бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учет, анализ и контроль расчетов по принятым бюджетным обязательствам учреждения

p align="left">по поступившим активам - на формирование стоимости активов;

по оплате услуг - на текущие расходы бюджетного учреждения с КОСГУ расходов.

В общем плане, методика отражений в бюджетном учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками может быть следующей.

В рамках бюджетной деятельности:

1 шаг - заключение договора:

Дебет 1 501 03 ххх Кредит 1 502 01 ххх

здесь ххх - практически любой КОСГУ производимых расходов;

2 шаг - перечисление аванса (не более 30% от общей суммы договора):

Дебет 1 206 хх 560 Кредит 1 304 05 ххх

здесь хх - код производимых расходов по перечисляемым авансам (за исключением 01-03,10-14);

здесь ххх - соответствует отражаемым на счете 130405ххх перечисляемым авансам по КОСГУ оплачиваемых расходов;

3 шаг - принятие к учету поставленных активов и оказанных услуг и начисление кредиторской задолженности в полном объеме (100% стоимости поставленных активов, оказанных услуг):

Дебет 1 106 0x 3x0 Кредит 1 302 хх 730 или

Дебет 1 105 0x 340

Дебет 1 401 01 2хх

здесь х - соответствует:

на счете 1 106 0x 3x0 - коду соответствующего нефинансового актива (1 - основного средства, 2 - нематериального актива, 3 - непроизведенного актива, 4 - материальных запасов);

на счете 1 105 0x 340 - коду вида приобретенных материалов (от 1 до 6);

здесь хх соответствует:

на счете 1 302 хх 730 - коду отражаемым на счете начисленным суммам кредиторской задолженности по принятым к оплате расходам;

на счете 1 401 012хх - коду принимаемых к оплате расходов бюджетного учреждения;

4 шаг - зачет суммы перечисленного ранее аванса:

Дебет 1 302 хх 830 Кредит 1 206 хх 660

здесь хх - код производимых расходов (за исключением 01 - 03, 10 - 14, так как по этим кодам авансы не перечисляются);

5 шаг - окончательный расчет с поставщиком (в полном объеме или в части остатка непогашенной кредиторской задолженности):

Дебет 1 302 хх 830 Кредит 1 304 05 ххх

здесь хх - соответствует кодам отражаемых на счете 1 302 хх 830 погашаемым суммам кредиторской задолженности;

здесь ххх - соответствует кодам отражаемых на счете 1 304 05 ххх КОСГУ оплачиваемых расходов.

Из приведенной методики видно, что при наличии сумм перечисленных авансов, все 5 этапов будут отражаться в учете (исключением может быть лишь ситуация, когда было перечислено 100% суммы оплаты, и тогда 5 шаг отражать в учете не потребуется. Однако следует помнить, что на нынешнем этапе определен критерий для перечислений сумм авансов - не более 30% от суммы договора). [31]

В случае если аванс не перечислялся, то в учете будут отсутствовать проводки, соответствующие второму и четвертому шагам методики. [20]

Первый этап является общим и касается принятия бюджетным учреждением бюджетных обязательств при наличии лимитов бюджетных обязательств по соответствующему КОСГУ расходов. Чаще всего, как предусмотрено Инструкцией № 148н, бюджетное учреждение будет заключать договор на сумму годовых лимитов бюджетных обязательств. Поэтому, в рамках заключенных договоров по годовым бюджетным обязательствам, в бюджетном учете будут, чаще всего, отражаться операции со второго по пятый шаг указанной методики. Причем, с перечислением аванса - шаги 2-5, без перечисления аванса - только шаги 3 и 5.

В случае обслуживания бюджетного учреждения не через казначейство, а через банковский счет, в приведенных выше проводках вместо счета учреждения по платежам из бюджета (1 304 05 ххх) будет отражаться банковский счет (1 201 01 610) с одновременным отражением вызываемых сумм на забалансовом счете 18 с соответствующим КОСГУ оплачиваемых расходов.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (Журнал операций № 4), либо в Карточке учета средств и расчетов.

Уместно отметить, что Инструкцией по бюджетному учету применение первых трех счетов аналитического учета 020601000, 020602000 и 020603000 не предусмотрено. Нетрудно увидеть, что все три счета представляют расчеты по оплате труда и, вполне естественно, что никаких перечислений в виде авансов по этим счетам быть не может, так как расчеты по оплате труда имеют место только с физическими лицами.

Они приведены в Плане счетов исключительно для соблюдения единой структуры счетов дебиторской и кредиторской задолженности.

Рассмотрим, как отразить на счетах бюджетного учета расчеты по выданным авансам и расчеты с поставщиками и подрядчиками.

1. Получены лимиты бюджетных обязательств по приобретению нефинансовых активов на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф.0504822);

Дебет 1 501 05 300 - "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению нефинансовых активов" Кредит 1 501 03 300 - "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов"

2. Приняты бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета на основании документов, подтверждающих их принятие: договор, счета, товарные и кассовые чеки, товарно-транспортные накладные и другие. Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется в Журнале регистрации бюджетных обязательств (ф.0504064).

Дебет 1 501 03 300 - "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению нефинансовых активов" Кредит 1 502 01 300 - "Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения нефинансовых активов"

3. Перечислен аванс за товары, работы, услуги.

Дебет 0 206 00 000 (0 206 04 560, 0 206 05 560, 0 206 06 560, 0 206 07 560, 0 206 08 560, 0 206 09 560, 0 206 19 560, 0 206 20 560, 0 206 22 560) - "Расчеты по выданным авансам" Кредит 1 304 05 220, 1 304 05 300, 2 201 01 610 - "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг", "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов", "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

При предпринимательской деятельности одновременно сумму перечисленного аванса отражают на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.

4. Приняты к учету выполненные работы, оказанные услуги на основании актов выполненных работ, оказанных услуг;

Дебет 1 401 01 220, 2 106 04 340 - "Расходы на приобретение услуг", "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг) Кредит 0 302 00 000 (0 302 04 730, 0 305 05 730, 0 302 06 730, 0 302 07 730, 0 302 08 730, 0 302 09 730) - "Расчеты по принятым обязательствам"

5. Поступление материальных ценностей;

Дебет 0 106 00 000 (0 106 01 310, 0 106 02 320, 0 106 03 330, 0 106 04 340), 0 105 00 000 (0 105 01 340 - 0 105 06 340) - "Вложения в нефинансовые активы", "Материальные запасы" Кредит 0 302 19 730, 0 302 20 730, 0 302 21 730, 0 302 22 730 - "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов", "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

6. Учтен НДС по приобретенным материальным ценностям, оказанным услугам за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Дебет 0 210 01 560 - "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" Кредит 0302 00 000 (0 302 04 730, 0 302 05 730, 0 302 06 730, 0 302 07 730, 0 302 08 730, 0 302 09 730, 0 302 19 730, 0 302 21 730, 0 302 22 730) - "Расчеты по принятым обязательствам"

7. Произведен зачет ранее перечисленного аванса;

Дебет 0 302 00 000 (0 302 04 830, 0 302 05 830, 0 302 06 830, 0 302 07 830, 0 302 08 830, 0 302 09 830, 0 302 19 830, 0 302 21 830, 0 302 22 830)"Расчеты по принятым обязательствам" Кредит 0 206 00 000 (0 206 04 560, 0 206 05 560, 0 206 06 560, 0 206 07 560, 0 206 08 560, 0 206 09 560, 0 206 19 560, 0 206 21 560, 0 206 22 560)"Расчеты по выданным авансам"

8. Окончательный расчет с поставщиками и подрядчиками.

Дебет 0 302 00 000 (0 302 04 830, 0 302 05 830, 0 302 06 830, 0 302 07 830, 0 302 08 830, 0 302 09 830, 0 302 19 830, 0 302 21 830, 0 302 22 830)"Расчеты по принятым обязательствам" Кредит 1 304 05 220, 1 304 05 300, 2 201 01 610 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению услуг", "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям нефинансовых активов", "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

9. Принят к вычету НДС по приносящей доход деятельности.

Дебет 2 303 04 830 - "Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость" Кредит 2 210 01 660 - "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". [40]

При осуществлении предпринимательской деятельности учреждения не всегда осуществляют платежи в бюджет по НДС: предпринимательская деятельность учреждения может не облагаться НДС (ст.149 НК РФ), или учреждение может иметь освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст.145 НК РФ).

Однако может встречаться ситуация, при которой учреждение осуществляет деятельность как облагаемую налогом, так и не облагаемую налогом, и, соответственно, приобретает товары (работы, услуги), которые одновременно используются как при осуществлении деятельности, облагаемой НДС, так и при осуществлении деятельности, не облагаемой НДС. В этом случае необходимо обратиться к пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса. Согласно данной статье сумма налога, предъявляемая продавцами товаров (работ, услуг), принимается к вычету либо включается в затраты по производству и реализации (или включается в стоимость нефинансовых активов) в определенной пропорции. Пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. [3]

К примеру, учреждение осуществляет деятельность как облагаемую НДС, так и не облагаемую НДС (оказывает услуги). Коммерческая организация оказала бюджетному учреждению услуги на сумму 59 000 руб., (в том числе НДС - 9000 руб.). Данная услуга связана как с деятельностью, которая облагается налогом, так и с деятельностью, которая не облагается налогом. За налоговый период доходы от деятельности, которая облагается налогом, составили 300 000 руб., а деятельности, которая не облагается налогом, - 100 000 руб. Сумма НДС, которая будет отнесена на затраты, определяется следующим образом:

100 000: (300 000+ 100 000) = 0,25 или 300 000: (300 000 + 100 000) = 0,75;

9000* 0,25 = 2250;

9000 - 2250 = 6750 или 9000* 0,75 = 6750.

Бухгалтерские записи будут такими:

Дебет 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам по оплате прочих услуг"

отражена стоимость услуг сторонней организации, оказанной в рамках деятельности как облагаемой, так и не облагаемой НДС - 50 000 руб.;

Дебет 2 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам по оплате прочих услуг"

учтен налог на добавленную стоимость - 9000 руб.;

Дебет 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Распределение "входного" НДС в случае, когда не вся деятельность учреждения облагается НДС, учитывается на счетах бюджетного учета.

Кредит 2 210 01 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

часть НДС отнесена на затраты по производству - 6750 руб.

Таким образом, особенностью Инструкции по бюджетному учету является разнесение дебиторской и кредиторской задолженностей по различным разделам Плана счетов: дебиторская задолженность учитывается во втором разделе "Финансовые активы"; кредиторская - в третьем разделе "Обязательства". Поэтому в расчетах с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете широко используются два счета синтетического уровня: 020600000 "Расчеты по выданным авансам" и 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", в пределах которых Инструкцией № 148н определены 24 счета аналитического уровня единой структуры. [23]

2.3 Контроль над исполнением обязательств бюджетным учреждением

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением. Заключив государственный (муниципальный) контракт, учреждение обязано оплатить поставки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Учет бюджетных обязательств по договорам осуществляют органы Федерального казначейства (ОФК) в соответствии с Правилами учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 № 55н.

Функции Федерального казначейства в части проведения финансового контроля закреплены в ст.267 БК РФ, согласно которой Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Текущий контроль, осуществляемый Федеральным казначейством в ходе учета операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств, не может полностью исключить возможность нецелевого использования бюджетных средств и, следовательно, не исключает проведения органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора мероприятий по последующему контролю за целевым использованием бюджетных средств.

Последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, то есть контроль за целевым использованием бюджетных средств, в соответствии со ст.268 БК РФ осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, согласно ст.157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль (рис.1) за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.

Рис.1 Формы финансового контроля

Согласно ст.267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Поэтому денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ после авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора. [37]

В 2008 году размер аванса при оплате договоров (государственных контрактов) предусмотрен п.6 Постановления Правительства РФ № 778. Данным пунктом установлено право получателей средств федерального бюджета при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг предусматривать авансовые платежи (в том числе и подлежащие оплате за счет средств от приносящей доход деятельности):

в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году по договорам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 54 Инструкции № 142н установлено, что авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета согласно условиям договора.

В силу положений п.47 Инструкции № 142н ОФК при проверке платежных и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, осуществляет в том числе проверку авансовых платежей на соответствие законодательству Российской Федерации и условиям договора. Оплата денежных обязательств, вытекающих из договоров, в части авансовых платежей должна быть предусмотрена условиями заключенных договоров. Однако размер авансового платежа, определенный условиями договора, должен быть установлен с учетом предельных размеров, предусмотренных п.6 Постановления Правительства РФ № 778. Данный вывод был изложен в вышеуказанном письме финансовым ведомством. Таким образом, авансовые платежи поставщикам за предстоящую поставку товаров, работ, услуг за счет средств от приносящей доход деятельности следует производить в размере, указанном в п.6 Постановления Правительства Российской Федерации 778.

Кроме контроля исполнения обязательств бюджетных учреждений по заключенным договорам в функции Федерального казначейства в части проведения финансового контроля входит проверка (ст.267 БК РФ):

непревышения лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета.

Таким образом, текущий контроль, осуществляемый Федеральным казначейством в ходе учета операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств, не может полностью исключить возможность нецелевого использования бюджетных средств и, следовательно, не исключает проведения органами Росфиннадзора мероприятий по последующему контролю за целевым их использованием. Отметим, что только в ходе последующего контроля можно установить наличие поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, оплаченных за счет средств бюджетов. [38]

Порядок учета хозяйственных операций, связанных с получением товаров (работ, услуг), регламентирован Инструкцией № 148н. При ревизии расчетов по принятым обязательствам будет подвергнут проверке синтетический счет 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в разрезе предусмотренных к нему аналитических счетов в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф.0504071), Карточке учета средств и расчетов. Дополнительно будет проверен счет 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Все операции по указанным счетам должны быть подтверждены документально, в частности, проверяющими будет обращено внимание на наличие счетов-фактур, товаротранспортных накладных, актов о выполненных работах.

Расчеты за фактически оказанные услуги (коммунальные услуги, связь, страхование, охрану объекта, обслуживание вычислительной техники и т.д.) могут быть произведены на основании счета, счета-фактуры, акта выполненных работ в месяце, следующем за отчетным, в течение пяти дней, как предусмотрено условиями договоров.

Бывают ситуации, когда в бюджетном учете все операции, связанные с услугами, отражаются в момент совершения оплаты (в период с 10 по 25 число или по мере получения документов по оплате). По мнению контрольно-ревизионных служб, получив документы на оплату услуг (например, в январе за декабрь, в феврале, за январь или декабрь и т.д.), необходимо вернуться к месяцу предоставления услуг (декабрь, январь) и отразить в этом месяце (в декабре, январе) кредиторскую задолженность в сумме предоставления услуг. Согласно Инструкции по бюджетному учету расчеты с поставщиками за оказанные услуги и подрядчиками за выполненные работы отражают на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 01 200 "Расходы учреждения" (0 401 01 221, 0 401 01 222, 0 401 01 223, 0 401 01 224, 0 401 01 225, 0 401 01 226, 0 401 01 290) (п.182 Инструкции по бюджетному учету).

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н, в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по строке 150 приводятся:

по бюджетной деятельности - суммы начисленных расходов по данным счетов 1 401 01 200 "Расходы учреждения" и 1 401 02 200 "Расходы резервного фонда";

по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - суммы начисленных расходов по данным аналитических счетов счета 2 401 01 200 "Расходы учреждения", а также суммы начисленных расходов на основании аналитических данных по счету 2 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в части выполненных работ, услуг.

Принцип начисления предполагает отражение расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Следовательно, суммы оказанных услуг нужно отражать в том отчетном периоде (месяце), к которому они относятся, вне зависимости от сроков и условий оплаты, установленных в договоре с поставщиком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.