|
Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета| |я | | | |2. Провести стыковку панелей сотового | | | | |заполнителя по продольным и поперечным | | | | |стыкам согласно рис. 27 и их | | | | |формо-образование по следующим | | | | |технологиям | | | | Схема стыковки панелей сотового заполнителя [pic] поперечный стык, ВК-31 [pic] продольный стык Рис.30 Продолжение табл.. 20 |а) нанести клеевую пленку ВК-31 на одну |марка: |фтороплас| | |из склеиваемых граней сотового |клеевая |товый | | |заполни-теля; |пленка |зажим | | | |ВК-31 | | | Продолжение табл.. 20 |б) уложить панели сотового заполнителя на|оправка | | | | |для | | | |оправку через фторопластовую пленку и |формо-обр| | | |отвиклевать стеклолентой; |азу-ющих | | | | |сот | | | |в) установить две термопары на сотовый | | | | |заполнитель вблизи клеевого шва; | | | | |г) выложить дренажные слои 2–3 слоя |мешко-вин| | | |мешковины и стеклоткани через |а, | | | |фторо-пластовую пленку; |стекло-тк| | | | |ань | | | | |Т-13 | | | |д) установить штуцеры на вакуумные | | | | |ме-шок: один – для создания вакуума из | | | | |расчета – 1 штуцер на 1 мм2; | | | | |один – в центре для контроля давления под| | | | |мешком; | | | | |е) обклеить сборку вакуумным мешком; |марка: | | | | |пленка | | | | |ППИ-Т | | | | |уплотни-т| | | | |ельный | | | | |жгут | | | | |51Г-27 | | | |ж) подключить вакуумную линию и создать |Вакуумные| | | |разрежение 0,1 кгс/см2. Перекрыть |насос | | | |вакуум-ную линию и провести контроль | | | | |геометрич-ности вакуумного мешка. | | | | |Допускается спад давления под мешком до 0| | | | |не менее, чем через 10 мин. Обнаруженные | | | | |течи устранить. | | | | |з) загрузить оснастку со сборкой в |автоклав | | | |автоклав. Соединить вакуумный мешок с |типа | | | |вакуумной системой контроля давления. |"Шольц" | | | |Соединить ШР термопар; | | | | |Создать разрежение под мешком 0,1 | | | | |кгс/см2. Перекрыть вакуумную линию | | | | |автоклава и провести контроль | | | | |геометрич-ности мешка. Допускается спад | | | | |давления под мешком до 0 не менее, чем | | | | |через 10 мин; | | | | |и) поддерживая разрежение под мешком 0,1 | | | | |кгс/см2 создать давление 0,8 кгс/см2, | | | | |после чего отключить вакуумный насос и | | | | |плавно соединить мешок с атмосферой; | | | | |к) включить нагрев и довести давление в | | | | |автоклаве до 1,3–1,5 кгс/см2. Скорость | | | | |наг-рева клеевого соединения не должна | | | | |пре-вышать 1 °С/мин | | | | Продолжение табл.. 20 |л) при достижении температуры в клеевом | | | | |соединении 175±5 °С выдержать сборку при | | | | |давлении 1,3–1,5 кгс/см2 в течение 1,5 | | | | |часа; | | | | |м) охладить сборку под давлением 1,3–1,5 | | | | |кгс/см2 до температуры 40 °С; | | | | |н) снять давление в автоклаве и выгрузить| | | | |сборку. Зачистить сотовый заполнитель от | | | | |затеков клея; | | | | |3. Прорезать дренажные пазы в сотовом |Установка| |алмазный | |заполнителе согласно чертежу. |для | |или | | |прорезки | |вул-канит| | |дренаж-ны| |о-вый | | |х пазов | |круг | |4. Провести раскрой клеевой пленки ВК-31 |Клеевая | |шаблон | |не снимая защитных слоев. |пленка | | | | |ВК-31 | | | |5. Снять защитный бумажный слой и | | |Мягкие | |при-катать клеевую пленку ВК-31 | | |ложемен-т| |незащищен-ной стороной на торцы сотового | | |ы, ролик | |запол-нителя. | | | | |6. Отперфорировать клеевую пленку ВК-31, | | | | |не снимая полиэтиленовую пленку, из | | | | |рас-чета: одно отверстие в центре каждой | | | | |ячей-ки с отклонением ±1–2 мм. | | | | |7. Снять второй защитный слой | | | | |(полиэти-леновую пленку) с клеевой пленки| | | | |ВК-31. | | | | |8. Провести термоусадку клеевой пленки |Лампы | | | |ВК-31 с применением инфракрасного нагрева|инфра-кра| | | |по режиму: |сного | | | |– температура 75±5 °С; |нагрева | | | |– выдержать 40–50 сек. | | | | |9. Защитить полиэтиленовой пленкой тор-цы| | | | |сотового заполнителя с термоусаженной | | | | |клеевой пленкой. | | | | |10. Провести выкладку клеевой пленки | | | | |ВК-31, ее перфорацию и термоусадку со | | | | |второй стороны сотового заполнителя, | | | | |повторив операции п.п. 5–10 настоящего | | | | |ДТП. | | | | Таблица 21 Окончательная сборка и склеивание воздухозаборного канала |Наименование и эскиз операции |Оборудо-в|Инстру-ме|Оснастка | | |ание |нт | | |1 |2 |3 |4 | Продолжение табл.. 21 |1. Провести сборку на контрольных болтах |Приспособ| | | |склепанной перфорированной обшивки с |ление для| | | |технологическим профилем (1) и упорам (5)|сбор-ки и| | | |согласно рис. 25. | | | | | | | | | | | | | | | |склеива-н| | | | |ия | | | | |воз-духоз| | | | |аборного | | | | |ка-нала –| | | | |плита | | | |2. Уложить секции подготавливаемого | | | | |сото-вого заполнителя (с клеем ВК-31) на | | | | |торцах сотового заполнителя) на | | | | |перфорированную обшивку. | | | | |3. Состыковать секции сотового |Клеевая | | | |запол-нителя между собой на клеевой |пленка | | | |пленке ВКВ-3, категорически запрещается |ВКВ-3 | | | |производить прирезку сот по обшивке. | | | | |4. Нанести клеевую пленку ВК-31 на | | | | |перфорированную обшивку по зоне стыка. | | | | |5. Установить на сотовый заполнитель | | | | |неперфорированную обшивку и стянуть | | | | |сборку резиновым жгутом. | | | | |6. Демонтировать упор и установить |Клеевые | | | |про-филь (п. II табл.19) на клеях ВК-31А |пленки | | | |(под обшивку) и ВКВ-3 (под сотовый |ВК-31А, | | | |заполни-тель). |ВКВ-3 | | | |7. Установить две термопары по одной на | | | | |перфорированную и неперфорированную | | | | |обшивки вблизи клеевого соединения. | | | | |8. Подготовить сборку к автоклавному |Автоклав | | | |склеиванию и провести склеивание в |типа | | | |соответствии с п.п. 2–4 настоящего ДТП. |"Шольц" | | | |9. Провести контроль качества склеивания |Дефектоск| | | |воздухозаборного канала |оп | | | | |АД-40И, | | | | |АД-42И, | | | | |ИАД-3, | | | | |контрольн| | | | |ый | | | | |образец | | | |10. Демонтировать технологические | | | | |профи-ли и установить профили (п. II | | | | |табл. 19). | | | | |11. Провести клепку канала согласно | | | | |чертежа. | | | | |12. Провести клепку продольных стыков | | | | |неперфорированной обшивки. | | | | Таблица 22 Контроль |Наименование и эскиз операции |Оборудо-в|Инстру-ме|Оснастка | | |ание |нт | | |1 |2 |3 |4 | |1. Провести приемку воздухозаборного | | | | |ка-нала в соответствии с чертежами и ТУ | | | | |на агрегатах. | | | | |2. Провести неразрушающий контроль в | | | | |соответствии с п. 9 табл. 20 настоящего | | | | |директивного технологического процесса. | | | | 3.4. Использование в конструкции воздухозаборника композиционных материалов Большие возможности для создания эффективных конструкций мотоустановки предоставляют композиционные материалы, обладающие многообразием и уникальностью свойств. КМ – это искусственно созданный материал, состоящий из двух или более разнородных и нерастворимых друг в друге компонентов (фаз), соединенных между собой физико-химическими связями, и обладающий характеристиками, превосходящими средние показатели составляющих его компонентов. Принципиальное значение замены металлов как традиционных конструкционных материалов на КМ состоит в том, что вместо ограниченного числа материалов с постоянными и практически равными во всех направлениях свойствами появляется возможность применять большое число новых материалов со свойствами, различающимися в различных направлениях в зависимости от направления ориентации наполнителя в материале (анизотропия свойств КМ). Более того, это различие свойств КМ является регулируемым и у конструктора появляется возможность направленно создавать КМ под конкретную конструкцию в соответствии с действующими нагрузками и особенностями ее эксплуатации. Поэтому правильно спроектированная и хорошо изготовленная конструкция из КМ может быть более совершенной, чем выполненная из металлов. Само создание изделий из КМ является примером единства конструкции и технологии, поскольку материал ,спроектированный конструктором, образуется одновременно с изделием при его изготовлении и свойства КМ в значительной степени зависят от параметров технологического процесса. Вместе с тем специфика КМ, в частности их низкая прочность и жесткость при сдвиге, требует внимательного отношения к конструктивно- технологической обработке конструкции: расчету сложных многослойных систем, сохранению в изделии высоких прочностных свойств армирующих волокон, получению стабильных характеристик КМ. 1. Методы получения ПКМ Отличительная особенность изготовления деталей из ПКМ состоит в том, что материал и изделие в большинстве случаев создаются одновременно. При этом изделию сразу придаются заданные геометрические размеры и форма, что позволяет существенно снизить его стоимость и сделать конкурен- тоспособным с изделиями из традиционных материалов, несмотря на сравнительно высокую стоимость полимерных связующих и волокнистых наполнителей. Технология изготовления деталей из ПКМ включает следующие основные операции. 1 – подготовка армирующего наполнителя и приготовление связующего, 2 – совмещение арматуры и матрицы, 3 – формообразование детали, 4 – отверждение связующего в КМ, 5 – механическая доработка детали, 6 – контроль качества детали. Подготовка исходных компонентов заключается в проверке их свойств на соответствие техническим условиям, а также в обработке поверхности волокон для улучшения их смачиваемости увеличения прочности сцепления между наполнителем и матрицей в готовом ПКМ (удаление замасливателя, аппретирование, активирование поверхности, химическая очистка поверхности, удаление влаги и т. п.). Совмещение армирующих волокон и связующего может осуществляться прямыми или непрямыми способами. К прямым способам относятся такие, при которых изделие формуется непосредственно из исходных компонентов КМ, минуя операцию изготовления из них полуфабрикатов. Непрямыми способами изготовления называются такие, в которых элементы конструкции образуются из полуфабрикатов. В этом случае пропитка армирующих волокон связующим представляет самостоятельную операцию, в результате которой получают предварительно пропитанные материалы (препреги) – нити, жгуты, ленты и ткани, которые затем подсушиваются и частично отверждаются. Препреги приготовляют в специальных установках вертикального или горизонтального типа, одна из которых представлена на рис. 31 Формообразование деталей современной техники из ПКМ осуществляется многими технологическими методами, из которых наиболее широкое применение находят методы намотки, прессования, вакуумное и автоклавное формование, пултрузия. Рис. 31 1 – стеклонити с бобин, установленных в шпулярнике. 2 – пропиточная ванна с отжимными валиками, 3 - раскадчик нитей, формирующий из них ленту, 4 – подающий валик,5 - цилиндрическая камера сушки ленты с барабаном. между двумя боковыми дисками которого расположены шесть транспортеров подачи ленты, 6 - катушка с лентой препрега и намоточном устройстве, 7-калорифер,8 - нагнетающий вентилятор, 9 - отсасывающий вентилятор Метод намотки. Намоткой называют процесс формообразования конструкций из КМ, при котором заготовки получают автоматизированной укладкой по заданным траекториям армирующего наполнителя (нитей, лент, тканей), обычно пропитанного полимерным связующим, на вращающиеся конструктивные формы или технологические оправки. Оправки или формы имеют конфигурацию и размеры , соответствующие внутренним размерам изготавливаемой детали. Формование детали намоткой завершается отверждением намотанной заготовки . В настоящее время намотка осуществляется на автоматизированных намоточных станках с программным управлением, позволяющих получить изделия различных форм и размеров. Наиболее широко метод намотки применяется для изготовления конструкций, имеющих форму тел вращения или близкую к ней. Намоткой изготавливаются трубы, баки, емкости давления различной формы, конические оболочки, стержни, короба и т. п. На рис. 32 представлена схема станка для спиральной намотки труб и емкостей сложной формы. При этом армирующий материал укладывается на поверхность оправки под некоторыми расчетными углами, которые выбираются в зависимости от схемы нагружения конструкции и в конечном счете определяют механические характеристики ПКМ. Требуемый угол укладки достигается в результате подбора скоростей вращения оправки и перемещения раскладчика. Материал при намотке укладывается с некоторым натяжением, которое способствует увеличению давления формования и получению монолитной структуры ПКМ. Рис. 32 1 – технологическая оправка, 2-нитераскладчик, 3 – устройство пропиточно-натяжное, 4 - шпулярник, 5 – блок программного управления 4. Общий анализ технологического процесса при работе на прессе. Таблица 23 | Наименование |Материалы |Оборудование |Готовое |Произв. |Окруж. | |операции | | |изделие |cреда |среда | | | | | | | | |Формообразо-¦ва|Лист. загот.|Пресс |Профиля |Воздух |Воздух | |ние | | |Обшивки | | | Количественные показатели пожаро и взрывоопасных веществ и материалов Таблица 24 |Наименование |Наименование |Показатели |Кол. раб. |Критическ. | |операции |вещества |пожароопас. | |возн. пож | |Формообразо- |Несгораемые | -/- | 1-2 | -/- | |вание | | | | | Микроклимат Таблица 25 |Наименование |Хар. помещ. по |Категория | Парам.микроклимата | | |операции |избытку тепла |тяжести | | | | | | |Темпер. |Влажн. |Скор. | | | | | | |движ. | | | | | | |Возд. | |Формообразо- | без изб. тепла| средняя |919-25 |440-60 |00,2-0,| | |вание | | | | |6 | | Освещенность Таблица 26 |Наименование | Мин.| |Конт- |Разряд | Освещенность | |операции | |Фон |раст | | | | |размер | | | | | | | | | | | | | |объекта| | | | | | | | | | | | | | | | | |Об-щ|Мест |Есте-|Совм | | | | | | |ее |ное | |ещен | | | | | | |лк | |ств. | | |Формообразо- |0,3-0,5| | Мал. | IIIб.|300 |500 | 4 | 24 | |вание | |ср. |Ср. | | | | | | | | |темн.| | | | | | | Производственный шум, производственные вибрации Таблица 27 |Наименование |Характ. | Действующее /предельно-допустимое/¦ | |операции | | | | |фактора | | | | | 63 | 125|250 | 500 |1000 |2000 |4000 |8000 | |Формообразо- | -/- | | | | | | | | | |вание | |99 |92 |86 |83 |80 |78 |76 |74 | | | | | | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |