бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Билеты: Ответы на билеты

крови, анализ мочи, а в день освидетельствования - измерение роста и

массы тела.

Сведения записывают в учетную карту и в карту медицинского освидетельствования.

Оформление результатов освидетельствования и направле­ние на лечение

(обследование).

Граждане, признанные при первоначальной постановке на во­инский учет

нуждающимися в обследовании (лечении), учитыва­ются военкоматом в двух

списках:

- в списке № 1 - временно не годные к военной службе;

- в списке № 2 - годные к военной службе с незначительными

ограничениями.

Указанные списки не позднее 5 дней после окончания работы комиссии

направляются в органы управления здравоохранением и в медицинские учреждения,

в которых проводится медицинское об­следование (лечение) граждан, подлежащих

призыву на военную службу.

Направление на обследование (лечение) выдается на руки свидетельствуемому при

объявлении ему решения комиссии по по­становке граждан на воинский учет. В

направлении указываются: наименование медицинского учреждения, диагноз,

цель обследова­ния и срок повторной явки на освидетельствование.

К направлению на обследование (лечение) прилагаются два эк­земпляра бланка

акта исследования состояния здоровья, медицин­ская карта амбулаторного

больного и другие медицинские докумен­ты, характеризующие состояние здоровья

свидетельствуемого.

БИЛЕТ 12

1. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды нака­заний,

назначаемые несовершеннолетним.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее. содержание

и предназначение.

Вопрос 1

Особенности уголовной ответственности несовершеннолет­них.

Российское уголовное право признает субъектом преступления только физическое

лицо, достигшее ко времени совершения престу­пления шестнадцатилетнего

возраста. Однако к уголовной ответ­ственности могут быть привлечены лица,

достигшие к моменту со­вершения преступления четырнадцати лет, за убийство

(ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. Ill),

умыш­ленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), по­хищение

человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильствен­ные действия

сексуального характера (ст. 132), кражу (ст. 158), гра­беж (ст 161), разбой

(ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомер­ное завладение автомобилем

или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), терроризм (ст.

205) и рад других преступле­ний.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

В Уголовном кодексе выделен самостоятельный раздел об уго­ловной

ответственности несовершеннолетних- К ним относятся все лица, которым ко

времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание

либо к ним могут быть применены принуди­тельные меры воспитательного

воздействия. За большинство пре­ступлений уголовная ответственность

наступает с 16 лет, но за пре­ступления, перечисленные в части 2 ст. 20 УК,

ответственность на­ступает с 14 лет.

К несовершеннолетним применяются следующие виды нака­заний (ст. 88):

Штраф - назначается только при наличии у осужденного само­стоятельного

заработка или имущества, на которое может быть воз­ложено взыскание. Штраф

назначается в размере от 10 до 500 ми­нимальных размеров оплаты труда или в

размере заработной плазы или иного дохода осужденного за период от двух

недель да шеста месяцев.

Обязательные работы - назначаются на срок от 40 до 160 ча­сов, заключаются в

выполнении работ, носильных для несовершен­нолетнего, и исполняются им в

свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения

данного вида нака­зания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать двух

часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет - трех часов в день.

Исправительные работы - назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до

одного года.

Арест - назначается несовершеннолетним осужденным достиг­шим к моменту

вынесения судом приговора 16 лет, на срок от одно­го до четырех месяцев.

Лишение свободы — назначается несовершеннолетним осуж­денным на срок не

свыше 10 лет и отбывается: в воспитательных колониях общего режима

(если это лицо женского или мужского пола, впервые приговоренное к лишению

свободы); в воспита­тельных колониях усиленного режима (если это лицо

мужского пола, ранее отбывавшее наказание, связанное с лишением свобо­ды).

Лишение свободы - самое строгое наказание, которое может на­значаться

несовершеннолетнему.

Для несовершеннолетних, впервые совершивших преступление небольшой и средней

тяжести, может быть применено освобожде­ние от уголовной ответственности.

Это используется тогда, когда будет признано, что исправление может быть

достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного

воздействия. К ним относятся:

— предупреждение;

- передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо

специализированного государственного органа;

— возложение обязанности загладить причиненный вред;

- ограничение досуга и установление особых требований к пове­дению

несовершеннолетнего (запрет посещения определенных мест, ограничение

пребывания вне дома и т.п.);

Перечисленные принудительные меры воспитательного воздей­ствия являются особой

мерой государственного принуждения и от­личаются от наказания тем, что не

влекут за собой судимости и на­значаются в целях исправления

несовершеннолетних (если они не исправляются, то материалы направляются в суд).

Принудительные меры являются мягкой формой воздействия на несовершеннолетних

и предполагают, что молодые люди способны сделать необходимые выводы и в

дальнейшем строить свою жизнь, не повторяя ошибок юности.

Вопрос 2

Цели и содержание обязательной подготовки к военной службе.

Основной целью обязательной подготовки гражданина к воен­ной службе

являются: получение необходимых знаний в области обороны, медицинские

обследования и освидетельствования, а при необходимости, но с согласия

гражданина,проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

В настоящее время обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

- получение начальных знаний в области обороны;

- подготовку по основам военной службы;

- военно-патриотическое воспитание;

- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матро­сов, сержантов

и старшин по направлению военкомата;

- медицинское освидетельствование и медицинское обследова­ние;

- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Организация обязательной подготовки граждан к военной

службе.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осущест­вляется в порядке,

определяемом Правительством Российской Фе­дерации.

Получение гражданами начальных знаний в области оборо­ны осуществляется в

образовательных учреждениях при изучении обязательного курса «ОБЖ».

До призыва на военную службу граждане мужского пола прохо­дят подготовку по

основам военной службы в образовательных учреждениях.

Эта подготовка завершается проведением учебных сборов.

С гражданами мужского пола, достигшими 17 лет, проводится подготовка по

военно-учетным специальностям.

Организация и проведение лечебно-оздоровительных меро­приятий возлагаются

на учреждения системы здравоохранения, ко­торые работают во взаимодействии с

военкоматами. Они включа­ют: проведение ежегодных профилактических

медицинских осмот­ров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья

и физическим развитием будущих призывников.

Военно-патриотическое воспитание как форма обязательной подготовки к

военной службе преследует конечный результат - го­товность юноши к защите

Отечества, которая представляет собой комплекс морально-психологических,

военно-технических и физи­ческих качеств, способность к их мобилизации в

экстремальных ус­ловиях.

БИЛЕТ № 13

1. Организация оповещения и информации населения об опасно­стях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях.

2. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обя­занности граждан

по воинскому учету.

Вопрос 1

Понятие об оповещении населения.

Оповещение — это предупреждение о возможности нападения противника

или чрезвычайной ситуации. Население предупрежда­ют:

- об угрозе нападения противника;

- о приведении в различные .степени готовности системы ГО;

- о воздушной опасности;

- о радиоактивном, химическом и бактериологическом зараже­нии;

- о начале эвакуационных мероприятий;

- об угрозе стихийных бедствий;

- о возникновении крупных производственных аварий и катаст­роф.

Сигнал оповещения ГО и порядок его передачи.

Передача сигналов оповещения осуществляется по всем средст­вам связи и вещания

вне всякой очереди. При этом все структуры ГО обязаны дублировать полученные

ими сигналы.

Завивание сирен, прерывистые гудки предприятий означа­ют сигнал ГО «Внимание

всем!».

По сигналу оповещения немедленно приводят в готовность ретрансляционные узлы,

радиовещательные и телевизионные стан­ции, включая сети наружной

звукофиксации.

Действия населения по сигналу оповещения.

Услышав завывания сирен, прерывистые гудки предприятий, на­до:

- немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных

сообщений;

- сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей

и действовать согласно полученной информации;

- при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи

первой необходимости, подготовить квартиру к кон­сервации;

- оказать помощь больным и престарелым, проживающим по со­седству.

С этого момента все радиоточки, телевизоры должны быть по­стоянно включены

для приема новых сообщений.

Вопрос 2

Порядок подготовки к первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Порядок воинского учета граждан определяется Законом «О во­инской обязанности

и военной службе» и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством

РФ. В соответствии с этими документами должностные лица обязаны обеспечивать

работающим или обучающимся возможность своевременной явки по повестке

военкомата для постановки на воинский учет. Если граждане не ра­ботают и не

учатся, они при получении повестки обязаны лично прибыть в военкомат по месту

жительства.

Для постановки граждан на воинский учет создается комиссия. В комиссию обычно

входят:

- военный комиссар района, города либо его заместитель — пред­седатель

комиссии;

- специалист по профессиональному психологическому отбору;

- секретарь комиссии;

- врачи-специалисты.

Организация первоначальной постановки граждан на воин­ский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет юношей осущест­вляется в период с

1 января по 31 марта в год достижения ими воз­раста 17 лет комиссией по

постановке на воинский учет.

На лиц, подлежащих первичной постановке на воинский учет, заводятся личные

дела. Их медицинское освидетельствование про­водится в соответствии с

Положением о военно-врачебной экспер­тизе. Исходя из результатов медицинского

освидетельствования и профессионально-психологического отбора, комиссия

определяет:

- годность гражданина к военной службе по состоянию здоровья

и профессиональную пригодность его к подготовке по военно-учетным

специальностям;

принимает решение:

- о постановке гражданина на воинский учет или вынесении на рассмотрение

призывной комиссии вопросов;

- о зачислении в запас ВС гражданина, признанного ограничен­но годным к

военной службе;

- об освобождении от исполнения воинской обязанности граж­данина,

признанного не годным к военной службе;

проводит:

- предварительное предназначение призывников по видам и ро­дам войск.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана выявить:

- освобождаемых от призыва и не подлежащих призыву на во­енную службу;

- имеющих право на отсрочку;

- нуждающихся в обследовании (лечении) или медицинском на­блюдении;

- желающих вступить в военные образовательные учреждения.

Отметки об этом производятся в соответствующем разделе учет­ной карты

призывника.

Обязанности граждан по воинскому учету. Каждый гражданин обязан строго соблюдать

требования по во­инскому учету. Заключаются- они в следующем:

- состоять на воинском учете;

- являться в установленное время и место по вызову (повестке);

- сообщать в двухнедельный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий

воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения,

образования, места работы или должности, места жительства в пределах района,

города без районного деления или иного муниципального образования;

- сниматься с воинского учета при переезде на новое место жи­тельства или

место временного пребывания (на срок более трех ме­сяцев), а также при выезде

из РФ на срок свыше шести месяцев и вставать на воинский учет в двухнедельный

срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или

по воз­вращении в РФ;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен

военного билета), а также удостоверение гражда­нина, подлежащего призыву на

военную службу.

БИЛЕТ № 14

1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные,

задачи по защите населения.

2. Основные понятия о воинской обязанности. Организация во­инского учета.

Вопрос 1

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской оборо­не» от 28 января

1998г.:

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите населения,

материальных и культурных ценностей на терри­тории РФ от опасностей,

возникающих при ведении военных дейст­вий или вследствие этих действий.

История развития системы гражданской обороны страны

В феврале 1918 г. России пришлось принимать меры по защите Петрограда от

бомбардировок германских аэропланов. Комитет обороны обратился с воззванием к

населению города. В документе говорилось о создании штаба воздушной обороны,

сети наблюда­тельных пунктов, отрядов для оказания первой медицинской помо­щи

пострадавшим гражданам, о правилах поведения при воздушном нападении. Так

зарождалась система ПВО в России.

4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил «Положение о проти­вовоздушной

обороне территории Союза ССР». Этим актом было положено начало деятельности

централизованной общесоюзной ор­ганизации - местной противовоздушной

обороны СССР (МПВО), а впоследствии (в 1961 г.) на ее основе была создана

система граж­данской обороны (ГО).

Появление атомного оружия и других видов оружия массового поражения (ОМП) -

химического и бактериологического - потребо­вало новых способов и средств

защиты населения. В свете этого гражданская оборона, созданная в 1961 г.,

стала системой общего­сударственных оборонных мероприятий, осуществляемых

заблаго­временно на всей территории страны.

Задачи ГО:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возни­кающих при

ведении военных действий или в результате этих дей­ствий;

- оповещение населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные

районы;

- предоставление населению средств коллективной и индивиду­альной защиты

(убежища, противогазы и др.);

- проведение аварийно-спасательных работ.

Управление ГО.

Государство заблаговременно, в мирное время, ведет подго­товку экономики

и объектов с учетом развития вооружения и средств защиты населения, возникающих

при ведении военных действий.

Введение ГО начинается с момента объявления состояния вой­ны или

введения Президентом РФ военного положения на какой-либо территории

России.

Правительство РФ:

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО.

Все органы исполнительной власти и организации:

- планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

- осуществляют обучение населения и своих работников;

- проводят мероприятия по устойчивому функционированию в военное время.

Каждый гражданин России:

- принимает участие в мероприятиях по ГО;

- проходит обучение способам защиты от опасностей по месту жительства,

работы или учебы.

Управление ГО в стране осуществляют:

- федеральный, орган исполнительной власти - МЧС России, специально

уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы;

- специальные структурные подразделения федеральных орга­нов исполнительной

власти в области ГО.

Вопрос 2

Основные понятия о воинской обязанности, ее элементы и содержание.

Согласно принятому Федеральному закону «Об обороне» от 31 мая 1996 г. в

целях обороны, т.е. подготовки к вооруженной защи­те и защиты, устанавливается

воинская обязанность граждан РФ.

Воинская обязанность — это основанная на принадлежности к

государству обязанность граждан служить в составе организо­ванной вооруженной

силы государства. Она носит название всеоб­щей, когда выполнение ее возлагается

на всех граждан мужского пола, достигших определенного возраста.

Непосредственным предназначением воинской обязанности является

обеспечение ВС необходимым количеством всех катего­рий личного состава,

отвечающего современным требованиям воо­руженной защиты государства.

Воинская обязанность предусматривает следующие элемен­ты:

В мирное время:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе;

-призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в пе­риод пребывания в

запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время:

-'призыв на военную службу;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного

положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Закон предоставляет также гражданам право исполнят» консти­туционный долг по

защите Отечества путем добровольного поступ­ления на военную службу, на

замену военной службы альтернатив­ной гражданской службой.

Элементы воинской обязанности:

- воинский учет;

- подготовка к военной службе;

- поступление на военную службу;

- прохождение военной службы;

- пребывание в запасе;

- обучение в ночное время.

Особенности воинской обязанности.

Воинская обязанность имеет следующие особенности:

- это обязанность граждан служить в составе организованной вооруженной силы;

- она ограничена во времени (только для мирного времени);

- это обязанность общеобязательная;

- это обязанность личная и не допускает замены военнообязан­ного другим лицом;

- это конституционная обязанность граждан.

Организация воинского учета.

Вопросы организации воинского учета граждан регламентируются Федеральным

законом «О-воинской обязанности и военной службе». Воинский учет

осуществляется, чтобы регулировать про­цесс пополнения и обновления

Вооруженных Сил, своевременно вести подготовку кадров для военной службы,

иметь резерв сил на военное время.

Воинский учет организуется по месту жительства граждан во­енкоматами. В

населенных пунктах, где нет военкоматов, первич­ный воинский учет

осуществляется органами местного самоуправления.

Воинским учетом охватываются граждане, за исключением лиц:

- освобожденных от исполнения воинской обязанности в соот­ветствии с Законом;

- проходящих военную службу или альтернативную граждан­ скую службу;

- отбывающих наказанием виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

- постоянно проживающих за пределами РФ.

Цели и задачи воинского учета:

- Обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности.

- Определение количественного и качественного состава при­зывных и

мобилизационных ресурсов.

- Проведение плановой работы по подготовке необходимых

специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе.

Виды воинского учета:

Общий учет— граждане-, состоящие на воинском учете, которые не забронированы

за предприятиями, учреждениями, организациями на период мобилизации и

военного времени.

Специальный учет - граждане, которые в установленном по­рядке бронируются

(закрепляются) за предприятиями начтериодмо-билизации я военного времени.

.Документы воинского учета содержат основные сведения- о гражданине: фамилии,

имя и отчество; дата рождения; место жи­тельства; семейное положение;

образование и т.д.

— бронирование гражданина, пребывающего в запасе-, за органом

государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на

период мобилизации и в военное время:

БИЛЕТ № 15

1. Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие

факторы.

2. Воинские .звания военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Во­енная форма одежды.

Вопрос 1

Виды- оружия, способные, в результате применения привести к массовым-

поражениям или уничтожению живой силы и техники противника,, принято называть

оружием массового поражения (ОМП).

Территорию, & пределах которой в результате применения-ОМП произошли

массовые поражения живой силы и техники, можно наззвать очагом поражения.

Зона- радиоактивного (химического, бактериологического) заражения -

территория, зараженная радиоактивными (химически­ми, бактериологическими)

веществами в опасных. для жизни-людей пределах.

Ядерное оружие и ело поражающие факторы.

Ядерное оружие— оружие массового поражения взрывного действия, основанное на

использовании внутриядерной энергии, Энергия выделяется при делении ядер

тяжелых элементов (уранат235 или йлутония-239) в результате цепной реакции.

Мощность различных ядерных боеприпасов измеряется в- сот­нях, тысячах (кило)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.