|
Учётная политикаУчётная политика66 Содержание Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………..3 Глава 1. Учетная политика организации, ее содержание и назначение.5 1.1. Учетная политика как составная часть финансовой политики организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . . . . ….....5 1.2 Формирование и назначение учетной политики организации........12 1.3. Варианты бухгалтерского учета объектов, включаемые в учетную политику.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... 21 Глава 2. Методика формирования учетной политики в ЗАО «Военно-мемориальная компания». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. 22 2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Военно-мемориальная компания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... 22 2.2. Порядок формирования учетной политики в организации. . . . …32 2.3. Построение рабочего плана счетов в ЗАО «Военно-мемориальная компания». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..................40 Глава 3. Пути совершенствования формирования учетной политики в организациях РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………45 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….48ВведениеВ соответствии с переходом экономики России на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Поскольку, одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика организации, целью данной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию учетной политики в организациях РФ и рассмотрение методологии построения и принятия учетной политики на примере Калужского филиала ЗАО «Военно-мемориальная компания. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: · изучить теоретические и правовые аспекты формирования и принятия учетной политики организации; · проанализировать варианты бухгалтерского учета объектов, включаемые в учетную политику; · проанализировать технико-экономическую характеристику ЗАО «Военно-мемориальная компания»; · изучить методику формирования учетной политики в ЗАО «Военно-мемориальная компания»; · рассмотреть направления совершенствования учетной политики в организациях РФ. Предметом исследования является формирование учетной политики организации. Объект исследования - Калужский филиал ЗАО «Военно-мемориальная компания». Источниками информации для исследования явились: · нормативные документы; · специальная литература по бухгалтерскому учету; · приказ по учетной политике предприятия и другие сведения, относящиеся к учетной политике; · информация бухгалтерской отчетности за 2005 год. Написание курсовой работы осуществлялось при помощи следующих методов: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, аналитический, статистический, метод сравнения. Курсовая работа изложена на 55 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы; содержит 1 таблицу и 9 приложений. В работе использовалось 40 источников экономической литературы. Глава 1. Учетная политика организации, ее содержание и назначение 1.1. Учетная политика как составная часть финансовой политики организации
Политика - это искусство возможного. Финансовая политика предполагает выбор администрацией таких методологических приемов, которые позволяют представить финансовое положение организации в соответствий с ее целями. При этом финансовая политика направлена на принятие стратегических решений. Глав-ное из них - этo проектирование инвестиций, выбор поставщи-ков, нахождение покупателей, искусство «выбивать» из них плате-жи, умение получать и отдавать кредиты, возможность влиять на финансовые казатели и т.п. Финансовая политика состоит из трех политик: учетной, налоговой и договорной. Учетная политика - это средство легальными способами по-лучить необходимую администрации величину прибыли и представить финансовое положение фирмы в соответствии с интересами собственников. Налоговая политика - это средство легальными способами минимизировать налоговые платежи. Договорная политика предполагает умение оформлять сделки такими договорами, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для фирмы, т.е. сводят ее обязательства по отноше-нию к контрагентам до минимума, а свои требования к ним дово-дят до максимума. И здесь следует отметить очень важную особенность. Если ве-личина бухгалтерской прибыли - следствие учетной политики и она формируется по данным бухгалтерского учета, величина налогооблагаемой прибыли - следствие налоговой политики и она формируется по данным налогового учета, то договорная политика сама формирует величину и бухгалтерской, и налоговой прибыли. Бухгалтерская прибыль представляет собой разницу между до-ходами и расходами, исчисленными согласно правилам бухгалтерского учета. Налогооблагаемая прибыль получается как разность между дохо-дами и расходами, исчисленными согласно правилам гл. 25 HK РФ. Если требования бухгалтерских и нормативных документов совпа-дают, то данные бухгалтерского учета становятся исходными для налогового учета. Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций), содержит ПБУ 1/98. Организации, руководствуясь нормативными актами органов, регули-рующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно фор-мировать свою учёт-ную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако руководство большинства организаций, от бизнесменов до бухгалтеров, часто нe понимает значения и возможностей учетной политики и вместо того, чтобы формировать ее, использует стандартные формулировки приказа. Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ПБУ 1/98 и п.2 ст.7 Закона РФ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю организации, несет ответственность за формирование учетной политики. Согласно п.3 ст.6 этого Закона лицо, ответственное за организацию и состояние бухгалтерского учета, а таковым в соответствии с п.1 ст.6 указанного Закона выступает руководитель организации, своим приказом или распоряжением утверждает учетную политику. Таким образом , Закон возлагает на руководителя ответственность за содержание учетной политики, именно его подпись делает при-каз об учетной политике руководством к действию. Прибыль, которая показывается в бухгалтерских отчетах, но нe в нало-говых декларациях, представляет собой в достаточной степени субъективный показатель. И потому сумма прибыли во многом определяется нe величиной надбавки (наценки) на себе-стоимость, не суммой денег в кассе или на расчетном счете, а мо-ментом демонстрации в учете хозяйственной операции, прино-сящей прибыль, выбором варианта оценки расходов предприятия, ибо его * доходы всегда очевидны - это сумма признанной (полученной) выручки, а расходы всегда сомнительны, так как определяются методологией бухгалтерского учета и конкретными способами его ведения. Дело в том, что доходы проверяемы - поступили деньги на счета предприятия и (или) возникли документально обоснованные требования к контр-агентам, например к покупателям - вот и воз-никли доходы. Они так или иначе объективны. Расходы же в зна-чительной степени степени субъективны, и они-то и предопределяются коридорами учетной и налоговой политики. В зависимости от того, какой выбран метод амортизации основных средств, какой используется вариант оценки товарно-материальных ценностей, как формируются резервы, как списываются косвенные производ-ственные затраты и т.п., меняется и величина расходов. Выбирая прежде всего методы исчисления расходов, бух-галтер оказыва-ет прямое влияние и на величину бухгалтерской прибыли, а это, в свою очередь, не может нe сказаться на отношениях администрации с другими участни-ками хозяйственных процессов. В самом деле, поскольку прибыль является одним из ключевых показателей деятельности организации, ее ве-личина может повлиять на доступность внешнего финансирования. Особенно важна прибыльность для размещения ценных бумаг среди физических лиц, которые при принятии ре-шения ориентируются в основном на величину прибыли. Однако в силу неразвитости российского рынка корпоратив-ных ценных бумаг и неготовности населения вкладывать деньги в них этот мотив завышения прибыли нельзя считать характерным. При получении банковских кредитов также не наблюдается преимущественной ориентации кредиторов на показатели прибыльности заемщиков. Предметом пристального внимания банка становится скорее стоимость и ликвидность имущества, поскольку в настоящее время в России преобладает краткосрочное кредитование, и банк ориентируется на возможность погашения кредита исходя из имущества, имеющегося у заемщика. Завышение прибыли может быть выгодно предприятию в слу-чае привлечения долгосрочных инвестиций. Хотя и тогда инвестор заинтересован нe столько в ее прибыльности, сколько в наличии свободных денежных средств. Его интересуют «живые» деньги, и предметом анализа становится не прибыль (убыток), а движение денежных средств. Можно предположить, что в увеличении прибыли заинтересованы акционеры (учредители, участники), но в жизни это не всегда так. Большинство российских акционерных обществ нe выплачивает дивиденды или выплачивает их в минимальном размере. Политику, направленную на максимизацию бухгалтерской прибыли, иногда проводят предприятия, в которых вознаграж-дение высшему управлению или управляющей компании уста-новлено как процент от валовой прибыли. В этом случае управ-ление компании, менеджеры, а иногда даже сами бухгалтеры, стремясь увеличить свое материальное благополучие, «вздувают» прибыль. Можно сделать важный вывод о том, что в условиях слабо-развитой рыночной экономики бухгалтеры стремятся снизить рен-табельность, дабы меньше платить налогов, и, напротив, в развитой рыночной экономике они уже пытают-ся «натянуть прибыль», т.е. показать приемлемую рентабельность, так как это поднимает курс их акций на бирже. В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» дано определе-ние учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Орган организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами орга-нов, регули-рующих бухгалтерский учет, самостоятельно форми-руют свою учётную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Приведем основные допущения при формировании учетной политики. Имущественная обособленность - активы и обязательства ор-ганизации существуют обособленно от активов и обязательств собствен-ников этой организации и от других организаций (т.е. на балансе организации должно находиться имущество, принадле-жащее ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления). Непрерывность деятельности - организация будет продолжать свою деятельность в будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения дея-тельности (следовательно, ее обязательства будут погашаться в установленном порядке). Последовательность применения учетной политики - принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчет-ного года к другому. Временная определённость фактов хозяйственной деятельности - факты хозяйственной деятельности относятся (следовательно, отражаются в учете) к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического поступления или вы-платы денежных средств, связанных с этими фактами. Принятая организацией учетная политика утверждается при-казом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: · рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий син-тетические аналитические счета, необходимые для ведения бух-галтерского учета в соответствии с требованиями своевременно-сти и полноты учета и отчетности; · формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым нe предусмо-трены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; · порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; · правила документооборота и технология обработки учетной информации; · порядок контроля за хозяйственными операциями и других решений, необходимых для организации бухгалтерского учета. Содержание учетной политики. Учетная политика охватывает методическую, техническую и организационную стороны систе-мы бухгалтерского учета. Методика бухгалтерского учета включает: § порядок начисления износа (амортизации) по основным средствам и нематериальным активам; § способ группировки и списания затрат на производство (пол-ная или сокращенная себестоимость); § система учета затрат на производство и калькулирования се-бестоимости продукции (нормативный, попередельный, поза-казный); § способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования (база): · прямые расходы на оплату труда производственных рабочих . · общая сумма прямых затрат, · сумма материальных затрат, · сметныё ставки, · объем реализации продукции; § учет выпуска готовой продукции (с использованием счета 40 или нет); § оценка незавершенноrо производства: · для единичного производства по фактически произведен-ным затратам, · для серийного производства: по фактической или плановой производственной стоимости, прямым статьям расходов, стоимости сырья и материалов; § сроки погашения расходов будущих периодов; § учет затрат по ремонту основных средств: · включение в себестоимость продукции по мере выполне-ния ремонта, · отнесение на расходы будущих периодов, · создание резерва предстоящих расходов на ремонт основ-ных фондов, · создание ремонтного фонда по особо сложным видам ре-монта, проводимым в течение нескольких лет, § метод оценки материально-производственных запасов (ПБУ5/2001) отличается по способу списания их стоимости при отпуске в произ-водство: по себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО; § способ отражения в учете операций заготовления и приобре-тения материальных ценностей (с использованием счетов 15 и 16 или нет); § резервы предстоящих расходов и платежей (для равномерно-го списания на издержки): · нa оплaтy отпусков, · выплaту вознаграждения за выслугу лет, · выплату вознаграждения по итогам работы за год и др.; § определение выручки от реализации продукции (работ, ус-луг): по отгрузке или по оплате; § учет финансовых результатов при выполнении договоров долгосрочного характера: · по окончании всех работ (без использования счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»), · этапам законченных работ с использованием счета 46. Техническая сторона учетной политики включает: · план счетов бухгалтерского учета; · формы и регистры бухгалтерского учета; · технологию обработки учетной информации; · организацию внутрипроизводственного учета и контроля; · порядок инвентаризации имущества и обязательств. Организационная сторона учетной политики включает: · выбор организационной формы построения и структуры бух-галтерии (централизация или децентрализация учета); · место бухгалтерии в системе управления организации и взаи-модействие с другими службами; · Состав и соподчиненность отдельных подразделений и работ-ников. Организация бухгалтерского учета на предприятии и методика учета отдельных объектов. Раскрытие учетной политики Основные вопросы организации бухгалтерского учета рас-смотрены в «Положении по ведению бухгалтерского учета и бух-галтерской отчетности» от 29 июля 1998 г. № 34н. Определяется порядок организации ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности. Рассматриваются основные понятия, объекты и задачи бухгалтерского учета. Организация бухгалтерского учета - система условий и элементов построения учетного процесса с целью получения до-стоверной и своевременной информации о хозяйственной дея-тельности организации и осуществления контроля за рациональ-ным использованием производственных ресурсов и наиболее вы-годной продажей готовой продукции. Постановка бухгалтерского учета предполагает: · разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работни-ков бухгалтерии, штатного расписания); · составление графика документооборота организации; · создание, номенклатуры дел и организацию хранения доку-ментов; · создание технологии обработки получаемой информации (формирование системы регистров бухгалтерского учета и правил внутренней, отчет-ности, разработку порядка проведения инвен-таризации и методов оценки видов имущества и обязательств); · формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка ат-тестации бухгалтеров, системы подбора персонала, системы повышения квалификации). Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Они могут в зависимости от объема учетной работы: · учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; · ввести в штат должность бухгалтера; · передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета центра-лизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; · вести бухгалтерский учет лично. Организация должна раскрывать принятые при формирова-нии учетной политики способы бухгалтерского учета, существен-но влияющие на оценку и принятие решений заинтересованны-ми пользова телями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтер-ского учета, без знания о применении которых заинтересован-ными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денеж-ных средств или финансовых результатов деятельности органи-зации. Подлежат раскрытию способы амортизации основных средств, нема-териальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершённого производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, то-варов, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованиям, приведенным в Положении. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме ин-формация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам. 1.2 Формирование и назначение учетной политики организации Самое главное, что должно быть определено в бухгалтерской учетной политике, - это во-первых, варианты учета того или иного объекта (группы объектов), вы-бранные из нескольких допускаемых законодательством о бухучете вариантов, во-вторых, самостоятельно разработанные способы ведения учета при отсутствии нормативного урегулирования конкретного вопроса п. 8 ПБУ 1/98. Относительно порядка составления учетной политики для целей исчисления налогов в нормативных актах нe содержится никаких особых требований. Напри-мер, отсутствует указание на то, должна учетная политика по каждому налогу ут-верждаться как отдельный документ или надо составить единый документ по всем налогам. Налогоплательщик может поступить так, как ему удобно. Вместе с тем сама обязанность налогоплательщика применять учетную политику в отно-шении ряда налогов, для которых допускается несколько возможных вариантов расчета, прямо закреплена Налоговым кодексом РФ п. 12 ст. 167, ст. 313 Налогового Кодекса РФ. По общим правилам в учетную политику для целей налогообложения надо включить те вопросы, решение которых имеет варианты в соответствии с норма-тивными документами, обусловлено отраслевыми особенностями, а также те вопросы, в отношении которых в нормативных документах отсутствуют методы (способы) или существуют противоречия (неоднозначность) решения. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |