|
Организация бухгалтерского учёта в воинской частиp align="left">- обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием материалов;- соблюдение установленных норм запасов и расходов; - получение точных сведений об остатках материалов, находящихся на складах. Хранение материалов производиться в специально приспособленных помещениях (склада). При этом места хранения материальных ценностей оснащены необходимом весовым оборудованием, измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями, обеспечивающими точность подсчёта количества принятых и отпущенных материалов. Ответственность за приёмку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, которые назначаются приказом командира части. С материально ответственными лицами заключен письменный договор о полной индивидуальной ответственности. В связи с этим при смене материально ответственных лиц должна проводиться инвентаризация материальных запасов на складах. Результаты инвентаризации оформляются приемосдаточными актами, утверждаемые командиром части. Учёт материальных ценностей на складе ведется материально ответственным лицом в книге складского учёта материалов только по наименованиям, сортам и количествам. Записи в данной книге делаются материально ответственными лицами на основании первичных документов. Выдача материалов со склада производится по следующим документам: I. Накладная. Данный документ применяется при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения. Накладная выписывается в двух экземплярах. II. Меню-требование на выдачу продуктов питания. Применяется для выдачи продуктов питания со склада. Меню-требование составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся. Меню-требование с расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию в сроки, не реже трех раз в месяц. III. Путевой лист. Применяется для списания в расход всех видов топлива. Топливо списывается по фактическому расходу, но не выше норм расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных в установленном порядке. Регистрация путевых листов производиться в журнале учёта движения путевых листов. Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также производится сверку данных по учёту материалов с записями, ведущимися на складе. Материальные запасы отражаются в учёте и отчётности по фактической стоимости. Выбытие материалов и продуктов питания может осуществляться, прежде всего, по различным причинам. Выбытие материалов осуществляются в результате их использования по целевому назначению. Списание материалов и продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные материалы или продукты питания приобретались по разным ценам. Списание материалов и продуктов питания производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных командиром части. Учёт расходов продуктов питания ведется в ведомости по расходу продуктов питания. Эта ведомость составляется материально ответственным лицом. Записи в ведомости производятся на основании меню-требования на выдачу продуктов питания и других документов (накладных, актов естественной убыли). Одновременно сверяется число довольствующихся. Другой причиной выбытия материалов и продуктов питания может служить их списание в связи с недостачей и потерей. Однако в данном случае необходимо отдельно выделять естественное списание материалов в пределах установленных норм естественной убыли и списание материалов в результате недостачи и хищения. Учёт малоценных предметов на складе и в эксплуатации В воинской части в состав малоценных предметов включаются: а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от стоимости; б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством за единицу, независимо от срока использования; в) специальная одежда, специальная обувь, постельные принадлежности; г) форменная одежда, обувь, предназначенная для выдачи работникам в установленном порядке. Основными задачами учёта малоценных предметов являются: - обеспечение контроля за наличием и движением малоценных предметов; - правильная оценка в балансе и отчётности малоценных предметов; - своевременное и документальное отражение в учёте операций, связанных с поступлением и выбытием малоценных предметов; - контроль за сохранностью малоценных предметов по материально ответственным лицам и в месте их эксплуатации. Учёт малоценных предметов, находящихся на складе, ведётся в книге материально ответственными лицами по наименованию предметов и количеству. Малоценные предметы выдаются со склада в эксплуатацию по накладной выписанной в двух экземплярах. В целях обеспечения сохранности в эксплуатации организован соответствующий контроль за их движением. Малоценные предметы в эксплуатации должны находиться на хранение у лиц, ответственных за правильную эксплуатацию и сохранность этих предметов. Учёт малоценных предметов ведется не только в местах хранения, но и в бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет систематический контроль за движением малоценных предметов, а так же производит сверку данных по учёту материальных предметов с записями, ведущимися на складе. Малоценные предметы в регистры бухгалтерского учёта по приходу записываются на основание первичных документов тем число, когда получены материальные ценности. Особую группу малоценных предметов составляют белье, постельные принадлежности, одежда и обувь. Данные предметы учитываются по их наименованиям, количеству и материально ответственным лицам в книге с выделением отдельных групп: - белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.); - постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяло, простыни, наволочки); - одежда и обмундирование (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, юбки, куртки, брюки и т. п.); - обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, валенки и т. п.). Указанные предметы промаркированы специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования части. При выдачи предметов в эксплуатацию дополнительно указывается год и месяц выдачи со склада. Маркированные штампы хранятся и заместителя командира по материально-техническому обеспечению (МТО). При получение постельных принадлежностей со склада материально ответственное лицо на всех полученных материальных ценностей имеется штамп с наименованием части и отметкой с обозначением года (месяца) выдачи их в эксплуатацию. Выдача белья со склада производится по накладным. Накладная выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию для списания с учёта белья на складе и оприходовать его за материально ответственным лицом, второй экземпляр служит основанием для записи прихода в книге у принимающего под отчёт белье. Выдача нового белья, одежды, обуви производится в соответствии с установленными нормами и с учётом сроков носки. Списание малоценных предметов производится при полной их изношенности на основании актов о списании материальных предметов утвержденных командиром части. Акт на списание пришедших в негодность малоценных предметов составляется специально назначенной комиссией. Комиссия производит непосредственный осмотр предметов, подлежащих списанию, непригодность их к восстановлению, а также определяется возможности использования или реализации материалов, остающихся от списания материалов. Списание пришедших в ветхость и негодность белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится с учётом сроков службы, утвержденных в порядке, установленном действующим приказом, на основании утвержденным актом командиром части акта о списании малоценных предметов. 3.4 Инвентаризация имущества и обязательств Составлению бухгалтерской отчётности предшествует проведение годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация представляет собой метод контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счёт внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учёта. Инвентаризации подлежит все имущество организации. Основными целями инвентаризации являются: - проверка фактического наличия материальных ценностей по местам их хранения, денежных средств и состояние расчётов; - сличение фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта; - проверка полноты отражения в учёте обязательств. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - перед составлением годовой бухгалтерской отчётности; - при смене материально ответственных лиц; - при выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - при реализации или ликвидации учреждения и других случаях. При проведении инвентаризации приказом командира части создается комиссия из числа работников части, при обязательном участии работников финансовой части предприятия. До начала инвентаризации все материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные на имущество сданы в бухгалтерию, и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы. Остатки товарно-материальных ценностей в натуральном измерении проверяются членами комиссии в присутствии материально ответственных лиц. Наличие ценностей устанавливается путем их обязательного подсчёта, взвешивания, обмера исходя из установленных единиц измерения. Результаты инвентаризации оформляются следующими документами: - инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции; - актом инвентаризации наличных денежных средств - по наличным денежным средствам; - инвентаризационной описью бланков документов строгой отчётности - по бланкам документов строгой отчётности; - актом о результатах инвентаризации с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учёта отражаются на соответствующих субсчётах. Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Недостача материальных запасов отражается в учёте по-разному: - недостача в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости на уменьшения финансирования; - недостача сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц по рыночной стоимости. ЗаключениеИтак, бухгалтерская отчётность - свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим образом утверждённых формах, итогов работы предприятия за истекший отчётный период. Астахов, В. П. Теория бухгалтерского учёта [Текст] / В. П. Астахов. - М.: Софит, 2002. - С. Бухгалтерская отчётность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.Значение бухгалтерской отчётности определяется требованиями, предъявляемыми к ней. Бухгалтерская отчётность должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. В связи с большим разнообразием применяемой отчётности ее изучение целесообразно строить на основе разносторонней классификации. Бухгалтерскую отчётность классифицируют по следующим основным признакам: по видам; периодичности составления; степени обобщения отчётных данных; по назначению. По видам отчётность делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. Бухгалтерская отчётность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Статистическая отчётность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчётность составляется на основе данных оперативного учёта и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчётность. Внутригодовая отчётность включает отчётность за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчётность обычно называют текущей статистической отчётностью, а внутригодовую бухгалтерскую - периодической бухгалтерской отчётностью. Годовая отчётность - это отчёты за год. По степени обобщения отчётных данных различают отчёты первичные, составляемые организациями, и сводные, обобщающие отчётность нескольких организаций соответствующей отрасли или региона. Разновидностью сводной отчётности является консолидированная отчётность, обобщающая отчёт дочерних предприятий в рамках материнской компании. По назначению бухгалтерскую отчётность подразделяют на внешнюю и внутреннюю. Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности В дипломной работе рассмотрены вопросы значения и роли документации в бухгалтерском учёте; классификации первичных учётных документов, их правильному оформлению и проверке, возможности возврата на исправление и дополнение. Важным моментом являются особенности хранения первичных документов. Одной из основных составляющих частей бухгалтерского учёта является классификация счётов, а именно активные, пассивные и активно-пассивные счёта, а также синтетические и аналитические счёта. Здесь же приводятся примеры этих счётов, а также особенности их оформления. Подводя итог, нужно отметить, что документация и счёта играют очень важную роль в бухгалтерском учёте. Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к ведению бумаг, безошибочное составление счётов является основой хорошей деятельности любой организации. Всё это требует от бухгалтера ответственного подхода, внимательности и чёткости мышления, так как бухгалтерский учёт не терпит небрежности и неточности. Делая вывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчётности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др. Глоссарий
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |