|
О компании Airbus. Каталог самолетовp align="left">ДвигателиТРДД CFM Интернешнл CFM56-5A3 (2х11350 кгс) или CFM56-5B4 (2 х 13620 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 86,5, сбоку от ВПП - 94,8, при заходе на посадку - 96 Состояние Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 37,57 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 150 в экономическом классе 164 максимальное 179 Размеры пассажирской кабины длина (м) 27,38 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 77 пустого снаряженного (т) 41,8 самолета без топлива (т) 60,5 платная нагрузка (т) 20,7 посадочная (т) 64,5 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 5185 км. с пассажирами 150 и грузом 5,6 составляет 3890 км. A320-230 В 1983 г. консорциум "Эрбас Индастри" принял решение об использовании на самолете А320 нового ТРДД V2500, разработанного между-народным двигателестроительным консорциумом "Интернешнл Аэро Энджинз", образованного фирмами США, Великобритании, ФРГ, Японии и Италии. Применение этого двигателя должно было расширить рынок самолетов А320. Летные испытания самолета с двигателями V2500-A1 начались 28 июля 1988 г. Самолет с двигателем V2500-A1, получивший обозначение А320-230, был сертифицирован в Европе в апреле 1989г., а в мае югославская авиакомпания "Адрия Эруэйз" получила первый самолет. В США данная модификация была сертифицирована в начале июля 1989 г. В конце 1993 г. начались поставки самолета с двигателями V2527-A5, который представляет собой вариант ТРДД V2530-A5, использующегося на самолете А321. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Двигатели ТРДД Интернешнл Аэро Энджинз V2500-A1 (2х11350 кгс) или V2527-A5 (2х12030 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 86,6, сбоку от ВПП - 92,8, при заходе на посадку - 96,6 Состояние Выпускается серийно с 1988 г. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 37,57 высота (м) 11,76 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 150 в экономическом классе 164 максимальное 179 Размеры пассажирской кабины длина (м) 27,38 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 77 пустого снаряженного (т) 41,8 самолета без топлива (т) 60,5 платная нагрузка (т) 20,3 посадочная (т) 64,5 запас топлива (т) 23860 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 150 составляет 5370 км. с пассажирами 150 и грузом 5,3 составляет 3980 км. эксплуатационный потолок (м) 11275 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A321-100 О проекте самолета А321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А320, консорциум объявил в апреле 1988 г., а в мае 1989 г., консорциум приступил к поискам заказчиков. Официально программа самолета А321-100 началась в конце ноября 1989 г. Местом окончательной сборки самолетов был выбран завод немецкой фирмы DASA в Гамбурге; до этого все самолеты консорциума "Эрбас Индастри" собирались на авиационном комплексе в Тулузе (Франция). Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания "Люфтганза" получила первый самолет. В феврале 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 - обозначение А321-110. В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума "Эрбас Индастри", предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД СFМ Интернешнл CFM56-5B1 (2х13620 кгс) и CFM56-5B2 (2х14120 кгс) или Интернешнл Аэро Энджинз V2530-A5 (2х13620 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 87,4, сбоку от ВПП - 94,5, при заходе на посадку - 95,2 Состояние Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. было продано 199 и поставлено более 60 самолетов всех модификаций. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 44,51 высота (м) 11,81 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 185 в экономическом классе 200 максимальное 220 Размеры пассажирской кабины длина (м) 34,39 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 85 пустого снаряженного (т) 47,9 самолета без топлива (т) 69,6 платная нагрузка (т) 21,8 посадочная (т) 73,5 запас топлива (т) 23700 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 185 составляет 4170 км. с пассажирами 185 и грузом 5,8 составляет 3150 км. эксплуатационный потолок (м) 10670 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A321-200 Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Боинг 757-200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума "Эрбас Индастри", выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания "Аэро Ллойд" заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет А321 -200 совершил в декабре 1996 г. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД CFM Интернешнл CFM56-5B1 (2х13620 кгс) и CFM56-5B3 (2х14480 кгс) или Интернешнл Аэро Энджинз V2533-A5 (2х14980 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 87,4, сбоку от ВПП - 94,5, при заходе на посадку - 95,2 Состояние Выпускается серийно с 1996 г. Размеры размах крыла (м) 34,1 длина самолета (м) 44,51 высота (м) 11,81 площадь крыла (кв.м) 122,4 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28 диаметр фюзеляжа (м) 3,95 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине двух классов 185 в экономическом классе 200 максимальное 220 Размеры пассажирской кабины длина (м) 34,39 максимальная ширина (м) 3,7 максимальная высота (м) 2,22 Массы и нагрузки взлетная (т) 89 пустого снаряженного (т) 50,6 самолета без топлива (т) 71,6 платная нагрузка (т) 23,5 посадочная (т) 75,5 запас топлива (т) 23700 Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 900 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 185 составляет 5000 км. эксплуатационный потолок (м) 10670 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2000 A330-200 В 1995 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 с укороченным фюзеляжем. Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000 км, то запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т. В 1995 г. новый самолет получил обозначение А300-200. Самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000 км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг 767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%. Летные испытания опытного самолета А300-200 начались в 1997 г. В 1998 г. должна была завершиться сертификация и поставлен первый самолет. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400-32840 кгс) Уровень шума соответствует нормам ИКАО, глава 3 Состояние Завершена постройка первого опытного самолета. Серийное производство началось 1998 г. К апрелю 1997 г. продан 51 самолет. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 59 высота (м) 17,89 площадь крыла (кв.м) 363,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 диаметр фюзеляжа (м) 5,64 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине трех классов 256 максимальное 405 Размеры пассажирской кабины максимальная ширина (м) 5,28 максимальная высота (м) 2,54 Массы и нагрузки взлетная (т) 230 пустого снаряженного (т) 119 самолета без топлива (т) 165,1 платная нагрузка (т) 44,7 посадочная (т) 177,1 запас топлива (т) 139090 дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 26-27 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 925 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 256 составляет 11900 км. эксплуатационный потолок (м) 11890 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2350 A330-300 Сначала консорциум "Эрбас Индастри" исследовал самолет в варианте А330-200, который по размерам фюзеляжа занимал место между самолетами А340-200 и -300. К середине 1988 г. было принято решение удлинить фюзеляж на 0,94 м, в результате чего длина самолета сравнялась с длиной самолета А340-300; после этого самолету присвоили окончательное обозначение А330-300. Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год - самолет А330. Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80E1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 г. В конце октября 1993 г. он был одновременно сертифицирован по европейским (JAR) и американским (FAR) нормам летной годности. Первый самолет в конце декабря 1993г. получила французская авиакомпания "Эр Интер". В середине октября 1993 г. состоялся первый полет самолета с двигателями Пратт-Уитни PW4000. Его сертификация завершилась в июне 1994 г. Но из-за проблем с реверсом тяги в эксплуатацию самолет поступил только в декабре 1994 г. Самолет с ТРДД Роллс-Ройс "Трент" 700 приступил к летным испытаниям в конце января 1994 г. Самолет А330-300 является первым самолетом консорциума "Эрбас Индастри" с двигателями английской фирмы. В конце декабря 1994 г. завершилась сертификация, а в феврале 1995 г. начались поставки. В течение 1990-х годов консорциум исследовал новые модификации самолета А330. Первоначально прорабатывался вариант А330-300Х с взлетной массой 223 т. В 1992 г. был предложен вариант A330-300HGW с взлетной массой 230 т и дальностью полета 9900 км. В 1995 г. началась разработка варианта А330-200 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета. Оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Двигатели ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, Пратт-Уитни PW4000 и Роллс-Ройс "Трент" 700 (2х31400 - 32840 кгс) Уровень шума EPN дБ: при взлете - 92,2, сбоку от ВПП - 97,8, при заходе на посадку - 101 Состояние Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. продано 167 самолетов, поставлено 55. Размеры размах крыла (м) 60,3 длина самолета (м) 63,6 высота (м) 16,7 площадь крыла (кв.м) 363,1 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 30 диаметр фюзеляжа (м) 5,64 Число мест экипаж 2 пассажиров в кабине трех классов 295 пассажиров в кабине двух классов 335 в экономическом классе 398 максимальное 440 Размеры пассажирской кабины максимальная ширина (м) 5,28 максимальная высота (м) 2,54 Массы и нагрузки взлетная (т) 217 пустого снаряженного (т) 120,6 самолета без топлива (т) 169 платная нагрузка (т) 43,7 посадочная (т) 179 запас топлива (т) 97170 дополн.сведения В грузовых отсеках возможна перевозка 32-33 грузовых контейнеров LD3. Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 925 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 335 составляет 8980 км. с пассажирами 335 и грузом 18,3 составляет 5830 км. эксплуатационный потолок (м) 11890 потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2255 A319-100 В 1990 г. консорциум "Эрбас Индастри" приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать семь рядов кресел, о чем говорило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 г. К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 г., после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Боинг 737-300 и 737-500 и Макдоннелл-Дуглас MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания "Свиссэр". |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |