|
Правила выполнения и оформления практикиp align="left">
Следующим этапом работы студентов является формирование регламента бизнес-процессов. Для начала работ необходимо выявить потребность в разработке недостающего или пересмотре (коррекции) действующего регламента, инструкции или формы. Потребность может быть выявлена: а) при планировании описания и регламентации бизнес-процессов компании в УР; б) при проведении описания бизнес-процесса, в соответствии с требованиями раздела 4.2 настоящего документа; в) при проведении очередного анализа хода деятельности бизнес-процесса со стороны Владельца бизнес-процесса или вышестоящего руководителя; г) при оперативном рассмотрении отклонения от заданных параметров бизнес-процесса, продукта или удовлетворенности клиента. По результатам выявленной потребности в разработке или коррекции документа, эта работа включается в план. Регламент выполнения бизнес-процесса содержит перечень инструкций, которые определяют порядок выполнения работ (операций, бизнес-процессов нижнего уровня), которые необходимо: а) увязать в единую систему (организовать взаимодействие и стыковку по форме, результату и временным параметрам); б) разработать заново, если их нет или они устарели. Началом работ является внесение в План требований и сроков разработки, выпуска или корректировки Регламента выполнения бизнес-процесса процесса. Регламентация бизнес-процесса проводится в следующей последовательности: · заполняются все приведенные выше формы; · формируется матрица ответственности бизнес-процесса; Таблица 4
О - ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы, У - участвует в проведении работы, И - получает информацию о проведении бизнес-процесса (работы) и результатах. Список должностных лиц по штатному расписанию 1 - должность1; 2 - должность2; 3 - должность3. Правила формирования графических схем бизнес-процесса Обязательные и рекомендуемые форматы графических схем бизнес-процессов Выбор формата для описания бизнес-процесса определяется масштабом и степенью детализации рассматриваемого бизнес-процесса. Выделяется несколько уровней детализации бизнес-процесса: 1. 1-й условный уровень - бизнес-процесс Компании в целом, рекомендуемая глубина детализации - 2-3 уровня; 2. 2-й условный уровень - бизнес-процесс подразделения Компании (возможна детализация операций бизнес-процесса 1-ого уровня), рекомендуемая глубина детализации - 2-3 уровня; 3. 3-й условный уровень - бизнес-процесс рабочего места подразделения (возможна детализация операций бизнес-процесса 2-ого уровня), рекомендуемая глубина описания - 1-2 уровня. Уровень детализации модели бизнес-процесса является условным понятием, определяемым для задач разработки моделей бизнес-процесса. Для целей регламентации бизнес-процесса должен быть выбран уровень описания, удобный для понимания выполняемых операций всеми участниками бизнес-процесса. Каждый бизнес-процесс может быть детализирован в модели от верхнего уровня до нижнего уровня, если это целесообразно. Целесообразность детализации модели определяет Владелец бизнес-процесса совместно с Управлением организационного развития. Выбор цели и формата описания бизнес-процесса осуществляет Владелец бизнес-процесса совместно с Управлением организационного развития. В следующей таблице приводятся обязательные и рекомендуемые форматы описания бизнес-процессов в зависимости от поставленных целей. Таблица 5
При описании бизнес-процесса с целью следующей его регламентации должны обязательно создаваться модели бизнес-процессов определенного в таблице, так как эти модели включаются в Регламент выполнения бизнес-процесса. При описании бизнес-процессов могут создаваться дополнительные модели, которые не используются при формировании Регламента выполнения бизнес-процесса и носят вспомогательный, иллюстративный характер. Рекомендованная последовательность формирования моделей бизнес-процесса представлена на рисунке 4. Рис. 4. Последовательность формирования моделей бизнес-процесса Комплексный пример формирования модели бизнес-процесса, разработанной в соответствии с указанной на рисунке 4 последовательностью действий, представлен в работе []. Важным звеном в обеспечении эффективности управления реализацией бизнес-процессов является проведение периодических внутренних проверок (аудита) проведения бизнес-процессов. При похождении практики студент может получить индивидуальное задание по аудиту одного из бизнес-процессов подразделения. Такая проверка может проводиться по бизнес-процессу, прошедшему процедуры описания и регламентации (например во время практики предыдущего года). При этом должна быть собрана информация о бизнес процессе, которая позволит оценить его по отношению к требованиям по его функционированию, управлению, эффективности, удовлетворенности потребителя. Аудит проводится на основе интервьюирования сотрудников, анализе документации, проведении наблюдений и т.д. Рабочими документами при проведении аудита могут быть перечни вопросов, используемых для оценки соответствия бизнес-процессов заданным требованиям, формы для регистрации результатов аудита. Все полученные результаты студент оформляет в виде отчета и проводит их анализ. Отчет включает итоговую анкету аудита (рис. 5), анализ «план / факт» по использованию программы аудита, регламентации по устранению несоответствий бизнес-процесса, оценку степени удовлетворенности потребителя результатов бизнес-процесса. По результатам аудита вырабатываются управленческие решения по совершенствованию бизнес-процесса в соответствии со схемой управления (рис. 6). Оценка соответствия бизнес-процесса по результатам аудита Таблица 6. Анкета
Рис. 6. Схема управления бизнес-процессом 3. Индивидуальное заданиеКаждому студенту выдается индивидуальное задание по углубленному изучению и анализу: производственной структуры одного из производства; двух-четырех функциональных служб предприятия; одного-двух звеньев высшего уровня управления. Индивидуальное задание выдается преподавателем и руководителем практики от цеха в первые дни практики. Содержание задания должно быть вписано в журнал практики. Тема индивидуальных заданий должна ориентировать студентов на решение реальных, представляющих практический интерес вопросов организации производства и внутреннего управления. Обязательным является выполнение задания по двум направлениям: изучение групповой технологии изготовления конкретных деталей; анализ функций и деятельности заводских служб предприятия. Примерное индивидуальное задание по структурному подразделению заводоуправленияПодробно изучить и описать процесс управления каким-либо видом деятельности, структурного подразделения аппарата управления завода (УГК, УГТ, ПЭО, ОтиЗ, ОМТС, ИВЦ, САПР, и др.). Разработать схему документооборота по виду деятельности.При работе над индивидуальным заданием необходимо изучить состояние и все материалы по данному вопросу в цехе, заводоуправлении, проработать специальную литературу, дать критическую оценку состояния организации производства в цехе и структуры управления предприятия, разработать предложения по совершенствованию производственной структуры и структуры управления изученных подразделений. 4. Отчетные материалыК зачету по практике студент предоставляет журнал, в котором должны быть следующие материалы:По отделам заводоуправления:Материалы по изучению технологии управления предприятием:Документооборот по изученному виду деятельности предприятия:1. подготовка производства - ведение изменений КД и ТД, коды причин изменений по ГОСТ, виды документов по ведению изменений, хранение и учет документов, график подготовки производства (подразделения УГК, EUN)$2. обеспечение качества - акт брака, сертификаты на приемку и сдачу продукции, рекламации, пр. (подразделения Упр-я Кач.);3. планирование производства - отчеты на плановый период (ГД, кв.-объемное планирование), календарно-плановые графики, плановые нормативы производства, планово-учетные единицы по стадиям производственного процесса, др. (ПЭО);4. снабженческо-сбытовая деятельность - формирование заказа - потребности на материал, лимитозаборные карты, счета фактуры на готовую продукцию, периодичность и объемы поставок материалов, пр. (ОМТС);материалы по контролю выполнения задания и выработке корректирующего воздействия;материалы по регулированию производственного процесса или процесса управления (осуществлению корректирующего воздействия).В заключении излагаются выявленные студентом узкие места организации производства и управления в цехе, предприятии; даются предложения (мероприятия) по их устранению. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |