|
О компании Airbus. Каталог самолетовp align="left">Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 г. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан авиакомпании "Свиссэр". С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями V2500. В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM56, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 - обозначение A319-130.Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Эрбас Индастри А320. Двигатели TPДД СFM Интернешнл CFM56-5A4 (2x9990 кгс), CFM56-5B5 (2x9990 кгс) или CFM56-5B6 (2x10670 кгс) Уровень шума соответствует требованиям ИКАО, глава 3 Состояние Выпускается серийно с 1995 г. К середине 1997 г. было продано 147 самолетов (с двигателями СРМ56 и V2500), поставлено около 30. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 33,84 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 124-129 в экономическом классе 134 максимальное 138 Размеры пассажирской кабины длина (м) 23,8 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 68 пустого снаряженного (т) 40,1 самолета без топлива (т) 57 платная нагрузка (т) 16,8 посадочная (т) 61 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 124 составляет 4910 км. с пассажирами 124 и грузом 5,6 составляет 2590 км. эксплуатационный потолок (м) 11275 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1750 A319-130 Является вариантом самолета А139 с двигателями семейства V2500, разработанным международным консорциумом 'Интернешнл Аэро Энджинз (IAE). Летные испытания самолета начались в мае 1996 г. В июне 1997 г. консорциум "Эрбас Индастри" впервые сообщил данные об административном варианте A319CJ (Corporate Jet), рассчитанном на перевозку 10-50 пассажиров на маршрутах протяженностью 11700 км (например, Париж - Сингапур или Париж - Токио). Кабина самолета будет оборудована конференц-залом, спальными местами, душевой кабиной и небольшим гимнастическим отсеком. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Эрбас Индастри А320. Двигатели ТТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2522-A5 (2х9990 кгс) или V2524-A5 (2х10670 кгс) Уровень шума соответствует требованиям ИКАО, глава 3 Состояние Выпускается серийно с 1966 г. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 33,84 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 124-129 в экономическом классе 134 максимальное 148 Размеры пассажирской кабины длина (м) 23,8 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 68 пустого снаряженного (т) 40,1 самолета без топлива (т) 57 платная нагрузка (т) 16,8 посадочная (т) 61 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 124 составляет 4910 км. с пассажирами 124 и грузом 5,2 составляет 2780 км. A340-200 В ходе выполнения программы разработки самолета А340 консорциум "Эрбас Индастри" сначала вел проектирование варианта А340-300 с дальностью полета 12400 км, который по размерам был полностью идентичен двухдвигательному самолету А330-300. Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолеты с дальностью полета до 14000 км. В связи с этим консорциум приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолета была уменьшена, но дальность полета увеличена почти до 13800км. Первый полет самолет А340-200 выполнил 1 апреля 1992 г. (на пять месяцев позднее самолета А340-300). В Европе сертификация обоих самолетов была завершена в конце декабря 1992 г., а конце мая 1993 г. они были сертифицированы в США по нормам FAR. В начале февраля 1993г. первый самолет А340-200 получила немецкая авиакомпания "Люфтганза". 16-18 июня 1993 г. самолет А340-200, названный "Уорлд Рейнджер", выполнил кругосветный перелет по маршруту Париж - Окленд (Новая Зеландия) - Париж с одной посадкой в Окленде. Весь перелет продолжался 48 ч 22 мин; на отрезке Париж - Окленд протяженностью 19100 км время полета составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Этот рекорд был побит весной 1997 г. американским самолетом Боинг 777-200 IGW. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С2 (4х14160 кгс), CFM56-5С3 (4х14755 кгс) и CFM56-5С4 (4х15435 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 95, сбоку от ВПП - 94,7, при заходе на посадку - 97,2 Состояние Выпускается серийно с 1992 г. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 59,39 высота (м) 16,74 площадь крыла (кв.м) 363,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 диаметр фюзеляжа (м) 5,64 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине трех классов 263 пассажиров в кабине двух классов 303 Размеры пассажирской кабины максимальная ширина (м) 5,28 максимальная высота (м) 2,54 Массы и нагрузки взлетная (т) 257 пустого снаряженного (т) 123 самолета без топлива (т) 170 платная нагрузка (т) 45,9 посадочная (т) 182 запас топлива (т) 140000 дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 925 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 263 составляет 13800 км, с пассажирами 263 и грузом 21,3 составляет 10180 км. A340-300 В 1972 г. консорциум "Эрбас Индастри" исследовал проект широкофюзеляжного самолета А300В9, представлявшего собой удлиненный вариант самолета А300В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолете, и консорциум проработал проект А300В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. оба проекта получили соответственно обозначения ТА9 и ТА11 (ТА - twin aisle, т.е. "широкофюзеляжный"). В сентябре 1982 г. консорциум сообщил, что оба новых самолета будут иметь общую конструкцию планера, отличаясь только числом двигателей. В январе 1986 г. проекту ТА9 было присвоено обозначение А330, а проекту ТА11 - обозначение А340. Хотя официально программы обоих самолетов начались в июне 1987 г., первым по графику шел самолет А340, а с интервалом примерно в один год - самолет А330. Уже в ходе разработки самолета А340 консорциум стал предлагать авиакомпаниям два варианта: исходный А340-300 с дальностью полета 12400 км и вариант А340-200 с укороченным фюзеляжем и дальностью полета 13800 км. Первоначально на самолетах А340 предусматривалась установка четырех ТРДД CFM56-5C тягой по 14160 кгс или ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности "Суперфэн", являвшийся вариантом двигателя V2500. В результате прекращения разработки ТРДД "Суперфэн" двигатели CFM56-5C стали (и остаются до сих пор) единственным типом двигателя на самолете А340. Самолет А340 имеет кабину экипажа, компоновка которой аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330 и А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой. Летные испытания опытного самолета А340-300 начались 25 октября 1991 г., а самолета А340-200 - в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA. В конце февраля 1993 г. первый самолет А340-300 получила авиакомпания "Эр Франс". В последующие годы консорциум "Эрбас Индастри" разработал новые модификации самолета А340, отличающиеся пассажировместимостью и дальностью полета: А340-300Е, А340-500 и А340-600. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С2 (4х14160 кгс), CFM56-5С3 (4х14755 кгс) и CFM56-5С4 (4х15435 кгс) Уровень шума ЕРN дБ: при взлете-95, сбоку от ВПП-94,7, при заходе на посадку - 97,2 Состояние Выпускается серийно с 1992 г. К апрелю 1997 г. продано 162 самолета, поставлен 101. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 63,65 высота (м) 16,74 площадь крыла (кв.м) 363,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 диаметр фюзеляжа (м) 5,64 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине трех классов 295 пассажиров в кабине двух классов 335 Размеры пассажирской кабины максимальная ширина (м) 5,28 максимальная высота (м) 2,54 Массы и нагрузки взлетная (т) 271 пустого снаряженного (т) 129,3 самолета без топлива (т) 178 платная нагрузка (т) 47,1 посадочная (т) 190 запас топлива (т) 141000 дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 925 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 295 составляет 13300 км, с пассажирами 295 и грузом 20,7 составляет 10190 км. A340-300E Представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТТРДД CFM Интернешнл CFM56-5С3 (4х14755 кгс) или CFM56-5С4 (4х15435 кгс) Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3 Состояние Выпускается серийно с 1995 г. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 63,65 высота (м) 16,74 площадь крыла (кв.м) 363,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 диаметр фюзеляжа (м) 5,64 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине трех классов 295 пассажиров в кабине двух классов 335 Размеры пассажирской кабины максимальная ширина (м) 5,28 максимальная высота (м) 2,54 Массы и нагрузки взлетная (т) 275 пустого снаряженного (т) 129,4 самолета без топлива (т) 178,1 платная нагрузка (т) 48,7 посадочная (т) 190 запас топлива (т) 140800 дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 925 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 295 составляет 13150 км. эксплуатационный потолок (м) 12000 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2790 A380 Самолет А380 с бортовым номером 001 поднялся в воздух в 10:32 по местному времени (12:32 мск) со знаменитой полосы, с которой в марте 1969 года был совершен первый испытательный полет сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд". В кабине А380 находился лишь экипаж испытателей из шести человек. Согласно правилам полетов, все они имели специальные парашюты на случай непредвиденного развития событий. Внутреннее пространство самолета занято сложной вычислительной аппаратурой, которая призвана проверить все основные летные показатели нового лайнера. Взлетный вес самолета составлял около 240 тонн, из которых 20 тонн - вычислительная аппаратура. А380 находился в воздухе около 4 часов. Из Тулузы он направился на север Франции и затем, сделав крутой разворот в районе города Бордо, покинул воздушное пространство Франции. Основная часть полета А380 прошла над Атлантическим океаном. Лайнер постоянно сопровождал небольшой самолет для проведения внешней съемки полета гиганта. A380 - самый большой пассажирский самолет в мире. Дальность его полета (до 15 тысяч километров) позволяет ему совершить беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. На разработку А380 было потрачено около 10 лет, стоимость всей программы - около 11 млрд евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А380 состоит из графита. А380 способен преодолевать без дозаправки 15 тысяч километров. В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А380 на регулярные рейсы. Ожидается, что это произойдет во второй половине 2006 года. "Отцом" нового европейского самолета является инженер-авиастроитель из Лейпцига Юрген Томас. После учебы в Мюнхене он работал по ключевым направлениям гражданского и военного авиастроения в Германии, затем перешел в фирму "Аэробус", где руководил рядом важных проектов, пока не возглавил в 1996 году программу "A3XX". В 2001 году он был избран "менеджером года" авиастроительной и космической промышленности. "А380" будут строить большей частью в Германии: на шести заводах на севере страны и еще на одном в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Оснащение салона, в котором предусмотрены тренажерные залы, душевые кабины, бары и казино, а также покрытие самолета лаком будет производиться на главном заводе в Гамбурге. Детали будут поставлять предприятия со всей Германии. Как сообщили представители немецкой авиапромышленности, новый проект обеспечит работой 40 тысяч человек. В скором времени пассажиры нового самолета Эйрбас А 380 смогут пользоваться мобильными телефонами. Это станет возможным благодаря системе, которая будет устанавливаться на самолеты специалистами компании OnAir. Помимо этого, пассажиры А380 получат возможность доступа в сеть Интернет. Однако, как отмечается, Эйрбас придется преодолеть целый ряд барьеров чисто бюрократического характера. Концерну нужно получить разрешение на предоставление услуг связи как минимум у европейских и американских регулирующих инстанций. Кроме этого, сама система должна быть сертифицирована, чтобы оборудованными телекоммуникационными системами самолетам было дозволено приземляться в международных аэропортах. Если же сертификация пройдет успешно, то планируемая стоимость минуты звонка будет в пределах 2,5 долларов, а доступ в Интернет обойдется покупателю билета в дополнительные 30 долларов. Четыре двигателя 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс' Размеры размах крыла (м) 79,8 длина самолета (м) 73 высота (м) 24,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 Число мест 853 Экипаж 2 пилота Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 560 тонн максимальный посадочный вес 383 тонны допустимая коммерческая загрузка 83 тонны дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 960 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 232 составляет 14800 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 140 составляет 15740 км. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |