|
Правила выполнения и оформления практикиПравила выполнения и оформления практики1. Содержание практики, методические рекомендацииНа начальном этапе практики студенты знакомятся с общей производственной структурой предприятия, с разделением управленческого труда по функциям производственно-хозяйственной деятельности и функциям управления. Затем в производствах и отделах функциональных служб более детально изучают три группы вопросов, раскрывающих содержание функционального и общего управления предприятием.1.1 Изучение производственной структуры предприятияноменклатура выпускаемой продукции и услуг предприятия, используемые материалы;состав и характеристика автономных производственных единиц производств;производственные структурные подразделения завода (производства, цехи);форма специализации цехов и производств завода.1.2 Изучение функциональных служб предприятияблоки функциональных служб предприятия: технический, производственный, экономический, социально-кадровый, маркетинговый, хозяйственный и их задачи;внутренняя структура функциональных служб. Распределение полномочий и ответственности;соотношение централизации и децентрализации функциональных служб. Распределение численности служащих по подразделениям службы;связь между подразделениями. Схема потоков информации и применяемые средства автоматизации обработки информации (АСУ).1.3 Изучение аппарата высшего уровня управлениясостав управляемых объектов высшего уровня управления;состав звеньев (подразделений и должностей) высшего уровня управления. Распределение полномочий и ответственности;задачи и функции звеньев управления, их численность;число лиц, подчиненных одному руководителю на высшем уровне управления (управляемость);органы группового принятия решений на высшем уровне управления (советы, комитеты и т.п.);описание (моделирование) функциональных и производственных подразделений.2. Основы системного описания, регламентации и аудита бизнес-процессовВ данном разделе рассматриваются единые требования, правила и методики описания регламентации и проведения аудита (внутренних проверок) бизнес-процессов в подразделениях предприятия.Описания бизнес-процессов используются:· для оценки и анализа эффективности бизнес-процесса;· для оптимизации бизнес-процесса по определённым показателям эффективности;· для формирования эффективной системы управления;· для разработки нормативных документов, регламентирующих технологию выполнения бизнес-процесса (либо его отдельных элементов);· для подготовки к созданию и внедрению информационных систем управления и т.д.Результатом применения Методики описания является документация, включающая в себя модели бизнес-процесса, выполненные в стандартном формате стандартными программными средствами. На основе данной документации разрабатывается Регламент выполнения бизнес-процесса.Методика описания бизнес-процессов позволяет собирать и хранить информацию по бизнес-процессам Компании в стандартном виде. В результате формируется база знаний по бизнес-процессам Компании, поддерживаемая в актуальном состоянии.Методика регламентации бизнес-процесса определяет порядок работы по формированию Регламента выполнения бизнес-процесса.Отличие описания бизнес-процесса от регламентации бизнес-процесса заключается в следующем:· при описании бизнес-процесса формируются формы документов, содержащие информацию о существующем состоянии бизнес-процесса;· при регламентации эти документы используются для формирования Регламента выполнения бизнес-процесса и изменения других документов;· при регламентации дополнительно разрабатываются показатели бизнес-процесса, методики их изменения, порядок и формы отчетности владельца процесса и прочие составляющие Регламента выполнения бизнес-процесса.Результатом применения Методики регламентации является Регламент выполнения бизнес-процесса либо аналогичные нормативные документы, регламентирующие выполнение операций, входящих в состав бизнес-процесса.Методика проведения аудита бизнес-процесса регламентирует работы по проверке соответствия существующего бизнес-процесса требованиям к выполнению бизнес-процесса, установленным в нормативных и организационно-распорядительных документах Компании, а также проведение анализа и оценки эффективности бизнес-процесса по определенным показателям. Результатом применения Методики проведения аудита является отчет, включающий данные, характеризующие текущее состояние бизнес-процесса, и предложения по его улучшению.При проведении обследования студенты должны свободно оперировать следующими основными понятиями.Аудит бизнес-процесса (внутренняя проверка) - комплекс работ по изучению деятельности организации, направленный на получение информации о текущем состоянии заданного бизнес-процесса, позволяющий оценить бизнес-процесс по отношению к требованиям, предъявляемым к его функционированию, управлению, эффективности, выходам и степени удовлетворенности клиента.Бизнес-процесс - устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.Вход бизнес-процесса - ресурс, обеспечиваемый внешним поставщиком.Выход бизнес-процесса - результат (продукт, услуга) выполнения бизнес-процесса.Документооборот - система документального обеспечения деятельности предприятия.Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту (проверке) бизнес-процесса.Информационный поток (поток данных) - движение информации от одной работы бизнес-процесса к другой.Модель бизнес-процесса - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо из взаимосвязанная совокупность.Нотация - см. формат описания бизнес-процесса.Отчет по аудиту - документ, содержащий информацию о результатах анализа бизнес-процесса и рекомендации по улучшению деятельности бизнес-процесса.Показатели бизнес-процесса - количественные и / или качественные параметры, характеризующие бизнес-процесс и его результат.Показатели эффективности бизнес-процесса (ПЭ) - параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.Показатели продукта (услуги) (ПП) - параметры продукта бизнес-процесса.Показатели (данные) удовлетворенности клиента (потребителя) (ДУК) - параметры, характеризующие удовлетворенность клиента.Поставщик - субъект, предоставляющий ресурсы.Потребитель (клиент) - субъект, получающий результат бизнес-процесса. Потребитель может быть:а) внутренний-то есть находящийся в организации и, в ходе своей деятельности, использующий результаты (выходы) предыдущего бизнес-процесса;б) внешний-то есть находящийся за пределами организации и использующий результат (выход) бизнес-процесса.Проверка адекватности модели бизнес-процесса - работа по анализу модели бизнес-процесса на соответствие реально существующему в организации бизнес-процессу.Проверка корректности модели бизнес-процесса - работа по анализу соответствия исполнения модели бизнес-процесса утвержденным требованиям по оформлению. Операция (работа) - часть бизнес-процесса, имеющая вход и выход. Регламент бизнес-процесса - документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям. Ресурсы - информация (документы, файлы), финансы, материалы, персонал, оборудование, инфраструктура, среда, программное обеспечение, необходимые для выполнения бизнес-процесса и находящиеся в распоряжении владельца бизнес-процесса. Структура ответственности - распределение ответственности за выполняемые в рамках бизнес-процесса операции и принимаемые решения между сотрудниками организации. Функция - совокупность однородных операций (в том числе - разных бизнес-процессов), выполняемых структурным подразделением на постоянной основе. Формат описания бизнес-процесса (нотация) - способ формирования графической модели бизнес-процесса. Последовательность выполнения работ и их взаимосвязи могут быть формализованы в виде стандарта, выполнение которого позволит обеспечить высокое качество работ и уменьшить затраты на них (рис. 1). Рис. 1 Применение стандарта предполагает последовательное применение Методик описания регламентации и аудита бизнес-процесса. Использование указанных методик является цикличным. Не описанные и не регламентированные бизнес-процессы подлежат рассмотрению, начиная с верхнего уровня. Далее, если это целесообразно, после декомпозиции бизнес-процессов верхнего уровня, регламентируются бизнес-процессы нижнего уровня. Описанные с учетом требований Стандарта бизнес-процессы регламентируются. Затем в ходе деятельности компании, в соответствии с установленным в настоящем документе порядке, проводится аудит бизнес-процессов и корректировка регламентирующей документации. Концепция применения Стандарта при описании бизнес-процессов показана на рисунке 2. Рис. 2 Понятие бизнес-процесса, операции и их иерархий поясняет рисунок 3. процесса, операции и их иерархий поясняет рисунок 3. Рис. 3 Отнесение деятельности к категории «бизнес-процесс» или «операция» зависит от уровня рассмотрения. В случае применения Стандарта к описанию отдельной операции, эта операция должна рассматриваться как бизнес-процесс, и к ней должны применяться все требования по регламентации бизнес-процесса, сформулированные в настоящем Стандарте. Таким образом, каждая операция является бизнес-процессом в случае применения к ней требований настоящего Стандарта. Таблица 3
При описании бизнес-процесса на верхнем уровне в обязательном порядке должны быть определены: · название бизнес-процесса; · входы бизнес-процесса; · выходы бизнес-процесса; · исполнитель - структурные подразделения Компании, отдельные работники Компании, внешние (по отношению к Компании) исполнители; · управляющие входы бизнес-процесса - нормативные, организационно распорядительные и методические документы, определяющие требования к бизнес-процессу. При описании бизнес-процесса разрабатываются следующие документы: 1. Спецификации входов / выходов (форма 1) 2. Спецификации на ресурсы (форма 2) 3. Спецификация операций бизнес-процесса (форма 3) 4. Графические схемы бизнес-процесса и их текстовое описание (форма 4) 5. Показатели бизнес-процесса (форма 5) 6. Глоссарий (форма 6) 7. Перечень документов бизнес-процесса (форма 7) 8. Альбом документов бизнес-процесса (форма 8) 9. Положения, должностные и рабочие инструкции На следующем рисунке представлена последовательность формирования документов и их использование при формировании Регламента выполнения бизнес-процесса. Рис. 5
Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |