|
Билеты: Ответы на билетыЗначение двигательной активности для здоровья человека. Работа любой клетки организма осуществляется за счет запасенной ранее энергии. В развивающемся организме клетка запасает энергии больше, чем тратит, и следующий акт ее работы будет большим по величине, чем предыдущий. В этом заключается так называемое энергетическое правило скелетных мышц. Поэтому одним из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие организма, является двигательная активность. В раннем возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и вузе - устойчивости умственной работоспособности и психической активности. Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку гормонов — эидорфинов и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стрессов. Культура движений способствует развитию умения «властвовать собой», т.е. сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведения, доброжелательность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека. Движение - важная функция организма человека. Гиподинамия н ее влияние на здмншье* Гиподинамия - это недостаточная, пониженная физическая нагрузка на организм, причем как характерная особенность всего образа жизни. В результате гиподинамии: - ослабляется деятельность сердца; - нарушается обмен веществ, одним из проявлений этого является накопление избыточной массы тела; - мышечная ткань без достаточных упражнений дегенерирует (дистрофия); - нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС. Все это в целом приводит к снижению устойчивости организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падению работоспособности, ускорению процессов старения. В конечном счете развиваются такие болезни, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, сахарный диабет. Формы повышения двигательной активности. Утренняя зарядка. С раннего возраста рекомендуется начинать день с утренней зарядки. Цель зарядки состоит в том, чтобы быстрее перейти от сна к бодрствованию, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность. Динамические паузы - это время активного отдыха на свежем воздухе в свободное время. Наиболее рационально проводить динамические паузы в подвижных играх, катании на лыжах и т.п. Занятия спортом. Основная физическая нагрузка приходится на занятия спортом. Они способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной, нервной систем. Вопрос 2 Воинская дисциплина и tie содержание. Дисциплина понимается как «обязательное для всех членов какого-либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Наряду с этим она рассматривается и как сдержанность, привычка к строгому порядку. В широком плане дисциплина - необходимое условие нормального существования любого общества, благодаря чему обеспечивается коллективная деятельность и нормальное функционирование социальных организаций. Воинскую дисциплину устав определяет как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его беззаветной преданности своему народу. Особенностями воинской дисциплины являются: особенная социальная значимость пунктуального соблюдения ее требований; детальная регламентация правил поведения и наличие правовой ответственности за нарушение многих из них; строгость мер дисциплинарной, уголовной ответственности за нарушение воинских порядков и правил и т.д. Основным методом воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является убеждение. Однако убеждение не исключает применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга. За состояние дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают ее командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать высокую воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых. Сущность и значение воинской дисциплины. Сущность дисциплины состоит в знании правил поведения и установленного порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Ныне роль и значение дисциплины постоянно возрастают. Овладение современными приемами ведения боевых действий, новейшим оружием и боевой техникой, умение в полной мере использовать «и боевую мощь требуют строгого соблюдения воинских уставов, согласованных действий большого количества воинов самых разных специальностей, организованности, технической грамотности, слаженности, четкости, внимательности, безупречной исполнительности. Являясь важным слагаемым боевой готовности, воинская дисциплина превращает армейские и флотские коллективы в единый, крепкий, сплоченный организм, способный действовать быстро и точно в любой обстановке. Где крепче воинская дисциплина, там выше эффективность и качество боевой учебы. БИЛЕТ № 25 1. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека. Использование факторов окружающей природной среды для закаливания. 2. Основные положения по приему гражданской молодежи в военные образовательные учреждения профессионального образования. Вопрос 1 Закаливание и профилактика простудных заболеваний. Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным, преградить простуде все пути к своему организму, нужно обязательно использовать самое универсальное природное средство - закаливание. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям. Поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха в воды на организм человека в разумных пределах очень полезно. Вода обладает ценнейшими свойствами, а применение водных процедур творит чудеса. Даже кратковременное воздействие холодных обтираний или обливаний снимает чувство усталости, утомления, возвращает бодрость и хорошее настроение. И четырех-пятираэовое обливание рук и лиц» холодной водой и наступающее вслед за этим сужение сосудов - своеобразная и полезная гимнастика, которая тренирует кожу, улучшает питание и деятельность клеток, улучшает обмен веществ в организме. Воздух - средство закаливания. Помещение необходимо периодически проветривать, особенно перед сном. Стать лучше при открытой форточке даже зимой, избегая сквозняков. Утреннюю зарядку лучше делать на воздухе при любой погоде. Солнечные лучи необходимы для организма. Ни одна закаливающая процедура не требует столько осторожности, как солнечная ванна. Вопрос2 Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. Деятельность ВС РФ во многом зависит от офицерских кадров. Общие требования, предъявляемые к офицеру военной службой: - высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг, чего бы это ни стоило; - высокие волевые качества и организаторские способности; - высокий военный профессионализм; - высокая техническая подготовка; - дисциплинированность и исполнительность; - ответственность, самостоятельность, решительность; - физическая закаленность, выносливость; - широкая эрудиция и высокая культура, знание основ военной педагогики и психологии. Правила приема в военные образовательные учреждения. В соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать граждане, не проходившие военную службу, в возрасте от 16 до 27 лет, соответствующие требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту. Лица, изъявившие желание поступить в военные образовательные учреждения, подают заявления в районный или городской военкомат по месту жительства до 1 мая года поступления. В заявлении указываются: ФИО, год и месяц рождения, адрес места жительства, наименование военного образовательного учреждения, в которое молодой человек желает поступить. Районные или городские призывные комиссии проводят предварительный отбор кандидатов. На тех, кто достоин направления на учебу и признан годным к обучению в избранных вузах, оформляются соответствующие документы. О времени и месте прибытия кандидатов для прохождения профотбора начальники военных образовательных учреждений сообщают через военкоматы, а кандидатам, непосредственно обратившимся в военный вуз, - на их домашний адрес. Профотбор кандидатов проводят приемные комиссии вузов, обычно с 5 по 25 июля. Все кандидаты, прибывшие сюда, бесплатно обеспечиваются общежитием, учебными пособиями и литературой, питанием. Приемные комиссии производят отбор на учебу на основе всестороннего изучения и оценки личности каждого кандидата с учетом состояния его здоровья, военно-профессиональной направленности и индивидуальных психологических качеств, подготовленности по общеобразовательным предметам, уровню физической подготовки. Приемная комиссия, прежде чем принять решение о целесообразности зачисления кандидата в вуз, оценивает его на основе анализа всего комплекса показанных им результатов. При поступлении в военные образовательные учреждения имеются различные льготы, предусмотренные законом, для отдельных категорий граждан. Лица, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности. При этом граждане, не проходившие военную службу, приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения. Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт, недисциплинированные или не желающие учиться (неуспевающие), подлежат отчислению из военных образовательных учреждений. Задача 1. Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия. ~ Не паниковать (не бегать, не кричать); - обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; - накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; - о случившемся обязательно сообщить взрослым. Задача 2. Загорелся телевизор. Ваши действия. - Не паниковать (не бегать, не кричать); - обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; - накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; - если горение все-таки усиливается, залить телевизор водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку); - если взорвался кинескоп, то опасен ядовитый дым, поэтому покинуть помещение и предупредить других, особенно детей; - о случившемся обязательно сообщить взрослым. Задача 3. В вашей квартире начался пожар. Ваши действия. - Если у вас нет огнетушителя, подручными средствами тушения могут быть: плотная ткань (лучше мокрая) и вода; - загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой; - так же нужно тушить одеяло, подушки; - нельзя открывать окна, так как огонь с приходом кислорода вспыхнет сильнее, из-за этого же надо очень осторожно открывать комнаты, где происходит пожар, - пламя может полыхнуть навстречу; - чтобы избежать удара током, необходимо отключить электричество, когда приходится тушить электропроводку или заливать водой; - погасив пожар в квартире, необходимо убедиться, что ничто не тлеет; - если потушить пожар подручными средствами не представляется возможным, то необходимо в срочном порядке покинуть помещение. Покидать помещение можно только зная, что в помещении никого не осталось; - по задымленным коридорам пробираться на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма; - необходимо закрывать по пути двери; - вызвать пожарных по телефону 01 от соседей. Задача 4. Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия. - Попробовать определить источник запаха; - позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов о возможной опасности; - при обнаружении очага возгорания попытаться потушить пламя подручными средствами; - в случае возгорания электропроводки обесточить электрический щиток; - если потушить пожар подручными средствами не представляется возможным, то необходимо вызвать пожарную службу по телефону 01. Задача 5. По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия. - Не входить в квартиру; - позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по телефону 02;, - позвонить домой и узнать, что там происходит; - попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут предполагаемые воры; - наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить возможных «гостей» (лица, одежду, телосложение); - дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру; - действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции. Задача 6. Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши действия. - Закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; - обратиться за помощью к соседям; - доступным способом по телефону соседей и т.п. вызвать милицию; - позвонить домой и узнать, что там происходит; - попросить кого-нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры; - наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей» (лица, одежду, телосложение). Задача 7. Звонок в вашу квартиру. Ваши действия. - Посмотреть в глазок; - если на пороге незнакомец, попросить его представиться; - не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, купить дешево мед и пр.; - если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас время; - если ответа не последовало и нет цепочки, связаться с соседями (по телефону, если телефон отключен или отсутствует вовсе, -через окно, балкон, стуком в дверь, в стену, в батарею отопления, в стояк труб), чтобы они помогли вам, не подвергая себя опасности; - если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить находящихся на улице (во дворе) людей сообщить в милицию или подняться к вам на площадку, соблюдая осторожность и действуя не в одиночку, а группой; - если эти действия невозможны, то вызвать милицию по телефону 02. Задача 8. Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия. - Постараться выяснить причину, не подвергая свою жизнь опасности; - не вступая в единоборство и конфликт с преступниками, сообщить о происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим на улице; - если конфликт разрешить мирным путем не представляется возможным, то необходимо вызвать наряд милиции. Задача 9. На вас напали в лифте. Ваши действия. - Забыть о страхе и нерешительности; - пустить в ход все подручные средства и известные приемы самозащиты; - успех зависит от неожиданности, решительности, напора; - помнить, что большинство преступников боятся своей жертвы; - во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незнакомыми лицами. Задача 10. Вас пригласили в госпш. Какие меры предосторожности необходимо принять? - Сообщить близким о том, куда вы идете и когда вернетесь; - если пригласили незнакомые люди, попросите кого-нибудь из знакомых сопроводить вас; - если вам придется возвращаться в темное время суток, позвоните перед выходом домой и попросите встретить вас. Задача 11. В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши действия. - Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички; - проверить конфорки (если открыты, закрыть и перекрыть основной вентиль подачи газа); - открыть окна и двери; - пойти к соседям и позвонить родителям и в аварийную службу по телефону 04. Задача 12. Сильный запах газа в подъезде. Ваши действия. - Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички; - попытаться установить место утечки (перекрыть основной вентиль подачи газа); - проветрить помещение; - сообщить соседям; - позвонить родителям и в аварийную службу по телефону 04. Задача 13. Вы находитесь дома, услышали звуки сирены и прерывистые гудки. Ваши действия. - Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений; - сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей и действовать согласно полученной информации; - при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости, подготовить квартиру к консервации; - оказать помощь больным и престарелым, проживающим по соседству. Задача 14. Вас в здании застало землетрясение. Ваши действия. - Быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС; - строго выполнять их указания и рекомендации; - с момента первых колебаний до разрушительных толчков обычно проходит 15- 20 секунд, поэтому если вы находитесь на 1-2 этажах, быстро покинуть здание и отойти от него на открытое место; - находясь выше 2 этажа, уйдите из угловых комнат; - занять наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью, столом, другим прочным и устойчивым предметом). Задача 15. Вы получили сигнал об угрозе затопления или наводнения. Ваши действия. - Сообщить о наводнении вашим близким, соседям; - быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС; - строго выполнять их указания и рекомендации; - продолжая слушать радио (если речь идет не о внезапном ката строфическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные вещи; - окна и двери первых этажей забейте досками или фанерой; - при внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвьппенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде; - необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи; в светлое время суток вывесить на высоком месте полотнище, а в темное - подавать световые сигналы. Задача 16. Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного заражения. Ваши действия. - Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивидуальной защиты - надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки, противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы и др.); - по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защитном сооружении; - войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, отключить вентиляцию, включить телевизор, радиоприемник; занять место вдали от окон; - при наличии измерителя мощности дозы (дозиметра), рентгенометра - определить уровень радиации; - провести герметизацию помещения и защиту продуктов питания; - сделать запас воды в закрытых сосудах; - принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечебно- профилактическими учреждениями в первые часы после аварий; - строго соблюдать правила личной гигиены, значительно снижающие внутреннее облучение организма; - оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания и надевать плащи, накидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После возвращения переодеться. Задача 17. В вашем районе проживания произошел выброс ядовитых веществ. Ваши действия. - Защитить органы дыхания имеющимися средствами индивидуальной защиты - надеть маски противогазов, респираторы, ватно-тканевые повязки, противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки, шарфы и др.); - по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защитном сооружении; - войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, отключить вентиляцию, включить телевизор, радиоприемник; - занять место вдали от окон; - провести герметизацию помещения и защиту продуктов питания; - сделать запас воды в закрытых сосудах; - принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечебно- профилактическими учреждениями в первые часы после аварии; - строго соблюдать правила личной гигиены, значительно снижающие внутреннее отравление организма; - оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое время. При выходе защищать органы дыхания ватно-марлевой повязкой (носовым платком, куском материи), предварительно смочив ее водой или раствором питьевой соды (при хлоре), раствором лимонной кислоты (при аммиаке) и надевать плащи, накидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После возвращения переодеться; - зону заражения необходимо преодолевать в направлении, перпендикулярном направлению ветра; - при подозрении на отравление исключить любые физические нагрузки, принять обильное теплое питье и обратиться к медицинскому работнику. Задача 18. Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью уменьшения факторов риска для жизни и здоровья. - Сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не поддаваться панике; - закрыть голову руками; - упереться ногами* стену по ходу движения поезда; - если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть собой; - наиболее опасное место для пассажира - верхняя полка, а так же падающий багаж; - после того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом нужно определить, в каком положении вы находитесь, не горит ли вагон; - в зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно; - если двери сразу не открылись, скорее всего их заклинило, в этом случае надо выбивать стекла; - выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, следует приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой помощи пострадавшим. Задача 19. Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы примете? - Необходимо подготовить обувь и одежду по погоде; - взять компас для ориентирования и предметы первой необходимости (топор, спички); - необходимо знать местность; - предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее длительности; - при длительной прогулке взять нескоропортящиеся продукты питания и воду в закрытой упаковке. Задача 20. Бы заблудились в лесу. Ваши действия. - Надо остановиться и присесть, подумать, как выбраться к тому месту, откуда начинается знакомый путь. А для этого: - вспомнить последнюю примету на знакомой части пути и постараться проследить к ней дорогу; - если это не удастся, вспомнить знакомые ориентиры, лучше всего протяженные и шумные (железную дорогу, шоссе и пр.); - если ориентиров нет, нужно постараться влезть на самое высокое дерево и осмотреть местность с высоты; - выйти к людям помогают звуки -работающий трактор, лающая собака; помогает запах дыма, необходимо двигаться против ветра. Задача 21. На вас напала собака. Ваши действия - К нападающей собаке повернуться лицом; - принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону); - используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отступайте к укрытию спиной (забору, дому), призывая на помоцц, окружающих; - если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом предплечье и руку, а затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на укус и с силой ударьте по верхней челюсти собаки - от сильного удара она может сломаться; - если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею; - болевые точки у собаки - нос, пах, язык. Задача 22. Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять. - Купаться в незнакомых и необорудованных водоемах не желательно; - запрещается купание в нетрезвом виде; - необходимо проверить глубину подручными предметами; - выбрать безопасное место: удобный спуск, отсутствие камней, ям, коряг, стекол и пр., отсутствие водоворотов и быстрого течения; - не желательно купаться в темное время суток; - также опасно купаться в одиночестве; - во избежание судорог и переохлаждения нельзя купаться в холодной воде; - по возможности иметь спасательные средства. Задача 23. Вы случайно оказались в толпе. Ваши действия. - Ни в коем случае не идти против толпы; - стараться избегать ее центра и края — опасного соседства витрин, решеток, оград набережной и т.д.; - уклоняться от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен и деревьев; - не цепляться ни за что руками; - если есть возможность, застегнитесь; - выбросить сумку, зонтик и т.д.; - если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять; - защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди; - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу; - главная задача - не упасть, но если вы все-таки упали, следует защитить голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать); - при первой же возможности попытаться выбраться из толпы. Задача 24. Вам необходимо пересечь водоем по льду. Ваши действия. - Оценить безопасность льда: для одиночного пешехода - зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см; - чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы (рекомендуемое расстояние между ними 5 м) и промерить их; - на лыжах осуществлять переправу безопасней, чем пешком; - следует поискать уже проложенную лыжню; - если есть лыжи, то их крепления надо отстегнуть (чтобы легко от них избавиться), а палки держать в руках, не накинув петли на кисти; - рюкзак лучше повесить на одно плечо или волочить за собой на веревке. Задача 25. Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия. - Определить, нет ли рядом спасательного средства; если поблизости есть, спасательные средства, бросить их утопающему; - позвать кого-нибудь первую помощь; - прийти на помощь утопающему, максимально учитывая течение воды, ветер, расстояние до берега и свои силы; - приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его; - если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя, - если нет, то обращать с ним надо грубо и бесцеремонно; - если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6 минут); - вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему первую медицинскую помощь. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |