бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет, налогообложение и контроллинг в туризме

p align="left">К заявке прилагаются: сопроводительное письмо, составленное по специальной форме.

Каждый претендент имеет право подать одну или несколько заявок. По каждой заявке формируется отдельный пакет документов. Заявка и сопроводительные документы представляются в двух экземплярах в виде оригинала и копии. ТР ОЭЗ создается на 20 лет, причем срок этот продлить нельзя. В некоторых случаях Правительство РФ может принять решение о досрочном прекращении существования туристско-рекреационной зоны.

Резидентом ТР ОЭЗ могут стать индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (кроме унитарных предприятий).

Для того чтобы получить этот статус, необходимо:

1) зарегистрироваться на территории муниципального образования, где расположена зона (если такая зона находится на территории нескольких муниципальных образований, достаточно пройти госрегистрацию только на территории одного из них);

2) необходимо заключить соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и вести деятельность на территории ОЭЗ.

На территории ТР ОЭЗ резиденты могут вести только тот вид предпринимательской деятельности, который указан в соглашении.

Туристско-рекреационная деятельность включает в себя:

– строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, а также объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан;

– туристическую деятельность;

– деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан.

В то же время резиденты туристско-рекреационных ОЭЗ могут разрабатывать месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, добывать их, осуществлять промышленный розлив минеральных вод, а также использовать природные лечебные ресурсы иным способом.

Заявка на заключение соглашения должна включать в себя сведения: о предполагаемой деятельности заявителя; о площади земельного участка, необходимого для ведения деятельности; о государственном или муниципальном имуществе, которое необходимо для осуществления деятельности заявителя.

В случае положительного решения орган управления такой зоны в течение 10 рабочих дней готовит и заключает соглашение с претендентом на ведение туристско-рекреационной деятельности. Соглашение оформляется в письменном виде в одном экземпляре и действует только в пределах срока существования ТР ОЭЗ. В этот период резиденты не могут передавать свои права и обязанности по соглашению третьим лицам.

На основании соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности орган управления обязан предоставить резиденту в аренду земельный участок, расположенный в экономической зоне. Кадастровый учет проводится за счет резидента. Срок действия договора аренды не может превышать срок действия соглашения о ведении соответствующей деятельности.

Кроме того, соглашением может быть предусмотрена обязанность органов управления ОЭЗ заключить с резидентом договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества, находящегося на территории экономической зоны, на срок действия соглашения.

Обязательным условием соглашения является представление на экспертизу в органы управления ТР ОЭЗ проектной документации, необходимой для внедрения бизнес-плана. Экспертиза проводится за счет резидента в течение 45 дней. Результаты экспертизы оформляются в виде сводного экспертного заключения на проектную документацию, на основании которого резидент получает от органов управления туристско-рекреационной зоны разрешение на строительство.

Вполне вероятна ситуация, когда органы управления туристско-рекреационной зоны откажутся заключать соглашение на ведение деятельности вследствие каких-либо причин. Среди них могут быть следующие:

– не был представлен полный пакет документов;

– на территории ТР ОЭЗ отсутствует земельный участок, в котором нуждается заявитель для ведения деятельности;

– орган управления не может предоставить необходимое государственное или муниципальное имущество;

– деятельность, указанная в заявке, не соответствует специфике туристско-рекреационной зоны;

– бизнес-план не соответствует условиям, указанным в заявке.

Претенденты на статус резидента туристско-рекреационной зоны могут обжаловать это решение в судебном порядке.

В течение трех дней с момента подписания соглашения территориальные органы Федерального агентства по управлению ОЭЗ вносят соответствующую запись о регистрации нового лица в реестр резидентов ТР ОЭЗ. Резиденту выдается свидетельство о регистрации, форма которого утверждена агентством.

На следующий день после регистрации нового резидента сведения о нем поступают в налоговые и таможенные органы. Туда же передается и копия соглашения.

Резиденты туристско-рекреационной зоны не имеют права открывать филиалы и представительства за ее пределами.

По инициативе резидента ТР ОЭЗ условия соглашения могут быть изменены. Процедура внесения изменений в соглашение установлена ст. 31.7 Закона № 116-ФЗ.

Если истек срок, на который было заключено соглашение, резидент туристско-рекреационной зоны лишился своего статуса или эта зона перестала существовать, действие соглашения прекращается. Кроме того, соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности перестает действовать в случае окончания договора аренды земельного участка. В связи с прекращением действия соглашения договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества теряет свою силу.

Требовать расторжения соглашения в судебном порядке одна из сторон может лишь в случае существенного нарушения условий соглашения другой стороной. Например, потребовать расторжения договора резиденты ТР ОЭЗ могут в случае отказа органов управления экономической зоны заключить договор аренды земельного участка или государственного (муниципального) имущества.

Органы управления экономической зоны могут обратиться в суд, если ее резидент:

– осуществляет виды деятельности, которые не предусмотрены соглашением;

– забыл представить в установленный срок проектную документацию для проведения экспертизы и согласования;

– не доработал и не представил для проведения повторной экспертизы проектную документацию, по которой получено отрицательное сводное экспертное заключение (в этом случае резиденту ОЭЗ придется уплатить штраф);

– совершил иные действия, которые признаны нарушением условий соглашения.

Также органы управления могут расторгнуть соглашение, если резидент не осуществляет капитальные вложения в тех объемах и в те сроки, которые в этом соглашении предусмотрены.

Для подтверждения такого права продавец представляет в налоговую инспекцию: договор с резидентом ТР ОЭЗ; платежные документы об оплате товаров; копию свидетельства о регистрации резидента ТР ОЭЗ; таможенную декларацию с отметкой таможенников о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

На территории ТР ОЭЗ устанавливается особый таможенный режим - режим свободной таможенной зоны, который регулируется положениями статьи 37 Закона № 116-ФЗ. Он действует в течение всего срока существования туристско-рекреационной зоны.

Под таможенный режим помещаются только те товары, которые размещаются на территории зоны и используются резидентами для осуществления своей деятельности.

Товары могут быть ввезены с территории России, из-за рубежа или приобретены на территории ТР ОЭЗ у лиц, которые не являются резидентами. Резиденты могут использовать эти товары по своему усмотрению, за исключением тех операций, перечень которых утвердит Правительство РФ.

При ввозе иностранных товаров на территорию туристско-рекреационной зоны резиденту не придется платить ввозные таможенные пошлины и НДС. Кроме того, на ввоз товаров в эту зону не распространяются запреты и ограничения экономического характера, предусмотренные законодательством о госрегулировании внешнеторговой деятельности.

При ввозе российских товаров на территорию зоны таможенные пошлины не уплачиваются, а НДС рассчитывается по нулевой ставке.

При ввозе иностранных товаров с территории ТР ОЭЗ на остальную территорию России резидент должен уплатить таможенные пошлины, НДС и акцизы. Российские товары ввозятся на остальную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин.

При вывозе иностранных и российских товаров с территории туристско-рекреационной зоны за пределы территории России экспортеру придется уплатить только вывозные таможенные пошлины.

Резиденты зоны уплачивают налоги в общеустановленном порядке (ст. 36 Закона № 116-ФЗ). В то же время налоговым законодательством им предоставлены льготы по налогу на прибыль, по налогу на имущество и земельному налогу. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, согласно поправкам, внесенным в п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ, резиденты ТР ОЭЗ могут при расчете амортизации по собственным основным средствам применять повышающий коэффициент. Размер коэффициента они будут определять самостоятельно, но он не может превышать 2.

Во-вторых, для резидентов с 2006 г. не действуют ограничения в отношении суммы переносимого убытка (п. 2 ст. 283 Налогового кодекса РФ).

В-третьих, для резидентов туристско-рекреационной зоны законодательные власти субъекта РФ, в котором она расположена, могут установить пониженную ставку налога на прибыль, подлежащую зачислению в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Льготная ставка не может быть ниже 13,5%. Рассчитывать налог по этой ставке можно только в отношении прибыли, полученной от осуществления деятельности на территории ТР ОЭЗ. Для этого необходимо вести раздельный учет доходов и расходов.

При расчете налога на имущество резиденты туристско-рекреационной зоны не будут учитывать стоимость имущества, расположенного на ее территории (но только при условии, что оно было создано или приобретено именно в целях ведения деятельности на данной территории). Такая льгота действует в течение пяти лет с момента постановки указанного имущества на бухгалтерский учет (п. 17 ст. 381 Налогового кодекса РФ).

Резиденты ТР ОЭЗ могут не платить земельный налог по собственным земельным участкам, расположенным на территории зоны. Такая льгота предоставляется в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на участок земли (п. 9 ст. 395 Налогового кодекса РФ).

Для резидентов ТР ОЭЗ установлены гарантии от неблагоприятных изменений в налоговом законодательстве (ст. 38 Закона № 116-ФЗ). Такие изменения не будут распространяться на них в течение всего срока действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ. Исключением являются законодательные акты по подакцизным товарам, положения которых обязательны и для резидентов туристско-рекреационной зоны.

Проверки резидентов налоговыми и таможенными органами будут проходить в общеустановленном порядке. За два и более серьезных нарушения налогового или таможенного законодательства резидент ТР ОЭЗ может навсегда лишиться своего статуса. Все остальные органы государственного контроля (СЭС, противопожарная служба, торговая инспекция, инспекция по труду и т.д.) могут проводить инспекционные мероприятия только в рамках плановой комплексной проверки.

Решение о проведении плановой комплексной проверки будут принимать органы Федерального агентства по управлению туристско-рекреационной зоной. Продолжительность проверки не может превышать двух недель.

В ходе проверки резидент ТР ОЭЗ имеет право присутствовать и давать объяснения, знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах свое согласие или несогласие с ними, а также обжаловать действия должностных лиц в административном или судебном порядке.

Если в ходе плановой комплексной проверки выявлены нарушения законодательства, органы госконтроля могут назначить внеочередную проверку. В этом случае в течение трех дней, начиная с даты составления акта о результатах проверки, резиденту вручается копия предписания об устранении выявленных нарушений.

Устранил или нет резидент зоны выявленного нарушения, контролеры придут проверить через два месяца. Срок проведения внеочередной проверки не может превышать одну неделю.

Если нарушения так и не были устранены, органы Федерального агентства по управлению ОЭЗ должны обратиться в суд с просьбой лишить нарушителя статуса резидента.

Лишиться своего статуса резидент ТР ОЭЗ может только в судебном порядке. Основанием для обращения в суд органов Федерального агентства по управлению ОЭЗ могут быть случаи, когда резидент:

– совершил два и более существенных нарушения налогового или таможенного законодательства;

– не выполнил предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой комплексной проверки и т.д.

В случае потери резидентом своего статуса соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности прекращает действие. В течение трех дней бывший резидент исключается из реестра, о чем информируются налоговые и таможенные органы.

За нарушение условий соглашения бывший резидент должен уплатить штраф, размер которого указан в соглашении.

После утраты статуса резидента в связи с досрочным прекращением действия соглашения организация или индивидуальный предприниматель могут вести предпринимательскую деятельность в ТР ОЭЗ на общих основаниях.

1.5 Туррынок как сфера проявления экономико-ценовых взаимоотношений

Современная экономическая теория рассматривает цену как результат функционального взаимодействия комплекса ценообразующих факторов. В условиях совершенной конкуренции, т.е. когда множество мелких фирм производит однородную продукцию при благоприятных условиях входа на рынок и выхода из него и равном доступе ко всем видам информации (так можно описать рыночную структуру современного туристского рынка России), цена устанавливается на рынке. Эту цену принято называть ценой равновесия.

Кривая спроса показывает, что спрос потребителей на туристские услуги увеличивается по мере снижения цены на них. Производители, напротив, увеличивают предложение по мере роста цены. Точка пересечения кривых на графике означает, что спрос и предложение уравновешены, а цена является выразителем этого равновесия.

Цена равновесия равняется, с одной стороны, предельной полезности, а с другой - предельным издержкам. Сущность цены выражается в распределительной, стимулирующей функциях и функции ориентации.

Содержание распределительной функции цены проявляется в том, что созданный с помощью цен валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяются между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса. Стимулирующая функция цены находит свое объяснение в следующем: цены экономически способствуют производству и потреблению одних товаров и сдерживают потребление и производство других, они также стимулируют применение новых товаров и материалов и повышение качества продукции. Функция ориентации означает, что цена обеспечивает покупателя товара и его продавца необходимой информацией.

Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:

1. Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены.

2. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

5. Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

Цена на туристские услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура рынка туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т.п. Структура цены на турпродукт представлена на рисунке 1.

124

156

Себестоимость услуг

туризма

Продажная цена туристского продукта

Рис. 1. Структура цены на турпродукт

При разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице) учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков-туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле 1.

, (1)

где Ц - цена турпакета на одного туриста, руб.; И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора; Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг; П - прибыль туроператора, руб.; С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет; К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента); Т - количество туристов в группе; Э - количество сопровождающих группу (эскорт).

Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее:

1. Цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами.

2. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.

3. Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма.

4. Прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100% и более).

Расчет цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг. Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг или товара.

Пример 1. Рассчитаем стоимость тура в Турцию (г. Анталья), предлагаемого туроператором «Академсервис» для группы из 40 человек.

1. Общие условия.

Сроки: 15 дней - 14 ночей в июле.

Количество туристов в группе, включая сопровождающего, - 40 человек.

Питание - полупансион (завтрак и ужин).

Проживание - двухместные номера со всеми удобствами в курортном отеле.

Транспорт - перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» (ШШ).

Трансфер: аэропорт - гостиница - аэропорт автобусом «Мерседес».

2. Смета расходов турфирмы по отправке туристов.

Перелет - $175 ? 40 человек = $7000.

Проживание - гостиница «Sun Zeynep», включая питание (полупансион):

$35 ? 14 ночлегов ? 40 человек = $19 600. Итого: $26 600.

3. Услуги фирмы (бронирование мест в гостинице и авиабилетов, сопровождение группы) - 10% от величины расходов:

($19 600 + $7000) ? 10% = $26 600 ? 10% = $2660.

4. Прибыль фирмы - 10% от величины расходов - $2660.

5. Общая стоимость тура на всю группу: $26 600 + $2660 + $2660 = $31 920.

6. Стоимость тура на одного человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т.е. на 39 человек):

$31 920: 39 = $818,5.

Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей туристской фирмы приходится лишь 16,7% общей стоимости тура:

(2660 + 2660) ?100/31 920.

Следует учитывать, что цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Так, в настоящих условиях многие туристские фирмы были вынуждены снизить норму прибыли в ценах на туристские путевки в целях привлечения туристов.

Функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии имеет явно выраженный сезонный характер. На сезонность в туризме влияют различные факторы.

К первичным факторам сезонного функционирования туристского рынка относят природно-климатические.

Ко вторичным факторам относятся:

1. Экономические - структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения.

2. Наличие свободного времени.

3. Демографические - дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам.

4. Психологические - традиции, вкусы, мода.

5. Технологические - связанные с комплексным предоставлением качественных услуг.

Следовательно, в процессе анализа и планирования объема реализуемых услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонения показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей. Эти расчеты производятся на основе коэффициента сезонности, который представляет собой процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период:

Кс=(y1/y2) ?100, (2)

где Кс - коэффициент сезонности, %; у1 - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, у. е.; у2 - среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, у. е.

Расчеты следует производить за ряд лет, не менее трех последних.

В качестве примера рассчитаем коэффициент сезонности выручки от реализации туристского продукта в Тверском регионе за январь. Предположим, что среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период составляет 20 тыс. у. е. Средний уровень выручки за январь расчетного периода равен 9,8 тыс. у. е. Тогда коэффициент сезонности для января рассчитывается следующим образом: (9,8/20)?100%=49%, т.е. отклонение от среднего уровня объема реализованных услуг в январе оставляет 49%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.