бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние автотранспорта на окружающую среду г. Сочи

Контроль концентрации газообразных примесей атмосферного воздуха

производится с помощью газоанализаторов, позволяющих осуществлять

мгновенных и непрерывный контроль содержания в нем вредных примесей. Для

экспрессного определения токсичных веществ используют универсальные

газоанализаторы упрощенного типа ( УГ 2, УХ 2), основанные на линейно-

колористическом методе анализа. При просасывании воздуха через индикаторные

трубки, заполненные твердым веществом - поглотителем, происходит изменение

окраски индикаторного порошка. Длина окрашенного слоя пропорциональна

концентрации исследуемого вещества, измеряемой по шкале в мг/л.

Выбор метода анализа загрязненного воздуха определяется природой

примесей, а также ожидаемой концентрацией и целью анализа.

Наиболее распространенные модели приборов для измерения концентрации

газообразных примесей в атмосферном воздухе приведены в таблице 4

условные обозначения

дорожная сеть:

широколинейные. Вокзалы, станции.

Остановочные пункты, платформы, разъезды, путевые и

блок-посты.

Узколинейные.

Туннели. Мосты.

Насыпи. Выемки.

Разобранное полотно железных дорог.

Номера федеральных дорог.

С покрытием. Мосты. Насыпи. Выемки.

Без покрытия. Труднопроезжие участки.

Грунтовые проселочные дороги.

Горные тропы.

Растительный покров и грунты.

Леса. Просеки в лесу. Сады.

Плотно застроенные городские кварталы с древесной

растительностью.

Природно - хозяйственная характеристика

Геологическое строение г. Сочи весьма разнообразно. Здесь на

относительно узком участке суши ( 20-50км) встречаются горные породы

мезозойского и кайнозойского периодов.

С точки зрения рекреации климат характеризуется таким набором средних

многолетних параметров и их сочетанием, который считается комфортным для

среднего человека и создает наиболее благоприятные условия для

восстановления здоровья.

В отличие от климата субтропических широт, определяемого сезонной

сменой течений воздушных масс и совершенным отсутствием отрицательных

температур в течение всего года, климат Сочи и его окрестностей

определяется не только географическим положением, близостью теплого моря,

но и в значительной степени вертикальной зональностью и близостью снежных

гор и ледников.

Центральный район характеризуется сравнительно высокой среднегодовой

температурой - 14,1

годовая сумма суммарной радиации в прибрежной зоне составляет 117

ккал/см2

средняя многолетняя температура воздуха в январе 5,9 С

средняя многолетняя температура воздуха в июле 22,8 С

регион характеризуется в среднем невысокими скоростями ветра 3,6 - 3,8

м/с

относительная влажность воздуха колеблется в пределах от 75 до 80%

количество осадков от 1500 мм/год на побережье до 3200 мм/год в горах

грозы наблюдаются с мая по октябрь в среднем 20 -30 дней в году, с

ливневым выпадением осадков, имеющих очищающее значение

длительность безморозного периода в низкогорной и пологохолмистой зоне

составляет 8 - 10 месяцев.

Основные тенденции состояния здоровья населения Краснодарского края

В 1994 г. По сравнению с 1993 г. В крае имела место определенная

стабилизация рождаемости при продолжавшемся росте уровня смертности

взрослого населения (таб. )

таблица основные медико-демографические показатели Краснодарского края

в 1992-1994 гг.,%%

Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором

экологической обстановки. Рост заболеваний органов дыхания, в особенности

респираторных аллергозов может явиться следствием загрязнения атмосферного

воздуха. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под

контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и

его отдельные структуры.

Состояние здоровья взрослого населения края в 1994 г. по сравнению с

1993 г. продолжало ухудшаться (таб. ).

Резко возросла распространенность болезней органов пищеварения ( на

40%) и системы кровообращения ( на 25%).

Продолжается рост интенсивных показателей болезней нервной системы и

органов чувств (на 3,4%), эндокринной системы, расстройств питания и обмена

веществ (на 29,4%). Прежними остались темпы роста числа осложнений

беременности, родов и полового периода. Сохранилась тенденция к увеличению

распространенности злокачественных новообразований.

Вместе с тем, отмечена стабилизация интенсивных показателей болезней

кожи и подкожной клетчатки, а также некоторое снижение распространенности

болезней органов дыхания (на 8,8%). Однако интенсивные показатели

хронического фарингита, назофарингита, синуита, пневмонии, бронхиальной

астмы сохраняют тенденцию к росту.

Таблица Показатели соматической заболеваемости взрослого населения

(диагноз установлен впервые в жизни).

Особый интерес представляет анализ показателей состояния здоровья детей

и подростков, организм которых наиболее восприимчив и чувствителен к

воздействию неблагоприятных экологических факторов.

Основные показатели заболеваемости подростков заметно снизилась (на

12%). Это снижение произошло за счет уменьшения распространенности болезней

органов дыхания (на 24,6%), как у взрослого населения, а также нервной

системы и органов чувств (на 15,7%). Среди болезней органов дыхания у

подростков несколько увеличился показатель распространенности бронхиальной

астмы, который более, чем в 2 раза превышает его у взрослого населения.

Возросла распространенность болезней кожи и подкожной клетчатки (на

14,3%), несколько превысив этот показатель у взрослых.

Вызывает тревогу четко выраженная тенденция к росту распространенности

у подростков злокачественных новообразований (на 87,5%).

Увеличилось число осложнений беременности, родов и послеродового

периода (на 31%) у этого контингента жителей, а также врожденных аномалий.

В отличие от взрослого населения у подростков до 14 лет (таб. 4)

отмечена устойчивая тенденция к росту интенсивных показателей по всем

анализируемым и сравниваемым нозологическим формам и группам заболеваний, в

том числе болезней органов дыхания, по которым и у взрослого населения и у

подростков имело место снижение показателей распространенности. Общая

заболеваемость детей возросла на 13.2%

таблица Показатели соматической заболеваемости подростков (15-18 лет)

(диагноз установлен впервые в жизни).

Таблица Показатели соматической заболеваемости детей (до 14 лет)

(диагноз установлен впервые в жизни)

Из таблицы видно, что частота болезней органов дыхания несколько

возросла (на 2,5%), в том числе на 66,7% - чаще стал регистрироваться

хронический фарингит, синуит, на 11,5% - пневмония, на 10% выше стала

заболеваемость хроническим бронхитом и эмфиземой и на 60% возросла частота

случаев бронхиальной астмы.

В отличие от взрослого населения и особенно подростков. У детей

выявлена тенденция к прогрессивному росту частоты болезней нервной системы

и органов чувств ( на 16%).

Резко возросло число болезней кожи и подкожной клетчатки ( на 34,5%).

Отмечено увеличение частоты врожденных аномалий развития (на 36%).

Сохранилась тенденция к росту распространенности у детей злокачественных

новообразований.

Сравнивая динамику изменений интенсивных показателей состояния здоровья

разных возрастных контингентов. Видно (таб. ), что по сравнению со

взрослым населением здоровье подростков и особенно детей продолжает

ухудшаться.

У подростков особую тревогу вызывает тенденция к резкому росту частоты

злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, осложнений

беременности, родов и послеродового периода.

Наиболее неблагоприятные тенденции проявляются в показателях здоровья

детского населения. Значительно возросла распространенность случаев

болезней верхних дыхательных путей, а также бронхиальной астмы, расстройств

питания и обмена веществ, злокачественных новообразований, т. е.

практически по всем классам болезней.

Важно отметить также, что у детей по большинству заболеваний темпы

ухудшения показателей здоровья выше, чем у подростков.

Таблица Изменение интенсивности показателей заболеваемости разных

возрастных контингентов населения, %

Влияние автомобильного транспорта на воздух городских улиц может

ориентировочно оцениваться и прогнозироваться по методике, предложенной В.

Ф. Сидоренко и Ю. Г. Фельдманом (1974).

Расчетная концентрация окиси углерода на краю проезжей части (Ср, мг/

м3) определяется по уравнению:

Со К1 К2 К3

Здесь Со = 7,38+0,26+ А,

где N - интенсивность движения автомобилей в двух направлениях в час (

N 100 авт/час)

А = А1+А2+А3, в том числе А1 - поправка на отклонение от принятой

доли грузового и автобусного транспорта 70% (на каждые 10% + 4,6%),

А2 - поправка на отклонение от средней скорости движения (40 км/час),

приведенная в таблице

А3 - поправка на продольный уклон дороги (на каждые 2% поправка 1,5%)

К1 - коэфициент, учитывающий снижение концентрации оксида углерода в

результате нормирования состава выхлопа, улучшение технического

обслуживания.

К2 - коэфициент, учитывающий применение нейтрализаторов и газового

топлива.

К3 - коэфициент, учитывающий внедрение малотоксичных рабочих процессов

и конструктивное улучшение двигателя.

Значения К1, К2, К3 даны в таблице

Vо - скорость ветра на улице (1 - 10 м/с),

Н - ширина улицы в линиях регулирования застройки (30 - 100 м.).

определение загруженности улиц автотранспортом

Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20

компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и

серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов

(бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных

веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на

перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости

бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего

выброса), а на малом ходу - 0,98% , окиси углерода соответственно - 5,1% и

13,8% . Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км.

В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и

насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг.

углеводов и 7 кг. окислов азота.

Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность

участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные

улицы и изучить окружающую обстановку.

Ход работы:

Интенсивность движения автотранспортом производится методом подсчета

автомобилей разных типов 3 раза по 60 мин. в каждом из сроков замеров, в 8,

13 и 18 ч.

Рассмотрим пример загруженности улицы на ул. Тимирязева.

Запись производилась согласно таблице:

время тип автомобиля число единиц

8.00- 9.00 легкий грузовой 8

средний грузовой 4

тяжелый грузовой

(дизельный) 4

автобус -

легковой 180

13.00-14.00 легкий грузовой 7

средний грузовой 3

тяжелый грузовой 3

автобус -

легковой 154

18.00-19.00 легкий грузовой 8

средний грузовой 4

тяжелый грузовой 4

автобус -

легковой 198

На каждой точке учета производится оценка улицы:

тип улицы - жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке

уклон - 4

скорость ветра - 4 м/c

влажность воздуха - 70%

Производится оценка загруженности улицы автотранспортом. Полученные

результаты оформляются в виде таблиц, строятся графики.

Финалом работы является суммарная оценка загруженности улиц

автотранспортом согласно ГОСТ - 17.2.2.03 - 77:

низкая интенсивность движения 2,7 - 3.6 тыс. автомобилей в сутки;

средняя интенсивность движения 8 - 17 тыс. автомобилей в сутки;

высокая интенсивность движения 18 - 27 тыс. автомобилей в сутки.

оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами

автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода)

Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей

удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными

для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей

практической работы.

Ход работы:

Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в

Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984;

Шаповалов, 1990).

Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп

где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного

происхождения, мг/м3;

N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге,

автомобилей в час;

Кт - коэфициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный

воздух СО;

Ка - коэфициент, учитывающий аэрацию местности;

Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного

воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона;

Кс - коэфициент, учитывающий изменение концентрации углерода в

зависимости от скорости ветра;

Кв - коэфициент относительной влажности воздуха;

Кп - коэфициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у

пересечений.

Коэфициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный

для потока автомобилей по формуле:

Кт = Рi Кп,

Рi - состав движения в долях единиц. Значение Кп определяется по

таблице

тип автомобиля коэф-т Кп

легкий грузовой 2,3

средний грузовой 2,9

тяжелый грузовой(дизельный) 0,2

автобус 3,7

легковой 1,0

Подставив значения согласно данным. Полученным в результате предыдущей

работы получаем:

Кт =

Значение коэфициента Ка, учитывающего аэрацию местности, определяется

по таблице

тип местности по степени аэрации коэф-т Ка

транспортные тоннели 2.7

транспортные галереи 1,5

магистральные улицы и дороги с

многоэтажной застройкой с 2х сторон 1,0

жилые улицы с одноэтажной застройкой,

улицы и дороги в выемке 0,6

городские улицы и дороги с одноэтажной

застройкой, набережные, эстакады,

виадуки, высокие насыпи 0,4

пешеходные тоннели 0,3

Значение коэфициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха СО

в зависимости от величины продольного уклона определяем по таблице

продольный уклон коэф-т Ку

0 1,00

2 1,06

4 1,07

6 1,18

8 1,55

Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс

определяется по таблице

скорость ветра коэф-т Кс

1 2,70

2 2,00

3 1,50

4 1,20

5 1,05

6 1,00

Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в

зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в таблице

относительная влажности, % коэф-т Кв

100 1,45

90 1,30

80 1,15

70 1,00

60

0,85

50

0,75

40

0,60

Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений приведен в

таблице

тип пересечения коэф-т Кп

Регулируемое пересечение:

-светофорами обычное 1,8

-светофорами управляемое 2,1

-саморегулируемое 2,0

Не регулируемое:

-со снижением скорости 1,9

-кольцевое 2,2

-с обязательной остановкой 3,0

Подставим значения коэфициентов, оценим уровень загрязнения

атмосферного воздуха оксидом углерода:

мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств

снижение выбросов от автотранспорта

Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных

средств сводится к выполнению трех основных положений:

1. совершенствование автомобиля и его техническое

состояние (совершенствование конструкций автомобиля,

создание новых типов силовых установок, применение

новых типов топлив и поддержание технического

состояния автомобиля).

2. рациональная организация перевозок и движения

(совершенствование дорог, выбор парка подвижного

состава и его структуры, оптимальная маршрутизация

автомобильных перевозок, организация и регулирование

дорожного движения и рациональное управление

автомобилем).

3. ограничение распространения загрязнения от источника

к человеку.

Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью

зеленых насаждений (таблица ).

Тип посадок коэф-т снижение

ажурности кон-ции,%

зима лето зима лето

однорядная полоса 0,11 0,22 0-3 7-10

деревьев

двухрядная полоса

деревьев 0,15 0,37 3-5 10-20

двухрядная полоса

деревьев с двухряд-

ным кустарником 0,18 0,58 5-7 30-40

трехрядная полоса

деревьев с двухряд-

ным кустарником 0,20 0,68 10-12 40-50

четырехрядная

полоса деревьев с

двухрядным кустар-

ником 0,23 0,75 10 -15 50-60

мероприятия по защите от автомобильного шума

-градостроительные мероприятия:

1. увеличение расстояния между источником шума и

защищаемым объектом;

2. рациональная застройка магистральных улиц;

3. максимальное озеленение территорий микрорайонов и

разделительных полос (тополь, каштан).

-технические мероприятия:

В режиме работы двигателя на уровень шума влияют системы впуска и

выпуска, частота вращения и нагрузка на двигатель. Применяя глушитель шума

на впуске и эффективный воздухоочистителем, можно понизить шум, создаваемый

двигателем, на 10 -12 дБ. Глушитель в зависимости от конструкции снижает

шум на 8 - 16 дБ.

В охране окружающей среды необходимы службы контроля качества

окружающей среды, которые должны вести систематизированные наблюдения за

состоянием атмосферы для получения фактических уровней загрязнения

окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро

выявлять причины повышения концентраций вредных веществ и активно их

устранять.

Содержание

Стр.

Введение.

I. Литературный обзор.

1 Классификация автомобилей.

2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте.

3 Химический состав отработавших газов автотранспорта.

4 Влияние основных вредных веществ на природную среду и

здоровье человека.

5 Основные тенденции состояния здоровья населения

Краснодарского края.

6 Методы контроля и приборы для оценки уровня

загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами

автотранспорта.

II. Экспериментальная часть.

1 Природно-хозяйственная характеристика.

2 Экономико-географическая характеристика объекта.

3 Определение загруженности улиц автотранспортом.

4 Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы

выбросами автотранспортных средств.

5 Мероприятия по защите от влияния выбросов автотранспортных

средств.

III. Выводы.

Литература.

литература

1. Величковский Б. Т. и др.

Здоровье человека и окружающая среда. М.:Новая школа, 1997, стр. 235

2. Голубев И. Р., Новиков Ю. В.

Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987, стр. 96

3. Ермаков Б. А., Леонов В. А.

Сочи - курорт. Краснодарское книжное издательство, 1987, стр. 269

4. Защита окружающей среды от техногенных воздействий

под ред. Невской Г. В. М.: МГОУ, 1993, стр. 113

4. Корчагин В. А., Филоненко Ю. А. Экологические аспекты

автомобильного транспорта. Учебное пособие, М.:

МНЭПУ, 1997, стр. 100

5. Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита

окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180

6. Михайловский Е. В., Серебряков К.Б.,Тур Е.А

Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1981, стр. 543

8. Обзор о состоянии окружающей среды г.Сочи 1995 г.

Сочинский территориальный комитет охраны окружающей

среды и природных ресурсов. Стр. 105

8. Обзор о состоянии окружающей среды г. Сочи 1996 г.

Сочинский комитет охраны окружающей среды и природных

ресурсов. Стр.105

9. Охрана окружающей среды. М.: Высшая школа, 1991, стр.

247

10. Сочи. М.: Советская Россия, 1987, стр. 168

11. Сабинин А. А. Автомобили с дизельными двигателями.

М.: Машиностроение, 1983, стр. 431

12. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по

экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие.

Воронеж, 1997.

13. Экология, охрана природы и экологическая

безопасность. Учебное пособие в 2-х книгах под ред.

Проф. Данилова-Данильяна В. И.

М.: МНЭПУ, 1997, стр.503

15. Экологические проблемы регионов России. Краснодарский

край. Информационный выпуск №3 М.:1996, стр. 358

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.