бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Водоотведение поселка Песочное с доочисткой сточных вод

предосторожности против обрушения грунта, в том числе:

a) тщательного осмотра производителем работ или мастером состояния грунта

перед началом каждой смены и искуственного обрушения грунта в местах

обнаружения нависей и трещин у бровок и на откосах;

b) временного прекращения работ в выемке до осушения грунта при явной

опасности обвалов;

c) местного уменьшения крутизны откосов на участках, где производство работ

в выемке является неотложным;

d) запрещения движения транспорта и механизмов вблизи верхних бровок

выемки.

За состоянием откосов необходимо вести надзор в течение всего времени

нахождения выемок в открытом виде. Перед началом каждой смены

систематически осматривать грунт. При появлении трещин в откосах следует

принять меры против самопроизвольного обрушения грунта и удалить рабочих из

опасных мест.

6.7.3. Механизированная разработка грунта.

Механизированная разработка грунта для выемок в данном проекте производится

с откосами без креплений.

В связи с опасностью обрушения запрещается вблизи нераскрепленной выемки

устанавливать и передвигать строительные машины и автомобили, прокладывать

рельсовые пути, размещать лебедки, а также устанавливать столбы для

воздушных линий электропередачи или связи и для размещения прожекторов.

На время работы экскаваторы на гусеничном ходу необходимо устанавливать на

спланированной площадке с закрепленными гусеницами. Во время перерывов в

работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш

опустить на грунт. Экскаватор перемещают на расстояние не менее 2 м от края

выемки, а под гусеницы кладут подкладки.

Перемещать экскаватор по искусственным сооружениям допускается лишь после

соответствующей проверки прочности этих сооружений. Грузить грунт на

автомобиль экскаватором следует со стороны заднего борта или с боковой

стороны кузова автомобиля, но не через кабину. Запрещается во время

погрузки грунта людям находиться между землеройной машиной и автомобилем,

под ковшом или стрелой. Другие работы можно выполнять на расстоянии 5 м от

радиуса действия экскаватора. Запрещается перемещать грунт бульдозером на

подъем или под уклон более 30(. Также запрещено при сбросе грунта выдвигать

нож бульдозера за бровку откоса выемки.

6.7.4. Рытье шурфов и колодцев.

Рытье шурфов и колодцев на глубину более 1.5 м производится с креплениями

по мере углубления. Крепление производится при помощи рам с закладкой на

них сплошных рядов досок.

Подъем грунта осуществляется при помощи подъемника с прикрепленной к нему

бадьей. Для движения бадьи устраивают специальную шахту. В целях защиты

находящихся внизу рабочих устраивают защитные козырьки. Бадью загружают

грунтом не выше кромок бортов. На барабане подъемника при опускании бадьи

на всю глубину должен оставаться запас каната на 5-6 оборотов.

Во время подъема из шурфа камней, обвязанных канатом, рабочие из выемки

должны удаляться.

Шурфы (колодцы) во время перерывов в рытье должны закрываться щитами или

ограждаться.

Запрещено в колодцах и шурфах разводить открытый огонь, а также курить.

6.7.5. Грузоподъемные устройства и погрузочно-разгрузочные работы.

Осуществление надзора и ответственность за исправное состояние и безопасное

действие кранов возлагается на инженерно-технического работника после

проверки его знаний ‘’Правил устройства и безопасной эксплуатации

грузоподъемных кранов и подъемников.’’.

Все грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара для

поднимаемых грузов должны быть осмотрены, испытаны и иметь разрешение на

ввод их в работу. Краны подвергаются техническому освидетельствованию перед

вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически

не реже чем через каждые 12 месяцев.

В кузове автомобиля все грузы должны быть размещены равномерно по всей

площади пола и прочно закреплены.

Перемещать грузы подъемными механизмами необходимо под руководством

ответственных лиц технического персонала. При подъеме груза, весом более

100 кг, следует применять гибкие стальные канаты. Предельный вес груза не

должен превышать максимальной грузоподъемности крана. Тали,

дифференциальные и иные блоки должны автоматически удерживать поднимаемый

или опускаемый груз на любой высоте самоторможением. Запрещается поднимать,

грузы, вес которых неизвестен. Перед началом работ по подъему грузов

ответственное лицо проверяет соответствие требованием всего грузоподъемного

оборудования. Корпуса кранов, имеющих электродвигатели на одной станине с

краном должны быть заземлены.

Площадки, по которым перемещают груз, должны иметь нескользящую

поверхность.

Во время производства работ посторонним лицам запрещается находиться на

площадке.

После того как труба, фасонная часть опущена в траншею, следует сделать, не

снимая троса, надежную подкладку из коротких досок, уложенных клетью.

Уложенные трубы надежно подбивают грунтом.

6.7.6. Монтажные работы.

На участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других

работ и нахождение посторонних лиц. Способы строповки элементов конструкций

и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении,

близком к проектному.

Элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться

от раскачивания гибкими оттяжками. Во время перерывов в работе не

допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена

условными сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. Все

сигналы подаются только одним лицом, кроме сигнала ‘’Стоп’’, который может

быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

Монтаж звеньев трубопроводов вблизи электрических проводов (в пределах

расстояния, равного наибольшей длине монтируемого звена) должен

производиться при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения

работы следует производить по наряду-допуску, утвержденному в установленном

порядке. Все работы по устранению конструктивных недостатков и ликвидации

недоделок на смонтированном трубопроводе, подвергнутом испытанию продуктом,

следует проводить только после разработки и утверждения заказчиком и

генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными

организациями мероприятий по безопасности работ.

Установка и снятие перемычек между смонтированным и действующим

оборудованием без письменного разрешения генерального подрядчика и

заказчика не допускается.

При демонтаже конструкций следует выполнять требования, предъявляемые к

монтажным работам.

ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Проект производства работ на прокладку канализационного коллектора.

Исходные данные:

диаметр коллектора - 1200 мм;

длина коллектора - 3715 м;

средняя глубина заложения - 5.4 м.

Принимаю к разработке траншею с откосами. Ширина траншеи по дну без учета

креплений для железобетонных труб равна

d + 1 = 1.2 + 1 = 2.2 м.

Наибольшая крутизна откосов траншеи при суглинке и глубине выемки до 6м

1 : m = 1 : 0.75.

10.3

1.0

2.2

Объемы земляных работ для данного типа траншеи составят:

|Параметры |Значение |

|Ширина: по низу |2.2 |

|по верху |10.3 |

|Площадь сечения, м2 |33.75 |

|Объем грунта, м3 |125381 |

|Площадь поперечного сечения |F0 = Fk * Кп.р. = |

|отвала, F0 |= 1.24 * 33.75 = 42 |

|Высота отвала, м |5 |

Поскольку высота отвала должна быть на 0.5 м меньше максимальной высоты

выгрузки, что в данном случае составляет 5 м, а при треугольной форме

отвала высота была бы h = (42 = 6.5 м, то форма отвала будет

трапециевидной.

Принимается экскаватор - драглайн марки ОМ - 201 (двигатель КДН - 46) со

следующими параметрами:

емкость ковша - 0.5 м3;

наибольшая глубина резания:

при осевой проходке - 10 м,

при боковой проходке - 6.6 м;

наибольший радиус резания - 10 м;

наибольший радиус выгрузки - 14.3 м;

наибольшая высота выгрузки - 5.5 м.

Работы производятся осевой проходкой экскаватора

Выбор монтажного крана.

Наиболее тяжелый элемент, поднимаемый краном - железобетонная труба

диаметром 1.4 м и весом 2.13 т.

Расчетный вылет стрелы должен быть не менее:

lстр = X0 + a + lтб + l0 = 0.7 + 0.8 + 7.3 + 1.5 = 10.3 м,

где l0 - расстояние от оси вращения до ближайшей к бровке траншеи опоры

крана, принято l0 = 1.5 м;

lтб - расстояние, рекомендуемое правилами техники безопасности,

принято lтб = 7.3 м;

X0 - расстояние от ближайшей к крану грани сооружения до оси монтажа.

Для подобранного крана делается проверка достаточности высоты подъема

крюка:

Hкр ( h + hт.б. + hк + hс = 8.4 + 1 + 1.4 + 2 = 12.8 м,

где hт.б. - принимается при укладке труб - 1 м;

hк - высота монтируемой конструкции;

hс - длина строповочного приспособления.

В таблице приведены параметры намеченного для производства работ

трубоукладочного крана.

|Показатель |Марка крана |

| |КС - 5363 |

|1 |2 |

|Наибольший вылет стрелы |22 |

|Наименьший вылет стрелы |6.5 |

|Высота подъема крюка при наибольшем вылете |12.5 |

|То же, при наименьшем |22 |

|Грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы |2.9 |

|То же, при наименьшем |6.9 |

|Наибольший необходимый вылет стрелы |10.3 |

|Высота подъема крюка при наибольшем необходимом |21.3 |

|вылете стрелы | |

|Грузоподъемность при наибольшем необходимом |2.7 |

|вылете стрелы | |

|Вылет стрелы для наиболее тяжелого элемента |11.5 |

|Грузоподъемность на вылете наиболее тяжелого |2.2 |

|элемента | |

Организация и технология строительного процесса.

При укладке трубопровода выполняются следующие виды работ:

рытье траншеи,

извлечение труб,

углубление и подчистка дна траншеи,

укладка труб в траншею,

монтаж колодцев,

частичная засыпка,

предварительное испытание,

полная засыпка с трамбованием,

окончательное испытание,

промывка с хлорированием.

При поточном ведении строительства ведущим процессом может быть как рытье

траншеи экскаватором, так и укладка труб краном.

Для выявления ведущего процесса определю сколько метров траншеи или

трубопровода за сутки могут сделать соответственно экскаватор и кран. Для

экскаватора длину этого участка определю по формуле:

Пч * tэ - Vк 76.1 * 8.2 - 2

l = ((((( = (((((( = 36.9 м,

F 33.75

где Пч - часовая производительность выбранного экскаватора,м3/ч;

tэ - число часов работы экскаватора в сутки;

Vк - объем уширений траншеи в месте установки колодцев;

F - площадь поперечного сечения траншеи, м2.

То же, для укладочного крана

tк 8.2 * 2

l = ( = ((( = 34.2 м,

t1м 0.48

где tк - число часов работы крана в сутки;

t1м - время на укладку 1 пм трубопровода, ч.

Величина t1м получена, исходя из нормы времени на укладку 1 пм трубопровода

и состава звена, предусмотренных ЕНиР:

Норма времени, чел.-ч на 1 пм трубопровода 2.4

t1м = (((((((((((((((((((( = (( = 0.48 ч.

Количество рабочих в звене

5

Ведущим процессом в данном случае будет укладка труб краном. Длина участка

для укладки труб краном принята в качестве захватки lз и все остальные

работы комплекса выполняются в том же ритме.

Количество захваток m определяется как частное от деления длины участка L

на длину захватки lз:

L 3715

m = ( = (( = 109 дн.

lз 34.2

Срок производства работ Т на участке L:

T = (m + n - p - 1) * a + (t = (109 + 4 - 3 - 1) * 1 + 10 = 119

дн.,

где m - количество захваток;

а - ритм потока (а = 1);

n - количество циклов работ;

р - количество технологических перерывов;

(t - суммарное время всех технологических перерывов.

Для проектирования циклограммы составлена таблица.

Ведомость подсчета затрат труда и машинного времени.

|#ЕНиР |Вид работы |Ед. |К-во |Наим. |Норма времени |Маши- |Трудо-|

| | |изм.| |машин |м. - ч|чел. -|ноемк.|емк. |

| | | | | | |ч | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЕНиР |Рытье |100 |11.5 |ОМ-201 |2.8 |3.4 |32.2 |39.1 |

|#2-1-7|траншеи |м3 | | | | | | |

|ЕНиР |Извлечение |1 пм|34.2 |КС-5363 |( |0.26 |( |8.9 |

|#10-4 |труб | | | | | | | |

|ЕНиР |Подчистка |100 |0.75 |( |( |8.4 |( |6.3 |

|#2-1-4|дна траншеи |м3 | | | | | | |

|6 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Рытье |1 м3|1 |( |( |1.25 |( |1.3 |

|#2-1-3|приямков | | | | | | | |

|1 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Укладка труб|1 пм|34.2 |КС-5363 |( |2.4 |( |82.1 |

|#10-2 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Монтаж |1 |0.5 |( |( |9.5 |( |4.8 |

|#10-27|колодцев |кол.| | | | | | |

|ЕНиР |Частичная |1 м3|115.4|( |( |0.58 |( |66.9 |

|#2-1-4|засыпка | | | | | | | |

|4 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Предва-рител|1 пм|34.2 |( |( |1.05 |( |35.9 |

|#10-6 |ьное | | | | | | | |

| |испытание | | | | | | | |

|ЕНиР |Полная |100 |10.4 |Д493 |0.72 |0.72 |7.5 |7.5 |

|#2-1-2|засыпка |м3 | | | | | | |

|1 | | | | | | | | |

|ЕНиР |Трамбование |100 |3.5 |пневматич|( |2.4 |( |8.4 |

|#2-1-4| |м2 | |. | | | | |

|5 | | | |трамбовка| | | | |

|ЕНиР |Окончател. |1 пм|34.2 |( |( |1.05 |( |35.9 |

|#10-6 |гидравлич. | | | | | | | |

| |испытание | | | | | | | |

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте

обеззараживания подвижного состава.’’

Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется

водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания

подвижного состава (ПОПС).

Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:

|Показатели | |

|Общая пропускная способность, |260 |

|ваг/сут | |

|в том числе крытые порожние |120 |

|то же груженые |60 |

|полувагоны |40 |

|пассажирские ЦМВ |40 |

|площадь ПОПС, тыс.м2. |18 |

|длина железнодорожных путей, м |1110 |

В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного

состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято

решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.

1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.

Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация,

дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с

подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к

дезактивации.

Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем

смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей

воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении

на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не

менее 2 кгс/см2.

При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную

обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания

щетками, ветошью или другими способами.

Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей;

наружная обмывка вагонов;

очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и

остатков ранее перевозимых грузов;

промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка

внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ

осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);

дообработка внутренних поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с

последующим дозиметрическим контролем.

Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой

последовательности:

проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;

обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом

подвижном составе;

дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;

дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.

При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения

операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с

предварительной высадкой людей).

Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на

базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки

вагонов и перевозкам, должны иметь:

пути для обработки подвижного состава;

бетонированные и асфальтированные площадки;

водоснабжение;

энергоснабжение и наружное освещение территории;

горячее водоснабжение;

санитарные пропускники;

наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,

а также в случае необходимости:

станцию перекачки;

помещение для обслуживающего персонала;

лабораторию;

медпункт;

оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;

вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря,

материалов и т.п.);

места для уничтожения или захоронения отходов.

При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют

следующие устройства и сооружения:

установки для наружной обмывки вагонов;

машины для внутренней промывки;

устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;

насосные станции и установки для подогрева воды;

служебно-бытовые и производственные помещения.

К техническим средствам, используемым для полного обеззараживания объектов

железнодорожного транспорта, относятся установки с устройствами для

нанесения моющих, дегазирующих и дезинфицирующих растворов, для наружной

обмывки и внутренней промывки вагонов, машины для поливки пути и уборки

платформ, уборочные и поливочные машины для дорог, строительные и ремонтные

машины и оборудование и др. Кроме того, в эту категорию технических средств

входят унивесальные подвижные установки, оснащенные несколькими видами

оборудования, пригодного для обработки подвижного состава, а также

устройства для очистки и сушки вагонов.

На железных дорогах применяют различные виды моечных установок для

подвижного состава.

Установка для наружной обмывки вагонов конструкции Харгипротранса.

Обмывочный контур работает от насоса, создающего напор 17 кгс/см2, а у

насадок до 15 кгс/см2. Контур раствора действует от насоса, создающего

напор 6 кгс/см2 и 3-5кгс/см2.

На обмывочном контуре установлено 34 насадки, а на растворном - 21 насадка.

Расход воды и растворов на выходе из насадок зависит от длины

трубопроводов, связывающих насосы с установкой.

Дегазирующие растворы, подаваемые на растворный контур, готовят в

специальном помещении, оборудованном емкостями и механическими мешалками.

Установка ВНИИЖТ.

Данная установка для наружной обмывки и специальной обработки подвижного

состава принята для размещения на стационарных пунктах, которые могут быть

использованы при необходимости для проведения обеззараживания подвижного

состава.

Использование высоких давлений (30 кгс/см2) при обмывке поверхностей в

сочитании со специальными насадками, а также определенных режимов обработки

растворами позволяет снизить стоимость обработки вагонов, не ухудшая ее

эффективности. Для приготовления растворов установка имеет два бака-

смесителя и два отстойника вместимостью по 5 м3 каждый.

Для обеззараживания подвижного состава могут использоваться и другие

устройства, существующие на транспорте, например установка, разработанная

ПКБЦВМПС, предназначенная для обмывки полувагонов при подготовке их к

ремонту. Полувагон захватывается толкателями транспортного конвейера

челночного типа и с установочной скоростью продвигается через установку.

Одновременно с конвейером включаются приводы и насосы установок. Вся

площадь вагона подвергается обмывке по мере прохождения через установку.

При необходимости в указанной установке могут использоваться

дезактивирующие и другие растворы.

Для внутренней промывки крытых грузовых вагонов на некоторых пунктах

применяют полумеханизированные устройства, позволяющие управлять моечной

установкой снаружи вагона. Эти устройства пригодны также для целей

обеззараживания. Для механизированной обработки внутренних поверхностей

грузовых вагонов при их дезактивации и дезинфекции используют вагономоечные

машины типа ВММ-3 конструкции Харгипротранса, имеющиеся на многих пунктах

комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Основой конструкции машины

являются две консоли из труб, позволяющие подавать через дверной проем

вагона приборы типа ОК-ЦНИИ с разведением их внутри до середины каждой

половины вагона. Управление машиной осуществляется из кабины оператора с

помощью пульта.

Для ускорения специальной обработки вагонов применяется искусственная сушка

с температурой подаваемого воздуха 120-150(С.

Для сушки вагонов рекомендуется использовать топочно-вентиляционный агрегат

ТПЖ-50, а также калориферные сушильные агрегаты.

Сушку вагонов на пунктах, имеющих свое теплоснабжение, рекомендуется

выполнять сушильным агрегатом Харгипротранса.

Основным требованием, предъявляемым к ПОПС, является устойчивое снабжение

его достаточным количеством воды, а также сбор и дезактивация воды,

зараженной радиоактивными веществами.

2.Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обеззараживания

подвижного состава.

Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на

дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную

обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), расхода на

технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на

технологические нужды).

В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимостью

периодической дезактивации железнодорожных путей и территории ПОПС. Расчет

потребности воды ведется на эти сутки.

При определении потребности воды на дезактивацию учтены следующие операции:

обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;

то же пассажирских вагонов;

обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;

внутренняя промывка порожних крытых вагонов;

обмывка горячей водой ходовых частей, замасленных и загрязненных мест

крытых, полувагонов и пассажирских вагонов (расход воды 15 л/м2);

дообработка (повторная дезактивация) отдельных вагонов и отдельных мест при

недостаточной эффективности дезактивации (25% от общего расхода воды).

Объем дезактивации вагона, в м2, определяется исходя из его линейных

размеров.

|Род вагона |Размеры, мм |Площадь ходовых |

| |длина |ширина |высота |частей, м2 |

|4-х осный крытый |14730 |2760 |2790 |82 |

|то же полувагон |13920 |2850 |2770 |82 |

|пассажирский ЦМВ |24540 |2900 |2780 |145 |

Таблица расходов на нужды ПОПС.

|Операции на ПОПС |Объемы дезактивации |Расход воды |

| |кол-во |площадь |норма,|общая |

| |единиц |вагона, м2 |л/м2. |потребность, м2|

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1.Обмывка наружных |180 |130.5 |4 |94 |

|поверхностей крытых | | | | |

|вагонов | | | | |

|2.То же пассажирских ЦМВ.|40 |215.7 |4 |34.5 |

|3.Обмывка наружных и |40 |249.4 |4 |39.9 |

|внутренних поверхностей | | | | |

|полувагонов | | | | |

|4.Внутренняя промывка |120 |130.5 |4 |62.6 |

|порожних крытых вагонов | | | | |

|5.Обмывка горячей водой |180+40+40 |82+82+145 |15 |357.6 |

|ходовых частей, | | | | |

|замасленных и | | | | |

|загрязненных мест крытых,| | | | |

|полувагонов и | | | | |

|пассажирских вагонов | | | | |

|Всего: |588.6 |

|6.Дообработка (повторная |( |( |( |147.2 |

|дезактивация) отдельных | | | | |

|вагонов и отдельных мест | | | | |

|при недостаточной | | | | |

|эффективности | | | | |

|дезактивации (25% от | | | | |

|общего расхода воды) | | | | |

|Всего 1-6 п.п.: |735.8 |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|7.Дезактивация |1110м(30м |( |8 |266.4 |

|железнодорожного пути | | | | |

|ПОПС | | | | |

|8.Дезактивация |18000 м2 |( |2 |36 |

|асфальтированных | | | | |

|(бетонных) территорий | | | | |

|ПОПС. | | | | |

|9.Сан.обработка персонала|90 чел. |( |8.4 |11.3 |

|ПОПС (время обработки 15 | | |л/мин | |

|мин.) | | |на чел| |

|Всего с 1 по 9 п.п.: |1049.5 |

|10.Технические нужды на |( |( |( |105 |

|непредвиденные операции | | | | |

|(10% от расхода на | | | | |

|технологические нужды) | | | | |

|Общий расход: |1154.5 |

|Пересчет на условия мирного времени |2309 |

|(увеличиваю общий расход в 2 р.): | |

Перевод суточного расхода в часовой: qчас = Qсут/24 = 2309/24 = 96.2 м3/ч.

3.Организация водоотведения зараженной воды и ее дезактивация.

Радиоактивные вещества, находящиеся в воде во взвешенном состоянии в виде

механических взвесей и частично в коллоидном состоянии могут удаляться

отстаиванием и фильтрованием воды.

Отстаивание - вода наливается в бочки, резервуары и хранится

продолжительное время (от 10-15 ч. до нескольких суток). Процесс ускоряется

с добавлением коагулянтов. Пригодность воды определяется дозиметрическим

контролем проб воды, взятых через определенные интервалы времени.

Фильтрование - более надежный способ, чем отстаивание. Типы фильтров

различные с использованием песка, гравия, угля и др. материалов.

Труднее удаляются растворенные изотопы (молекулярная и ионная формы). Их

носителями чаще всего являются соли кальция и магния. Для их удаления

используют умягчение воды, хотя оно не дает полной дезактивации.

Более полная очистка достигается опреснением или обессоливанием.

Эффективное умягчение воды производится на катионитовых фильтрах,

заполненных ионообменными смолами и пластмассами - эспатит, глауконитовые

пески, сульфоуголь и др. В процессе дезактивации сами фильтры загрязняются,

поэтому за ними должен быть установлен дозиметрический контроль.

Существует и сейчас широко применяется термический метод опреснения воды,

путем ее выпаривания и последующего конденсирования. Этот способ наиболее

эффективный, но и самый дорогой.

При всех способах дезактивации воды обязателен дозиметрический контроль.

Для определения радиоактивной зараженности воды берут пробы, которые

направляют в лабораторию для исследования.

Из открытых водоемов пробы берут в тех местах и на той глубине, где

производится забор воды. Вода, в количестве не менее 500 мл, забирается

батометрами. Со дна водоема отбирают пробу ила в количестве 10-15 г.

При необходимости, для определения влияния загрязненных стоков на

заражаемость воды, из реки берут 3 пробы: одну - выше, другую - в месте

впадения и третью - ниже источника загрязнения.

Пробы из бочек, бидонов и др. емкостей берут трубкой или сифоном. Перед

этим воду перемешивают.

На водопроводных станциях пробы берут в местах водозабора, в отстойниках

(после фильтрации) и в резервуарах чистой воды.

В результате радиометрического анализа по специальным методикам и

инструкциям устанавливают удельную бета-активность пробы в соответствующих

единицах активности.

Сбросу сточных вод в канализацию должна предшествовать их очистка от

заражения.

В целях ускорения развертывания пункта обеззараживания в системе

водоочистки применяются устройства заводского изготовления:

железнодорожные цистерны для сбора и отстаивания стока;

флотаторы конструкции ЦНИИ-10 и ЦНИИ-20;

стандартные стальные фильтры.

Приведенное на схеме количество конструктивных элементов соответствует

производительности 96.2 м3/ч и позволяет осуществлять возврат очищенной

воды для повторного использования в устройствах обеззараживания, что

существенно экономит общие расходы воды.

В узле водообработки предусматривается наличие устройств реагентного

хозяйства, включающего емкости для приготовления растворов реагентов (по

СНИП 2.04.02-84) и насосы-дозаторы типа НД исходя из следующей потребности

в реагентах:

перед флотаторами: 200 г/м3 хлорного железа и 150-200 г/м3 окиси кальция

(известковое молоко);

перед цистернами-отстойниками: 1-2 кг/м3 глин (каолиновых или

бентонитовых), 200-300 г/м3 сернокислого алюминия и 150-200 г/м3 окиси

кальция.

В качестве сорбционно-фильтрующих материалов, загружаемых в фильтры,

рекомендуется использовать активированный уголь марки АГ-3 илди

клиноптилолиты Закарпатья.

Для возможности сбора и удаления осадка, скапливающегося в буферных

цистернах и цистернах-отстойниках, их необходимо устанавливать с уклоном в

сторону иловых насосов (ГНОМ-10, ГНОМ-50 и др.). Сбор осадка следует

производить периодически в стальные или полиэтиленовые емкости для

захоронения в специально отведенном месте.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБРАБОТКИ СТОКОВ.

1-Буферные цистерны;

2-Флотаторы;

3-Цистерны-отстойники;

4-Фильтры;

5-Цистерны-сборники;

6-Блок реагентного хозяйства.

Общие выводы.

Из 89 субъектов Российской Федерации в 25 имеются районы, зараженные

радиоактивными веществами. Обследование сети железных дорог, произведенное

МПС в 1991/92 годах, выявило наличие целого ряда станций и перегонов

зараженных радиоактивными веществами.

В условиях военного времени масштаб радиоактивного заражения может быть

значительно больше.

Учитывая это, на железных дорогах ведется подготовка ПОПС. Основу работы

пункта составляет обеспечение его достаточным количеством воды и

последующим ее водоотведением и обеззараживанием.

Произведенные в этой главе расчеты позволяют обеспечить подготовку пункта

обеззараживания на железной дороге.

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

База данных библиографических сведений журнала ‘’Водоснабжение и санитарно-

техническая техника’’.

В процессе освоения пакетов MS Office разработана электронная версия

библиографических сведений журнала ‘’Водоснабжение и санитарная техника’’

за период с 1975 по 1997 г.г. Эти сведения представляют собой простейшую по

своей структуре базу данных, включающую следующие атрибуты:

название статей;

авторы;

год и номер издания;

страницы;

реферат.

За считанные секунды можно произвести сортировку или фильтрацию информации

библиографических сведений. Результаты работы будут использованы студентами

и аспирантами при подготовке бакалаврских и магистрских работ.

Далее прилагаются распечатки, набранных в EXCEL библиографических сведений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. СНиП 2.04.03-85 ‘’Канализация. Наружные сети и сооружения.’’;

Москва,1986 г.;

2. Справочник проектировщика. ‘’Канализация населенных мест и промышленных

предприятий.’’; Москва, Стройиздат, 1981 г.;

3. ‘’Гидравлический расчет канализационных сетей.’’, Н.Ф. Федоров,

Л.Е. Волков; Ленинград, Стройиздат, 1968 г.;

4. ‘’Таблицы для гидравлического расчета водопроводных труб. Справочное

пособие.’’, Ф.А. Шевелев, А.Ф. Шевелев; Москва, Стройиздат, 1995 г.;

5. ‘’Проектирование и расчет сетей водоотведения. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С.Дикаревский, Н.Н. Павлова,

Санкт-Петербург, 1994 г.;

6. ‘’Отведение и очистка производственных сточных вод железнодорожной

станции. Методические указания к курсовому и дипломному

проектированию.’’, В.Г. Иванов, Н.А. Черников; Санкт-Петербург, 1994 г.;

7. ‘’Расчет сооружений для очистки сточных вод. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, Н.Н. Павлова, В.Г. Иванов;

Ленинград, 1978 г.;

8. ‘’Проектирование и расчет аэротенков. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов,

Н.Н. Павлова; Санкт-Петербург, 1991 год;

9. ‘’Проектирование и расчет метантенков. Методические указания для

курсового и дипломного проектирования.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов,

Н.Н. Павлова; Санкт-Петербург, 1992 год;

10. ‘’Примеры расчета распределительных лотков и трубопроводов на

канализационных очистных станциях. Методические указания.’’ Павлова Н.Н.,

Иванов В.Г.; Ленинград, 1988 г.;

11. ‘’Насосы и насосные станции.’’, В.И. Турк и др.; Москва, Стройиздат,

1977 г.;

12. Проектирование и расчет канализационных насосных станций. Методические

указания.’’, В.С. Дикаревский, В.Г. Иванов, Н.Н. Павлова; Ленинград,

1983 г.

13. ‘’Технико-экономический расчет основных параметров полураздельной

системы канализации. Методические указания.’’, В.С. Дикаревский,

Н.А. Черников; Ленинград, 1985 г.;

14. ‘’Технико-экономическое обоснование выбора проектных решений систем

ВиК. Методические указания.’’, Т.К.Розенгарт, Санкт-Петербург, 1992 г.;

15. CНиП III-4-80 ‘’Правила производства и приемки работ. Техника

безопасности в строительстве.’’

16. ‘’Правила безопасности при эксплуатации водопроводно-канализационных

сооружений.’’, Н.Ф. Гуляев; Москва, Стройиздат, 1970 г.;

17. ‘’Инженерные решения по охране труда в строительстве. Справочник

строителя.’’

18. ‘’Техника безопасности и противопожарная техника в водопроводно-

канализационном хозяйстве.’’, В.И. Брежнев;

19. СНиП 2.09.04-87 ‘’Административные и бытовые здания.’’;

20. СНиП II-4-79 ‘’Естественное и искуственное освещение.’’;

21. СНиП 2.04.01-85 ‘’Внутренний водопровод и канализация зданий.’’;

22. СНиП 245-71 ‘’Санитарные нормы проектирования промышленных

предприятий.’’;

23. ГОСТ 12.3.006-75* ‘’Эксплуатация водопроводных сетей и сооружений.

Общие требования безопасности.’’;

24. ГОСТ 12.1.003-83 ‘’Шум. Общие требования безопасности.’’;

25. ЕНиР сб.4 ‘’Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных

конструкций.’’ вып. 1; Москва, Стройиздат, 1987 г.;

26. ЕНиР сб.2 ‘’Земляные работы.’’ вып. 1; Москва, Стройиздат, 1987 г.;

27. ‘’Проектирование производства работ по возведению объектов

железнодорожного водоснабжения и водоотведения. Учебное пособие.’’;

Верженский Ю.А., Кистанов А.И.; Ленинград, 1988 г.;

28. ‘’Аварийные работы на коммунальных сетях в очагах ядерного

поражения.’’; Москва, Стройиздат, 1969 г;

29. ГОСТ 12.4.026-76 ‘’Цвета сигнальные и знаки безопасности.’’.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.