|
Учётная политикаp align="left">Например, в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» HK РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при наличии операций, как облагаемых, так и нe облагаемых НДС. Как вести такой учет, не указано. Поэтому это решает уже сам налогопла-тельщик и закрепляет правила такого учета в учетной политике.Таким образом, целью учетной политики является, во-первых, формирование единообразного подхода к отражению операций в бухгалтерском и налоговом учете, а во-вторых, закрепление своего выбора в качестве дополнительных аргу-ментов в споре с налоговыми органами, если последние посчитают что организа-ция какой-либо показатель посчитала (отразила) неверно. Если выбранный способ учета закреплен в учетной политике, не организации, а налоговому орга-ну придется доказывать в суде то, что он неправомерен. Теперь посмотрим, как соотносятся между собой учетная политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения. Как прави-ло, это зависит от целей организации. Если предпочтение отдается достоверному отражению финансового положения организации, максимизации бухгалтерской прибыли с целью выплаты больших дивидендов или повышения привлекательнос-ти организации, то нужно внимательно отнестись не только к правилам исчисле-ния налогов, но и к вопросам бухгалтерского учета и не стремиться совмещать его с налоговым учетом. Если же, кроме госорганов (налоговой службы и орга-нов статистики), содержание бухгалтерской отчетности более никого нe интере-сует, а приоритетное значение имеет налоговая экономия, то следует оптимизи-ровать методы исчисления налогов, а бухгалтерскую учетную политику с учетом уже наработанной практики максимально прибли-зить к политике для целей налогообложения при-были, установив одинаковые методы учета. Это упростит ведение учета, в частности по-может избежать трудоемкого отражения времен-ных разниц в соответствии с ПБУ 18/02, позволит пользоваться на отдельных участках данными бух-учета при исчислении налога на прибыль. Безусловно, не все методы учета в бухгалтер-ском учете и при исчислении налогов совпадают, однако в этом случае можно воспользоваться та-ким принципом бухучета, как требование рацио-нальности. Ведь ПБУ 1/98, закрепляющее основы составления бухгалтерской учетной политики, го-ворит о том, что учетная политика должна обес-печивать рациональное ведение бухучета исходя из условий хозяйственной деятельности и величи-ны организации п. 7 ПБУ 1/98. Поэтому если применение организацией метода учета, отличного от утвержденного в нормативных документах по бухучету, позволяет достоверно отразить ее имущественное положение и фи-нансовые результаты, то применение такого метода допустимо. Например, обосновав свой выбор требованием рациональности учетного про-цесса, можно нe включать в бухучете в первоначальную стоимость приобретае-мого имущества суммовые разницы, учитывая их в составе прочих расходов. По-скольку для целей налогообложения прибыли суммовые разницы включаются во внереализационные расходы подп.5.1 п. 1 ст. 265 Налогового Кодекса РФ, это поможет сблизить бухгалтерскую и налоговую первоначальную стоимость приобретаемого имущества. Принятая организацией учетная политика должна применяться последовательно из года в год п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В то же время бухгалтерская учетная политика может изменяться, если п. 16 ПБУ 1/98: · меняется законодательство. Отсутствие перемен в нормативных документах на 2006 год и изменения в налоговом законодательстве, в отдельных случаях могут повлечь и изменение способов бухгалтерского учета; · существенно меняются условия деятельности, например в связи с реорга-низа-цией, сменой собственников, изменением видов деятельности; · организацией разработаны новые способы ведения бухучета, применение кото-рых позволит более достоверно представлять в учете и отчетности факты хозяй-ственной деятельности либо снизит трудоемкость учетного процесса без сниже-ния степени достоверности отчётности. При этом изменять учетную политику, применяемую для целей бухгалтерско-го учета, в течение года нельзя, поскольку должна обеспечиваться сопостави-мость данных бухучета. Любое изменение должно вводиться с 1 января года, следующего за годом утверждения этих изменений приказом (распоряжением) руководителя п. 4 ст. 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; пп. 17, 18 ПБУ 1/98. To есть к процессу составления бухгалтерской учетной политики нa последующий год стоит подойти обстоятельно - в течение следующего года ничего по-менять не удастся. Обращаем внимание на то, что если бухгалтерская учетная политика на будущий год, будет изменена по сравнению с предыдущим, то на 1 января будущего года необходимо оценить в денежном выражении последствия изменений, которые оказали (или окажут) существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации. Результаты такой оценки отражаются следующим образом. Применяется ретроспективный подход к учету изменений учетной политики, особенностью которого является то, что изменение показателей бухгалтерской отчетности, вызванное сменой учетной политики, осуществляется путем изме-нения данных бухгалтерской отчетности, а не путем осуществления записей по счетам бухгалтерского учета. При этом поскольку ни расходы, ни доходы нe мо-гут быть признаны (счет прибылей и убытков нe затрагивается - он уже за-крыт), то корректировка показателей доходов и расходов произво-дится за счет нераспределенной прибыли организации. Меняются данные вступительного баланса на следующий год. Вступительный баланс формируется так, как будто бы с первого момента возникно-вения фактов хозяйственной деятельности данного вида применялся измененный способ ведения бухучета п. 21 ПБУ 1/98. Иными словами, данные вступительного баланса на 1 января будущего года no ряду статей не будут соответствовать данным заключитель-ного баланса на 31 декабря предыдущего. При этом в пояснительной записке к отчетности за будущий год надо будет указать: · причину изменения учетной политики; · оценку последствий изменения в стоимостном выражении; · тот факт, что включенные в бухгалтерскую отчетность данные за период, предшествующий отчетному, откорректированы. Приведем пример. Организация в течение 2005 г. нe создавала резерв по со-мнительным долгам. Однако в связи с тем, что в 2005 г. размер задолженности, имеющей статус сомнительной, был довольно велик, организация приняла реше-ние с 1 января 2006 г. создавать такой резерв, что и зафиксировала в учетной политике на 2006 г. В этом случае ей надо пересчитать данные бухгалтерского учета за 2005 г. исходя из предположения, что в 2005 г. указанный резерв созда-вался, а долги, срок исковой давности по которым истек, и прочие нереальные для взыскания долги списывались за счет такого резерва. Исходя из результатов пересчета нужно изменить вступительное сальдо бухгалтерского баланса на 1 ян-варя 2006 г. To есть скорректируются, а именно уменьшатся показатели стро-ки 240 «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» и подстроки «в том числе покупатели и заказ-чики» баланса на 1 января 2006 г. Кроме того, произойдет изменение (уменьше-ние) вступительного остатка показателя нераспределенной прибыли прошлых пе-риодов в пассиве баланса (строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Уменьшится показатель строки «Прибыль (убыток) прошлых лет за аналогичный период предыдущего года» справочной таблицы «Расшифровка от-дельных прибылей и убытков» формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2006 г. Также необходимо будет отразить уменьшение нераспределенной прибы-ли, произошедшее вследствие изменений в учетной политике, в разд. I «Измене-ния капитала» формы №3 «Отчет об изменениях капитала» за 2006 г. В пояснительной записке к отчетности за 2005 г. надо указать, что с 1 января 2006 г. будет создаваться резерв no сомнительным долгам. В пояснительную записку к отчетности за 2006 г. (включая промежуточную отчёт-ность) необходимо включить положение о том, что в 2006 г. организация стала создавать резерв, и указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за 2006 г. соответствую-щие данные 2005 г. скорректированы необходимым образом. Проведение таких корректировок необходимо для того, чтобы пользователи бухгалтерской отчетности могли сравнивать показатели отчетности за текущий и предыдущие годы в сопоставимых показателях. He проводить оценку последствий изменений учётной политики можно толь-ко в том случае, если такая оценка в денежном выражении не может быть про-изведена с достаточной точностью. В этом случае надо лишь раскрыть в поясни-тельной записке этот факт. И со следующего года к новым операциям применять новый метод учета п. 21 ПБУ 1/98 . Таким образом, видно, что изменение какого-либо способа ведения учета приводит к необходимости проведения дополнительных трудоемких расчетов, ко-торые нужны для формирования показателей вступительного баланса нового отчетного года. Поэтому любое изменение учетной политики должно быть обоснованным п. 17 ПБУ 1/98 . Что же будет, если проигнорировать требо-вания ПБУ 1/98 об отражении последствий изме-нения учетной политики и, главное, не обосно-вать, почему раскрытие такой информации не приводится. В теории при искажении какой--либо строки отчетности нe менее чем на 10% может быть применена админист-ративная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, выражающаяся в наложении штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб ст. 15.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Кроме того, такая отчетность может быть признана недостоверной при аудиторской проверке, что может привести к отказу в выдаче организации положительного аудиторского за-ключения п. 6 ПБУ 4/99, утв. Приказом Минфина России от 06.07.99 №43н; пп. 24, 34 Правила (стандарта) №6 утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696. Учетную политику для целей налогообложения можно поменять вследствие изме-нения законодательства либо выработки налогоплательщиком более удобной схе-мы исчисления и уплаты налогов ст. 313 Налогового Кодекса РФ. При этом требования раскрывать последствия таких изменений каким-либо образом в налоговом учете нет. В общем случае изменять учетную политику, применяемую для целей налого-обложения, в течение года нельзя. Любое изменение должно вводиться с I янва-ря года, следующего за годом утверждения этих изменений приказом (распоряжением) руководи-теля п. 12 ст. 167, ст. 313 Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность внесения изменений в учет-ную политику в отношении налога на прибыль при изменении налогового законодательства. Та-кие изменения должны вноситься нe ранее чем с момента вступления в силу изменений норм законо-дательства13. Иными словами, если законода-тель изменит порядок исчисления налога задним числом с начала текущего налогового периода, допускается изменить учетную политику в середи-не года, произвести перерасчет налоговых обяза-тельств, исходя из новых способов учета с начала года, и представить необходимые уточненные дек-ларации. Однако это право, а не обязанность на-логоплательщика. Например, подобная ситуация сложилась в 2005 году, когда летними поправками в гл. 25 «Налог на прибьль организаций» HK РФ было раз-решено самостоятельно утверждать распределе-ние расходов на прямые и косвенные, а также по-рядок распределения прямых расходов на стоимость незавершенного производства и стои-мость готовой продукции и применять такое рас-пределение начиная с 1 января 2005 г п. 41 ст. 1, п. 5 ст. 8 Федерального закона от 06.06.2005 №58-ФЗ. После этого Минфин России выпустил Письмо, в кото-ром указал, что налогоплательщик может внести изменения в свою учетную политику на 2005 г. и рассчитывать налог на прибыль в 2005 г., применяя удобный для него перечень прямых расходов, а может оста-вить учетную политику на 2005 г. неизменной, а изменения внести начиная с 1 января 2006 г Письмо Минфина России от 21.10.2005 №03-03-02/117. В отношении же всех других налогов учетная политика может пере-сматриваться только один раз в год и должна применяться с 1 января следующего года независимо от причин, по которым вносятся изменения в учетную политику. Таким образом, все необходимые поправки в порядок исчисления налога на прибыль, НДС, единого налога при УСНО, ЕНВД, внесенные в законодательство в 2005 г., налогоплательщик может (а в отдельных случаях и должен) учесть при составлении учетной политики на 2006 г. Стоит обратить внимание: если у организации в течение года. возникнут в деятель-ности какие-либо принципиально новые операции либо операции, которые про-сто отличны по существу от операций, имевших место ранее, и в от-ношении этих операций не будет закреплен в учетной политике способ их учета, то в учетную политику можно будет внести допол-нения и в течение отчетного года ст. 313 Налогового Кодекса РФ. Это нe будет являться изменени-ем учетной поли-тики п. 16 ПБУ 1/98. Например, если организация, ранее не осу-ществлявшая торговлю, стала ею заниматься, то она вправе определить способ учета (оценки) товаров в бухучете и для целей на-логообложения и закрепить его в дополнениях к учетной политике в середине года. Применяться эти дополнения должны сразу после утверждения. В связи с этим при первоначальном формировании учетной поли-тики (бухгалтерской и налоговой) He следует пытаться описать сразу все возможные операции. Наиболее удобным является вариант вклю-чения в учетную политику только тех положений, которые касаются учета уже существующих операций, имущества и т. д. Если в течение года у организации появятся какие-либо новые операции, вариант учета которых надо урегулировать учетной политикой, организация сможет дополнить учетную политику необходи-мыми положениями п. 16 ПБУ 1/98; ст. 313 Налогового Кодекса РФ, уже более обдуманными, подходящими ей в конкретной ситуации. При этом это будут именно дополнения, а не изменения, то есть их можно будет внести в учетную политику в любой момент. Срок утверждения бухгалтерской и налоговой учетной политики на последующий год - до 1 января данного года. Конечно же, ничего страшного нe случится, если учетная поли-тика будет составлена чуть позже. Главное - чтобы все указанные в ней способы ведения учета и исчисления налогов применялись именно с 1 ян-варя этого года п. 10 ПБУ 1/98; п. 12 ст.167, ст. 313 Налогового Кодекса РФ. Кроме того, приказ, утверждающий учетную политику, должен быть датирован нe по-зднее 31 декабря предыдущего. Если же организация только создана, то ее учетная политика для целей бухучета должна быть оформлена до первой публикации бухгал-терской отчетности, но нe позднее 90 дней со дня госрегистрации п. 10 ПБУ 1/98. Учетная политика для це-лей исчисления НДС должна быть утверждена не позднее окончания первого налогового периода (месяца или квартала) п. 12 ст.167 Налогового Кодекса РФ. При этом применяться учетная политика должна со дня создания орга-низации п. 10 ПБУ 1/98; п. 12 ст.167 Налогового Кодекса РФ. Для иных налогов сроков утверждения учетной политики нe установлено, од-нако затягивать не стоит, поскольку с первого дня деятельности определение на-логовой базы должно производиться по одним правилам. Утвердить учетную политику должен руководитель организации приказом ли-бо распоряжением п. 3 ст. 6 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; пп. 5, 9 ПБУ 1/98; п. 12 ст.167, ст. 313 Налогового Кодекса РФ . Форма такого приказа - произвольная. Причем положения учетной политики могут приказе, так и в приложении к нему. Следует помнить, что учетная политика должна быть единой для всей организации, включая все ее филиалы, представительства и иные подразделения организации (в том числе выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахожде-ния п. 10 ПБУ 1/98; п. 12 ст.167, ст. 313 Налогового Кодекса РФ. . Законодательство no бухучету устанавливает, что в пояснительной записке, кото-рую надо представить в налоговые органы и другим пользователям (в частности, учредителям) вместе с годовой бухгалтерской отчётностью за отчетный год до 31 марта последующего, необходимо раскрыть сведения подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ; п 2., 4 ст. 13, п. 1, 2 ст.15 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; пп. 2, 15, 23 ПБУ 1/98; п. 24 ПБУ 4/99.: · о существенных способах ведения бухучета на следующий год; · дополнениях, внесенных в бухгалтерскую учетную политику в течение отчетного года; · изменениях учетной политики на последующий год, по сравнению с отчетным. В принципе, можно нe переписывать указанные положения учетной полити-ки в пояснительную записку, а представить саму учетную политику целиком. Отдельные организации обязаны публиковать основные положения своей учетной политики в составе бухгалтерской отчетности, раскрыв их в пояснитель-ной записке. К ним относятся ОАО и организации, обязанность публиковать отчетность, у которых установлена учредительными докумен-тами п. 2 ст. 13, ст. 16 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; пп. 3, 15 ПБУ 1/98;. Для учетной политики, применяемой в целях налогообложения, никаких осо-бых требований по представлению ее пользователям, в частности налоговым ор-ганам, в нормативных актах нe содержится. Вместе с тем налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков пояснения и документы, подтверж-дающие правильность исчисления и своевременность уп-латы налогов подп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ. Поэтому налогоплательщик при желании может проинформировать свою ИФНС о выбранных вари-антах порядка исчисления налогов, представив вместе с бухгалтерской отчётностью и налоговую учетную поли-тику на следующий год. Кроме того, в одном своем Письме Минфин России указал на необходи-мость представления учетной политики в ИФНС. Но еще раз подчеркнем, что никакой ответст-венности за непредставление учетной политики в составе годовой отчетности нет Письмо Минфина России от 06.07.2003 №67н.. 1.3. Варианты бухгалтерского учета объектов, включаемые в учетную политику Вести бухучет в полном объеме должны все организации, кроме применяющих УСНО. Последним законом разрешено вести только бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов пп. 1, 3 ст. 4 Федерального Закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Поэтому им тоже будут интерес-ны приведённые ниже положения учётной политики, но только в час-ти методов учета внеоборотных активов. В предлагаемой таблице (Приложение 1) выделены варианты, которые могут быть применены в том числе и для целей исчисления налога на прибыль организаций. Выбрав один из таких вариантов и в бухгалтерском, и в налоговом учете, организация сможет сблизить эти два вида учета, уменьшить количество временных разниц и упро-стить трудоемкий процесс отражения отложенных налогов в бухуче-те. Варианты, не выделенные в таблице, применимы только в бухучете и с налоговым учетом никак нe согласуются, в результате чего либо вообще нe влияют на возникновение разниц, либо независимо от вы-бранного варианта приводят к появлению временных разниц. Вывод по Главе 1 Учетная политика, как составная часть финансовой политики организации, является основой бухгалтерского учета и ведения отчетности. В настоящее время подходы к составлению учетной политики заключают в себе разумное сочетание государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Самое главное, что должно быть определено в учетной политике, - это во-первых, варианты учета того или иного объекта (группы объектов), выбранные из нескольких допускаемых в бухучете вариантов, во-вторых, самостоятельно разработанные способы учета при отсутствии нормативного регулирования конкретного вопроса. Таким образом, целью учетной политики является, во-первых, формирование единообразного подхода к отражению операций в бухгалтерском и налоговом учете, а во-вторых, закрепление своего выбора в качестве дополнительных аргу-ментов в споре с налоговыми органами, если последние посчитают что организа-ция какой-либо показатель посчитала (отразила) неверно. Если выбранный способ учета закреплен в учетной политике, не организации, а налоговому орга-ну придется доказывать в суде то, что он неправомерен. Глава 2. Методика формирования учетной политики в ЗАО «Военно-мемориальная компания» 2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Военно-мемориальная компания»
Калужский филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания является территориальным подразделением организации «Военно-мемориальная компания», зарегистрированной в г. Москва. В связи с этим, проводя технико-экономическую характеристику филиала, следует охарактеризовать устав головной организации (Приложение 2) в купе с технико-экономическими данными по филиалу (Приложения 3, 4, 5), т.к. законодательство РФ запрещает филиалам организаций иметь собственный устав. Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» (именуемое далее - Общество) учреждено на основании решения общего собрания учредителей, принятого 09 апреля 1997 года (Протокол №1). Деятельность Общества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом PФ «Об акционерных обществах» (именуемым далее - Федеральный закон), Федеральным законом «0 рынке ценных бумаг», настоящим уставом и законодательством Российской Федерации (РФ). · Полное наименование организации: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания»; · Сокращенное наименование организации: ЗАО «ВМК»; · Место нахождения организации: Российская Федерация, 103031, г. Москва, ул. 6. Лубянка, д. 11а, стр. 1. · Тип организации: закрытое акционерное общество. Срок деятельности Общества не ограничен. Общество является юридическим лицом Российской Федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и осуществлять другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Акционеры Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, только в пределах стоимости принадлежащих им акций. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество нe отвечает по обязательствам государства и его органов. Общество может быть учредителем и участником других хозяйственных товариществ и обществ, любых форм некоммерческих организаций и предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество вправе участвовать в создании и деятельности организаций на территории зарубежных стран, в международных некоммерческих организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также вести внешнеэкономическую деятельность. Общество имеет также и другие права и обязанности, определяемые Федеральным законом и законодательством Российской Федерации. Общество вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляются также в соответствии с законодательством иностранного государства no месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Филиалом Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения общества и осуществляющее все его функции, в том числе функции представительства, или их часть. Представительством Общества является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Общества, представляющее интересы Общества и осуществляющее их защиту. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденных Обществом положений. Филиал и представительство наделяются создавшим их Обществом имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах и(или) на самостоятельном балансе Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью создания Общества является содействие в реализации социальной защиты военнослужащих, ветеранов военной службы и других категорий граждан при проведении военно-мемориальной работы, оказание ритуальных услуг и иные виды работ и услуг, не запрещенные действующим законодательством и получение прибыли. Общество вправе осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законодательством Российской Федерации, в том числе: 1). Оказание всего комплекса ритуальных услуг при осуществлении погребения погибших (умерших) военнослужащих, участников войны, ветеранов боевых действий нa территории других государств, ветеранов военной службы, граждан, уволенных с военной службы, сотрудников и ветеранов других силовых структур и ведомств, других граждан, а именно: · прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон); · захоронение и перезахоронение; · все услуги по кремации; · транспортировка тел (останков) умерших (погибших); · изготовление и опайка цинковых гробов; · изготовление гробов (кроме цинковых) и урн для захоронения праха; · санитарная и косметическая обработка тел; · бальзамирование; · заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг. 2). Подготовка и проведение мероприятий, посвященных увековечению памяти погибших защитников Отечества, других граждан. 3). Подготовка и проведение ритуальных мероприятий на иностранных воинских захоронениях на территории Российской Федерации. 4). Участие в мероприятиях по отданию воинских почестей при погребении погибших (умерших) военнослужащих. 5). Обработка камня для строительства, памятников и производство изделий из него. 6). Изготовление и установка надгробных памятников. 7). Уход за местами погребения и отдельными захоронениями. 8). Оказание услуг по оптовой и розничной торговле обработанным камнем для строительства, памятниками и изделиями из камня. 9). Внешнеторговая деятельность в областях горно-добывающей и обрабатывающей промышленности для оказания ритуальных услуг. 10). Приобретение, продажа товаров и оборудования российских и иностранных предприятий, организаций и граждан. 11). Информационная и маркетинговая деятельность, оказание экспедиторских, транспортных, консультационных, посреднических и других видов услуг. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |