоотношений | |каждом конкретном |каждом конкретном | |между продавцом | |случае |случае | |или покупателем | | | | |6. Объем поставок|Как правило |Происходит снижение |- | | |себестоимость |в зависимостии от | | | |единицы |предоставленных | | | |продукции |оптовых скидок | | | |снижается при | | | | |увеличении | | | | |объема | | | | |производства | | | |7. Конкуренция | | | | |а) ценовая |- |Предоставление |Зависит от новизны | | | |скидок. Может уже |товара. Если не | | | |содержать в себе |существует специальных| | | |влияние всех |методов расчета, то | | | |остальных факторов. |может интегрировать в | | | | |себе все остальные | | | | |включения и | | | | |определяться например | | | | |по тактике снятия | | | | |сливок, по тактике | | | | |следования за лидером | | | | |и т.д. | |б) неценовая |- |Вариации различны в |Вариации различны в | | | |каждом конкретном |каждом конкретном | | | |случае |случае | |8. | | | | |Государственное | | | | |регулирование цен| | | | |а) прямое |Статьи затрат, |Может ограничить верхний предел колебания | | |включаемые в |цены на продукцию фирмы | | |себестоимость | | | |продукции могут| | | |изменяться | | |б) косвенное |Введение |Ограниченине верхнего уровня цены по | | |косвенных |отрасли | | |налогов и льгот| | | |(пошлин на | | | |конкурирующую | | | |продукцию) | | В общую цену производства входят себестоимость и уровень рентабельности, составляющие вместе нижний уровень ценового коридора. Для установления верхней границы требуется проанализировать состояние рынка и произвести учет факторов, влияющих на регулирующих уровень цены. В анализе состояния денежной сферы рассматриваются валютный курс и покупательная способность денег. Представляется, что на практике производитель будет производить учет данного фактора путем расчета цены по наиболее выгодному для себя валютному курсу. Соотношение спроса и предложения является принципиальным фактором формирования рыночной цены на товары, работы и услуги. В целях привлечения покупателей, возможно снижение цены во время переговоров, для чего следует включать в цену надбавку на уторгование. Качество товара или его потребительская стоимость учитываются путем включения или исключения из цены платы за дополнительные функции, свойства и проч. Причем следует учитывать специфику того рыночного сегмента, на котором осуществляется или планируется осуществление деятельности фирмы. Для этого стоимость или плата за дополнительные свойства продукции умножается на соответствующие коэффициенты относительной важности для конкретного потребителя. В процессе осуществления долговременной хозяйственной деятельности на ограниченной территории между продавцом и постоянными его клиентами обычно появляются неформальные отношения, которые могут оказывать влияние на осуществление формальных отношений, в том числе отражаться в цене предлагаемой продукции. Здесь могут быть предоставлены существенные скидки постоянному покупателю, или наоборот, по желанию одного из влиятельных лиц компании-продавца, завышение цен в каких-то его субъективных целях. Вариации подбираются для каждого конкретного случая. При анализе зависимости цены от объема поставок, как правило наблюдается снижение цены единицы продукции при повышении объема партии. В основном это происходит за счет снижения затрат на освоение производства, снижени потерь от брака, привлечения рабочих более низкой квалификации вследствие освоения и упрощения технологического процесса. Разделяют влияние ценовой и неценовой конкуренции. Ценовая конкуренция предусматривает проведения разного рода маркетинговых мероприятий, в том числе предоставление сезонных скидок, использование системы дисконтных карт и т.п. Наличие этого фактора является непременным атрибутом рыночной экономики. Для повышения уровня рентабельности и эффективности деятельности предприятия на рынке производится расчет дополнительной прибыли (части прибыли потребителя). Если не существует разработанных методов, то, полагая, что этот фактор аккумулирует в себе влияние прочих, устанавливают цену следуя различным тактикам. Учет неценовой конкуренции, в которую входят, в частности взятки и криминал, трудно формализуем и затруднен. Вариации здесь различны в каждом конкретном случае. Очень важным фактором является государственное регулирование цен. До недавнего времени в нашей стране этот фактор был доминирующим. Его влияние подразделяется на прямое и косвенное. В принципе государство вправе сделать что ему захочется. В качестве прямого влияния обычно можно рассматривать изменение статей затрат в себестоимости продукции, кроме того, государство вправе ограничить верхний и нижний пределы колебания цены. Под косвенным влиянием обычно подразумевают следующие действия государства: введение дополнительных косвенных налогов и налоговых льгот (таможенных пошлин на конкурирующую продукцию, ставок акцизов и т.д.); изменение кредитных ставок и ссудных процентов; Действия, направленные на снижение доли риска вложения средств: государственная поддержка (включение в государственную программу) и лоббирование маркетинговых мероприятий фирмы; обеспечение бюджетным финансированием. 4. Практическая часть В данном разделе приведена попытка использования и построения модели ценового коридора. То есть, во-первых, будет произведен расчет издержек на продукцию ракетно-космической отрасли. В данном курсовом проекте в качестве продукции выступают спутниковых систем связи. В качестве примера рассмотрен и представлен расчет затрат на создание следующих спутниковых систем: «Экспресс-М», «Аркос-2», «Геликон». Представлены результирующие данные по системам: «Аркос», «Маяк», «Аркос-2», «Маяк-2», «Экспресс», «Галс», «Экспресс-М». Затем произведена оценка стоимости на услуги комплекса «Марафон», представленного системой спутников «Аркос» и «Маяк». В качестве услуги выбрана полнодуплексная телефонная связь, как одна из наиболее популярных и быстроразвивающихся видов связи. После чего сделана попытка моделирования ценового коридора, то есть был произведен расчет базисной (отправной, при заключении контракта) цены одного телефонного канала в месяц. В качестве аналога для сравнения использовался очень перспективный проект международной многофункциональной системы спутниковой связи Inmarsat-P (ICO- P). 4.1. Определение затрат на создание системы 4.1.1. Расчет основных показателей затрат на космические коплексы. Оптимальный состав космического сегмента для обеспечения требуемой пропускной способности, должен включать в себя: 3 КА «Экспресс-М» на ГСО и 4 КА «Эллипс» на ВЭО для ФС, 2 КА «Аркос-2» на ГСО и 4 КА «Маяк-2» на ВЭО дляя ПС, 5 КА «Геликон» для ТВ, имеющих преемственность и совместимость с существующими и разрабатываемыми КА «Горизонт», «Экспресс», «Аркос», «Маяк», «Галс» и, в то же время, обеспечивающих перспективу развития средств связи. Технико-экономические показатели космических комплексов связи и телевещания представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1. | |«Экспресс-М» |«Аркос-2» |«Геликон» |«Маяк-2» |«Эллипс» | |Количество КА в |6 |2 |3 |4 |4 | |системе | | | | | | |Средний САС, лет|10 |8 |10 |7 |7 | |Стоимость |48 |24,6 |43 |20 |19 | |изготовления 1 | | | | | | |КА, млн.руб. | | | | | | |в т.ч. БРК, ФП |30*) |2,5 |25*) | | | |Стоимость |12 |14 |12 |7 |7 | |запуска 1 КА, | | | | | | |млн.руб. | | | | | | |Затраты на ОКР, |480 |310 |250 |280 | | |млн.