|
Геноцид армянГеноцид армян[pic] Реферат выполнил ученик 11 “В” класса МОУ СОШ “УК №20” ТОРОСЯН ЛЕВОН ПЛАН. 1. Понятие «Арменоцид» 2. Пять веков под властью геноцидного государства (предгеноцид) 3. Разоружение 4. 24 апреля 1915 года 5. Геноцид армян 1915 – 1923 гг. 6. Кто признал геноцид армян 1915 года 7. Высказывания известных людей 8. Заключение Литература. "ГЕНОЦИД АРМЯН - Преступление по международному праву" - Ю.Г. Барсегов, Москва, 2000г. "Армянский Вопрос" - Энциклопедия, Ереван, 1991г. "Восстановленная память" - Арно Гамелен, Жан-Мишель Брон, Ереван,1995 "Геноцид армян в Османской империи" - Сборник документов и материалов - под редакцией М.Г. Нерсисяна, Ереван, 1982г. "Русские источники о геноциде армян в Османской империи - 1915-1916 годы" - под редакцией Г.А. Абрамяна и Т.Г. Севан-Хачатряна, Ереван, 1995г. "Германские источники о геноциде армян" - С.С. Степанян, Ереван, 1991 г. "Геноцид 1915г. - Механизмы принятия и исполнения решений" - А. Авакян, Ереван, 1999г. "Геноцид армян - По документам судебного процесса младотурок" - под редакцией А.А. Папазяна, Ереван, 1989г. "Геноцид армян - Сквозь призму десятилетий" - К. Худовердян, Р. Саакян, Ереван, 1995г. АРМЕНОЦИД Кроме понятия геноцид, есть и понятие арменоцид. Как проявление, свойственное геноциду, арменоцид в разные периоды истории осуществляли в особенности правители Турции как в отношении к восточным армянам, так и западным. Термин арменоцид в международных кругах впервые был употреблен на состоявшемся в июне 1967 года Втором международном конгрессе в Париже, посвященном предотвращению геноцида. Здесь был обсужден вопрос геноцида армян в Первой мировой войне. Ливанский юрист Метр Муса Пренс массовую резню армян характеризовал как арменоцид. Он считал геноцид армян преступлением, оставшимся безнаказанным в истории человечества. В Геноциде армян воплощены варварские черты, присущие геноцидам прошлых и нынешнего веков. Факт Геноцида армян доказан неоспоримыми данными и изданными на разных языках мира достоверными документами. Политика геноцида и действия, примененные по отношению к армянскому народу, берут начало с тех времен, когда тюркские племена вторглись из Дальнего Востока и Средней Азии в Армению и малую Азию. Во время образования Османской империи ее правители разделили народы этого региона на две части: "правоверных" (магометане) и "гявуров" (неверных или иноверцев). "Гявурами" считались армяне, греки, славяне и др. народности. История полностью отрицает те утверждения турецких горе-историков, правящих кругов и дипломатов, что, якобы, в течение веков неверные (немагометане) в пределах Османской империи не только жили мирно и спокойно, не подвергались национальным и религиозным гонениям, но и пользовались множеством привилегий. Кровавый режим Османской Турции был нетерпим не только для армян, но и других народов. Избиения, грабеж, насилие осуществленные по отношению к армянам турецкими правителями и религиозная неприязнь продолжались на протяжении пяти веков. Что касается массовых убийств… Они учинялись, начиная с XIX века и продолжались до 20-ых годов XX века. Геноцид армян был поднят до уровня государственной политики в период правления Абдул Гамида Второго - печально известного периода "зулума" (чудовищная смута). Пользуясь попустительством великих держав, правители султанской Турции фанатично продолжали взятую на вооружение политику арменоцида. История показала, что Берлинский конгресс сверхдержав (1878г.) не решил армянский вопрос, что послужило причиной трагедии западных армян. После этого конгресса не только не были претворены в жизнь предначертанные реформы и преобразования в Западной Армении, но началось массовое истребление армянского населения. Как отмечает академик В. Хвостов, "так называемый берлинский "концерт" оказался погибельным для западных армян. Он приговорил армян к истреблению". Начался новый период еще более трагичной истории западных армян. В период правления султана Абдул Гамида Второго была разработана и осуществлена страшная программа арменоцида. Об этом свидетельствуют следующие заявления одного из руководителей турецкого правительства - главного визиря Мехмета Кемаль паши: "Если в европейской части мы на своей груди вскормили змею, не нужно повторять ту же глупость в азиатской части Турции. Уничтожить грамотных, убрать всех тех, кто когда-либо может представить для нас угрозу и в руках чужаков стать орудием против нас. Хотя бы сейчас, сегодня, в интересах Англии, чтобы не вмешивались в дела наших государств в Малой Азии (мы и Англия слово "Армения" не только не хотим признавать, но и должны раздробить челюсти, произносящие это имя), не было бы поводов для вмешательства извне. Поэтому для осуществления этой цели необходимо и требуется государственное решение, чтобы любой сомнительный элемент был уничтожен бесследно для обеспечения нашего будущего: значит, этот армянский народ надо уничтожить или сделать неспособным к возрождению. И для осуществления этого у нас наготове все необходимые инструменты - курды, черкесы, судьи, сборщики налогов, полицейские, и, наконец, можем объявить религиозную войну, и осуществить легкую войну против такого народа, который не имеет ни оружия, ни войска, а одна из великих и богатых держав (речь об Англии - А.А., С.С) наша союзница и гарант мира в Азии. И если этот армянский народ будет стерт с лица земли и христианская Европа будет искать единоверцев и не найдя в Турецкой Азии таковых, оставит нас в покое, а мы после этого займемся внутренними делами и благоустройством". Таковой, фактически, была государственная программа Османской империи, и руководствуясь этим, правитель султанской Турции в 90-ые годы XIX века организовал и варварски осуществил Геноцид западных армян. В этот период геноциду подверглись 300 тыс. армян. В иных, в частности, германских источниках число безвинно погибших доходит до полумиллиона. Кроме убитых, число лишенных крова и средств на существование составило около полумиллиона, из коих 400 тыс. - женщины и дети-сироты. Фактически, после Берлинского конгресса в течение 18 лет численность западных армян снизилось на 600 тысяч. Избиения армян всесторонне были освещены в большом 40-томном сборнике "Большая политика европейских правительств за 1871-1914гг." и других многочисленных изданиях. Действия и политика, направленные на Геноцид армян, были продолжены и в будущем и достигли своего апогея в период правления младотурок. Да, дьявольская программа уничтожения армян Мехмета Кемаля паши и султана Абдула Гамида конкретизировалась младотурецкими главарями. Руководствуясь шовинистической, античеловечной, человеконенавистнической политикой пантюркизма и панисламизма, они задались целью насильно ассимилировать нетурецкие народы депортацией и геноцидом, при этом не только сохранить Османскую империю, но и создать всетурецкую всемирную державу. В достижении этой цели главным препятствием считалось армянство, против него и был направлен главный удар. В начале века младотурецкие правители предприняли по отношению к армянам первое преступление. В апреле 1909 года они организовали и осуществили страшную резню армян в Адане и в прилежащих армяно-населенных селениях. На этой территории Киликии турецкими войсками варварски были уничтожены более 35 тыс. армян, разрушены армянские кварталы Аданы и близлежащие армянские села. Материальный ущерб армян Аданы составил более чем 80 млн. долларов. За это преступление младотурок никто не понес наказания, а губернатор Аданы был удостоен правительственной награды. Резня армян в 90-ых годах XIX века и 1909 году в Адане подтвердили запланированный геноцид, разработанный младотурецкими правителями на государственном уровне. После русско-турецкой войны 1877-78гг. от ига Османской империи освободились христианские народы балканских стран. Самым многочисленным христианским народом, оставшимся под имперским игом, оказались армяне Западной Армении. С целью сохранения своей власти в азиатской части территории, правительство Турции поставило задачу насильно отуречить или уничтожить западных армян. Важной причиной являлось также то, что западные армяне, Западная Армения считались препятствием и клином на пути создания всетурецкого государства. Также причиной организации резни послужила прорусская ориентация армянского народа. Пантюркистские идеологи и государственные деятели в этом усматривали большую опасность для распространения своего влияния. Разумеется, как восточные, так и западные армяне, сформированную свою прорусскую ориентацию в течение веков, бесспорно, считали одним из главнейших условий своего существования и национально-освободительной борьбы. Турецкая сторона поводом для геноцида армян считала также армянское добровольческое движение. Эти аргументы также беспочвенны, поскольку целью армянского добровольческого движения являлись самооборона и национальное самоопределение. Все перечисленные аргументы не могли служить ни правовым, ни моральным основанием для геноцида армян, поскольку борьба армянского народа была направлена на право проживания на своей исторической родине и на восстановление государственности. Тем не менее, продолжая антиармянскую политику и политику истребления армян своих предшественников, и не удовлетворившись погромами армян в Адане, считая это генеральной репетицией, младотурецкие правители в октябре 1911 года в Салониках созвали специальный конгресс и решили окончательно осуществить свою программу. Истребление армян они считали "кардинальным решением" армянского вопроса. Политика уничтожения и насильственной ассимиляции применялась и к остальным нетурецким народам империи. Именно для этой цели на конгрессе в Салониках была поставлена конкретная задача со следующим изложением: "рано или поздно, должно быть осуществлено отуречивание всех подданных, однако ясно, что это не может произойти мирным путем, это должно быть исполнено только лишь с помощью оружия". Фактически дьявольская программа уничтожения армян была разработана младотурецкими правителями еще до Первой мировой войны. Благоприятные же условия для осуществления этой программы возникли именно с началом войны. Известный польский публицист и писатель Богдан Гембарски в своих исследованиях отмечает, что программа геноцида армян конкретизировалась в начале Первой мировой войны, когда еще не был открыт русско-турецкий фронт. В одной из своих публикаций Богдан Гембарски приводит следующий отрывок стенограммы заседания младотурок, состоявшегося 15-го октября 1914 года: "Доктор Назим - Необходимо кардинально решить армянский вопрос - в корне уничтожив всех армян. Считаю, что выражаю общее убеждение всех здесь присутствующих - утверждая, что проблему сразу разрешим, как только будет принято решение. Талаат бей, министр внутренних дел - Под моей ответственностью против армян предприму все то, что сочту необходимым…" Большинством голосов было принято решение следующего содержания: "осуществить депортацию армян с дальнейшим их уничтожением в пустыне". Материалы этой арменоцидной программы изложены также в книге младотурецкого деятеля Мевлана-Заде Рифата. Они переведены на французский и помещены в труде француза Этьена Радафа "Армянский вопрос остается открытым", изданном в 1970 году. В ней приведены следующие строчки документа, принятого на заседании младотурецких руководителей: "Надо действовать быстро и решительно… Если мы будем довольствоваться такими избиениями местного значения, какие организовали в Адане и прилегающих к ней районах, нанесем ущерб делу, так как вызовем подозрение тех, кого намерены уничтожить позже. Имеем в виду арабов и курдов. Значит, опасность утроится, применение программы затруднится. Надо сразу, полностью искоренить армянскую нацию, никого не оставив на нашей земле, само слово армянин предать забвению. Война - прекрасный повод: мы можем не только не бояться великих держав, но и не обращать внимание на протесты мировой прессы. Пока они очнутся, все будет сделано, кончено. На этот раз избиения должны стать истреблением, в живых не должен остаться ни один армянин". Этим античеловечным решением и действиями и действиями и был осуществлен Геноцид армян. После принятия вышеупомянутого решения младотурецкого правительства были изданы приказы министра внутренних дел Мехмета Талаата о депортации и истреблении армян. Приведем один из них: "В Турции полностью ликвидировано право армян на работу и существование в Турции. Правительство, взявшее на себя эту ответственность, приказывает не оставлять в колыбели ни одного ребенка… Правительство постановило полностью уничтожить всех армян, проживающих в Турции". Геноцид армян начался и был приведен в исполнение в несколько этапов. Первый - с 1 ноября 1914 года по 20 апреля 1915 года. Второй - с 20-24 апреля 1915 года до декабря того же года. В этот период в основном была осуществлена депортация и физическое уничтожение западных армян. Третий - декабрь 1915 года по октябрь 1918 года. В этот период продолжилась насильственное обращение в магометанство и уничтожение оставшейся части западных армян. Одновременно во время походов, предпринятых турецкими войсками на Восточную Армению, начались и истребления восточных армян. Геноцид армян продолжился и в последующие годы. Для осуществления арменоцида была создана 10-тысячная специальная организация "Тешкилата махсусе", которая должна была осуществлять организацию и контроль над всеми действиями. Одним из первых шагов в геноциде армян была мобилизация армянских мужчин в возрасте от 18 до 45 лет. Часть призывников на фронте, а остальная часть - в рабочих частях была расстреляна по особому специальному приказу Энвера паши. За короткое время было расстреляно более чем 60 тыс. армянских воинов. "Геноцид армян в годы Первой мировой войны был осуществлен беспрецедентно варварски. В, так сказать, военных целях под предлогом депортации (переселения) всеми бесчеловечными методами армяне выгонялись из своей вековой родины в пустыни Междуречья, в частности, Дейр Зора. Множество очевидцев депортации свидетельствуют, что этот чудовищный шаг младотурецкого правительства означал лишь одно - массовое истребление армян. Турецкая армия и ставшие орудием в ее руках курдские банды зверски мучили и убивали армянских детей, женщин и мужчин. Наиболее массовый характер носило истребление в Муше, Эрзруме, Себастии, Битлисе, Харберде... В вилайете Трапезунда были депортированы более 30 тысяч армян, которые затем были убиты на дорогах. Один из немецких очевидцев убийств рассказывал, что: "турки превзошли в применении всех жестокостей. Они зверски мучили, насиловали женщин и мужчин, детей и стариков, рубили топорами или душили разными способами, беременных женщин избивали до смерти прикладами ружей, а молодых женщин дарили турецким и немецким офицерам". Дугой немец так описывал страшную картину: "В водах Ефрата можно было видеть трупы тысяч замученных армян. Бесчисленное количество армян гнали в безлюдные пустыни, разлучали молодоженов, женщин насиловали на глазах мужей, которых затем убивали в присутствии обесчещенных жен". Немецкий пастор-протестант Фишер рассказывал: "Группу армянок из сиротского приюта Вана вешали на деревьях, а затем снимали скальпы... Новорожденного ребенка разрубили топором на куски, которыми задушили мать ребенка, затолкав эти куски в ее рот. Остальных девушек приюта обесчестили и убили". К этим зверствам прибавились голод и болезни, жертвам чего стали сотни тысяч армян. Только в пустыне Шеттате образовались безымянные могилы около 60 тысяч армян. В пустынях Дейр Зора, Рас ул-Айна, Чезоре и в др. от турецкого ятагана пали сотни тысяч армян. Пески Дейр Зора и воды Ефрата, принявшие бездыханные тела армян, стали безмолвными свидетелями ужасающей картины преступления, совершенного против армян. Первый летописец Большого геноцида Арам Антонян в своей документальной книге "Великое преступление" приводит такие факты: только в Дейр Зоре было зверски уничтожено около 200 тыс. армян. А. Антонян в той же книге приводит отрывки из воспоминаний главного секретаря управления беженцев Алеппо во время избиений армян Наим Бея. Вот что пишет турецкий чиновник о геноциде армян и их депортации: "Геноцид и депортация армян не сравнятся ни с одним из доселе известных в мировой истории страшных злодеяний и имя "турок" будет навечно проклято в глазах человечества". С болью писал о массовой резне армян архиепископ Григорий Палакян: "Если бы была воздвигнута гора из черепов убитых армян, она бы дала тень на белоснежную поднебесную вершину святого Арарата...". Очевидцами большой резни армян стали величайшие писатели Ованнес Туманян и Александр Ширванзаде. О чудовищных картинах в Ванском вилайете Ованнес Туманян писал: "Во лбы детей были воткнуты гвозди, разрубленные на части тела людей турки раскладывали и устраивали игрища, туловище до половины помещали в котел и варили, чтобы живая часть видела и чувствовала, раскаленным металлом разрубали на части тело и жарили на огне, жарили живьем. Перед глазами родителей убивали детей, перед глазами детей - родителей". Мемориал 1500000 армянским мученикам- жертвам геноцида. Армения, Ереван, Тзитзернакаберд. Анализ множества документальных фактов, историко-научных и политологических исследований, опубликованных на разных языках мира показывает, что в ряду геноцидов, совершенных в XX веке, арменоцид - первая массовая резня, и его международное признание и осуждение были бы уроком для всего человечества - во избежание новых геноцидов. Пять веков под властью геноцидного государства (предгеноцид) Изучение исторических фактов - положения армянского населения в период предгеноцида и характерных признаков самой Османской империи как "геноцидного общества" - подтверждает, что там издавна складывались условия и предпосылки геноцида армян. Более того, исторические факты подтверждают, что там всегда существовала геноцидная практика. Геноцидный характер турецкого общества, в котором жили армяне на протяжении пяти веков, определялся сочетанием, прежде всего политических, религиозных и иных условий, порождавших агрессивность, стремление к захвату чужих земель, к порабощению народов, к созданию образа врага, дегуманизацию общества. Исходным фактором и политической базой геноцидности турецкого общества и государства был захватнический, насильнический характер чуженациональной власти турецкого государства в порабощенных странах. В целом о геноцидности турецкого общества свидетельствуют факты массовой резни болгар, греков, сирийцев, несторианцев, маронитов, иезидов, и, наконец, курдов. Армянский народ в этом отношении не был исключением. От других стран Армению отличало лишь то, что она была порабощена турецкими завоевателями одной из первых - в результате военных походов султанов Мехмеда II Завоевателя и Сулеймана Великолепного, и оставалась под их властью дольше всех - вплоть до распада Османской империи, т.е. в периоды наибольшей геноцидной активности турецкого государства, когда она проявлялась с особой силой и жестокостью. В Армении в полной мере подтверждалось положение, что опорой "геноцидного общества" является государство, проводящее политику территориальной экспансии, направленную либо на присоединение, либо на удержание силой порабощенных народов. Основной функцией турецкого "разбойничьего государства", как организации господства относительно малочисленной пришлой иноплеменной знати, было удержание этих народов в полном повиновении и их ограбление. Территория армянского народа, как и территории всех других порабощенных народов Османской империи, стала рассматриваться как "собственность" Аллаха и "его тени на земле" - турецкого султана, ставшего халифом - главой всех мусульман. Армянам, низведенным в положение бесправной райи (скота), жизнь даровалась как акт пощады (Аман), по усмотрению своих завоевателей и угнетателей при условии и до тех пор, пока они пребывали в своем естественном с точки зрения турок состоянии верноподданной национально-религиозной группы (милет- и-садыка) и беспрекословно подчинялись их воле. Армяне как объект геноцида представляли одновременно этническую, религиозную и политическую группу. Такое сочетание характеристик объекта геноцида, четко выявившееся в период предгеноцида, соответственно умножало антиармянскую геноцидную силу турецкого общества. Геноцидность турецкого общества в отношении армян усиливалась резкими различиями в религии, политической истории, уровнях культурного развития. На положении рабов оказался народ с большой историей независимого государственного существования и высокой культурой, первым в мире принявший христианство в качестве государственной религии. Его поработители - пришлые кочевые племена, которые в результате завоеваний превратились в мощную военную державу. Хотя эксплуатация трудолюбивых армянских крестьян и искусных ремесленников и строителей была источником обогащения иноплеменной знати и военной силы государства, хотя армянское купечество обеспечивало международные торговые |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |