бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальное страхование в России

p align="left">Функции отдела:

1.Передача информации на выплатные машины.

2.Проведение среди населения разъяснительной работы входящей в компетенцию отдела.

3.Рассмотрение в установленные сроки письменных и устных обращений граждан, подготовка письменного и цифрового анализа обращений.

4.Учет выявленных сумм переплат, их анализ и осуществление контроля за их восстановлениям.

5.Осуществление контроля за качеством и сроками оформления выплатных документов. Организация контроля за своевременной выборкой и отработкой сведений из ЗАГСа об умерших пенсионерах.

6.Подготовка и выдача пенсионерам справок по вопросам входящим в компетенцию отдела.

7.Работа с выплатными документами, отчетными и другими вспомогательными контрольными документами и их проверка.

8.Отработка и ввод неоплаты.

9.Осуществление контроля за правильностью и обоснованностью выплаты пенсий через Сберегательный банк.

10.Осуществление контроля за своевременностью и качеством производимых удержаний из пенсий.

11.Оформление документов для выплаты пособия на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти.

12.Ведение отдельного учета пенсионных дел получателей, прибывших из Чеченской республики.

Финансово-экономическим отделом осуществляется финансово-экономическая деятельность ПФ РФ по г. Пятигорску. В ведении бухгалтерского учета, согласно107 Инструкции, составлении экономических отчетов, соблюдении лимитов выделенных средств по кодам экономической классификации расходов, обработка документации по пенсиям, отчеты по пенсионному обеспечению, работа с дебиторами, кредиторами. Важное место в работе отводится контролю над своевременной выплатой пенсии, составлению отчетов и заявок по бюджетным средствам.

Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами в рамках пенсионной реформы в Российской Федерации осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет застрахованных лиц, состоящих на учете в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску, проводит работу с работодателями по своевременному и качественному представлению индивидуальных сведений на работников. Осуществляет контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ работодателями и индивидуальными предпринимателями. Проводит работу по страхованию физических лиц в системе обязательного пенсионного страхования (оформление страховых свидетельств), регистрации юридических лиц в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску, постановки на учет индивидуальных предпринимателей.

Отделом персонифицированного учета в период с 1 января 2003 по 28 февраля 2003 года были приняты отчеты по уплате страховых взносов в ПФ РФ работодателями страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в целом по предприятию и отдельно по каждому работнику.

Анализируя плановые и фактические данные по уплате страховых взносов (таблицы 1. и 2.) можно сделать вывод, что собираемость взносов в ПФ в 2002 году имеет хорошие показатели, однако надо учитывать, что большая часть ФОТ еще остается в тени и сделать объективный анализ по полноте уплаты страховых взносов в ПФ на данный момент невозможно.

Таблица 2.1

Анализ собираемости взносов в Пенсионный фонд по г. Пятигорску Анализ плановых показателей поступивших доходов ОПФ по СК г. Пятигорск.

Сумма уплаты страховых взносов (план)

(тыс. руб.)

Сумма уплаты страховых взносов

(факт)

(тыс. руб.)

Отклонения

+ (-)

(тыс. руб.)

В Федеральный бюджет на формирование базовой части пенсии

241179

318816

+ 77637

В ПФ РФ на формирование страховой части трудовой пенсии

216042

265544

+ 49502

В ПФ РФ на формирование накопительной части трудовой пенсии

25882

36660

+ 10778

Итого

483103

621020

+ 137917

Таблица 2.2

Динамика собираемости страховых взносов в ПФ РФ по г. Пятигорску за 2000-2002гг Сводные реестры поступления платежей ОФК .

2000г.

(тыс. руб.)

2001г.

(тыс. руб.)

2002г.

(тыс. руб.)

Общая сумма уплаченных страховых взносов

331755

331889

621020

Реализация пенсионного законодательства на местном уровне сталкивается со следующими проблемами:

1) несовершенное пенсионное законодательство;

2) низкий уровень пенсионного обеспечения, не обеспечивающий потребностей пенсионера;

3) утрата связи пенсионного обеспечения с трудовым вкладом работника;

4) миграционные потоки;

5) высокий уровень дифференциации оплаты труда в различных отраслях экономики.

Отделом персонифицированного учета в соответствии с Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2003 года № 15 п. «Об утверждении Порядка обращения застрахованных лиц с целью уточнения адреса места жительства, содержащегося в индивидуальных лицевых счетах в системе индивидуального (персонифицированного) учета» проводится работа по актуализации адреса места жительства застрахованных лиц и внесению изменений в индивидуальные лицевые счета. Эта работа проводится в связи с тем, что в июне - июле 2003 года Пенсионным фондом РФ каждому застрахованному лицу в системе обязательного пенсионного страхования будет выслан пакет документов со сведениями, которые отражены на индивидуальном счете застрахованного лица для сверки и уточнения данных, если имеются расхождения или отсутствуют какие - либо периоды трудовой деятельности (работодателями не были представлены индивидуальные сведения в УПФ РФ).

Начата работа по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц. Проводятся семинары на предприятиях с целью ознакомления с законодательными актами и необходимостью проведения данной работы в интересах всех граждан РФ для обеспечения социальных прав, гарантированных Конституцией РФ.

Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:

- Прием индивидуальных сведений (ИС) форма СЗВ-К от страхователей осуществляется в целом по организации в полном объеме. Не допускается прием отдельных пачек или пачек, содержащих ИС форма СЗВ-К без страховых номеров.

- Пачки ИС, содержащие формы СЗВ-К, в которых присутствует запись о льготном стаже, передаются специалистами по оценке пенсионных прав застрахованных лиц для правовой оценки правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 01.01.2002г. в части специального трудового стажа.

- К пачкам ИС, содержащим формы СЗВ-К, могут прилагаться справки о заработной плате. Справки о заработной плате в обязательном порядке должны сопровождаться реестром;

- Специалист ОПУ и ВСЗЛ проводит проверку пачек документов персонифицированного учета, представленных страхователем, программным обеспечением, разработанным Отделением по СК.

- Специалист ОПУ и ВСЗЛ, принимающий документы, проверяет правильность заполнения и оформления форм документов, наличие подписи застрахованного лица и печати страхователя. Контролирует соответствие информации, содержащейся на бумаге и в предоставленном страхователем файле.

Организация работы отдела по оценке пенсионных прав застрахованных лиц был создан 22 ноября 2002 г. (до этого периода работала группа по оценке пенсионных прав застрахованных лиц). Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1.Осуществляет мероприятия по реализации принимаемых Федеральных законов и других нормативных актов по пенсионному обеспечению.

2.Ведет «наблюдательные» дела по предприятиям, имеющим рабочие места, занятость на которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

3.Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью предоставления работодателями «перечней рабочих мест», наименований профессий и должностей, работники которых заняты на работах, дающих право на трудовую пенсию и за выслугу лет, поименных списков работников, пользующихся правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет, списков лиц, приобретающих право на пенсию в ближайшие 2 года.

4.Выборочно проверяет соответствие индивидуальных сведений, предоставленных работодателями с перечнем и поименными списками.

5.При назначении досрочных трудовых пенсий (ст. 27-28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») категориям граждан на основании данных персонифицированного учета сверяет правильность «Выписок из индивидуального лицевого счета» с материалами наблюдательного дела.

6.Проверяет обоснованность включения в специальный трудовой стаж период работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, до принятия решения о назначении пенсии, в том числе за периоды до введения персонифицированного учета.

7.Оказывает консультативную помощь работодателям по вопросам пенсионного обеспечения, организует с ними семинары-совещания.

8.Организует и осуществляет прием граждан и работодателей по вопросам оценки застрахованных лиц.

9.Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству, дающему право на досрочное назначение трудовой пенсии.

10.Подготавливает соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования при назначении пенсий данных о специальном стаже, дающем право на досрочное назначение трудовых пенсий по результатам их правовой оценки.

11.Выявляет и обобщает факты нарушений на предприятиях, влекущих ущемление пенсионных прав граждан, разрабатывает мероприятия, направленные на их предупреждение.

12.Проводит работу по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии.

13.Осуществляет конвертацию пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий.

- Специалисты по оценке пенсионных прав застрахованных лиц (далее специалисты ОППЗЛ) дают правовую оценку правильности заполнения сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период с 01 января 2002 года в части специального трудового стажа.

- Правовая оценка включает в себя анализ данных о трудовом стаже и принятие решения о включении трудового стажа или отдельных его периодов в общий или специальный стаж с целью оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал на 01 января 2002 года согласно пенсионному законодательству.

- Для оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется:

- Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа;

- Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий;

- Правила исчисления периодов работ, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

- Проверка представленных сведений в части специального стаж проводится специалистами ОППЗЛ ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску следующими способами:

- Путем камеральной проверки;

- Путем документальной проверки у страхователя, представившего сведения о трудовом стаже.

- Спорные вопросы о возможности включения отдельных периодов работы в специальный стаж выносятся специалистом ОППЗЛ на комиссию по пенсионным вопросам.

- Камеральные проверки осуществляются на основании материалов «наблюдательного» дела страхователя.

Периоды работы, протекавшие до 1997 (начало ведения наблюдательных дел) либо в других территориях, проверяются по трудовым книжкам (уточняющим справкам), представленным страхователем.

- Основным документом в наблюдательном деле при проведении камеральной проверки правильности заполнения сведений СЗВ-К в части льготного стажа является перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, который предварительно должен быть проверен специалистом ОППЗЛ с выходом на место.

- При камеральной проверке сведений о стаже специалисты ОППЗЛ проверяют соответствие данных о специальном стаже, внесенных в форму СЗВ-К, информации, имеющейся в наблюдательном деле страхователя или первичном документам (трудовой книжке, уточняющей справке).

- Если представленные сведения формы СЗВ-К соответствуют информации наблюдательного дела (данным в трудовой книжке, уточняющей справке) и не вызывают сомнений у специалиста ОППЗЛ, то они могут быть признаны достоверными и достаточными для оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В этом случае специалист ОППЗЛ ставит на последней странице формы СЗВ-К штамп «Проверено» и расписывается. Штамп о проверке также проставляется на описи.

- При обнаружении необоснованного указания сведений о специальном стаже, специалист ОППЗЛ составляет акт камеральной проверки, в котором отражаются все допущенные страхователем ошибки и предлагается представить исходную форму СЗВ-К с учетом замечаний.

- В случаях, когда невозможно дать правовую оценку специальному стажу по наблюдательному делу и трудовой книжке (уточняющей справке) специалист ОППЗЛ принимает решение о проведении документальной проверки или направляет запрос о проведении документальной проверки в Управление ПФР по территориальной принадлежности.

При этом специалист ОППЗЛ в специальном журнале ведет учет сведений о трудовом стаже СЗВ-К находится на контроле у специалиста ОППЗЛ до получения результатов проверки.

В случае невозможности принятия специального стажа по представленным документам и проведения оперативно документальной проверки, страхователю предлагается указать данный период как общий стаж. При дальнейшем подтверждении в ходе документальной проверки специального стажа в форму СЗВ-К могут быть внесены соответствующие изменения страхователем либо специалистом ОППЗЛ.

- По результатам документальной проверки составляется Акт проверки факта льготной работы застрахованного лица (либо обоснованности выдачи уточняющей справки).

- При приеме сведений СЗВ-К в части специального стажа специалист ОППЗЛ одновременно запрашивает в отделе персонифицированного учета (либо самостоятельно по системе удаленного доступа формирует Выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и сличает ее со сведениями СЗВ-К. При обнаружении несоответствий специалист ОППЗЛ определяет на основании документов наблюдательного дела и трудовой книжки, где содержатся правильные данные о специальном стаже (в СЗВ-К либо ИЛС).

- Предполагается, что сведения из ПТК СПУ прошли камеральную (документальную) проверку и являются достоверными. Поэтому вероятнее всего будут неправильными сведения о специальном стаже в СЗВ-К. В этом случае страхователю предлагается внести изменения в форму СЗВ-К.

Согласно графику, сдача документов в ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску завершилась в ноябре 2003 г., по Ставропольскому краю - в декабре 2003 года.

Для осуществления конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску был проведен ряд мероприятий:

1. Организована разъяснительная работа среди страхователей и застрахованных лиц о социальной значимости и необходимости сдачи сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, порядке и сроках;

2. Освещен в средствах массовой информации ход подготовки и реализации мероприятий по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

3. Доведены до страхователей методические материалы о порядке заполнения формализованных бланков сведений о трудовом стаже;

4. Проведены семинары и стажировки со страхователями по организации мероприятий, связанных с проведением конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

5. Проведены встречи с трудовыми коллективами страхователей по вопросам связанным с проведением конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

6. Подготовлено Постановление Главы города Пятигорска по мероприятиям, связанным с конвертацией пенсионных прав застрахованных лиц;

7. Составлены графики сдачи страхователями сведений о трудовм стаже в органы ПФР в крае;

8. Извещены страхователи о дате сдачи индивидуальных сведений СЗВ-К в соответствии с утвержденным графиком;

9. Роздано страхователям программное обеспечение по приему ИС о трудовом стаже;

10. Прием сведений от страхователей о трудовом стаже застрахованных лиц.

Результатом данной работы стало представление 61684 сведений по форме СЗВ-К. страхователям г. Пятигорска. Таким образом, в результате конвертации пенсионных прав достигнута главная цель - пересчитан каждому гражданину имеющийся у него до 2002 года стаж и заработок в пенсионный капитал. И все данные занесены в базу индивидуального (персонифицированного) учета, что избавит людей от сбора и представления документов для назначения пенсии. При этом важную роль в практической реализации основных направлений пенсионной реформы призваны решать территориальные государственные учреждения.

При изучении работы ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску выяснено, что пенсионная реформа внесла свои коррективы в деятельность местных Управлений Пенсионного Фонда и ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску не является исключением. Следует признать целесообразность проведения пенсионной реформы, ее главные результаты - создание системы персонифицированного учета застрахованных и введение нового порядка исчисления и повышения размеров трудовых пенсий.

Заключение

Социальное страхование является формой социальной защиты
экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба.

Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и, в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.

Действующая в России система социального страхования сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и социальной помощи. Термины принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, эквивалентность страховых взносов и выплат увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы, и механизмы данных систем - все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

Это во многом объясняет массовую незаинтересованность трудозанятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

Приходится констатировать серьезное отставание в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение (статус) внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их, в основном, к финансовым учреждениям («сборщиков взносов» и «распределителей средств»). Мировой опыт свидетельствует, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве и т.д.), финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведение крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Недостатки, препятствующие институционализации социального страхования:

· наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов - нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;

· сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих нестраховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов;

· наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;

· сохранение устарелых механизмов исчисления размеров пенсий и пособий на основе минимальной заработной платы, размеры которой лишают какой-либо смысловой нагрузки всю процедуру увязки уровня социальной защиты с объемом социальных выплат;

· отсутствие концептуально выверенной системы управления социальным страхованием в форме демократических механизмов участия во всех важнейших процедурах принятия решений основных социальных субъектов - полномочных представителей работников и работодателей.

Пути формирования института социального страхования.

Система социального страхования органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием на рынке труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Пока формирование системы социального страхования не увязано с указанными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики - уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся, построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.

В этой связи необходимо разработать среднесрочную программу мер с целью завершения в ближайшие 5-8 лет формирования системы социального страхования в России, в увязке ее с реформами в системе заработной платы и налоговой системе. Такая программа мер позволит обеспечить преемственность и последовательность в работе правительства, министерства, ведомств, сообщества субъектов социального страхования (представителей работников, работодателей и страховщиков).

Необходимым и определяющим условием формирования институтов социального страхования является узаконение основных экономических механизмов (по сбору, распределению и перераспределению финансовых ресурсов). Центральный вопрос заключается в определении оптимальных для настоящего этапа пропорций между личным вкладом работника в отдельные государственные фонды социального страхования, увязанным с размером и объемом выплачиваемых пособий (принцип самоответственности), и долей средств, направляемой на перераспределение в пользу лиц с более низкими доходами и периодами страховых взносов.

Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшие среди них:

· разработка доктрины системы социального страхования для России (философии социального страхования и его места в системе социальной защиты населения, роли социальных субъектов в вопросах финансирования и управления);

· разработка методологических основ для формирования собственного правового поля социального страхования, имеющего четкие законодательные рамки, фиксирующие и недопускающие ему смешиваться с правовыми полями личного страхования, с одной стороны, и социальной помощью, с другой;

· разграничение функций и полномочий по организации и управлению системой и отдельными видами социального страхования основных социальных субъектов (работодателей, работников и государства), с ролевых их позиций страхователей, застрахованных, организующих и контролирующих органов;

· определение форм, уровней и механизмов реализации социальных гарантий, обеспечиваемых различными видами социального страхования;

· определение 4-5 правовых институтов социального страхования, которые бы включали все возможные виды страховых случаев и обеспечение координации их деятельности с целью плотного правового структурирования всех форм и видов защиты;

· определение финансовых механизмов видов социального страхования с учетом формирования оптимальной нагрузки субъектов страхования, увязанной с политикой заработной платы, доходов и налоговой политики в стране;

· определение инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием - модель актуарных расчетов, информационной базы, статуса актуарных центров и контрольных органов, медико-реабилитационных служб.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Указ президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. №1709 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.№40. Ст.3936

3. Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№29. Ст.3686

4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4832

5. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831

6. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№52. Ст.4920

7. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№33. Ст.3348

8. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. №81 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№12. Ст.2148

9. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.08.1996 г. №8 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№3. Ст.1324

10. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» от 08.12.2003 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.№50. Ст.4852

11. Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник. - М.:ЮНИТИ,1999.

12. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 1999.

13. Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998.

14. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. // Финансы - 2000. - № 3

15. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 1999.

16. Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 1998.

17. Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М.:Дрофа,1997.

18. Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2001.

19. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2003. - № 7

20. Кадомцева С.В. Экономические основы системы социальной защиты. М., 1997.

21. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. - М.: Экзамен, 2003.

22. Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы.// Финансы - 2003- № 3

23. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. - 2002. - №3

24. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: «Закон и право», 1997.

25. Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2001. - № 1

26. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 2003.

27. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. Под общ. ред. Н.С. Слепцова. - М.: Издательство РАГС, 1998.

28. Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. - М., 2003.

29. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2001.

30. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.

31. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика - 2002. - № 10-11

32. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного социального страхования.// Финансы - 2004. - № 2

33. Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора. Перевод с англ. - М.: МГУ, ИНФРА-М, 1997.

34. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Экспертное бюро, 1997.

35. Уколов Е.Ф. Социальная политика государства. Издательство М.: «Луч», 1997.

36. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник - М.: Издательство БЕК, 2001

37. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России.// Финансы - 2003 - № 7

38. Фильев В.И. Социальное страхование в России и зарубежных странах. Практическое пособие М., 1998

39. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов. Под общ. ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998

40. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие - М.: Инфра - М, 2001

41. Якушев Л.П. Социальная защита. Учебное пособие - М., 1998

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Поступление и расходование средств Пенсионного фонда Российской Федерации

(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.) Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. - М., 2003. - 553с.

остаток средств на начало года

1999

2000

2001

2002

ПОСТУПЛЕНИЕ

3000

8097

98322

115605

в том числе:

276519

431281

532120

699871

страховые взносы, налоговые платежи

250436

379259

494906

642328

из федерального бюджета

17700

26800

34039

49491

из государственного фонда занятости населения РФ

291

284

кредиты, ссуды

прочие поступления

8092

24938

3175

8052

РАСХОДОВАНИЕ

271422

341056

514837

789621

в том числе на:

финансирование выплат населению пенсий, пособий

254710

331257

491123

661730

возврат кредитов, ссуд

702

424

прочие расходы

16010

9375

23714

127891

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Поступление и расходование средств Фонда социального страхования Российской Федерации

(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.) Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. - М., 2003. - 553с.

остаток средств на начало года

1999

2000

2001

2002

ПОСТУПЛЕНИЕ

4220

12095

28935

24142

в том числе:

51865

86581

89018

116393

страховые взносы, налоговые платежи

из федерального бюджета

48268

83657

87826

114009

от реализации путевок

907

580

448

716

от вклада на депозит и прочих финансовых вложений

789

1185

из Пенсионного фонда РФ

146

284

прочие поступления

511

РАСХОДОВАНИЕ

1244

875

744

1668

в том числе на:

финансирование выплат населению пенсий, пособий

43892

69995

93721

125608

Финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию

25688

42867

67818

101444

финансирование выплат пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета

14059

23555

20778

18207

финансирование исполнительной дирекции Фонда

274

322

467

685

перечислено в Пенсионный фонд РФ

1767

2503

3796

4322

прочие расходы

2104

748

862

950

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Поступление и расходование средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации

(миллионов рублей; до 1998 г. - млрд. руб.) Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. - М., 2003. - 553с.

1999

2000

2001

2002

остаток средств на начало года

12

27

42

25

ПОСТУПЛЕНИЕ

1984

2887

3988

5089

в том числе:

страховые взносы, налоговые платежи

1907

2818

3966

5058

от вклада на депозит и прочих финансовых вложений

9

16

21

29

возврат ранее размещенных средств

0,1

12

штрафы, пени, прочие санкции

68

41

0,1

прочие поступления

0,2

1

2

РАСХОДОВАНИЕ

1969

2872

4005

5081

в том числе на:

финансирование целевых программ обязательного медицинского страхования и отдельных мероприятий по здравоохранению

166

420

351

502

субвенции территориальным фондам

1703

2352

3562

4481

финансирование расходов по науке и научному обслуживанию

4

4

4

4

финансирование расходов по образованию

6

3

3

3

финансирование исполнительной дирекции Фонда

28

34

39

40

финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда

40

38

40

39

платежи в бюджет

0,04

финансовые вложения

прочие расходы

22

21

6

12

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.