р. | | | | | | |-в т.ч. БРК |150*) |65 |100*) |- |- | |Суммарные |840 |387 |415 |398 |384 | |затраты на | | | | | | |космический | | | | | | |комплекс, | | | | | | |млн.руб. | | | | | | *) – по официальному курсу рубля. Здесь и далее расчет производится в ценах 1990 года. Если результаты расчетов будут приведены к 1997 году, то это будет показано явно. Затраты на космический сегмент можно представить суммой: SКК = SОКР + SЗАП ( NКА + SНКУ Затраты на ОКР КА Затраты на ОКР КА рассчитываются по формуле: Sокр = Kt ( S ( Kн ( (Mка – Mбрк) + Sбрк - Nли ( Sзап + Sмсс, где первое слагаемое в соответствии с “Межведомственными методиками определения затрат на ОКР и серийное производство образцов (комплексов) РКТ” выражает затраты без учета бортового ретрансляционного комплекса. Здесь: Kt = 1+0,059 ( (t – 1980) – коэффициент, учитывающий изменение стоимости ОКР за счет повышения конструктивно-технологической сложности КА, применения новых более эффективных материалов и комплектующих изделий, ужесточение требований к наземной отработке при сохранении современных направлений и темпов совершенствования КА, где t – год начала летных испытаний КА; S – удельные затраты на разработку, млн.руб/т. (табличное значение из «Методики определения затрат…»). Мка – масса КА, равная для КА «Аркос-2» – 4,0 т, КА «Геликон» – 2,5 т, КА «Экспресс-М» - 2,5 т; Мбрк – масса бортового ретрансляционного комплекса, равная для КА «Аркос-2» – 0,8 т, КА «Геликон» – 0,45 т, КА «Экспресс-М» - 0,45 т; Sбрк – затраты на разработку бортового ретрансляционного комплекса. Для КА «Аркос-2» Sбрк = 65 млн. руб. Для КА «Экспресс-М» и КА «Геликон» по экспертным оценкам, основанным на статистических данных, затраты на разработку БРК и ФП по официальному курсу рубля составят, соответственно, 150 млн. руб. и 100 млн. руб. Кн – коэффициент новизны, учитывающий снижение затрат за счет преемственности конструктивных элементов и бортовых систем КА от аппарата- аналога; Nли – количество КА, предусматриваемых «Межведомственными методиками …» для летных испытаний, (Nли = 3); Sзап – затраты на запуск КА. Значение Кн для ОКР КА (без учета БРК) рассчитывается по формуле: Кн = [Кмсс ( Ммсс + Кмпн (Ммпн – Мбрк)]/(Мка – Мбрк), где: Кмсс – коэффициент, учитывающий необходимый объем работ по настройке и доработке МСС для конкретного КА: для КА “Аркос-2” и для КА “Геликон” Кмсс = 0,4, (МСС – модуль служебных систем), Кмсс = 0,4 для КА “Экспресс-М” - Кмсс 0; Ммпн – масса МПН, равная у КА “Аркос-2” – 1,4 т, “Экспресс-М” – 0,5 т; (МПН – модуль полезной нагрузки). Ммсс – масса МСС, равная у КА “Аркос-2” – 2,6 т, “Экспресс-М” и “Геликон” – 2,0 т; Кмпн – коэффициент новизны МПН, (для МПН, являющегося уникальным изделием и отличающегося значительной новизной, Кмпн = 0,8); Затраты на запуск КА равны: Sзап = Ска + Сп = Ска + Срн + Срб + Сго + Соп, где Ска, Срн, Срб, Сго – стоимость изготовления соответственно КА, ракеты- носителя, разгонного блока и головного обтекателя; Соп – стоимость обеспечения пуска с учетом поставок наземного технологического, контрольно-измерительного и др. оборудования, компонент топлив и сжатых газов. Затраты на пуск (Сп) при выведении КА «Экспресс-М» и «Геликон» ракетой-носителем «Протон» с доработанным разгонным блоком ДМ составит 12 млн. руб., при выведении КА «Аркос-2» модернизированной ракетой- носителем «Протон» с разгонным блоком «Шторм» – 14 млн. руб. (по данным НПО ПМ). Стоимость изготовления КА. В связи с тем, что в данной новой структуре ОКР нет опытных изделий, для ЛКИ рассчитывается средняя стоимость КА из всей партии, которую необходимо будет изготовить для штатной эксплуатации космического сегмента (КС). Стоимость КА определяется по формуле: Ска = Ксб ( (Смсс + Смпн), где: Смсс – средняя стоимость изготовления МСС; Смпн – средняя стоимость изготовления МПН; Ксб – коэффициент, учитывающий затраты на сборку, комплексные испытания КА, изготовление технологической оснастки, а также внепроизводственные расходы и начисления. В соответствии с “Межведомственными методиками…” для связных КА Ксб = 1.25. С учетом же новой технологии изготовления КА часть сборочных работ и комплексных испытаний переходит на МСС, поэтому значение Ксб принимаем равным 1.20. Стоимость изготовления МПН. Затраты на изготовление МПН в соответствии с “Межведомственными методиками…” будем определять по формуле: Смпн = Квт ( Кмпн ( (СiPi + Сбрк, i = 1, 2 …I где: Квт = 1 +0,05 ( (t - 1980) – коэффициент временной тенденции (Квт = 1,8) Сi = 0.9(1.0 тыс.руб./кг – табличное значение удельной стоимости изготовления i-ой бортовой системы (конструкции, антенно-фидерных устройств, систем поворота антенн, входящих в состав МПН, кроме БРК); Pi – масса i-ой бортовой системы, кг; Сбрк – стоимость изготовления БРК, составит для КА «Аркос-2» – 2,5 млн. руб. Для КА «Экспресс-М» и КА «Геликон» по экспертным оценкам, основанным на статистических данных, стоимость БРК по официальному курсу рубля составит 22 млн. руб. и 17 млн. руб., соответственно. Таким образом, стоимость МПН составит для КА «Аркос-2» 4,5 млн. руб., для КА «Экспресс-М» – 23,5 млн. руб. и для КА «Геликон» - 18,5 млн. руб. Стоимость изготовления платформ (МСС). В состав МСС входят следующие основные системы: - бортовой комплекс управления (БКУ); - система электропитания (СЭП); - система ориентации и стабилизации (СОС); - система коррекции (СК); - система терморегулирования (СТР); - мехсистемы; - конструкция; - бортовая кабельная сеть (БКС); Стоимость МСС определяется по формуле: Смсс = Кс ( (Сбку + Ссэп + Ссос + Сск + Сстр + Смс + Ск + Сбкс) где: Кс – коэффициент, учитывающий затраты на сборку, испытания МСС, изготовления технологической оснастки, а также внепроизводственные расходы и начисления, Кс = 1.2. Стоимость изготовления БКУ определим по формуле: Сбку = Сбцвк + Скис + Сф + Сбу + Сстк, где: Сбцвк – постановочная стоимость БЦВК, в состав которого входят 3 БЦВМ «Салют-21», внешнее запоминающее устройство (ВЗУ) и бортовое синхронизирующее устройство (БСУ). Сбцвк = 3 ( Сс + Свзу ( Мвзу + Сбсу ( Мбсу, Сс – стоимость серийного поставляемого образца БЦВМ “Салют-21”, Свзу, Сбсу – удельные стоимости ВЗУ и БСУ, соответственно 1000 руб./кг и 2000 руб./кг. Значения удельных стоимостей заимствованы из “Межведомственной методики определения затрат на ОКР и серийное производство образцов (комплексов) РКТ”, Мвзу, Мбсу –масса ВЗУ и БСУ (Мвзу = Мбсу =13 кг). Таким образом: Сбцвк = 6,313 млн. руб., Скис – цена поставочного комплекта УБА КИС (Скис = 0,9 млн. руб) Сф – цена поставочного комплекта аппаратуры “Фарман” (Сф = 0,1 млн. руб.), Сбу – стоимость изготовления зонального блока управления. Сбу = Сбу ( Мбу, где: Мбу – масса БУ, кг, Сбу – удельная стоимость БУ (Сбу = 1000 руб./кг). Таким образом: Сбу = 0,001(77 = 0,077 млн. руб. Сстк – стоимость поставочного комплекта телеметрической аппаратуры ТА- 932М1 (Сстк = 0,2 млн. руб.). Окончательно, используя все полученные величины, находим: Сбку = 7,59 млн. руб. Стоимость СЭП включает в себя: Ссэп = Сбс + Саб + Суксп, где: Сбс – стоимость комплекта солнечных батарей; Саб – стоимость комплекта аккумуляторных батарей 32 НВ-100; Суксп – стоимость комплекта унифицированного комплекса стабилизации и питания; Итак: Сбс = Сбс ( Fбс, где: Сбс = 0,035 млн. руб./кв. м – удельная стоимость (ФП), Fбс = 73 кв. м – площадь БС на МСС, В составе СЭП планируется иметь две аккумуляторные батареи (АБ) 32 НВ- 100 стоимостью 105 тыс руб каждая, таким образом: Саб = 0,105 ( 2 = 0,210 млн. руб. Для оценки стоимости унифицированного комплекса стабилизации и питания примем в качестве его аналога КАС 17М122. Суксп = 0,097 млн. руб. Таким образом, стоимость СЭП составит: Ссэп = 2,862 млн. руб. В состав системы ориентации и стабилизации входят: . гидродин “Агат-10” – 4 шт.; . прибор ориентации на Полярную звезду (ППЗ) – 2 шт.; . прибор ориентации на солнце (ПОС) – 8 шт.; . прибор ориентации на Землю (ПОЗ) – 3 шт.; . измеритель угловых скоростей (ИУС) – 1 шт.; . устройство поворотное солнечной батареи – 1 шт.; Тогда: Ссос = 4 ( Сгд + 2 ( Сппз + 8 ( Споз + Сиус + Супбс, Для оценки стоимости приборного состава СОС будем исходить из следующего: Сгд = 0.125 млн.руб.; Сппз = 1.1 ( Соппз = 1.1 ( 0.103 = 0,113 млн.руб., где: Соппз – стоимость поставочного комплекта ППЗ 17М50, ближайшего прототипа по отношению к ППЗ, устанавливаемому на МСС. Спос = 1.2 ( Сопос = 1.2 ( 0.067 = 0.080 млн.руб. где: Спос – стоимость поставочного комплекта ближайшего аналога, т.е. ПОС 81Б6. Споз = 1.5 ( Сопоз = 1.5 ( 0.013 = 0.020 млн.руб., где: Споз – стоимость поставочного комплекта, т.е. ближайшего аналога, т.е. ПОЗ 194К. Для оценки комплекта ИУС целессообразно воспользоваться данными, полученными от НПО электромеханики МОМ, согласно которым стоимость опытного образца ИУС составит Сиус = 0.300 млн.руб. Стоимость изготовления УПБС оценим методом удельных показателей: Супбс = Супбс ( Мупбс = 0.040 млн.руб., где Супбс = 1000 руб./кг – удельная стоимость, а Мупбс = 40 кг – масса УПБС. Таким образом: Ссос = 1.766 млн.руб. В состав СК входят следующие подсистемы: . двигательная установка системы коррекции (ДУ СК); . двигательная установка системы ориентации и стабилизации (ДУ СОС); . блок преобразования и управления системы коррекции (БПУ СК). Ближайшими прототипами ДУ СК и ДУ ОС являются ДУ 14Д61 и ДУ 14Д62, разрабатываемыми ОКБ “Факел” для КА “Геликон”. Учитывая, что часть блоков ДУОС для МСС будет заимствована, а часть ДУСК необходимо разрабатывать вновь, примем, что Сдуск = 0.960 млн.руб., Сдуос = 0.500 млн.руб. Стоимость БПУ СК, принимая во внимание стоимость его предшественников – БПУ 17М222 и 17М220 – оценим величиной: Сбпуск = 0.54 млн.руб. Таким образом, стоимость системы коррекции в составе МСС составит: Сск = 2.0 млн.руб. Стоимость изготовления СТР определим методом удельных показателей: Сстр = Сстр ( Мстр, где: Сстр = 1000 руб./кг – удельная стоимость изготовления элементов СТР, Мстр = 239 кг – полная масса элементов СТР. Сстр = Сстр ( Мстр = 0.001 ( 239 = 0.239 млн.руб. Сстр = 0.269 млн.руб. Стоимость изготовления мехсистем, конструкции и бортовой кабельной сети определим также методом удельных показателей: Смс = Смс ( Ммс, Ск = Ск ( Мк, Сбкс = Сбкс ( Мбкс, где Смс, Ск, Сбкс – соответственно значения удельных стоимостей изготовления мех.систем, конструкции и бортовой кабельной сети, при этом: Смс = 1000 руб/кг, Ск = 900 руб/кг, Сбкс = 400 руб/кг. Ммс, Мк, Мбкс – соответственно массы указанных систем, с учетом которых: Смс = 0.393 млн.руб., Ск = 0.308 млн.руб., Сбкс = 0.060 млн.руб. Таким образом, полная себестоимость изготовления МСС для КА “Аркос-2” составит: Смсс = 18.3 млн.руб. Стоимость изготовления МСС для КА “Экспресс-М” и “Геликон”. Стоимость изготовления МСС для КА “Экспресс-М” и “Геликон” приведена в таблице 4.2. Таблица 4.2. Стоимость разработки и изготовления МСС Затраты на НКУ. |Система |Цена на изделие |Стоимость разработки | | |(млн.руб.) |(млн.руб) | |БКУ |5,0 |59,0 | |СЭП |2,0+8*) |17,0 | |СОС |3,0 |41,0 | |СК |1,0 |16,0 | |СТР |0,5 |10,5 | |МС+конструкция |1,3 |24,5 | |БКС |0,2 |2,0 | |Комплексная отработка |1,5 |97,0 | |платформы | | | |ПЛАТФОРМА В ЦЕЛОМ |22,5 |267,5 | Для управления КА «Галс» в системе СТВ-12 и КА «Маяк» и «Аркос» в коммерческой системе подвижной связи, КА «Экспресс» в коммерческой системе подвижной связи, КА «Экспресс» в коммерческой системе фиксированной связи, предполагается в период 1991-1996 гг. создать наземный комплекс управления КА связи народнохозяйственного назначения, который в дальнейшем будет использоваться для управления новыми поколениями КА. Общее количество находящихся на орбите КА, которые управляются НКУ-НХ, с вводом КА «Экспресс-М», «Аркос-2» и «Геликон» практически не увеличится, т.к. снимутся с эксплуатации КА «Аркос» и «Галс». Поэтому дооснащения НКУ не потребуется. Суммарные затраты на НКУ-НХ в период 1996 – 2000 гг. приведены в таблице 4.3. Из них затраты на НКУ для управления КА «Геликон», «Аркос-2» и «Экспресс-М» составят 32,0 млн. руб. Таблица 4.3. |Наименование работ |1996-200|1996|1997|1998|1999|2000|2001|2002|2003| | |3 | | | | | | | | | |1. Эксплуатация НКУ-НХ|46,4 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 |5,8 | |2. Аренда телефонных |14,4 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 |1,8 | |каналов | | | | | | | | | | |3. Аренда средств НАКУ|8,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 | |МО | | | | | | | | | | |ИТОГО: |68,0 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 |8,6 | |в т.ч.: |32,0 |1,0 |3,0 |4,0 |4,0 |5,0 |5,0 |5,0 |5,0 | |Затраты на НКУ КА | | | | | | | | | | |«Геликон», «Аркос-2» и| | | | | | | | | | |«Экспресс-М» | | | | | | | | | | Затраты на космические комплексы, млн.руб. (цены приведены к 1997 году) Таблица 4.5. |Наименование |Экспресс|Экспресс-М |Аркос |Аркос-2|Маяк |Маяк-2 |Галс | |работ | | | | | | | | |Разработка КА|927575 |4047600 |927575|2487587|354165 |2243045|2311348,| | | | | |,5 | | |25 | |в т.ч. БРК |307786,2|1264875 |269840|548112,|165277 |303570 |307786,2| | |5 | | |5 | | |5 | |Создание и |- |126487,5 |- |126487,|- |101190 |- | |доработка РН,| | | |5 | | | | |СК, ТК, НКУ и| | | | | | | | |капитальное | | | | | | | | |строительство| | | | | | | | |Развертывание|1024548,|1517850 |819639|650989 |1001781|1197415|1024548,| |орбитальной |75 | | | | | |75 | |группировки | | | | | | | | |Эксплуатация |1135857,|104563 |155158|92757,5|166963,|109622,|246229 | |до 2003 года |75 | | | |5 |5 | | |Итого по |3087981,|5796500,5 |190237|3357821|1522909|3651272|3582126 | |космическому |5 | |2 |,5 |,5 |,5 | | |комплексу | | | | | | | | Здесь и далее все расчеты будут производиться в ценами, приведенными к 1997 г. 4.1.2. Расчет стоимости услуг связи в космическом комплексе. Перейдем к расчету затрат на услуги спутниковой системы связи. Рассмотрим расчет стоимости услуг связи «Марафон», разрабатываемой в целях обеспечения мобильной связи, на базе стационарных спутников «Аркос» и спутников на высокоэллиптических орбитах «Маяк». Определим себестоимость одного телефонного канала. Формула для расчета выглядит следующим образом: С = Ф / N*T, Ф – потребное финансирование ССС за Т лет. Примем Ф равным суммарным затратам на создание и эксплуатацию системы; N – суммарное количество каналов в ССС; T – рассматриваемый период. Примем Т равным сроку активного существования данной ССС. По причине различия в технико-экономических характеристиках спутников «Аркос» и «Маяк» в космической системе, проведем расчет по каждому из них в отдельности, а затем суммируем полученные результаты. Для спутников «Аркос» Ф = 1902372 млн. руб. на 3 спутника в системе; N = 175 дуплексных телефонных каналов на каждом КА; Т = 9 (срок активного существования). Для спутников «Маяк» Ф = 1522909,5 млн. руб. на 4 спутника в системе; N = 140 дуплексных телефонных каналов на каждом КА; Т = 9 (срок активного существования). Себестоимость одного телефонного канала в год: С = (1902372 / 3*175*9) + (1522909,5 / 4*140*9) = 402,6184126984 + 302,1645833333 = 704,7829960317 млн.руб. Себестоимость одного телефонного канала за месяц: Смес = 704,7829960317 / 12 = 58,73191633598 млн.руб. или Смес = [ 58,73191633598 / 6200 ] * 1000000= 9 472,89 USD. (Курс американского доллара к российскому рублю принята в приближенном расчете 1 руб. х 6200 $). Чтобы выяснить, большая эта величина или маленькая, для сравнения приведем величину оплаты времени 1 ТФ канала космического сегмента на базе ССС Inmarsat 2, которая равна 180 тыс. USD в год (данные 1991 г.), что составляет 15 тыс. USD в месяц. 4.2. Расчет базисной цены Расчет базисной экспортной цены будем производить по формуле: Цк = Цаналог*Ктехн*Кком, где Цаналог* - цена аналога; Ктехн, Кком - коэффициенты, учитывающие технико-экономические и коммерческие внешнеторговые ценообразующие факторы. В качестве аналога системы «Марафон» возьмем международную спутниковую систему Inmarsat, а конкретнее – разрабатываемый перспективный проект ICO- P, как основоного конкурента нашей системы. Тариф за 1 минуту разговора при средней продолжительности 60 мин. и количестве абонентов 1 млн. чел. равен 1,8 USD. Цена одного телефонного канала связи в месяц равна 24 тыс. USD. Для упрощения расчетов примем Кком = 1, тоесть условия поставки и иные коммерческие условия предоставляемой нами услуги и услуги аналога одинаковы. Ктехн предполагается оценивать с точки зрения привлекательности для потребителя. Тоесть выбираются наиболее значимые для потребителя связи характеристики системы, которые будут влиять на выбор потребителя наиболее значительно. Для спутниковой системы связи такими характеристиками могут являться: - количество ТФ каналов (шт.) – N; - эквивалентную изотропною излучаемую мощность (дБВт) – ЭИИМ (в глобальном луче (ЭИИМГ) и в узком луче (ЭИИМУ)); - суммарная выходная мощность передачи (Вт) – W; - срок активного существования системы (год) – Та.с., Модель для Ктехн должна: - отражать отличия вышеуказанных параметров нашей продукции от продукции аналогов; - учитывать поправку на ценность для потребителя указанных отличий. Соответственно для параметра количества ТФ каналов (N), поправочный коэффициент будет выглядеть примерно следующим образом: 1) Учитываем различия в технических параметрах: KN = (N / N`) – 1; где N – параметр предлагаемой услуги; N` - параметр услуги-аналога; 2) Оцениваем потретельскую ценность выявленного отличия (l1): По мнению автора данной курсовой работы, важность данного параметра по сравнению с остальными рассматриваемыми равна 0,3 (сумма всех показателей относительной важности для перечисленного ограниченного количества оцениваемых параметров равна 1,0). 3) Учитываем потребительскую ценность в поправочном коэффициенте KN = [(N / N`) – 1]( l1; «Марафон»: «Аркос» – 3 аппарата, по 175 ТФ каналов; «Маяк» – 4 аппарата, по 140 ТФ каналов; N = 1085 шт. Inmarsat-P: N = 4500 шт. KN = [(1085 / 4500) – 1] ( 0,3 = -0,227. Составим подобные модели для каждого из вышеперечисленных параметров. KЭИИМг = [(ЭИИМГ / ЭИИМ`Г) – 1]( l2; KЭИИМу = [(ЭИИМУ / ЭИИМ`У) – 1]( l3; KW = [(W / W`) – 1]( l4; KТа.с. = [(Та.с. / Та.с.`) – 1]( l5; «Марафон»: ЭИИМГ = 35 дБВт, l2 = 0,1; ЭИИМУ = 41 дБВт, l3 = 0,1; W = 400 Вт, l4 = 0,2; Та.с. = 9 лет, l4 = 0,3. Inmarsat-P: ЭИИМ`Г = 39,8 дБВт; ЭИИМ`У = 54,7 дБВт; W` = 600 Вт; Т`а.с. = 9 лет. Итак, базисная цена, в момент начала переговоров будет составлять Цб = ЦICO-P ( (1 + KN) ( (1 + KЭИИМг) ( (1 + KЭИИМу) ( (1 + KW) ( (1 + KТа.с.); Цб = 24 000 ( 0,78 ( 0,99 ( 0,9745 ( 0,933 ( 1,0= 17 385,92 ( 17400 $. Таким образом, полученная модель ценового коридора выглядит следующим образом: 9 500 $ 17 400 $ 24 000 $ ________|______________________|______________|_______ С/с-ть Отправная Цена изделия цена аналога В полученном результате наблюдается значительное снижение цены по сравнению с ценой на услуги аналогичной ССС. Данный факт является следствием различных причин. Во-первых – это ограниченный набор оцениваемых параметров (5 шт.), вследствие чего потребительская ценность некоторых из них оказалась неоправданно завышенной. В свою очередь, ограничение по набору параметров связано с их малодоступностью. Тоесть различия на техническом уровне не являются полными и зависят от доступности информации по данному направлению. Во-вторых, оценки потребительской ценности проводились экспертным методом автором данной работы, давшим оценки в пределах своей компетенции. Кроме того, не были учтены отличия в коммерческих условиях предоставляемой продукции и продукции аналога. Данный факт также объясняется отсутствием необходимого объема сведений и информации. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что полученные оценки являются очень приближенными. Принципиальным здесь является сам подход, который призван показать процедуру формирования цен на услуги спутниковой системы связи. В рамках данного подхода была сделана попытка формирования модели ценового коридора на продукцию ракетно-космической отрасли. Была проделана работа по анализу установления цен на телефонную связь с использованием спутниковых систем. Полученная модель может быть пересмотрена и доработана. Заключение В данной курсовой работе представлены разработки, позволяющие сделать следующие выводы: . коммерциализация ракетно-космической техники приобретает характер устойчивой тенденции и ожидается, что потребность у услугах спутниковых систем связи будет расти по мере их развития; . исследование теоретических основ механизма рыночного ценообразования и анализ существующих методов ценообразования на продукцию и услуги космической деятельности показывают, что определение цены РКТ и ее услуги на мировом космическом рынке могут рассчитываться на основе издержек производства поставщика продукции; . необходимо учитывать, что для достижения высокой точности определения цены, необходимо анализировать большее количество технико-экономических параметров, а также проводить дальнейший анализ полученных результатов с учетом тех факторов, ограничений и условий (политического, социального и экономического характера), которые оказывают влияние на формирование цены но не могут быть учтены при построении математических моделей; . анализируя издержки по проекту пришли к выводу, что стоимость услуги 1 ТФ канала спутниковой системы «Марафон» составит ( 9500 $ в месяц; . предложен подход к использованию поправочных коэффициентов вместе с коэффициентами относительной важности для учета потребительской ценности предлагаемой на рынок продукции; . оценивая стоимость аналогичных средств выведения предлагаемых на мировом рынке получили верхнюю границу коридора цены, равную 17400 ( 24000 $ в месяц. Список литературы Материалы, предоставленные во время прохождения практики в Организации «Агат» Нормативные акты для бухгалтера №№15, 16 1998. В.А. Бартенев, Г.В. Болотов, В.Л. Быков и др. Спутниковая связь и вещание: Справочник. М.: Радио и связь, 1997. А.Г. Братухин, В.Д. Калчанов Наукоемкая авиационная продукция: организационные и экономические проблемы разработки. – М.: Машиностроение, 1993. Котлер Ф. Основы маркетинга. Прогресс, 1990 г. Лобко А.Г., Генов Р., Макевнин А.В. Управление рынком. – М.: Изд-во МГАП Мир книги, 1993. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |