|
Проблемы и перспективы развития операций с банковскими пластиковыми картами (на примере филиала ОАО "ТрансКредитБанка" в г. Новокузнецке)p align="left">Из таблицы 3 видно увеличение общего количества счетов. Более того, развитие инфраструктуры банка, позволяет клиентам осуществлять большее количество безналичных расчетов, а не снимать все средства с карты. В результате остатки на счетах клиентов на 01.01.2008 г. составляют 160 933 тыс. руб., что превышает аналогичное значение показателя на 01.01.2007 г. в 2,5 раза. Остатки на счетах позволяют банку пользоваться бесплатными ресурсами, т.е. увеличение размера остатков положительно сказывается на уровне доходности банка.На 01.04.2008 года количество пластиковых карт, эмитированных юридическим лицам, составляет 25 штук (на 01.04.2007 г. - 8 шт.), таким образом, их количество увеличилось более чем в 3 раза. Динамика количество выданных карт в ОАО «ТрансКредитБанк» представлена рисунке 9. Рисунок 9 - Количество выданных карт в ОАО «ТрансКредитБанк» Основная часть эмиссии карт ОАО «ТрансКредитБанк» (свыше 98 %) приходится на карты Visa International. Свыше 90 % - карты, эмитированные в рамках реализации совместных зарплатных проектов с более чем 48 предприятиями города. Первым крупным зарплатным проектом, осуществленным в конце 2003 года, является сотрудничество с ОАО ЗСЖД. В таблице 4 приведены основные показатели доходов и расходов от операций с пластиковыми картами Таблица 4 - Финансовый результат от проведения операций с банковскими пластиковыми карта ОАО «ТрансКредитБанк»
По данным таблицы 4 можно сделать вывод о том, что доходы от операций с пластиковыми картами в 2007 году увеличились более чем в 3 раза по сравнению с 2006 годом и составляют 18,6 млн. руб. (1,92% в общем объеме доходов), при этом расходы в 2 раза - 2,3 млн. руб. (0,27% от общего объема расходов). В результате этого прибыль от операций с пластиковыми картами увеличилась почти в 5 раз и составила около 16,5 млрд. руб. (10,79% от общей прибыли банка). Таким образом, ОАО «ТрансКредитБанк» успешно функционирует в сфере банковских карт. Темпы внедрения карточных проектов, а также уровень развития сети эквайринга оставляют приятные впечатления и открывают широкие перспективы для более глубокого проникновения на рынок банковских карт в регионе 2.4 Анализ рынка пластиковых карт в г. Новокузнецке Рынок финансовых услуг г. Новокузнецка поделен между 31 коммерческим банком. Все банки, работающие на финансовом рынке города, можно разделить: местные, региональные и московские. В таблице 5 приведен народный рейтинг доверия клиентов к пластиковым картам, эмитированным определенным банком на 01.05.2008 г. Таблица 5 - Народный рейтинг доверия клиентов к пластиковым картам 01.05.2008 г
Из таблицы видно, что «ТрансКредитБанк» занимает 7 место в рейтинге, однако по некоторым показателям, таким как популярность пластиковых карт, банк занимает лидирующие позиции в сформированном списке. Более того, динамика данных показателей положительная, так как, по состоянию на 01.01.2006 «ТрансКредитБанк» занимал 21 место, а на 01.01.2007 г. - 15 место. Это свидетельствует о том, что банк развивает сектор банковских пластиковых карт, пересматривая условия выпуска карт, увеличивая количество сотрудничающих с банком компаний. В таблице 6 приведен анализ предложений банков по карточным продуктам в г. Новокузнецке с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности. Таблица 6 - Анализ состояния технической оснащенности банков в г. Новокузнецке
Определяя место «ТрансКредитБанка» на рынке г. Новокузнецка с точки зрения участия в платежных системах и технической оснащенности можно сделать следующие выводы. По количеству банкоматов «ТрансКредитБанк» уступает лишь трем банкам АКБ «НМБ» ОАО, ГО №2363 СБ РФ и ОАО АКБ «КББ». В случае с АКБ «НМБ» ОАО и ОАО АКБ «КББ» явное лидерство обусловлено участием в платежной системе «Золотая Корона», которая развивается очень быстрыми темпами, захватываю все большую долю местного рынка банковских пластиковых карт. Лидирующие позиции Городского отделения Сбербанка России определяются необходимостью наличия развитой инфраструктурной сети, связанной с большим количеством зарплатных проектов на обслуживании, более того интерес к этому банку вызван консервативной направленностью мышления большинства жителей города. Еще одним немаловажным фактором при выборе карты является стоимость обслуживания, плата за выпуск, перевыпуск, а также ставка процентов, начисляемых за остаток на счете. В приложение В приведена информация о банках по начислению процентов и обслуживанию карт для физических лиц. Из таблицы 6 видно, что, проводя анализ стоимости выпуска и перевыпуска карты «ТрансКредитБанк» входит в тройку банков, которые взимают за это плату. Большинство же банков осуществляют выпуск бесплатно. Однако, «ТрансКредитБанк» бесплатно выпускает карты Visa Electron, Maestro, которые являются наиболее распространенными на сегодняшний момент. Что касается комиссии за снятие наличных, то в большинстве банков она удерживается, причем «ТрансКредитБанк» имеет достаточно низкий показатель среди остальных. Еще одним решающим показателем является начисление процентов на остаток по карте. По данному показателю наш банк относится к группе большинства, которые не начисляют проценты. Явным лидером по начислению процентов является ОАО Уралсиб, чуть ниже проценты у Новокузнецкого Муниципального банка и Кузнецкбизнесбанка. Подводя итог, можно отметить, что филиал ОАО «ТрансКредитБанка» в г. Новокузнецке стабильно занимает высокие позиции по предоставлению населению услуг по пластиковым картам. Активная работа по развитию операций с банковскими картами, создание разветвленной сети их обслуживания позволяет сохранить высокие темпы эмиссии: растет общее число выпущенных карт международных платежных систем. Распространению всех видов карт способствует развитие инфраструктуры их обслуживания, банк предлагает своим клиентам широкий комплекс современных услуг по обслуживанию пластиковых карт. Но, чтобы достичь уровня лидирующих в данном сегменте рынка банков (Сибирский банк РФ №2363, АКБ «Новокузнецкий муниципальный банк» ОАО), делающих ставку на развитие пластикового бизнеса, банку необходимо проведение эффективной клиентоориентированной политики, а также усовершенствование предлагаемых продуктов. К примеру, необходимо пересмотреть условия эмиссии и обслуживания кредитных пластиковых карт, так как предлагаемые банком условия не привлекательны для клиента, в результате чего в данный момент эмитирована лишь одна такая карта. Список использованных источников 1. Ауриемма, Майкл Дж. Индустрия банковских пластиковых карточек [Текст] / Майкл Дж. Ауриемма. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 175 с. 2. Виноградов А.В. Кредитные карты - найдите джокер [Текст] // Финанс. - 2007. - №20. - C. 24 3. Воронин, Д.В. Развитие банковского сектора России в первом полугодии 2007 г. [Текст] // Банковское дело. - 2007. - №10. - C.12 - 15. 4. Всероссийский профессиональный банковский форум [Электронный ресурс] / Всероссийский профессиональный банковский форум. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Всероссийский профессиональный банковский форум, 2006-2008. - Режим доступа:www.bankir.ru , свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. 5. Захарова, А.Н. Платежное совершенство [Текст] // Финанс. - 2006. - №26. - C. 22. 6. Захарова, А.Н. Пластик с головой [Текст] // Финанс. - 2006. - №25. - C.20. 7. Изофенко, Р. Платежные карты вместо наличных расчетов [Текст] // Банковское дело. - 2007. - № 5.- С. 17-19. 8. Кутьин, В.М. Банковская система России в 2008 г. - разумная стабильность [Текст] // Банковское дело. - 2007. - №12. - C. 27 - 30. 9. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст]: учеб. / О.И. Лаврушин - М.: Финансы и статистика, 2000. - 567с. 10. Латышева, Н.В. Некоторые аспекты развития платежных технологий в России и странах дальнего зарубежья [Текст] // Финансы и кредит. - 2007. - №12. - C. 30-33. 11. ОАО «ТрансКредитБанк» [Электронный ресурс] / ОАО «ТрансКредитБанк». - Электрон. дан. и прогр. - М. : ОАО «ТрансКредитБанк», 2001-2008. - Режим доступа:www.tkb.ru, свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. 12. Платежная система Visa International [Электронный ресурс] / Платежная система Visa International. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Visa International, 2000-2008. - Режим доступа: http://www.visa.com, свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус., англ. 13. Платежная система MasterCard [Электронный ресурс] / Платежная система MasterCard. - Электрон. дан. и прогр. - М. : MasterCard, 2000-2008. - Режим доступа:http://www.mastercard.com, свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус., англ. 14. Поливцева, О.В. Путевки для дензнаков [Текст] //Эксперт-Сибирь. - 2007. - №16. - С. 26. 15. Поливцева, О.В. Рынок «козырных» карт [Текст] // Эксперт-Сибирь. - 2007. - №5. - С. 7-9. 16. Рейтинг банков: I полугодие - 2007 [Текст] // Эксперт - Сибирь. - 2007. - №34. - C.35 - 42. 17. Рубченко, М., Тальская, М. Сложная работа в сложных условиях [Текст] // Эксперт. - 2008. - №2. - C.38-42. 18. Семенов, С.К. Деньги: эволюция, современные виды и классификация [Текст] // Финансы и кредит. - 2007. - №6. - С. 29-32.С. Хорошев. Требуется комплексный подход [Текст] // Банковское дело. - 2008. - №01. - C.10 - 14. 19. Супрунович, В.М. Современные тенденции развития банковского бизнеса в России [Текст] // Финансы и кредит. - 2007. - №36. - C.22 - 26. 20. Универсальный справочник по кредитным картам и платежным системам [Электронный ресурс] / Универсальный справочник по кредитным картам и платежным системам. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Универсальный справочник по кредитным картам и платежным системам, 2005-2008. - Режим доступа:www.credcard.ru, свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. 21. Шакланова, Н.Д. Пластиковые проблемы банков и клиентов [Текст] // Финансы. - 2005. - №20. - C.20-23. 22. Хорошев, С. Банковские сценарии [Текст] // Банковское дело. - 2008. - № 1. - C. 27 - 29. 23. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] / Центральный банк Российской Федерации. - Электрон. дан. и прогр. - М. : Центральный банк Российской Федерации, 2000-2008. - Режим доступа: http://www.cbr.ru, свободный. - Загл. с экрана. - яз. рус. Приложение А Условия депозитного вклада «Экспресс» Вклад «Экспресс» - депозитный не пролонгируемый не пополняемый вклад с выплатой процентов по истечении срока вклада для держателей международных банковских карт, открываемый через банкоматы Банка
1) увеличение суммы вклада - не допускается. 2) уменьшение суммы вклада - не допускается. 3) выплата дохода по вкладу - в день окончания срока вклада начисленные проценты причисляются к сумме вклада. 4) выплата вклада - в день окончания срока вклада сумма вклада вместе с причисленными процентами переводится на карточный счет, с которого были перечислены денежные средства для открытия данного срочного вклада. В случае если данный карточный счет закрыт, то сумма вклада и начисленные проценты переводятся на вновь открываемый вклад «До востребования» в рублях РФ. 5) пролонгация вклада - не допускается. 6) досрочное прекращение клиентом срока действия вклада - на сумму вклада начисляются проценты по ставке вклада «До востребования» в рублях РФ за фактический срок размещения вклада; начисленные проценты и сумма вклада перечисляется на указанный клиентом счет либо выдаются наличными денежными средствами через кассу Банка на основании письменного заявления клиента. Приложение Б Условия депозитного вклада «Интернет - Экспресс» Вклад «Интернет-Экспресс» - депозитный не пролонгируемый не пополняемый вклад с выплатой процентов по истечении срока вклада, открываемый через Интернет-портал Банка
1) увеличение/уменьшение суммы вклада - не допускается 2) выплата дохода по вкладу - в день окончания срока вклада начисленные проценты причисляются к сумме вклада. 3) выплата вклада - в день окончания срока вклада сумма вклада вместе с причисленными процентами переводится на счет, с которого были перечислены денежные средства для открытия данного вклада. В случае если данный счет закрыт, то сумма вклада и начисленные проценты переводятся на вновь открываемый счет «До востребования» в рублях РФ. 4) пролонгация вклада - не допускается 5) досрочное прекращение клиентом срока действия вклада - на сумму вклада начисляются проценты по ставке вклада «До востребования» в рублях РФ за фактический срок размещения Вклада; начисленные проценты и сумма вклада перечисляется на указанный клиентом счет либо выдаются наличными денежными средствами через кассу Банка на основании письменного заявления клиента. Приложение В Анализ состояния рынка карточных продуктов в г.Новокузнецке
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |