|
Учет заработной платы в бюджетных организациях (на примере Управления по образованию, культуре и молодежной политики)p align="left">По сделкам, совершенным после 1 января 2005 г. имущественный вычет по НДФЛ (см. приложение № 5) можно получить:1) при продаже жилья: в полной суме от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, которые принадлежали налогоплательщику более трех лет; в сумме, не превышающей 1 000 000 руб., при продаже перечисленного иму-щества, если оно принадлежало налогоплательщику менее трех лет, или в сумме документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением такого иму-щества; 2) при продаже другого имущества: в полной сумме от продажи имущества, которое принадлежало налогоплатель-щику три года и более; в сумме документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением реализуемых долей в уставных капиталах организаций; в сумме, не превышающей 125 000 руб., при продаже имущества, которое при-надлежало налогоплательщику менее трех лет, или в сумме документально под-твержденных расходов, связанных с приобретением такого имущества; при покупке (строительстве) жилья -- в сумме фактических расходов, свя-занных с приобретением жилья, но не более 1 000 000 руб.; при расчетах по кредитам, привлеченным для приобретения жилья -- в пол-ной сумме, израсходованной на погашение процентов по всем видам целевых кре-дитов и займов на приобретение и строительство жилья, предоставленных любы-ми российскими организациями. Имущественный вычет могут предоставлять: налоговые инспекции при подаче деклараций по НДФЛ за истекший год (по всем видам операций с жильем); бухгалтерии предприятий (налоговые агенты) в течение года при покупке (строительстве) жилья. Профессиональные вычеты предоставляются категориям налогоплательщиков в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или в установленных размерах (на создание научных трудов и разработок -- в раз-мере 20% к сумме начисленного дохода, за открытие, изобретение и создание про-мышленных образцов -- в сумме 30% от дохода, полученного за первые два года использования, и т. п.). В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговая ставка на доходы физиче-ских лиц устанавливается в размере 13%. Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих до-ходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных Налоговым кодексом РФ размеров; страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превыше-ния установленных Налоговым кодексом РФ размеров; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчи-танной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте. Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в размере 6% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организа-ции, полученных в виде дивидендов и в размере 9% по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотеч-ным покрытием до 1 января 2007 г. Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов оп-ределен Семейным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов (26). В соответствии с Семейным кодексом РФ алименты выплачиваются на основа-нии следующих документов: соглашения об уплате алиментов, которое заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности указанных лиц -- между их законными представителями. Соглашение заключается в пись-менной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполни-тельного листа; решения суда по исполнительному листу (при отсутствии соглашения об упла-те алиментов); заявления плательщика алиментов, если он изъявил добровольное желание добровольно платить алименты (без решения суда или указанного ранее соглаше-ния) и подал заявление об уплате алиментов в бухгалтерию по месту своей рабо-ты. Алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твер-дой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка -- 1/4, на 2 детей --1/3, на 3 де-тей и более -- 50% заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законо-дательством. На содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц алименты устанавливаются в твердой денежной сумме. Основанием для удер-жания алиментов являются исполнительные листы, а при их утрате -- дубликаты этих листов, а также письменные заявления граждан о добровольной уплате али-ментов. Поступившие в бухгалтерию организации исполнительные листы регистриру-ют в специальном журнале и хранят как бланки строгой отчетности. О поступле-нии исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю и взыскателю. В письменных заявлениях работников организации о добровольной уплате алиментов они обязаны указать следующие данные: фамилию, имя, отчество зая-вителя и получателя алиментов, дату рождения детей или других лиц, на содержа-ние которых взыскиваются алименты, адрес лица, который будет получать алимен-ты, размер алиментов. Если работник, который, добровольно уплачивая алименты, подал заявление о прекращении взыскания или сменил место работы, организация обязана сооб-щить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взы-скания. Взыскание алиментов производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и по совмещаемой работе, с дивидендов, по-собий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья. Алименты не взыскиваются с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных услови-ях и иных выплат, не носящих постоянный характер. Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счета взыскателей по вкладам в отделение Сбере-гательного банка на основании письменного заявления заявителя. В соответствии со ст. 138 Трудового кодекса РФ (3) общий размер всех удер-жаний при каждой выплате заработной платы не должен превышать 20%, а в слу-чаях, предусмотренных федеральными законами, -- 50% заработной платы, при-читающейся работнику. Удержания из заработной платы производятся на основании соответствующих документов -- письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и других документов. 1.4 Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. вве-ден единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды -- Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обя-зательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социаль-ное обеспечение и медицинскую помощь. Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, воз-награждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены в части второй Нало-гового кодекса РФ. В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ «О внесе-нии изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса РФ, Федеральный за-кон "Об обязательном страховании в РФ" и признании утратившими силу некото-рых положений законодательных актов РФ» для налогоплательщиков применяются следующие ставки социального налога (таблица № 1): Ставки социального налога Таблица №1
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждо-го фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истек-ший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Сумма налога, зачисляемая в составе социального налога в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ. В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны пред-ставить в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах: начисленного налога в Фонд социального страхования РФ; использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государствен-ному социальному страхованию; направленных ими на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; расходов, подлежащих зачету; уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ. От уплаты единого социального налога освобождаются Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие федеральные органы исполни-тельной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министер-ство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного доволь-ствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутрен-них дел, сотрудниками уголовно-исправительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ним службы в соответствии с законодательством РФ. Федеральные суды и органы прокуратуры не включают в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, суммы де-нежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. Государственный таможенный комитет РФ не включает в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников таможенных органов РФ, переве-денных с 1 июля 2002 г. на условия оплаты труда федеральной государственной службы. Учет расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обяза-тельное пенсионное страхование, а также расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе-ваний ведут на следующих счетах счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюд-жет»: 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»; 030306000 «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Начисление взносов в указанные фонды отражают по дебету соответствующих аналитических счетов счета 040101200 «Расходы учреждения» и кредиту счетов 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному на-логу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» и 030306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязатель-ному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профес-сиональных заболеваний». Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется орга-низацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетру-доспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и др. Суммы начисленных пособий работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей и других выплат за счет средств государственного социального страхования отражаются по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Россий-ской Федерации» и кредиту счета 030203730 «Увеличение кредиторской задолжен-ности по социальному страхования населения». Суммы начисленных платежей в рамках обязательного социального страхова-ния от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от-ражаются по дебету счета 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производ-стве и профессиональных заболеваний» и кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населении». Суммы, поступившие в погашение текущей задолженности по социальному страхованию, отражаются по кредиту счета 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обяза-тельное пенсионное страхование в Российской Федерации» в корреспонденции с дебетом счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на бан-ковские счета», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюд-жетов». Уплата начисленных платежей по социальному страхованию учитывается по дебету счетов 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное обеспече-ние в Российское Федерации», 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженно-сти по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на произ-водстве и профессиональных заболеваний» и кредиту счетов 030405212 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по начислениям на выплаты по оплате труда» (при казначейском исполнении бюдже-тов) или 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских сче-тов» (в рамках кассового исполнения бюджетов). ГЛАВА 2 Учет заработной платы в Управлении по образованию, культуре и молодежной политике 2.1 Общая характеристика Управления по образованию, культуре и молодежной политике Управление по образованию, культуре и молодежной политике администрации МО «Ясногорский район», в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства РФ «О физической культуре и спорте», федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об образовании", «О библиотечном деле», «О культуре», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тульской области, законами Тульской области "О местном самоуправлении", "О правовом регулировании деятельности системы образования», «О музеях и музейных ценностях Тульской области», другими законами Тульской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Тульской области, Уставом муниципального образования «Ясногорский район», нормативными правовыми актами Ясногорской районной Думы, нормативными правовыми актами и иными правовыми актами администрации муниципального образования «Ясногорский район» изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штамп, бланки и может выступать в роли учредителя (соучредителя) учреждений и организаций, необходимых для эффективного функционирования муниципальной системы образования, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики. Муниципальные образовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, молодежной политики, учреждения культуры на территории муниципального образования «Ясногорский район» создаются, реорганизуются и ликвидируются постановлением главы муниципального образования «Ясногорский район» в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством об образовании, культуре, физической культуре и спорте, молодежной политике. Централизованная бухгалтерия обслуживает следующие муниципальные учреждения и организации: средние общеобразовательные школы № 1, 2, 3 города Ясногорска; Основная общеобразовательная школа ; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; Архангельская, Бураковская, Денисовская, Иваньковская, Первомайская, Ревякинская , Санталовская, Спицинская, Тайдаковская, Теляковская, Федяшевская, Боровковская, Воловниковская ,Григорьевская, Климовская Федоровская, Хотушская, основные общеобразовательная школы; Байдиковская, Верхне-Красинская, Гигантская, Рудневская, Торминская; Богословская начальная общеобразовательная школы - детский сад; детские сады № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Иваньковский детский сад; дошкольное образовательное учреждение (детский сад) п. Ревякино ; дом детского творчества ; детско-юношеская спортивная школа; подростковые клубы: «Юный техник», «Олимп», «Салют», «Орленок», «Космос»; районный Центр культуры и досуга; Центр традиционной народной культуры; краеведческий музей; центральная районная библиотека им. Вересаева, детская библиотека; городской библиотечный филиал № 1, 2; Детская школа искусств им. Мусоргского города Ясногорска. Целями деятельности управления являются: - создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование; - обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на основе муниципальной программы, утверждаемой Ясногорской районной Думой; - охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории. - обеспечение на территории МО «Ясногорский район» выполнения законодательства Российской Федерации в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, разработка и реализация целевых программ, их кадровое, организационное, техническое, экономическое и правовое обеспечение, создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала; - координация деятельности учреждений культуры, искусства и кинематографии, - приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; - обеспечение сохранности историко-культурного наследия и культурных традиций района; - реализация молодежной политики в муниципальном образовании, создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для становления и развития молодежи; - разработка и реализация целевых программ в области образования, молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта; - создание условий для духовного и физического развития молодежи; - поддержка деятельности молодежных и детских объединений, движений, организаций; Для достижения вышеназванных целей управление осуществляет следующие виды деятельности: 1) изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной терри-тории в области образования, культуры и молодежной политики; 2) разрабатывает предложения по развитию сети муниципальных образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры, а также по проектированию и строительству зданий указанных учреждений; 3) создает в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования «Ясногорский район», муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования, культуры и молодежной политики, 4) организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и кон-курсов в сфере образования; 5) создает банк данных об инновациях в области образования, культуры, спорта и молодежной политики; 6) оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям и учреждениям культуры; 7) координирует работу по профессиональной ориентации молодежи; 8) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, культуры, молодежной политики; 9) организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, в том числе через предоставление услуг Централизованной бухгалтерии; 10) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета; 11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями (в пределах выделенных фондов), классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации, техническими средствами обучения; 12) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учёбы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, а также по их социальной защите; создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |