|
Шпора по культурологии (институт)|«Незнакомка», | |Мясоедов, Перов – | |остросоциальные | |картины- «Тройка», | |«У последней | |заставы», «Сельский | |крестный ход на | |пасху», Саврасов | |«Грачи прилетели», | |Шишкин – певец | |русской природы – | |«Утро в сосновом | |бору», «Рожь», | |Поленов «Московский | |дворик», Айвазовский| |«9 вал» . Репин | |«Бурлаки на Волге», | |«Мусоргский»;Суриков| |– «Утро стрелецкой | |казни»; Васнецов - | |сказки – «Три | |богатыря». Верещагин| |– фаталист – | |«Апофеоз войны». | |Скульптура: | |Апикушкин «Пушкин». | |Наука: Попов-радио, | |Радихин, Менделеев, | |Бутлеров, Тимирязев,| |Лодыгин, | |Яблочков-лампочка, | |Можайский-первый | |самолет. | |44. Становление R | |централиз русск гос| |. | | | |Значимые | |исторические | |события: абсолютизм,| |монархия.Россия | |приобретает свой | |вес, важное место в | |мире. Иван 3 и Иван | |4 создали мощное | |государство. К 15 в.| |начинает | |формироваться единая| |культура. | |Развивается в | |литературе | |публицистика | |(рассказ о светской | |жизни общества). | |Формируется | |дворянство, а | |лите5ратура | |отображает роль | |этого класса в | |жизни. Проводятся | |различные | |реформы.Яркие | |произведения: | |«сказание о князьях | |Владимирских».Писате| |ли-публицисты: Иван | |Пересветов, | |Ермолай-Еразм.Церков| |ь обосновывает | |необходимость | |укрепления | |централизованного | |государства. | |Проводится | |канонизация местных | |русских «святых». | |Митрополит Макарий | |«Четьи | |Минеи»-церковный | |труд в 10 томах, | |живо описания | |русских | |святых.«Степенная | |книга» – огромное | |собрание пышных | |биографий всех | |предков Ивана | |Грозного. Кодексом | |морали и житейских | |правил состоятельных| |слое в общества | |можно назвать | |«Домострой». Он | |проникнут идеей | |смирения, | |паодчинения властям,| |а в семье – | |повиновение | |домовладыке. Начало | |книгопечатания: 1564| |г. в Москве вышла | |роскошно оформленная| |печатная книга | |«Опостол». Активное | |возрождение | |зодчества.1475-1479 | |гг. – Кафедральный | |Успенский собор | |(Аристотель | |Феорованти) – | |симбиоз 2 систем: | |русское зодчество и | |барокко. Роспись | |собора: | |Дионисий.Новый | |архитектурный стиль | |– шатровый (церковь | |Вознесения в | |Коломенском). | |1554-61 г. Собор | |Василия Блаженного | |(Барма, Постник), | |Покровский собор в | |честь взятия Казани | |1552 г..1672 г. – | |попытка создать | |первый русский | |театр. | Билет 11 |10: Средневековое | |представление о | |культуре? | | | |Высшее достижение | |культуры | |средневековья | |выражалось не только| |в религиозной – | |фанатической стороне| |сознания, но и в | |олицетворении в ней | |творческой воли | |человека, могущество| |труда человеческого | |общества. | |5-16 века- длина | |средневековья. | |Огромную роль в | |формировании этой | |культуры сыграла | |религия, феодально –| |светская культура, | |народная культура( | |праздники, обычаи, | |каноны). | |Арки, готика, | |музыка, архитектура,| |театр- наиболее | |сильный рассвет в | |это время. | |Музыка: «Охота на | |оленя», «Эхо» и др. | |Литература: Шекспир.| | | | | |34 Развитые | |капиталист отнош. | |Классицизм. | |Классицизм –на | |основе реализма, в | |основе рациональное | |начало. | |Сформировался в | |последн. ј 18 века | |во Франции. Декарт, | |Корнель, Расин, | |Мольер, Буало- | |основатели | |классицизма. | |Принципы классиц. | |Раелизовались в | |различных видах | |искусства. | |Возродилось стр-во | |треумфальных арок | |(Треумфальная арка | |на площади звезд в | |Париже). В скуьпт. | |Гладкие полированные| |поверхности мрамора,| |придают статуям | |холодность. Жесты | |героев сдержаны. В | |живописи – сцены | |античных времен. | Билет 33 |65. Принципы | |эстетического | |воспитания | | | |Эстет-е воспит-е | |нач-ся с правил-го | |восприятия красоты в| |окр-щей действ-ти, в| |общ-ве, в жизни. | |2 задачи: 1-я – | |развивать эстет-е | |способ-ти личности в| |структуре ее | |деят-ти; | |2-я – формировать | |эстетич-е ориентации| |личности, спос-ть | |воспринимать, | |чувствовать, | |переживать, | |прививать вкус и | |идеал человека. | |3 этапа: 1-й – | |опред-ние эстет-х | |качеств; 2-й- | |усвоение принципов | |эстет-го воспитания,| |т.е. правил по | |которым | |осуществляется этот | |процесс; 3-й- | |овладение средс-ми и| |методами эстет-го | |воспитания. | |66. Кул-ная политика| |гос-ва в ФАПСИ. | | Вопросы развития | |к-ры и ис-ва, | |повышения их роли в | |деле формирования | |гармонично развитого| |воина, укрепления | |обороноспособности | |занимант важное | |место в кул-ной | |политике России по | |отношению к ФАПСИ. | |К-ра выступает не | |столько как | |опред-ная сфера | |общ-й жизни, сколько| |как ее суть. | |Факторы кул-ной | |политики: 1) | |Потреб-сть | |построения гуманного| |демократ. общ-ва; | |2) Потреб-сть | |реформирования общ-й| |жизни в России; 3) | |Потреб-сть | |дальнейшего развития| |и перестройки общ-го| |сознания, возрож-я | |общ. ценностей и | |кул-но-истор-х | |традиций | | | Билет 13 |36. Фовизм, | |футуризм, | |дадаизм-модерн 20в| | | |Фовизм- (от | |итальянского: дикий,| |хищный) | |характеризуется | |яркостью, часто | |несопоставимостью | |красок, предметы | |часто окрашиваются | |не в свои цвета. | |Представители: Андре| |Матис | |картина“Танец”,”Вид | |из окна в Танжере”, | |Марке, Фламин, | |Тирен. | |Футуризм- (от | |итальянского – | |будущий) | |авангардистское | |течение, сложившееся| |в италии. Отличается| |тем, что | |изображаемый предмет| |стремились показать | |динамичным. | |Отрицание | |традиционной | |культуры. | |Представители: Дж. | |Северини “Бронепоезд| |в действии”, | |Боччони, Лентулов | |“Небесный | |свод”,Джакомо Балло | |”Собачонка на | |цепочке” | |Дадаизм- (от фр. | |dada- лошадка). | |Возникло | |одновременно в | |1915-16 гг. в | |Нью-Йорке и | |Швейцарии. Назвние | |дано лидером течения| |румынским поэтом | |Тцарой. Дадаисты | |изображали то, что в| |данный момент | |взбредет им в | |голову, что часто | |выглядело, как | |“каракули младенца“.| |В 1922 г. дадаизм | |влился в сюрреализм.| | | |Представители: | |художник Дюшан, | |Пикабия ”Дитя | |карбюратора” | |31 К и исск нового | |времени. | |Культура – разум. | |Цель – сделать | |человека счастливым,| |Зигмунд Фрейд – | |культ как средство | |для | |совершенствования | |чел (человек в услов| |западной культ имеет| |неустойчивую | |психику, | |сознание:разрывается| |:нормы К и | |собственные желания | |) Кант, Гегель,- , | |как перманентный | |процесс развития | |общества(К-область | |духовн свободы чел) | |,Жан Жак Руссо- как | |оружие закобаления | |чел(превращение его | |в оружие чуждых челу| |сил.ущерб-сущ. | |частная собственость| |). | Билет 24 |46. Золотой век. | |Росс культура 2 | |половины 18 | | | |Культура пронизана | |идеями | |гражданственности, | |патриотическим | |пафосом, чувством | |общественного долга.| |Классицизм | |(ранний1760-70 г., | |зрелый1780-1800 г., | |поздний до | |30-х)-использование | |античных канонов. | |Русскому классицизму| |присущи: идеи | |служения обществу, | |причастности | |личности к судьбе | |родины, стремление к| |простоте, логической| |упорядоченности, | |приверженность к | |анатомической | |правильности тела. | |Одновременно с ним | |развивались и | |формировались | |сентиментализм и | |романтизм. Лит-ра: | |Радищев «Путешествие| |из Петербурга в | |Москву», Державин- | |родоначальник | |реализма – оды, | |Сумароков, | |Ломоносов, | |Тредиаковский. | |Появление реалистов.| |Херасков, Копнист- | |против | |крепостничества, | |аристокр. системы. | |Фонвизин | |«Недоросль», | |«Бригадир». Театр: | |1756г.-подписан указ| |об образовании | |русского нац. театра| |(директор | |Саморуков).Актеры: | |Дмитриевский, | |Шумский, | |Троепольский, | |Жемчугова. | |Живопись:1757г.-акад| |емия художеств. | |Персонаж- живой | |мыслящий человек. | |Новые жанры: | |исторический | |(Лосенко «Владимир | |перед Арагнедой»), | |пейзажи (Алексеев, | |С. Щедрин), бытовой,| |натюрморт. Знамен: | |портретисты: Рокотов| |– главное: | |эмоциональное | |состояние человека; | |Левицкий, | |Боровиковский. | |Скульптура: Шубин, | |Ф. Щедрин, Гордеев, | |Козловский «Самсон | |раздирающий пасть | |льва», Фольконе | |«памятник Петру1». | |Арх-ра: классицизм: | |Баженов (дом | |Пашкова), Казаков | |(здание сената в | |Кремле). Наука: | |Географическое | |исследование страны | |– Беринг, Лодыгин, | |Капустин. | |56. Охрана памятн | |исто . Всеросс. | |Общ-во | | | |Разграничение | |понятий | |“преемственности” и | |”наследования”(I- | |общефилософское, | |значимо для всех | |сфер жизнед-ти | |общ-ва, II- | |осознанные действия,| |направленные на | |критическую оценку | |оставшихся | |культурных | |ценностей). Культ. | |наследие – совок-сть| |связей, отношений и | |рез-тов деят-ти ч-ва| |на протяжении всех | |историч. эпох, | |подлеж-их критич. | |оценке, развитию и | |использ-ю. Всерос. | |Общ. Охр. Пам. И и К| |основано в 1966г. | |Задачи: 1- вовлек-ет| |в свои ряды | |предприятия, | |учреждения и т.д. 2-| |координирует общ-ную| |деят-сть в обл-ти | |охраны пам-ков | |истор. и культ-ры. | |3- экспертирует | |проектную | |документацию: | |ген.планы, | |застройки, проекты | |охр. Памятников. 4- | |конролир-ет пр-во | |восстанов-ых работ. | | | Билет 29 |51. Становление сов.| |к-ры(1917-1941) | |Начало – ряд | |мероприятий | |(формирование нового| |типа мышления): | |декреты Сов. Власти | |(все культурные | |ценности - | |общенародная | |собственность) В.И. | |Ленин:”Искусство | |принадлежит народу… | |Оно должно быть | |понятно и любимо | |им”. Декрет СНК “О | |памятниках | |республики(воздвигат| |ь памятники | |выдающимся людям | |революции)”-12 | |апреля 1918 и др. | |Соцалистический | |реализм. | |Идеологизация | |культуры. В 20-е | |годы - Маяковский, | |театр - Мейерхольд, | |кинематограф - | |Эйзенштенейн. | |Политический плакат | |(Моор”Ты записался | |добровольцем”, | |Дени”На могиле | |контрреволяции”). В | |30-е годы –расцвета | |сов. искусства – | |соц-кий реализм. | |Худ. – Кустодиев | |”Большевик”, Греков.| |Портретисты – | |Кончаловский, | |Дейнека. Скульпторы | |– Андреев, | |Шадр”Булыжник – | |оружие | |пролетариата”, | |Мухина “Рабочий и | |колхозница”. | |Архитекторы – Щусев | |(Мавзолей Ленина), | |братья Веснины | |(Днепровская ГЭС). | |20-30-е годы – | |строительство | |Московского | |метрополитена. | |Литераторы | |–Серафимович,Фадеев,| |Шолохов, Островский.| |Поэты – Маяковский, | |Блок, Есенин. | |Музыканты – | |Глазунов, Игумнов. | |Наиболее характерные| |черты культуры в | |первые годы | |существования сов. | |Власти – народность,| |гуманизм, | |патриотизм, верность| |большевистской | |идеологии, высокая | |идейность. | 61.культура офицера пути ее повышения. | | В системе подготовки офиицерских кадров инженеров спеуиалистов связиважное и место сегодня занимает эстетическое воспитание. ккаждый военнослужащий не только вооруженный защитник отечества военный спеуиалист но и гражданин. В процессе воспитания вырабатывается ориентауия личгности в мире эстетических ценностей в соответствии с представлениями об их хорактере сложившимимся в донном конкретнои обществе а текже происходит приобщение к этим ценностям.Эстетическое воспитание обладает двумя основными функкциями: форимирование её творческих способностец. Эти функции и определяют место жстетического воспаитиания в общественной жизни. Красота является одним из регуляторов человеяеских взаимоотношений: благодаря красоте люди интуитивно тянуис к добру ещё до тоого как и дея добра будиъет осмысленно воспригята их моральным состаянием. Процесмс и система эстетияеского воспитания воинов представляет собой совокцпностьпринуипов иметодов средств и способов решающих задачи. Таким образом эстетическое воспитание в подразделениях ФПСИстроится на использовании общих закономерностей формирования всестороннеразвитой личности военнослужищего. | | Билет 5 |28. К | |раннехристиан пер . | |Романский Стиль. | | | |Низкий уровень | |пороизвод. сил, | |натур. хоз-во, | |феодраздробленность.| |313г Константин – | |христианство гос. | |религия. Иску-во не | |подражает природе, | |появление бестелесых| |фигур. «Рома»- Рим. | |Замок – центр всей | |культ. жизни. | |Зодчество. Появление| |Базалики, здания | |формы креста. | |Германия центр. | |Церковь св. Марка в | |Венеции, пизанский | |собор, церковь Сан | |Миньяно дель Монте | |во Флоренции. | |5 худ. к-ра | |( | |искусство)–совокупно| |сть худ.ценностей | |области х\к: | |-дух-худ(жив,скульп,| |граф); | |мат-худ(дпк,дизайн);| |теоретическая(науки | |об искусстве,к-ре: | |эстетика,иск\вед,арх| |,этн) напр.разв.: | |-созд х\ценн,распр | |х\к,освоение х\к | | | Билет 12 |30 Эпоха | |Возрождения. | |Ренесанс. | |New этап в культуре.| |Заложены основы | |соврем. науки | |естествознания, | |литературы. Впервые | |сложилась реалистич | |система. Культ | |возрожд изучают на | |основе понятий | |ренесанс и | |просвещение. | |Возрождение – | |явление общества | |вступившего в полосу| |перемен, основа – | |переход от | |феодализма к | |капитализму. | |14,15-17 века. | |Ренесанс в Европе – | |эпоха позднего | |возрождения. В | |основе – принцип | |гуманности, | |утверждение | |достоинства и | |красоты реального | |чел , разума, воли, | |творческих сил. | |Связь с культ | |античности. | |Микельанжело – | |скульптор(Собор | |святого Петра в | |Риме), Леонардо де | |Винчи(ученый,худ,ску| |льпт), Микеланджело,| |Рафаэль(Сикстинская | |Мадонна), Шекспир | |35 Импрессионизм, | |постимпресс. | |Импрессионизм – | |передача впечатлений| |от окружающей | |природы. Уход от | |реалистического | |искуства к | |символизму. | |Обобщение, упрощение| |форм света. Цель – | |удовольствие от | |наблюдения, нет | |жизненного смысла. | |Растворение формы в | |цвете. Эдуард Мане –| |картины без главн. | |героев (обрезанные | |фигуры), Агюст Роден| |– пластика (мрамор –| |текучие формы). | |Постимпрессионизм – | |смещение | |импрессионизма к | |оциальному | |напряжению, смелое | |применение цветов. | |Ван Гог, Поль Сизан | |– «нервные мазки», | |«подсолнухи» | |«автопортрет», Поль| |Гоген – спокоствие, | |уравновешенность. | Билет 20 |20. Марксистская | |теория к-ры | | | |Материальные | |принципы, Маркс | |разработал | |формационный подход.| |К-ра – продукт | |деятельности. Смена | |к- ных типов из-за | |нарушения в системе,| |если человек | |перестаёт быть целью| |деятельности для др.| |человека. | |43. К Руси | |татаро-монгольского | |нашествия. | | | |Монголо-татарское | |иго сыграло огромную| |роль на развитие | |культуры. | |Междоусобица, | |раздробленность | |мешали развитию | |государства. | |Вследствие этого | |остановился процесс | |развития к., | |приведший к | |культурному | |застою.Лит-ра : | |основная тема | |освобождение | |русского народа: | |«слово о погибели | |русской земли», | |«повесть о разорении| |Рязани | |Батыем».Появляется | |новый жанр – житие | |(повествовательное | |сочинение о жизни | |святого). В основе –| |литература монахов и| |церкви. «житие | |Александра Невского»| |– 13 в. характерная | |особенность – | |уделение особого | |внимания | |государственным | |интересам. Новый | |жанр – былины. Циклы| |былин: Киевский | |(идея освобождения | |русского народа), | |Новгородский. | |Поэтические | |произведения : | |«Задонщина» - 1380 | |г. (прославляет | |победу над | |монголами).Медленнее| |всего возрождалось | |на Руси каменное | |зодчество. Только в | |1292 г. около | |Новгорода строится | |первое со времен | |Батыева нашествия | |каменная церковь | |Николы на Липне. | |1366 г. началось | |строительство | |каменного | |Московского | |Кремля.Фреска: | |Феофан Грек | |«вседержитель» | |церковь Спаса на | |Ильине в Новгороде | |1378 г. | | | Билет 2 2.Культура как соц. Явл. Общ. | |. процессы исследуются в главных сферах деят. ч-ка: матер, соц.(полит) и дух.(наука, иск-во, лит-ра, рел) 150-200 определений(технол, деятельностные, ценностные) !подходы, опирающиеся на материалистическое и идеал. Миропонимание(И.Кант, Гегель, А.Вебер) к-ра(лат.-совершенствование)-совок. мат. и дух. ценностей, накопленных общ., характеризующихся определенным уровнем их совершенства, а также распространение их в общ. на различных ступенях его развития | |25. Культура Междуречия, Др. Египта. | | Междуречье(Тигр и Ефрат)VIв до н.э. памятники: клинопись (Шумерская),город Урарту, Вавилон. Башня (во славу бога Мардука) Барельеф (для изображ. Царей), наука(звездочёты). К-ра – каноничная( бог Ра), статичная, консервативная. 42 династии фараонов. Вера в загроб. Жизнь. Памятники- пирамиды, фрески, клинопись (иероглифы), храмовая архитектура (храм Амон-Ра в Карнаке, храм Рамсеса II в Абу-Симбеле) медицина (бальзомирование). | | Билет 1 1. культорология | |.–наука, предмет к-рой - различные стороны развития общества: мат., соц., полит., худ. К. ,как наука изучает наиболее общие закономерности разв. к-ры принципы ее функционирования, связь различных культур. Курс К. всесторонне рассматривает и изучает феномен к-ры в философско-историческом и социально-культурологических аспектах. Содержание курса К. –1К. как наука: школы, направления, теории; 2 история мировой к-ры; 3 история отечественной к-ры(1др.рус,2Рос16в,3Рос19в,4соврем к-ра); 4 охрана и использование культурного наследия нашего отечества | |24 Первоб К. Усл её формирования. | | 40 тыс. лет до н.э. завершилась биологич революция чел-ка. К-ра первобыт чел-ка: - слитность мат и духов. Влияний на чел-ка; - синкритичность (примитивность); - имперсональность (безимянность). Периоды: каменн. век(палеолит, мезолит, неолит ) медный (энеолит), бронзовый и железный. Первичные (палка…) и вторич(произведён. с помощью первич) орудия труда. Дух. к-ра: язык, фитишизм (вера в сверхъестественн. Предметов), мифичность. Раскопки: пещера Ла-Форси (Франция), Ласко (Испания)- настен. живопись. Эпоха матриорхата ( женские статуэтки). Архитектура – Менгиры (верт. каменн. глыбы, место поклонения),кромлехи, дольмены. Муз. Инструмент – барабан. Ритуал. танцы – прообразы хореографии. | | Билет 3 3 Закономерности развития к-ры: | |1общесоциологические (-зависимость типов к-ры от способа производства; -зависимость к-ры от коренных интересов и соц. страт и групп; -преемственность; -расширение масштабов деятельности ч-ка), 2специфические( -стремление от родоплеменной к нац. к общечеловеч.; -усиление ее влияния на другие сферы деят. ч-ка; -возрастание взаимопроникновения и вз.завис. разл. сторон к-ры) | |27.Античная культура. | | Характеризует: гармония, соразмерность, пропорционал, гуманность, демократич. Полис- город. Периоды: гомеровский (9-8 в) (сельс. община, мифы(бог - Зевс)), архаический (600-480г) (Олим. Игры. Соединение коллективизма и состязательности (агон)), классицизм (480-323) (полисы, народ. собрание), эллинизм (323 до н.э. – 2 н.э.) (гос-во Эллада расцет всего). Пифогор( число в основе всего), Аристотель (логика), Сократ (красота в гармонии). Мирон «Дискобол» 450 г до н.э. Живопись: Вазопись, фрески, Музыка: хоры, литафоры, арфы., театры, Поэты: Эсхил, Софокл, Аристофан, Литература: Гомер «Иллиада», «Одисея». Памятники: храм Посейдона, Зевса в Олимпии, храм Парфенон, статуя Венеры Скопаса. | | Билет 7 7 Стиль и жанр | |стиль-структурное единство обр.системы и приемов худ. выражения, порождаемые живой практикой разв. арх\ театра\ муз\ жанр -подразделение каждого вида иск-ва на более мелкие сост части, обусл. многообразием конкретных возможностей худ. освоения действительности(лит- роман\ повесть\ поэма; изобр\исск-портрет\ натюр\ пейзаж\)(жанр:поджанры)(скульптура Фальконе Мед\всад-ист+портрет жанры) | |12: Культура эпохи Возрождения? | | Культура Возрождения явилась большим шагом от символического, условного, теологического понимания мира средневековья к гуманному взгляду на мир. Ученые, творцы 14-16 веков, открыли красоту человека и окружающего мира. Живой интерес к личности, природе, переживаниям, мыслям и поступкам человека породил в культуре эпохи Возрождения яркий и сложный образ человека, человека – деятеля, мыслителя, героя. Петрарк, Боккачо – становители культуры Возрождения. Микельанджело, Беато Анжелико, Пауло Учелло, Веррокио- величайшие художники эпохи.+Леонардо Да Винчи, Тициан, Рафаэль Картины: «Примавера», «Рождение Венеры», «Мона Лиза», фреска «Тайная вечеря», «Сикстинская мадонна», «Диана и Актиан», собор Святого Петра- памятники эпохи. | | Билет 10 10 Роль античности в формир знаний о К | | Античность- наивысшее достижение в мировой цивилизации. Гармония, соразмерность, классические пропорции- поражает нас в античном искусстве. Поэмы Гомера, театр, мимы – вот проявления античной культуры. Античная культура сыграла важную роль в развитии мировой культуры. Замечательные и прекраснейшие памятники культуры оказывали влияние на культуру всех народов. | |33 Рококо. | |Богатсво- внутрь,прячется(архитектура).гл.тема- любовь. Дворец САН-СУСИв Постдаме. Живопись-пастушшевские сюжеты (арстократия переодетая в пастухов). Хогард «модный брак»(пороки обычного общества). Лит-ра Мольер «тартюф или обманщик», направления – реализм, классицизм, лит-ра барокко(настроение писсисмизма и отчаяния). Движение просвещения решение соц.проблем (прогресс возможен через просвещение людей, освобождение от религиозных предрассудков. Вера в разум). Вальтер, Руссо, Гете. Музыка- церковный и светский характер (чел.чувства, прогрессивн.идеи нового разума.). Появилась опера. Бах – мир чел.мыслей, страданий, чувств. Оркестры при дворах. Из музыки светской – в симфонию. Моцарт – «Дон Жуан», Бетховен- « лунная соната», Верди- «Риголетто». | | Билет 14 14 Просв ороли К в общ прогр Гердера Руссо | |. Руссо(несоответствие между социокультурной реальностью и ее идеальными регуляторами) и Гердер(рассматривал культуру в теспой связи ее с эпохой, жизнью народа, мифологией и религией) считали, что культура проявляется в разумности общественных порядков и политических учреждений, а измеряется достижениями в области науки и искусства. По их мнению, цель культуры и высшее назначение разума совпадают – сделать людей счастливыми. Другие деятели, занимавшиеся данной проблемой: Монтескье, Вико, Гегель, Шлегель, Лессинг, Винкельман, Спенсер. | |37.Филос абстрак , кубизма, сюрреализма | |. Абстракционизм. Возник в 1913 г. Основатели: Кандинский, Малевич. Лозунг:”Искусство ради искусства. ”Делится на два течения:1.Ташизм (Кандинский, Хане Хартунг, Пьер Сулаж) спонтанное, иррациональная игра цветовых пятен; 2.Супрематизм (Малевич) видимость математических выверенных, рационально-геометрических построений. Задачи живописи сводились к исследованию возможных комбинаций первичных элементов - линии, цвета и формы. Кубизм. Возникло в 1907 г. с картиной Пикассо “Авиньонские девицы ” .Представители: Пикассо”Герника”, ”Фермерша”,“Портрет Воллара”. Брак, Дюшан, Лежье, Кончаловский ”Агва” Считали, что весь мир состоит из геометрических фигур Сюрреализм. Искусство сверхреально, нет никакого порядка и разумного смысла, все подчинено случайности.Фантастически уродливое переплетение человеческих тел, предметов.Все в необычной форме. За пределами реализма. Представители: Сальвадор Дали ”Пылающие жирафы”,”Предчувствие гражданской войны” , Миро, Танги, Арп, Эрнст, Массон, Шагал. | | Билет 15 15. Понятие и сущ-сть в нем. класс. теории | |Кант(дуалист т.е. за материалистов и идеалистов): к-ра область духовной свободы ч-ка, как гений человека ( озарение), всё сводится к божеств началу. Прекрасное – субъективно. Цель к-ры: моральное господство человека над самим собой. Гегель: к-ра –абсолютная идея, имеет божественное начало. Законы диалектика Гегеля: - з-н единства и борьбы противоположностей; - переход кол-ва в качество; - з-н отрицания отрицания. Существ. 3 формы искусства: символическая, классическая, романтическая. | |38. Поп- арт. Оп- арт. Кин исск | |Поп- арт.(от сокращенного англ. Popular art-общедоступное искусство).Возникло в 50-е-60-е г в США. Цель: сделать искусство доступным и понятным широким слоям населения, т.е. популярным, изображая повседневны предметы обихода. Представители: Роберт Раушенберг”Унитаз”,Энди Уорхол, Джордж Сигл. Оп – арт. (Оптическое искусство) Возник в 1956 г. Исследование различных оптических эффектов, приборы из линз, вращающиеся механизмы, зеркала и направленный на них свет. Представители: Виктор Вазерелли. Кинетическое искусство. Создание произведений искусства возможностями движения реальных конструкций, машин, иллюзорных изображений, оптических эффектов, создаваемых с помощью кинематографа, телевидения и т.д. Представители: Гюнтер Юнкер, Жан Тенгели”Палуба №3”, “В знак уважению Нью- Йорку.” | | Билет 28 60.Культура подчиненых . формы методы | | Формирование высоко ваенно-техгническкой культ у личного состава войск и подразделений ФАПСИ обусловлено рядоим причин: все более возрастающеи уровнем сложности оружия и боевой технике и телекомуникативных систем связи усложнившимися способаими боевого примпенения оружия военно техники связи . превращением армии войск ФАПСИ в сложную ссистему яеловек- военная техника . Эстическая культ оказывает положительгное воздействие на выполнение воинамим своего гражданского долга. Осваивая и преобразуя ми р по законам ккрасоты человек через гнеодуухотворённые предметы- каимень дерево глину бронзу выражал свое творчческое отношениие к воплощал свою фантазию представление окрасоте . определяется эстетичевская культ как совокупность эстетичяески значитых ценностей способов имх создания распространения и передачи из поколения в поколение. | |50.Мн теч. и напр. отеч. К нач XX в. Декаденс. | | Реалистическое направление (предложил Горький “Жизнь Клима Самгина”, Толстой Л.Н, Чехов А.П.).Художники-передвижники – Репин, Маковский, Суриков. Традиции переняли худ-ки – Архипов, Коровин, Касаткин. Модерн. теч-я: декадентское ( Минский, З. Гиппиус), символическое (Блок, худ. Врубель), футуристическое молодой Маяковский). Декаденты и символисты - лозунг “Искусство ради искусства”. Футуризм - “освобождение” культуры и искусства от идейности, от связи с общественными запросами. В музыке, театре и изобразит. искусстве: деят-ть МХТ (основатель - Станиславский ), Немерович-Данченко. Римский-Корсаков – “Садко”. Шаляпин – артист и певец. Скрябин – поэма “Прометей”. В конце 90-х гг. - новое худ-ное общество “Мир искусства” с Бенуа и Дягилевым. Ядро – Сомов, Бакет. Проповедовали т.н. “чистое искусство”. Формируется новый стиль – МОДЕРН (свободная, причудливая планировка, усложненный фасад, сочетание прямых и округлых линий). неоклассицизм Ульрамодернизм: “Ослиный хвост”, ”Бубновый валет” (Кон, Машков), “Голубая роза”(Кузнецов, Сарьян)-упрощение форм, сочность красок, оптимизм. | | Билет 31 53. Современ. отеч. к-ра, памятники | | Характер - универсальность, многонациональность. Принципы – новые профессиональные поиски, идейно образная наполненность, динамичность худ. языка. 60-70-е года – “оттепель”. 70-е годы – “диссиденство” (Солженицин, Ахматова, Сахаров). Кино – “Война и Мир”, ”Они сражались за родину ”, ”Вечный зов” (Бондарчук, Шукшин, Смактуновский). Музыка – Шотакович (11-я, 12-я симфонии), Хачатурян, Растропович, Высотский, “Машина времени”, ”Кино”. Худ-ки-“семидесятники” – Назаренко, Ситников. Худ-ки-эмигранты – Шемякин, Кудряшов – принципы русского конструктивизма. | |63. Бат ис. Образ воин-защитн Родины | |Отеч- ная к-ра раскрывала типичные черты рус. бойца, величие его духа, несокрушимость.Он показывал независ-ть,силу рус. народа. Литература: Твардовский “Василий Теркин”, Б. Полевой “Повесть о настоящем человеке”, А. Фадеев “Молодая гвардия”. Художники: Неменский – “ Мать”, Дейнека, Герасимов, Корин - “Александр Невский” Музыка: Прокофьев – опера ”Война и мир”,Шостакович – 7-я симфония | | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |