|
Шпоры по административному праву| |ресурсов(Закон о бюджете), инф, находящяяся в открытых фондах.| | | | | |Персональные данные – это информация, которая должна | | |предоставляться бесплатно – о самом себе, кто пользовался этой| | |информацией, и если в этих данных есть неточности. | |14. Понятие и |Исполнительная власть – это возможность особой системы | |основные функции|государственных органов | |исполнительной |на основе законов подчинять своей воле путем издания | |власти |конкретных административных распоряжений. | | |Признаки: | | |самостоятельная, но не независимая ветвь власти | | |основная функция – практическая реализация законов | | |реализуется через систему спец. Субъектов | | |обладает правом применения мер гос принуждения | | |Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем | | |других ветвей власти | | |Функции исп власти связаны с практической реализацией законов.| | | | | |функция понимается как один из общих способов организации, адм| | |воздействия исп власти на подвластных (инструментальный | | |подход) такие функции чаще всего называют общими функциями | | |управления. | | |Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы | | |(прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, | | |методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, | | |мат=тех, организ-структурного, информационного, | | |правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства| | |системой – (непосредственного регулирования деят, учета, | | |контроля, координации оценки) | |15. Понятие и |Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий | |виды органов |самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную | |исполнительной |собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, | |власти. Система |структура и деятельность которой регламентированы правом. | |органов |Признаки: | |исполнительной |автономная часть госаппарата | |власти |наделяются собственной компетенцией | | |осуществляют государственные функции, действуют от имени | | |государства | | |присутствует персональная ответственность перед государством | | |органы исп власти учреждаются только государством | | |положение, структура и деятельность регламентированы законом | | |Виды: | | |1 – по объему компетенции: | | |общей(презедент, прав, ) и специальной | | |компетенции(осуществляют отраслевое – внутриведомственное) | | |либо межотраслевое(функциональное, межведомственное | | |управление-например, Мин здравоохранения РФ). | | |2 – по способу принятия нормативных актов | | |единоначальные и коллегиальные | | |3 – по организационно-правовым формам: | | |на фед уровне – Министерства, госкомитеты, фед службы | | |на рег уровне – формируются самостоятельно (префектуры) | | |Система: | | |Федеральные гос органы испол власти. | | |Общефедеральные (центральные) органы: | | |А)орган общей компетенции – правительство России | | |Б)центральные фед органы спец компетенции | | |Территориальные фед органы спец компетенции: | | |А)межрегиональные (команд военного округа) | | |Б)региональные (областные военкоматы) | | |В)местные(районные военкоматы) | | |Гос органы испол власти субъектов Ф | | |центральные (республ, краевые, и т.д) органы: | | |а)общей компетенции – глава исп власти (президент, | | |губернатор(, правительство субъекта фед | | |б) республ, краевые, обл и тд органы спец компетенции | | |территориальные органы испол власти субектов Фед: | | |а) Общей компетенции | | |б) специальной компетенции | | |3) местные органы | |16. Федеральные |1.Правительство | |органы |правовое положение регулируется конст, принятым в 1997 г ФКЗ | |исполнительной |«О правительстве РФ», другими законами, а также указами През | |власти |РФ.Это коллегиальный, центральный, федеральный орган исп | | |власти общей компетенции, починенный президенту. Он состоит из| | |председателя прав, его заместителей и фед министров. | | |Председатель назначается Президентом с согласия ГД, которая | | |должна в течение 7 дней рассмотреть предложения о кандидатуре.| | |По предложению председателя прав президент назначает других | | |членов прав. А министров обороны, внутр дел, иностр дел | | |президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с ГД. | | |Президент решает вопросы о количестве заместителей | | |председателя, создании и ликвидации фед министерств. | | |правительству подчинены центральные федеральные органы спец | | |компетенции. Несколько организационно-правовых форм центр | | |органов: министерство РФ, Госкомитет, фед служба, фед | | |комиссия, российское агентство, фед надзоры. | | |Фед. Министер являются центральными единоначальными органами | | |Территориальные федеральные органы | | |А)межрегиональные | | |Б) региональные | | |В)местные | | |Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою | | |деятельность под руководством соответствующих центральных | | |органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп | | |власти соотв-х субъектов Ф. | | |Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются | | |правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в | | |пределах их компетенции. | | |Создание, реорганизация и ликвидация производится | | |соответствующим цент органом фед исп власти. | |17. Органы |В соответствии со ст.77 конституции система органов гос власти| |исполнительной |субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии| |власти субъектов|с основами конституционного строя Р и фед законом «Об общих | |Российской |принципах организации представ и исполн органов гос власти | |Федерации. |суб» 1999г | |Система органов |глава исп власти суб – президент, губ | |исполнительной |исп орган гос власти общей компет (прав или админис) | |власти |исп органы гос власти спец компетенции (отрасл и | |Архангельской |межотраслевые) | |области |территориальные органы гос испол власти общей компетен | | |(действующие в границах адм-тер обр или округов) | | |территор органы гос испол власти спец компетенции, являющиеся | | |структурными подразделениями органов общей компет или | | |отраслевых (межотраслевых)органов субъекта Федерации | |18. понятие и |ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 г | |виды |(ст.2) Государственная служба – это профессиональная | |государственной |деятельность по обеспечению исполнения полномочий | |службы |государственных органов. | | |(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении | | |РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении | |Ответы – по |Федеральная гос служба по правовому положению служащих | |закону 95г, |подразделяется на гражданскую и милитаризированную. | |Надо добавить |Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и | |ФЗ»О системе |специальную. | |государственной |Специальными видами гражданской службы является | |службы РФ» |дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и | |27.05.2003, |др. Особенность спец службы – она регулируется спец | |+ Областной |нормативными актами, основана на более широком единоначалии, | |закон «О |на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, | |госслужбе |персональные звания, чины, ранги. | |Архангельской |Милитаризированная служба: военная и военизированная. | |области» |Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках| | |МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти | | |Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных | | |приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др | |19. Принципы |Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 | |государственной |Гос служба основана на принципах: | |службы |Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными | | |нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при | | |исполнении гос служащими должностных обязанностей и | | |обеспечении их прав | | |Приоритета прав и свобод человека и гражданина их | | |непосредственного действия, обязанности гос служащих | | |признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и | | |гражданина | | |Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения | | |между РФ и субъектами РФ | | |Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл | | |равного доступа граждан к гос службе в соответствии со | | |способностями и проф подготовкой | | |обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими| | |гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в | | |соответствии с законодательством | | |единства основных требований, предъявляемых к гос службе | | |профессионализма и компетенции госслужащих | | |гласности в осуществлении гос службы | | |ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые | | |решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих | | |должностных обязанностей | | |внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений | | |от государства | | |стабильности кадров госслужащих в гос органах. | |20. Понятие |Ст.3 ФЗ 95г | |государственных |Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, | |служащих, их |установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за | |виды. Должности |денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед | |в |бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. | |государственном |Ст.1 | |аппарате. |Гос должность – это должность в федеральных органах гос | | |власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос | | |органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными | | |кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий | | |данного государственного органа, денежным содержанием и | | |ответственностью за исполнение этих обязанностей. | | |Гос должности подразделяются на: | | |должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами | | |субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос | | |органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и| | |др) -–гос должности категории «А» | | |должности, учреждаемые в установленном законод порядке для | | |непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, | | |замещающих должности категории «А» – гос должности категории | | |«Б» | | |должности, учреждаемые госорганами для исполнения и | | |обеспечения их полномочий – гос должности категории «В». | |21. Основные |Ст.10 ФЗ 95 г Обязанности: | |права и |обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение | |обязанности |Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в | |государственных |том числе регулирующих сферу его полномочий | |служащих |добросовестно исполнять должностные обязанности | | |обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан | |+ надо добавить |исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в | | |порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их | |указ Президента |должностных полномочий, за исключением незаконных. | |от 6.06.96 «О |В пределах своих должностных обязанностей своевременно | |мерах по |рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и | |укреплению |принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и | |дисциплины в |законами субъектов РФ | |системе гос |Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего | |службы» |трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы | | |со служ информацией | | |Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения | | |своих должностных обязанностей | | |Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а | | |также не разглашать ставшие ему известными в связи с | | |исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие | | |частную жизнь, честь и достоинство граждан | | |Права: | | |Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с | | |выполнением должностных обязанностей, их принято называть | | |полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, | | |должностные полномочия. | | |Общеслужебные – ст.9 | | |ознакомление с документами, получение информации и материалов,| | |внесение предложений | | |Профессиональные: | | |Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями | | |Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение | | |вакантной должности гос службы | | |продвижение по службе, увеличение денежного содержания с | | |учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации | | |переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за | | |счет средств соответствующего бюджета. | | |А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное | | |содержание состоит из должностного оклада, надбавок за | | |квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу | | |лет,премий | |22. Порядок |Ст.21 по ФЗ 95 г | |замещения |на гос должности категории «Б» – по представлению соответ-х | |должностей в |лиц, замещающих должности категории «А» | |государственном |на гос должности 1-й гр категории «В» – соответствующим | |аппарате |должностным лицом | |+ надо добавить |на гос должности гос службы 2,3,4 и 5 групп категории «В» – по| |Указы президента|результатам конкурса на замещение вакантной гос должности гос | |от 9.03.96 |службы | |«Положение о | | |проведении |Конкурс может проводится в виде конкурса документов или | |аттестации |конкурса-испытания. | |федерального |Конкурс-испытание проводится госконкурсной комиссией. | |государственного|Право поступления на гос службу имеют граждане РФ не моложе 18| |служащего» |лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и | |и от 29.04.96 |отвечающие требованиям, установленным законом для гос служащ | |«Положение о |При поступлении гражданин представляет:- личное заявление, | |проведении |документ, удост личность, трудовую книжку, док. Об проф | |конкурса на |образовании, справку из органов гос налоговой службы о | |замещение |предоставлении сведений об имущ положении, мед заключение о | |вакантной |состоянии здоровья | |государственной |Гражданин поступает на гос службу на условиях трудового | |должности |договора, заключенный на неопредл срок или на срок не более 5 | |федеральной |лет | |государственной | | |службы» | | |23. Условия |Ст 24 ФЗ 95 г | |прохождения гос |Для определения уровня проф подготовки и соответствия гос | |службы. |служащего занимаемой гос должности гос службы, а также для | |Аттестация. Клас|решения вопроса о присвоении гос служащему квалиф разряда | |чины, порядок их|проводится его аттестация – не чаще одного раза в 2 года, но | |присвоения. |не реже одного раза в 4 года. | | |? | |24. Прекращение |Ст. 25 ФЗ 95 г | |государственной |при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию | |службы |по инициативе руководителя в случаях: | | |1 достижения предельного возраста (60 лет) | | |2 –прекращения гражданства | | |3 несоблюдения обяз и ограничений | | |4 – разглашение сведений, составляющих гос и иную охран тайну | | |5 –др обст | |25. Ограничения |Ст.11 ФЗ 95 г | |общегражданских |Не вправе: | |прав и |заниматься другой оплачиваемой деят, кроме педагоги, научной и| |обязанностей |иной творческой | |государственных |быть депутатом законод (предст) органа РФ, субъектов, органов | |служащих |мест самоупр | | |заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через | | |доверенных лиц | | |состоять членов органа управления коммерч организации, если | | |ему не поручено | | |быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос | | |органе, в котором он состоит на гос службе либо который | | |непосредственно подчинен или непоср подконтролен ему | | |использовать в неслужебных целях средства | | |материально-технического, финансового и информационного | | |обеспеч, другое гос имущество и служ информацию | | |получать гонорары за публикации и выступления в качестве гос | | |служащих | | |получать от физ и юридических лиц вознаграждения (подарки, | | |ссуды и др) связанные с исполнением должн обязанностей, в том | | |числе после выхода на пенсию | | |принимать без разрешения през РФ награды иностр гос, междун и | | |иностр орг | | |выезжать в служ командировки за границу за счет физ и юрид | | |лиц, за исключ слу командировок | | |принимать участие в забастовках | | |использовать свое служебное положение в интересах политических| | |партий, общ, в том числе религиозных объедин, в гос органах не| | |могут образовываться структуры политич партий, религиозных, | | |обще объед, за исключ проф союзов | | |гос служащий обязан передавать в доверительное управление на | | |время прохожд госслужбы доли в уставном капитале ком | | |организаций | |26. формы |Различают правовые и неправовые формы. | |деятельности |Правовая – деят, которая непосредственно влечет опр правовые | |исполнительной |последствия и осуществ на основе юридического оформления. | |власти. |Среди правовых форм выделяются принятие административных актов| |Административные|(решений), заключение договоров, совершение иных юридически | |акты: понятие, |значимых действий. Неправовые – это организационные действия и| |виды, процесс |материально-технические операции. Эти действия непосредственно| |принятия, |юридических последствий не влекут. | |изменения и |Адм акт – это особый вид подзаконных, официальных юридичских | |отмены. |актов, принимаемых субъектами гос власти в процессе | | |исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие | | |односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические | | |последствия. Виды: | | |1 по юридическому содержанию: | | |нормативные акты – устанавливают, изменяют или отменяют юрид | | |нормы, индивидуальные акты – решения субъектов админист власти| | |по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, общие –| | |либо содержат кратковременные предписания(о переносе выходного| | |дня, о призыве на военную службу), смешанные | | |от порядка принятия: -коллегиальные,единоличные. | | |Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ,| | |нормат Указов през издает постановления и распоряжения. | | |Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц | | |опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней | | |со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут | | |быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и | | |указам През. | | |Ведомственные норм акты – подлежат гос регистрации в Минюсте | | |России.- в 10 дневный срок со дня их подписания. | | |Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и | | |его отдельны частей. Для внесения изменений требуется принятие| | |нового решения и, как правило, тем же органом, должностным | | |лицом, который принял акт в старой редакции. | | |Прекращение действия акта может быть факт и юрид. Если истек | | |срок действия, исчезла необход – действие акта прекращается | | |фактически, без издания нового решения. Юридическое | | |прекращение – прямым или косвенным – в первом случае акт прямо| | |отменяется либо признается судом незаконным, во втором – | | |принимается новый, с началом действия которого старый теряет | | |юридическую силу. По общему правилу акт отменяет тот, кто его | | |принял, и вышестоящий орган, кроме того, акты вправе признать | | |незаконными суды. | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |