бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Логистика

прибегают в случаях, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень

стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. СОП не требуют

инвестиций фирмы в развитие складского хозяйства. К тому же сокращаются

финансовые риски от владения собственными складами, увеличивается

гибкость использования складской площади (можно изменять арендованные

складские мощности и сроки их аренды).

Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или

несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для

крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот

вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать

значительные трудности. Здесь должен применяться метод поиска компромисса

и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. При

этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети –

централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и

децентрализованное – рассредоточение ряда складов в различных регионах

сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с

изменением затрат.

-55-

Территориальное размещение складов и их количество определяются

мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на

рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей,

относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями

коммуникационных связей и т.д. Следует иметь в виду, что задача

размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая

задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство

новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со

значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить

(наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение

издержек обращение за счет максимального приближения складов к

клиентам.рафик (рис.1) показывает зависимость затрат от увеличения

количества складов в логистической системе сбыта. При увеличении

числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж

уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства.

Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит,

сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных

расходов. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на

эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться

пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих

запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.

При максимальном приближении складов к потребителям появляется

возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на

изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от

упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе,

где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению

собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями,

но с более частой периодичностью поставки.

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования,

предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья,

материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как

уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть

удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой

связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб,

который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что

стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время

для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость

которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения,

обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи,

кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много

раз дороже.

Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от

правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения

необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача

достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ,

которые анализируют множество возможных ситуаций.

-56-

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов

оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат

на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов

по доставке и отправке грузов.

Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на

развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных

дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов

ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и

отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием

и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на

строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на

строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также

затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт

здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и

т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные

затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в

пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это

чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно,

увеличение транспортных расходов при доставке.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

8. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях.

- М.: Машиностроение, 1996.

-57-

34.Выбор формы складирования.

Общая концепция решения складской системы в первую очередь должна быть

экономичной. Экономический успех обеспечивается в случае, если

планирование и реализация складской системы рассматриваются с точки

зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада.

А рентабельность склада и будет, в конечном счете, основным критерием

выбранной общей концепции.

Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза

на складе и рациональное управление им. При разработке системы

складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости

между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними

(складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры

склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка СС

основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных

систем для решения поставленной задачи методом количественной и

качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает

выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько

основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие

складские подсистемы:

- складируемая грузовая единица;

- вид складирования;

- оборудование по обслуживанию склада;

- система комплектации;

- управление перемещением груза;

- обработка информации;

- «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Каждая подсистема в себя целый ряд возможных элементов (табл. 1). При

этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть

достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более

увеличивает многовариантность системы. Это означает, что альтернативный

выбор всех конкурентных вариантов должен осуществляться в определенной

последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.

Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в

следующем порядке:

1) определяются место склада в логистической цепи и его функции;

2) устанавливается общая направленность технической оснащенности складской

системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

3) определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;

4) выбираются элементы каждой складской подсистемы;

5) создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;

6) осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех

технически возможных;

7) проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;

8) осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских подсистем ведется с помощью схем и диаграмм

или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с

учетом всех возможных вариантов.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

-58-

35. Расчет складских площадей.

Основным показателем, характеризующим то или иное складское помещение,

является размер общей площади склада.

Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие:

- грузовую или полезную, занятую непосредственно материальными

ценностями или устройствами для их хранения:

- оперативную, занятую приемными, сортировочными, комплектовочными и

отпускными площадками, а также штабелями и стеллажами;

конструктивную, занятую перегородками, колоннами, лестницами и т.п.

- служебную, занятую под конторы и бытовые помещения.

Определение размера грузовой( полезной) площади склада может

производиться двумя методами:

1. по удельным нагрузкам;

2. с помощью объемных измерителей.

По первому методу размер полезной площади определяется по формуле:

S пол = Z max

Q доп.

Где S пол – полезная , м^2; Z max – максимальный размер запасов,

подлежащих хранению, т; Q доп. – допустимая нагрузка на 1 м^2 полезной

площади склада, т.

В этом случае общая площадь S общ. Определяется по формуле

S общ. = Sпол.

Ки

Где К и – коэффициент использования общей площади склада.

Второй метод более точный. Полезная площадь склада определяется по

формуле

S пол. = S ст Nст ,

Где S ст -площадь, занимая одним стеллажом, м ^2; N ст -количество

стеллажей для хранения, шт;

N ст = N яо

N я ст

Где N яо – общее количество ячеек стеллажей, необходимое для хранения

максимального запаса, N я ст -количество ячеек в данном стеллаже, шт;

N яо = Z max

V я Y Kо

Где V я – объем ячейки стеллажа, м^2 ; g - удельный все хранимого

материала , т/м^ ; К о - коэффициент заполнения объема ячейки.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

7. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в

логистике: Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701

/СГТУ - Саратов, 1995. - 21 с.

-59-

36. Показатели работы склада.

Показатели работы склада включают складской товарооборот и грузооборот.

А также показатели оборачиваемости материалов на складе.

Складской товарооборот -показатель, характеризующий количество

реализованной продукции за соответствующий период (месяц, квартал,

год) с отдельных складов предприятия, торгово-посреднических

организаций.

Складской грузооборот – натуральный показатель, характеризующий объем

работы кладов. Исчисляется количеством отпущенных (отправленных)

материалов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).

Грузопоток - количество грузов, проходящих через участок в единицу

времени.

Грузопереработка - количество перегрузок по ходу перемещения груза.

Отношение грузопереработки к грузообороту клада характеризуется

коэффициентом переработки, который может быть больше грузопотока в 2-

5 раз. Снижение коэффициента грузопереаботки говорит об улучшении

технологии переработки грузов и внедрении комплексной механизации и

автоматизации на складе.

Коэффициент оборачиваемости материалов – это отношение годового

(полугодового, квартального) оборота материалов к среднему остатку его

на складе за тот же период. Если обозначить Q p –расход (отпуск)

материала на складе за какой – либо календарный период (год, квартал,

месяц); q1 – остаток материала на складе на 1-е число первого месяца;

q2 – число второго месяца; q n-1 - то же на 1-е число

предпоследнего месяца; qn – то же на конец последнего месяца, то скорость

оборота материалов рассчитывается по формуле

К об = Q pm

Q1+ Q2 + ... Qn

2

где m – количество остатков, использованных для расчета.

К об. всегда должен быть больше единицы.

Коэффициент неравномерности К н поступления (отпуска грузов со склада

определяется отношением максимального поступления (отпуска) груза в

тоннах Q max за определенный период времени к среднему поступлению

(отпуску) Qср . т.е.

-60-

К н = Q max

Qср

Неравномерность поступления (отпуска) грузов оказывает большое влияние

на размеры приемочных (отпускных) площадок, работу подъемно-транспортных

механизмов.

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

5. Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное

пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

6. Лавров О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекции по курсу

"Логистика" для студентов спец. 0701 / СГТУ. - Саратов, 1995.-35с.

3. Лаврова О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике:

Конспект лекций по курсу "Логистика" для студентов спец. 0701 /СГТУ -

Саратов, 1995. - 21 с.

-70-

37. Задачи решаемые транспортной логистикой.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая

перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт

относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения

материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления

осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на

выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на

логистику. [2,32]

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая

удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в

перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает

сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль –

основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе

путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает

железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной),

автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также

транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным

организациям.

Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования

является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора

каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с

организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Задачи транспортной логистики:

выбор вида транспортного средства;

выбор типа транспортного средства;

совместное планирование транспортного процесса со складским и

производственным;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах

транспорта) в случае смешанных перевозок;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

определение рациональных маршрутов доставки. [5,64]

Литература

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996.

2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,

1995.-84с.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992. - 128с.

4. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие /СГТУ. - Саратов, 1995.-

167с.

Залманова М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие /

СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.

-71-

-----------------------

Рынок сбыта

Управление

распределением

продукции

Прогнозирование спроса

Оперативное

руководство

Логистическая

координация

Рынок снабжения

Обработка

данных

о рынке

Оперативное планирование

производственное

непроизводственное

Планирование

снабжения

материалами

Снабжение

материалами

Планирование

производства

Управление

запасами

в ходе

производства

Управление

материалами

Затраты

Количество складов

Общие затраты

Затраты на запасы

Затраты на хранение

Транспортные затраты

Потери от упущенных продаж

Рис.1 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ И ИХ ЗАВИСИМОСТЬ

ОТ КОЛИЧЕСТВА СКЛАДОВ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.