бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры

замещающие государственные должности категорий "Б" и "В", которые называются

государственные должности государственной службы. Эти лица образуют разряд

государственных служащих, которых в зарубежных странах принято называть

чиновниками. Их следует отличать от лиц, находящихся на службе у государства и

действующих на основе договора (контракта) - работников государственных

учреждений и предприятий (преподаватели, почтовые служащие и т.д.). Лица,

замещающие должности категории "А" - первые лица в государственном аппарате -

не относятся к разряду государственных служащих - чиновников, поскольку

замещают важнейшие политико-судебные должности.

· Государственные должности государственной службы, т.е.

должности государственных служащих, подразделяются в иерархическом порядке на

пять групп:

o высшие государственные должности государственной службы

(5-я группа);

o главные государственные должности (4-я группа);

o ведущие государственные должности (3-я группа);

o старшие государственные должности (2-я группа);

o младшие государственные должности (1-я группа).

Должность - это пост государственного служащего, которому соответствует его

определенный квалификационный разряд (классный чин или ранг).

Квалификационный разряд (чин или класс) отличается от должности "титулом",

дающим его обладателю право занимать одну из должностей, соответствующую

этому рангу. В свою очередь, квалификационный разряд (чин) государственному

служащему присваивается при замещении им должности определенной группы.

· Федерации государственным служащим могут быть присвоены

следующие квалификационные разряды (классные чины):

o действительный государственный советник РФ 1, 2 и 3-го

класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные

должности государственной службы;

o государственный советник РФ 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим главные государственные должности

государственной службы;

o советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности

государственной службы;

o советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим старшие государственные должности

государственной службы;

o референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса -

государственным служащим, замещающим младшие государственные должности

государственной службы.

Для отдельных видов государственной службы могут устанавливаться свои

квалификационные разряды, воинские звания, дипломатические ранги.

Административно-правовой статус государственных служащих включает их права,

обязанности, ограничения, налагаемые в связи с прохождением службы, и

ответственность.

· Он характеризуется рядом специфических особенностей:

o права и обязанности государственных служащих

устанавливаются, как правило, в пределах компетенции органов, в которых они

состоят на службе;

o деятельность государственных служащих носит официальный

характер и подчинена осуществлению задач и функций, возложенных на

соответствующий орган;

o властные полномочия государственных служащих основаны на

правовых нормах и характеризуются императивностью и неотчуждаемостью, т.е. не

могут передаваться ими для осуществления какому-либо другому лицу без наличия

соответствующего правового предписания;

o осуществление служебных прав и обязанностей

гарантируется законодательством;

o законные предписания и требования государственных

служащих обязательны для всех, кому они адресованы.

Права и обязанности государственных служащих подразделяются на общегражданские и

служебные. Общегражданские права и обязанности государственных

служащих идентичны правам и обязанностям других граждан, однако они могут быть

ограничены законом в интересах нормального функционирования государственной

службы. Служебные права делятся на общие для всех государственных

служащих и специальные, обладание которыми зависит от замещения

конкретной должности.

· К общим служебным правам государственных служащих

относятся, в частности, такие права:

o знакомиться с документами, определяющими их права и

обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы,

критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также

с организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения ими

должностных обязанностей;

o получать в установленном порядке информацию и материалы,

необходимые для исполнения должностных обязанностей;

o посещать в установленном порядке для исполнения

должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации, независимо от

форм собственности;

o принимать решения или участвовать в их подготовке в

соответствии с должностными обязанностями;

o на продвижение по службе, увеличение денежного

содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

o на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для

защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

o на внесение предложений по совершенствованию

государственной службы в любые инстанции и др.

· Среди общих обязанностей государственных служащих можно

выделить такие обязанности, как:

o обеспечивать поддержание конституционного строя и

соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и

законов субъектов РФ;

o обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных

интересов граждан;

o исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в

порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных

полномочий, за исключением незаконных;

o в пределах своих должностных обязанностей своевременно

рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также

предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов

местного самоуправления и принимать по ним обоснованные решения на основе и в

порядке, установленном законодательством;

o соблюдать установленные в государственном органе правила

внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со

служебной информацией;

o хранить государственную и иную охраняемую законом тайну,

а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных

обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство

граждан и др.

· Возлагая на государственных служащих определенные

обязанности, законодательство предусматривает определенные ограничения,

связанные с государственной службой. Государственный служащий не вправе:

o заниматься другой оплачиваемой работой, кроме

педагогической, научной и иной творческой;

o быть депутатом законодательных (представительных)

органов или органов местного самоуправления;

o заниматься предпринимательской деятельностью лично или

через доверенных лиц;

o состоять членом органа управления коммерческой организации;

o быть поверенным по делам третьих лиц в государственном

органе, в котором он работает;

o использовать в неслужебных целях материально-

технические, финансовые, информационные средства и др.;

o получать гонорары за выступления и публикации,

вознаграждения от физических и юридических лиц;

o принимать участие в забастовках и т.д.

За неисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений и правонарушения

государственные служащие несут дисциплинарную, административную, материальную и

уголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность налагается за

совершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебной

дисциплины. В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могут

быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном

служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший

должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения

должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение

производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту

должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении)

руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку.

Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания.

Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности

служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению),

физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах,

предусмотренных законодательством.

· Условиями для наступления материальной ответственности

являются:

o наличие реального ущерба;

o наличие непосредственной причинной связи между

проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);

o вина правонарушителя в причинении ущерба;

o виновные действия государственного служащего не должны

являться преступлением.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. При

ограниченной материальной ответственности гocyдарственные служащие, по вине

которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего

среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность

государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном

размере.

· Данный вид материальной ответственности наступает в

случаях:

o когда между служащими и органом, учреждением,

предприятием заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной

материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества;

o если имущество было получено служащим под отчет по

разовой доверенности;

o если ущерб причинен действиями, которые содержат

признаки преступления;

o при условии умышленной порчи материалов, изделий и

других предметов, выданных служащему в пользование не при исполнении

служебных обязанностей.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном

порядке. Если служащий дал свое согласие, то удержание из его заработка

осуществляется по распоряжению руководителя органа, учреждения или

предприятия. В случае отсутствия согласия служащего возмещение ущерба

производится по иску органа, учреждения или предприятия в судебном порядке.

Административная ответственность государственных служащих наступает в

соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного

правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение

должностных преступлений, предусмотренных УК РФ.

Государственный служащий имеет право на:

1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по

занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки

качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-

технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для

исполнения должностных обязанностей;

3. посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей

предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

4. принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными

обязанностями;

5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной

государственной должности государственной службы;

6. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа работы, уровня квалификации;

7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей

деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к

личному делу своих объяснений;

8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств

соответствующего бюджета;

9. пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения

сведений, порочащих его честь и достоинство;

11. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав,

социально-экономических и профессиональных интересов;

12. внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые

инстанции.

Государственный служащий обязан:

· обеспечивать поддержку конституционного строя и

соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов

РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

· добросовестно исполнять должностные обязанности;

· обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных

интересов граждан;

· исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих

в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных

полномочий, за исключением незаконных;

· в пределах своих должностных обязанностей своевременно

рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также

предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов

местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном

федеральными законами и законами субъектов РФ;

· соблюдать установленные в государственном органе

правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок

работы со служебной информацией;

· поддерживать уровень квалификации, достаточный для

исполнения своих должностных обязанностей;

· хранить государственную и иную охраняемую законом

тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением

должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и

достоинство граждан.

3. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической,

научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ,

законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного

самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не

предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном

Федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в

управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном

органе, в котором он состоит на государственной службе либо который

непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического,

финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и

служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного

служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное

вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных

расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных

обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные

звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и

юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в

соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по

договоренности федеральных органов государственной власти и органов

государственной власти субъектов РФ с государственными органами иностранных

государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий,

общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к

ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических

партий, религиозных, общественных объединений, за исключением

профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под

гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся

в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих

организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

ВОПРОС №15 Государственная служба в России как правовой институт

административного права: понятие, правовые основы прохождения службы.

Понятие и принципы государственной службы

Служба – вид общественно-полезной деятельности по отправлению определенных

полномочий.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению

исполнения полномочий государственных органов.

Виды службы:

· Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных

органах);

· Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и

учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений,

некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).

Принципы государственной службы:

1) верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными

правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными

служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного

действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и

защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единство системы государственной власти, разграничения предметов ведения

между Российской Федерацией и субъектами РФ;

4) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со

способностями и профессиональной подготовкой;

6) обязательной для государственных служащих решений, принятых вышестоящими

государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в

соответствии с законодательством РФ;

7) единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) профессионализм и компетентность государственных служащих;

9) гласность в осуществлении государственной службы;

10) ответственность государственных служащих за

подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее

исполнение своих должностных обязанностей,

11) внепартийность государственной службы;

12) отделение религиозных объединений от государства;

13) стабильность кадров государственных служащих в

государственных органах.

Категории государственных должностей:

· государственные должности категории «А» (политико-судебные);

· государственные должности категории «Б» (патронатные);

· государственные должности категории «В» (административные).

Вопрос №18 Административно-правовые формы осуществления исполнительной власти

(государственного управления): понятие, содержание, классификация и

характеристика каждой из групп.

Понятие сущность и виды административно-правовых форм государственного

управления.

Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность

субъектов административного права, которая осуществляется посредством

определенных административно-правовых форм, процедур и методов.

Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных

действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов

административного права в процессе осуществления исполнительной и

распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые

способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и

обязанностей, отражающих особенности их правового статуса.

Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного

управления органы исполнительной власти используют такие основные

административно-правовые формы, как:

o издание административно-правовых актов (правовых актов

управления);

o заключение договоров (например, административных

договоров, международных соглашений);

o совершение иных юридически значимых действий, вызывающих

определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов,

выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и

т.д.).

Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти

выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и

материально-технических операций (информирование, инструктирование,

проведение совещаний, консультаций и т.д.).

В процессе государственного управления основной правовой формой реализации

правомочий субъектов административного права, не входящих в систему

исполнительной власти, являются различного рода обращения. Обращения

являются одним из оснований для возникновения административно-правовых

отношений. Обращение - это изложенное в письменной или устной форме заявление,

предложение, ходатайство или жалоба.

Обращения могут быть трех основных видов. Во-первых, это обращения граждан и

юридических лиц в государственные или муниципальные органы по поводу

реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ и действующим

законодательством. Посредством таких обращений субъекты административного

права используют предоставленные им права в обычных, неконфликтных ситуациях.

Основной формой таких обращений являются заявления и ходатайства (например,

заявление гражданина о регистрации по месту пребывания, о регистрации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.