|
Социальное страхование в Россииi>Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Он обеспечивает конституционное право граждан России на медицинскую помощь и направлен на повышение ответственности граждан, государства и работодателей в области охраны здоровья. Законом введено обязательное медицинское страхование (с 1993 г.), в России оно является всеобщим, составной частью государственного социального страхования и реализуется посредством программ обязательного медицинского страхования (базовой и региональных). Согласно закону, граждане России имеют право на:выбор страховой медицинской организации, свободный выбормедицинского учреждения и врача;медицинскую помощь на всей территории России;предъявление иска страхователю, страховщику и медицинскому учреждению на возмещение ущерба пациенту. Для выполнения задач по обязательному медицинскому страхованию в РФ образован Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.Средства ФОМС направляются на:· финансирование ОМС проводимого страховыми медицинскими органами;· осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы ОМС;· выравнивание ресурсов городов, районов для проведения ОМС;· направление финансовых ресурсов для разработки тарификации стоимости медицинских услуг;· создание финансовых резервов устойчивого медицинского страхования;· текущее содержание. Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования России. Он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Основные задачи фонда:· обеспечение гражданам государственных пособий, санаторно- курортного лечения, оздоровления работников и членов их семей;· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;· осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;· разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов;· подготовка и повышение квалификации специалистов системы государственного социального страхования;· сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. Средства ФСС направляются на: · выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; · оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; · оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения; · частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; · частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; · частичное содержание детско - юношеских спортивных школ; · оплату проезда к месту лечения и обратно; · создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; · обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; · проведение научно - исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; · участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия. По старости. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 450 рублей в месяц. Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по старости не может быть менее 660 рублей в месяц. Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле: По инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по инвалидности не может быть менее 660 рублей в месяц. Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле: По случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах: Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле: Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть менее 660 рублей в месяц. Пенсия за выслугу лет. Пенсию за выслугу лет получают лица, работавшие по специальности, связанные с повышенными требованиями к трудоспособности (летчики, циркачи, педагогические работники). Размеры те же, что и у пенсий по старости. Военнослужащие получают пенсию за выслугу лет по специальному закону. Пособие по временной нетрудоспособности. В 2004 году работнику, который в последние 12 календарных месяцев перед наступлением нетрудоспособности проработал фактически менее трех месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, - минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов. В настоящее время размер пособия установлен при условии продолжительности непрерывного трудового стажа: Пособие по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях выплачивается в размере 100% средней заработной платы без учета продолжительности непрерывного трудового стажа. При этом не применяется ограничение пособия максимальным размером. Пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при рождении ребенка установлено с 1 января 2002 года в размере 4500 рублей. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие выдается на каждого ребенка. Пособие по беременности и родам. В 2004 году пособие по беременности и родам исчисляется из среднего заработка работника по основному месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих наступлению отпуска по беременности и родам, в размере 100% среднего заработка. Размер пособия по беременности и родам не может превышать 11.700 рублей. Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет. Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрено предоставление работнику четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере дневного заработка. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) С 1 января 2002 года размер данного пособия устанавливается в твердых суммах - 300 рублей. Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет. С 1 января 2002 года размер пособия установлен в твердых суммах - 500 рублей в месяц. Ежемесячные пособия на ребенка до 16 лет (а учащимся в общеобразовательных школах - до окончания учебного заведения)-70 рублей. Пособие на погребение. установлено в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной оплаты труда. С 1 января 2001 года размер пособия установлен в твердых суммах - 1000 рублей. Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации: инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца; граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию; граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1) гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). При этом размеры социальной пенсии инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности II степени (за исключением инвалидов с детства), и социальной пенсии детей в возрасте до 18 лет, потерявших одного из родителей, не могут быть менее 470 рублей в месяц; 2) инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детям-инвалидам, детям в возрасте до 18 лет, потерявшим обоих родителей, и детям умершей одинокой матери - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 3) инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности I степени, - 85 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), но не менее 400 рублей в месяц. Размеры пенсий, определенные по нормам настоящей статьи в соответствующем процентном отношении от базовой части трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах (местностях), в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти Российской Федерации установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных районах (местностях). При этом, если установлены разные коэффициенты, применяется коэффициент, действующий в данном районе (местности) для работников непроизводственных отраслей. При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Особенностью социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства. Социальное страхование построено на принципе нежесткой эквивалентности: существует определенная зависимость страховых выплат от величины трудового вклада и страхового стажа. Понятие социального страхования охватывает различные формы (государственного, или обязательного, и добровольно-общественного) страхования населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов. Особенность социальных рисков состоит в крупномасштабности их возникновения и высокой значимости последствий для личности и общества в целом (например, безработица ведет к росту заболеваемости, преступности, распаду семей и т.д.). По характеру выплат в системе социального страхования выделяются страхование пенсий, пособий, социальных услуг и льготных благ. Организация социального страхования в рыночной экономике базируется на следующих основных принципах: сочетание обязательности и добровольности социального страхования; социальное партнерство государства, работодателей и наемных работников; компенсация потери личных доходов и трудоспособности; формирование и использование целевых внебюджетных фондов; сочетание государственного регулирования и рыночного саморегулирования страховой деятельности; взаимодействие основных субъектов социального страхования - страхователей, страховщиков и застрахованных граждан; баланс экономической эффективности и социальной справедливости; общественная солидарность и индивидуальная ответственность в страховании граждан; профилактика и реабилитация социальных рисков. С развитием общества место и роль социального страхования значительно возрастают, что обусловлено увеличением охвата населения обязательным социальным страхованием, переходом страны от государственного социального обеспечения к современной системе социальной защиты населения, развитием демократии и усилением социальной защиты важнейших прав человека, расширением программ социального страхования, ростом уровня выплачиваемых пенсий, пособий и стандартов качества оказываемых социальных услуг, повышением их стоимости и ростом реальных доходов населения. Глава 2. Роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан в условиях проведения пенсионной реформы (на примере г. Пятигорска)Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д. Социальная значимость пенсионного обеспечения г. Пятигорска определяется тем, что оно затрагивает жизненные интересы 25% населения города. По статистическим данным наличное население города на начало 2003 года составило 183400 человек, на одного пенсионера города приходится 0,6 работающих, в то время, как в недалеком прошлом этот показатель равнялся 2 и более. При устойчивой тенденции роста естественной убыли численность населения обеспечивается только миграцией. Нестабильная социально-экономическая обстановка в различных регионах Российской Федерации, в том числе военные действия в Чеченской республике и республиках бывшего СССР, повлекли за собой поток вынужденных переселенцев и беженцев. На 1 января 2003 года в Государственном учреждении - Управлении ПФР по г. Пятигорску (далее ГУ УПФ РФ) зарегистрировано и находится на обслуживании 46209 граждан, из которых получают трудовые пенсии: по возрасту - 41083 человека; по инвалидности - 5044 человека; по случаю потери кормильца - 1913 человек; за выслугу лет - 675 человек. Получателями социальных пенсий являются 2150 человек. Пенсионеры - военнослужащие 170 человек. Из общего количества пенсионеров женщины составляют 29633 человек или 65%. На учете в управлении состоит 2604 участника Великой Отечественной войны, из них - инвалидов ВОВ - 698 человек, вдов участников ВОВ - 260 человек, инвалидов участников ликвидации Чернобыльской катастрофы - 20 человек, Героев Социалистического труда - 2 человека. По состоянию на 1 января 2003 г. в ГУ УПФ РФ по г. Пятигорску состоит на учете 45623 получателей пенсий. В системе персонифицированного учета зарегистрировано на отчетную дату 132796 человек. По состоянию на 1 января 2003 г. состоит на учете 12880 плательщиков единого социального налога, в том числе: 5661- юридических лиц; 7219- индивидуальных предпринимателей В течение 2002 г. зарегистрировано плательщиков - 2067, в том числе: 893- юридических лиц; 1174- индивидуальных предпринимателей За тот же период снято с учета 5100 плательщиков, в том числе: 1344- юридических лиц; 3756- индивидуальных предпринимателей. В течение года рассмотрено 13129 заявлений о назначении и перераспределении пенсии, в том числе: - вновь назначено 2651 пенсий - произведено 9062 перерасчета. За 2002 г. произведено 1305 документарных проверок с выходом по юридическому адресу предприятия, в результате документарных проверок выявлено, что по 763 гражданам представлены недостоверные сведения для назначения или перерасчета пенсии, кроме того, произведено 90 документарных проверок на предприятиях города на предмет обоснованности включения работы в льготный стаж, где проверено 309 профессий. В связи с проводимой пенсионной реформой было принято на устном приеме 48130 человек. Это обязало в Управлении и на консультационных пунктах организовать ежедневный прием граждан, а также прием граждан дежурным специалистом в субботу в здании Управления. Специалистами Управления проводилась большая разъяснительная работа через средства массовой информации: 1. В газете «Пятигорская правда» опубликовано 25 статей, в газете «Бизнес КМВ» - 3 статьи, в которых разъяснялись условия назначения пенсий по новому пенсионному законодательству, разъяснялся порядок определения права на повышение пенсии лицам, пострадавшим от политических репрессий, об информационном обмене с застрахованными лицами, об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, об определении расчетного пенсионного капитала индивидуальных предпринимателей и лиц в найме у предпринимателей. 2. За год было 13 выступлений на радио «Провинция», 5 выступлений по телевидению. В основном освещались вопросы разъяснения проводимой пенсионной реформы, ряд дополнений и разъяснений, внесенных в закон № 27 -ФЗ от 01.04.1996 г., о федеральном законе №167 - ФЗ от 15.12.2001 г. 3. В Управлении работает «телефон горячей линии». В течение года респондентами задано 324 вопроса, касающихся повышения пенсий, их перерасчета по новому законодательству, повышения пенсий «северянам», инвалидам и др. В течение декабря 2002 г. специалистами Управления проводилась большая подготовительная работа для приема индивидуальных сведений застрахованных лиц от работодателей. За месяц проведен 21 семинар, где присутствовало 1587 представителей от работодателей. В здании Управления открыт и функционирует пункт юридической клиники, где силами студентов-выпускников юридического факультета Пятигорского Филиала Северо-Кавказского Государственного Технического Университета оказывается правовая бесплатная помощь населению города по средствам консультирования и разъяснения действующего законодательства. Управление ПФ РФ по г. Пятигорску проводит единую политику в сфере пенсионного обеспечения населения, решает комплекс задач, основными из которых являются: 1) реализация на территории города конституционных прав граждан на государственное обеспечение пенсиями; 2) организация и осуществление работы по своевременному и качественному назначению и перерасчету пенсий; 3) осуществление контроля за целевым расходованием государственных средств; 4) организация работы с ответственными представителями учреждений и организаций по вопросам обоснованности представления рабочих и служащих к назначению пенсий; 5) организация работы по автоматизации технологических процессов назначения, выплаты пенсий; 6) проведение разъяснительной работы по принимаемым законодательным актам в области пенсионного обеспечения; 7) представление в отделение Пенсионного Фонда РФ по Ставропольскому краю заявок на финансирование выплат пенсий и отчетов об использовании этих средств; 8) изучение и внедрение новых передовых форм и методов работы. Для обеспечения работ по пенсионному обслуживанию в структуре Управления ПФ РФ по г. Пятигорску предусмотрены отделы: отдел назначения и перерасчета пенсий; отдел выплаты пенсий; отдел по оценке пенсионных прав; отел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Отдел выплаты пенсий обеспечивает работу по пенсионному обслуживанию населения в г. Пятигорске, связанную с выплатой пенсий. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими Управлениями, отделением Сберегательного банка Российской Федерации и его филиалами, ООО « Группой Сервис-Пятигорск», а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |