|
Внутрифирменные стандарты аудитаВнутрифирменные стандарты аудита28 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Контрольная работапо дисциплине: «Внутрифирменные стандарты аудита»Вариант 15 Выполнила:студентка VI курсаспециальности «БУА и А»******№ зачетной книжки: ******Проверила:Разумова И. В.Киров2007Вариант 151. Внутренний контроль качества аудита2. Форма и содержание внутренних стандартов аудиторской организации1. Внутренний контроль качества аудитаТребования по обеспечению качества аудитаКонтроль качества работы аудитора осуществляется в нескольких формах: контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудитора и внешний контроль.Основной аудитор в процессе работы должен постоянно контролировать и направлять работу, ассистентов, то есть менее квалифицированных сотрудников. Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита.Ассистенты должны знать об их ответственности и целях процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия и возможных учетных аудиторских проблемах, влияющих на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Письменная программа аудита служит важным элементом передачи аудиторских полномочий.Контроль аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется, во-первых, посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита, во-вторых, посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов (в частности, аудитор, консультирующий клиента или восстанавливающий его бухгалтерский учет, не направляется к нему же с проверкой и т.п.); в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.Внешний контроль могут выполнять государственные органы, что предусмотрено действующим законодательством. Контроль качества имеет два основных направления: контроль отдельных аудиторских проверок; общий контроль качества.Контроль отдельных аудиторских проверок включает следующие понятия.Делегирование полномочий - обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов; использование письменной программы аудита.Надзор - обеспечение текущего контроля работы аудиторов; знание наиболее проблемных вопросов бухгалтерского учета клиента.Проверка - проверка работы, проведенной аудиторами, ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудиторской проверки. Общий контроль качества аудита основан на:· определенных личных качествах аудиторов (честность, объективность, независимость, конфиденциальность); профессионализме и компетентности аудиторов; обоснованном распределении работы между членами группы; надзоре за работой аудиторов для соблюдения стандартов качества; политике приема клиентов и продолжения сотрудничества с ними;· текущем контроле аудиторской фирмы за эффективностью политики и процедур контроля качества. Высокое качество аудита обеспечивает: обучение и переподготовка аудиторов; разработка и совершенствование аудиторских стандартов; разработка эффективной системы контроля качества внутри аудиторской фирмы;· наличием жесткой системы внешнего контроля качества (налоговая инспекция и полиция).Аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должны определить методы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества работы, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами. Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), зависят от таких факторов, как объем и характер деятельности, территориальное расположение, организационная структура аудируемого лица, а также от факторов, связанных с соотношением затрат и выгод, в связи с чем методы и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), и объем документации будут меняться. Некоторые принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита представлены в приложении к настоящему правилу (стандарту) аудиторской деятельности. Они являются обязательными к исполнению всеми аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами). Общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита, которые устанавливаются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), должны предусматривать следующее: 1. Работники аудиторской организации (индивидуального аудитора) должны придерживаться принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения. В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры: 1) Назначить отдельное лицо или группу лиц для осуществления руководства проведением конкретных процедур и разрешения вопросов, связанных с соблюдением принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, для чего: а) определить обстоятельства, при которых было бы уместным документальное оформление принятых решений в отношении вопросов, связанных с соблюдением принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности; б) требовать проведения необходимых профессиональных консультаций. 2) Доводить до сведения работников цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения, для чего: 3) а) информировать работников об общих целях и конкретных процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также о том, что они должны знать эти цели и процедуры; 4) б) придавать особое значение независимости мышления в процессе обучения работников, а также в процессе контроля в ходе аудита; 5) в) своевременно информировать работников о тех аудируемых лицах, по отношению к которым должны выполняться требования независимости, в том числе: * составить и вести список аудируемых лиц, лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, и других лиц (аффилированных, ассоциированных и т.д.); * предоставить указанный список работникам, которым он будет необходим для определения ими своей независимости; установить процедуры по уведомлению работников об изменениях, внесенных в список. 6) Осуществлять регулярное наблюдение за соблюдением общих целей и конкретных процедур в отношении принципов независимости, честности, объективности и конфиденциальности, а также норм профессионального поведения, определяемых в соответствии с кодексом профессиональной этики аудиторов, для чего: а) обеспечить представление ежегодно работниками письменных заявлений, подтверждающих, что: работники ознакомлены с общими целями и конкретными процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором); запрещенные инвестиции не осуществляются и не осуществлялись в течение определенного периода; не существует запрещенных отношений и не осуществлялись операции, не соответствующие принципам аудиторской организации (индивидуального аудитора); б) возложить ответственность за разрешение каких-либо исключительных ситуаций на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями; в) возложить ответственность за получение письменных заявлений и проведение анализа на предмет полноты документации, подтверждающей соблюдение принципа независимости, на лицо или группу лиц с соответствующими полномочиями; г) периодически анализировать взаимоотношения аудиторской организации (индивидуального аудитора) с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, с целью выявления тех случаев, которые наносят ущерб независимости или содержат признаки нанесения такого ущерба; д) разработать процедуры, направленные на разрешение этических конфликтов и снижение (устранение) риска потери независимости; е) проводить процедуры, предусматривающие периодическую (не реже одного раза в 7 лет) смену руководителя и ведущих работников, осуществляющих аудиторскую проверку одного и того же лица. 2. Персонал аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен состоять из работников, знающих требования законодательства Российской Федерации, а при необходимости и других государств, и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими своих обязанностей с должной тщательностью. Необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обеспечить наличие в штате аудиторской организации определенного минимального количества работников, имеющих квалификационные аттестаты аудитора. В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры: 1) Реализовывать программу, разработанную аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для привлечения квалифицированных работников, путем планирования потребностей в работниках, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров, для чего: а) определять потребность в работниках всех уровней, устанавливать количественные показатели для найма исходя из состава текущих аудируемых лиц и лиц, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги, ожидаемого развития аудиторской организации и увольнения работников; б) разработать программу найма работников, которая предусматривает: установление направлений поиска потенциальных работников; методы установления контактов с потенциальными работниками; методы привлечения потенциальных работников и ознакомления их с деятельностью аудиторской организации (индивидуального аудитора); методы оценки и отбора потенциальных работников с целью направления им предложений о найме на работу; в) информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о потребностях в работниках и целях найма; г) возложить на уполномоченных лиц ответственность за решение кадровых вопросов; д) проводить анализ эффективности реализации программы найма на работу, в том числе: проводить периодически проверку выполнения программы найма для определения того, соблюдаются ли цели и методы найма квалифицированных работников; проверять периодически результаты найма с целью определения того, удовлетворяется ли потребность в работниках. 2) Установить квалификационные требования и разработать методические рекомендации для оценки потенциальных работников всех уровней, для чего: а) определить качества, которыми должен обладать работник (интеллект, порядочность, честность и профессиональные способности); б) определить профессиональные достижения и опыт, необходимые как для начинающих, так и для опытных работников (образование, служебный и профессиональный рост, опыт работы); в) разработать методические рекомендации по найму работников в следующих ситуациях: прием на работу лиц, состоящих в родственных отношениях с работниками аудиторской организации (индивидуального аудитора) или аудируемыми лицами; повторный прием на работу лиц, ранее работавших в этой же аудиторской организации (у индивидуального аудитора); прием на работу работников аудируемого лица; прием на работу лиц, у которых возникает риск нарушения принципа независимости в отношении аудируемых лиц; г) собрать биографические данные и документы, подтверждающие квалификацию лиц, принимаемых на работу, в том числе: получить анкетные сведения; принять заявление о приеме на работу; провести собеседование; получить сведения об образовании; принять к сведению личные отзывы о заявителе; изучить рекомендательные письма от прежних работодателей; д) определить квалификацию принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния организаций), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора). 3) Ознакомить лиц, подавших заявление о приеме на работу, и принятых работников с целями и процедурами, применяемыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), имеющими к ним отношение, для чего: а) использовать брошюры или другие способы распространения информации; б) составить справочник, в котором излагаются цели и методы работы, для распространения среди работников; в) проводить ознакомительные мероприятия для принятых работников. 4) Подготовить методические рекомендации и требования по непрерывному профессиональному образованию и довести их до сведения работников, для чего: а) возложить ответственность за профессиональный рост работников на лицо или группу лиц, имеющих соответствующие полномочия; б) обеспечить проверку квалифицированными специалистами разработанных аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) методических рекомендаций (учебных программ); в) предоставить принятым работникам для ознакомления сведения о деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора), в том числе: подготовить для принятых работников информационные материалы об их профессиональных обязанностях и правах; назначить работника, ответственного за проведение собраний, на которых разъяснялись бы профессиональные обязанности и цели деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора); г) определить требования по непрерывному профессиональному обучению работников, в том числе: рассмотреть требования законодательства Российской Федерации, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и профессиональных аудиторских объединений при установлении требований аудиторской организации (индивидуального аудитора); поощрять участие работников во внешних программах непрерывного профессионального обучения, включая курсы самостоятельного обучения; поощрять участие работников в деятельности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, рассмотреть вопрос о полной или частичной оплате аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) соответствующих членских взносов и расходов; поощрять привлечение персонала к работе в аудиторских профессиональных советах и комиссиях, подготовке публикаций и участию в других профессиональных мероприятиях; д) проводить анализ программ непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации работников и вести соответствующие записи, в том числе: периодически проверять документы по учету участия работников в указанных программах, чтобы определить соответствие такого участия требованиям аудиторской организации (индивидуального аудитора); периодически проверять отчеты об оценке и другие документы по учету участия, подготовленные в связи с программами непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации, с тем чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуют ли они осуществлению задач аудиторской организации (индивидуального аудитора); при необходимости рассмотреть вопрос о подготовке новой программы, пересмотре или прекращении реализации неэффективных программ. 5) Предоставлять работникам информацию о новшествах и изменениях профессиональных регламентирующих документов и материалов, в которых изложены цели и процедуры, применяемые аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также поощрять работников к самостоятельному повышению квалификации, для чего: а) обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе: материалами общего характера, например нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и аудита и другим направлениям; справочниками, содержащими информацию о целях и процедурах, применяемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), при этом справочники следует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями и меняющимися условиями; б) разработать или приобрести материалы для учебных программ, реализуемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), а также произвести отбор преподавателей, в том числе: сформулировать цели учебных программ и требования к уровню образования и (или) опыту работы для участия в этих программах; обеспечить привлечение преподавателей с квалификацией, соответствующей как содержанию учебных программ, так и методике преподавания; предоставить участникам учебных программ возможность оценить содержание программ и преподавателей; предоставить преподавателям возможность оценить содержание учебных программ и уровень их участников; обновлять по мере необходимости учебные программы с учетом последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке программ; обеспечить создание библиотеки или других информационных средств, содержащих необходимые нормативные акты и другие материалы по профессиональным вопросам. 6) По мере необходимости реализовать учебные программы, обеспечивающие потребность аудиторской организации (индивидуального аудитора) в работниках, обладающих специальными знаниями, для чего: а) реализовывать программы по развитию и поддержанию надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методах статистической выборки; б) поощрять участие работников во внешних программах обучения, встречах и конференциях с целью приобретения экспертных знаний в сфере профессиональной деятельности, а также знаний в отдельных отраслях; в) поощрять членство и участие в общественных организациях, имеющих отношение к специализированным областям и отраслям; г) обеспечить работников технической литературой по специализированным областям и отраслям. 7) Определить квалификационные характеристики для различных уровней ответственности в аудиторской организации (у индивидуального аудитора), для чего: а) подготовить методические рекомендации с описанием обязанностей работников каждого уровня, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности, включая: наименование должности и связанные с ней обязанности; опыт работы (который может быть выражен в виде стажа), необходимый для продвижения на следующий уровень; б) определить критерии, которые будут приниматься во внимание при оценке результатов индивидуальной работы и профессионального уровня, в том числе: знания в профессиональной сфере; способность осуществлять анализ и выносить профессиональные субъективные суждения; навыки общения; способности лидерства и преподавательские способности; установление взаимоотношений с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги; личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер, интеллект, мотивация и наличие стремления к профессиональному росту); аудиторская квалификация, необходимая для повышения до уровня, позволяющего выполнять контрольные функции; в) использовать справочник и другие информационные средства с целью доведения до сведения работников информации о процедурах повышения в должности. 8) Оценивать работу работников и доводить до их сведения результаты оценки, для чего: а) собирать информацию о работе работников и проводить ее оценку, в том числе: определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню с указанием ответственных за подготовку оценочных листов и срока их подготовки; информировать работников о задачах оценки их работы; применять для оценки работы оценочные листы, которые могут быть стандартизированы; проводить обсуждение оценки работы вместе с лицом, подвергнутым оценке; требовать, чтобы начальник работника, проводившего оценку, проверил результаты оценки; проверить оценочные листы на предмет того, чтобы работники оценивались не своими начальниками; проверять, чтобы оценка работы проводилась своевременно; вести персональные дела работников, содержащие документацию, связанную с оценкой их работы; б) периодически консультировать работников как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста, в том числе: периодически проводить совместно с работниками оценку их работы, включая оценку их успехов, результатов деятельности, будущих целей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и каждого работника, возможности служебного роста; периодически оценивать руководителей аудиторской организации на основе оценки, данной вышестоящими или равными по служебному положению работниками, и консультировать их на предмет наличия у них квалификации, необходимой для выполнения соответствующих обязанностей; периодически пересматривать систему оценки работы и проводить последующие консультации с целью удостовериться в том, что: · процедуры оценки работы и ведения документации осуществляются своевременно; · требования, установленные для продвижения по службе, соблюдаются; · решения, принимаемые в отношении работников, соответствуют результатам оценки их работы; · работа более высокого качества получает соответствующее признание. 9) Назначить лиц, ответственных за принятие решений о повышении работников в должности, для чего: а) возложить на назначенных лиц ответственность за принятие решений о повышении в должности или приостановке повышения, за проведение собеседований по оценке работы с лицами, рекомендованными к повышению в должности, за документальное оформление результатов собеседования и ведение надлежащей документации; б) проводить при принятии решений о повышении в должности оценку получаемых данных, уделяя надлежащее внимание качеству выполняемой работы; в) периодически изучать опыт продвижения по службе работников с целью удостовериться в том, что работникам, соответствующим установленным критериям, поручается выполнение более ответственной работы. 3. Аудиторская работа должна поручаться работникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опыт, необходимые в данных условиях, а также отвечающим критерию независимости. В соответствии с этим принципом необходимо провести следующие конкретные процедуры: 1) Изложить подход аудиторской организации (индивидуального аудитора) к поручению заданий, включая планирование общих потребностей аудиторской организации (индивидуального аудитора) и отдельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса в отношении потребности в работниках для проведения аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования работников, в том числе: а) определять потребность в кадрах как аудиторской организации в целом, так и ее отдельных подразделений; Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |