|
Современные банковские технологии с использованием компьютерной техникиp align="left">Внешние операции характеризуются наличием документа, присылаемого из банка_корреспондента. Каждой внешней операции также обычно соответствует одна бухгалтерская проводка. Некоторые внешние операции требуют формирования и посылки (в адрес банка_корреспондента или в адрес клиента) ответного документа или извещения.2. операции, осуществляемые по инициативе клиента (клиентские операции). Сюда относятся большое количество операций, инициируемых клиентами, наиболее распространенными из них являются: -открытие и закрытия валютного счета клиента; -перевод валюты в другое финансовое учреждение (банк); -перевод валюты клиенту того же банка; -выдача иностранной валюты клиенту; -прием наличной валюты от клиента; -покупка валюты на бирже по поручению клиента (конвертация рублей в иностранную валюту); -покупка валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация рублей в иностранную валюту); -продажа валюты на бирже по поручению клиента (конвертация иностранной валюты в рубли); -продажа валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация иностранной валюты в рубли); -конвертация валюты на бирже по поручению клиента (одной иностранной валюты в другую); -конвертация валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (одной иностранной валюты в другую); -операции с аккредитивами и дорожными чеками; Клиентские операции характеризуются наличием платежного или другого документа, предоставляемым клиентом в банк, а также более сложной процедурой отражения таких операций в бухгалтерских проводках. Обычно каждая клиентская операция порождает не одну а несколько бухгалтерских проводок. 3. операции, осуществляемые по инициативе банка (внутри банковские операции). Сюда относятся следующие операции: -операции, связанные с получением и выдачей межбанковских кредитов; -продажа и покупка банком на бирже валюты; -безусловная конвертация фиксированной части валютной выручки клиента по истечении срока перевода клиентом этих денег; -начисление и удержание процентов по расчетным, ссудным и депозитным счетам клиентов в иностранной валюте; -открытие и закрытие внутри банковских (внутренних) лицевых счетов для учета операций в иностранной валюте (счета конверсии, комиссии, доходов и расходов банка и т.д.); -внутри банковский перевод валюты (с одного внутреннего счета на другой); -переоценка остатков на валютных счетах. Внутри банковские операции оформляются мемориальными ордерами. Каждой такой операции обычно соответствует одна бухгалтерская проводка. Операции по покупке/продаже иностранной валюты физическим лицам в пунктах обмена валют выделены в отдельную группу. В настоящее время эти операции являются одним из источников привлечения наличной валюты и получения прибыли КБ. При осуществлении каждой операции по покупке/продажи работник обменного пункта должен фиксировать в журнале, является ли физическое лицо - покупатель или продавец валюты резидентом России. Эта информация необходима для формирования отчетности банка по операциям с иностранной валютой, предоставляемой КБ в ЦБ России. КБ могут покупать наличную иностранную валюту по курсу ниже или выше, чем курс ЦБ России. В последнем случае банк несет убытки за счет курсовой разницы. Однако при дефиците в банке наличной иностранной валюты покупка даже по такому курсу может оказаться более выгодной для банка по сравнению с покупкой наличной валютой на бирже или у других банков. Обменные пункты имеют покупать и продавать находящиеся в обращение денежные знаки только тех видов иностранных валют, курс рубля к котором официально котируется Банком России. Обменные пункты не имеют права совершать операции только по покупке или только по продаже иностранной валюты. Указанные виды валютно--обменных операций должны совершаться одновременно. За выполнение операций по покупке/продаже иностранной валюты с физических лиц банки взимают комиссионное вознаграждение согласно Тарифам. Разница между курсом продажи и курсом покупки, устанавливаемыми уполномоченными банками, не должна превышать 10%. 1.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА Мытищинский филиал Уникомбанка начал валютные операции в 1990году. Тогда же было открыто несколько обменных пунктов. Операции с наличной валютой регламентируются инструкцией банка Внешнеэкономической деятельности от 31 марта 1987года №7 'По кассовой работе с валютными и другими ценностями в СССР'. Ключевым работником обменного пункта является кассир. Рассмотрим деятельность обменного пункта через трудовой процесс валютного кассира в течение рабочего дня. Пред началом рабочего дня кассир должен подготовить свое место, проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они в сумму взноса не засчитываются. Также кассиром обменного пункта получаются реестры на купленную или проданную валюту, справка об остатках наличных денежных средств на конец рабочего дня и бланки строгой отчетности (справка формы № 0406007).На каждом заполняемом документе должна быть представлена дата, фамилия и подпись кассира обменного пункта. Акт передается инкассатору для оправки в банк. Операция обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный пункт клиентов. В обменном пункте в течение смены производит следующие операции: -заполнение заявки на получение аванса для совершения операций; -получение наличных денежных средств, бланков строгой отчетности, реестров и справки об остатках; -заполнение акта о приеме наличных денежных средств и бланков строгой отчетности; -обслуживание клиента; -заполнение реестров - наличной иностранной валюты, купленной и проданной за наличные рубли; -заполнение справки об остатках наличной иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте, и наличных рублей; -подготовка денежных средств к инкассации и последующая их отправка, а также сдача бланков строгой отчетности и другой документации на конец дня. Операция обслуживания клиента состоит из: -выяснения вида операции (покупка или продажа валюты), необходимой суммы валюты и др.; -расчет сумм валюты и рублей по курсу (в случае покупки иностранной валюты расчет также 0.5% от общей суммы); -проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их достаточности для проведения операции (если средств хватает _ выполнение операции продолжается, в противном случае выполняется подкрепление); -получение средств от клиента; -подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей - подсчет купюр старого и нового образца) -Заполнение реестра продажи или покупки валюты в зависимости от вида операции; -выписывание справки форма № 0406007 клиенту. В таблице 1.1 приведены данные о распределении времени при ручном оформлении операций. Таблица 1.1 'Распределение времени при ручном оформление операций'
Из таблицы видно, что с увеличением суммы возрастает время на выполнение операции. Длительность операции возрастает в основном за счет увеличения времени на проверку и подсчет денежных средств, получаемых от клиента, на выписывание справки строгой отчетности и заполнение реестра, подсчет наличных денежных средств, получаемых от клиента. После завершения операционного дня валютный кассир подсчитывает суммы прихода и расхода по каждой валюте, сверяя с наличием денежных средств на данный момент в кассе (если при сводке кассы кассир обнаруживает расхождение между фактическим наличием ценностей и данными в отчетных документах, то он предоставляет записку заведующему кассой), и затем передает денежные средства (рубли и валюту)работнику банка, инкассатору, который доставляет их в банк. Вместе с денежными средствами также валютный кассир передает оставшиеся не использованные бланки строгой отчетности (справки формы № 0406007), заполненные реестры покупки/продажи валюты, справку об остатках наличной валюты и рублей, а также сопроводительные документы на отправляемые и получаемые ценности, доверенности инкассаторов, контрольные листы кассы пересчета. На основе приведенного анализа следует сказать, создание АРМ валютного кассира могло бы значительно упростить труд кассира, поскольку не затрачивается время на заполнение реестров покупки/продажи валют, справки строгой отчетности и других документов. Для полного анализа деятельности обменного пункта рассмотрим результаты его работы за год (таблица 2). Таблица 1.2 'Распределение доходов и расходов обменного пункта за год'
Из таблицы следует, что снижение дохода обменного пункта происходит под воздействием двух факторов: -рост условно_постоянных расходов, в том числе: увеличение затрат на аренду помещения, рост заработной платы сотрудников обменного пункта, Из таблицы 2 видно, что объем дохода снижается под воздействием двух факторов: -снижение выручки; при чем эта переменная имеет сезонный характер, так летом происходит существенное увеличение выручки, в зимний период - снижение. Однако разность между сезонными колебаниями выручки не превышает 30%; -введение новых штатных единиц (бухгалтер, уборщица, охранник и т.д.) Установка АРМ валютного кассира в обменном пункте позволила бы существенно увеличить эффективность работы за счет повышения пропускной способности. 1.4 Автоматизированная система 'Валютная касса', разработанная в мытищинском филиале Уникомбанка. 1.4.1 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОБМЕННОГО ПУНКТА Общая технология работы обменного пункта была описана ранее, однако в связи с переходом на автоматизированную систему 'Валютная касса' рабочий процесс дополнился некоторыми дополнительными операциями следующего содержания. В отделе внешнеэкономической деятельности готовятся исходные данные на каждый рабочий день, они включают в себя курсы ЦБ на текущий день для каждой валюты, курсы покупки/продажи, курсы конверсии установленные внутри банка, также определяются кассир, для каждого обменного пункта фиксируется выданный аванс и номера выданных бланков строгой отчетности. После этого формируется посылка с данными по конкретному обменному пункту, которая пересылается в виде дискеты, либо по модемной связи. Операционный день банка начинается с получения кассиром вышеперечисленной информации. Проведя необходимую подготовку рабочего места, кассир приступает к обслуживанию клиентов. В процессе работы кассир выбирает тип операции, заполняет соответствующие поля бланка. Результаты каждой проведенной операции заносятся в БД, и в конце рабочего дня могут быть распечатаны. Курсы покупки/продажи валют при необходимости могут быть изменены, при этом фиксируется время начала действия курса По итогам рабочего дня, как уже указывалось, кассир распечатывает реестры купли/продажи валют за день, а также другие итоговые финансовые документы. 1.4.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИО системы 'Валютная касса' представляет собой информационную модель обменного пункта. Различают внемашинное и внутримашинное обеспечение Внемашинное обеспечение - это вся совокупность информации в обменном пункте, основную часть которой составляют документы. Различат первичные документы (входные) и отчетные (выходные) документы. К первым относятся такие документы, как распоряжение на установку курсов покупки / продажи валют в обменном пункте, справки на получение аванса денежных средств и документации строгой отчетности для совершения операций и др. К выходным документам относятся реестры покупки/продажи валюты, справка об остатках на конец рабочего дня, справки строгой отчетности и др. Внутримашинное ИО - это представление данных на машинных носителях в виде специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей. Внутримашинное ИО системы 'Валютная касса' создает информационную среду обменного пункта, направленную на выполнение сотрудниками обменного пункта своих профессиональных обязанностей. По содержанию внутримашинное обеспечение должно отражать реальную работу пунктов и руководящего ими отдела внешней экономической деятельности, т.е. конкретную область банковской деятельности. Эта область характеризуется набором объектов, их свойств и взаимосвязей (клиент, наличная валюта, справка строгой отчетности, реестры покупки/продажи валюты и т.д.) Для каждого объекта выделяется набор его характеристик, свойств. Например, для клиента обменного пункта - это фамилия, имя, отчество, паспортные данные, резидент или нерезидент и т.п. Вся вводимая и перерабатываемая информация организуется в виде совокупности БД. Внутримашинное ИО системы 'Валютная касса' работает в режиме реального времени, т.е. все изменения, произведенные отделом внешнеэкономической деятельности филиала, сразу должны быть доведены до всех обменных пунктов. Информационные потоки внешнемашинного ИО - это направленное регулярное движение документов от источников их формирования к ее получателям. В обменном пункте это два взаимопротивоположных потока: первичных документов из банка в обменные пункты и отчетных документов из обменных пунктов в банк. Выявление достоверных характеристик информационных потоков необходимо для обоснованного выбора вычислительных ресурсов и средств передачи данных. 1.4.3 ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программное обеспечение (ПО) системы 'Валютная касса' написано на языке FoxPro 2.6 for DOS и состоит из двух блоков: 1.Блок подготовки данных для каждого обменного пункта; 2.Блок работы обменного пункта. Программа подготовки данных устанавливается на сетевом диске или на локальном диске компьютера старшего менеджера отдела внешнеэкономической деятельности филиала. Здесь же размещается БД системы Блок работы обменного пункта устанавливается на локальном диске компьютера валютного кассира. Программа может быть установлена на персональном компьютере любой конфигурации и требует для запуска наличие библиотеки (1 файл 1.4 Мб). Блок подготовки данных или настройка требуют определенной работы напрямую с БД (описание конфигурации, список кассиров, список допустимых валют). В процессе конфигурирования необходимо в файле conf.dbf коррекция поля описания обменного пункта в БД: Bank - название филиала; Оkpo - ОКПО филиала; Name pod - наименование подразделения внешнеэкономической деятельности. В файл mask_val необходимо занести список валют, по которым работают обменные пункты (включая допустимые варианты конверсии). Затем должна быть сделана копия базы mask_val из блока подготовки данных в spaval. dbf. В базу spi_kass заносятся список валютных кассиров, а в базу podr.dbf заносятся данные об имеющихся обменных пунктах филиала. При этом поле kod_pod для каждого обменного пункта должно быть трех символьным и начинаться со значения аналогичного поля из базы conf.dbf. Кроме того, необходимы пустые базы zag_day, zag_val, zag_spr. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |