|
Влияние автотранспорта на окружающую среду г. СочиКонтроль концентрации газообразных примесей атмосферного воздуха производится с помощью газоанализаторов, позволяющих осуществлять мгновенных и непрерывный контроль содержания в нем вредных примесей. Для экспрессного определения токсичных веществ используют универсальные газоанализаторы упрощенного типа ( УГ 2, УХ 2), основанные на линейно- колористическом методе анализа. При просасывании воздуха через индикаторные трубки, заполненные твердым веществом - поглотителем, происходит изменение окраски индикаторного порошка. Длина окрашенного слоя пропорциональна концентрации исследуемого вещества, измеряемой по шкале в мг/л. Выбор метода анализа загрязненного воздуха определяется природой примесей, а также ожидаемой концентрацией и целью анализа. Наиболее распространенные модели приборов для измерения концентрации газообразных примесей в атмосферном воздухе приведены в таблице 4 условные обозначения дорожная сеть: широколинейные. Вокзалы, станции. Остановочные пункты, платформы, разъезды, путевые и блок-посты. Узколинейные. Туннели. Мосты. Насыпи. Выемки. Разобранное полотно железных дорог. Номера федеральных дорог. С покрытием. Мосты. Насыпи. Выемки. Без покрытия. Труднопроезжие участки. Грунтовые проселочные дороги. Горные тропы. Растительный покров и грунты. Леса. Просеки в лесу. Сады. Плотно застроенные городские кварталы с древесной растительностью. Природно - хозяйственная характеристика Геологическое строение г. Сочи весьма разнообразно. Здесь на относительно узком участке суши ( 20-50км) встречаются горные породы мезозойского и кайнозойского периодов. С точки зрения рекреации климат характеризуется таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, который считается комфортным для среднего человека и создает наиболее благоприятные условия для восстановления здоровья. В отличие от климата субтропических широт, определяемого сезонной сменой течений воздушных масс и совершенным отсутствием отрицательных температур в течение всего года, климат Сочи и его окрестностей определяется не только географическим положением, близостью теплого моря, но и в значительной степени вертикальной зональностью и близостью снежных гор и ледников. Центральный район характеризуется сравнительно высокой среднегодовой температурой - 14,1 годовая сумма суммарной радиации в прибрежной зоне составляет 117 ккал/см2 средняя многолетняя температура воздуха в январе 5,9 С средняя многолетняя температура воздуха в июле 22,8 С регион характеризуется в среднем невысокими скоростями ветра 3,6 - 3,8 м/с относительная влажность воздуха колеблется в пределах от 75 до 80% количество осадков от 1500 мм/год на побережье до 3200 мм/год в горах грозы наблюдаются с мая по октябрь в среднем 20 -30 дней в году, с ливневым выпадением осадков, имеющих очищающее значение длительность безморозного периода в низкогорной и пологохолмистой зоне составляет 8 - 10 месяцев. Основные тенденции состояния здоровья населения Краснодарского края В 1994 г. По сравнению с 1993 г. В крае имела место определенная стабилизация рождаемости при продолжавшемся росте уровня смертности взрослого населения (таб. ) таблица основные медико-демографические показатели Краснодарского края в 1992-1994 гг.,%% Состояние здоровья населения в известной мере является индикатором экологической обстановки. Рост заболеваний органов дыхания, в особенности респираторных аллергозов может явиться следствием загрязнения атмосферного воздуха. Наиболее чувствительны иммунная и эндокринная системы, под контролем которых, наряду с нервной системой, находится организм в целом и его отдельные структуры. Состояние здоровья взрослого населения края в 1994 г. по сравнению с 1993 г. продолжало ухудшаться (таб. ). Резко возросла распространенность болезней органов пищеварения ( на 40%) и системы кровообращения ( на 25%). Продолжается рост интенсивных показателей болезней нервной системы и органов чувств (на 3,4%), эндокринной системы, расстройств питания и обмена веществ (на 29,4%). Прежними остались темпы роста числа осложнений беременности, родов и полового периода. Сохранилась тенденция к увеличению распространенности злокачественных новообразований. Вместе с тем, отмечена стабилизация интенсивных показателей болезней кожи и подкожной клетчатки, а также некоторое снижение распространенности болезней органов дыхания (на 8,8%). Однако интенсивные показатели хронического фарингита, назофарингита, синуита, пневмонии, бронхиальной астмы сохраняют тенденцию к росту. Таблица Показатели соматической заболеваемости взрослого населения (диагноз установлен впервые в жизни). Особый интерес представляет анализ показателей состояния здоровья детей и подростков, организм которых наиболее восприимчив и чувствителен к воздействию неблагоприятных экологических факторов. Основные показатели заболеваемости подростков заметно снизилась (на 12%). Это снижение произошло за счет уменьшения распространенности болезней органов дыхания (на 24,6%), как у взрослого населения, а также нервной системы и органов чувств (на 15,7%). Среди болезней органов дыхания у подростков несколько увеличился показатель распространенности бронхиальной астмы, который более, чем в 2 раза превышает его у взрослого населения. Возросла распространенность болезней кожи и подкожной клетчатки (на 14,3%), несколько превысив этот показатель у взрослых. Вызывает тревогу четко выраженная тенденция к росту распространенности у подростков злокачественных новообразований (на 87,5%). Увеличилось число осложнений беременности, родов и послеродового периода (на 31%) у этого контингента жителей, а также врожденных аномалий. В отличие от взрослого населения у подростков до 14 лет (таб. 4) отмечена устойчивая тенденция к росту интенсивных показателей по всем анализируемым и сравниваемым нозологическим формам и группам заболеваний, в том числе болезней органов дыхания, по которым и у взрослого населения и у подростков имело место снижение показателей распространенности. Общая заболеваемость детей возросла на 13.2% таблица Показатели соматической заболеваемости подростков (15-18 лет) (диагноз установлен впервые в жизни). Таблица Показатели соматической заболеваемости детей (до 14 лет) (диагноз установлен впервые в жизни) Из таблицы видно, что частота болезней органов дыхания несколько возросла (на 2,5%), в том числе на 66,7% - чаще стал регистрироваться хронический фарингит, синуит, на 11,5% - пневмония, на 10% выше стала заболеваемость хроническим бронхитом и эмфиземой и на 60% возросла частота случаев бронхиальной астмы. В отличие от взрослого населения и особенно подростков. У детей выявлена тенденция к прогрессивному росту частоты болезней нервной системы и органов чувств ( на 16%). Резко возросло число болезней кожи и подкожной клетчатки ( на 34,5%). Отмечено увеличение частоты врожденных аномалий развития (на 36%). Сохранилась тенденция к росту распространенности у детей злокачественных новообразований. Сравнивая динамику изменений интенсивных показателей состояния здоровья разных возрастных контингентов. Видно (таб. ), что по сравнению со взрослым населением здоровье подростков и особенно детей продолжает ухудшаться. У подростков особую тревогу вызывает тенденция к резкому росту частоты злокачественных новообразований, болезней эндокринной системы, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Наиболее неблагоприятные тенденции проявляются в показателях здоровья детского населения. Значительно возросла распространенность случаев болезней верхних дыхательных путей, а также бронхиальной астмы, расстройств питания и обмена веществ, злокачественных новообразований, т. е. практически по всем классам болезней. Важно отметить также, что у детей по большинству заболеваний темпы ухудшения показателей здоровья выше, чем у подростков. Таблица Изменение интенсивности показателей заболеваемости разных возрастных контингентов населения, % Влияние автомобильного транспорта на воздух городских улиц может ориентировочно оцениваться и прогнозироваться по методике, предложенной В. Ф. Сидоренко и Ю. Г. Фельдманом (1974). Расчетная концентрация окиси углерода на краю проезжей части (Ср, мг/ м3) определяется по уравнению: Со К1 К2 К3 Vо Здесь Со = 7,38+0,26+ А, где N - интенсивность движения автомобилей в двух направлениях в час ( N 100 авт/час) А = А1+А2+А3, в том числе А1 - поправка на отклонение от принятой доли грузового и автобусного транспорта 70% (на каждые 10% + 4,6%), А2 - поправка на отклонение от средней скорости движения (40 км/час), приведенная в таблице А3 - поправка на продольный уклон дороги (на каждые 2% поправка 1,5%) К1 - коэфициент, учитывающий снижение концентрации оксида углерода в результате нормирования состава выхлопа, улучшение технического обслуживания. К2 - коэфициент, учитывающий применение нейтрализаторов и газового топлива. К3 - коэфициент, учитывающий внедрение малотоксичных рабочих процессов и конструктивное улучшение двигателя. Значения К1, К2, К3 даны в таблице Vо - скорость ветра на улице (1 - 10 м/с), Н - ширина улицы в линиях регулирования застройки (30 - 100 м.). определение загруженности улиц автотранспортом Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98% , окиси углерода соответственно - 5,1% и 13,8% . Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг. углеводов и 7 кг. окислов азота. Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку. Ход работы: Интенсивность движения автотранспортом производится методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 60 мин. в каждом из сроков замеров, в 8, 13 и 18 ч. Рассмотрим пример загруженности улицы на ул. Тимирязева. Запись производилась согласно таблице: время тип автомобиля число единиц 8.00- 9.00 легкий грузовой 8 средний грузовой 4 тяжелый грузовой (дизельный) 4 автобус - легковой 180 13.00-14.00 легкий грузовой 7 средний грузовой 3 тяжелый грузовой 3 автобус - легковой 154 18.00-19.00 легкий грузовой 8 средний грузовой 4 тяжелый грузовой 4 автобус - легковой 198 На каждой точке учета производится оценка улицы: тип улицы - жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке уклон - 4 скорость ветра - 4 м/c влажность воздуха - 70% Производится оценка загруженности улицы автотранспортом. Полученные результаты оформляются в виде таблиц, строятся графики. Финалом работы является суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ - 17.2.2.03 - 77: низкая интенсивность движения 2,7 - 3.6 тыс. автомобилей в сутки; средняя интенсивность движения 8 - 17 тыс. автомобилей в сутки; высокая интенсивность движения 18 - 27 тыс. автомобилей в сутки. оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей практической работы. Ход работы: Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990). Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного происхождения, мг/м3; N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей в час; Кт - коэфициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО; Ка - коэфициент, учитывающий аэрацию местности; Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона; Кс - коэфициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра; Кв - коэфициент относительной влажности воздуха; Кп - коэфициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у пересечений. Коэфициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле: Кт = Рi Кп, Рi - состав движения в долях единиц. Значение Кп определяется по таблице тип автомобиля коэф-т Кп легкий грузовой 2,3 средний грузовой 2,9 тяжелый грузовой(дизельный) 0,2 автобус 3,7 легковой 1,0 Подставив значения согласно данным. Полученным в результате предыдущей работы получаем: Кт = Значение коэфициента Ка, учитывающего аэрацию местности, определяется по таблице тип местности по степени аэрации коэф-т Ка транспортные тоннели 2.7 транспортные галереи 1,5 магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2х сторон 1,0 жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6 городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4 пешеходные тоннели 0,3 Значение коэфициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона определяем по таблице продольный уклон коэф-т Ку 0 1,00 2 1,06 4 1,07 6 1,18 8 1,55 Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс определяется по таблице скорость ветра коэф-т Кс 1 2,70 2 2,00 3 1,50 4 1,20 5 1,05 6 1,00 Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в таблице относительная влажности, % коэф-т Кв 100 1,45 90 1,30 80 1,15 70 1,00 60 0,85 50 0,75 40 0,60 Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений приведен в таблице тип пересечения коэф-т Кп Регулируемое пересечение: -светофорами обычное 1,8 -светофорами управляемое 2,1 -саморегулируемое 2,0 Не регулируемое: -со снижением скорости 1,9 -кольцевое 2,2 -с обязательной остановкой 3,0 Подставим значения коэфициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода: мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств снижение выбросов от автотранспорта Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений: 1. совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлив и поддержание технического состояния автомобиля). 2. рациональная организация перевозок и движения (совершенствование дорог, выбор парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем). 3. ограничение распространения загрязнения от источника к человеку. Снижение концентрации оксида углерода может быть достигнуто с помощью зеленых насаждений (таблица ). Тип посадок коэф-т снижение ажурности кон-ции,% зима лето зима лето однорядная полоса 0,11 0,22 0-3 7-10 деревьев двухрядная полоса деревьев 0,15 0,37 3-5 10-20 двухрядная полоса деревьев с двухряд- ным кустарником 0,18 0,58 5-7 30-40 трехрядная полоса деревьев с двухряд- ным кустарником 0,20 0,68 10-12 40-50 четырехрядная полоса деревьев с двухрядным кустар- ником 0,23 0,75 10 -15 50-60 мероприятия по защите от автомобильного шума -градостроительные мероприятия: 1. увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; 2. рациональная застройка магистральных улиц; 3. максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан). -технические мероприятия: В режиме работы двигателя на уровень шума влияют системы впуска и выпуска, частота вращения и нагрузка на двигатель. Применяя глушитель шума на впуске и эффективный воздухоочистителем, можно понизить шум, создаваемый двигателем, на 10 -12 дБ. Глушитель в зависимости от конструкции снижает шум на 8 - 16 дБ. В охране окружающей среды необходимы службы контроля качества окружающей среды, которые должны вести систематизированные наблюдения за состоянием атмосферы для получения фактических уровней загрязнения окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро выявлять причины повышения концентраций вредных веществ и активно их устранять. Содержание Стр. Введение. I. Литературный обзор. 1 Классификация автомобилей. 2 Основные виды топлива, используемые в автотранспорте. 3 Химический состав отработавших газов автотранспорта. 4 Влияние основных вредных веществ на природную среду и здоровье человека. 5 Основные тенденции состояния здоровья населения Краснодарского края. 6 Методы контроля и приборы для оценки уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспорта. II. Экспериментальная часть. 1 Природно-хозяйственная характеристика. 2 Экономико-географическая характеристика объекта. 3 Определение загруженности улиц автотранспортом. 4 Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств. 5 Мероприятия по защите от влияния выбросов автотранспортных средств. III. Выводы. Литература. литература 1. Величковский Б. Т. и др. Здоровье человека и окружающая среда. М.:Новая школа, 1997, стр. 235 2. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987, стр. 96 3. Ермаков Б. А., Леонов В. А. Сочи - курорт. Краснодарское книжное издательство, 1987, стр. 269 4. Защита окружающей среды от техногенных воздействий под ред. Невской Г. В. М.: МГОУ, 1993, стр. 113 4. Корчагин В. А., Филоненко Ю. А. Экологические аспекты автомобильного транспорта. Учебное пособие, М.: МНЭПУ, 1997, стр. 100 5. Малов Р. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.:Транспорт, 1988, стр. 180 6. Михайловский Е. В., Серебряков К.Б.,Тур Е.А Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1981, стр. 543 8. Обзор о состоянии окружающей среды г.Сочи 1995 г. Сочинский территориальный комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Стр. 105 8. Обзор о состоянии окружающей среды г. Сочи 1996 г. Сочинский комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. Стр.105 9. Охрана окружающей среды. М.: Высшая школа, 1991, стр. 247 10. Сочи. М.: Советская Россия, 1987, стр. 168 11. Сабинин А. А. Автомобили с дизельными двигателями. М.: Машиностроение, 1983, стр. 431 12. Федорова А. И., Никольская А. Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды. Учебное пособие. Воронеж, 1997. 13. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Учебное пособие в 2-х книгах под ред. Проф. Данилова-Данильяна В. И. М.: МНЭПУ, 1997, стр.503 15. Экологические проблемы регионов России. Краснодарский край. Информационный выпуск №3 М.:1996, стр. 358 Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |