|
Происхождение древних славянязыком. Это было немаловажно, ибо рубежи земель Конрада соприкасались с германскими владениями. До 1054 г. Кон-рад был князем Брненского удела. Предъявил права на наследие отца и подросший Яромир. Вратислав II упрекнул младшего брата в том, что тот отступил от предначертанного пути — заместить епископа Севера. В первую субботу марта Яромира насильно постригли в дьяконы. Яромир, надев рыцарский пояс, сел на коня и с дружиной умчался в Польшу, ко двору Болеслава II. Не забыл Вратислав и правителя Билины Мзтиша. Править городом поручили придворному Койате, сыну Вшебора. А Мзтиш едва спасся, бежав, по совету епископа, прочь под покровом ночи. 27 января 1062 г. умерла Адлейта, супруга Вратислава. От брака остались две дочери — Юдифь и Людмила — и сыновья Брячислав II и умерший в юности Вратислав. В 1063 г. Вратислав женился на дочери Казимира 1 Польского Сватове, или Свентославе (род. 1046 г. + 1126 г.). От польки Вратислав имел четырех сыновей: Болеслава, Борживоя, Владислава, Собеслава. 9 декабря 1067 г. скончался шестой епископ Праги Север. До 1063 г. Север единолично возглавлял чешскую и моравскую церкви. В 1063 — 1085 гг. во главе моравской епархии стоял епископ оломоуцкий Ян I. Север за такую уступку выхлопотал у Вратислава II 12 лучших деревень в Чехии, 100 гривен серебра из казны ежегодно и епископскую усадьбу в Моравии Секиржкостел близ города По-дивина. Кроме того, за Севером сохранили деревню Сливница с торгом и город Подивин, стоящий на реке Свратка (приток нижнего Дыя у г.Бржецлава). В 1030 г. Моравия также имела собственного епископа Врацена. Преемником Севера стал епископ Яромир (1068 — 1090 гг.). Интересны обстоятельства его избрания. Вратислав II желал видеть епископом саксонца Ланца, служившего в основанной в 1057 г. церкви в Литомержице. Конрад и Отгон, напротив, после кончины Севера поспешили послать в Польшу за младшим братом Яромиром. Согласно желанию отца Яромир должен был получить посох епископа. Выборы епископа состоялись у сторожевых ворот Праги, там, где начиналась дорога в Польшу. Это урочище Добенин на горе Вацлава у г.Наход. Вратислав II рассчитывал на поддержку рыцарей. Когда князь объявил, что новым епископом будет Ланц,—а то был саксонец, пришедший в Чехию без какого-либо имущества, — среди народа поднялся ропот. Знакомый нам придворный Койата, сын йшеии-ра, Смил, сын Вожена, правивший городом Жатец, Конрад, Отгон и Яромир взялись за руки и выступили против Вратислава II. Воины отделились от Вратислава II и стали лагерем у города Опочно, вблизи города Градец Крале-ве. Князь, испугавшись, бежал в Прагу и выслал к братьям послов с согласием отдать Яромиру епископский посох. Младшие братья приблизились к Праге и стали лагерем у деревни Гостиварж. Вратислав II отдал Яромиру епископский посох. После выборов Конрад и Отгон уехали в Моравию. А вог Койаге и Смилу пришлось в первую же ночь бежагь из Праги. В Майнц к Генриху IV из Чехии уехали Яромир и графы Север, Алексей, Марквард Немец. 30 июня 1068 г. Генрих IV вручил Яромиру перстень и посох. А 6 июля майнцкий архиепископ посвятил Яромира в сан и дал ему новое имя — Гебхард. Яромир-Гебхард устроился на жительство в усадьбе Херчинявес и 8 июня 1070 г. во дворе усадьбы освятил новую церковь. 12 мая 1082 г. между войсками Вратислава II, Конрада и Отгона и силами австрийского маркграфа Леопольда 11(1075—10956 гг.), нанявшего огряд воинов регенсбургского епископа, произошло сражение. Чехи и мораване вышли из него победителями. Козьма Пражский упоминаег павших в бигве: "Сган с братом Радимом, Грдонь, сын Янека, Доброгост, сын Гинша". То была пограничная война, порожденная взаимными грабежами, упреками и нежеланием понять друг друга. В 1085 г. скончалась Юдифь Старшая — дочь Вратислава II и супруга польского князя Владислава. От союза остался сын Болеслав III Кривоустый, в 1102—1138 гг. правивший Польшей. В 1086 г. (или в 1085 г.) Генрих III созвал в Майн-це собор. В его заседаниях приняли участие четыре архиепископа и 12 епископов. Дело было в том, что польский князь Владислав I Герман не отличался ни силой, ни решительностью. А Германии и Риму на востоке был нужен единый центр управления, из которого было бы возможно контролировать процессы, шедшие в мире славян. И вот на соборе в Майнце чешского князя Вратислава II провозгласили правителем Чехии и Польши. Тут же удовлетворили просьбу епископа Яромира- Гебхарда об объединении чешской и моравской церквей. Это также отвечало политике централизации влияния. Козьма приводит текст грамоты, данной Генрихом III Вратиславу II. Мы же приведем крайне интересное описание границ чешской епископии: "На западе границы Пражского епископства следующие: Тугаст (совр. г.Домажлице) (с волостью), которая простирается до середины реки Хуб, Седлец (древний град на р.Огре близ Карповых Вар), лучане и дечане, литомержцы, лемузы (лучане — союз сидевший в долине р.Огры; дечане жили на Лабе и в долинах рек Плоужницы и Билины; литомержицы — сидели вокруг г.Литомержиц; лемузы—это союз чешско сербский, сидевший на р.Билине у современного г. Моста) вплоть до середины леса, составляющего границу Чехии. Затем на севере эти границы таковы: пшоване, хорваты и другие хорваты [пшо-ване — сидели вокруг г. Мельника; хорваты —жили в долине р.Изер и к югу от гор Крконош; "другие хорваты" —сидели к востоку от первых, видимо в районе г.Кладско], слезане, тржебовяне, бобря^е, дедошане [слезане—сидели по р.Слеза, левому притоку Одера, между реками Одер и Крконоша; трже-бовляне — соседи слезян, сидели к северу от них — до Тржебницы за р.Одрой; бобряне — союз живший в верховьях р.Бобра до р.Гвизды; дедошане — сидели к северо-востоку от тржебовлян, между низовьем р.Бобр и р.Одер] до середины леса, где проходят границы мильчан [мильчане — сербо-лужицкий союз сидевший в районе городов Мишне (Мейсен), Будишин.Згоржелец, на восток до р.Гвизды]. Отсюда на восток [Пражское епископство] имеет границей реки Буг и Стыр с городом Краковом и областью, которая называется Ваг, со всеми округами, относящимися к вышеназванному городу, каковым является Краков. Отсюда епископство, увеличенное за счет пограничной венгерской земли, тянется вплоть до гор, которые называются Татрами. Затем, в той части, которая обращена на юг, эта епархия, с присоединением Моравской области, тянется к реке именующейся Bar, и к середине леса, который называется Море [лес в междуречье рек Дыя и Дуная, на юго-восток от г.Зноема], и к тем горам, которые образуют границу Баварии... " Ряд исследователей полагают, что приведенные в грамоте рубежи очерчивают контур Чешского государства второй половины Х в. 9 июня 1086 г. скончался моравский князь Отгон. А 15 июня архиепископ трирский Эгильберт прибыл в Прагу и во время торжественной обедни помазал Вратислава в короли и возложил на его голову и на голову его супруги Сватавы короны. Германия по-прежнему ставила на Чехию. И в 1087 г. Вратислав II принялся объединять славянские земли вокруг Праги и вступил в земли лужицких сербов. Видимо, то, что Германия не могла подчинить себе сама, она перепоручила смирить в данном случае чешскому королю. Тем временем без устали застучали топоры плотников и молотки каменщиков, трудившихся над восстановлением крепости Гвоздец [к юго-востоку ' от Мейсена). Пока чехи укрепляли опорные центры в Лузации, Вратислав II решил поквитаться с жите-ля.ми деревни Кюлеб [вблизи г.Лейпциг], некоторое время ранее убивших людей Вратислава, возвращавшихся от двора императора в Чехию. А погибли в деревне два знатных чеха — Начерат и Взната, сыновья комита Таса. Отряд возглавил сын чешского короля Брячи-слав II. Деревня Кюлеб была разорена, но возвращавшихся с добычей чехов настигла погоня и 2 июля разгорелось сражение. Комит Алексей предупредил молодого Брячислава, что тот купается не во Влтаве или Огрже и следует торопиться. Мудрый комит оказался прав. Среди павших в сражении с сербами Козьма называет Алексея, его зятя Ратибо-ра, Браниша с братом Славой. Комит Преда потерял ногу. Брячислав был ранен в палец руки, державшей меч. В 1088 г. Вратислав II снова вступил в земли лужицких сербов. Козьма сообщает, что в Мейсене в ту пору скрывался некто Бенеда, потомок Таса. Это был воин Вратислава II, повздоривший со своим господином и бежавший в Польшу. Вратислав II пригласил Бенеду в свой лагерь, дав гарантии безопасности. Бенеда приехал к королю, и началась беседа, протекавшая вроде бы мирно. Но дело кончилось худо. Вратислав II овладел мечом Бенеды, а тот выхватил меч у коморника короля Виты Желиборжица. Бенеда рассек Вите поясницу и нанес три легкие раны Вратиславу II, но был пронзен длинной рогатиной от руки подоспевшего на помощь королю воина по имени Кукет. Вскоре скончался младший брат короля епископ Яромир-Гебхард. Болезнь застигла Яромира на пути к венгерскому королю Владиславу (1077 — 1095 гг.). Яромир хотел жаловаться папе на то, что Вратислав II вновь создал моравскую епископию, поставив во главе нее капеллана Вецла. Отношения между братьями не были простыми, ибо оба хотели повелевать. А 4 марта 1091 г. король Вратислав II, духовенство и народ избрали пражским епископом Козьму (1091 — 1098 гг.). 1 января 1092 г. в итальянском городе Мантуя в присутствии Генриха III были посвящены в епископы пражской и оломоуцкой кафедр Козьма и Андрей. А в королевстве тем временем не все было ладно. Вратислав II не ладил с братом Конрадом, сидевшим в Моравии, и с сыном Брячиславом II, убившим королевского придворного Здерада. Получилось, что Вратислав II взял в осаду моравский город Конрада, Брячислав II стал отдельным от отца лагерем. Каждый из троих не знал, откуда ждать нападения. Грех Конрада, по мнению короля, был велик уже потому, что он помогал сыновьям покойного Отгона. Их звали Сватополк и Оттик. Они доводились племянниками королю. Вратислав II изгнал племянников из Моравии, а их города отдал собственному сыну Болеславу. И Болеслава, как часто и случалось с правителями в чужих городах, вскоре сразила преждевременная смерть. Тут-то Вратислав II и вторгся в Моравию. В роли посредника выступила жена Конрада Вирпирк. Она пришла в лагерь короля и посоветовала ему, вместо того чтобы опустошать собственные владения, поискать добычи в столице королевства. Козьма приводит речь Вирпирк: "... в Пражском подградье и на Вышеградской улице. Там иудеи, у которых очень много золота и серебра; там самые богатые купцы всех народов и самые зажиточные монетчики, там торг, на котором твои воины могут захватить весьма богатую добычу... " Князь Брячислав II с двумя тысячами воинов ушел под защиту венгерского короля Владислава 1. Чехов устроили в месте, именуемом Банов, у града Тренчин [видимо, местность к юго-востоку от Угорского Брода]. Сам Брячислав II разместился во дворце венгерского короля. Король Чехии Вратислав II скончался 14 января 1092 г. Конрад, брат покойного, правил 7 месяцев и 17 дней. 6 сентября 1092 г. Конрад скончался. На стол в Праге сел Брячислав II [Бржетислав] (1092 — 1100 гг.). 14 сентября 1092 г. знать и духовенство возвели на престол нового главу государства. О Брячиславе II Козьма, хорошо его знавший, пишет: "Он изгнал из своего королевства всех вещунов, волшебников и прорицателей, а также во многих местах выкорчевал и предал огню рощи, почитавшиеся священными простым народом". В 1093 г. Брячислав II опустошил юго-западные земли Польши до такой степени, что от города Речен [считают, что он стоял на правом берегу Одера, между Бржегом и Олавой] до города Глогов не уцелело ни одного селения, кроме городка Немец [между Кладско и Вроцлавом]. Польский князь Владислав I Герман умиротворил чехов, лишь выплатив им 1000 гривен серебром и 60 гривен золотом. И впредь Владислав I обязался выплачивать Чехии ежегодно 500 гривен серебром и 30 гривен золотом. Так было установлено еще Брячиславом I в обмен на передачу Польше Силезии. Сын Владислава I Болеслав III Кривоустыи получил города Кладской области и находился в зависимости от Брячислава II. В 1094 г. Козьма и Андрей отправились в Германию и были посвящены в сан епископов майнцким архиепископом Ротардом (1088—II 09 гг.). Генрих III не имел ничего против. Козьма сообщает о страшном море в 1094 г., поразившем Германию. В городе Кагер [Верхний Пфальц] не нашлось ни одного дома, где бы не было умерших, и путешественникам пришлось заночевать в поле. В сентябре 1094 г. Брячислав II женился на Лукарде (+1094 г.), сестре графа Альберта из Богена. В 1096 г. запад Европы охватила лихорадка. Рыцари, графы и простой народ собирали снаряжение, седлали коней и готовились идти в Иерусалим освобождать от сарацин гроб господний. То был первый крестовый поход. Крестоносцы из Франции и Германии шли различными дорогами Чехии на восток. Ни один путь не мог вместить огромное количество воинов. Козьма Пражский пишет: "Проходившие нападали на евреев и с божьего соизволения крестили помимо их воли, тех же, которые противились, убивали". А Брячислав II тем временем разрушил польский город Брдо [к северу от Кладско], стоявший на р.Ниса. Ниже по течению, на высокой скале, чехи поставили город Каменец [вблизи Вроцлава]. Брячислав II не любил упоминавшийся выше род Вршовцев и неприминул расправиться с ним. Придворный Мутина, сын Божея, был отстранен отдел, и у него было отнято имущество в пользу казны королевства. Божей с женой и двумя сыновьями оказались на судне, водами Дуная провезшим их в Сербию. А вскоре Мутина и Божей встретились в Польше, и оба были там радушно приняты. В 1097 г. Брячислав II приказал схватить Ольдржиха, сына Конрада, и отправить его в заключение в город Кладско. В 1098 г. Брячиславу II доложили о том, что евреи бегут из Чехии в Польшу и Венгрию. Брячислав II послал к евреям коморника и воинов. Хроника сообщает: "О, сколько денег было отнято в тот день у несчастных евреев! Столько богатств не было вынесено и из горящей Трои на Эвбейский берег". 10 декабря 1098 г. епископ пражский Козьма скончался. Исследует его путать с автором хроники Козьмой Пражским. 28 февраля 1099 г. в городе Болеславле был избран новый епископ Герман. Он не был чехом и при его выдвижении Брячислав II руководствовался советом графа грайчского Вигберта (1073 — 1124 гг.) А в ту пору, в 1096 — 1099 гг., достигшие Палестины крестоносцы отняли у турок-сельджуков Иерусалим и создали Иерусалимское королевство. Брячислав II, отпраздновав пасху в Вышгороде, выехал в Регенсбург к Генриху IV. В Регенсбурге новому епископу Герману вручили жезл. Там же Брячислав II огласил свою волю: после его кончины в Праге сядет его брат Борживой II (1101—1107 гг., 1117—1120 гг.,+1124 г.). Это было не пустое заявление, ибо двоюродные и троюродные братья короля Чехии не оставляли надежд на обладание Прагой. Летом Брячислав приехал в Моравию. Там епископу вернули вновь отстроенный город Подивин. В деревне Сливнице король отпраздновал троицын день и, наконец, выехал на равнину, раскинувшуюся у подножия горы Кралов у Нивницы в Моравии. Это место называется Поле Лучско. Тут ждали венгерского короля Коломана. Брячислав, дабы крепче утвердить мирный союз между государствами, попросил архиепископа остригомского или венгерского Серафима (1100 — 1 104 гг.) рукоположить в священники чешского дьякона Германа. 14 июня в Остригоме просьба была исполнена. Тогда же в священники рукоположили и самого автора хроники Козьму Пражского. А зимой, на рождество, Брячислав II в городе Жатец встречал Болеслава III Кривоустого. Мать польского гостя Юдифь была сестрой Брячислава II. Кривоустого произвели в меченосцы и положили ежегодное жалование за службу в 100 гривен серебром и 10 гривен золотом. Брать средства предполагали из того, что платил польский князь Владислав 1. 18 октября 1100 г. Борживой II, брат чешского короля, женился на Гельпирке (+1 142 г.), сестре австрийского маркграфа Леопольда III (1096 — 1 136 гг.). Свадьбу отпраздновали в городе Зноем. В 1100 г. Брячислав II шесть недель осаждал город Ракоус [вблизи г.Вайдхофена в нижней Австрии). Дело в том, что Готфрид — буркграф нюрнбергский, владевший Ракоусом, впустил в черту города Литольда, сына Конрада. Племянник [Ли-тольд] ненавидел Брячислава II и его брата и ночами опустошал чешские и моравские земли. Брячислав II охотился в окрестностях деревни Збечно, когда навстречу ему вышел человек 'по имени Лорк и вонзил в живот королю рогатину. 11 января после пения петухов король Чехии скончался. Организаторами убийства Брячислава II были представители рода Вршовцев — Божей и Мутина. Когда по крышке королевского гроба еще ударяли комья земли, в Моравию уже мчались гонцы от епископа и комитов к Борживою II — старшему среди Пржемысловичей. В 1101 г. в Моравии сыновья Конрада Ольдржих и Литольд заняли города, а из Польши в Чехию вернулись Божей и Мутина. Божей сел в городе Жатец, а Мутина — в Литомержице. В том же 1101 г. Ольдржих приехал в Германию и при дворе императора стал опротестовывать права Борживоя II на пражский стол. В Германии нашлись охотники поискать для Ольдржиха Прагу. Это комит СигарД из города Салы, его брат фризенский епископ Ольдржих и его свояк по сестре Фридрих. Козьма Пражский пишет: "Кроме этого, он призвал себе на помощь, откуда мог, много немцев, которые по своей глупости полагали, что в Чехии на улицах разложены и рассыпаны груды золота и серебра". Борживой II встретил Ольдржиха у города Малин, близ Кутной горы. Противников разделяло русло речки Визплише. Когда пришедшие с Ольдржихом люди разглядели, что за сила им противостоит, желание двигаться к Праге исчезло. Положение авантюристов осложнялось и тем, что за Ольдржихом и его отрядом следовал Святополк [внук чешского князя Брячислава I]. Бежать от Кутной Горы пришлось узкой тропой, ведшей через лес в Габр, на юго-восток. Через Габр проходила старинная дорога, шедшая из Кельна, через Часлов, Габр, Немецкий Брод до города Иглавы. Утром чехи овладели добром бежавших. А на севере, в Польше, разгоралось пламя войны, ведшейся братьями Збигневом и Болеславом III Кривоустым. Поначалу Борживой II принял сторону Збигнева. Но скоро послы от Кривоустого вручили Борживою II 1000 гривен. И Прага стала благоволить Кривоустому. Святополк [один из Пржемысловичей] не получил из Польши ни одного обола и обиды не вынес. В 1104 г. Святополк разослал по городам Чехии людей с деньгами, посулами и подарками. В 1105 г. Святополк с дружиной въехал в пределы Чехии. Борживой II оставил в Праге епископа Германа, а сам выехал в Вышеград. Прага не открыла ворот Святополку, и тот вскоре вернулся в Моравию. А в 1106 г. Генрих V Младший (1106—1120 гг.), позже ставший императором Генрихом IV, выступил против императора Генриха III, своего отца. Из Регенсбурга к Борживою II приехали послы с просьбой о помощи. Скоро на реке Ржезне, под стенами Регенсбурга, чехи разбили лагерь. Напротив них располагался лагерь Генриха V. Первым от императора-отца ночью сбежал маркграф австрийский Леопольд. Вслед за этим в лагерь Генриха V перешли маркграф вогбург-ский [север Баварии] Дюпольд и граф Сульубахский Беренгар. В одну из ночей из-под стен Регенсбурга, где сидел Генрих III, тихонько ушли чехи. Следом за чехами и Борживоем II из Регенсбурга через пограничный город дудлебов Нетолице в Чехию въехал и сам император Генрих III. Борживой II выделил императору стражу, и тот, минуя Чехию, уехал в Саксонию, к зятю Вигберту. Далее, перейдя Рейн, Генрих III приехала Лютих [Льеж]. 8 августа 1106 г. Генрих III скончался. 14 мая 1107 г. Святополк путем интриг отнял Прагу у Борживоя II. И тут Чехия начала погружаться во мглу подкупов, братоубийственных сражений и обращений к иностранной помощи. Более других в искусстве смут преуспел Святополк I (1107 — 1109 гг.), внук Брячислава I. За поддержку Генриха V Святополк вывез из Чехии в Саксонию едва ли не все серебро и золото, что было в государстве. Борживой II скрылся в Польше. Кстати, Святоролк I истребил род Вршовцев, в свое время овладевший вотчиной князей Славниковцев. Дальнейшую историю государства мы можем проследить по хронологической таблице: |1113 |Декан пражской церкви Козьма Пражский составил "Чешскую хронику".| |1117 |Правил князь Боривой II (Боржевой II) (1117 - 1120), сын | | |Вратислава II. | |1120 |Начал править князь Владислав (1120 - 1125). | |1125 |Начал править князь Собеслав I (1125 - 1140). | |1140 |Начал править князь Владислав II (1140 - 1173). | |1173 |В Чехии началась смута, во время которой были потеряны | | |территории. | |1197 |Начал править князь Премысл (1197 - 1230). | |1230 |Начал править князь Вацлав (1230 - 1253). | |1253 |Начал править чешский король Пржемысл II (1253 - 1278). Он | | |превратил Чешское королевство в обширное многоплеменное | | |госудасртво. Кроме собстенно Чехии он владел еще Австрией, | | |Штирией, Каринтией, Крайной, продвинувшись до Адриатического | | |моря. | |1254 |Пржемысл II вместе с германскими феодалами принял участие в | | |крестовом походе против прусов и литовцев. В честь него был | | |назван город Кенигсберг (королевская гора). | |1291-1292 |Чешский король Вацлав II захватил Малую Польшу. | |1300 |Чешский король Вацлав II захватил Великую Польшу. | Могли бы и Даниил Галицкий или Александр Невский представить что на пороге XXI века славянские государства, воспитанные на общей борьбе с иноземцами, чуждой религией, культурой попираемые и с Запада и с Востока будут разбежавшись по углам на потеху всему миру ослабляя себя политически, экономически пытать счастья одни у бывших притеснителей, другие, упрямо упершись в одно место, строят стену недоверия между народами-братьями. Эксперимент будет провален в очередной раз, история повторится, но только сколько воды утечет, сколько времени будет попусту утрачено и заложником игры политиков в очередной раз окажется народ славянский. Можно смоделировать принципы экономики, можно даже везде сделать “евроремонт”, но погасить очаг культуры у которого десятки поколений славянских народов росли и мужали как нации, которые благодаря общению, дополняли друг друга не растворившись в массе тефтонов и татаро- монгольских племен, а путем страшной борьбы, потеряв сотни тысяч людей, стоя по колено в крови сумели отстоять себя как народы не допустив размыва и подмены культурного слоя предков и не только устояли, но и мир вздрогнул от рождения гигантов в области литературы, науки и щедро разбросал по иноземным квартирам славянские имена, прославившие свою историческую родину даже по воле каких-то обстоятельств оказавшись на чужбине. А что сейчас? Какое поколение грядет? То с чем не безуспешно боролись наши предки тихой сапой вползает в души молодых, растлевая и уничтожая то самобытное, что веками охранялось и развивалось, само понятие русского народа, русича, славянина. Нашу жизнь заполняли чужеземные слова, фильмы и не шедевры искусства, которые мы рады бы принять у себя, а низкопробная похабщина, с чуждыми нам нравственностью и моралью. Из сознания вытравляется все великое, что связывало наши народы, в ход идут уничижительные, истории о ленности славян о их второсортности, неспособности устроить свою жизнь по западным меркам. Какая чушь! Когда каторжане со всех колоний кичливой Англии высаживали в Австралии и Северной Америке это была защита цивилизаций от извергов рода человеческого и эти народы замешанные на воровских законах и традициях, путем геноцида уничтожившие коренные народы пытаются сейчас с самодовольностью ожиревших коплунов поучать славян, сохранивших с древнейших времен свою самобытность и неповторимость, как нам устраивать жизнь. И прискорбно, горько сознавать, что находятся у них преспешники в славянских народах, которые сами наверное не сознавая, что творят. За миску супа и яркую обложку заграничного пойла ввергают народы в пучину общества самопожирающего себя, общество рабов с разной степенью свободы, одних в золоченых клетках-особняках и дорогих автомобилях, других полунищих в разваливающихся квартирах с унижением ждущих подачки, но все равно рабов. Неужели мог писатель такого масштаба как Югов предположить степень разложения за каких-нибудь десять лет. Кривляющаяся - пошлая рожа с экрана, пустые песенки с сексуальным дыханием приматов и прочие элементы суррогата культуры так называемых “цивилизованных стран”. Мы подарили миру Пушкина, Гоголя, Шевченко, Якуба Колоса, создавших уникальные по своей силе и воздействию на чувства человека балет и театр, подражаем наркоманам с Бродвея. Умиления “кузнечикам” с Монмартра. Да наши славянские народы никогда не отторгали образцы настоящего искусства и культуры, но это были действительно великие творения достойные нашей культуры. С каким сатанинским хладнокровием, пользуясь тяжелейшим экономическим положением переходного периода нам насаждают зерна ненависти к друг другу. Братья-славяне опомнитесь, бойтесь “данайцев дары приносящих”, некогда расчетливая хладнокровно все просчитывающая поднаторевшая на грабежах колоний финансово-промышленная рать не имеющая национальности даром ничего не давала. За все прийдется платить и не только потерей экономического, материального плана. Рачительно хозяйствовать мы в конце концов научимся, но вот сохраним мы те качества которыми до сих пор восхищаются так называемые “цивилизованные” страны, наш дух, мораль, нравственность, или общество всеобщего потребления превратит нас в прилизанных “гансиков” с угодливо бегающими глазенками, хихикающими по поводу и без повода и почитающие рекламные клипы за вершину театрального, а вывески - изобразительного искусства. Раздираемые противоречиями славяне не заметили как вокруг них стал образовываться вакуум. Народы даже исповедующие другую религию, но за многие века привыкшие чувствовать себя свободно и удобно с богатырями-народами, вдруг почувствовали на себе холодок в отношениях даже внутри России, это ли не показатель разрушения культуры совместного проживания, где же наше издревле сложившаяся гордая, но отзывчивая душа. На что мы променяли свою честь обрушив горы раскаленного металла на людей своего же государства. Горе! Горе! Ни одна мать хоть какой национальности не поймет почему должны уничтожаться ее малолетние дети и престарелые родители. Как ни назови цели ради которых это происходит. Эх славяне, где Ваша доброта и снисходительность большого и сильного все что притягивало к Вам на протяжении столетий другие народы. Богачи так беспечно транжирите все что пращуры собирали и оставили нам , живущим сегодня. Какая дикая неосмотрительность, недальновидность, серость мышления. А ведь землю ни один народ никуда унести не сможет, мы все обречены жить рядом и какие мы будем в этом большом доме населенным сотней народов от этого будет зависеть кто мы - что мы в этом мире. Отпугивая от себя других, славянские государства и между собой не добьются единения, не пример ли этому Балканы. Или хочется повторить на практике так Евро- Азия это не Балканы. Мир треснет если не дай бог случится подобное у нас. Вот о чем думать надо, вот чему учит нас “Ротоборцы” написанная нашим земляком, большим патриотом земли русской , Юговым. Россия всегда представляла из себя лакомый кусочек для захватчиков, а сейчас когда “техногенные процессы” пожирают мировые запасы полезных ископаемых с громадной скоростью, для многих стран наличие в России громадных запасов сырья становится основой в разработке далеко идущих планов. Вот откуда и расширение НАТО на Восток, и подогревание сепаратистских настроений внутри России и поддержка напряжения между когда- то братскими республиками бывшего Союза ССР. Оставить Россию в изоляции, наблюдать как в ней развиваются разрушительные процессы, затем объявить это опасностью для всего мира и далее поглатить “балканский вариант”. Неужели сегодняшнее поколение политиков настолько оболванено сладкими речами Биллов, Гельмутов и т.п. Что забыли не они управляют у себя в государствах, а они лишь предоставляют ненасытно-жадную машину, которая осуществляет политику этих государств. И если мы мыслим, что после нас должно остаться сильное государство, то разве можно проводить такую политику, как сегодня. И дело не только в бряцании мускулами, как могут обвинить меня читатели, не в излишней агрессивности. Компонентами сильного государства являются не только мощная армия, это даже не в первую очередь, а мощный культурный, научный потенциал. Гордое самоосознание себя великой нацией будет пустой похвалой и зазнайством без стройной системы образования, развития всех видов искусств. Но на основе того мощного пласта, тех корней, которые идут из Киевской Руси, Петровской и Екатерининской России, из самой гущи народа, который пережил столько правителей и войн, но остался самобытным со своим, только ему присущим культурным обличьем. Это ли не показатель жизнеутверждающей мощи славянского бытия, так какого рожна нам надо, что мы плутаем, что мы все хотим кому-то подражать, когда другие “цивилизованные” страны понасоздавали целые университеты, чтобы изучать нас, нашу культуру и хотя бы прикоснуться к ней. Гордость и величие наши не в богатстве, в первую очередь, гордость и величие нации в ее видении своей истории и своего будущего. Все остальное только приходящее. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артамонов М.И. " Происхождение славян ", 1950 2. Рыбаков Б.А. " Мир истории " 3. Кобычев В.П. " В поисках прародины славян " 4.Стефан Носек " Триумф автохнотистов 5. Козьма Пражский. Чешская хроника. М. 1962 г. 6. Сказания о начале Чешского государства в древнерусской письменности. м. 1970 г. 7. История Чехословакии под ред. Санчука Г.Э. и Третьякова П.Н., т.1.М. 1956 г. 8. История южных и западных славян. М. 1969 г. 9. История средних веков. Европа. Минск, Харвест, 2000 г. 10. Гудзь-Марков А. В. История славян. Москва, 1997 г. 11. Ловмяньский Г. Происхождение славянских государств. "Вопросы истории" 1977 г. N 12 12. Регель В. О "Хронике" Козьмы Пражского. С-Пб, 1890 г. 13. Ясинский А.Н. Падение земского строя в Чешском государстве (X - XIII вв.) Киев 1895 г 14.Гедеонов С.А. Варяги и Русь. СПб.,1876 15.Гумилев Л.Н. От Руси к России. М.,1992 16.Горский А.А. Древнерусская дружина. М.,1992 17.Карамзин Н.М. История государства Российского, том 1., СПб.,1830 18.Кантор В.К. Стихия и цивилизация: два фактора российской судьбы.// - Вопросы философии, 1994, №5 19.Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Кн.1, М.,1994 20.Кузьмин А.Г. Писатель и история. Священные камни памяти. В темных закоулках света// Кузьмин А.Г. К какому храму ищем мы дорогу? – М.,1977 21.Кузьмин А.Г. Начальный этап древнерусского летописания. М., 1977 22.Мельникова Е.А., Петрухин В.Я. Легенда о «призвании варягов»и становлении древнерусской историографии 23.Озелиус Г., Чуканов М.Ю. Отец геополитики о России как великой державе// Вопросы истории, 1996, №1 24.Лихачев Д.С. о национальном характере русских// Вопросы философии, 1990, №4 25.Российская ментальность// Вопросы философии, 1994, №1 26.Рыбаков Б. А. «Язычество древней Руси». М., «Наука» 1988. 27.Рыбаков Б. А. «Язычество древних славян». М., «Наука» 1986. 28.Велесова книга 29.Песни птицы Гамаюн 30.Иванов В. “Повести Древних Лет” 31.Забылин М. “Русский народ его обычаи, предания и суеверия” 1880. 32.Снисаренко “Третий пояс мудрости” 33. Грушевский М. «Иллюстрированная история Украины». - К., 1997 34.Кобыле В. П. «В поисках прародины славян». - М., 1973 г. 35.Смирнов А. Н. «Древние славяне». - М., 1990 г. 36.Мавродин В.В. «Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности». – М., 1971 37.Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. «История России», учебник. – М., 1997 г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |