бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Административные правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства и торговли

значение имеет размер наживы, которую намеревался получить правонарушитель. В

соответствии с законом такая нажива не должна превышать 100 рублей. В противном

случае деяние квалифицируется по признакам преступления, предусмотренного ст.

154 УК РСФСР.

Конфискации при мелкой спекуляции подлежат как товары, относительно которых

уже была заключена сделка перепродажи, так и товары, которые были обнаружены

и также предназначались для перепродажи.

Для признания деяния мелкой спекуляцией необходимо установить, что оба

действия (скупка и перепродажа) осуществлены с целью получения наживы. О

наличии такой цели в момент приобретения товара может свидетельствовать

количество купленного и затем перепродаваемого товара, явная невозможность

его использования для личных нужд правонарушителя и иные подобные

обстоятельства. Получение наживы в результате перепродажи товара в случае

отсутствия такой цели в момент его приобретения не может квалифицироваться

как мелкая спекуляция.

Для квалификации мелкой спекуляции не имеет значения, получена ли фактически

нажива в результате скупки и перепродажи товара. Неполучение наживы по

обстоятельствам, независящим от правонарушителя, не меняет квалификации

деяния. Так, гр. М., купивший.5 магнитофонных кассет ценой по 9 руб., пытался

продать их гр. И. за 100 руб. Последний, получив от М. кассеты, передал ему

45 руб. и пытался скрыться. В связи с возникшей между ними ссорой М. и И.

были доставлены в милицию. Гр. М. обоснованно был привлечен к

административной ответственности за мелкую спекуляцию.

При квалификации рассматриваемого правонарушения необходимо учитывать, что

мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто

административному взысканию за указанное нарушение, квалифицируется по ч. 2

ст. 151 КоАП РСФСР.

3.

Незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче-смазочных

материалов (ст. 155 КоАП РСФСР). Меры ответственности за незаконный отпуск

или незаконное приобретение бензина или других горюче-смазочных материалов

применялись в связи с нарушением специальных правил, устанавливающих порядок

отпуска нефтепродуктов автозаправочными станциями предприятиям народного

хозяйства по предварительно оплаченным единым государственным талонам, а

гражданам - вла-дельцам индиввдуальных транспортных средств - за деньги.

Заправка государственного транспорта должна была производиться при

предъявлении талона установленного образца и только в течение срока,

указанного в талоне. Отпуск бензина по таким талонам владельцам

индивидуального транспорта либо по чужим, просроченным талонам признавался

незаконным и наказуемым. Равно незаконным признавался обмен горючего на

другие товарно-материальные ценности.

Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения

выражается в различных действиях, нарушающих порядок отпуска и приобретения

бензина или других горюче-смазочных материалов, принадлежащих государственным

или общественным предприятиям, учреждениям и организациям.

Порядок отпуска бензина и других горюче-смазочных материалов регламентирован

ведомственными нормативными актами-правилами и инструкциями, издаваемыми

соответствующими органами государственного управления. Так, отпуск горючего

на АЭС регулируется Инструкцией о порядке отпуска и оплаты горюче-смазочных

материалов по единым талонам для заправки грузовых автомобилей, автобусов и

маршрутных автомобилей, утвержденной

Союзглавнефтью 15 апреля 1964 г.. Инструкцией о порядке приема, хранения,

отпуска и учета нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС)

Главнефтеснаба РСФСР, утвержденной 25 октября 1973 г.. Правилами технической

эксплуатации стационарных и передвижных автозаправочных станции,

утвержденными Госкомнефтепродуктом РСФСР 15 апреля 1981 г. и другими актами.

В 90-е годы Правительством Российской Федерации были приняты кардинальные

меры к совершенствованию рынка горюче-смазочных материалов, обеспечению их

рационального использования и упорядочению системы расчетов. Так, было издано

постановление Правительства от 1 июня 1992 г. № 364, которым предусматривался

переход на отпуск горюче-смазочных материалов через автозаправочные станции,

обслуживающие все категории владельцев автотранспортных средств, за наличный

расчет. Министерствам и ведомствам Российской Федерации по согласованию с

Министерством финансов РФ было поручено разработать порядок выдачи водителям

автотранспорта предприятий и организаций наличных денег для приобретения

горюче-смазочных материалов и обеспечить контроль за их расходованием.

Единые талоны нового образца на отпуск горюче-смазочных материалов сохранялись

для автотранспорта, осуществляющего междугородные перевозки, до внедрения

системы безналичных платежей с применением кредитных карт

1.

Незаконным отпуском признается не любое отступление от указанных инструкций и

правил, а лишь те, которые нарушают порядок снабжения горюче-смазочными

материалами предприятий, учреждений и граждан. К ним относятся: отпуск

горюче-смазочных материалов по талонам государственного фонда владельцам

индивидуального транспорта; заправка автомототранспорта, принадлежащего

государственным или общественным организациям (предприятиям, учреждениям), по

талонам государственного фонда, не принадлежащим этим организациям; отпуск по

талонам государственного фонда бензина или дизельного топлива в канистры и

иную тару (помимо заправочных емкостей автомобиля); отпуск нефтепродуктов. по

просроченным талонам или несоответствующих по наименованию (виду) указанным в

талонах. Незаконным отпуском признается обмен на иные материальные ценности

или услуги; продажа горюче-смазочных материалов, принадлежащих

государственным или общественным предприятиям (учреждениям-, организациям),

другим предприятиям (учреждениям, организациям) и гражданам (в том числе и

работникам предприятия-владельца горюче-смазочных материалов).

Указанным действиям соответствуют деяния покупателя (потребителя) горюче-

смазочных материалов, квалифицируемые как нарушение порядка их приобретения.

Наиболее распространенными из них являются: приобретение бензина и других

горюче-смазочных материалов наименования (вида), не соответствующего

указанному в талонах; приобретение горюче-смазочных материалов владельцами

индивидуального транспорта по талонам государственного фонда или за наличный

расчет на автозаправочных станциях (пунктах), предназначенных для заправки

государственного и общественного транспорта; заправка государственного

(общественного) транспорта и получение смазочных материалов по талонам,

принадлежащим другим предприятиям (учреждениям, организациям), и др.

Указанные деяния соответствуют объективной стороне рассматриваемого состава

правонарушения лишь при отсутствии в них признаков хищения. Если в результате

таких действий происходит незаконное, безвозмездное изъятие с корыстной целью

горюче-смазочных материалов, принадлежащих государственным или общественным

предприятиям (учреждениям, организациям), с намерением распорядиться ими как

своими собственными, эти действия не могут быть квалифицированы по ст. 155.

Разграничение состава рассматриваемого правонарушения и хищения горюче-

смазочных материалов связано со значительными трудностями, что объясняется

сходством ряда признаков объективной стороны этих составов. Квалифицируя

нарушения порядка отпуска или приобретения горюче-смазочных материалов,

следует учитывать, что если в результате таких действий государственное или

общественное предприятие (учреждение, организация) незаконно лишилось горюче-

смазочных материалов, не получив взамен их стоимость или иную компенсацию

(равноценное имущество), то эти действия, при обращении горюче-смазочных

материалов в пользу отдельных лиц, образуют объективную сторону хищения.

Так, слив бензина водителем автомобиля, принадлежащего государственному

предприятию, и его продажа владельцу индивидуального транспортного средства

не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.

155,. а должны квалифицироваться как хищение государственного имущества. Не

могут быть квалифицированы при указанных обстоятельствах по ст. 155 и

действия владельца индивидуального транспортного средства.

Если такое приобретение им было обещано заранее, то действия владельца

индивидуального транспорта надлежит квалифицировать как хищение. Заранее не

обещанное приобретение при указанных выше обстоятельствах бензина в размерах,

позволяющих квалифицировать действия водителя государственного транспортного

средства как преступное хищение, содержит признаки преступления,

предусмотренного ст. 208 УК РСФСР («Приобретение или сбыт имущества, заведомо

добытого преступным путем»). При этом следует учитывать, что если слив

бензина из бензобака государственной автомашины производится после

договоренности с водителем индивидуального транспортного средства о

приобретении им этого бензина, такое приобретение является заранее обещанным.

Предметом рассматриваемого правонарушения могут быть принадлежащие

государственным или общественным предприятиям (учреждениям) бензин, дизельное

и газовое топливо, топливная смесь, автомобильные, автотракторные и смазочные

масла, дизельное масло. Талоны и иные документы, дающие право на получение

горюче-смазочных материалов, предметом рассматриваемого правонарушения не

являются. Поэтому обмен, продажа талонов на получение горюче-смазочных

материалов, их незаконная передача другим лицам не могут квалифицироваться

как правонарушение, предусмотренное ст. 155.

При квалификации незаконного отпуска бензина и других горюче-смазочных

материалов по субъекту следует учитывать, что таковым признаются лишь

работники предприятий, ответственные за отпуск бензина и других горюче-

смазочных материалов. Водители транспортных средств субъектами незаконного

отпуска бензина (других горюче-смазочных материалов) не являются. Субъект

незаконного приобретения бензина и других горюче-смазочных материалов—общий.

Причем, ответственности за незаконное приобретение указанных материалов

подлежат не только водители транспортных средств, но и любые граждане,

незаконно приобретающие бензин и другие горюче-смазочные материалы.

Незаконный отпуск бензина или других горюче-смазочньк материалов лицом,

подвергавшимся административному взысканию за такое же нарушение,

квалифицируется как преступление, предусмотренное ст. 1564 УК РСФСР.

С субъективной стороны незаконное приобретение бензина и других горюче-

смазочных материалов характеризуется умышленной формой вины. Незаконный

отпуск может квалифицироваться как правонарушение, предусмотренное ст. 155

КоАП РСФСР и в случае, если он произведен по неосторожности (в результате

небрежного отношения работника, отпускающего бензин или другие горюче-

смазочные материалы, к исполнению своих обязанностей).

Таким образом, с изменением экономической обстановки, методов регулирования

отношений в данной сфере отпала необходимость в применении административной

ответственности за нарушения, предусмотренные комментируемой статьей. Однако

это не означает ослабление контроля и надзора за рациональным использованием

нефти, газа, других материалов, продуктов их переработки со стороны органов

государства, в том числе Министерства топлива и энергетики Российской Федерации

1.

III.

Составы данных правонарушений предусмотрены главой 11 КоАП РСФСР. Это могут

быть такие правонарушения, как : нарушение должностными лицами порядка

постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия

с учета и предоставления гражданам жилых помещений, несоблюдение

установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений; нарушение

правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего

пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий,

нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного

оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное

переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений,

использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их

оборудования и объектов благоустройства; нарушение правил благоустройства

территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил

по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах;

всякое повреждение зеленых насаждений, их самовольная, без разрешения

исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных

депутатов вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке

отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а

также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в

их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение.

1.

0бъектом посягательства при совершении административных правонарушении,

предусмотренных ст. 141 Нарушение порядка постановки на учет и сроков

заселения жилых домов и жилых помещений, являются порядок постановки на учет

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и установленные сроки

заселения жилых домов и жилых помещении. Эти нарушения ущемляют установленное

Конституцией Российской федерации право граждан на жилище.

В соответствии с Конституцией каждый имеет право на жилище; органы

государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное

строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим

и некоторым иным категориям граждан жилище предоставляется бесплатно или за

доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в

соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).

Основные положения, относящиеся к организации учета граждан, нуждающихся в

улучшении жилищных условии, определены ст. 30-31 Жилищного кодекса РСФСР 1983

г., а также федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики"

(ВВС РФ, 1993, № 3, ст. 49). Советом Министров РСФСР были утверждены

Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условии, и

предоставления жилых помещении в РСФСР (СП РСФСР, 1984, ст. 121). Правилами

установлен единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных

условии, обязательный для органов местного самоуправления, предприятий,

учреждений и организаций, расположенных на территории Российской федерации.

На основании Примерных правил исполнительные органы государственной власти

субъектов Российской федерации с учетом местных условий определяют порядок

выделения жилой площади для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении

жилищных условии и пользующихся правом внеочередного и первоочередного

получения жилых помещений. Этими Правилами определяются основания признания

граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, порядок их учета,

очередность предоставления гражданам жилых помещений, порядок их

предоставления, оформления и выдачи ордеров, порядок предоставления служебных

жилых помещений и жилой площади в общежитиях.

В Москве в настоящее время действуют Правила учета граждан, нуждающихся в

улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в г. Москве,

утвержденные решением исполкома Московского городского Совета народных

депутатов совместно с Президиумом МГСПС от 30 ноября 1984 г. № 3365. Учет

граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как

правило, муниципальными жилищными подразделениями в муниципальных округах

(районах) по месту жительства граждан, а также по месту работы лиц в

организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство либо

принимающих долевое участие в таком строительстве.

Пунктом 44 Примерных правил установлено, что срок заселения жилых помещений

должен быть не более 30 дней после приемки в эксплуатацию государственными

комиссиями жилых домов.

Субъектами правонарушений, ответственность за которые предусмотрена

комментируемой статьей, выступают должностные лица, осуществляющие постановку

на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятие с учета и

предоставление гражданам жилых помещений, а также ответственные за

своевременное заселение принятых в установленном порядке в эксплуатацию жилых

домов.

С субъективной стороны указанные действия или бездействие могут быть

умышленными или неосторожными.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей,

рассматриваются административными комиссиями при администрации органов

местного самоуправления (ст. 199 Кодекса).

Размер взыскиваемого штрафа определяется в соответствии с Законом Российской

Федерации от 14 июля 1992 г.

2.

Объектом административных правонарушении, предусмотренных ст. 142 Кодекса,

является установленный порядок пользования жилыми помещениями, эксплуатации

жилых помещении и инженерного оборудования; его нарушения наносят ущерб

жилищному хозяйству, создают, неудобства жителям домов.

Правила пользования жилыми помещениями устанавливаются органами

государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

самоуправления.

Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей

Кодекса, могут выражаться в виде действия или бездействия, нарушающего

установленные правила (использование жилых помещении не по назначению,

причинение порчи жилищному фонду или инженерному оборудованию, перепланировка

или переоборудование жилого и подсобных помещении, балконов и лоджий).

Правила устанавливают обязанность соблюдать санитарно-гигиенические правила:

содержать в чистоте жилые и подсобные помещения, соблюдать чистоту и порядок

в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках и других местах общего

пользования.

К нарушениям относятся также порча объектов благоустройства: оборудования

детских или спортивных площадок, скамеек, ограждений газонов и т.п.

Статья 142 Кодекса устанавливает ответственность также за нарушение правил

эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования. В

настоящее время действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилого

фонда. Эти нормы включают правила эксплуатации инженерного оборудования в

жилом доме, правила эксплуатации территории, обслуживаемой жилищно-

эксплуатационной организацией, переустройства и планировки жилых домов.

Нарушение содержащихся в этом акте правил влечет административную

ответственность виновных лиц.

Нарушения комментируемой статьи могут быть умышленными или неосторожными.

Субъекты этих нарушении - граждане или должностные лица.

Если наниматель, члены его семьи или другие проживающие с ним лица

систематически разрушают или портят помещение, или используют его не по

назначению, либо систематическими нарушениями правил общежития делают

невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном доме, а

меры предупреждения и общественного воздействия оказались безрезультатными,

виновные лица могут быть выселены в судебном порядке.

Дела о нарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются

административными комиссиями при районных, городских, районных в городах,

поселковых, сельских органах местного самоуправления, а также главами

поселковой, сельской администрации.

Размеры налагаемых штрафов определяются в соответствии с Законом РФ от 14

июля 1992 г.

3.

Градостроительный кодекс РФ (принят 7 мая 1998 г. и введен в действие 14 мая

1998 г.) предусматривает обязанности граждан при осуществлении

градостроительной деятельности, а именно: соблюдать градостроительную

документацию и правила застройки, выполнять предписания государственных

органов, осуществляющих контроль в области градостроительства и др. (ст. 20).

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в

соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ устанавливают

соответствующие правила застройки и утверждения проектов строительства

объектов недвижимости и осуществляют контроль за их исполнением.

Статья 62 упомянутого Кодекса определяет порядок выдачи органами местного

самоуправления разрешения на строительство - документов, удостоверяющих право

собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости

осуществить застройку земельного участка, строительство и т.д. Контроль за

осуществлением строительства объектов недвижимости возлагается на

соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы

государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.

Объектом административного - правонарушения, предусмотренного комментируемой

статьей, являются общественные отношения в сфере градостроительства

(установленный законом порядок строительства объектов недвижимости и застройки

земельных участков). Самовольное строительство затрудняет осуществление

утвержденных планов планировки и застройки городов и других населенных мест, в

результате чего искажается облик города, другого поселения, нарушаются права и

интересы иных граждан, создается угроза общественной безопасности, в частности,

пожарной безопасности1.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях по строительству

объектов недвижимости без надлежащего разрешения.

Такие разрешения юридическим лицам и гражданам в установленном порядке

выдаются уполномоченными органами по градостроительству в системе органов

исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и

территориальными органами управления земельными ресурсами. Без

соответствующих разрешений и сопровождающей их документации застройка

земельного участка, строительство объектов недвижимости запрещены. Такие

действия рассматриваются как самовольное строительство.

Действия, связанные с самовольным строительством, следует рассматривать как

умышленные, влекущие ответственность по комментируемой статье.

Субъект нарушения - должностное лицо (представитель юридического лица),

отвечающий за организацию строительства, а также гражданин - индивидуальный

застройщик, достигший возраста 16 лет.

Органы местного самоуправления, органы архитектурно-строительного надзора

вправе давать самовольным застройщикам обязательные для исполнения

предписания о прекращении начатого строительства, а также о сносе (своими

силами и за свой счет) всех незаконно возведенных строений или их частей и о

приведении в порядок земельного участка.

За самовольное строительство установлена также гражданско-правовая

ответственность. Так, ст. 222 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что

самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или

иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном Для

этих целей в порядке, устанавливаемом законом и иными правовыми актами, либо

созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенными

нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права

собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - ее нельзя продавать,

дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В спорных случаях дальнейшая судьба самовольной постройки решается в

гражданско-правовом порадке районным судом. В то же время право собственности

на самовольную постройку не может быть признано за тем или иным лицом, если

сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц

либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой

статьей, рассматриваются административными комиссиями при районных,

городских, районных в городе, поселковых, сельских органах местного

самоуправления, а также главами поселковой и сельской администрации (ст. 199,

200).

4.

В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти

субъектов Российской федерации и органы местного самоуправления устанавливают

правила благоустройства городов и других населенных пунктов, та нарушение

которых наступает ответственность по ст. 144 Кодекса.

Объектом посягательства административных правонарушении выступает порядок,

установленный правилами благоустройства городов и других населенных пунктов,

а также санитарно-эпидемиологическая и экологическая безопасность.

Нарушения этих правил портят внешний вид населенного пункта, создают неудобства

для его жителей, подчас угрожают их безопасности. Решениями названных выше

органов государственной власти и местного самоуправления вводятся в действие

различные правила по вопросам благоустройства, чистоты и порядка: по

организации уборки территории, производства работ по прокладке и переустройству

подземных сооружений, о порядке нумерации домов, квартир, размещения домовых

знаков, разборки и сноса жилых домов, зданий, сооружений и т.д.

1

Этими правилами установлено, что граждане и должностные лица во всех

общественных местах должны соблюдать чистоту и порядок.

Руководители организаций, должностные лица, ответственные за содержание жилых

домов, административных и промышленных зданий и других объектов, а также

пользователи земельных участков обязаны:

обеспечивать своевременное производство работ по ремонту и покраске фасадов

зданий и сооружений, ограждений, экранов балконов и лоджий, асфальтовых и

других покрытий дворовых и уличных территорий;

не допускать самовольного переоборудования гражданами и организациями

балконов и лоджий, самовольного разрытия территории, строительства сараев,

гаражей, штакетных и других ограждений без согласования с органами местного

самоуправления.

Жилищные организации, их должностные лица и граждане, владеющие жилыми

строениями на праве личной собственности, обязаны строго соблюдать Правила по

организации уборки территории.

Запрещается самовольная, без специального разрешения полномочных органов,

расклейка объявлений, размещение реклам, информационных и справочных стендов,

вывесок, газосветных установок, афиш и т.п.

Все виды работ, связанные с разрытием при прокладке, переустройстве и ремонте

подземных сооружений, с установкой лесов, заборов, ограждений на улицах,

должны производиться по разрешению полномочных органов.

Размещение на улицах и площадях города объектов мелкорозничной торговли

должно производиться по действующим типовым проектам и в местах по

согласованию с полномочными органами.

Руководители производственных, торговых, коммунальных и культурно-бытовых

предприятий обязаны обеспечивать содержание в чистоте и исправном состоянии

входов, цоколей, витрин, витражей, вывесок, реклам и других устройств своих

предприятий: освещение всех витрин в вечернее время.

Администрация трамвайных депо, троллейбусных, автобусных и таксомоторных

парков, автобаз, гаражей, водители всех видов транспорта, а также лица,

владеющие транспортными средствами на праве личной собственности, обязаны

выпускать эти средства на улицы города исправными и чистыми.

Категорически запрещается свалка всякого рода грунта и мусора в неотведенных

для этой цели местах.

Размещение на улицах, площадях стендов, малых архитектурных форм должно

производиться по действующим типовым проектам в местах по согласованию с

полномочными органами.

Гражданам запрещается сорить в общественных местах, производить мойку

автомашин вне отведенных для этого мест и т.д.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные

настоящей статьей Кодекса, могут быть действием или бездействием.

Они могут быть умышленными или неосторожными.

Их субъектами выступают граждане или должностные лица.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой

статьей, рассматриваются административными комиссиями при районных,

городских, районных в городах, поселковых и сельских органах местного

самоуправления, а также главами поселковой и сельской администрации.

Размеры налагаемых штрафов определяются в соответствии с Законом РФ от 14

июля 1992 г.

5.

Зеленые насаждения в городах имеют большое значение для обеспечения чистоты

атмосферного воздуха, улучшения здоровья и самочувствия людей. Все зеленые

насаждения как городского, так и внутриквартального, внутридворово-го

значения образуют неприкосновенный городской, муниципальный зеленый фонд.

Поэтому государство устанавливает определенный порядок обращения с ним.

В настоящее время разрешения на вырубку или перенесение зеленых насаждений в

другие места выдают органы местного самоуправления на основе правил,

устанавливаемых субъектами Федерации.

Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений является здоровье

населения, экологическая безопасность в городских поселениях. Установлено,

что при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые

насаждения, последние, как правило, должны быть сохранены. Вырубка зеленых

насаждений или перенесение их на другое место допускается лишь с разрешения

органов местного самоуправления. Поэтому, если даже при посадке зеленых

насаждений были нарушены установленные муниципальными властями правила,

например, посадка деревьев, проводимая в непосредственной близости от окон

домов, то и в этом случае без разрешения местной администрации рубка их не

допускается.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст. 145 Кодекса

хярактеризуется несколькими видами составов: а) всякое повреждение зеленых

насаждений; б) самовольная, без разрешения органов местного самоуправления их

вырубка; в) самовольное перенесение зеленых насаждений в другие места: г)

непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их

ведении зеленых насаждений; д) небрежное отношение к зеленым насаждениям

граждан и должностных лиц.

Статья 145 Кодекса устанавливает ответственность за вырубку зеленых

насаждений в городах в отличие от ст. 63 Кодекса, где речь идет об

ответственности за незаконную порубку или повреждение деревьев в лесах.

Особый состав правонарушения - непринятие должностными лицами и гражданами

мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений.

Эти насаждения могут быть на территории находящейся в ведении органов

местного 1-амоуправления, или во дворах домов, которыми граждане владеют на

праве личной собственности. В этом случае должносчные лица и граждане должны

принимать меры к охране зеленых насаждении, бережно относиться к ним.

С объективной стороны нарушения ст. 145 Кодекса - это действия, выражающиеся,

например, в повреждении или вырубке зеленых насаждений, а также бездействие,

выражающееся в непринятии мер к охране эеленых насаждении.

Эти действия (бездействие) могут быть как умышленными, так и неосторожными

Субъекты рассматриваемых административных правонарушений - должностные лица и

граждане.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой

статьей, рассматриваются административными комиссиями при районных,

городских, районных в городах поселковых, сельских органах местного

самоуправления.

Размеры налагаемых штрафов определяются в соотвечствии с Законом РФ от 14

июля 1992 г.

IV.

Рассмотрев административные правонарушения в области жилищно-комунального

хозяйства и торговли можно сказать, что в Российском законодательстве

достаточно хорошо урегулированы эти сферы народного хозяйсва. Изучая

различные статьи, я увидел различные аспекты регулирования. Один из них, что

некоторые статьи или отдельные положения далеко недействены, так, например

это предоставления гражданам жилых помещений или несоблюдение установленных

сроков заселения жилых домов и жилых помещений; в данный момент невозможно,

чтобы в полной мере работали статьи регулирующие жилищно-комунального

хозяйство (На основании Примерных правил исполнительные органы

государственной власти субъектов Российской федерации с учетом местных

условий определяют порядок выделения жилой площади для обеспечения граждан,

нуждающихся в улучшении жилищных условии и пользующихся правом внеочередного

и первоочередного получения жилых помещений.), сейчас это всё недейственно и

не работает и причина этому, как я предполагаю обстановка в стране, тот

экономический кризис какой у нас сегодня.

Но есть реально работающие и даже очень хорошо действующие, так если взять в

пример поставление граждан на учёт. Особо чётко это проводится в Москве, где

учёт граждан происходит самым должным образом, в других же городах зачастую

просто халатно.

На мой взгляд все проблемы в этой сфере упираются в экономику страны.

Жилищно-комунального хозяйство недостаточно финансируется, что приводит к не

выполнению предписаний, и сейчас во многих домах, беспорядок и вполне можно

привлечь к административной ответственности, так например, за санитарное

состояние или бесхозяйственное содержание жилых помещений и лифтов и по

другим причинам. И ещё одной причиной такого положения, как я думаю является

и недостаточно высокое культурное воспитание граждан.

В торговой сфере тоже достаточно проблем, которые надо решать, но на мой

взгляд это большей частью связано с проблемами экономики в стране и когда они

более или менее решаться то вопросов станет меньше.А сейчас когда каждый как-

то старается «крутиться» находит новые пути обхода закона и проявляются в нём

пробелы. И при решении глобальных проблем я думаю разрешатся и эти.

Литература.

1. А.П.Алёхин А.А.Кармолицкий «Российской Федерации» Учебник.-М.:

Зерцало, 1998.

2. «Административное право»Учебник/Под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова.-М.:

Юристъ, 1999.

3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91.

4. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91.

5. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в редакции ФЗ от 09.01.96.

6. Комментарии к Кодексу РСФСР об административных правонарушених. Под

ред. И.И.Веремеенко.Проспект, 1997.

7. «Административное право» Д.М.Овсянников.-М.,Юристъ.1995.

8. А.П.Алёхин,А.А.Кармолицкий,Ю.М.Козлов «Административное право

Российской Федерации».Учебник.-М.: Зерцало, 1998.

9. Манохин В.М. Адушкин Ю.С. Багислаев З.С. Российское Учебник.-М.:

Зерцало,ТЕИС., 1996.

10. Закон СССР от 31 октября 1990 г. «Об усилении ответственности за

спекуляцию, незаконную торговую деятельность и за злоупотребления в торговле»

11. Закон СССР от 31 октября 1990 г. "Об усилении ответственности за

спекуляцию, незаконную торговую деятельность и за злоупотребление в торговле"

(ВВС СССР, 1990, № 45, ст. 953)

12. Закон РФ от 1 июля 1993 г. "О внесении изменений и дополнений в

законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением

ответственности за незаконную торговлю" (ВВС РФ, 1993, № 32, ст. 1231)

13. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 г. "О порядке перерасчета

размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных

правонарушениях"

14. Постановление Правительства РФ от 15 января 1993 г. № 29 // САПП Рф

1993, № 3, ст. 178.

15. Постановление Правительства от 27 января 1996 г. № 60 // СЗ РФ, 1996, №

6, ст. 564

16. Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики" (ВВС РФ,

1993, № 3, ст. 49)

17. 19 июля 1995 г. Положение о порядке осуществления государственного

контроля за рациональным- использованием нефти и нефтепродуктов в Российской

Федерации // БНА РФ, 1995, № 12, с. 3).

1 «Административное право» Д.М.Овсянников.-М.,Юристъ.1995.

1 «Административное право»Учебник/Под

ред.Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова.- М.: Юристъ.1999.

1 Комментарии к Кодексу РСФСР об

административных правонарушених. Под ред. И.И.Веремеенко.Проспект, 1997.

1 Законом СССР от 31 октября 1990 г. «Об

усилении ответственности за спекуляцию, незаконную торговую деятельность и за

злоупотребления в торговле»

1 Постановление Правительства РФ от 15

января 1993 г. № 29 // САПП Рф 1993, № 3, ст. 178

1 Постановление Правительства от 27 января

1996 г. № 60 // СЗ РФ, 1996, № 6, ст. 564

1 Комментарии к Кодексу РСФСР об

административных правонарушених. Под ред. И.И.Веремеенко.Проспект, 1997.

1 А.П.Алёхин,А.А.Кармолицкий,Ю.М.Козлов

«Административное право Российской Федерации».Учебник.-М.: Зерцало, 1998.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.