|
Бухгалтерский учет и организация финансов в бюджетной организацииБухгалтерский учет и организация финансов в бюджетной организацииСодержание Введение 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации финансов в бюджетной организации 1.1Экономическое содержание финансов бюджетных организаций 1.2 Средства бюджетных организаций: их источники, порядок формирования и распределения 1.3 Бухгалтерский учет финансов бюджетной организации 2. Бухгалтерский учет и организация финансов государственного учреждения на примере ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 2.1 Краткая характеристика ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета финансов ГУНО «Госветуправление Сокольского района» 2.3 Бухгалтерская отчетность ГУНО «Госветуправление Сокольского района» 2.4 Оценка работы ГУНО «Госветуправление Сокольского района» по исполнению бюджета 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ и организациИ финансов ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района 3.1 Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в ГУНО «Госветуправление Сокольского района» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки). Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово - бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. ГК РФ делит все юридические лица на два вида -- коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес государственная бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в дипломной работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации финансов государственного бюджетного учреждения. Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи. Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и организации финансов в бюджетных государственных предприятиях с последующим внесением предложений по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и организацию финансов в бюджетных организациях на современном этапе; проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в государственных бюджетных учреждениях. - выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов государственного учреждения; дать оценку финансового состояния и финансовых результатов государственного учреждения, финансируемого из федерального бюджета; - разработать комплекс рекомендаций по улучшению организации ведения бухгалтерского учета государственного учреждения и совершенствование бюджетного финансирования и контроля над расходованием бюджетных средств. Объект исследования - ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района», осуществляющее государственный ветеринарный контроль, направленный на профилактику болезней и лечение животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрану здоровья населения от болезней, общих для человека и животных, находящееся по адресу: Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Садовая, д.10. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация финансов в государственном учреждении. Методы исследования: системный и экономический анализ, метод сравнений и аналогий. Выпускная квалификационная работа будет состоять из трех глав. В первой главе будет раскрыт теоретический аспект вопроса, а именно: изучено экономическое содержание финансов бюджетных организаций; средства бюджетных организаций: их источники; порядок формирования и распределения, Бухгалтерский учет финансов бюджетной организации. Во второй главе будет дана краткая характеристика учреждения, изучены организация и ведение бухгалтерского учета финансов ГУНО «Госветуправление Сокольского района», бухгалтерская отчетность; оценена работа ГУНО «Госветуправление Сокольского района» по исполнению бюджета. В третьей главе будут внесены предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в ГУНО «Государственное ветеринарное управление Сокольского района». В ходе выполнения исследования будут использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, источники Интернет. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации финансов государственного учреждения 1.1 Экономическое содержание финансов бюджетных организаций Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н (7). Учреждение - это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение может быть образовано государственным, муниципальным, частным и иным собственником. Соответственно учреждение становится государственным, муниципальным, частным, общественным. Однако собственник может свое учреждение финансировать либо полностью, либо частично. В последнем случае имеется в виду, что учреждение в остальном самофинансируется, осуществляя деятельность, приносящую доходы учреждению (п. 2 ст. 298 ГК РФ). Учреждение отвечает по своим обязательствам, принятым на себя как некоммерческая организация (то есть в пределах, финансируемых собственником), находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК РФ). По обязательствам же, принятым учреждением самостоятельно в целях самофинансирования, оно отвечает средствами, находящимися на отдельном балансе. В этом случае вопрос о субсидиарной ответственности собственника учреждения возникать не может. Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей и животных, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования (23, с.12). Помимо фондов, формируемым государством, за счет которого существует организация, благодаря специфике ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации, финансы формируются на стадии товара, работ, услуг (некоторые бюджетные организации также занимаются и предпринимательской деятельностью). В бухгалтерии начинают формировать фонды денежных средств сразу же после того, как получен товар, оказана услуга, еще не проданные или не оплаченные. Финансы организаций - совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства. Финансы предприятия играют важную роль в обеспечении эффективного социально-экономического развития страны (30, с.155). 1. они обеспечивают непрерывность процесса производства товаров (работ, услуг); 2. часть финансовых ресурсов направляется на личное потребление граждан, что позволяет решать социальные задачи общества; 3. через финансы предприятия осуществляется финансовое регулирование экономики; 4.финансы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в экономике, создание производств и современных технологий; 5. они позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйств, путем предоставления возможности инвестировать в ценные бумаги предприятия. Финансы предприятия являются основой финансовой системы страны, потому что в материальной сфере экономике создается основная масса финансовых ресурсов страны (32, с.85). Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации: 1. Денежные отношения внутри организации - связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов). 2. Денежные отношения с вышестоящими структурами - наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных специальных фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета. 3. Денежные отношения со страховой компанией - связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска. 4. Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг). 5. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей - это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействие коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и вправе заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен. 6. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями. Основные функции финансов бюджетных организаций (36, с.101). 1. распределительная 2. контрольная Распределение - связующее звено между деятельностью бюджетной организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица) (34, с.121). 1.2 Средства бюджетных организаций и их источники, порядок формирования и распределения Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные, так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица. В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету (7) в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений. В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками: 1. учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления; 2. бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера; 3. деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда; 4. основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления. Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется БК РФ (1). В соответствии со ст. 296 БК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ (1). В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 № 1190, Министерством государственного имущества РФ. Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников. При наделение учреждения имуществом его собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1. Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений) (18, с. 104). Средства за счет внебюджетных поступлений. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы: 1. целевые средства и безвозмездные поступления; 2. средства, поступившие во временное распоряжение учреждения; 3. средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.; 4. а также средства, полученные от предпринимательской деятельности; Наибольший удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления. Целевые средства и безвозмездные поступления бюджетным учреждениям должны поступать на лицевые счета, открываемые в кредитных организациях или органах федерального казначейства к балансовым счетам 40503 (для федеральных учреждении) и 40603 (для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ или муниципальных образований). Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае -- и другим заинтересованным пользователям). Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства). Так как получение внебюджетных средств в той или иной степени обусловлено использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет (13, с. 154). Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях разделяет все целевые средства на следующие подгруппы: 1. целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия; 2. средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств; 3. целевых средств и безвозмездных поступлений; 4. прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности); 5. заемные средства; 6. целевые средства, полученные учреждением от государственных внебюджетных фондов. Целевые средствам на содержание учреждения К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся: 1. средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений 2. средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы; 3. безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь); 4. средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности; 5. другие поступления на выполнение целевых мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения (33, с.107). В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. Определение особенностей целевого использования средств, выделяемых из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов РФ. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |