бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экология и проблемы разоружения

вверх в виде раскаленных газов. По мере подъема они остывают и

конденсируются. Их частицы оседают на капли влаги или пыль. Затем

начинается процесс постепенного выпадения радиоактивных осадков на

поверхность земли в виде дождя или снега.

Выпав на землю или на водную поверхность, радиоактивные продукты попадают в

цепочку питания: будучи усвоенными первоначально растениями и водорослями,

они переходят в организм животных. Оттуда, через потребляемое человеком

мясо, молоко, рыбу, они попадают в его организм.

После 1945 года радиоактивное загрязнение нашей планеты стало постепенно

увеличиваться. До первых ядерных взрывов на земной поверхности практически

не было чрезвычайно опасного радиоактивного стронция-90. Теперь он стал

неотъемлемым элементом окружающей среды.

Судьба жителей тихоокеанского атолла Бикини (часть Маршалловых о-вов,

подопечной территории США) служит предупреждением для будущего; эти люди

стали жертвами долгосрочных последствий испытаний ядерного оружия.

Через 37 лет после того, как американские власти вывезли все местное

население Бикини, чтобы использовать остров под полигон испытаний ядерного

оружия, бикинцы остаются людьми фактически без родины. Возвращение домой

навсегда - это мечта, которую вряд ли кто из бикинцев осуществит при жизни.

Невозможной ее сделали 23 ядерные бомбы, взорванные на атолле между 1946 и

1958 годами, в том числе первая водородная бомба, сброшенная с самолета

(1956.)

Правда, через 10 лет после последнего испытания правительство США разрешило

бикинцам вернуться, ибо острова были признаны безопасными для проживания.

Когда первая группа высадилась на берег, то вместо рядов кокосовых пальм и

хлебных деревьев они увидели буйные кустарниковые заросли. Ядерные взрывы

полностью уничтожили три небольших коралловых острова вокруг атолла.

Повсюду торчали искореженные стальные вышки, белели железобетонные бункеры.

Гигантские волны в свое время смыли в океан всех животных, пощадив лишь

одну живучую разновидность крыс.

В последующие годы американцы осуществляли широкую программу восстановления

Бикини: были посажены кокосовые пальмы, расчищены горы ломаного

железобетона, проложены дороги. Однако ядерные испытания, оказывается, не

прошли бесследно. Более точные замеры, произведенные в 1978 году, показали

ненормально высокое содержание стронция, цезия и плутония в организме

бикинцев, которые потребляли в пищу местные плоды и рыбу из лагуны. Снова,

во второй раз на протяжении их жизни, бикинцы были вынуждены

эвакуироваться. Эксперты считают, что потребуется еще около 70 лет, прежде

чем уровень радиоактивности на Бикини снизится до безопасных величин.

Ядерная война. Возможные экологические последствия.

Из всех созданных к настоящему времени видов вооружения наибольшую

опасность для биосферы представляет оружие массового поражения, и в первую

очередь ядерное. Его массированное применение способно причинить природной

среде такой ущерб, компенсировать который естественным путем она не в

силах.

К настоящему времени накоплено достаточно фактов и обоснованных гипотез,

чтобы представить себе масштабы антропогенной экологической катастрофы.

Экологические последствия трудно, но можно оценить. Даже простое

арифметическое сравнение размеров современных ядерных потенциалов с

мощностью атомных бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, позволяет

сделать вывод, что в результате такой войны был бы нанесен исключительный

ущерб человеку, а также окружающей его природной и искусственной среде.

Ядерное оружие считается средством многофакторного действия, и прежде всего

этой особенностью оно отличается от других видов оружия массового

поражения. Факторами ядерного взрыва, непосредственно воздействующими на

людей, а также фауну и флору, являются: ударная волна, световое и тепловое

излучения, первичная мгновенная радиация и остаточная радиация в виде

местных радиоактивных осадков.

Что же может произойти с природной средой, если начнется ядерная война?

Некоторые последствия для окружающей среды можно высчитать. Труднее

определить отдаленные последствия. В основном современные расчеты

основываются на экстраполяции экспериментальных ядерных взрывов.

Как считает американский ученый Г.Йорк, ядерный взрыв мощностью около

мегатонны у поверхности земли создаст воронку площадью от 12 до 50 км,

уничтожит деревья на площади 13 тыс. га и подожжет лес на площади от 30 до

120 тыс. га. Ударная волна, тепловое излучение и радиация уничтожит всех

позвоночных животных на площади 36 тыс. га.

При подрыве в ходе войны ядерных зарядов общей мощностью 10 тыс. мегатонн

на территории, равной США, практически весь животный мир будет уничтожен,

ибо средний уровень радиации по все стране превысит 10 тыс. рад. Не совсем

ясна судьба рыб, так как, с одной стороны, вода дает некоторую защиты от

радиации, но, с другой стороны, радиоактивные осадки будут смываться именно

в водоемы.

Сравнительно высокая сопротивляемость насекомых, бактерий и грибковых таит

в себе много неприятностей как для человека, так и для природы. Эти

организмы, по крайней мере на короткое время, избегнут гибели и, возможно,

даже расплодятся в фантастических количествах. Смертельная доза для

насекомых колеблется для разных особей от 2 тыс. до 10 тыс. рад. Выживут

наиболее прожорливые насекомые – фитофаги (травоядные), причем их бурному

размножению будет содействовать гибель птиц.

Крупные растения больше пострадают от радиации, чем мелкие. Деревья

погибнут первыми, трава - последней. Наиболее чувствительны к радиации

сосна, ель и другие вечнозеленые деревья, смертельная доза радиации для

которых равна дозе для млекопитающих. Смертельная доза для 80% лиственных

пород деревьев составляет от 8 тыс. рад.

Трава погибнет при получении дозы величиной от 6 тыс. до 33 тыс. рад.

Культурные посадки будут уничтожены уже в первые секунды ядерной войны –

для этого достаточно дозы в 5 тыс. рад. и менее.

Когда гибнет растительность, деградирует почва. Дожди ускоряют процесс

вымывания и питания минеральных веществ. Избыток этих веществ в реках и

озерах приведет к убыстренному размножению водорослей и микроорганизмов,

что в свою очередь понизит содержание кислорода в воде.

Почва, утратившая свои питательные свойства, не сможет поддерживать прежний

уровень флоры. В результате стойкие виды растений ( трава, мох, лишайники)

постепенно заменят уязвимые виды ( деревья). Растительность будет

восстанавливаться в основном за счет трав, что может привести и к понижению

биомассы и соответственно продуктивности экосистемы на 80%.

Обычный процесс восстановления экологического равновесия замедлится или

нарушится. В истории Земли были естественные катастрофы (например,

ледниковый период), приводившие к массовому исчезновению крупных экосистем.

Каким путем пойдет эволюция оставшейся живой материи – предсказать трудно.

На Земле не проходило глобальных катастроф в течение нескольких миллионов

лет. Ядерная война, возможно, станет последней такой катастрофой.

Преставление о состоянии пустынь после ядерных взрывов дают результаты

испытаний ядерного оружия в пустыне Мохейв ( штат Невада). На протяжении 8

лет в этом месте было произведено 89 небольших атмосферных взрывов. Уже

первые из них уничтожили всю биотуна площади до 204 га. Площадь частичного

уничтожения составила 5255 га. Через 3-4 года после прекращения испытаний в

этом районе появились первые признаки возвращения растительности. Полного

восстановления экологического равновесия местности следует ждать не ранее

чем через несколько десятков лет.

ПОПЫТКИ РАЗОРУЖЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Вторая мировая война, которая стала кульминацией проявления тех сил и

тенденций, что сорвали конференцию по разоружению Лиги наций, не привела к

последующему разоружению. Наоборот, началась новая гонка вооружений.

Организация Объединенных наций. В 1945 году взамен Лиги наций по воле и во

имя защиты интересов держав-победительниц во Второй мировой войне была

создана новая организация – ООН. Пять главных государств антигитлеровской

коалиции – США, СССР, Великобритания, Франция и Китай – и шесть других

государств (их число возросло до десяти в соответствии с поправкой 1965),

избираемых на двухгодичный срок на основании принципа ротации, вошли в

состав Совета безопасности, уполномоченного принимать меры по поддержанию

мира. Применение силы требует единогласного решения всех пяти постоянных

членов Совета безопасности, а также согласия двух из шести (четырех из

десяти после 1965) непостоянных членов. Вооруженные силы, выделяемые

государствами-участниками, должны поступать в распоряжение Совета

безопасности.

ООН стала главным местом проведения переговоров по проблемам разоружения с

июня 1946, когда агентством по атомной энергии ООН были предприняты первые

усилия, направленные на сокращение ядерных вооружений. Форумы ООН

варьировались от закрытых комитетов до международных конференций,

созываемых по решению Генеральной ассамблеи. Наиболее эффективную роль

сыграл комитет по разоружению ООН, созданный в 1952 и переименованный в

комиссию по разоружению в 1989. Первыми его членами стали СССР, США,

Великобритания, Франция и Канада; позже к ним присоединились еще сорок

государств.

Послевоенные усилия по контролю над ядерными вооружениями можно разделить

на пять этапов. Период с 1946 по 1952 был эрой американской ядерной

монополии и начала становления советских ядерных сил. В это время

отсутствие паритета в вооружениях делало соглашение невозможным. С 1953 по

1960 оба государства совершили рывок в ядерной технологии и делали

безуспешные попытки установить контроль над гонкой вооружений. В период с

1961 по 1967 появилось несколько частичных соглашений, большинство которых

было заключено после советско-американского противостояния на грани ядерной

войны в ходе Карибского кризиса 1962. В течение двух последующих

десятилетий, когда сверхдержавы поддерживали приблизительный паритет, они

вели длительные и сложные переговоры, в частности, по ограничению

стратегических наступательных вооружений (ОСВ).

Многие предложения по разоружению не были приняты из-за вопроса об

инспекциях для проверки выполнения соглашений. США настаивали на том, что

для проверки представители одной сверхдержавы должны инспектировать

территорию другой. СССР отклонял эти предложения, называя их вмешательством

в свои внутренние дела. Когда же в 1955 на Женевском саммите президент

Д.Эйзенхауэр изложил предложение об «открытом небе», включающем обмен

военными картами и разрешение полетов разведывательных самолетов одного

государства над территорией другого, советский лидер Н.С.Хрущев отклонил

его, назвав попыткой легализации шпионажа.

Решение проблемы проверки было найдено после полета U-2 над советской

территорией 1 мая 1960. Самолет Пауэрса был сбит, а сам он захвачен;

результатом стало прекращение полетов и отмена декабрьского саммита в

Париже, на котором должны были присутствовать Хрущев, Эйзенхауэр, Ш. де

Голль и Г.Макмиллан. Эти четверо, однако, провели неофициальную встречу.

Все согласились с предложенным Хрущевым делением на национальное воздушное

пространство и на международное космическое пространство.

В настоящее время разведывательные спутники летают практически над всей

поверхностью Земли. Другой формой т.н. «национальных технических средств

проверки» является применение различных электронных подслушивающих

устройств как на земле, так и в воздухе и космическом пространстве, которые

позволяют получить информацию о различных системах вооружения, особенно об

испытаниях ракет.

Достижения. По окончании Карибского кризиса 1962 СССР и США при участии

Великобритании быстро пришли к первому значительному соглашению – Договору

о запрещении испытаний ядерного оружия 1963 в атмосфере, космическом

пространстве и под водой. Большинство стран мира позднее присоединилось к

этому соглашению. Сложный вопрос инспекций на объектах был обойден, так как

договор затрагивал ограничение проведения испытаний только в тех средах,

которые довольно легко проконтролировать, обходясь без инспекций.

Последовавшие попытки прекратить и подземные испытания провалились отчасти

из-за того, что и советская, и американская военные доктрины рассматривали

эти испытания как жизненно важное условие развития ядерных вооружений.

Во время кубинского кризиса возникла и «горячая линия» между Москвой и

Вашингтоном для экстренной связи.

Соглашение 1973 между США и СССР предусматривало срочное проведение

консультаций друг с другом в случае возникновения конфликта, чреватого

применением ядерного оружия.

Договор о запрещении испытаний по сути дела прекратил существовавшую

практику; другими договорами устанавливались локальные безъядерные зоны. По

Договору об Антарктике 1959 было запрещено размещение военных баз и

проведение испытаний ядерного оружия близ Южного полюса; он был подписан и

государствами, имеющими территориальные претензии в этом регионе. Договор о

космосе, подписанный в 1967 девяноста тремя странами, запрещает

развертывание на небесных телах, таких, как Луна, вооружений и военных

установок, а также вывод на орбиту объектов, несущих оружие массового

поражения. Договор о морском дне, который в год появления (1971) подписало

91 государство, запрещает размещение оружия массового поражения на морском

дне за пределами двенадцатимильной прибрежной зоны. Конвенция 1977

запретила изменение условий окружающей среды в военных целях. Договор 1963

о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке сделал эту территорию

безъядерной зоной.

Важный шаг по предотвращению распространения ядерного оружия был сделан,

когда в 1967 СССР и США представили Комиссии ООН по разоружению проект

Договора о нераспространении ядерного оружия, по которому державы,

обладающие ядерными вооружениями, обязывались не передавать их странам,

такими вооружениями не располагающим, а последние обязывались их не

приобретать и не производить. После одобрения Генеральной ассамблеей ООН

договор был подписан СССР, США, Великобританией и еще 95 государствами и

вступил в силу в 1970.

Многие неядерные страны критиковали СССР и США за то, что они не сделали

практически ничего, чтобы реализовать обещания, данные ими при подписании

Договора о нераспространении ядерного оружия, и попытаться прийти к

соглашению о мерах по прекращению гонки вооружений в кратчайшие сроки, а

также разработать и подписать договор о всеобщем и полном разоружении.

Утверждалось также, что ядерные державы создали эксклюзивный «клуб»,

главной задачей которого являлось недопущение в него других стран.

Переговоры по ОСВ, хотя они и затрагивали самую суть проблемы ядерных

вооружений, являлись лишь одной стороной отношений между СССР и США. В свою

бытность госсекретарем США Г.Киссинджер проводил политику, направленную, по

его словам, «на построение сети позитивных отношений» между СССР и США в

таких невоенных сферах, как торговый, культурный и научный обмен, который

создал бы такие взаимозависимости, что напряжение из-за частных проблем

вооружения не смогло бы изменить существующих отношений. Потепление

американо-советских отношений получило название «разрядки».

Конец холодной войны. В 1980 президентом США был избран Р.Рейган. Это было

время, когда гонка вооружений достигла апогея в виде сверхамбициозной

«Стратегической оборонной инициативы» (СОИ). Чрезмерно высокая стоимость

СОИ и ответных мер СССР угрожала банкротством обеим сверхдержавам и вскоре

стала главным фактором, сдерживающим гонку вооружений. В 1985 Р.Рейган и

М.С.Горбачев на встрече в Женеве признали необходимость ядерного

разоружения. Начались серьезные переговоры. В Рейкьявике (Исландия) в 1986

советская сторона сделала предложение о полном уничтожении всех ядерных

вооружений в течение десяти лет и об отказе от попыток создать систему

стратегической обороны. Американская сторона отвергла это предложение,

поскольку Рейган не был готов пойти на какие-либо уступки по успешно

осуществляемой программе СОИ. В декабре 1988 на Генеральной ассамблее ООН

Горбачев внезапно объявил об одностороннем сокращении советских вооруженных

сил на 500 тыс. человек, 10 тыс. танков, 8500 орудий и 800 боевых самолетов

в течение следующих двух лет. Заявление Горбачева явилось значительным

шагом вперед в деле разоружения.

Холодная война и вместе с ней соперничество сверхдержав прекратились в

декабре 1991 с распадом Советского Союза. Большая часть оружия оказалась в

руках новой независимой России. Усилия в области разоружения теперь были

обращены не на ограничение двух огромных ядерных арсеналов, а на их

сокращение.

Одним из последствий прекращения холодной войны было распространение

переговоров о разоружении с американо-советского диалога на различные

региональные форумы. Главным предметом беспокойства стала опасность

распространения ядерного оружия. Эта проблема уже была затронута в Договоре

о нераспространении, подписанном в 1968 и вступившем в силу на 25 лет в

1970.

Осуществление соглашений. Обычно переговоры считаются самой трудоемкой и

требующей много времени частью процесса разоружения. И действительно, на

ведение переговоров и подготовку договоров требуются годы упорного труда и

взаимных уступок. Например, второй Договор о сокращении наступательных

вооружений (СНВ-2) был подписан в 1993, но ратифицирован Сенатом США лишь в

январе 1996. Российский парламент не ратифицировал его и в 1999.

В некоторых случаях осуществление соглашения может быть предметом

дополнительных переговоров и вспомогательных международных соглашений. Это

относится, например, к Договору о нераспространении ядерного оружия,

который требует от подписавших его неядерных государств заключить с

Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) соглашения о гарантиях

консультаций, наблюдения и контроля за выполнением обязательств по этому

договору.

Сокращение вооружений требует значительных ресурсов, как людских, так и

финансовых. Вопреки ожиданиям, окончание холодной войны и прекращение гонки

вооружений не принесло бюджетной экономии ни США, ни России.

Ни один договор по разоружению не может быть выполнен без систематического

наблюдения за выполнением партнерами обязательств и без должным образом

осуществляемых принудительных мер контроля. Нарушение договора обычно

требует применения санкций. Такие санкции должны соответствовать нарушениям

и поэтому могут потребовать дополнительных переговоров и законодательных

процедур.

ДОГОВОРЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

Большинство переговоров о контроле над ядерными вооружениями были нацелены

не на сокращение существующих арсеналов, а на

ограничение их качественного и количественного роста в будущем.

Договор о нераспространении.

Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), вступивший в силу в

1970, содержал положение о проведении новых переговоров через 25 лет. В

1995 участники договора согласились продлить его действие на неопределенный

срок. Главная цель этого договора – предотвратить приобретение ядерного

оружия неядерными государствами.

Договор обязывает ядерные державы не помогать другим государствам получать

или производить ядерное оружие. Он также поощряет сотрудничество в мирном

использовании атомной энергии и проведении мер контроля, направленных на

ограничение ядерных вооружений. В отношении ряда стран, не подписавших

договор (Израиль, ЮАР, Индия, Пакистан) было известно или предполагалось,

что они обладают ядерным оружием. Индия взорвала в 1974 ядерное устройство,

но утверждала, что это эксперимент в рамках программы мирного использования

атомной энергии. В 1998 стало очевидно, что и Индия и Пакистан располагают

ядерным оружием; выяснилось, что внушительным ядерным потенциалом

располагает и Израиль. В 1992 ЮАР заявила, что имела шесть единиц ядерного

оружия, но уничтожила их; затем она ратифицировала Договор о

нераспространении. Имеются сильные подозрения, что КНДР, подписавшая

договор, на самом деле имеет ядерное оружие. В середине 1990-х годов

появилась новая потенциальная опасность в связи с контрабандным вывозом

высокообогащенного урана из России и ненадежностью контроля над ее ядерном

арсеналом.

Договор о полном запрещении испытаний ядерного оружия. В мае 1996

представители почти 60 стран собрались в Женеве для подготовки Договора о

всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ). США, Великобритания и

Россия выступили за такой договор, а Франция и Китай поддержали его с

оговорками.

Договоры о СНВ.

Первый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-

1) был подписан в июле 1991 представителями США и СССР. По этому договору

США и СССР согласились сократить свои запасы ядерного оружия

стратегического назначения приблизительно на 30%. В мае 1992, после распада

Советского Союза, США подписали Лиссабонский протокол с бывшими советскими

союзными республиками, имевшими ядерное оружие (Россия, Украина, Белоруссия

и Казахстан), по которому все стороны согласились соблюдать договор. СНВ-1

вступил в силу в декабре 1995.

В январе 1993 представители США и России подписали договор о СНВ-2. По

этому договору все ядерное оружие должно быть выведено с территорий

Украины, Белоруссии и Казахстана, а США и Россия должны сократить в течение

семи лет свои ядерные арсеналы до 3500 боезарядов у каждой стороны.

Главными целями договора о СНВ-2 являются ликвидация ракет с многозарядными

боеголовками и сокращение числа ракет на подводных лодках. В 1997 все

ядерные боеголовки, размещавшиеся ранее на Украине, в Белоруссии и

Казахстане, были вывезены в Россию, а США приняли меры по сокращению своего

арсенала межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и закрыли половину

стратегических ракетных баз. Ввиду политических и финансовых трудностей

российский ядерный арсенал в 1996 все еще состоял из 6650 стратегических и

от 18 000 до 20 000 тактических ядерных боезарядов.

Обычные вооруженные силы в Европе. В ноябре 1992 вступил в силу Договор об

обычных вооруженных силах в Европе. Первоначальной задачей договора было

устранение угрозы внезапного нападения через линию раздела блоков НАТО и

ОВД во время холодной войны. После распада СССР договор стал

интерпретироваться как дающий России больше гибкости в пределах ее

собственной европейской территории, сократившейся после 1991.

Биологическое и химическое оружие. В 1972 представителями США и СССР была

подписана Конвенция о биологическом оружии, вступившая в силу в 1975.

Участникам Конвенции запрещено «разрабатывать, производить, накапливать или

приобретать биологические вещества и токсины» в военных целях. Участники

также обязывались уничтожить свои запасы биологического оружия и

оборудование для его производства. К Конвенции отказался присоединиться

Китай.

Впервые химическое оружие было применено в Первой мировой войне. Оно не

применялось во Второй мировой войне, поскольку обе стороны помнили об

ужасающих последствиях применения химического оружия, особенно отравляющих

газов. В 1980 иракские вооруженные силы применяли химическое оружие,

включая нервно-паралитический газ, против курдских повстанцев, а также

против иранских вооруженных сил в первой войне в районе Персидского залива

(1980–1988).

