бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Доклад: Правовое регулирование социальных платежей

базой в Фонд социального страхования являются вы­платы в денежной и (или) в

натуральной форме, начисленные в пользу работников по всем основаниям

независимо от источников финансирования для работодателей — организаций и

граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудово­му

договору. Хотя по-прежнему при уплате взносов в Фонд соци­ального страхования

в облагаемую базу не включаются вознаграж­дения по договорам гражданско-

правового характера, в том числе и по договорам подряда и поручения,

возмездного оказания услуг (аудиторским, маркетинговым, юридическим,

медицинским, по обучению), а также авторским договорам.

Облагаемая база при уплате страховых взносов в Государствен­ный фонд

занятости включает, помимо выплат в денежной и нату­ральной форме, в отличие

от уплаты Фонд социального страхова­ния, также и договоры гражданско-

правового характера, предме­том которых является выполнение работ и оказание

услуг.

При взимании же страховых взносов в фонды обязательного медицинского

страхования включаются все выплаты, что и в Госу­дарственный фонд занятости,

а также выплаты по авторским дого­ворам для работодателей-организаций, для

индивидуальных пред­принимателей и для граждан (физических лиц),

осуществляющих прием на работу по трудовому договору либо выплачивающих

воз­награждение по договорам гражданско-правового характера (предметом

которых является выполнение работ и оказание услуг).

Облагаемая база при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, как и

раньше, устанавливается в законодательстве, по аналогии с размером ставки

платежей в этот внебюджетный фонд, дифференцированно по субъектам, т.е.

в зависимости от катего­рии плательщиков.

В целях удобства рассмотрим облагаемую страховыми взноса­ми базу одновременно с

указанием дифференцированного размера тарифа страховых взносов в Пенсионный

фонд РФ. Для этого перейдем к рассмотрению следующего элемента обложения:

стра­хового тарифа — ставке страхового взноса с начисленной оплаты труда по

всем основаниям (дохода) граждан, подлежащих пенси­онному, социальному,

медицинскому страхованию, а также стра­хованию на случай безработицы.

Страховой взнос как обязательный платеж по социальному страхованию

рассчитывается всегда исходя из страхового тарифа с облагаемой базы, который

работодатель (страхователь) обязан внести в государственный социальный

внебюджетный фонд (стра­ховщику).

В соответствии с действующим законодательством страховые тарифы

дифференцированы лишь при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Во все

остальные внебюджетные социальные фонды установлен единый тариф страховых

взносов. Однако с вступлением в законную силу Федерального закона “Об

обяза­тельном социальном страховании от несчастных случаев на про­изводстве и

профессиональных заболеваний” предполагается ввести аналогичные страховые

тарифы в Фонд социального стра­хования, дифференцировав их по группам

отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального

риска (ст. 21 Закона).

Следует отметить, что тарифы страховых взносов в государст­венные социальные

внебюджетные фонды более стабильны, чем налоги. Так, тарифы страховых взносов

в эти фонды для работода­телей не менялись с момента их введения и составляли

соответст­венно: в Фонд социального страхования РФ — 5,4%, в фонды

обя­зательного медицинского страхования — 3,6% (в том числе в фе­деральный

фонд — 0,2% и территориальные фонды — 3,4%). В Пенсионный фонд тарифы не

меняются с 1993 г. и составляют для работодателей 28%. Незначительно

изменялись тарифы в Го­сударственный фонд занятости населения: в 1992 г. он

составлял 1%, в 1993 г. — 2%, а с 1996 г. и по настоящее время — 1,5%. Таким

образом, всего общий размер страхового тарифа работодате­лей составляет в

1999 г. 38,5%.

Более существенно изменились размеры тарифов страховых взносов в Пенсионный

фонд РФ, уплачиваемых физическими ли­цами, не являющимися работодателями, в

частности, индивиду­альными предпринимателями, нотариусами, занимающимися

частной практикой, частными детективами, адвокатами.

До 1997 г. все они, в отличие работающих граждан, платили не 1%, а 5% с

получаемых доходов. С 1 января 19 97 г. этот тариф был увеличен до 28%, т.е.

фактически эта категория физических лиц была приравнена к категории

работодателей.

Однако уже упоминавшимся постановлением Конституционно­го Суда Российской

Федерации от 24 февраля 1998 г. нормы, уста­новившие указанной категории

плательщиков повышенные тари­фы страховых взносов в размере 28% суммы заработка

(дохода), признаны не соответствующими Конституции РФ (ее ст. 19 (ч. 1 и 2) и

ст. 55 (ч. 2 и 3), т.е. ка-к нарушающие принципы соразмер­ности ограничений

прав граждан и непридания обратной силы за­кону, ухудшающему положение одних

категорий плательщиков страховых взносов по сравнению с другими плательщиками

1.

В 1999 г. установлены следующие тарифы страховых взносов с облагаемой базы в

Пенсионный фонд РФ:

для работодателей-организаций — 28%;

для работодателей-организаций, занятых в производстве сель­скохозяйственной

продукция, — 20,6% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в

пользу работников по всем основаниям, независимо от источников

финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового

ха­рактера, предметом которых является выполнение работ и оказа­ние услуг, а

также по авторским договорам.

Изменился тариф взносов в Пенсионный фонд для индивиду­альных

предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой

нотариусов — теперь он равен 20,6% дохода от их деятельности за вычетом

расходов, связанных с его извлечени­ем. Это несколько меньше ставки (28%),

действовавшей до 24 ав­густа 1998 г. Аналогичный размер страховых взносов

установлен и для адвокатов, которые выплачивают их с выплат, начисленных в их

пользу.

Предприниматели, перешедшие на упрощенную систему нало­гообложения, должны

уплачивать взнос а размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости

патента.

Размер платежей предпринимателей, переведенных на уплату единого налога на

вмененный- единый доход, определяется в соот­ветствии с Федеральным законом “О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” от 31

июля 1998 г.2 и на них не распространяются льготы, связанные с

наличием у плательщика группы инвалидности'.

Если же индивидуальные предприниматели, в том числе ино­странные граждане,

лица без гражданства, а также российские граждане и другие самостоятельные

плательщики страховых взносов в Пенсионный фонд (частные детективы,

занимающиеся частной практикой нотариусы) сами выступают в качестве

работо­дателей, либо выплачивают вознаграждения по договорам граж-данско-

правового характера на оказание работ (услуг), либо по ав­торским договорам,

то они уплачивают страховые взносы в разме­ре 28% выплат в денежной и (или)

натуральной форме, начислен­ных в пользу работников по всем основаниям

независимо от источ­ников финансирования, если только последние не являются

сами индивидуальными предпринимателями.

Однако, если в аналогичной роли выступают родовые семей­ные общины коренных

малочисленных народов Севера, занимаю­щиеся традиционными отраслями

хозяйствования, а также крес­тьянские (фермерские) хозяйства, то они

уплачивают страховые взносы в размере 20,6% выплат в денежной и (или)

натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям и

независимо от источников финансирования. При этом следует иметь в виду, что

выплаты, начисленные и полученные работни­ками в натуральной форме,

учитываются по рыночным ценам (на дату начисления) на данный продукт (товар,

услуги) в конкретной местности.

Граждане (физические лица), работающие по трудовым догово­рам, а также

получающие вознаграждение по договорам граждан-ско-правового характера,

предметом которых является выполне­ние работ и оказание услуг, а также по

авторским договорам упла­чивают взносы по прежней ставке — 1%, но с выплат,

начислен­ных в их пользу по всем основаниям независимо от источников

финансирования.

Размеры тарифа в Фонд .социального страхования РФ, фонды обязательного

медицинского страхования РФ в 1999 г. сохранены и составляют соответственно

5,4% и 3,6% (из них 0,2% — в Феде­ральный фонд обязательного медицинского

страхования, 3,4% — в территориальные фонды). Однако даже при сохраненном в

1999 г. размере страхового тарифа ожидается существенное увели­чение денежных

поступлений в эти фонды в абсолютном денежном выражении, которое должно

произойти за счет расширения обла­гаемой страховыми взносами базы.

Для определения размера облагаемой базы важное значение имеет перечень тех

выплат, на которые по действующему законо­дательству не начисляются страховые

взносы в государственные социальные внебюджетные фонды. Эти выплаты закреплены

в различных актах и являются, по своей сути, льготами,

предостав­ляемыми при уплате страховых взносов, т.е. еще одним из элемен­тов

обложения.

Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взно­сы в фонды

обязательного медицинского страхования закреплен в Инструкции о порядке

взимания и учета страховых взносов (пла­тежей) на обязательное медицинское

страхование, утвержденной постановлением Совета Министров — Правительства РФ от

11 ок­тября 1993 г. № 10181. В него включаются такие выплаты, как:

компенсация за неиспользованный отпуск;

выходное пособие при увольнении;

компенсационные выплаты (суточные по командировкам и вы­платы взамен

суточных, выплаты в возмещение ущерба, причи­ненного увечьем или иным

повреждением здоровья, связанным с работой) в пределах норм, установленных

законодательством;

стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной

защиты, мыла и других моющих средств, обез­вреживающих средств, молока и

лечебно-профилактического пи­тания или возмещение работникам затрат на

приобретенные им спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной

за­щиты;

стоимость рациона бесплатного питания;

дотации на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома

отдыха, оплачиваемые за счет фонда социального развития (фонда

потребления);

стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммуналь­ных услуг, топлива,

проездных билетов или возмещение их стои­мости;

возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при

переводе либо переезде на работу в другую мест­ность;

поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилей­ными датами, за

долголетнюю трудовую деятельность, производи­мые за счет фонда оплаты труда;

денежные награды, присужденные за призовые места на со­ревнованиях, смотрах,

конкурсах и других аналогичных меро­приятиях;

стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся

(аспирантам), направленным на обуче­ние с отрывом от производства;

пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специ­алистам за время

отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения;

дивиденды, начисляемые на акции;

все виды пособий, выплачиваемых из средств Фонда социаль­ного страхования РФ;

другие выплаты, носящие единовременный либо компенсаци­онный характер.

Данный перечень является примерным, т.е. в отличие от пере­чня

соответствующих выплат по Пенсионному фонду, он не носит исчерпывающего

характера, а наоборот, подлежит расширенному толкованию.

Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в Фонд социального страхования

был утвержден первоначально постанов­лением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 3

сентября 1990 г'. В даль­нейшем этот перечень воспроизводился в актах,

касающихся всех внебюджетных фондов, в него вносились изменения и дополнения. 7

июля 1999 г. этот Перечень впервые был утвержден Правитель­ством РФ как

самостоятельный нормативный акт2.

К этим выплатам в настоящее время относятся:

стипендии, выплачиваемые учебными заведениями и работода­телями учащимся,

аспирантам в период обучения с отрывом от производства;

компенсации за неиспользованный отпуск;

выходное пособие при прекращении трудового договора (кон­тракта);

различные виды денежных пособий, выплачиваемых из Фонда социального

страхования, средств бюджетов и других социальных внебюджетных фондов;

436 Глава 20. Правовое регулирование обязательных платежей в фонды

заработная плата за дни работы без вознаграждения (за время субботников,

воскресников), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные

фонды;

поощрительные выплаты, в том числе премии, единовременно­го характера;

компенсационные выплаты (суточные, квартирные при коман­дировках, суммы

взамен суточных, оплата стоимости проезда);

выплаты в качестве возмещения ущерба, причиненного работ­нику увечьем либо

иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;

стоимость бесплатно предоставляемых некоторым категориям работников квартир,

коммунальных услуг, топлива, проездных документов или стоимость их

возмещения;

стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной

защиты, мыла, обезжиривающих средств, моло­ка и лечебно-профилактического

питания, а также стоимости фор­менной одежды и обмундирования;

стоимость рациона бесплатного коллективного питания, предо­ставляемого в

случаях, предусмотренных законодательством;

дотации на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома

отдыха за счет работодателя;

суммы возмещения расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при

переводе, при переезде в другую местность.

Помимо тех выплат, которые закреплены по Фонду социально­го страхования в

перечне выплат, на которые не начислялись взно­сы до 1999 г., в новом

перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г.,

дополнительно указаны:

материальная помощь, льготы и компенсации, предоставляе­мые в соответствии с

Законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию

радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, исключая доплаты до

размера прежнего за­работка при переводе работников по медицинским показаниям

на нижеоплачиваемую работу, оплату дополнительного отпуска;

компенсации, выплачиваемые матерям (или другим родствен­никам, фактически

осуществляющим уход за ребенком), состоя­щим в трудовых отношениях на

условиях найма с организациями независимо от организационно-правовых форм и

находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста,

установ­ленного законодательством РФ;

суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ в возмещение

ущерба, причиненного здоровью и имуществу работников вследствие чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

сохраняемый за работником средний заработок, выплачивае­мый в размерах,

предусмотренных законодательством РФ, на пе­риод трудоустройства работникам,

уволенным в связи с осущест­влением мероприятий по сокращению численности или

штата, ре­организацией или ликвидацией организаций;

вознаграждения по договорам гражданско-правового характе­ра и авторским

договорам;

материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами в

целях возмещения ущерба, причиненного здо­ровью и имуществу граждан, на

основании решений органов госу­дарственной власти и органов местного

самоуправления, ино­странных государств, а также правительственных и

неправитель­ственных межгосударственных организаций, созданных в

соответ­ствии с международными договорами РФ;

материальная помощь, оказываемая работникам в связи с по­стигшим их стихийным

бедствием, пожаром, похищением имуще­ства, увечьем, а также в связи со

смертью работника или его близ­ких родственников;

страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией в пользу работников по

договорам обязательного государственного личного страхования;

суммы страховых платежей (взносов), выплачиваемых органи­зацией по договорам

добровольного медицинского страхования ра -ботников, заключаемым на срок не

менее одного года, договорам добровольного личного страхования, заключаемым

исключитель­но на случай наступления смерти застрахованного или утраты

за­страхованным трудоспособности в связи с исполнением им трудо­вых

обязанностей, при'условии отсутствия у работодателя задол­женности по

платежам в Пенсионный фонд РФ и если указанные договоры не предусматривают

страховых выплат застрахованным без наступления страхового случая;

единовременные выплаты работникам при увольнении в связи с назначением

государственной пенсии;

стоимость проезда работников к месту использования отпуска и обратно,

выплачиваемая организацией в соответствии с законо­дательством РФ;

суммы, выплачиваемые организациями за время отпуска, предоставляемого перед

началом работы выпускникам учрежде­ний начального, среднего и высшего

профессионального образования, исходя из размеров стипендий, установленных

законодатель­ством РФ;

стипендии, выплачиваемые за период обучения;

доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в

управлении собственностью организации (дивиден­ды, проценты, выплаты по

долевым паям и т.д.);

суммы страховых платежей (взносов) работодателей, не превы­шающие в год 24-

кратного минимального размера оплаты труда, выплачиваемые по договорам

негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным с негосударственными

пенсионными фондами и страховыми организациями на срок не менее пяти лет и

предусматривающим выплаты сумм в случаях установления за­страхованному

инвалидности и (или) достижения им пенсионного возраста при условии

отсутствия у работодателя задолженности по платежам в Пенсионный фонд.

В соответствии с Федеральным законом от 27 октября 1994 г. (ст. 2У во все

страховые фонды не начисляются взносы на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты феде­ральных органов

государственной власти, представительных и ис­полнительных органов субъектов

РФ и органов местного самоуп­равления, полученные и израсходованные на

проведение избира­тельных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами из­бирательных комиссий,

осуществляемыми свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной

основе;

доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из

избирательных фондов кандидатов в депута­ты и избирательных фондов

избирательных объединений за вы­полнение указанными лицами работ,

непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

Выплаты, на которые не начисляются страховые взносы в Пен­сионный фонд, так

же как и в Фонд социального страхования, закреплены в утвержденном

постановлением Правительства РФ нормативном акте-Перечне (с одноименным

наименованием). По­мимо тех выплат, которые закреплены по Фонду социального

стра­хования в Перечне выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный

фонд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 г.,

дополнительно указаны:

материальная помощь, оказываемая гражданами, благотвори­тельными

организациями и экологическими, фондами, осущест-

вляющими деятельность в соответствии с российским законода­тельством;

вознаграждение, выплачиваемое гражданам за выполнение ими работ по договорам

гражданско-правового характера, исклю­чая вознаграждения, выплачиваемые по

гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ

или оказание услуг, а также исключая вознаграждения по авторским договорам.

Сроки уплаты как элемент обложения страховыми взносами в обязательном

порядке подлежат законодательному закреплению.

Сроки уплаты платежей на 1999 г. регламентированы ст. 8 Фе­дерального закона “О

бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год” от 30 марта 1999 г.1

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц, одновременно с

получением в банках средств, предназначенных для осуществления выплат в

пользу работников, в том числе аван­совых и единовременных, по всем

основаниям за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за

месяцем, за который начислены страховые взносы. Те же работодатели, которые

не имеют счетов в банке, либо производящие выплаты в пользу работ­ников

наличными средствами, уплачивают взносы в дни фактичес­кой выдачи заработной

платы (аванса), но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за

который начислены страховые взносы.

Самостоятельные плательщики (индивидуальные предприни­матели, частные

детективы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты) уплачивают

страховые взносы в те сроки, которые определены для этой категории граждан

законодательст­вом РФ о подоходном налоге с физических лиц. Если же

индиви­дуальные предприниматели являются субъектами малого

пред­принимательства, то они уплачивают взносы в сроки, установлен­ные

органами государственной власти РФ для уплаты стоимости патента, с доходов,

исходя из стоимости патента методом расчета с применением ставки подоходного

налога, но не более 30% .

Физические лица, нанимающие граждан по трудовым догово­рам, уплачивают

страховые взносы ежемесячно как и работодате­ли, т.е. до 15 числа месяца,

следующего за месяцем выплаты зара­ботка этим гражданам.

Плательщики страховых взносов, заключающие с гражданами договоры гражданско-

правового характера (на выполнение работ, оказание услуг, авторские

договоры), за исключением договоров, заключенных с индивидуальными

предпринимателями, уплачи­вают страховые взносы в дни фактических выплат по

договору, но не позднее сроков выплаты вознаграждения, определенных

дого­вором.

Для органов исполнительной власти, являющихся плательщи­ками в фонды

обязательного медицинского страхования (за нера­ботающее население) срок

ежемесячного платежа установлен не позднее 25 числа, в размере не менее 1/3

квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в

соответствующих бюджетах, с учетом индексации.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, а также родовых, семейных общин

малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями

хозяйствования, срок уплаты страхо­вых взносов с доходов, полученных за

истекший календарный год, — не позднее 1 апреля последующего года.

Уплата начисленных страховых взносов плательщиками-рабо­тодателями

производится, как правило, перечислением соответст­вующих сумм со своих

текущих и расчётных счетов отдельными платежными поручениями на счет

внебюджетного фонда. Платеж­ные поручения на перечисление страховых взносов

представляют­ся в кредитную организацию одновременно с представлением

до­кументов на выдачу средств на оплату труда.

В отдельных случаях страховые взносы могут быть перечисле­ны на расчетные

счета внебюджетных фондов наличными денеж­ными средствами через обслуживающие

их банковские организа­ции в определенные законодательством сроки.

Плательщики и кредитные организации, их должностные лица несут

ответственность за правильность исчисления, своевремен­ность уплаты и

перечисления страховых взносов (платежей) в со­ответствии с налоговым

законодательством РФ.

Излишне внесенные на счета соответствующих фондов суммы страховых взносов

(платежей) засчитываются в счет будущих пла­тежей в эти фонды или

возвращаются плательщику органами, ве­дущими учет поступающих взносов, в 10-

дневный срок со дня по­лучения от плательщика письменного заявления.

За нарушение порядка уплаты страховых взносов предусмотре­ны санкции.

Так, по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов неуплаченная

сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с

начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при

проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных

ведомостей.

Пеня начисляется на сумму недоимки за каждый день просроч­ки в размере 1/300

ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало

финансового года'.

Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате страховых взносов

является день списания средств плательщика страховых взносов с его расчетного

счета".

За несвоевременное перечисление или зачисление по вине бан­ков и иных

кредитных организаций страховых взносов, а также сумм пеней, штрафов и иных

финансовых санкций на счета орга­нов фонда соответствующий орган фонда

взыскивает с банков и иных кредитных организаций пеню за каждый день

просрочки в размере 1 % этих сумм.

Фонд и его органы вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы недоимок и

пеней со всех счетов плательщиков страховых взносов — юридических лиц, в том

числе и с валютных.

К плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде

взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в

фонд сумм выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям

независимо от источни­ков финансирования, включая вознаграждения по договорам

гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и

оказание услуг, авторским договорам, и штра­фа в размере той же суммы,

которые взыскиваются в судебном порядке.

В некоторых случаях фондам разрешается предоставлять орга­низациям на основе

заключаемых соглашений рассрочки на пога­шение сумм недоимок, приостанавливать

начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам на период действия

указан­ных соглашений при условии своевременной уплаты текущих пла­тежей2

.

Плательщики обязаны сами начислять пени на всю сумму не­доимки за период

просрочки и отражать ее в соответствующих документах по уплате страховых

взносов (платежей). При этом пени взыскиваются как за нарушение порядка

уплаты страховых взносов, так и за нарушение порядка регистрации в качестве

пла­тельщиков.

Помимо взыскания пеней за нарушение порядка регистрации и уплаты страховых

взносов к плательщикам применяются и иные виды финансовых санкций. Так, за

отказ от регистрации в качест­ве плательщика страховых взносов (платежей)

предусмотрен штраф в размере 10% причитающихся к уплате сумм страховых

взносов (платежей); за непредставление в установленные сроки расчетной

ведомости по страховым взносам (платежам) — штраф в размере 10% причитающихся

к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов (платежей); в случае же

сокрытия или заниже­ния сумм, на которые должны начисляться страховые взносы

(пла­тежи), — штраф в размере страхового взноса (платежа) с сокрытой или

заниженной суммы, взимаемый сверх причитающегося плате­жа с учетом пеней, а

при повторном в течение года нарушении — указанный штраф в двойном размере.

Сумма недоимок и пеней взыскиваются с работодателей — юри­дических лиц в

бесспорном порядке, суммы же штрафов — только в судебном. С физических лиц

недоимки, пени, штрафы взыскива­ются только в судебном порядке.

Таким образом, при применении к плательщикам финансовых санкций, внебюджетные

фонды пользуются правами, предостав­ленными налоговым органам. Штрафы и пени

по страховым взно­сам относятся на чистую прибыль, остающуюся в распоряжении

предприятия

Министерство общего и профессионального образования РФ

Институт экономики и права

Реферат

по дисциплине: “Финансовое право”

тема: “Правовое регулирование социальных платежей”

Подготовил

Зуборев В.В.

Группа ЭК-71

Проверил

Тарасов Ю.А.

Оценка

отлично

Курск-2001год

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.