бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

оходы работников, освобожденные от налогообложения

К доходам членов трудового коллектива, выплачиваемым работодателем, не подлежащим налогообложению, в частности, относятся:

государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (в том числе пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения; увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск, и др.;

суммы, оставшиеся в распоряжении работодателей после уплаты налога на доходы организаций и уплаченные ими за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, родителей и детей при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание. Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями медицинским учреждениям расходов на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщиков, а также в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на его счета в учреждениях банков;

выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счет членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей

Порядок расчета налога

Для достоверного исчисления суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет, необходимо произвести следующие расчеты:

1) суммируются все доходы налогоплательщика, полученные им от работодателя как в денежной, так и натуральной форме. Если в их состав входят доходы, для которых предусмотрены разные налоговые ставки, доходы группируются в зависимости от применяемых к ним ставок налога;

2) определяется сумма доходов, освобожденных от налога, на которую уменьшается налогооблагаемый доход;

3) из облагаемого дохода производятся предусмотренные законом вычеты;

4) рассчитываются суммы налога по каждой группе доходов, для которых предусмотрены разные ставки налогообложения;

5) определяется общая сумма налога, подлежащая удержанию с доходов физического лица, путем сложения сумм налога, исчисленных по разным налоговым ставкам.

Учет расчетов по государственному социальному страхованию и обеспечению.

В соответствии с Конституцией РФ граждане России имеют право на получение государственного пенсионного, социального и медицинского обеспечения. Для реализации этих прав в РФ создана и действует система обязательного социального страхования. Все работодатели для финансирования расходов по социальному обеспечению работников организации обязаны ежемесячно делать отчисления в составе единого социального налога в ФСС.

Плательщиками налога признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в частности:

организации, в том числе применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;

индивидуальные предприниматели, к которым относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы, включая индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Если организация или индивидуальный предприниматель наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности осуществляет иные виды предпринимательской деятельности, то они являются плательщиками налога с этих видов деятельности.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты наемным работникам, признаются:

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

вознаграждения (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором.

Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 руб. в расчете на одного работника за календарный месяц.

Выплаты в пользу физических лиц, освобожденные от налогообложения

Не подлежат налогообложению: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения; увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; выполнением работником трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов) и др.;

суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

стоимость форменной одежды, выдаваемой работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно или с частичной оплатой и остающейся в личном постоянном пользовании;

прочие выплаты.

Ставки налога

Единый социальный налог исчисляется по следующим регрессивным ставкам:

1) при величине налоговой базы, исчисленной нарастающим итогом с начала года на каждого отдельного работника, до 100 000 руб.:

в Пенсионный фонд России (ПФР)
- 28,0%;

в Фонд социального страхования (ФСС) - 4,0%;

в территориальные ФОМС (ТФОМС) - 3,4%;

в Федеральный ФОМС (ФФОМС) - 0,2%;

2) при величине налоговой базы от 100 001 руб. до 300 000 руб.:

в ПФР - 28 000 руб. + 15,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

в ФСС - 4000 руб. + 2,2% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

в ТФОМС - 3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

в ФФОМС - 200 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

3) при величине налоговой базы от 300 001 руб. до 600 000 руб.:

в ПФР - 59 600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

в ФСС - 8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

в ТФОМС - 7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

в ФФОМС - 400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

4) при величине налоговой базы свыше 600000 руб.:

в ПФР - 83 300 руб. + 5,0% (с 01.01.2002 г. - 2,0%) с суммы,

превышающей 600000 руб.;

в ФСС - 11 700 руб.;

в ТФОМС - 9900 руб.;

в ФФОМС - 700 руб.

Указанные ставки единого социального налога применяются при условии, что в предыдущем налоговом периоде (календарный год) величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50000 руб.

При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

При расчете налоговой базы учитывается средняя численность работников, которая включает:

среднесписочную численность работников;

среднюю численность внешних совместителей;

среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) (за исключением численности индивидуальных предпринимателей), а также по авторским и лицензионным договорам.

Если на момент уплаты авансовых платежей по налогу за истекший месяц накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы в 4200 руб., умноженной на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то размер единого социального налога исчисляется по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 10000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

Доход бюджетных организаций не превышает налоговой базы, исчисленной на каждого работника 100000 руб., следовательно единый социальный налог исчисляется по следующим ставкам: в ПФР - 28,0%; В ФСС - 4,0%; В ТФОМС - 3,4%; ФФОМС - 0,2%.

Порядок исчисления и уплаты налога

Организации самостоятельно рассчитывают сумму налога, подлежащую перечислению в государственные внебюджетные социальные фонды. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, уплачиваемая в составе налога в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

Указанные налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений. Налогоплательщики определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговым периодом признается календарный год. Налоговую декларацию по единому социальному налогу налогоплательщики представляют один раз в год вместе с годовой бухгалтерской отчетностью.

Уплата авансовых платежей по единому социальному налогу производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, если средства на оплату труда в организации выдаются 10-го числа, то платежные поручения должны быть представлены в учреждение банка 10-го числа, если же их выдача производится 20-го числа, то платежные поручения представляются не позднее 15-го числа.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.

Налогоплательщики должны представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования о суммах дохода и иных выплат, произведенных в пользу работников организации.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения по установленной форме о суммах:

начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;

использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;

направленных ими на приобретение путевок;

расходов, подлежащих зачету;

уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Налогоплательщики-работодатели представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщики представляют в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу

Для учета начисленных и подлежащих перечислению (возмещению, зачету) сумм единого социального налога организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, за исключением кредитных организаций и организаций, финансируемых из бюджета, применяется счет 19 субсчет 193 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», с/счет 194 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», с/счет 198 «Расчеты по пенсионному страхованию».

Начисление сумм единого социального налога производится по кредиту с/счета 193, 194, 198 в корреспонденции с дебетом различных счетов в зависимости от направления затрат в части начисленной заработной платы и иных произведенных выплат.

Особенности налогообложения отдельных выплат работникам организации

Начисление и уплата страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях производится по следующим тарифам в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям, а также к суммам вознаграждений по договорам гражданско-правового характера:

I класс 0,2 XIII класс 1,7

II класс 0,3 XIV класс 2,1

III класс 0,4 XV класс 2,5

IV класс 0,5 XVI класс 3,0

V класс 0,6 XVII класс 3,4

VI класс 0,7 XVIII класс 4,2

VII класс 0,8 XIX класс 5,0

VIII класс 0,9 XX класс 6,0

IX класс 1,0 XXI класс 7,0

X класс 1,1 XXII класс 8,5

XI класс 1,2

XII класс 1,5

Бюджетные организации относятся к 1 классу - с тарифом 0,2.

Кроме того, отдельным экономическим субъектам предоставлено право уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% размера страховых тарифов. К числу таких субъектов относятся:

1) организации любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

2) следующие категории работодателей:

общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

В случае если организация осуществляет свою деятельность в нескольких отраслях экономики, для которых предусмотрены различные размеры страховых тарифов, уплата страховых взносов производится по страховым тарифам, предусмотренным для более высокого класса профессионального риска.

Бухгалтерский учет начисленных страховых взносов

Учет расчетов с Фондом социального страхования по начисленным взносам на страхование от несчастных случаев и травматизма на производстве производится в общеустановленном порядке на счете 19 с/счет 193 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет 193-1 «Расчеты по социальному страхованию», к которому рекомендуется открыть субсчет второго порядка 193-2 «Расчеты по травматизму».

Страховые взносы начисляются на все выплаты, относимые к фонду оплаты труда, производимые работодателями в пользу работников организации.

Начисление страховых взносов осуществляется по кредиту субсчета 193-1,2 в корреспонденции с дебетом счетов 20 субсчет 200-1.

Учет средств по социальному страхованию, использованных на выплату пособия по временной нетрудоспособности и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится по дебету субсчета 193-1,2 в корреспонденции с кредитом субсчетов 101, 180.

1.5 Планирование и учет в бюджетных организациях

Планирование расходов для каждого учреждения устанавливается из тарифного фонда и надтарифного.

Тарифный фонд это фонд на оплату работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышения ставок (окладов) за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Надтарифный (дополнительный) фонд устанавливаются надбавки за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда, а также оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за: классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника.

Надтарифный фонд не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

При повышении ставок заработной платы и должностных окладов фонд заработной платы, включая надтарифный, должен индексироваться на коэффициент повышения.

Фонд оплаты труда складывается:

А) Основной оклад гражданских служащих - расходы по начисленной оплате труда по установленным должностным окладам, тарифным ставкам, тарифной сетке по оплате труда в бюджетной сфере, почасовой оплате труда работы преподавателей.

Б) надбавка к заработной плате - за работу во вредных условиях,

за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);

за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

В) Дополнительная оплата труда - оплата работы в ночное время, праздничные и выходные дни; оплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объёма выполненных работ.

Г) прочие денежные выплаты - выплаты премий по результатам работы и оказания материальной помощи работникам.

Компенсации за неиспользованный отпуск;

Единовременные поощрительные выплаты в связи с праздничными днями, юбилейными датами (50-летие, 60-летие со дня рождения), с уходом на пенсию;

Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях;

Оплата за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации.

Д) оплата ежегодных отпусков

Е) выходное пособие при увольнении

Ж) оплата труда внештатных сотрудников

Работники образовательных учреждений получают ежемесячную заработную плату, оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

Система оплаты труда педагогических работников направлена на всеобъемлющий учет их квалификации, экономическое стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, развитие инновационной деятельности и творческой инициативы. Все вышеперечисленные показатели предусмотрены ЕТС.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 года №785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС» введен общий для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей механизм организации и периодического пересмотра заработной платы.

ЕТС включает в себя 18 разрядов и соответствующие каждому из них тарифные коэффициенты. В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16-й разряды. Руководителям учреждений устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-18-й, при их определении учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации).

К объемным относятся показатели, характеризующие масштабы руководства учреждения: численность работников, количество обучающихся воспитанников, наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения образования. Всего установлено 5 групп оплаты труда, в каждой из которых предусмотрен диапазон из 3 разрядов оплаты труда по ЕТС. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя. Кроме того, руководитель может получать почасовую оплату за проведенные уроки.

Все повышения, надбавки и доплаты компенсационного характера, предусмотренные действующими условиями оплаты труда, исчисляются в процентах к размеру тарифной ставки (оклада), установленному в соответствии с разрядом оплаты труда ЕТС. Для работников, тарифицируемых с 1-го по 5-й разряды ЕТС, эти повышения, надбавки и доплаты устанавливаются к размеру тарифной ставки (окладу) с учетом увеличения.

Педагогическим и другим работникам за специфику работы отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) повышение производится на 10-15%;

за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение производится на 15-20%;

за работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение производится на 15%;

в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15%. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.

Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки заработной платы повышаются на 15%.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (кликах) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%;

Оплата труда отдельных категорий может осуществляться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования. Новый разряд работнику при этом не устанавливается, а при оплате труда применяется тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Оплат на два разряда выше осуществляется:

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.