Как США, так и СССР подписали двустороннее и многостороннее соглашения по

химическому оружию в 1989 и 1990. По этим соглашениям обе стороны (с 1991 –

США и Россия) должны были начать уничтожение химического оружия к концу

1992 и закончить его в 2002.

США и Россия в 1993 проявили инициативу подписания международной конвенции,

по которой запрещались разработка, производство, хранение и применение

химического оружия. Согласно конвенции в течение десяти лет запасы оружия и

производственные мощности должны быть уничтожены. Однако вновь главной

проблемой стала ратификация. Главный предмет спора – инспекции на месте с

оперативным уведомлением, поскольку трудно провести черту между мирным и

военным производством химикатов. Тем временем нападение с применением

химического оружия стало орудием террора. В марте 1995 японская

террористическая группа применила в токийском метро зарин – смертоносный

нервно-паралитический газ, который относительно легко изготовить.

К концу 1997 сто стран ратифицировали Конвенцию о запрещении химического

оружия (для ее вступления в силу требовалась ратификация 65 странами).

«Открытое небо».

Договор об «открытом небе» был подписан представителями 27 государств в

марте 1992. Он предусматривает, главным образом для создания атмосферы

доверия, свободу пролета над территорией каждого из участников договора

невооруженными самолетами-разведчиками других стран-участников.

Противопехотные мины. На конференциях по разоружению вопрос о

противопехотных минах в течение долгого времени был второстепенным или не

возникал вообще. Однако от мин людей погибло больше, чем от ядерного,

биологического и химического видов оружия вместе взятых. Привлечение

внимания мирового сообщества к решению этой проблемы было вызвано

неимоверным умножением числа необнаруженных противопехотных мин. В середине

1990-х годов ок. 100 млн. мин находилось в земле более чем 60 стран, и

каждый год на них подрывалось ок. 20 000 человек, главным образом

гражданского населения и детей.

Первоначально мины предназначались для того, чтобы задержать вторжение

враждебной армии. Однако они стали широко применяться в гражданских войнах

во многих странах, включая Анголу, Камбоджу, Афганистан, Вьетнам и

республики бывшей Югославии. Мины использовались также как оружие террора

против гражданского населения. Много их устанавливалось на

сельскохозяйственных полях и детских игровых площадках; в некоторых случаях

мины даже маскировали под игрушки.

США противились ограничению использования этого оружия, которое они считают

«оборонительным», хотя и неизбирательного действия. В середине 1990-х годов

военное руководство в различных странах пришло к мнению, что мины мало что

дают с военной точки зрения. Правительство США также пересмотрело свою

политику, приняв некоторые меры, включающие «самоуничтожение» и

«самонейтрализацию» мин. В 1996 правительства 31 страны выступили с

призывом о полном запрете мин, и 13 стран запретили их в одностороннем

порядке. В сентябре 1997 по инициативе канадского правительства в Осло была

созвана международная конференция по запрещению противопехотных мин, на

которой делегаты 81 страны присоединились к договору. Правительство США

отказалось его подписать, ссылаясь на необходимость минирования вдоль линии

перемирия в Корее. Среди других стран, не подписавших договор, – Китай,

Россия, Индия, Пакистан, Иран и Ирак.

Выполнение договоров и меры по их выполнению.

Соблюдение обязательств является важным условием выполнения договоров по

разоружению. Если обязательства соблюдаются пунктуально, то обычно проблем

не возникает. Но правительство может попытаться извлечь военное

преимущество из несоблюдения условий договора, что может быть обнаружено

только путем проверки. В этом случае начинаются настоящие политические

трудности.

С окончанием холодной войны уменьшение степени секретности в отношении

военной деятельности и военных объектов, а также потепление отношений между

бывшими соперниками сделали проверку более простым делом. Тем не менее

инспекции ООН в Ираке после 1991 и в 1998 показали, насколько трудным и

дорогостоящим может быть этот процесс.

После того как нарушение установлено, необходимо принять меры для

обеспечения выполнения обязательств по договору. Помимо прямого военного

вмешательства, принуждение может быть достигнуто путем переговоров или

экономических санкций. Эффективной формой санкций является эмбарго на

поставки оружия, хотя эффективность ограничивается поставками частных лиц и

организаций, которые трудно контролировать.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.