|
Аудит импортной деятельностиАудит импортной деятельностиПлан работы Введение 1. Значение и задачи аудита 2. Нормативное регулирование 2.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 2.2. Нормативное регулирование 3. Информация аудируемого лица, необходимая для проверки 4. Оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица 5. Определение существенности и аудиторского риска 5.1.Определение существенности 5.2. Определение аудиторского риска 6. Разработка общего плана аудита 7. Разработка программы аудита Заключение Список литературы Введение Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономики любой страны и развивается по двум основным направлениям: торговля и инвестиции. Традиционно приоритетным направлением внешнеэкономической деятельности считается экспорт, так как он непосредственно связан с притоком иностранного капитала в страну и получением дохода конкретным предприятием-экспортером. Однако в последнее время значительно расширилось влияние на экономику России импортных операций как составляющей части внешнеэкономической деятельности. Так, в сфере торговли ввоз импортной продукции способствует развитию конкуренции среди отечественных товаропроизводителей и товаров импортного производства; ввоз сырья, полуфабрикатов и материалов обеспечивает интеграцию импорта в промышленное производство России; иностранные инвестиции в экономику страны осуществляются в виде поступления кредитов и займов или денежных и основных средств для развития совместных предприятий. Стоит также заметить, что с точки зрения предприятия-импортера импортная сделка не является итоговой операцией: так же как и у экспортеров, конечная цель импорта - это получение прибыли конкретным предприятием. Таким образом, при принятии решения об импорте товаров, работ или услуг предполагается получение в дальнейшем прибыли, например от перепродажи товаров или от реализации собственной продукции, изготовленной с использованием иностранного сырья и т.п. Интеграция импортных операций наряду с положительным эффектом выявила и ряд сложных проблем. Так, на практике отечественные предприятия и организации столкнулись с тем, что внешнеэкономическая деятельность несет в себе повышенную долю рисков в силу ее особенностей. Практика аудиторских проверок показала, что импортеры несут убытки из-за недостаточного контроля за различного рода рисками: валютным, коммерческим, финансовым и т.д. В этой связи актуальным является вопрос правильного отражения импортной сделки, так как она является основой для формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и в конечном счете напрямую повлияет на прибыль предприятия. 1. Значение и задачи аудита Таким образом, для успешного проведения импортных операций на предприятии от персонала требуется высокий профессионализм в области бухгалтерского и налогового учета, знание таможенного, налогового и валютного законодательства, а также организация надежной и действенной системы внутреннего контроля. Однако практика деятельности предприятий-импортеров свидетельствуют о том, что далеко не каждая организация способна самостоятельно дать профессиональную оценку полноты, законности и своевременности отражения в отчетности импортных операций с учетом их специфики, оценить риски искажения отчетности. По остроте, актуальности и непосредственному практическому значению одно из первых мест в решении этого вопроса принадлежит аудиту. Именно эффективное проведение аудиторской проверки позволит организации заручиться не только профессиональным суждением, но и минимизировать ряд рисков, непосредственно связанных с осуществлением импортной деятельности. Профессиональное суждение аудитора о достоверности отчетности по импортным операциям, соответствии их действующему законодательству, рациональности для предприятия интересует сегодня многих пользователей отчетности в процессе принятия ими управленческих решений. Итак, цель аудита импортных операций - это выражение независимого мнения о достоверности учета импортных операций во всех существенных аспектах, о соответствии их нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия. Исходя из этих целей формируются задачи, план и программа аудита импортных операций. Задачами же аудиторской деятельности следует считать работы, которые должны выполняться аудиторами в ходе аудиторской проверки для достижения целей аудиторской деятельности. Задачи аудиторской деятельности, определяемые ее целями и объектами, можно обобщить в приведенной таблице.
В подлежащем таблицы фиксируются объекты аудиторской деятельности, в сказуемом - ее цели, в том числе выражение мнения по результатам: проверки достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета установленным правилам (ПДБУО); проверки соблюдения нормативных актов при совершении хозяйственных операций (ПСНА) анализа целесообразности и эффективности событий в деятельности хозяйствующих субъектов В клетках таблицы отражаются идентификаторы аудиторских работ, первые два разряда которых характеризуют элементы финансово-экономических процессов, последний - цель аудиторской деятельности. Например, 1102 - проверка соблюдения нормативных актов при совершении импорта товаров, работ и услуг; 1301 - проверка достоверности бухгалтерской отчетности по расчетам с иностранными поставщиками; 1403 - анализ операций по исчислению курсовых разниц. Комплексы аудиторских работ по столбцам раскрывают содержание основных целей аудиторской деятельности. 2. Нормативное регулирование 2.1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности Нормативное регулирование аудиторской деятельности происходит на четырех уровнях: государственный (на уровне законов и федеральных стандартов аудиторской деятельности), внутриорганизационный и внутрифирменный. Первый уровень. Указы президента и ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г. В этом законе прописаны функции государственных органов, регулирующих аудит. К ним относятся: 1) Уполномоченный федеральный орган при Минфине РФ · выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности · утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности · ведение реестра саморегулируемых общественных организаций аудиторов · принятие иных нормативных актов по аудиторской деятельности 2) Совет по аудиторской деятельности · рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудита · рассмотрение проектов федеральных стандартов и других нормативных актов, а также кодекса профессиональной этики аудитора · разработка рекомендаций по совершению внешнего контроля за работой аудиторских организаций · прочие функции в интересах развития аудиторской деятельности 3) Рабочий орган Совета Второй уровень. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. ПСАД подразделяются международные и российские. Международные стандарты применяются в случаях, когда национальные отсутствуют или прописаны недостаточно подробно, а также при аудиторской консолидации отчетности фирм, акции которых продаются на российских и международных фондовых биржах. В прочих ситуациях отчетность организаций проверяется на основе ФПСАД первого и второго поколения. Третий уровень. Внутренние стандарты, действующие в профессиональных аудиторских объединениях (ВСПАО). Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, разрабатывать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Они обязательны к исполнению членами таких саморегулиремых аудиторских организаций. Четвертый уровень Правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (ВСАО). Сюда можно отнести внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые являются инструкциями для работников этих фирм по планированию и проведению аудита. Инструкции не должны противоречить требованиям ФЗ, а также федеральным и внутренним стандартам саморегулируемых организаций. 2.2 Нормативное регулирование учета импортной деятельности Правовое регулирование внешнеторговых сделок осуществляется на основе норм международного права, национального законодательства каждой из сторон сделки, а также условий внешнеторгового догово-ра купли-продажи, называемого контрактом, которые устанавливаются по договоренности и фиксируются в контракте. Правовое регулирование экспортно-импортных сделок не только создает базу для взаимоотношений сторон внешнеторгового контракта как между собой, так и с государственными органами каждой из сторон, но также и влияет на особенности отражения операций в бухгалтерском учете. Первый уровень. Основы регулирования устанавливают международные нормы, которые во всех странах имеют приоритет перед национальными - этот принцип закреплен и в Конституции Российской Федерации. Наиболее значимой здесь является Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.), число участников которой приближается к двумстам. Россия как правопреемница СССР ратифицировала ее в 1990 г., поэтому положения Венской конвенции стали частью права Российской Федерации, как и всех государств, ее подписавших. Второй уровень. Национальное законодательство в виде Федеральных Законов и Кодексов является следующим уровнем регулирования внешнеэкономической деятельности. Третий уровень. Правила отражения сделок по импорту товаров, работ и услуг в бухгалтерском учете устанавливают различные ПБУ, утверждаемы Министерством Финансов.
3. Информация аудируемого лица, необходимая для проверки В аудите наряду с нормативно-правовыми актами требуется информация аудируемых лиц и иных хозяйствующих субъектов, которая подразделяется на несколько видов: 1) Планово-договорная К планово-договорной информации относятся договоры на приобретение, продажу и выполнение других операций с рассматриваемым активом, проектно-сметная и иная документация; 2) Расценочная К информации этого типа относят цены и тарифы; 3) Конструкторско-технологическая К конструкторско-технологической информации относятся сведения о составе используемых объектов в деятельности организации, нормы затрат времени работы основных средств при изготовлении деталей, изделий и других компонентов, данные технической документации; 4) Распорядительная Информация распорядительного характера фиксируется в приказах (в том числе и об учетной политике организации), распоряжениях, договорах с должностными лицами, контрактах с работниками, протоколах заседаний органов управления и других документах; 5) Учетная Эта информация состоит из первичных документов, регистров хронологического, аналитического, синтетического и сводного учета (финансового и управленческого); здесь следует отметить приоритетное значение первичной информации, обладающей юридической силой, прежде всего первичных учетных документов - как правило, такие сведения фиксируются в регистрах хронологического учета (в регистрационных файлах); 6) Отчетная Информация отчетного типа включает данные бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (налоговых деклараций); 7) Справочная. Для обобщенного представления о составе информации проверяемого экономического субъекта и третьих лиц аудитору рекомендуется разработать схемы документооборота или взаимосвязей носителей входной и выходной информации. Обобщение основных положений нормативных документов, формирование схем документооборота и взаимосвязей носителей информации не только способствуют организации информационной базы аудита, но и облегчают формирование аудиторских процедур, позволяют определить источники аудиторских доказательств и операции обработки данных по каждой процедуре. Использование справочников нормативных актов объектов гражданских прав, бухгалтерского учета и налогообложения дает возможность установить состав и содержание процедур нормативных проверок. В таблице приведен примерный список документов (их описание, а также тип информации), необходимых для проведения аудиторской проверки учета импорта товаров.
4. Оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица Одним из основных объектов внимания независимых аудиторов является система внутреннего контроля (СВК) проверяемых организаций - по той причине, что при эффективной СВК вероятность случайных ошибок либо преднамеренных незначительна. Для проведения оценки СВУ аудиторам следует руководствоваться федеральным стандартом аудиторской деятельности ФПСАД № 8 «Оценка рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Итак, система внутреннего контроля - совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок информации, а также для своевременной подготовки бухгалтерской финансовой отчетности. СВК включает в себя три части: 1) Система бухучета - конкретные формы и методы, обеспечивающие возможность ведения учета имущества и обязательств путем непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в учетных регистрах на основании первичных документов. 2) Контрольная среда - характеризует условия, в которых осуществляется внутренний контроль, а также осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание СВК, и понимание важности такой системы. Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |