бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шамбала - страна мудрецов

Шамбала - страна мудрецов

Министерство образования РФ

Гимназия №59

Реферат

по Культурологии

Тема: Шамбала – страна мудрецов

Выполнил:

Ученица 10 «А» класса

Алейникова Алена

Проверил:

Новокузнецк 2003 г

.Цель данной работы выяснить, что такое Шамбала, миф или реальность,

зачем и кому нужна. Проанализировав большой (но далеко не весь) объем

информации по этой теме, я попыталась создать полное представление о

понятии, называемом «ШАМБАЛА». Но чем больше информации я получала, тем

больше вопросов возникало, тем менее стройное представление получалось об

этом понятии.

Начнем с определения. Во всех источниках понятие «ШАМБАЛА» варьирует

от легенды до реальности, в зависимости от того, насколько автор верит в

реальность этой легенды.

Где кончается реальность

По этому сначала дадим определение понятию ЛЕГЕНДА.

Легенда - произведение, созданное народной фантазией, где сочетается

реальное и фантастическое.

"Легенда" — латинское слово, в первоначальном своем смысле означает

нечто достойное прочтения.

Как возникает легенда? Впрочем, ученые мужи и здесь не сходятся в

едином мнении:

«…легенды возникают из мифов…» - считают одни, - «… мифы постепенно

эволюционируют, главные персонажи в них очеловечиваются, а поступки их

записываются в виде человеческих деяний - так создаётся легенда».

Другие поясняют: «Что такое легенда? Сначала какая-то правда, которая

после многочисленных и многолетних пересказов из уст в уста с добавлениями

и украшениями становится стройной и красивой легендой, сказкой».

Остается только выяснить, из чего родилась «Легенда о Шамбале», из

мифа или правды.

Если предположить, что Шамбала – реальность, то при наличии такого

огромного количества информации о ней, подробных описаний, косвенных

доказательств, а также множества знаменитых личностей, серьезно веривших в

наличие Шамбалы (Ленин. Сталин, Гитлер, Пржевальский, Рерих, Блаватская и

др.), должны быть какие либо реальные доказательства (фотографии, предметы

или что-то другое) ее существования. На самом деле к реальности Шамбалу

относят только на основании рассказов очевидцев, которые якобы там

побывали. Хотя во многих источниках написано, что ее никто из «смертных» не

видел. Все рассказы очевидцев сводятся к тому что, например:

«…Свои представления об этом Елена Петровна (Блаватская) почерпнула,

прежде всего, из бесед с буддистами, которые в свою очередь называли

Учителем (или Махатмой) носителя древнейшей "Божественной Мудрости"»[1].

«Страна мудрецов» или …?

Функциональные действия, происходящие в стране мудрецов описывают по

разному. Вот например:

«… из Шамбалы и Агарти периодически выходят лемурийцы, чтобы оказать

влияние на развитие цивилизаций на поверхности земли…»[10].

Лемурийцы выходят, и их много - описывает Эрнст Мулдашев.

А вот Николай Рерих говорит, что ОН один, и никуда не выходит.

«..Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там - Ригден-Джапо,

неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не

закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И

могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует

расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий

свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для

помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо

справедливости. Он может даже изменять карму людей…»[46].

Вот еще некоторые детали:

«… Шамбала - это система параллельной жизни на земле, имеющая

преимущественно подземную (подводную?) локализацию и характеризующаяся

практическим бессмертием ее людей (каменно-неподвижное сомати или активные

адепты), способностью их к дематериализации и материализации человеческого

тела, а также к переходу от функционально пассивного состояния тела к

функционально активному и наоборот…».[10].

«… Шамбалу и Агарти населяют люди предыдущих цивилизаций - лемурийцы и

атланты». [10].

А есть и такое мнение: «…есть представление о том, что легендарная

Шамбала может оказаться базой древних (или даже современных) космических

пришельцев…». В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтамани, якобы

привезенном на Землю из того же созвездия Орион. Указывается даже время -

IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунг-та, способный пересекать вселенную

(не символ ли это космического корабля?), принес шкатулку с четырьмя

священными предметами, среди которых был и Чинтамани.

Hаибольшая часть камня со времени появления его на Земле сохраняется в

Башне Шамбалы - легендарной обители гималайских мудрецов Махатм, но

маленькие его кусочки доставляются иногда в определенные пункты земного

шара - то ли при наступлении новой эры, то ли когда в данном месте должен

быть образован новый центр цивилизации. Эти кусочки какими-то энергиями

связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию. В

преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, якобы

временно владевшие фрагментами камня.

Известный художник, писатель, общественный деятель, ученый, археолог и

этнограф, исследовавший неведомые районы Азии, большой знаток азиатского

фольклора H. К. Рерих упоминает об этом камне. У него есть картина, которая

так и называется - "Чинтамани". Hа ней изображен пони, нагруженный

шкатулкой, окруженной сияющим ореолом. Охраняемый людьми пони шагает по

глубокому ущелью, везя камень в Башню Шамбалы.

Итак, что же представляет из себя Шамбала? По одному из описаний эта

страна имеет круглую форму, окружена горами с сияющими снежными вершинами,

внешне очень похожей на цветок Лотоса. На севере страны расположен дворец

Правителя. Это здание из 9 этажей, над золотой крышей которого развивается

знамя. В центре возвышаетя золотой трон- отсюда им управляют мирами 25

Богов. Богатые источники питают богатую растительность. Многие растения и

лекарственные трав могут расти на этой вулканической почве.

Когда-то Санат Кумара и 7 пришедших с ним были простыми людьми, ими

тоже кто-то руководил. Их человеческая эволюция закончилась, и они стали

Духами с огненными телами и стали помогать молодым цивилизациям. Они

возглавили ход земной цивилизации и организовали на Земле Великое Белое

Братство.

Первоначально Шамбала располагалась на острове посреди моря Гоби, она

была задумана как точная копия г. Кумар, и была создана из физически грубой

материи. В центре острова размещается главный храм Саната Кумары. В храме

постоянно горит 3-ех цветное пламя в виде лилии. Вокруг были построены еще

7 храмов по семи цветам радуги. Остров соединялся с материком мраморным

мостом. Позднее море Гоби обмелело и превратилось в пустыню, а

возвысившийся остров стал Гималаями.

Устройство Шамбалы напоминает индийскую социальную лестницу -касты.

Шамбала- сердцевина “матрешки” , устроенной по принципу

глубокоэшелонированной обороны. Ее охраняет варна жрецов, вокруг которой

плотным кольцом стоят воины. Следующая “скорлупа”- варна вайшья и, наконец,

шудры- милионный индийский народ. Все попытки ассимилировать народ извне

приводят к обратному- захватчики сами принимают веру и становятся

“пограничниками” Шамбалы. Однако Индия не последний уровень защиты, дальше

идет труднопроходимая толща китайцев, потом Япония и множество восточных

сект.

Скажи мне, где твоя Шамбала, и я скажу, кто ты.

Первый вопрос, который возникает, — где может находиться Шамбала? У

многих народов мира — в Китае, Монголии, Индии, России, Европе — есть

легенды о существовании загадочной страны в центре Азии. Называет эту

страну каждый народ по-своему, и расположение тоже в легендах не всегда

совпадает. Но речь сейчас пойдет не только о легендах. Изучение

исторических памятников в странах, очень удаленных друг от друга,

обнаруживает большое сходство рассказов и хроник, говорящих о существовании

в определенном месте некоего центра и Мудрецов, которые в продолжении

долгих столетий развивали своеобразную культуру и науку в охранительной

изоляции снежных горных цепей Азии.

Существует множество книг, в которых описываются путешествия в

Шамбалу, и несколько версий местонахождения этой таинственной страны. Есть

духовная Шамбала, она внутри каждого. Рерихи упоминают Небесную Шамбалу, а

также существует земная или “Северная Шамбала” . По одной из версий она

находится в труднодоступной части Китая, на границе между провинциями Кхам

и Большой Тибет, вход в нее тщательно замаскирован. Также говорят, что она

находится в духовном пространстве, как бы над землей, а точкой выхода на

поверхность являются Тибет и Гималаи. Рерихи же описывали Шамбалу как

подземный мир с сетью пещер, через которые туда можно попасть.

В ХХ веке предпринималось большое количество попыток отыскать следы

Шамбалы, однако, о положительном исходе поисков не объявляла ни одна из

экспедиций. Впрочем, в древних документах весьма расплывчато говорится о

пути в Шамбалу. По одной из версий, она находится в горной труднодоступной

части Китая, на границе между провинциями Кхам и Большой Тибет, причем,

вход в эту обитель хорошо замаскирован с помощью древних магических

приемов, последствия от действия которых очень напоминают фантастическое

искривление Пространства-Времени. Где же она?

Все источники неоднозначно отвечают на этот вопрос. Иногда это

приводит к спору с абстрактными доказательствами. Приведем некоторые

цитаты:

«Шамбала – полулегенда, страна со столицей Калапа, которую обычно

считают расположенной к северу от Индии.»

«…даже в древних картах тибетской религии бон знаменитая Шамбала

находится в Иране (Пасаргады). Рерих и Блаватская безуспешно искали Шамбалу

на Тибете, в то время как сами тибетцы в точности локализовали ее в одном

из двух центров ахеменидского Ирана.»

«ШАМБАЛА - легендарное место, обитель святых и богов в Гималайских

горах, точное месторасположение которой неизвестно.»

«…Уже какое-то время я скрупулезно собираю все, что только удается

услышать о Шамбале, но с накоплением этих редких знаний еще более

неосязаемым, еще более туманным становится ее образ. Мне известно, что

названия Шамбалы, а также ее столицы Калапы, впервые были упомянуты в

старинных священных писаниях Индии — в Пуранах и в Махабхарате. На Запад

легенду о спрятанном в Гималаях Земном Рае в 1627 году принесли два иезуита-

миссионера, Йоак Каброль и Эстевар Каселла, пытавшиеся распространять

учение Христа в Бутане. Трудно сказать, отправлялись ли на поиски Шамбалы

какие-нибудь португальские или испанские экспедиции, однако спустя почти

двести лет, в 1820 году, появившийся в Тибете географический атлас перенес

эту благодатную страну... в Европу. Автор тибетской «Всемирной географии»

утверждал, что открыватель Америки Колумб родился в городе Генуе, что в

королевстве Шамбала. В комментариях было прибавлено, что Шамбалу также

называют Кастилией, а ее столицу Калапу - Мадридом.

Путешествию в Шамбалу посвящено много тайных тибетских книг, и почти

во всех этих книгах утверждается, будто это королевство следует искать к

северу от Алмазного Престола, т. е. Бодхгаи, места, где Будда Шакьямуни

достиг Просветления. Некоторые авторы даже указывали приблизительное

количество миль до столицы Шамбалы Калапы. Лев Гумилев предполагал, что

Шамбала — это Сирия во времена правления династии Селевкидов, Александр

Чома де Кереши советовал искать ее по течению реки Сырдарьи, а Рерихи, хотя

и помнили распространенную на российских просторах легенду о Беловодье,

верили, что Страна Сияющая находится в Гималаях.

В сознании западных людей Шамбала нередко связывается с Тибетом, или,

по крайней мере, существует уверенность, будто тибетцы поддерживают с нею

тайные и очень тесные отношения.

Шамбалу мы не найдем на карте мира, где уже не осталось «белых пятен»,

поэтому вряд ли стоит надеяться, что вам повезет туда добраться с помощью

компаса, надлежащей амуниции и надежного проводника, знающего Гималаи

лучше, чем свои пять пальцев...»[3].

Цель и средства.

Елена Петровна Блаватская.

Прежде всего, Блаватская верила в существование изначальной

эзотерической Традиции, от которой произошли все современные религии и

которая ведёт своё происхождение от знаний древних цивилизаций, исчезнувших

в результате геологических или социальных катаклизмов. Свои представления

об этой Традиции Елена Петровна почерпнула прежде всего из бесед с

буддистами, которые в свою очередь называли Учителем (или Махатмой)

носителя древнейшей "Божественной Мудрости". Центром изначальной Традиции,

где проходили подготовку Учителя, считалась мифическая страна в Тибете,

называемая Шамбалой или Агарти. Любопытно, что со временем эти названия -

Шамбала и Агарти - стали означать два разных центра, представляющих

взаимоисключающие религии и враждующих между собой.

Учитель, с которым Блаватская встретилась в Гайд-парке, был для неё не

просто духовным наставником, но гораздо большим - сверхчеловеком, которому

доступны все тайны видимого и невидимого миров. Тогда становится понятным,

почему она предпочла скучной жизни с нелюбимым мужем полные приключений

странствия в поисках таинственной Шамбалы. Что ж, весьма достойное занятие,

если забыть, к чему оно привело. И не только Блаватскую, но и всё

человечество. Впрочем, не буду забегать вперёд.

Вскоре после встречи с Учителем Елена Петровна покидает Лондон и

отправляется в Индию. Туда она прибывает в конце 1852-го года. Однако её

попытка проникнуть через Непал в Тибет не увенчалась успехом. Её задержал

английский военный патруль, когда она хотела переправиться через реку

Рангит.

Следующая экспедиция, предпринятая через четыре года, была более

удачной, но из-за ошибок, допущенных членами экспедиции по незнанию местных

обычаев, это путешествие также не достигло своей цели.

"Товарищи мои, - вспоминала впоследствии Блаватская, - придумали для

себя неразумный план попасть в Тибет в переодетом виде, но не понимая при

этом местного языка. Только один из них (Кюльвейн) немного понимал по-

монгольски и надеялся, что этого будет достаточно. Остальные не знали и

этого. Понятно, что никто из них в Тибет так и не попал

Спутников Кюльвейна очень вежливо отвели обратно на границу прежде,

чем они успели пройти 16 миль. Сам Кюльвейн [...] и этого не прошел, так

как заболел лихорадкой".

Только через восемь лет фанатичное упорство Елены Петровны будет

вознаграждено. Свои впечатления о Тибете она изложит в книге "Разоблачённая

Изида":

"В Западном и Восточном Тибете, как и во всех других местах, где

буддизм - преобладающая религия, существуют собственно две религии [...]:

общепопулярная её форма и тайная, философская. Последней придерживаются

члены секты Sutrantika (от слов Sutra - указания, правила; и antika -

близкие).

Они близко передают дух первоначальных учений Будды, показывающих

необходимость интуитивного их восприятия, из которого они проводят

надлежащие выводы. Эти люди не прокламируют своих взглядов и не допускают

их публичного распространения. [...]

Во многих ламаистских монастырях имеются школы магии, но наибольшую

известность в этом отношении имеет монастырская община в Шу-Тукту, в

которой живут более 30000 монахов. Это целый город. Некоторые из женщин-

монахинь в этом монастыре обладают изумительными психическими силами. Мы

встретили не-скольких из них на их пути из Лхасы в Канди (Цейлон) - этот

буддийский Рим с его чудесными храмами и реликвиями Гаутамы. Чтобы избежать

встреч с мусульманами и другими иноверцами, они путешествовали только по

ночам, ничем не вооруженные, но без малейшего страха в отношении диких

зверей, ибо, как они говорили, никакой зверь не коснется их. При первых

проблесках рассвета они прятались в пещерах и ви-харах, специально

устроенных им их единоверцами на определенных расстояниях друг от друга.

Одна из этих бедных странниц бикшуни показала нам очень интересный

оккультный феномен. Это было много лет тому назад, когда подобные

проявления были для меня еще новинкой. Один из наших друзей, родом из

Кашмира, но принявший буддизм ламаистского толка, теперь постоянно

проживающий в Лхасе, взял нас с собой, чтобы присоединиться к таким

паломникам.

- Зачем нести с собой этот пук мёртвых цветов? - спросила одна из

бикшуни, изнуренная старая женщина высокого роста, указывая на большой

букет прекрасных свежих ароматных цветов в моей руке.

- Мёртвых? - спросила я, - но ведь они только что были собраны в саду.

- И всё же они мёртвые, - ответила она серьезно. - Быть рожденным в

этом мире, разве это не смерть? Посмотрите, как выглядят они в мире вечного

света, в садах нашего благословенного Фох.

Не сходя с места, где она сидела на земле, она взяла один цветок из

букета, положила его на колени и начала как бы загребать руками из воздуха

какое-то невидимое вещество. В воздухе стало образовываться слабое облачко.

Постепенно оно принимало форму и окраску и, наконец в воздухе возникла

копия того цветка, который был у нее на коленях. Копия была точной,

повторяя каждый лепесток, каждую линию цветка, и также лежала на боку, как

сам цветок на коленях женщины, но она была в тысячи раз великолепнее по

окраске, изумительной красоты, как человеческий дух прекраснее его

физической оболочки. Так, цветок за цветком, были воспроизведены все цветы

букета, включая самые малые травинки в нем. По нашему желанию, даже по

одной лишь мысли, цветы исчезали и вновь появлялись. [...]

В Будда-ла или, вернее, Фохт-ла (гора Будды) - важнейшем из многих

тысяч ламаистских монастырей этой страны - находится жезл Будды, который

парит в воздухе, ничем не поддерживаемый, и руководит деятельностью

монастырской общины. Когда какого-нибудь ламу привлекают дать отчёт в

присутствии настоятеля монастыря, он знает заранее, что ему бесполезно

произносить неправду: "управляющий правосудием" (жезл Будды) своими

колебаниями, одобряющими или отвергающими его слова, немедленно и

безошибочно покажет его виновность. Я не могу сказать, что сама

присутствовала при этом, у меня нет таких претензий, но то, что я написала,

подтверждается такими авторитетами, что я без колебаний готова подписаться

под этим" [38].

Следующий период жизни Елены Петровны, который она, начиная с 1873

года, провела последовательно: в Америке (1873-1878 г.), в Индии (1878-

1884) и в Европе (1884-1891), стал её "звёздным" периодом.

В 1873-ем году, руководствуясь указаниями своего Учителя, Елена

Петровна отправилась из Парижа в Нью-Йорк. В самом начале её пребывания в

Америке Блаватской пришлось немало бедствовать, но она никогда не унывала и

пока не получила деньги из дома, занималась то шитьем галстуков, то

изготовлением искусственных цветов.

Ко времени появления Елены Петровны в Северной Америке общественное

внимание было приковано к городку Читтенден (штат Вермонт), где происходили

весьма странные явления. Два брата-фермера Эдди, люди совершенно

необразованные и тёмные, оказались настолько сильными медиумами, что в их

присутствии постоянно наблюдались сильные спиритические феномены. В их доме

Елена Петровна впервые встретилась с полковником Олькоттом, который

проводил здесь журналистское расследование и который с момента знакомства

стал верным последователем Блаватской. Это знакомство стало первым

серьёзным шагом на пути создания организационных структур Теософского

Общества.

Само слово "теософия" означает "богопознание". Оно также

использовалось эллинами, понимавшими под этим термином науку познания воли

богов и судьбы. Примерно так же определяла теософию и Блаватская, разделяя

процесс познания на две формы: высшую и низшую, и называя высшей формой

именно процесс познание единого Бога, "зная которого, познаешь всё" [6].

7 сентября 1875-го года состоялось первое заседание учреждённого

Блаватской Теософского Общества. В скромной квартире Елены Петровны

собралось семнадцать человек: несколько литераторов, еврейский раввин,

президент Нью-йоркского Общества для расследования спиритизма, два врача и

ещё несколько лиц. Полковник Олькотт произнес речь, в которой обрисовал

современное духовное состояние мира, конфликт между материализмом и

духовностью с одной стороны и религией и наукой с другой; их бесконечным и

малорезультативным препирательствам полковник противопоставил философию

древних теософов, умевших слить воедино оба полюса духовной жизни. Затем он

предложил учредить Общество оккультистов и при нём библиотеку для изучения

скрытых законов природы, которые были известны древним, но утрачены для

нас. Предложение Олькотта было с энтузиазмом принято, и его немедленно

избрали президентом Теософского Общества.

В следующем, 1876-ом, году Елена Петровна начала писать "Разоблачённую

Изиду", а в 77-ом году "Изида" была уже издана в Нью-Йорке.

Её первая книга, против ожидания, мало чем напоминала катехизис новой

религии. "Изида" скорее представляла собой критический труд, направленных

против рационализма и материализма западной цивилизации. Обращение

Блаватской к традиционным эзотерическим источникам имело целью

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.