бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры по ДКБ

Если сумма поступлений нал д в обор кассу превыш сумму выдачи из нее, то ден

изым из обращ и перев в резервн фонд. РКЦ обязаны выдавать кб бесплатно нал д в

пределах их свободн резервов. Поэтому если у бол-ва кб, обслуживаем РКЦ,

возрастет потребность в нал д, а поступл денег в их операционн кассы

эквивалентно не возраст, то РКЦ вынужден будет увелич выпуск нал д в обращение.

При осущ эмиссии одним РКЦ другой РКЦ может в то же время дополнит изъять

аналогичн сумму и общ масса денег в обращ может не изменится.

17. Денежно-кредитная политика. Сист контрося ден обращ и ликвидности

банковск сист. В России:

1. Обращение наличных ден. знаков в нашей стране планируется и регулируется;

2. Ден. обращение организуется с учетом объективно действующих экономических

законов, в т.ч. закона К-М;

3. Управление ден. обращением осуществляется в централизованном порядке;

4. Обращение наличных денег концентрируется, как правило, в функционирующих

банках страны. Текущие запасы нах-ся в кассах пр-тий и на руках населения;

5. Управление ден. обращением осуществляется с целью создания условий,

обеспечивающих устойчивость ден. обращения страны.

6. Обращение наличных денег организуется исходя из принципа наибольшей

экономичности и систематического снижения издержек обращения.

Постоянный оборот наличных денег обеспечивается строгим порядком их

использования, который характеризуется правилами:

1) Все орг-ции, предприятия, учреждения обязаны хранить ден. средства на

счетах в банках.

2) Наличные деньги, поступившие в кассы предприятий, организаций, учреждений,

должны сдаваться ими в банки, либо предприятиям связи. Только небольшая часть

наличных ден. средств может быть израсходована на собственные нужды.

3) Наличные ден. знаки,необходимые для выплаты з/пл и др. расходов,

предприятия, орг-ции и учреждения получают в соответствующих банках, в

которых ведутся их расчетные, текущие и др. счета.

Необх-ть планирования и регулирования денежного обращения определяется

следующим: Гос-во должно стремиться к установлению пропорционального

соотношения между объемом реализованных товаров, суммой предстоящих платежей

и кол-вом денежных знаков, необходимых для обращения товаров и совершения

платежей. Решение этой задачи требует планирования и регулирования ден.

обращения в стране, однако необх-ть планирования и регулирования ден.

обращения может превратиться в возможность при наличии определенных условий.

Основой для планирования и регулирования ден. обращения служат планирование и

регулирование объемов и темпов увеличения пр-ва товаров, величины СОП и НД.

Задачи планирования и регулирования ден. обращения:

1. Определение колич. изменений ден. массы (размера выпуска или изъятия денег

из обращения) в масштабах всей страны.

2. Определение колич. изменений в ден. обращении отдельных регионов страны.

3. Расчет величины и стуктуры ден. доходов и расходов населения.

Объекты планирования и регулирования ден. обращения:

1.Величина и структура ден. доходов и расходов населения.

2.Покупательный фонд населения.

3.Сбережения населения.

4. Объем и структура налично-денежного оборота.

5. Масса денег в обращении.

6.Территориально-количественные изменения в ден. обращении.

Планирование и регулирование ден. обращения в нашей стране осуществляется с

помощью 2-х планов ден. обращения: баланса ден. доходов и расходов населения

и с помощью кассовых планов.

Основные методы планирования и регулирования ден. обращения:

- балансовый; - нормативный; - экономико-математический; - статистический и

проч.

Раньше использовались еще два метода: 1) доходная или расходная версия;

2) метод сравнительных характеристик, использующий данные 61 года в качестве

базы; 3) метод монетарных агрегатов (за рубежом).

Баланс ден. доходов и расходов населения является составной частью плана

экономического и социального развития страны. С одной стороны он является

самостоятельным документом. Плановый баланс составляется Мин. экономики,

отчетный баланс - статистическими органами. Составляют баланс по стране в

целом и территориальные. Особенность вторых - в террит. балансах находит

отражение миграция денег.

- денежно-кредитное регулирование экономики со стороны ЦБ:

а) установление и варьирование официальной учетной ставки,

б) операции ЦБ на открытом рынке,

в) установление экономических норм и нормативов в деятельности КБ.

Ден оборот и его структ. Д.о. - процесс непрерывн движ денег в нал

и безнал форме, сумма всех ден платежей предприят, орг, учрежд и нас, совершаем

с участием денег. Ден оборот обеспеч перелив ср-в между различн сферами рын

отношений, создает нов деньги (безнал расчеты, депозитн мультипликатор

m=1/обязат норма банк резервов) Налично-ден оборот осущ во взаимоотнош

гос-ва с нас, между отдельн гражд общ-ва, группами нас, между предприят и орг.

8-12% ден оборота. Безнал ден обор - Расчеты платежн

поручениями, расчеты в порядке планов платежей, аккредитивн форма, расчеты

чеками, расчеты платежн требованиями-поручениями, зачет взаимн требован,

акцептн форма. М1= нал ден вне банковск сист, дорожн чеки, депозиты до

востреб и проч чеков деп (счета ATS, NOW, etc) М2= М1+ однодневн

РЕПО (выкуп цб в теч 1 дня), однодневн евродолларов депозиты (на евр рын

доллар) резидентов США etc. М3= М2+ евродолл авуары (ср-ва

банка, находящ на его счетах в загран банках в ин валюте), крупн срочн вклады,

срочн евродолларов депозиты резид США в заруб филиалах ам банков,

квазиденьги (высоколиквидн фин активы, кот без риска фин потерь переводятся

в наличность или чеков счета). В Рос: наиб ликвидн – М0 (нал деньги в

обращ). M1 – нал и на текущ счетах, M2 = М1 + на срочн и

сберегат счетах ком банков, депозиты в специализ фин институтах. М2Х =

M2 + депозиты в ин валюте. М3 = М2 + депозитн сертиф банков, облигац гос

займа, других цб гос и комх банков.

Закономерности инфляционного процесса. Инфл - обесцен денег, падение их

покупат способн, вызв повышением цен, тов дефицитом и сниж кач-ва тов и усл.

Ведет к перераспр нац дох между секторами эк, коммерч структ, группами нас, гос

и нас и субъектами хоз. Свойственная любым моделям эк развития, где не

балансируются гос дох и расх, ограничены возможности ЦБ в провед самост

ден-кред. политики. Иногда инфл возник или спец стимулир гос-вом, когда

использованы все проч формы перераспр обществ продукта и НД. Глубинные прич

инфл - в сфере обращения и произв и очень часто обуславл эк и пол отношениями в

стране. Факторы ден обращ: переполнен сферы обращ избыточной массой

ден ср-в за счет чрезмерн эмиссии денег, исп на покрытие бюдж деф;

перенасыщ кредитом нар хоз-ва; методы правит по поддержан курса нац вал

, ограничение его движения; высок ур непроизводств расходов гос-ва (военные).

Неден факторы инфл: связанные со структурн диспропорциями в обществ

воспроиз, с затратн механизмом хозяйствован, гос эк политикой, в т.ч.

нал пол, пол цен, внешнеэк деят-тью (товарн дефицит (отрыв

спроса от предлож, моноп производителей). Инфляция может развив и при

стабильн массе ден в обращ при сокращение обращения объема тов и усл. По эк

эффекту ускорение оборота денег при п.р.у = выпуску дополнит массы денег в

обращ. В современн усл инфл во всем мире хроническ, повсеместн, всеохватывающ,

вызываемы не только ден, но и нед факторами, часто пол.

20. Законы денежного обращения.

Закон ст-ти и форма его появления в сфере обращения - закон ден обращ -

характерны для всех общественных формаций, в которых сущ-ют товарно-денежные

отношения. Анализируя пути развития форм стоимости и д. обращения, К. Маркс

открыл закон д.о., сущность кот выраж в том, что кол-во денег, необходим

д|вып ф-и ср-ва обращения, должно быть равно сумме цен реализуемых товаров,

деленной на число оборотов (скорость обращения) одноименных д. единиц. закон

д.о. выражает экономическую взаимозависимость между массой обращающихся

товаров, уровнем их цен и скоростью обращения денег.

Идея: денег должно быть ровно столько сколько есть товаров, но надо вычесть:

то что продано в кредит, взаимоучеты и прибавить кредиты С развитием

товарного произ-ва, ден-о обр-я, использования денег в ф-и ср-ва платежа

закон д.о. приобретает след. вид:

Кол-во денег, необходимых в кач-ве ср-ва обращения и ср-ва платежа =

(сумма цен реализуемых товаров и услуг сумма цен товаров, поданных в

кредит, срок оплаты которых не наступил + сумма платежей по

обязательствам сума взаимопогашающихся платежей) / среднее

число оборотов денег как ср-ва обращения и ср-ва платежа.

М=(PQ –K + a – b)/V

Потребность хоз-ва в деньгах определяется также уравнением цен на товары и

услуги. Обратное влияние на кол-во денег, необходимых для обращения,

оказывают:

- степень развития кредита, т.к. чем большая часть товаров продается

в кредит, тем меньшее кол-во денег требуется в обращении

- развитие безналичных расчетов

- скорость обращения денег.

При металлическом обращении кол-во денег в нем регулировалось стихийно, с

помощью денег в ф-и накопления сокровища: если потребность в деньгах

сокращалась, то излишние деньги (золотые монеты) уходили из обращения в

сокровища, если увеличивалась—происходи прилив денег в обращение из сокровищ.

Следовательно, кол-во денег в обращении всегда поддерживалось на необходимом

уровне. При обращении разменных на золото банкнот возможность их свободного

размена на металл исключает нахождение в обращении их излишнего кол-ва.

Если обращение обслуживается банкнотами, не разменными на золото, или б.д.

(казначейскими билетами), то обращение н.д. совершается в соответствии с

законом бумажно-денежного обращения: «Специфический закон обращения б.д.

может возникнуть лишь из отношения их к золоту, лишь из того, что они

являются представителями последнего. И этот закон сводится к тому, что выпуск

б.д. должен быть ограничен тем их кол-ом, в каком действительно обращалось бы

символически представленное ими золото».

Þ когда кол-во выпущенных б.д. будет равно теоретическому кол-ву

золотых денег, необходимому для обращения, никаких отрицательных явлений не

возникнет—бумажные деньги или неразменные банкноты будут исправно играть роль

д.з., т.е. заместителей золотых денег. Указанное требование обеспечивает

устойчивость денег и имеет силу во всех общ-х формациях, где сущ-ет д.

обращение.

Стоимость, представляемая каждой б-д единицей, соответствует ст-ти того кол-

ва золота, которое необходимо для обращения, деленной на кол-во находящихся в

обращении б.д.

Ничем не ограниченная эмиссия денег приводит к нарушению этого закона,

переполнению сферы денежного обращения излишними денежными знаками и их

обесценению.

Условия и закономерности поддерживания денежного обращения определяются

взаимодействием двух факторов: потребностями хоз-ва в деньгах и фактическим

поступлением денег в оборот. Если в обороте больше денег, чем требуется хоз-

ву, это ведет к их обесценению— понижению покупательной способности д.

единицы.

Уравнение Ф

MV = PQ М- денежная масса , только для металлического обращения. Н. 20 века.

Денежное обращение - это использование денег в функции средства платежа и

средства обращения. Факторами , определяющими необходимое количество денег для

выполнения ими функции средства обращения, являются:

- количество проданных на рынке товаров (P);

- уровень товарных цен (Q);

- сумма платежей по обязательствам (a);

- сумма цен товаров, проданных в кредит (K);

- сумма взаимопогашаемых обязательств (b);

- скорость обращения одноименной денежной единицы (V).

На основании закономерностей товарного обращения К.Маркс сформулировал общий

закон денежного обращения:

PQ - K + a - b

M = ------------------ ,

V

где PQ - сумма цен реализуемых товаров и услуг;

M - количество денег , необходимых для обращения.

Из закона вытекает принцип денежного обращения ( ДО)- ограничение

денежной массы потребностями оборота. Отклонение от общего закона обращения

обусловлено функционированием не полноценных денег , а знаков стоимости. В

результате выпуск бумажных денег, превышающий пределы потребностей, влечет за

собой повышение общего уровня товарных цен. Потребность хозяйства в деньгах

зависит от спроса предприятий, государства и частных лиц на покупательные и

платежные средства, а также на средства накопления.

Количество денег в обращении зависит от цен товаров, так как последние ,

являясь денежным выражением товарных стоимостей, складываются до обращения, в

обращение же должно поступать количество денег, необходимое для реализации

данной суммы товарных цен.

Классиф расчётн операций банков. Пассивные операции кб. Пассивн –

операции по привлеч ср-в в банки: привлеч ср-в на раччетн и текущ счета юр и

физ лиц, открытие срочных счетов граждан, предприят и орг, выпуск цб, займы от

других банков, etc. Депозитные (записи в банковск книге о наличии

требований клиента к банку или ден ср-ва клиентов в банках в форме вкладов по

соглаш и договорам, +межбанковск кредит), эмиссионные (размещение паев

или цб банка). Рес банка состоят из заемн ср-в и собств кап. Гл статья –

собственн кап (оплаченные активы). Собственные и заёмные источники

финансирования банка. Рес банка состоят из заемн ср-в и собственн кап.

Собств кап нужен д/защиты интересов вкладчиков в случае ликвидац банка, служит

резервом активов, нужен д/начала работы. Банк счит платежеспособным пока

остается нетронут акцион кап, т.е. пока активы = сумма обязательств –

необеспеченн обязат-ва + акцион капитал. Структ банковск рес зависит от

степени их специализац/универсализац, особенностей деят, состояния рынка ссудн

рес, etc. По мере расшир деят кб могут создавать себе рес, предоставляя ссуды

наиб набежным клиентам при усл соблюд ликвидности. Если банк сущ давно, он

имеет резервн фонд – собств кап, образованн в результ отчислений из банковск

приб. Доля собств кап в пассивах всего 5-7% Активн операции кб

посредством кот банки размещ имеющ в их распорях рес д/получ прибыли и

поддержания ликвидности. Кратко- и долгоср кредитован произв, соц, инвестиционн

и научн деят предпр и орг, потребительск ссуды нас, приобретен цб, лизинг

(кредитован без передачи права собств на тов арендатору), факторинг

(клиент переуступает задолженность банку с целью немедл получ приб), инновационн

финансир и кредитован, долев участие в хоз деят предприят, ссуды банкам.

Ссудн операц: выдача займа на осн срочности, платн, возвратн (покупка

векселя – учетно-ссудн операц) 1) целевые (на строит, покупку

жилья, etc) – нецелев (временн нужды), 2)ссуды, предоставл банками,

кредитн орг, личные, предприят или орг, суды юр и физ

лицам, 3)кратко-долго-среднеср, 4) предоставл различн видам отраслей

(с/х, etc), 5) разов ссуды с простых ссудн счетов и со спец сс

счетов – учет совок задолженности 6) необеспеч, обеспеч (залог,

гарантия поручит, страхов) 7) погашаемые единовременно и с

рассрочкой платежа 8) % удержив: в момент предоставл ссуды, в момент

погаш кредита, взносами на протяж срока пользован. 9) разовые

(револьверные), возобновляемые (ролловерные) Расчетн операции по зачисл

и списан средств со счетов клиентов, в т.ч. д/оплаты обязательств. Кассов

операц по приему и выдаче нал ср-в (связ с движ нал ср-в и исп ден ср-в на

различн счетах банка). Инвестиционн операц по инвестирован банком своих

ср-в в цб и паи небанк структур, в виде срочн вкладов в других кредитн орг.

Фондов операц с цб (помимо инвестиционных) – с векселями, с цб, котир на

биржах. Гарантийн операц по выдаче банком гарантии уплаты долга клиента

3-му лицу при наступл определенн усл. Рисковые и риск-нейтральн; превичн,

вторичн (отчисл в резервн и страхов фонд) и инвестиционн.

Активно-пассивн – по поруч клиентов и на комиссионн началах.

Лизинг и факторинг. Лизинг - предоставление на условиях аренды на

долгосрочный период машин, оборудования, недвижимости и др. элементов основного

капитала предприятиям-арендаторам. Банки могут участвовать в этих операциях в

различных формах. Например кредитование банком лизинговых компаний. Банки также

кредитуют предприятия- изготовитель, сдающее в аренду машины и оборудование и

осущ-ие его техническое обслуживание. Банк может сам предоставлять в аренду

машины и оборудование. По степени окупаем-ти различ-т: оперативный -

передача в аренду имущ-ва на срок меньше эк периода службы оборудования,

фин - имеет длит срок аренды, в теч кот происходит обесценивание всей или

большей части ст-ти оборуд-я. По истечению контакта арендатор им право

вернуть/купить оборуд. Лизингов платежи - плата за исп от лизингополучателя

лизингодателю, = велич аморт отчисл причит-ся лиздат-ю + плата за исп кред

рес-в лиздат-ем на приобрет имущ-ва + комис вознагражд-е + плата за доп услуги.

Факторинг - переуступка банку неоплач долгов требован, возникающ между

контрагентами в процессе реализац продукции. Чаще это краткоср требования. Банк

приобрет право требован платежа с покупателя продукц. Одновременно он кредитует

оборотн кап клиента и берет на себя его кредитн риск. При реш вопроса о выдаче

ссуд банк анализир кредитоспос поставщика и изуч инф о состоянии его должников.

МВФ - цель создания и направления деятельности. д/реш проблем восстановл

и стабилизац разрушенной 2WW эк европ гос-в 44г. Бреттон-Вудсе (США) - междунар

валютно-фин конференц, одним из главных итогов кот стало реш об учрежд МВФ

д/поддержан стабильность миров валютн сист, содействие становлению открытой рын

эк в мире. Начал свою деят с марта 47г. в кач-ве специализир органа ООН

(Нью-Йорк). Совет управляющих – мин-ы фин или управляющ ЦБ стран-участниц,

собирается ежегодно. Директорат (исполнит орган) включ 6 представителей от

стран с наибольш долей капитала в Фонде и 16 – от остальн стран, избираемых по

географич признаку. Капитал складыв-ся из взносов в соотв с установл

квотами участников, размер кот зависит от эк потенциала и активности страны

в междунар торг. В начальный период деят Фонд объединял 49 стран и кап ~ 8

млрд. $. Сейчас число участников увелич почти в 4 раза, а кап вырос в 16 раз.

2/3 кап принадлеж ограниченному континг развитых гос-в, остальн часть –

многочисленн развив странам. В соотв с долей кап устанавл кол-во голосов кажд

страны в руководящ органах Фонда (США более 19%, страны ЕС ок 3%, посл годы

возросла доля голосов разв стран – эксп нефти). Д/принят наиб важн реш 85%

голосов участников, в других случ 70%. Осн ф-ции: содействие развитию

междунар торг и валютн сотрудничества, поддерж устойчивости валютн

паритетов и устран валютн огранич, предоставл кредитов

странам-участницам д/выравнив платежн балансов. Страны-уч. обязаны регулярно

информир МВФ о своих золотовал резервах, состоянии эк, платежн баланса, etc.

Членство в Фонде явл обязат усл д/вступл страны в МБРР (Междунар банка

реконструкц и развит) и родственн ему валютно-кредитн орг. Сов Союз, будучи

участником Бреттон-Вудск конференц, не внес установленн часть капитала. Лишь к

сер 93г. все респ бывшего СС стали полноправн их участниками.

Междунар расчёты. Междунар кредит: 1)по характеру кредитов - межгос

и частный; 2)по форме - гос, банковск, коммерч;

3)по месту в сист внешн торг - кредитован экспорта, имп.

Операции в ин. валюте и с цб в ин валюте: текущ валютн операции

(переводы в РФ и из РФ ин вал д/ расчетов без отсрочки платежа по эксп и имп тов

и усл, а также осущ расчетов, связанн с кредитован эксп-имп, предост фин

кредитов операций на срок не более 180 дней, переводы в РФ и из РФ %,

дивидендов, других дох по вкладам, инвестиц, кредитам и проч операциям, связанн

с движением кап; переводы неторг характера, включ переводы сумм з/п, пенсий,

наследства etc) связ с движением кап (прямые инвестиц - вложения

в уставн капитал предприятия с целью извлеч дох и получ прав на участие в

управл предприят, портфельные инв - приобретение цб, переводы в

оплату права собств на имущ, предоставл и получ отсрочки платежа на срок

более 280 дней по эксп и имп тов и услуг, предост и получ фин кредитов

на ср не более 180 дней, etc) В качестве расчетов между странами исп:

миров деньги или золото, валюта страны, используемая в

междунар расчетах, межбанк безнал расчеты, расчеты по

корреспондентск счетам (расширенная валютн лицензия дает право на установл

корр отношений с 6-ю банками из развит стран мира; генеральн валютн лицензия -

с тем числом заруб банков, которое банк сочтет нужным). Между клиентом и банком

заключ договор о расчетно-кассовом обслужив с открытием соотв банковск счета.

Чеки в межд расч исп, но в основн при платежах неторгов характера, дорожн чеки.

Исп акредитивы, пластиков карточки.

26. Методы государственного регулирования денежного оборота.

1) Нормативное регулирование денежного оборота ЦБ

2) Процентные ставки по операциям ЦБ

3) Нормативы обязательных резервов КБ

4) Операции ЦБ на открытом рынке

5) Учетная ставка ЦБ

6) Валютное регулирование

7) Установление лимитов наличной денежной массы

27. Методы регулир кредитн операций, виды и этапы кредитован.

Этапы движения кредита: размещение кредита – получение кредита

заемщиками – его использование – высвобождение ресурсов – возврат временно

позаимствованной ст-ти – получение кредитором ср-в, размещенных в форме кредита

(с приращением в виде %).

Размещение кредита—важный элемент для практики. Кредитор не может

раздавать ссуженную ст-ть щедрой рукой всякому, кто нуждается в дополнительных

ресурсах. В каждом отдельном случае у него должна быть уверенность в том, что

принятое решение является наиболее рациональным вложением кредитных ресурсов.

Банки как кредиторы выдают кредиты в соответствии с требованиями движения

кредита как целостного процесса, в соответствии с требованиями завершающей

стадии—возвращения ссуды, ее эффективного использования.

Получение кредита заемщиком: может пользоваться им для достижения

разнообразных целей, в т.ч. для погашение ранее образовавшихся долгов.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.