бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шамбала - страна мудрецов

дискредитировать современные вероучения и делало "очевидным" преимущество

древних религиозных истин перед наукой. Поздние исследователи указывают на

то, что работы Блаватской часто являются компиляцией сотен текстов,

посвящённых древним и экзотическим религиям, демонологии, франкмасонству и

спиритизму [23]. Но это вполне допустимо. Тем более, что сама Блаватская

никогда не отрицала преемственности своих взглядов.

В 1878-ом году основоположники Теософского Общества решили

переселиться в Индию. К этому моменту у них уже завязались заочные сношения

с несколькими индусскими пандитами, и они пришли к выводу, что лучшей

почвой для возрождения древневосточной духовности должна быть именно Индия.

Там они начинают издавать журнал "Теософист" и разъезжают по всей стране,

пропагандируя теософию.

В конце 1882-го года, благодаря сырому климату Бомбея, оказавшемуся

очень вредным для здоровья Елены Петровны, она тяжело заболела. Череда

болезней, последовавших одна за другой, вынудили Блаватскую на время

покинуть Индию.

После её отъезда случился громкий скандал. Суть дела в том, что,

оставшиеся в резиденции теософов, в Адьяре, слуги затеяли ремонт. В ходе

работ они обнаружили специальные приспособления, в частности - раздвижную

стенку, ведущую в "оккультную" комнату, в которой Блаватская ставила

медиумические опыты. Слуги заподозрили неладное, и вскоре об их подозрениях

узнали и в Индии, и в Европе.

Для р.асследования обстоятельств этого дела весной 1885-го года в

Индию прибыл представитель Общества психических исследований господин

Ходжсон. Ему удалось заполучить несколько писем Елены Петровны, из которых

следовало, что её опыты были мистификацией. Его отчёт, вскоре

опубликованный, произвёл эффект разорвавшейся бомбы. У Блаватская была

истерика.

- Вот! - кричала она. - Какова карма Теософского общества! Она

обрушивается на меня, и я - козел отпущения! Я должна нести на себе грехи

Общества, и теперь, когда меня заклеймили величайшей обманщицей, кто будет

слушать меня? Как буду я продолжать дело Учителя? О, проклятые феномены,

которые я делала, чтобы удовлетворить друзей и поучать окружающих! Как я

вынесу такую страшную карму? Как переживу всё это? Если я умру, пострадает

дело Учителя и Общество погибнет!.

Однако ни сенсационные разоблачения, ни скандал, ни расстройство

здоровья не помешали Елене Петровне закончить новую книгу и главный труд её

жизни под названием "Тайная доктрина".

Николай Рерих, Яков Блюмкин и другие. Невероятно, какой диапазон

интересов преследовали искатели Тибетской «Атлантиды». Вот, на мой взгляд,

самый забавный из них:

«…Настоящим отцом товарища Сталина является не сапожник Бесо

Джугашвили, а великий русский путешественник и первооткрыватель Азии

Николай Михайлович Пржевальский. Как известно, товарищ (!!!) Пржевальский

открыл и учредил центр Азии. В этом центре он обнаружил тщательно

законспирированную группу тувинских шаманов. Напрасно английская разведка

по научению всяческих Ллойд-Джорджей и Чемберленов ищет в Гималаях

пресловутую Шамбалу. Шамбала вот уже восемь лет находится под нашей

непосредственной опекой. И недалек тот день, когда мы присоединим ее к СССР

на правах республики! (Аплодисменты) Освободив этот оплот шаманизма,

товарищ Пржевальский потребовал, чтобы следующее воплощение Будды

состоялось в России. Мало того, он настоял, чтобы этим воплощением стал его

будущий ребенок. Для производства на свет этого ребенка была использована

по возвращении из экспедиции служанка товарища Пржевальского Кетеван

Джугашвили…»

Авторы этой пламенной речи Яков Григорьевич Блюмкин и Александр

Васильевич Барченко. Задачей этих авантюристов было сколотить "Единое

трудовое братство", и организовать экспедицию в Гималаи с целью

«…установления контактов с носителями тайн Шамбалы…». Для того чтобы более

полно охарактеризовать этих товарищей достаточно сказать, что в своей

повседневной работе в органах ОГПУ применяли спиритизм, шаманизм и

телепатию. Из Горно-Алтайского краеведческого музея для этих целей были

изъяты отдельные предметы шаманского ритуала.

Планировалось, что экспедиция под видом паломников, выйдя из района

Рушан на советском Памире, преодолеет горные кряжи афганского Гиндукуша и

попытается выйти на заповедное место в одном из каньонов Гималаев, где, по

утверждению, Барченко, находится искомая Шамбала. Руководителем секретного

каравана Спецотдела должен был стать сам Александр Васильевич, а комиссаром

- террорист из ЧК Яков Блюмкин. Полиглот, мастер рукопашного боя,

получивший к тому времени опыт нелегальной работы на Востоке Блюмкин как

нельзя более подходил на роль комиссара экспедиции. Деньги на экспедицию

выделялись по линии ВСНХ согласно личному распоряжению Феликса

Дзержинского, выступавшего одним из самых горячих сторонником будущего

предприятия.

Экспедиция сорвалась в последний момент. Народный Комиссар Иностранных

Дел Георгий Чичерин имел другие взгляды на отношения с Востоком.

Впрочем это не остановило Якова Блюмкина

Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела

научно-художественный и религиозный характер. Сам Николай Константинович

утверждал (и, возможно, верил в это), что главная задача экспедиции состоит

в "воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-

ламы". В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе

грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды

Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывает, что эта

задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.

Осенью 1925-го году к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по

Индии, присоединяется наш старый знакомый Яков Блюмкин. Под видом паломника-

исмалиита он проник на территорию Афганистана, а оттуда - в Индию. Там он

сменил имидж, прикинувшись монгольским ламой. 17 сентября Блюмкин прибыл в

столицу княжества Ладакх - Лех, расположенный на территории Британской

Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту

встречу в своём дневнике:

"Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут

наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал

от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!" [45].

Рерих долго восхищался новым спутником и его знаниям, не предполагая,

что имеет дело с чекистом. Он ничего не подозревает даже когда заносит в

дневник ошеломляющую подробность: "Оказывается наш лама говорит по-русски.

Он даже знает многих наших друзей".

Пораженный всезнанием Блюмкина, Рерих снова записывает в дневнике:

"Лама сообщает разные многозначительные вещи. Многие из этих вестей

нам уже знакомы, но поучительно слышать как в разных странах преломляется

одно и то же обстоятельство. Разные страны как бы под стеклами разных

цветов. Еще раз поражаешься мощности и неуловимости организации лам. Вся

Азия, как корнями, пронизана этой странствующей организацией" [45].

Вот так, удивляясь и восхищаясь своим "ламой", члены экспедиции дошли

до китайской границы и 3 октября уже держали курс на Хотан.

Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне

1926-го года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих. Впереди - последний

бросок к Тибету.

Когда 13 июня 1926-го года Рерих приехал в Москву, он в первый же день

встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шёл о

Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет. Бокий познакомил

художника с результатами опытов Барченко и, возможно, с планами ЕТБ.

Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в

Москве Ягоду, Трилиссера и Чичерина. Видимо, в это время была, наконец,

сформулирована конкретная и тайная цель экспедиции. О ней Николай

Константинович проговорился в дружеской беседе с Генеральным консулом СССР

в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот запишет в дневнике следующее:

"Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много

интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм,

связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно

делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т.

Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с

коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев

и индусов, буддистов, ходит поверье (пророчество) о том, что освобождение

их от иностранного ига придёт именно из России от красных (Северная красная

Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода".

Теперь собирает трансгималайскую экспедицию. Существует множество

предположений, что он идет с секретным заданием от советских властей,

потому что последние проявляют небывалый энтузиазм в снаряжении экспедиции.

Экспедиция проходила под американским флагом, и между её участниками

существовала договорённость: "по буддийским странам придётся идти как

буддистам, в Тибете - под знаком Шамбалы, в других же под американским,

советского паспорта нельзя показывать" [52].

Николаю Рериху не удалось достигнуть цели. Правительство Тибета по

настоянию британских политических резидентов отказалось пустить экспедицию,

и Рериху пришлось вернуться.

Таким образом, даже после столь бесславного завершения похода на Лхасу

семья Рерихов имела шансы кардинальным образом переменить расстановку

политических сил в Тибете. Однако Николай Константинович всё равно был в

ярости. Он отомстил Далай-ламе тем, что отправил Буддистскому центру в Нью-

Йорке письмо, в котором призывал отмежеваться от Далай-ламы и прервать с

ним всяческие отношения.

Проанализируем действия Рериха. Художник, востоковед пытается достичь

«земного рая» чтобы найти высокие сокровенные знания, установление высших

контактов с обладателями знаний истины, в итоге оказывается втянутым в

низменные политические отношения.

А что от Шамбалы хотели фашисты. Вдохновением для интереса к Тибету

явились, в том числе, и труды Е.П. Блаватской.

В июне 1943-го года в Германии создается научная экспедиция

"Аненербе", в которую входили известные немецкие историки, этнологи,

геологи, специалисты по исследованию пещер. Задача экспедиции –

исторические доказательства чистоты арийской нации, ее превосходства.

Вторым излюбленным направлением деятельности "Аненербе" была

организация экспедиций в труднодоступные районы земного шара для

установления контактов с представителями древних цивилизаций. Прежде всего,

эсэсовцев интересовал Тибет.

Ещё в 1926-ом году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и

было даже учреждено некое Тибетское общество. Карл Хаусхофер частенько

наносил туда визиты, и именно по его инициативе, как руководителя общества

"Врил", вошедшего в состав "Аненербе", было организовано несколько

крупномасштабных экспедиций в Гималаи. Здесь мы снова должны вспомнить

легенду о существовании двух центров древней цивилизации, переживших гибель

мифической Атлантиды: о Шамбале и Агарти. Эту легенду Хаусхофер знал по

пересказу Рене Генона, писавшего в одной из своих книг буквально следующее:

"После катастрофы учителя высокой цивилизации, обладатели Знания, сыны

Внешнего Разума, поселились в огромной системе пещер под Гималаями. В

сердце этих пещер они разделились на два "пути": правой и левой руки.

"Первый путь" назвал свой центр "Агарти" ("Скрытое место добра") и предался

созерцанию, не вмешиваясь в мирские дела. "Второй путь" основал Шамбалу,

центр могущества, который управляет стихиями и человеческими массами. Маги-

воители народов Земли могут заключить договор с Шамбалой, принеся клятвы и

жертвы" [42].

Хаусхофер хотел не просто заключить союз с тайными повелителями

Тибета, но и пользоваться их советами при решении стратегических вопросов.

Речь даже заходила об организации прямой радиосвязи с далай-ламой.

Непосредственное руководство экспедициями осуществлял штурманфюррер СС

Эрнст Шеффер. Именно он установил в Тибете многочисленные контакты с

монастырями и даже привёз в Мюнхен "арийских" лошадей и "арийских" пчёл для

их изучения и разведения в Европе. Этот человек умер совсем недавно, но

мемуаров, к сожалению, не оставил. Поэтому о результатах экспедиций мы

можем судить только по обрывочным сведениям и косвенным данным. Например,

известно, что вошедшие в Берлин части Красной Армии были немало поражены,

когда увидели тысячи трупов тибетцев в форме СС. Это означает, что

Хаусхофер и Шеффер получили-таки поддержку, однако вопрос, какого именно

характера была эта поддержка, остаётся открытым.

Существует также книга воспоминаний некоего Лобсанга Рампы,

утверждавшего, что он лама, достигший последней степени посвящения. Книга

называется "Третий глаз" и впервые была издана в Англии в 1957-ом году. При

публикации "Третьего глаза" английские газеты заинтересовались, кто

скрывается под псевдонимом Л.Рампа. Наряду с другими выдвигалась версия,

что эту книгу написал бывший офицер СС, участвовавший в экспедиции

"Аненербе" 1928-го года. В связи с этим приведу один занимательный отрывок

из "Третьего глаза". Лобсанг Рампа описывает, как он спустился под

руководством трёх крупных ламаистских метафизиков в святилище Лхасы, где

находилась подлинная тайна Тибета:

"Я увидел три саркофага из чёрного камня, украшенных гравюрами и

любопытными надписями. Они не были закрыты. Когда я заглянул внутрь, у меня

перехватило дыхание.

- Смотри, сын мой, - сказал старейший из монахов. - Они жили как боги

в нашей стране в те времена, когда ещё не было гор. Они обрабатывали нашу

землю, когда моря омывали эти берега и когда иные звезды сверкали в нашем

небе. Смотри хорошенько, лишь посвященные видели их.

Повиновавшись, я был одновременно очарован и охвачен ужасом. Три

обнаженных тела, покрытые золотом, лежали перед моими глазами. Каждая их

чёрточка была старательно воспроизведена золотом. Но они были огромны!

Женщина - больше трёх метров, а самый большой из мужчин - не меньше пяти. У

них были большие головы, слегка сходящиеся конусом кверху, узкая челюсть,

маленький рот и тонкие губы. Нос длинный и тонкий, глаза - не раскосые, а

прямые и глубоко посажены. [...] Я рассматривал крышку одного из

саркофагов. На ней была выгравирована карта неба с очень странным

расположением звёзд" [42].

Впрочем, некоторые из историков полагают, что Лобсанг Рампа -

вымышленное имя англичанина, мошенника и проходимца, никогда не выезжавшего

из Англии.

Заключение. История – лучший Учитель.

Все источники имеют и общие положения, например: - «в страну мудрецов

может попасть человек только посвященный, принявший буддизм, имеющий

высокую степень духовности». Возникает вопрос – А зачем ему туда попадать?

Тем более что ты уже имеешь высокую степень духовности.

В других религиях более понятно – «Если ты не нагрешил при жизни –

тебе дорога в РАЙ после смерти и там продолжаешь жить». В случае с Шамбалой

не ясно : «можно при жизни, если пустят». Только что потом? Ни один из тех,

кого туда пустили, вернувшись, не рассказывает о том, что видел – Махатмы

не велели.

Человек постоянно, на протяжении всей истории, все непонятное,

необъяснимое, чудодейственное причислял к божественному. Так возникали

религии и религиозные философии. В настоящее время есть многое,

неподдающееся объяснению – гипноз, массовые галлюцинации, телепатия, вещие

сны. Как просто объяснить это, приписав к божественным сила. Например,

Махатма решил поправить твой жизненный путь, пришел во сне и подсказал.

Многие страсти вокруг обычной буддисткой религии долгое время

нагнетались всякого рода теософическими обществами подобные Блаватской.

Благодаря им обычным буддийским монахам и ламам были присвоены необычайные

чудодейственные свойства и «великие» знания. Все это называется

оккультизмом или оккультными науками.

Но чем это чревато. Пример нацистской Германии, к сожалению, более,

чем показателен. Мы видели, как медленно, но верно проникал оккультизм в

сознание сначала - лидеров национал-социализма, затем - всех тех, кто

становился под его знамёна; как шаг за шагом искоренялся серьёзный и

вдумчивый взгляд на мир; как очевидность выворачивалась наизнанку, а от

положения звёзд стала зависеть жизнь миллионов. Всё то же самое могло

произойти и у нас. Прояви Сталин хотя бы каплю жалости к большевистским

адептам оккультных наук, история могла бы коренным образом перемениться, и

Россия могла бы пойти по такому же страшному и гибельному для всего мира

пути.

Мы тоже живёт на излёте века, в период очередного Апокалипсиса; нам

снова не-уютно и тяжело под ветром перемен, дующим из будущего; мы снова

готовы цепляться за прошлое, ибо в нём, как нам кажется, есть рецепты от

всех бед; мы снова штудируем Блаватскую, пересказываем друг другу мифы о

Шамбале, обращаемся к магам за помо-щью и рядимся в чёрную униформу. Зачем?

Ведь история уже преподнесла нам жестокий и такой наглядный урок.

Об этом уроке истории нам следует помнить. Если мы не хотим, чтобы

завтра очередной "мессия" под красным или чёрным знаменем с символом звезды

или свастики повёл нас на войну со всем миром ради торжества идей -

холодных и бесчеловечных, как глыба льда в пустоте, за пределами Вселенной.

Список литературы

1. Первушин А. Оккультные тайны НКВД И СС - Электронная публикация,

1996.

2. Андреев А.И. От Байкала до священной Лхасы (Новые материалы о

русских экспедициях в Центральную Азию в первой половине XX века) - изд.

"Агни", Самара, 1997.

3. Иванаускайте Ю "Путешествие в Шамбалу" Электронная публикация,

1995.

4. Барченко А.С. Кем же он был? Судьба Александра Барченко - журн.

"Наука и религия", № 7, 1997, с.14-16.

5. Бебутов Д.И. Русское масонство XX века. В кн.: Николаевский Б.И.

Русские ма-соны и революция. - М.: "Терра", 1990, с.131-134.

6. Безант А. Лекции по теософии - Электронная публикация, 1996.

7. Белый А. Записки чудака - "Геликон", Москва-Берлин, 1922, с.153-

155, 171

8. Бирнат К., Краусхаар Л. Организация Шульце-Бойзена-Харнака в

антифаши-стской борьбе - М.: "Прогресс", 1974.

9. Бланк А.С. В сердце Третьего рейха (Из истории антифашистского

Народного фронта в подполье) - М.: "Мысль", 1974.

10. Мулдашев Э. Откуда мы? "Псковская губерния", 11.04.2002, Псков,

n15

11. Брачев В.С. Петербургские мартинисты 1910-1925 гг. - журнал

"Отечествен-ная история", 1993, № 3, с.180-182.

12. Бреннан Д.Х. Оккультный рейх - "Тайны тысячелетий" (Сборник),

Издатель-ский дом "Всемирный следопыт", 1997, с.226-262.

13. Бреннан Д.Х. Чёрная магия Адольфа Гитлера - Библиотека газеты

"Развитие", 1992, с.3-80.

14. Бритиков А.Ф. Русский советский научно-фантастический роман - Л.:

"Нау-ка", 1970, с.153.

15. Быков В.П. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. - М.,

1914.

16. Велидов А.С. Похождения террориста: Одиссея Якова Блюмкина - М:

Совре-менник, 1998.

17. Величко Ф.К. Астрологическая дуэль Гитлер-Черчилль - журн. "Гермес

(Альманах по истории тайных наук)", № 1, 1992, с. 32-33.

18. Винокуров И.В., Гуртовой Г.К. Психотронная война, от мифов - к

реалиям - М: "Мистерия", 1993.

19. Воробьевский Ю.Ю. Путь к Апокалипсису: стук в золотые врата - М:,

1998.

20. Геннадьев Т. Охота за летящими мыслями - газета "НЛО", № 42,

август 1997, с.9.

21. Гитлер А. Моя борьба - М: "Т-Око", 1992.

22. Грекова Т. У истоков психотронного оружия - газета "НЛО", № 46,

ноябрь-декабрь 1997, с.20.

23. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма (Тайные арийские культы и

их влияние на нацистскую идеологию) - АО "Евразия", 1993.

24. Гумилев Л.Н. Страна Шамбала в легенде и в истории. Азия и Африка

сегодня, 1968, No 5.

25. Демин В.Н. Космист, чекист, хранитель тайны... - журнал "Наука и

религия", № 4, 1997, с.38-39.

26. Дугин А. Конспирология (Наука о заговорах, тайных обществах и

оккультной войне) - М: Историко-религиозное общество "Арктогея", 1992.

27. Иванов В.Ф. Православный мир и масонство - Харбин, 1935.

28. Короткина Л.В. Рерих в Петербурге-Петрограде - Л.: "Лениздат",

1985.

29. Кульский А.Л. Призраки истории - Д.: "Сталкер", 1998.

30. Мелентьева Н. Оккультные корни коммунизма - журнал "Элементы" (Евра-

зийское обозрение), № 8, 1996, с.96-99.

31. Мифология: Иллюстрированный энциклопедический словарь - СПб: Фонд

"Ленинградская галерея", АО "Норинт", 1996.

32. Немировский А.И., Уколова В.И. Свет звезд, или Последний русский розен-

крейцер. - М., 1995.

33. Непомнящий Н. Вольф Мессинг - М.: "Олимп", ООО "Фирма "Издательство

АСТ"", 1998.

34. Никитин А.Л. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в Советской России. Ис-

следования и материалы - М: "Интерграф Сервис", 1998.

35. Никитин А.Л. Тамплиеры в Москве - журнал "Наука и религия", 1993, № 1,

с.45.

36. Николаевский Б.И. Русские масоны и революция - М.: "Терра", 1990.

37. Новиков А. Русские корни арийского мистицизма - "Книга тайн-12", М:

"Мистерия", 1993, с.233-381.

38. Нэф М. Личные мемуары Е.П.Блаватской - Электронная публикация, 1995.

39. Оппоков В. Кащеева игла масонства - журнал "Молодая гвардия", 1995, №

2, с.112.

40. Парнов Е.И. Трон Люцифера: Критические очерки магии и оккультизма - М:

Политиздат, 1985.

41. Писарева Е.Ф. Елена Петровна Блаватская (Биографический очерк) - Элек-

тронная публикация, 1996.

42. Повель Л., Бержье Ж. Утро магов - К: "София", 1994.

43. Пруссаков В. Оккультный мессия и его рейх - М: "Молодая Гвардия",

"Шакур-2", 1992.

44. Равенскрофт Т. Копьё судьбы - М: "КРОН-ПРЕСС", 1998.

45. Рерих Н.К. Алтай-Гималаи - Рига: "Виеде", 1992.

46. Рерих Н.К. Шамбала сияющая - Электронная публикация, 1994.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.