|
Самолет Hawker Hurricaneнатянутой между мачтой, стоявшей в передней части гаргрота и короткой мачтой на руле поворота. Вооружение состояло из восьми пулеметов "Браунинг" калибра 7,69 мм со скорострельностью 1200 выстр/мин. Они располагались батареями по четыре в консолях, сразу за стойками шасси. Пулеметы имели ленточное питание. Ленты лежали в коробах слева и справа от пулеметов. Все короба, кроме самых дальних от оси самолета, вмещали по 338 патронов, последние короба с каждой стороны содержали по 324 патрона. Англичане снаряжали каждую ленту патронами одного типа. Типично три пулемета стреляли обычными пулями, три - зажигательными (двух разных образцов) и два - бронебойными. Сначала стволы пристреливались так, чтобы линии сходились в 350-400 м от самолета, затем дистанцию уменьшили до 200-250 м. Перезаряжание и управление огнем - пневматическое; гашетка находилась на ручке управления. Ранние машины имели примитивный прицел из кольца с мушкой, затем его заменили на более совершенный СМ-2. Контроль результатов стрельбы можно было осуществить с помощью фотокинопулемета типов С-42 или С-42В, ставившегося в корневой части правого крыла. Он тоже включался пневматикой. Впоследствии вооружение "Харрикейна" существенно усилили и разнообразили. Технические данные Hurricane Mk. I | |Характеристики двигателя |Масса (фунтов) | |Тип и модель |Двигатель|Л.С. |На высоте,|Максималь|Полезная | | | | |ft |ная | | |Hurricane Mk. I |Merlin |1030 |16250 |6666 |1415 | | |II/III | | | | | |Hurricane Mk. I – |Merlin |1030 |16250 |6850 |1473 | |Тропический |II/III | | | | | |Sea Hurricane Mk. IA |Merlin |1030 |16250 |6780 |1560 | | |II/III | | | | | |Sea Hurricane Mk. IB |Merlin |1030 |16250 |6800 |1580 | | |II/III | | | | | | | | | | | | | |Энерговоо|Нагрузк|Характеристики самолета | | |руженност|а на | | | |ь |крыло | | |Тип и модель |фунт/Л.С.|фунт/ |Максимальна|На |Максимальн| | | |кв.фут |я скорость |высоте |ая | | | | |(миль в |(футов)|скороподъе| | | | |час) | |мность | | | | | | |фут/мин. | |Hurricane Mk. I |6.47 |25.9 |330 |17500 |2520 | |Hurricane Mk. I – |6.65 |26.6 |317 |16000 |2400 | |Тропический | | | | | | |Sea Hurricane Mk. IA |6.58 |26.3 |302 |16400 |2000 | |Sea Hurricane Mk. IB |6.60 |26.4 |296 |16300 |1950 | | | | | | | | | |Характеристики самолета | |Тип и модель |Время |Практичес|Stalling |Длина |Длина | | |достижени|кий |Speed |взлета до|посадки с| | |я 20000 |потолок |Clean |высоты 50|тормозом | | |ft, Мин |футов | |футов | | |Hurricane Mk. I |9.0 |36000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. | |Hurricane Mk. I – |9.5 |33000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. | |Тропический | | | | | | |Sea Hurricane Mk. IA |11.6 |31000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. | |Sea Hurricane Mk. IB |12.0 |30000 |72-80 mph|350 Yds. |205 Yds. | Технические данные Hurricane Mk. II | |Характеристики |Масса (фунтов) | | |двигателя | | |Тип и модель |Двигате|Л.С|На |Максимальн|Полезн| | |ль |. |высоте, |ая |ая | | | | |ft | | | |Hurricane Mk. IIA |Merlin |118|21000 |7014 |1560 | | |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7440 |1850 | | |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |7970 |2350 | |Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |Merlin |118|21000 |8470 |2850 | |Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7670 |1925 | | |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8210 |2425 | |Бомб. (2x250lb) |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |Merlin |118|21000 |8710 |2925 | |Бомб. (2x500lb) |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIB Тропический |Merlin |118|21000 |7540 |1900 | | |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIC Тропический |Merlin |118|21000 |7780 |1980 | | |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8290 |2650 | |Действия |XX |5 | | | | |Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|Merlin |118|21000 |8530 |2730 | |Действия |XX |5 | | | | |Sea Hurricane Mk. IIB |Merlin |118|21000 |7510 |1890 | | |XX |5 | | | | |Sea Hurricane Mk. IIC |Merlin |118|21000 |7740 |1970 | | |XX |5 | | | | | | | | | | | | |Энергов|Нагрузк|Характеристики самолета | | |ооружен|а на | | | |ность |крыло | | |Тип и модель |фунт/Л.|фунт/ |Максима|На |Максима| | |С. |кв.фут |льная |высоте |льная | | | | |скорост|(футов)|скоропо| | | | |ь (миль| |дъемнос| | | | |в час) | |ть | | | | | | |фут/мин| | | | | | |. | |Hurricane Mk. IIA |5.91 |27.2 |340 |21500 |3150 | |Hurricane Mk. IIB |6.23 |28.9 |340 |21500 |2950 | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |6.73 |31.0 |320 |19700 |2530 | |Бомб. (2x250lb) | | | | | | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |7.16 |32.9 |307 |19500 |2280 | |Бомб. (2x500lb) | | | | | | |Hurricane Mk. IIC |6.47 |29.8 |334 |21500 |2780 | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |6.94 |31.9 |314 |19500 |2400 | |Бомб. (2x250lb) | | | | | | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |7.35 |33.8 |301 |19300 |2160 | |Бомб. (2x500lb) | | | | | | |Hurricane Mk. IIB Тропический |6.36 |29.3 |334 |18200 |2850 | |Hurricane Mk. IIC Тропический |6.65 |30.2 |328 |18000 |2650 | |Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|7.00 |32.2 |312 |18000 |2400 | |Действия | | | | | | |Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|7.20 |33.1 |306 |18000 |2,280 | |Действия | | | | | | |Sea Hurricane Mk. IIB |6.34 |29.2 |320 |19700 |2780 | |Sea Hurricane Mk. IIC |6.53 |30.1 |314 |19500 |2670 | | | | | | | | | |Характеристики самолета | |Тип и модель |Время |Практич|Stalli|Длина |Длина | | |достижен|еский |ng |взлета |посадк| | |ия 20000|потолок|Speed |до |и с | | |ft, Мин |футов |Clean |высоты |тормоз| | | | | |50 |ом | | | | | |футов | | |Hurricane Mk. IIA |7.0 |41000 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIB |7.5 |40000 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |9.3 |33000 |75-85 |400 |225 | |Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIB Истр. – |10.5 |30000 |75-85 |400 |225 | |Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIC |7.6 |36000 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |9.8 |32500 |75-85 |400 |225 | |Бомб. (2x250lb) | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIC Истр. – |11.5 |29500 |75-85 |400 |225 | |Бомб. (2x500lb) | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIB Тропический |7.7 |35500 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIC Тропический |8.3 |34000 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIB Троп. Дальн.|10.4 |33000 |75-85 |400 |225 | |Действия | | |mph |Yds. |Yds. | |Hurricane Mk. IIC Троп. Дальн.|11.0 |31500 |75-85 |400 |225 | |Действия | | |mph |Yds. |Yds. | |Sea Hurricane Mk. IIB |7.6 |35500 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | |Sea Hurricane Mk. IIC |8.0 |34500 |75-85 |400 |225 | | | | |mph |Yds. |Yds. | Основные размеры – собранного самолета. Длина.......................................................32ft. 3in. Размах крыльев......................................40ft. 0in. Угол наклона (3 точки опоры)................10° Высота : 1 лопасть вертикально вверх................................12ft. 0.5in. 1 лопасть вертикально вниз..................................11ft. 10in. 1 лопасть вертикально вверх (3 точки опоры).....13ft. 3in. 1 лопасть вертикально вниз (3 точки опоры).......10ft. 5in. Фюзеляж : Длина (от винта до начала киля)......................... 28ft. 10.5in. Высота, максимальная......................................... 6ft. 7.5in. Ширина, максимальная........................................ 3ft. 3.25in. Крылья : Хорда в корне крыла.................................8ft. 0.25in. Хорда нв конце крыла..............................3ft. 11.25in. Угол установки крыла.....................................2° Угол установки (на виде спереди)............... 3.5° Угол натекания потока....................................3° Угол схода потока..........................................5° 6' Центральная секция (центроплан): Размах.....................................................9ft. 1.5in. Хорда.......................................................8ft. 0.25in. Угол установки..............................................2° Угол установки (на виде спереди).............Нет Углы натекания...........................................Нет Хвостовое оперение: Размах...................................................................... ..............11ft. 0in. Хорда (максимальная), включая руль высоты.....................4ft. 2.5in. Угол установки оперения.........................................................1.5° Площади: Главная плоскость, с элеронами и закрылками....................257.60 sq ft. Элероны, общая....................................................................... ..20.40 sq ft. Закрылки, общая....................................................................... .25.11 sq ft. Хвостовое оперение, с рулями высоты и триммерами...........33.26 sq ft. Рули высоты с триммерами......................................................13.46 sq ft. Триммеры (два), каждый...........................................................00.38 sq ft. Киль с рулем поворота и триммером.......................................21.89 sq ft. Руль поворота с триммером.....................................................13.06 sq ft. Триммер..................................................................... .................00.36 sq ft. Контрольные плоскости – установки и величины перемещений: Киль – отклонен от оси фюзеляжа влево.............................................1.5° Поворот элерона - вверх....................................................................... 22.0° Поворот элерона - вниз........................................................................ .21.0° Поворот руля высоты - вверх...............................................................27.0° Поворот руля высоты - вниз.................................................................26.0° Триммеры, поворотные (вверх и вниз)................................................23.0° Триммеры, неподвижные (вверх)..........................................................5.0° Руль поворота (вправо и влево)...........................................................28.0° Щиток руля поворота – компенсации момента – влево только.........15.0° Щиток руля поворота – баланс моментов – влево и вправо..............20.0° Закрылки, вниз (+/- 5°)......................................................................... ...80.0° Допуск на отклонение, кроме закрылков +/- ..........................................1.0° Режимы работы двигателя - Merlin XX :- Максимальный взлетный до 300 метров – об / мин : 3.000 Максимальный взлетный до 300 метров – давление наддува : +84.4 КПа (12 lb/sq in.) Максимальный взлетный до 300 метров – температура охладителя : – Максимальный взлетный до 300 метров – температура масла : – Максимальный набор высоты – об / мин : 2.850 Максимальный набор высоты – давление наддува : +63.3 КПа (9lb/sq in.) Максимальный набор высоты – температура охладителя : 125(C Максимальный набор высоты – температура масла : 90(C Максимально продолжительный тяжелый – об / мин : 2.650 Максимально продолжительный тяжелый – давление наддува : +49.2 КПа (7lb/sq in.) Максимально продолжительный тяжелый – температура охладителя : 105(C Максимально продолжительный тяжелый – температура масла : 90(C Максимально продолжительный легкий – об / мин : 2.650 Максимально продолжительный легкий – давление наддува : +28.1 КПа (4lb/sq in.) Максимально продолжительный легкий – температура охладителя : 105(C Максимально продолжительный легкий – температура масла : 90(C Максимальный боевой (до 5 минут) об / мин : 3.600 Максимальный боевой (до 5 минут) давление наддува : +98.4 КПа (14lb/sq in.) Максимальный боевой (до 5 минут) температура охладителя : 135(C Максимальный боевой (до 5 минут) температура масла : 105(C Давление масла – нормальное: 412.8 – 562.5 КПа (60-80 lb/sq in.) Давление масла – минимум: 316.4 КПа (45 lb/sq in.) Минимальная температура на взлете – масло: 15(С Минимальная температура на взлете – охладитель: 60(С Давление топлива: 56.2 – 70.3 КПа (8-10 lb/sq in.) Емкость баков – Топливо | |Каждый бак |Общая | | |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная | |Нормальная | | |367.2 л.(97 |355.8 л.(94 | |емкость | | |Gal.) |Gal.) | |Главный бак |130.6 л.(34.5|124.9 л.(33 | | | | |Gal.) |Gal.) | | | |Резервный бак |106 л.(28 |106 л.(28 | | | | |Gal.) |Gal.) | | | |С |166.6 л.(44 |162.8 л.(43 |700.3 л.(185 |681.4 л.(180 | |дополнительным |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) | |баком (2 шт.) | | | | | |С подвесным |170.3 л.(45 |164.7 л.(43.5 |707.9 л.(187 |692.7 л.(183 | |баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal) | |С подвесным |340.7 л.(90 |340.7 л.(90 |1048.6 л.(277 |1037.2 л.(274 | |баком (2шт.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) |Gal.) | Емкость баков – Масло | |Каждый бак |Общая | | |Полная |Эффективная |Полная |Эффективная | |Нормальная | | |39.7 л.(10.5 |34 л.(9 Gal.) | |емкость | | |Gal.) | | |С | | |54.8 л.(14.5 |45.4 л.(12 | |дополнительным | | |Gal.) |Gal.) | |баком | | | | | |Главный бак |39.7 л.(10.5 |30.3 л.(8 | | | | |Gal.) |Gal.) | | | |Дополнительный |15.1 л.(4 |15.1 л.(4 | | | |бак |Gal.) |Gal.) | | | Система противообледенения :- Емкость бака: 1.9 л. (0.5 Gals.) Жидкость: специальная D.T.D.406A или этиловый спирт B.S.S.3D9 4. Основные параметры силовой установки Двигатель Packard V-1650 "Merlin" Двигатель V-1650 был американской версией знаменитых Британских двигателей Rolls-Royce "Merlin", который устанавливался на истребители "Spitfire" и "Hurricane" в течение Битвы за Англию в 1940. В сентябре 1940 Packard Co. согласилась строить этот двигатель для Американского и Британского правительства и адаптировала его к американским методам массового производства. Первые два двигателя построенные Packard Co. демонстрировались на испытательных стендах на специальной церемонии в корпусе компании Packard Co. в Детройте 2 августа 1941. Серийное производство началось в 1942 и до конца Второй Мировой Войны более чем 16000 этих двигателей было изготовлено в США. ВВС США использовали почти все эти двигатели для установки на знаменитом P-51 "Mustang", что значительно улучшило его высотные характеристики по сравнению с двигателем Allison V-1710, использовавшемся на более ранних модификациях самолета. V- 1650 "Merlin" также заменял V-1710 на "F" серии истребителя P-40. Британцы использовали американские двигатели в течение последних трех лет войны на самолетах "Spitfire", "Mosquito" и "Lancaster". Спецификация Модель: V-1650-7 Тип: V – образный (60(), 12 цилиндровый с двухступенчатым, двухскоростным механическим турбонагнетателем (одноступенчатый на ранних версиях). Степень наддува 2.38. Диаметр цилиндра: 137.16 мм. Ход поршня: 152.4 мм. Рабочий объем: 27022 мм3 (1649 cu.in). Степень сжатия: 0.166. Число оборотов в минуту (max): 3000 Мощность (max): 1695 л.с. Охлаждение: жидкостное. Вес: 766.6 кг (1690 фунтов). Стоимость: $ 25000 Список использованных источников. 1. http://www3.ns.sympatico.ca/hurricane/index.htm 2. http://www3.mistral.co.uk/k5083/ 3. http://freespace.virgin.net/anthony.gordon/ 4. http://www.aviation.nmstc.ca/e-home.htm 5. http://www.planesoffame.org 6. http://www.softoptions.com/wdrohan/ 7. http://www.accessweb.com/users/mconstab/ 8. http://www.warplane.com/ 9. http://www.wpafb.af.mil/museum/early_years/ey.htm 10. http://www.discoveredmonton.com/AviationMuseum/ 11. http://www.classicwings.com/ 12. http://freespace.virgin.net/beverly.hughes33/index5.htm 13. http://www.stable.demon.co.uk 14. http://www.emfa.pt/museu/world/pag1a.ssi 15. http://www.netlink.com.au/~gstooke/460squadron.htm 16. http://www.hwy56.com/warlinks/britwarlink.html 17. http://www.spitfire-museum.com/index.htm 18. http://warbird.totavia.com/index.html 19. http://www.xs4all.nl/~amureau/ 20. http://user.tninet.se/~ytm843e/tempest.htm 21. http://ourworld.compuserve.com/homepages/p_r_rogers/ 22. http://www.nasm.edu/NASMDOCS/GARBER/hawker.htm 23. http://www.iwm.org.uk/index.htm 24. http://www.gov.ab.ca/~mcd/mhs/ram/ram.htm 25. http://www.avnet.co.uk/tfc/ 26. http://www.geocities.com/athens/forum/8723/ 27. http://www.zenoswarbirdvideos.com/ 28. http://members.aol.com/sttatharos/WWII.html 29. http://www.aerolink.com/ 30. http://www.ipc.co.uk/pubs/aeroplan.htm 31. http://hometown.aol.com/RKent19111/index.htm 32. http://www.creaes.com/docgroep 33. “Крылья” – Дайджест лучших публикаций об авиации. Выпуск 9. 1997г. ----------------------- Моторама "Харрикейн'' - "Дэггер" "Харрикейн'' - "Геркулес" "Харрикейн'' - "Гриффон" Hurricane Mk. V "Харрикейн" – “Даймлер-Бенц” |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |