бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения,

предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами органов

городского самоуправления;

– регулирование в образовательных учреждениях деятельности общественных

(в т.ч. детских и молодежных) объединений, разрешенных действующим на

территории Российской Федерации законодательством [25].

По нашему мнению, необходимы новации в трудовой, военной, жизненной

подготовке молодежи. Ключевые вопросы – это вопросы проведения

традиционного конкурса «Учитель года», проблемы оздоровления детей, о детях-

инвалидах, сиротах, многодетных семьях, о семьях представителей коренных

народов Севера.

2. Программное и научно-методическое обеспечение:

– обобщает опыт по внедрению научно-педагогических и управленческих

инноваций, передает информацию, подбирает интересующий материал для

распространения в учреждениях в соответствии с их спецификой. Оказывает

необходимую помощь образовательным учреждениям, внедряющим инновации.

– Создает условия для научно-методического обеспечения учреждений в

соответствии с их типом. Обеспечивает учреждения образования учебными

программами и научно-методической литературой.

– На договорной основе предоставляет образовательные услуги, в том

числе по научно-методическому обеспечению, негосударственным учреждениям

образования.

– Обобщает данные об усвоении учащимися подведомственных учреждений

базового компонента образования, оказывая в необходимых случаях

методическую помощь педагогическим кадрам учреждений.

– Обобщает данные о потребностях города в научно-методическом

обеспечении, ищет оптимальных подрядчиков для их удовлетворения из числа

городских учреждений или создает собственные научно-информационные,

консультативные центры или другие необходимые структуры.

– Обобщает опыт образовательных учреждений и вносит предложения об

изменениях и дополнениях в содержании базового компонента образования,

различных уровнях дифференциации и направлениях обучения, учебных планах,

программах и других методических документах, а также в сроки обучения в

различных типах образовательных учреждений.

– На основании заявок учреждений формирует городской заказ на учебную,

учебно-методическую, научно-популярную и общественно-педагогическую

литературу для учителей, учащихся и родителей. Привлекает кооперативы и

частные издательства для более полного удовлетворения нужд города в

литературе и специальной информации.

– Привлекает компетентных специалистов для экспертной оценки готовности

учреждений развернуть на своей базе экспериментальные педагогические

площадки.

– Проводит городские семинары, конференции, симпозиумы по актуальным

для города проблемам развития образования. В случае необходимости

непосредственно сотрудничает с зарубежными организациями и учреждениями,

имея в виду более эффективное удовлетворение потребностей учащихся и

педагогических кадров

– Способствует распространению в городе позитивного педагогического

опыта, получившего соответствующую экспертную оценку.

– Формирует городские структуры психологической службы в образовании

(методические кабинеты, специализированные центры).

Кроме того особенно важной считается работа по кадровому обеспечению,

имеющая функции:

|– Обобщение данных о потребностях в педагогических кадрах, оформление |

|заказа на подготовку кадров с использованием финансово-экономических |

|возможностей города. |

| – На основе предложений учреждений – формирование заказов на |

|переподготовку кадров в Институте усовершенствования учителей и в других |

|центрах повышения квалификации. В соответствии с потребностями учреждений |

|города – организация семинаров, краткосрочных курсов, научно-практических |

|конференций, организационно-деятельных игр и т.д. |

|– Создание фонда материального стимулирования педагогических кадров, |

|содействие улучшению социально-культурных условий их жизни, всемерно |

|поощряя творческих работников. |

|– Оформление наградных документов и ходатайство в установленном порядке о |

|награждении отличившихся работников образования. |

Таким образом, основные направления деятельности Управления

образования Администрации г. Новый Уренгой также, по нашему мнению,

достаточно типичны для подобных организаций. Их успешное осуществление во

многом зависит от кадрового потенциала и достойного финансирования.

ГЛАВА 2. Состояние, тенденции и проблемы развития народного

образования в Новом Уренгое

2.1. Становление общеобразовательной школы в городе Новый Уренгой

Народное образование в Новом Уренгое закономерно начиналось

практически «с нуля». В 1976 году на Крайний Север с «большой земли»

приехала молодая учительница Гаран Валентина Алексеевна, которая решила

взяться за открытие первой школы в поселке Ягельный (ныне в черте города

Новый Уренгой). Это было трудное, но во многом прекрасное время.

К первому сентября в город приехали первые 14 учителей. Среди них

были Никонович Юлия Андреевна и Ковбасюк Нина Павловна – учителя начальных

классов, М.А.Рабинович– учитель физики. Первым председателем профсоюза

школы стала Мария Андреевна Гереш, первым инспектором – Нина Яковлевна

Сидорова, первым методистом – Т.С.Рязанцева, первым школьным хореографом –

Ирина Валиловна Закирова.

1 сентября 1976 г. первые 72 ученика сели за парты средней школы № 1,

директором которой стала В.А.Гаран. В выпускном X классе обучались 5

учеников (они же, естественно, стали первыми выпускниками первой школы):

О.Белоножкин, Л. Боруш, С.Боровик, В.Исаев и серебряная медалистка

Е.Костенко.

С 1980 по 1988 г. директором школы, после ухода В.А.Гаран

руководителем ГорОНО, была Галина Петровна Журавлева. Сейчас руководит

школой Татьяна Ивановна Кокоева. За эти 20 лет школа № 1 претерпела большие

изменения: в 1989 г. было построено новое здание, приобретен статус школы-

лицея. Школа гордится своими выпускниками: 5 золотых и 45 серебряных

медалей. Дважды школа была награждена Дипломами «Школа года» (в 1994 и 1995

гг.).

В 1980 г. была открыта средняя школа № 2, первым директором которой

стала Тамплон Сельора Раймольдовна. Она первой в г. Новый Уренгой получила

звание «Заслуженный учитель». Тогда в школе обучалось 1.452 ученика, было

69 учителей. С 1992 г. школа стала школой-лицеем «Земля родная», и главным

направлением в работе педагогического коллектива являются программы

«Открытие мира», «Земля родная», «Путешествие к истокам». Особое внимание

уделяется физическому развитию и здоровью учащихся. В настоящее время

коллектив учащихся и педагогов возглавляет Татаринов Михаил Николаевич.

В 1981 г. в городе открылась школа № 3 (сегодня – школа-лицей

“Экоцентр”), первым директором которой была Помазан Вера Ивановна. За

последние 17 лет из школы выпущены более 1500 учащихся, среди них двое – с

золотой медалью, 53 – серебряной. Среди учащихся школы 619 человек –

призеры школьных олимпиад, 57 – городских, 6 – областных, 3 участника

республиканских олимпиад. Сегодня “Экоцентр” возглавляет Поглазова Татьяна

Николаевна, отличник народного просвещения. В педагогическом коллективе 19

педагогов имеют звание “Отличник образования”.

В 1984 году состоялось открытие школы № 4. Более 15 лет коллектив

преподавателей и учащихся возглавляет Горбенко Таисия Владимировна,

заслуженный учитель Российской Федерации.

В следующем, 1985 году, распахнула свои двери школа № 5, директором

которой до сих пор является Негинский Игорь Семенович, заслуженный учитель

Российской Федерации. Главное направление работы этой школы – эстетическое

воспитание и физическое развитие. Спортсмены пятой школы являются

участниками и победителями президентских состязаний. Школа дважды была

награждена Дипломами “Школа года” (в 1996 и 1997 гг.).

В этом же году в поселке Уралец, в семи километрах от Нового Уренгоя,

открылась школа № 6. Ее первым директором стала Ливкутная Лидия Николаевна.

В школе было организовано движение самоуправления “Я+Мы” под чутким и

бдительным руководством принятой по первому приказу Шергиной Татьяны

Степановны, учителя географии (ныне она – начальник Управления молодежной и

семейной политики Администрации Нового Уренгоя). Сейчас коллектив школы № 6

возглавляет Ярославцева Антонина Павловна, отличник народного просвещения.

В 1987 году ученики Северной части города, микрорайона Юбилейный

вошли в стены школы № 8, директором которой с самого начала и до 1998 года

был Байтлер Иван Михайлович, отличник народного просвещения. За десять лет

школа стала одним из ведущих учебных заведений города. Творчески работают

учителя на хороший и отличный результат: 22 призера олимпиад, выпускники

награждены медалями (1 золотая, 11 серебряных). 18 педагогов трудятся в

школе со дня открытия. В 1991 году школа была признана “Школой года”.

В 1998 году школе № 11 исполнилось 10 лет. Первым ее директором был

Чередниченко Виктор Евгеньевич, а с 1989 года школу возглавляет Калабина

Зинаида Яковлевна, заслуженный учитель Российской Федерации.

Большим событием 1989 года для города стало открытие школы-

профилактория № 12. Все годы ей руководит Ливкутная Лидия Николаевна. В

школе функционируют 11 медицинских кабинетов, а работа всей школы имеет

три направления – охрана и профилактика здоровья учащихся, реальное

состояние окружающей среды Приполярья, влияние состояния здоровья на

результативность учебно-воспитательного процесса.

Не менее важным событием было открытие школы № 13 в микрорайоне

Мирный. Коллектив школы возглавляет Манакова Евгения Александровна,

заслуженный учитель России. Перспектива развития этого образовательного

учреждения – демократическая школа. Сегодня школа – учебно-воспитательный

комплекс с детским садом, дополнительным образованием, вузами, базовыми

предприятиями. Внимание педагогов направлено на ученическое самоуправление,

построенное по принципу президентского правления.

В 1995 году в микрорайоне Восточный, на самой окраине Северной части

Нового Уренгоя, открылась школа № 14, единственная в городе отдельная

начальная школа. Директор этого учебного заведения – Крылова Наталья

Владимировна. В коллективе трудятся молодые и творческие педагоги, многие

из которых – выпускники Новоуренгойского педагогического училища-колледжа.

Символами школы стали любознательность, милосердие, пытливость, ум и

смекалка.

Центр реабилитации и адаптации молодежи «Поддержка» был открыт в 1994

году. В Центре разработана и успешно действует и развивается структура

организационно-педагогической работы. Мастерами педагогического труда

являются Кручинина Зинфера Ситдиковна, Кручинин Иван Григорьевич,

Шелковникова Юлия Николаевна, Никитина Наталья Владимировна и директор

Сальникова Ирина Львовна.

В 1995 году жители стройплощадки получили подарок – школу № 15,

директором которой приказом Управления образования был назначен Сидоров

Василий Гаврилович, отличник образования. В школе работают еще три

отличника образования - Л.В.Сидорова, Л.П.Туринцева, С.Н.Голобородова.

Рядом со школой № 13 в микрорайоне Мирный в 1997 году открыта школа №

16 – педколледж, директором которой стал Терновой Алексей Семенович[26].

Таким образом, в городе регулярно вводились в строй новые школы.

Многие из них избрали собственные оригинальные направления деятельности.

Педагогам города удалось реализовать целый ряд уникальных педагогических

проектов. Практически все образовательные учреждения работают в режиме

развития или в режиме опытно-поисковой деятельности, каждое из них

приобрело свою индивидуальность. В результате родители и дети города

получили реальную возможность выбора оптимального учебного заведения.

В настоящее время в системе образования города трудятся более 4.300

работников образования. Из них 10 учителей имеют звание «Заслуженный

учитель Российской Федерации»: Беляева А.А., учитель биологии гимназии;

Гереш М.А., учитель математики СШ № 1; Горбенко Т.В., директор СШ № 4;

Калабина З.Я., директор СШ № 11; Луковкина Н.В., заместитель директора СШ №

11; Манакова Е.А., директор СШ № 13; Негинский И.С., директор СШ № 5;

Сердцева И.Ф., учитель начальных классов СШ № 11; Уразманов Ш.Х., учитель

физики СШ № 2; Ширенкова В.И., учитель начальных классов СШ № 2. Знаком

“Отличник образования” в городе Новый Уренгой награждены 234 учителя.

Высшая квалификационная категория присуждена 257 педагогам [27].

Особо отметим «родную» для себя школу № 3. Ее педагогический

коллектив выбрал основным направлением в своей деятельности – экологическое

воспитание школьников, создание экологического лицея, как экологического

центра, способного через ум, сознание, душу ребенка, учебный процесс

школьной программы создать новое мышление нового человека. Ведь как ни

горько это признавать, здоровых людей среди нас меньшинство: три четверти

детей лишены здоровья уже с рождения[28].

Термин “экология” существует давно. Он был введен в науку еще в 1865

году германским дарвинистом Эрнстом Геккелем для обозначения

взаимоотношений растений и животных, обитающих на определенной площади,

между собой и с окружающей средой. Однако более столетия он существовал как

одна из биологических дисциплин и за исключением узкого круга биологов его

никто не знал. В июне 1972 года Организация Объединенных наций созвала в

Стокгольме Первую Международную конференцию по оценке состояния окружающей

человека природной среды. В конференции участвовали делегации 106 стран.

Конференция пришла к выводу, что экологическое состояние окружающей

человека среды стало угрожающим не только для здоровья, но и для самого

существования человечества, что если мы не изменим коренным образом пути

дальнейшего развития, то уже в следующем веке оно обречено на более

медленное, но такое же верное вымирание, как в случае с ядерной войной..

Положение резко изменилось после Стокгольмской конференции.

Выяснилось, что человек не только субъект, изучающий экологию животных и

растений, но и объект, который сам должен стать предметом экологических

исследований. Поэтому пришли к выводу, без всеобщего экологического

образования, без перестройки в этом направлении человеческого мышления не

могут быть решены назревшие экологические проблемы.

Особо значительная роль в воспитании подрастающего поколения и

общества в целом принадлежит школе. Строить большое надо с малого. Здоровье

человека и среды его обитания – основная цель экологического лицея,

«Экоцентра».

Особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей младшего

школьного возраста и это объясняется двумя основными причинами:

необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и

систематический процесс в течение всего периода школьного обучения и

актуальностью формирования элементарной экологической культуры в наиболее

благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Конечно, дети младшего школьного возраста усваивают лишь первые элементы

такого знания. Большую роль в экологическом образовании и воспитании

школьников любого возраста играет практическая, исследовательская работа в

природных условиях. Теоретические знания, полученные учеником на уроках,

становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе

процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений,

умения обобщать результаты своих наблюдений, способствовать экологически

грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Разработанный педагогами школы план работы подразумевал выполнение детьми

начальных классов исследовательской работы, проведение наблюдений,

обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме. Так в курсе

«Здоровье человека на Крайнем Севере» учащимся прививаются основные

гигиенические навыки, где учащиеся учатся самостоятельно поддерживать свой

организм в здоровом состоянии[29].

Экологический лицей продолжает работу в соответствии с планом по

формированию лицейского компонента содержания образования. Логическим

продолжением формирования лицея явилось заключение договора с Уральским

государственным техническим университетом о довузовской подготовке

школьников с IX класса.

Дальнейшее развитие получила опытно-поисковая экспериментальная

работа в школе-лицее «Земля родная» и УВК «Школа-лицей № 1». К

интегрированным курсам «Открытие мира» и «Путешествие к истокам»,

разработанным коллективом учителей и ученых в течение 1996–1997 учебного

года, создан ряд методических пособий и учебников:

Учительницей Н.М.Журавель (УВК «Школа-лицей № 1» разработана и

апробирована программа по краеведению, издана хрестоматия (имеются рецензии

Тюменского института усовершенствования учителей), составлен учебный

фильм по краеведению; ее работа «Проблемы глобального потепления климата

на примере Тюменского Севера» открыла школе дорогу на Всероссийскую научно-

практическую конференцию в городе Обнинск; на Всероссийском конкурсе

методических материалов в 1997 году за «Программу по краеведению» и

хрестоматию «Краеведение Ямало-Ненецкого округа»[30] она получила звание

лауреата. Учительницей Г.П.Милициной издано пособие по геометрии

«Построение плоских сечений»; учительницей С.А.Певневой создано пособие

для учащихся по информатике[31].

1 сентября 1991 года в городе открылась первая гимназия с углубленным

изучением экономики. Более 300 учащихся-гимназистов ежегодно выпускаются из

стен гимназии с прекрасными знаниями и широким кругозором. Первая гимназия

открыла широкий путь к новым формам обучения детей в городе. Решением

сессии Городского Совета увеличена заработная плата учителям гимназии на

50%, решены вопросы строительства кооперативного жилья, выделения

компенсационных затрат на индивидуальное строительство для педагогов.

Первым директором гимназии была Фаина Леоновна Максимова. Сейчас

руководство гимназией взяла на себя один из лучших психологов города –

Недзведцкая Елена Анатольевна.

Чем же характеризуется гимназическое образование? Гимназия дает

широкое общее образование с глубоким знанием иностранных языков. Особое

внимание уделяется развитию индивидуальности ребенка, формированию

высокого уровня культуры. В учебном плане гимназии есть блок

культурологических дисциплин: мировая художественная культура, история

религий мира, основы философских знаний, этика и другие. Особое внимание –

развитию речи учеников, в старших классах преподается риторика. Изучаются

нормы этикета. Физическое развитие не ограничивается только уроками

физкультуры, вводится ритмика, хореография.

Прием в гимназию проводится по конкурсу, преуспеть больше шансов у детей,

уровень развития которых выше среднего. Конкурсный набор проводится в два

этапа: первым – тестирование, второй – собеседование. В ходе тестирования

проверяются умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, в

какой-то степени выявляется кругозор ребенка. Оценивается развитие мелких

мышц руки, координация руки и глаза, обращают внимание на то, как развито у

детей произвольное внимание, воля, усидчивость, насколько уровень

интеллектуального развития соответствует возрасту детей. В собеседовании

принимают участие педагоги, психолог.

Образовательный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с

уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения- 5

лет) – обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ

основного общего образования, условия становления и формирования личности

обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному

самоопределению. Основное общее образование является базой для получения

среднего (полного) общего образования, начального и среднего

профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок

освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной

подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательной

программы данной ступени образования, развития устойчивых познавательных

интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной

учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для

организации обучения по выбору самого учащегося, направленные на реализацию

интересов, способностей и возможностей личности. В учебном плане гимназии

используется гибкая модель образовательного процесса, предполагающая

варьирование учебных групп, выбор учащимися специализированных предметов,

усиление профильных дисциплин предметами по выбору, индивидуальными

консультациями.

Особенностями учебного плана гимназии является:

– курс компьютерной грамотности с пятого класса;

– введение с шестого класса второго иностранного языка;

– раннее изучение экономики с 8-го класса;

– введение в седьмых классах химии и дополнительных часов по изучению

биологии, так как программы учреждения по химии и биологии предусматривают

изучение Госстандарта по данным предметам за курс основной школы;

Учебный план X-XI классов предусматривает введение профилей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.