|
Шпора по культурологии (институт)Шпора по культурологии (институт)Билет 6 |29 Позднее | |средневековье. | |Готический стиль. | |Интенсивно | |используются витражи| |мозаика, здания с | |тонкими стенами и | |перекрытия, | |стрельчатая арка | |заостренная кверху в| |виде стрелы, большие| |окна. Собор | |Парижской | |богоматери, собор | |святого Вита, Санта | |Марии, Миланский | |собор. Скульптуры | |пополнели т.к. | |душа-в теле. Театры | |бродячих актеров – | |библейские и | |простонародные | |сюжеты. Верить – | |значит | |понимать-Августин. | |Музыка –король | |Навары Тибо, Ричард | |львиное сердце | |6 Исск как ядро | |худож К | | искусство | |оценивает мир | |формирует дух. облик| |людей, их чувства, | |мысли, | |мировоззрение, | |пробуждает | |творческие | |способности. И. | |Связано с нац. к-рой| |виды И.: арх(созд. | |соор. Для общ. и | |частной жизни | |людей); | |скульп.(монум, | |станк, | |декор)(объемное | |претворение худ. | |форм в | |пространстве); | |жив.(монум,станк)(пр| |едст образов с | |помощю красок (воск\| |темпера\ масло) и | |твердой поверх) | |графика(ст\ книжная\| |газ-жур\ прикл\ | |плакат) | |(рисунок+текст); | |дек\прикл\исск(быт | |предм.,облад. | |худ-эст ценностью); | |дизайн(формир. | |предметной | |среды)(выр\ср: | |пропорции\ ритм\ | |контраст); | |лит-ра(матер. | |носитель-слово)(проз| |а\ поэзия\ драм); | |музыка(симф\ опер\ | |камер\ легкая\ | |др)(жанры: песня\ | |танец\ сонет\ сюита\| |симф\ опер\); | |театр(драм действие | |перед зрит)(пьесса\ | |либретто\ импров\ | |пантомима); | |хореография(танец); | |кино(синтетическое) | Билет 27 |49.Серебрянный век. | |Реалистическое | |направление в | |лит-ре: | |Мамин-Себиряк, | |Гарин-Михайловский, | |Чириков, Шмелев, | |Алексей Толстой, Д. | |Бедный. Декадентское| |направление Н. | |Минский, Т. | |Мережковский, З. | |Гиппиус, Ф. Сологуб,| |Бальмонт, Брюсов. | |Символисты, Блок, | |Бедный. Лозунг | |декадентов и | |символистов: | |«Искусство ради | |искусства», отказ | |от реализма, от | |участия в | |общественной борьбе,| |проповедовали | |крайний субъективизм| |и индивидуализм. | |Творчество | |проникнуто | |настроениями упадка | |и мистицизма. | |Модернизм в театре: | |создание МХАТа | |Станиславским. | |Актеры: Качалов, | |Москвин, Леонидов. | |Музыка: | |Римский-Корсаков | |«Садко», «Золотой | |петушок». Симфонии: | |А.К. Глазунов | |«Раймонда», | |«Времена года»; А.Н.| |Скрябин, Балакирев. | |Модернисты: Л.С. | |Прокофьев, Н.Я. | |Мясковский; Балет: | |Стравинский «Жар | |птица», «Петрушка». | |Балерина – Анна | |Павлова. Живопись: | |Левитан | |«Владимирка». Реал. | |живоп.: Серов | |«Девочка с | |персиками», Челенис | |«Небесная мельница».| |Символисты: Врубель | |«Царевна лебедь», | |«Демон», «Пан». | |Арх-ра: Внедрение | |железобетонных и | |металлических | |конструкций. Жуков, | |Шехтер, Щусев. | |Наука: | |Лебедев-физик; | |Жуковский, Чаплыгин-| |математика; | |Циолковский-аэродина| |мик. | |59.Роль К исскуства | |в деят оф | | | |Формирование | |высокого уровня | |культуры воинской | |деятельности – | |важная составляющая | |служебной | |деятельности | |офицера – | |воспитателя . | |она включает моменты| |: усваивать уенности| |общей и специальной | |культуры . | |является носителем | |этих ценностей то | |есть быть частью | |культурной среды . | |создовать новые | |культурные ценности | |. | |В структуре култ | |воин-ой деят-ти | |выделяются несколько| |структурообразующих | |элементов : | |военно-технические | |политические | |нравственные и | |эститеческие . | |военно-техническая | |культура выступает | |как показатель | |уровня и степяни | |овладениями общими и| |военнотехническими | |знаниями . умения | |практически | |применять технику и | |оружие в современных| |боевых операциях . | Билет 19 |19. Соц. Кул. | |Динамика Сорокина | | | |Причина | |закономерностей | |развития общ-ва | |является | |существование | |системы ценностей в | |центре человек. | |Каждый тип к- ры | |определяется сист. | |Ценностей и | |человеком. Человек –| |определённый тип | |культуры. Труд | |«Социокультурная | |динамика» | |предполагает | |различать типы к-ры | |по параметрам: | |природа потребностей| |и целей, реальности | |, степень удовлет. | |Нужд и потреб, метод| |удовлетвор. | |42. Киевской Руси.| |Предпос ее формир… | | Предпосылки | |формирования: 6 век | |– 9 век: | |формирование | |древнерусского | |гос-ва. 988- | |принятие | |христианства на | |Руси. Было 2 | |культурных центра: | |Киев и Новгород. | |Особенности ДР | |к-ры:1.Религиозность| |, 2.Строгая | |каноничность, | |3.Имперсональность. | |Киев становится | |центром ДР гос-ва. | |Культурные | |памятники: собор | |София Киевская-1035 | |г., собор София | |Новгородская-1045г. | |В них использовалась| |крестово – купольная| |система. Золотые | |ворота во | |Владимире(1154 г.) | |Приемы древней | |живописи: фреска, | |мозаика, иконопись, | |Иконописцы: | |Рублев”Георгий | |победоносец”,”Ангел | |– златые власа” (12 | |век). Летописец | |Нестор: “Повесть | |временных лет.” | |“Слово о полку | |Игореве”(автор | |неизвестен), | |Владимир | |Мономах”Житие.” | Билет 16 |16. Теория К | |антропологии Тайлора| | | |Тайлор(против теории| |локальных | |цивилизаций) к-ра | |имеет единое начало,| |неделимость мировой | |культуры. Формы к-ры| |как бы они ни были | |различны имеют один | |«корень» древнюю | |культуру. Работа « | |Первобытная | |культура». | |39. Реалистические | |направления | |современной | | | |Реализм возник как | |преемник- оппонент | |романтизма. Реализм | |делят на | |натурализм(отражение| |действительности как| |в зеркале), | |критический | |реализм(изображение | |социальной | |напряженности, | |классовой борьбы), | |и, до 90-х годов, | |социалистический | |реализм(изображение | |утопической | |социалистической | |идеальной жизни). | Билет 25 |57.Роль и место | |музеев библ.в | |культ. | |В 1932 году при | |президиуме ВЦИК был | |организован комитет | |по охране памятников| |истории исксива и | |культуре . по сути | |дела кометет был | |создан не для учета | |имеющихся ценностей | |ответственность же | |за их сохранность | |была возложенна на | |соответствующие | |исполкоммы. | |Среди общественных | |организаций особое | |место и роль | |принадлежит | |всеросийскому | |обществу охраны | |памятников истории и| |культуры которое | |было основано в | |1966г .Закон об | |охране и | |использование | |памятников истории и| |культуры определяет | |парядок учёта | |культурного и | |исторического | |наследия которое в | |этой связи | |подроздиляется на | |памятники | |республиканнского и | |местного значения . | |47. Культура России | |1 половины 19 в. | |Арх-ра: Классицизм | |переходит в Русский | |ампир (в европейский| |классицизм вносятся | |самобытные | |черты).Тома де | |Томано – здание | |Биржи.Воронихин – | |Казанский собор – | |30-е годы(в честь | |победы | |1812г.);Монферано – | |Исаакиевский собор –| |1 пол. 19в. Роспись | |- Карл Брюлов. Росси| |– здание | |генерального штаба, | |арка генерального | |штаба. Бове – | |Большой театр – | |Москва, театральная | |площадь.Скульптура: | |Клод – «Крылов в | |летнем саду», | |«Конь»(Москва).Марко| |с – памятник Минину | |и | |Пожарскому.Живопись:| |развитие разл. | |жанров.Романтизм – | |Кепренский, | |Виницианов (народные| |мотивы, русский быт)| |«На пашне», | |«Близнецы». Реализм | |– Тропинин | |«Кружевницы», | |портрет сын. | |Классицизм – Брюлов | |«Последний день | |Помпеи», «Всадница»;| |Иванов «Явление | |Христа | |народу».Реализм(Крит| |ический реализм: | |Федотов «завтрак | |аристократа», | |«Вдовушка». | Билет 4 |8: Типология К как | |одна из проблем | |культур? | |Русская культура | |представляет собой | |третье начало, | |уравновешивающее | |восточную и западную| |цивилизации. Свои | |концепции | |предлагали: | |Достоевский | |(соединение высших | |слоев общества с | |народом). | |Толстой (смысл жизни| |видел в усвоении | |многовековой | |народной мудрости и | |в христианской | |религии; руководство| |моралью любви и | |милосердия, | |непротивления злу | |насилием). | |Бердяев ( религия | |способствует | |окончательному | |объединению красоты,| |добра, любви). | |Вернадский, | |Чижевский, Гумилев, | |Маркарян, Мижуев, | |Лихачев, | |Гуревич(показали | |связь между | |культурной историей | |человечества, | |космическими | |явлениями, | |геологическими | |процессами и | |материальной жизни | |общества). | |Культура является | |специфическим | |способом бытия | |человека, имеет свои| |пространственные и | |временные границы, | |раскрывается через | |особенности | |поведения, сознание | |и деятельность | |человека, равно как | |и через вещи, | |предметы, речь, | |символы и знаки. | |26.К Древ. Востока | |(Индия, Китай, | |Япония). | | | |Прямолин. | |Размерекноое развите| |цивилиз. Человек не | |теряет связь с | |природой, человек | |часть окр. мира. | |Достижение нирваны | |(наивыс. степень | |совершенства). | |Конфуцианство | |(совокупность правил| |и норм поведения | |человека), Индуизм | |(Юго-Вост. Азия, | |аскетизм – способ | |стать богом, бого – | |часть природы), | |Даосизм (основатель| |Лао-цзы, дао- путь к| |совершенству), | |Буддизм (Стремление | |слиться с буддой). | |Каноничность, | |схеметичность | |живописи. Веды гимны| |богам. Изобр. ис-во:| |мелкая пластика, | |статуэтки богов. | |Страмбхи- столбы с | |надписяим. Ступ – | |памятный комплекс. | Билет 9 |9. Представление о К| |древнего человека? | | | |Духовный мир нашего | |далекого предка был | |миром культуры, | |миром создания | |значимых для его | |души ценностей. В | |них он познавал и | |переживал окружающий| |мир, себя в нем и | |мир в себе. Человек | |интенсивно и | |плодотворно | |трудился, создавал | |много удивительного:| |мифы, религиозные | |представления, | |орудия труда, | |памятники искусства | |и культуры, | |повседневный опыт, | |практические знания | |о природе и себе. | |Это помогло | |следующим поколениям| |в своем культурном | |развитии. | |Виды труда : | |первичный( палка, | |камень, дубина), | |вторичный( то чем | |делалось первичное).| | | |Первый предмет | |религиозного | |поклонения фетиш. | |Вера в духов. | |Европа, южная Азия, | |северная Африка- | |там первые памятники| |культуры. | | | |32 Барокко | |Барокко- | |необычное.хар-ки( | |яркость чувств, | |порывистость, | |страстность, | |преувеличения и | |излишества, | |чрезмерная | |величественность.пок| |орило европу, | |америку. | |Живопись(Микеланджел| |о караваджо «мальчик| |с лютней»), | |скульптура(Бернини | |«экстаз святой | |терезы»), Рубенс, Ян| |Стен. Отпечаток на | |весь быт чела; | |изделия( мебель, | |мода, стиль жизни. | Билет 23 |23 конц | |Вернадского, | |Чижевского Гумилёва.| | | |Вернадский – учение | |о ноосфере | |(послееднее из | |многих состояний | |эволюции биосферы, | |происходит процесс | |трансформации биосф | |в ноосферу. | |Чижевский – | |концепция | |взаимодействия | |космоса и историч. | |процесса, связь | |человека с Вселенной| | | |Гумилёв- космич. | |Энергия влияет на | |отдельных людей( | |кассионарии), | |которые потом | |вплёскивают эту | |энергию в общество. | |Теория развития | |этносов( сначала | |всплеск космич | |энергии порождает | |«пассионарность» | |этноса примерно наа | |1000 лет, затем идёт| |умирание этноса) | |64. Диссидентская | |кул-ра советской | |России. | |Дис-ты: ак-к | |Сахаров, пис-ли | |Солженицин, | |Максимов, муз-ты: | |Растропович, | |Высоцкий, худ. Эрнст| |Неизвестный. | |Произ-я: Пастернак | |“Д-р Живаго”, фильм | |”Вечный зов” | |Хар. черты: | |антисоветизм, | |антикоммунизм, | |Появ-ся худ-ки | |70-ки;Предст-ли: | |Назаренко, | |Ситникова. | Билет 17 |17. Фрейдизм и | |неофрейдизм о | |проблемах К | | | |Фрейд: человек | |постоянно страдает | |от каких-либо | |комплексов по | |причине противоречия| |желаний человека и | |неудовлетворённости | |этих желаний. | |Человек перемещает | |(сублимирует) | |потенциал от | |биологических | |потребностей к | |духовным в | |результате влияния | |к-ры. | |Школа культурного | |психоанализма. | |Юнг (последователь):| |объясняет | |происхождение | |культуры ещё и | |коллективной | |бессознательностью. | |Носитель этого – | |аретип ( результат | |спонтанного | |порождения образов | |мозгом), сознание | |человека формируется| |под воздействием | |нескольких | |архетипов. | |40. К массов. и | |к-ра элитарная. | |Массовая к-ра – это | |следствие массового | |общества. | |Противоречия: | |разделение массовой | |к-ры на 3 уровня: | |высшая(элитарная), | |к-ра средних | |социальных слоев | |общества, | |вульгарная(низшая)- | |массовая. Особое | |место занимает кич | |(от немецкого – | |халтура). В массовой| |к-ре глубина | |проникновения в | |существо явлений | |почти всегда | |ничтожно. Основн. | |черта- удовлетворени| |потребностей | |человека. По поводу | |массовой к-ры | |Ортега-и-Гассет | |сказал: “Герои | |исчезли, остался | |хор.” | |Фрейд:”Сегодня | |сформировалась | |массовая душа.” | |Массовая к-ра | |развивается по | |закону рынка, | |появилось | |коммерциализированно| |е искусство. Бэлл | |:”Рост | |информативности, | |коммуникавтивности- | |причина | |возникновения | |массовой к-ры.” | |Массовое сознание | |носит характер: | |прагматичный, | |классовый, | |консервативный. | | | Билет 30 |52. Отеч. к-ра ВОВ | | | |Основные силы | |работников культуры | |и искусства были | |направлены на | |художественное | |обслуживание фрониа | |и тыла. Публицистика| |– А. Толстой, | |Леонов, Шолохов, | |Фадеев, Симонов | |(Молдая гвардия). | |Поэты – | |Твардовский(Василий | |Теркин). Музыканты –| |Прокофьев(увертюра | |“1941 год”), | |Шестакович(“7-я | |симфония”) 1942 год | |– первый | |полнометражный фильм| |“Машенька”. | |62. содерж произв | |иск и метод анализа.| | | |Последовательность и| |содержание идейно – | |художественого | |анализа произведения| |искусства. | |Изучение литературы | |об авторе времени | |создания и самом | |произведении | |искусства. | |Учет условий и | |времени восприятия | |произведения | |искусства. | |Раскрытие содержания| |произведения | |искусства | |определение его. | |Идеи, | |замысла,темы,сюжета,| | | |Определение | |качественных | |формальных | |особенностей | |произведения | |искусства. | |Вид искусства, | |жанр,форма,композици| |я, художественные | |средства создания | |образа. | |Оценка | |имторико-художествен| |ной ценномти | |произведения | |искусства. | |Определение | |воспитательного | |значения | |произведения | |искусства. | Билет 21 |48. Культура России | |2 половины 19 в. | |Обслуживает интересы| |простых людей, а не | |аристократии. | |Формируется новая | |прослойка – | |интеллигенция. | |Праотец эстетической| |теории реализма – | |Чернышевский. | |Лит-ра: Тургенев, | |Толстой «В. и М.», | |«Анна Каренина», | |Достоевский, | |Гончаров «Обломов», | |«обрыв».Псих. роман:| |Достоевский «Братья | |Карамазовы», «Бес», | |«Подросток», | |«Преступление и | |наказание». Сатира: | |Чехов, Короленко | |«Дети подземелья», | |Мамин-Сибиряк. | |Композиторы: | |Мусоргский, | |Балакирев, Бородин, | |Римский-Корсаков | |(частые обращения к | |сказкам). Чайковский| |– истоки создания | |балетной музыки | |«Лебединое озеро», | |«Щелкунчик».Рахманин| |ов. Живопись: 1863г.| |–бунт14-ти | |художники-передвижни| |ки: Крамской | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |