|
Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питанияp align="left">В графе 3 «Остаток на начало года» отражаются неиспользованные собственные и привлеченные средства (то есть сумма средств, имев-шихся (начисленных) в предыдущем году и не учтенных (не направ-ленных) в качестве финансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финансовых вложений в предыдущем отчетном году).В графе 4 «Начислено (образовано)» отражается прибыль, остаю-щаяся в распоряжении организации и направляемая в качестве фи-нансового обеспечения капитальных и других долгосрочных финан-совых вложений; заемные средства, полученные от других организа-ций; поступившие бюджетные ассигнования, ассигнования из вне-бюджетных фондов, средства, поступившие в порядке долевого учас-тия в строительстве, и т.п. В графе 5 «Использовано» отражаются данные по учету источни-ков собственных и привлеченных средств с учетом фактически про-изведенных в отчетном периоде затрат и вложений по дебету счетов Об «Долгосрочные финансовые вложения», 07 «Оборудование к уста-новке», 08 «Капитальные вложения» (как по основным, так и нема» териальным активам) и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика-ми» (в части авансов, перечисленных организацией строительным и другим организациям на покрытие их затрат по строительству объек-тов). При этом следует иметь в виду, что при определении размера и видов источников для дальнейшего осуществления процесса долго-срочных вложений (графа 6) в первую очередь в качестве покрытия капитальных вложений считаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств, а на приобретение не-материальных активов - их амортизация. При распределении источ-ников с учетом фактически произведенных затрат необходимо иметь в виду ранее учтенный источник покрытия в части, относящейся к стоимости оборудования, требующего монтажа и числящегося по состоянию на 1 января отчетного периода на счете 07 «Оборудова-ние к установке», и других затрат. Суммы, отражаемые в графе 6, определяются сложением данных, отраженных по графам 3 и 4, за минусом данных в графе 5. Итоговая сумма по графе 5 должна быть равна или меньше суммы граф 3 и 4. Обратите внимание: данные в графе 5 по строкам 411, 421, 422 и др. раздела «Движение средств финансирования долгосрочных ин-вестиций и финансовых вложений», как правило, должны быть мень-ше данных, приведенных в графе б соответствующих строк раздела I формы № 3 «Отчет о движении капитала». В порядке справки к разделу «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» отражается сто-имость незавершенного строительства на начало и конец отчетного периода. В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав дол-госрочных и краткосрочных финансовых вложений организации в рос-сийской и иностранных валютах, учитываемых на счетах 06 «Долго-срочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения» (п. 127 Методических рекомендаций, утвержденных При-казом № 60н). В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» приводятся данные о затратах организации по их элементам, учтенные в соответ-ствии с требованиями Положения о составе затрат (п. 128 Методичес-ких рекомендаций, утвержденных Приказом № 60н). Данные приводятся в целом по организации (по всем видам дея-тельности) без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяй-ственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изде-лий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд соб-ственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравнива-ются к данному обороту затраты по браку, при простоях, возмещае-мые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списанные в установленном порядке на финансовые результаты и соб-ственные источники организации. В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные соци-альные показатели деятельности организации, образование и исполь-зование сумм взносов на государственное социальное страхование, в Государственный фонд занятости населения Российской Федера-ции, на медицинское страхование.(1-3,5,7,8,9,11) 1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской ФедерацииОрганизация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практи-ке. До недавнего времени из-за отсутствия четкого правового ре-гулирования аудиторской деятельности она отождествлялась в об-щественном сознании с ведомственными видами контроля финан-сово-хозяйственной деятельности, что усложняло становление рыночных отношений в стране. Поэтому в законодательном по-рядке должны быть определены принципиальные границы госу-дарственного регулирования и саморегулирования аудиторской де-ятельностью. Естественно, что государственное регулирование будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом. Учет мнения профессионалов в процессе осуществле-ния мер государственного регулирования может обеспечиваться экспертным советом на федеральном уровне, обладающим правом «вето» на решение федерального органа. В соответствии с приня-той концепцией нормативного регулирования аудита в России по-строена трехуровневая система его регламентации. Верхним уровнем является Федеральный закон «Об аудитор-ской деятельности». Закон «Об аудиторской деятельности» от-носится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, оп-ределяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как ее необходимого и равноправного элемен-ты. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал в стране над другими вида-ми контроля. Второй уровень системы нормативного регулирования пред-ставлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности: * федеральные -- обязательные для всех участников аудитор-ской деятельности; * стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их чле-нов. Они не могут понижать требования федеральных пра-вил (стандартов). Основное назначение документов этого уровня состоит в ус-тановлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем. Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организа-ций, а также учитываться в арбитражном процессе. В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности. Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Россий-ской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по под-готовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельнос-ти. В группы вошли крупные российские ученые в области бух-галтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельнос-ти» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень необходимых правил (стандартов) в России опре-делен в соответствии с рекомендациями Комитета международ-ной аудиторской практики Международной федерации бухгал-теров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, кото-рые подразделяются на три группы: * общие правила (стандарты); * правила (стандарты) проведения аудиторской проверки; * правила (стандарты) составления отчета. Принята примерная структура всех стандартов. Она включа-ет разделы: общие положения; основные понятия; сущность стан-дарта; практические приложения. Из планируемых к разработке стандартов были разработа-ны и одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 38 правил (стандартов) ауди-та, которые использовались в аудиторской деятельности, что позволило повысить качество аудиторских проверок. Эти правила (стандарты) содержат основные принципы про-ведения аудиторской проверки и составления аудиторского зак-лючения. С их помощью аудиторы могли выбрать как необходи-мые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесо-образную методику. Стандарты аудита определяют также кри-терии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки. Приведем перечень этих правил (стандартов): 1. Письмо-обязательство аудиторской организации о согла-сии на проведение аудита (25.12.1996 г.). 2. Планирование аудита (25.12.1996 г.). 3. Аудиторские доказательства (25.12.1996 г.). 4. Использование работы эксперта (25.12.1996 г.). 5. Аудиторская выборка (25.12.1996 г.). 6. Документирование аудита (25.12.1996 г.). 7. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерс-кой отчетности (25.12.1996 г.). 8. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внут-реннего контроля в ходе аудита (25.12.1996 г.). 9. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представ-ления бухгалтерской отчетности (25.1-2.1996 г.). 10. Письменная информация аудитора руководству эконо-мического субъекта по результатам проведения аудита (25.12.1996 г.). 11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгал-терской отчетности (09.02.1996 г.). 12. Аналитические процедуры (22.01.1996 г.). 13. Существенность и аудиторский риск (22.01.1998 г.). 14. Образование аудитора (22.01.1998 г.). 15. Внутрифирменный контроль качества аудита (15.07.1998 г.). 16. Разъяснения, представляемые руководством проверяемо-го экономического субъекта (15.07.1998 г.). 17. Проверка соблюдения нормативных актов при проведе-нии аудита (15.07.1998 г.). 18. Применимость допущения непрерывности деятельности (15.07.1998 г.). 19. Первичный аудит начальных и сравнительных показате-лей бухгалтерской отчетности (15.07.1998 г.). 20. Учет операций со связанными сторонами в ходе аудита (18.03.1999 г.). 21. Общение с руководством экономического субъекта (18.03.1999 г.). 22. Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требова-ния, предъявляемые к ним (18.03.1999 г.). 23. Понимание деятельности экономического субъекта (27.04.1999 г.). 24. Изучение и использование работы внутреннего аудита (27.04.1999 г.). 25. Использование работы другой аудиторской организации (27.04.1999 г.). 26. Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгал-терской отчетности (20.08.1999 г.). 27. Аудит в условиях компьютерной обработки данных (22.01.1998 г.). 28. Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете (20.08.1999 г.). 29. Проверка прогнозной финансовой информации (20.08.1999 г.). 30. Прочая информация в документах, содержащих проауди-рованную бухгалтерскую отчетность (20.08.1999 г.). 31. Права и обязанности аудиторских организаций и прове-ряемых экономических субъектов (20.08.1999 г.). 32. Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям (20.08.1999 г.). 33. Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг (20.08.1999 г.). 34. Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторской организации (20.08.1999 г.). 35. Проведение аудита с помощью компьютеров (11.07.2000 г.). 36. Оценка риска и внутрихозяйственный контроль. Харак-теристика и учет среды компьютерной и информационной сис-тем (11.07.2000 г.). 37. Особенности аудита малых экономических субъектов (11.07.2000 г.). 38. Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по нало-говым вопросам. Общение с налоговыми органами (11.07.2000 г.). В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» Прави-тельство РФ утвердило новые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (от 23 сентября 2002 г. № 696): 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгал-терской) отчетности. 2. Документирование аудита. 3. Планирование аудита. 4. Существенность в аудите. 5. Аудиторские доказательства. 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. Основное содержание принятых правил (стандартов) ауди-торской деятельности рассмотрено в предыдущей и последующих главах данной работы. Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую де-ятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель -- помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональ-ных способов организации аудиторской деятельности. Эти доку-менты разрабатываются в каждой аудиторской организации и индивидуальным аудитором самостоятельно и призваны обеспе-чить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторс-кой организации. К ним относятся правила (стандарты) ауди-торских организаций и индивидуальных аудиторов.(1-3, 4, 9, 15-17, 22) 1.3. Технико-экономическая характеристика предприятияМуниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" создано в соответствии с распоряжением Главы администрации города Сызрани от 04 февраля 1994 г. № 206-р.Предметом деятельности предприятия является производство и реализация продукции общественного питания учащимся общеобразовательных школ и другим потребителям, розничная торговля продовольственными и промышленными товарами через систему магазинов, киосков, лотков, буфетов, коммерческая и посредническая деятельность, оптовая торговля. Комбинат оказывает услуги по приготовлению горячего питания в соответствии с установленными нормативами, нормами, правилами и ГОСТами учащимся общеобразовательных школ, школ-интернатов, детского дома, дошкольных учреждений. Имущество предприятия, является муниципальной собственностью и закреплено за предприятием в установленном порядке на праве хозяйственного ведения на условиях договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом города Курска, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше размера уставного фонда, учредитель производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является предприятие и возмещения убытков. Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учи-тывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, работ, услуг; свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, не противоречащих Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации; самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации) и прибылью, полеченной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты налогов, обязательных платежей, а также отчислений собственнику имущества в порядке и размерах, определяемых Главой администрации города Курска. Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключаемого с ним органом местного самоуправления или уполномоченным им лицом. По вопросам, отнесенным к компетенции предприятия, руководитель действует на принципах единоначалия. Организацию работников предприятия составляют все граждане состоящие с ним в трудовых отношениях (работники). Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации. Организация работников предприятия рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией предприятия, и в случае принятия такого решения, утверждает его; принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия организации работников или наделения такими полномочиями существующего на предприятии органа; принимает решения, связанные с приватизацией предприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организационно-правовой формы на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов, произведенных в установленном порядке, передается его собственнику. Бухгалтерский баланс (форма №1) предприятия представлен в приложении 1. 1. Товарооборот предприятия в сравниваемых периодах практически не изменился и составил в 2000 году 26018 тыс.руб., что на 51 тыс.руб. меньше чем в 1999 году. В том числе товарооборот по рознице увеличился на 439 тыс.руб. и составил в 2000 году 14183 тыс.руб., а товарооборот по общепиту уменьшился на 490 тыс.руб. Это связано прежде всего с отменой дотации из городского бюджета на питание учащихся общеобразовательных школ. 2. Тенденция изменения себестоимости такая же как и товарооборота. В 2000 году себестоимость уменьшилась на 78 тыс.руб. и составила 19951 тыс.руб., в том числе, по общепиту себестоимость уменьшилась на 557 тыс.руб и составила 7412 тыс.руб. Это связано с уменьшением объема товарооборота. 3. Валовая прибыль за 2000 год увеличилась на 27 тыс.руб. и составила 6067 тыс.руб., в том числе по общепиту увеличилась на 67 тыс.руб. и составила 4423 тыс.руб. Это связано с увеличением наценок до максимально разрешенного значения на некоторые виды продуктов. 4. В 2000 году наметился рост издержек производства. Он составил 203 тыс.руб. при общем объеме коммерческих расходов 5919 тыс.руб. Это объясняется ростом тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, ростом затрат на заработную плату. 5. Прибыль от продаж в 2000 году уменьшилась в сравнении с 1999 годом на 176 тыс.руб и составила 117 тыс.руб., что объясняется ростом коммерческих расходов в 2000 году. 6. Наметилась тенденция уменьшения операционных доходов и расходов на 10 и 21 тыс.руб. соответственно, что в 2000 году составило 30 и 61 тыс.руб. Уменьшение доходов связано с сокращением поступления от аренды залов, складов сторонними организациями и лицами, а уменьшение расходов связано с сокращением выплат местных ежеквартальных налогов в 2000 году. 7. Внереализационных доходов и расходов в рассматриваемых периодах не было, так как не было штрафов, взимания госпошлины, приобретения и продажи векселей. 8. Чистая прибыль в 2000 году составила 82 тыс.руб., что на 113 тыс.руб. меньше прибыли за 1999 год, что связано с общим ростом коммерческих расходов предприятия в 2000 году. 9. Фонд заработной платы уменьшился на 255 тыс.руб. и составил 2944 тыс.руб. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 42 чел и составила 303 чел. В 2000 году наблюдался рост средней заработной одного работника на 443 руб., что составило 9716 руб. 2. Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания2.1. Экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерского учетаДля того чтобы объективно оценить и оперативно проверить производственно-финансовую деятельность организации, устано-вить законность, целесообразность и достоверность хозяйствен-ных результатов, оценить состояние бухгалтерского учета, мож-но использовать в аудиторской практике метод контроля «эксп-ресс-аудит», проводимый путем тестирования. Сущность данного метода заключается в том, что до начала или после проведения документальной проверки аудитор задает вопросы (заранее подготовленные в зависимости от поставлен-ной цели аудита) работникам бухгалтерии, руководителю, спе-циалистам организации, записывая одновременно полученные ответы в специально разработанной форме. Кроме полученных ответов, аудитор отмечает по ним недостатки и нарушения. Со-мнительные ответы, полученные в ходе тестирования, отмечают-ся специальным значком и подлежат перепроверке документаль-но или фактически. В ходе тестирования, по возможности, уста-навливаются также арифметические параметры по заданным вопросам. Сомнительные арифметические данные, полученные путем тестирования, перепроверяются. С целью получения объективной и достоверной информации в процессе экспресс-аудита аудитор должен постараться убедить руководителя и специалистов организации в том, что только до-стоверная информация поможет объективно оценить производ-ственно-хозяйственную деятельность организации и что такая проверка проводится исключительно в интересах организации с целью предотвращения негативных явлений. И в самом деле, эк-спресс-аудит может быть проведен только по согласованию с организацией, в интересах данного экономического субъекта, в необязательном порядке, то есть не для получения аудиторского заключения, а для устранения недостатков в учете, использова-нии средств и налогообложении. Здесь аудитор должен проявить высокую квалификацию, ни в коем случае не быть слишком категоричным, а наоборот, про-явить доброжелательный подход при обсуждении со специалиста-ми организации того или иного полученного ответа. Экспериментальная практика показывает, что эффективность проведения экспресс-аудита и полученных от такой проверки результатов (для выполнения поставленной цели) зависит также от психологичес-кой уравновешенности, сосредоточенности и внимания аудитора. По результатам экспресс-аудита можно оценить и выявить сильные и слабые места в системе бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля. Проведение экспресс-аудита в строгой последовательности по разделам программы и поставленным вопросам позволяет выявить существенные ошибки, которые не попали в поле зрения аудитора в ходе документальных и факти-ческих проверок или не были выявлены системой внутрихозяй-ственного контроля. По результатам экспресс-аудита состояния бухгалтерского учета можно также интуитивно или расчетным путем оценить внутрихозяйственный риск и риск контроля, скорректировать процедурный риск и, соответственно, приемлемый аудиторский риск и программу аудита. Проверка по методу «экспресс-аудит» полезна не только для оперативного установления состояния учета и финансово-хозяй-ственной деятельности организации, но и для повышения квали-фикации счетных работников и других специалистов экономи-ческого субъекта. Аудитор, получая неправильный ответ на за-данный вопрос, в ходе проверки дает комментарии и советы, как должен оформляться (учитываться) тот или иной объект учета согласно нормативным документам и законодательным актам. Другими словами, экспресс-аудит с познавательной точки зре-ния эффективнее всех, сколько бы они ни длились, семинаров по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения на платной основе.(1, 2, 25-30) 2.2. Экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетностиАудиторская проверка различных объектов контроля, рас-смотренных выше, проведенная согласно аудиторской програм-ме и плану аудита, позволяет собрать достаточное количество качественных аудиторских доказательств для оценки достовер-ности показателей бухгалтерской отчетности. Здесь следует до-полнительно проверить адекватность технологии получения и со-держания показателей инструкциям по заполнению форм отчет-ности, а также соблюдение состава бухгалтерской отчетности и общих требований к ней в соответствии с Положением по бух-галтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 8 февраля 1996 г. № 10, а с отчетности 2000 г. -- ПБУ 4/99 от 6 июля 1999 г. № 43н.Аудиторской проверке подвергаются все формы, составляю-щие бухгалтерскую отчетность экономического субъекта:* баланс организации (форма № 1);* отчет о прибылях и убытках (форма № 2);* отчет о движении капитала (форма № 3);* отчет о движении денежных средств (форма № 4);* приложение к балансу организации (форма № 5);* пояснительная записка к годовому отчету;* другие формы, которые введены для сельскохозяйст-венных и других организаций нормативными докумен-тами.При проверке бухгалтерской отчетности аудитор руковод-ствуется вышеуказанными нормативными документами по за-полнению форм отчетности, формой организации учета на про-веряемом экономическом субъекте и данными инвентаризации, предшествующей составлению годового отчета.Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть подтверждена результатами тщательно проведенной инвентари-зации. Все расхождения с данными бухгалтерского учета, а так-же все ошибки и нарушения, выявленные в ходе проведения инвентаризации и аудита, должны быть исправлены и отраже-ны в соответствующих регистрах учета до представления годо-вого отчета.Следует еще раз проверить правильность оценки статей ба-ланса, а также расчета финансовых результатов, согласованность данных движения капитала, движения денежных средств и дан-ных приложения данным баланса организации. После этого ауди-тору следует приступить к проверке адекватности данных анали-тического и синтетического учета по всем счетам бухгалтерского учета и их взаимосвязи и соответствия с данными соответствую-щих форм бухгалтерской отчетности (см. табл. 16.2).После проведения аудита взаимосвязи синтетического и ана-литического учета со всеми формами бухгалтерской отчетности аудитору необходимо выяснить, отвечает ли составленный бух-галтерский отчет экономического субъекта нормам и требовани-ям Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете». Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Гражданского кодекса РФ (отчетность экономических субъек-тов различных организационно-правовых форм) и др.По завершении аудита аудиторы должны приступить к груп-пировке и систематизации всех результатов аудита по всем объек-там контроля для составления аудиторского заключения о бух-галтерской отчетности экономического субъекта.Если аудиторы не обнаружили существенных нарушений и ошибок, а обнаруженные -- не влияют на продолжение непрерыв-ности деятельности экономического субъекта и не наносят ущерба государству, то они должны признать отчет достоверным и выдать экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.Если же аудиторы обнаружили существенные нарушения и ошибки, которые ставят под сомнение продолжение деятельности организации в обозримом будущем, наносят ущерб государству, учредителям (акционерам), кредиторам или могут ввести пользо-вателей информации в заблуждение, то они должны предоставить экономическому субъекту время для устранения нарушений.Если же ошибки и нарушения не будут исправлены эконо-мическим субъектом, то аудиторская организация имеет право выдать по результатам проверки отрицательное заключение.(11-16, 27, 28)ЗаключениеНа основании изученных вопросов учета и аудита предприятий общественного питания можно сделать следующие выводы:Проверка организации и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей важна для определения достоверности учетной информации о наличии и движении ТМЦ, правильности отражения операций в регистрах бухгалтерского учета; Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов для целей налогообложения осуществляется для проверки правильности определения и отражения реализации покупных товаров и продукции собственного производства, себестоимости продукции и формирования достоверных финансовых результатов для целей налогообложения; Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров важна для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета. В данной курсовой работе была раскрыта тема: «Аудит достоверности показателей бухгалтерской отчетности предприятий торговли и общественного питания», в которой были освещены такие главные вопросы как: - состав бухотчетности; - нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ; - технико-экономическую характеристику предприятия; - экспресс-аудит достоверности показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Литература1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1, 2. - М., 1998.2. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 199-ФЗ с изменениями3. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (одобрен Комиссией но аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 9.02.96 г.).4. Постановление Правительства РФ от 6.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»5. Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».6. .Приказ Минфина РФ от 3 июня 2002г. № 47н «О Совете по аудиторской деятельности при МФ РФ»7. Приказ Минфина РФ от 28 июня 2002г. № 64н «Об утверждении Временного положения о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности»8. Международные аудиторские стандарты.9. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. - М.: Бератор-Пресс, 2001.10. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.11. .Аренс Э., Лоббек Дж. Аудит. /Подред.Я.В. Соколова. - М., 2001.12. Аудит: Учебник для вузов. / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2003.13. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.; ИНД "Филин". 1996.14. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Цифра - М, 1996.15. Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в общественном питании. -М.: Приор, 1998.16. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, методика и приемы осуществления. /В.И. Воронов, Ф.В. Зайнетдинов, Ю.И. Иванов, Н.П. Кондраков, А.В. Крикунов, А.М. Куренной, Л.И. Окунева, П.Е. Пеньков, Г.П. Поляк, А.Н. Романов, А.Л. Руф, В.В. Скобара, Н.Г. Сычев, О.С. Шохов. - М.: МШУ "Ннтенсив", ФРОК им. И.Д. Сытина, 1996.17. 0всийчук М.Ф. Аудит. Организация. Методика проведения. - М.:ТОО Интелтех», 1996.18. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. - М., 2002.19. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. -М.: ИНФРА-М, 2001.20. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. - М.: ИКЦ "Дис", 1997.21. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. - М.: Финансы и статистика, 2001.22. Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Состав-ление и комментарий Ю.А. Данилевского. -- М.: Бухгалтерский учет, 1997. -- 160 с.23. Робертсон Дж. Аудит / Пер. с англ. -- М.: КРМС, Ауди-торская фирма «Контакт», 1993. -- 496 с.24. Скобора В.В. Аудит: методология и организация. -- М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. -- 576 с.25. Смирнов И. А., Смекалов П.В., Устюжина Д.Ф. Анализ хо-зяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. -- М.: Агропромиздат, 1986. -- 192 с.26. Соколов Я.В. Десять постулатов аудита // Бухгалтерский учет. -- 1993. -- № 11. -- С. 36--38.27. Сущ В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. -- М.: ИКЦ «ДИС», 1997. -- 256 с.28. Терехов А.А. Аудит. -- М.: Финансы и статистика, 2000. -- 521 с.29. Шишкин А. К., Микруков В. А., Дышкант И. Д. Учет, ана-лиз, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. -- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. -- 496 с.30. Шохин С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый конт-роль и аудит. Теория и практика применения в России: Научно-методическое пособие. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 240 с.Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |