![]() |
|
|
Учет, анализ и контроль расчетов по принятым бюджетным обязательствам учрежденияинистерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований (муниципальных районов и уродских округов), отраслей и секторов экономики на соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;формирует сводный баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и среднесрочный периоды;формирует в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;разрабатывает прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный период;проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения;разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;Министерство для осуществления возложенных на него функции имеет право:запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организации, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информации, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящих в его компетенцию;принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работников "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики" Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения законодательства в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг), сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности.Министерство представляет в Правительство Кабардино-БалкарскойРеспублики и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.Министерство возглавляет министр, назначенный на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики.Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.Министр имеет заместителей. Председатель Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.Министр:осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;распределяет обязанности между своими заместителями;назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службе в Министерстве;вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников.В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.В качестве учетной политики Министерство применяет Инструкцию по бюджетному учету № 148н от 30.12.2008 г. Для отражения совершаемых операций используется план счетов, приведенный в Инструкции, так как рабочий план счетов не разработан.Для ведения бюджетного учета в Министерстве отдел бухгалтерского учета и отчетности по бюджету Министерства, возглавляемый главным бухгалтером.В Министерстве используются формы первичных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации". Также используются формы документов класса 05 ОКУД "Унифицированная система бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации". Организация документооборота осуществляется в соответствии с разработанным в Министерстве графиком документооборота.В связи с переходом органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, являющихся участниками бюджетного процесса, и, прежде всего, финансовых органов на казначейское исполнение бюджетов с использованием современных информационных технологий, была разработана Автоматизированная система управления бюджетным процессом. В основе автоматизации бюджетного учета лежит единый взаимосвязанный технологический процесс обработки первичных документов и отражения совершаемых операций.Глава 2. Учет и контроль расчетов по принятым обязательствам учреждения2.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетной сфереРасчеты с поставщиками и подрядчиками за работы, услуги и материальные ценности являются важным элементом в системе бюджетного учета. Данные расчеты - это наиболее распространенные виды расчетов в бюджетных учреждениях.Взаимоотношения бюджетного учреждения и его контрагентов (поставщиков и подрядчиков) делятся на два вида:1 вид - это приобретение бюджетным учреждением товаров, работ и услуг для своей основной бюджетной деятельности. В данном случае все расходы учреждения в пределах установленных в Бюджетной смете лимитов будут оплачиваться за счет бюджетного финансирования. Если расходы бюджетной организации превысили установленные лимиты, организация, либо остается должна поставщику за оказанные работы и услуги (формируется кредиторская задолженность) либо бюджетное учреждение может образовавшуюся кредиторскую задолженность покрыть за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.2 вид - это приобретение бюджетным учреждение материальных ценностей, товаров, работ, услуг и т.д. для ведения предпринимательской деятельности. Так как данные ценности не участвуют в процессе основной (бюджетной) деятельности организации, то и оплата выставленных контрагентами счетов осуществляется только за счет средств от предпринимательской деятельности. Бюджетное финансирование не предусматривает оплату предпринимательских расходов бюджетных учреждений. [31]Часто в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусмотрены авансовые платежи. Размеры авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Учреждение вправе предусматривать авансовые платежи:в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. [8]Своевременный финансовый механизм Российской Федерации, в том числе и бюджетный, невозможен без системы расчетов. Расчеты классифицируются по своему характеру на группы:1) расчеты, осуществляемые внутри организации, учреждения, - внутренние расчеты; это расчеты администрации и персонала, возникающие в процессе экономической, управленческой, научной, учебной, производственной и иной деятельности, с целью осуществления которой создавалось учреждение или организация;2) расчеты, осуществляемые между организациями и вышестоящим органом - ведомством, управлением и т.п. Такие расчеты называются внутриведомственными;3) расчеты, возникающие между организациями, учреждениями за поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, - межхозяйственные расчеты;4) одногородние расчеты - расчеты, осуществляемые внутри города;5) иногородние расчеты - расчеты между организациями, учреждениями и т.п., находящимися в разных городах;6) международные расчеты - производимые между плательщиком и получателем, находящимся на территориях разных государств.Порядок расчетов за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги определяется условиями заключенного договора или контракта. В договоре (контракте) могут быть предусмотрены авансовые платежи, расчеты могут осуществляться после отгрузки поставщиками товарно-материальных ценностей, выполнения подрядчиками работ или оказания услуг либо одновременно с ними. [22]Оплата должна производиться в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатьей) классификации операций сектора государственного управления - далее КОСГУ (см. Приложение 1).Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением. [2]В отношении договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных федеральными учреждениями, статьей 6 Закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, что заключение и оплата таких договоров производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями).Учреждения осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, которые относятся к статьям 220 "Оплата работ, услуг" и группе расходов 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. Расходы бюджетных учреждений по указанным статьям производятся в соответствии с заключенными договорами (контрактами). Причем сами договорные отношения на поставку материальных ценностей могут быть оформлены не только договором, но и счетом, кассовым чеком и другими документами, подтверждающими факт сделки. Но только в случае, если сумма за поставленные материальные ценности не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленного Центральным банком России. В настоящее время согласно Указанию Центрального банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 000 руб.В остальных случаях приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются с помощью размещения государственного заказа, в результате которого заключается контракт. [43]При заключении контрактов бюджетные учреждения должны руководствоваться Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Он устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере.Закон № 94-ФЗ определил следующие виды размещения заказов:путем проведения конкурса;путем проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;путем проведения аукциона;путем запроса котировок;у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд.Организации и учреждения постоянно имеют договорные связи с поставщиками и подрядчиками, различными дебиторами и кредиторами. Значительная часть их оборотных средств всегда находится в расчетах. Следовательно, состояние расчетов оказывает существенное влияние на финансовое положение. Система расчетов строится так, чтобы максимально сократить сроки взаимных расчетов, а также дебиторскую и кредиторскую задолженность. [6]Положение о расчетах обязывает все учреждения и организации не иметь задолженности по платежам в бюджет, органам социального страхования. По другим расчетам возможна дебиторская и кредиторская задолженность в пределах установленных сроков.2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчикамиБухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 года №148н. Структура плана счетов показана в таблице 1.Таблица 1 - Структура плана счетов бюджетного учета
Учет обязательств бюджетного учреждения ведется на следующих счетах: 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам"; 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"; 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"; 0 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами"; 0 305 00 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям в органах казначейства"; 0 306 00 000 "Расчеты по выплате наличных денег"; 0 307 00 000 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах казначейства"; 0 308 00 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет"; 0 309 00 000 "Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета". На соответствующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" учитывают расчеты учреждений с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов аналитического учета. Учет расчетов по принятым обязательствам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах: 030201000 "Расчеты по заработной плате"; 030202000 "Расчеты по прочим выплатам"; 030203000 "Расчеты по начислениям на оплату труда"; 030204000 "Расчеты по оплате услуг связи"; 030205000 "Расчеты по оплате транспортных услуг"; 030206000 "Расчеты по оплате коммунальных услуг"; 030207000 "Расчеты по оплате арендной платы за пользование имуществом"; 030208000 "Расчеты по оплате услуг по содержанию имущества"; 030209000 "Расчеты по оплате прочих работ, услуг"; 030210000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям"; 030211000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организации"; 030212000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы РФ"; 030213000 "Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств"; 030214000 "Расчеты по перечислениям международным организациям"; 030215000 "Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения"; 030216000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению"; 030217000 "Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления"; 030218000 "Расчеты по оплате прочих расходов"; 030219000 "Расчеты по приобретению основных средств"; 030220000 "Расчеты по приобретению нематериальных активов"; 030221000 "Расчеты по приобретению непроизведенных активов"; 030222000 "Расчеты по приобретению материальных запасов"; 030223000 "Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале"; 030224000 "Расчеты по приобретению акций и иных форм участия в капитале". На счете 030200000 учитываются расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, а также начисление и выплата сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, а также оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат. [17] Инструкция №148н устанавливает взаимное соответствие между аналитическими счетами расчетов: по выданным авансам (020600000); с подотчетными лицами (020800000); по принятым обязательствам (030200000). Аналитика по счетам расчетов полностью увязана с кодами Классификации операций сектора государственного управления (см. Приложение 2). Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в разрезе счетов 0 302 04 000 - 0 302 09 000 и 0 302 18 000 - 0 302 22 000. К примеру операции по приобретению объектов основных средств отражаются следующими бухгалтерскими записями: Дебет Кредит 0 20619560 0 30405310 - Перечислен аванс поставщику на приобретение основного средства Дебет Кредит 0 10601310 030219730 - Поступили от поставщика основные средства Дебет Кредит 0 302 19 830 0 206 19 660 - Произведен зачет ранее перечисленного аванса Дебет Кредит 0 302 19 830 0 30405310 - Окончательный расчет с поставщиком Дебет Кредит 0 10101310 0 10601410 - Приняты к учету основные средства Таким образом, для учета обязательств (раздел 3 Плана счетов) используются следующие пары кодов классификации операций сектора государственного управления, характеризующих увеличение или уменьшение обязательств: для внутренних долговых обязательств (30101) 710 и 810; для внешних долговых обязательств (30102) - 720 и 820; для иной кредиторской задолженности (30200,30300, 30401,30402, 30403, 30500, 30600, 30800, 30900, 31000) - 730 и 830; для внутренних расчетов между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств (30404), для расчетов по платежам с органами, организующими исполнение бюджетов (30405), используются все коды экономической классификации операций сектора государственного управления по выбытиям - по расходам (210-290), приобретению нефинансовых активов (300), приобретению финансовых активов (500), погашению долговых обязательств (800); для расчетов по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов (30700), все коды экономической классификации операций сектора государственного управления, как по поступлениям, так и по выбытиям, характеризующие кассовые операции, осуществляемые на единых счетах бюджетов. При принятии к учету поступивших в учреждение приобретаемых активов или выставленного счета поставщика за оказанные услуги, кредиторская задолженность начисляется в полном объеме (в объеме 100% стоимости поступивших активов или оказанных услуг) с отнесением: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |