бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности внешней политики государства Израиль в период премьер-министерства Бениамина Нетаниягу

15 января 1997 г. было достигнуто соглашение о передислокации израильских

войск из города Хеврона, расположенного в районе Западного берега.

Хевронское соглашение предусматривало вывод израильских сил с большей части

территории Хеврона в течение 10 дней. Кроме того, в меморандуме,

подготовленном специальным координатором США на Ближнем Востоке Деннисом

Россом (a Note for the Record), фиксировались гарантии того, что вывод

войск Израиля с Западного берега будет продолжен. Израиль согласился

провести дополнительную передислокацию в три этапа. Осуществление

первоначального этапа было намечено на март 1997 г., а два других

планировалось завершить не позднее середины 1998 г. 67однако масштабы

передислокации войск не оговаривались, и казалось, что ни одна сторона не

была довольна этим соглашением. 68

Отношение многих арабских стран к Хевронскому соглашению было

двойственным. Не было уверенности в том, что предоставленные США гарантии

выполнения соглашения действительно надежны и серьезны, и имелись опасения,

что его жесткая политика Нетаниягу в отношении мирного процесса изменится.

Согласие Израиля вывести свои силы с большей части территории Хеврона и

взятые им обязательства по дальнейшему выводу войск с Западного берега,

казалось, свидетельствовали о сдвиге в подходе Нетаниягу к мирному

процессу. Появилась надежда, что будет осуществляться дальнейшая

передислокация и что в 1997 г. непрекращающиеся переговоры о создании

аэропорта и морского порта в секторе Газа и коридора безопасности для

палестинцев между сектором Газа и Западным берегом увенчаются, наконец,

успехом.

Возобновившееся поступательное движение мирного процесса было прервано

26 февраля 1997 г., когда Нетаниягу объявил о решении построить 6500 домов

для еврейских семей в арабском секторе Восточного Иерусалима, в районе,

который Израиль назвал Хар Хома и который известен палестинцами как Джебал

Абу Хнейм. 69

Согласно плану строительства поселения, большая часть Восточного

Иерусалима и населяющих его палестинцев оказывалась отрезанными от

остальной территории Западного берега. Палестинцы предупредили о возможном

возобновлении насилия, заявляя, что поселение Хар Хома было задумано для

того, захватить эту землю до установления окончательных границ Иерусалима

и, следовательно, являлось бы нарушением Соглашений Осло. 70Нетаниягу

санкционировал строительство, чтобы укрепить свою коалицию и показать, что

он в состоянии отстоять свою позицию по проблеме Иерусалима. Многие

арабские государства обвинили Нетаниягу в преднамеренной попытке остановить

мирный процесс. Президент США Билл Клинтон также отнесся к этому

критически. Однако США наложили вето на проект резолюции Совета

Безопасности ООН, осуждавший план поселения в Хар Хома, первое вето из

двух, которые США использовали в СБ при рассмотрении данного вопроса в 1997

г.

В дополнение к решению по Хар Хома, в начале марта1997 г. Нетаниягу

объявил о том, что Израиль выведет свои силы еще с 9% территории Западного

берега, но при Этом только небольшая часть из этих 9% будет относиться к

района, контролируемым исключительно Израилем. Палестинцы сочли предложение

недостаточным, поскольку они рассчитывали на вывод войск приблизительно с

трети рассматриваемой территории. Эти события стали причиной нового кризиса

и вызвали разочарование и отчаяние в лагере палестинцев. Когда переговоры

были прекращены, президент Ясир Арафат приостановил сотрудничество с

Израилем в сферах как безопасности, так и разведки. Многие палестинцы были

убеждены, что правительство партии Ликуд никогда не предложит им ничего ,

что отвечало бы, по крайней мере, их самым скромным пожеланиям.

В середине марта против Израиля была развязана новая серия

террористических актов. Нетаниягу утверждал, что Арафат косвенным образом

дал «зеленый свет» террористическим группировкам. Это обвинение, казалось,

получило в 1997 г. дальнейшее подтверждение, когда Арафат публично обнял

Абдель-Азиза Рантизи, основателя движения «Хамас» и лидера его

политического крыла- Исламского движения сопротивления. Страх перед новыми

террористическими актами сохранялся на протяжении всего 1997 года и еще

более подорвал доверие между Арафатом и Нетаниягу. В ответ на эти акции

Израиль блокировал Западный берег и сектор Газа и изъял у ПА доходы от

налоговых поступлений в нарушение соглашений в Осло. Нетаниягу также вновь

поднял вопрос о том, что ПА до сих пор не аннулировала окончательно разделы

Устава ООП, содержавшие призыв к уничтожению Израиля. Арафат опроверг это

утверждение и указал на решение, принятое на внеочередном заседании

Палестинского национального совета (ПНС) 24 апреля 1996 г., согласно

которому носящие оскорбительный по отношению к Израилю характер разделы

Устава были объявлены аннулированными. В ответ на это правительство Израиля

заявило, что решение ПНС всего лишь продемонстрировало готовность изменить

Устав, но на практике не привело к внесению в него поправок, для чего, по

мнению руководства Израиля, потребуется создание имеющего юридические

полномочия комитета для пересмотра Устава и ратификация нового документа

Палестинским национальным советом.

В этот период Нетаниягу стал высказывать мнение , что «формула Осло» не

работает и предложил отказаться от нее в пользу «короткого пути» решения

вопросов, связанных с Окончательным статусом. По его утверждению, стратегия

последовательных уступок с каждой стороны, призванная построить взаимное

подозрение, что с помощью такой теории Израиль рассчитывал перейти к

обсуждению проблем Окончательного статуса, не передавая территорию, которую

он ранее согласился уступить палестинцам по условиям Промежуточного

соглашения, и США были склонны согласиться с такой оценкой. Таким образом,

была подготовлена почва для того, чтобы летом мирный процесс зашел в тупик.

Решение Нетаниягу о строительстве еврейского поселения в Хар Хома,

принятое вскоре после подписания Хевронского соглашения, показало, что ему

было необходимо удовлетворить требования различных групп внутри его

коалиции. Стоящие перед ним проблемы обострились после назначения Рони Бар-

Она на должность прокурора в январе 1997 г. Бар-Он незамедлительно покинул

свой пост после того, как общественность выразила бурный протест по поводу

отсутствия у него необходимой для этой должности квалификации. По

утверждению представителей оппозиции, это было назначение, продиктованное

политическими соображениями: партия SHAS, крупнейшая из ортодоксальных

партий в коалиции Нетаниягу, грозила отказаться от поддержки передислокации

израильских войск из Хеврона в случае, если Бар-Он не получит это

назначение. В апреле было начато полицейское расследование, по итогам

которого было рекомендовано привлечь Нетаниягу к ответственности за

злоупотребление общественным доверием. Было решено не настаивать на

обвинениях против Нетаниягу за недостаточностью доказательств, однако в его

адрес прозвучал решительный призыв к отставке. Это дело, известное как «Бар-

Он за Хеврон», ослабило позиции Нетаниягу и сделало его более зависимым от

поддержки националистических и религиозных партий.

Но политика кабинета Б.Нетаниягу не претерпела изменений и во время

трехсторонних переговоров в январе 1998 года в Вашингтоне при

посредничестве и с участием президента США Б.Клинтона.

Б.Нетаниягу отверг предложение Б.Клинтона разбить очередной этап вывода

войск на промежуточные стадии, увязав их с выполнением палестинцами

конкретных обязательств в сфере безопасности. Б.Нетаниягу потребовал

безопасности для Израиля “оптом” и с бессрочной гарантией, а не «в

розницу». Он занял жесткую позицию по территориальным вопросам.

Принципиальная позиция обеих сторон приводит мирный процесс к тупику,

израильтяне и палестинцы торгуются за каждый клочок земли. Компромисс

заключается в том, что 13% территории хитро поделили на две

составляющие:10% и 3%. 10 процентов безоговорочно переходят к палестинцам.

Еще 3 процента назовут «заповедной» зоной , то есть территорией ,статус

которой запрещается изменять (например, что-либо строить) в силу ее особой

исторической и религиозной ценности. Но израильтяне хотят подчинить

заповедник своему контролю, палестинцы –своему. Ситуация напоминает

историю с полстаканом воды. Одним кажется, что он наполовину полон, другим

– наполовину пуст. «Только при согласии Израиля на цифру 13% возможен

диалог»- так прокомментировал обстановку полномочный представитель

палестинцев на переговорах Саиб Эрикат. Без этих злосчастных 13% все

переговоры о будущем палестинском государстве, разорванном на куски

израильскими КПП, остаются пустыми.71

Мирный процесс не удалось «реанимировать» и когда в середине декабря

1998 года американским Президентом Б. Клинтоном была осуществлена поездка в

регион, включавшая, казалось бы, весьма эффектные элементы – посещение

территории Национальной палестинской автономии и организация палестино-

израильско-американской встречи на самом высоком уровне. Последовало

принятие Национальным советом Палестины решений об отмене антиизраильских

положений Палестинской национальной хартии. Однако уже вскоре стало ясно,

что все это не привело к тем результатам, на которые рассчитывал

американский президент.

Трения между палестинцами и израильтянами возобновились, а перспективы

решения ключевых проблем заключительного этапа палестино-израильского

урегулирования так и остались достаточно туманными.

Есть и другие вопросы ситуации в регионе, требующие своего решения.

Это, в частности, относится к резко возросшей активности, масштабам

деятельности и дестабилизирующему влиянию в региональном и международном

контексте экстремистских и террористических элементов и организаций и

фактическое отсутствие до сих пор достаточно эффективного и вместе с тем

сбалансированного ответа мирового сообщества на этот вызов.

По многим направлениям сотрудничество Израиля с арабским миром

развивается де-факто, вне зависимости от уровня напряженности на фоне

мирного процесса. В этой связи обращает на себя внимание опубликованное

недавно совместное исследование двух учёных – израильского и палестинского

- Эфраима Кляймана из Иерусалимского университета и Хишама Авартани из

университета Ан-Наджах, которые выделяют «узкий» и «широкий» ареал

развития израильско-арабского сотрудничества с перспективой дальнейшей

интеграции. Центром такой интеграции они считают так называемую триаду –

Израиль-Палестина-Иордания, которая имеет тенденцию и реальную перспективу

расширения до так называемого секстета, в состав которого, помимо трех

названных стран, войдут также Египет, Ливан и Сирия.

Таким образом, совершенно очевидно, что в настоящих условиях для

дальнейшего развития процесса нормализации арабо-израильских отношений с

израильской стороны требуется не политика устрашения, основанная на

принципе «доказать арабам, что им не удастся уничтожить Израиль силой» и

ставшая традиционной для Израиля, а последовательная политика актов доброй

воли, способной доказать, что Израиль на деле готов к конструктивному

сотрудничеству.

Но в рамках политики Нетаниягу констуктивное сотрудничество

поставлено на самую нижнюю ступень с этим государством. Так, как

непримиримость сторон в рамках принципа «территории в обмен на мир» не

приемлема для Нетаниягу, и Я.Арафат не намерен отказаться от этих

территорий. Иерусалим – самое больное место в конфликте Палестины с

Израилем. « Не родился ещё такой арабский лидер, который мог бы отказаться

от Иерусалима», - сказал Я.Арафат и он был совершенно прав. Точно так же и

Нетаниягу мог заявить, что не родился израильский лидер, который мог бы

отказаться от незыблемого принципа , гласящего: « Иерусалим – вечная

столица Израиля и никогда больше не будет разделен». Понимая это оба

лидера стойко стоят на своих позиция не уступая друг другу ни в чем.

Заключение.

С началом 90-х годов поиску диалога на Ближнем Востоке способствовала

резко изменившаяся ситуация на международной арене. Внимание центров силы,

менявших образ врага на образ друга, всё больше стало приковываться к

региональным проблемам, где возникли и развернули дестабилизационную

деятельность свои центры силы, угрожавшие повернуть вспять мировые

интеграционные процессы.

Один из старейших международных конфликтов, на протяжении десятилетий

накаляющих мировую политическую обстановку, - ближневосточный. Он унес

тысячи и тысячи жизней, не раз ставил мир на грань катастрофы.

Ближневосточная арена не раз сравнивается с театром, где

разыгрываются большие и малые спектакли, полные трагикомизма, а за кулисами

идёт кровавая борьба за влияние и «место под солнцем».Пока в Пентагоне и в

натовских штабах, в Москве и в штабах Варшавского Договора, развернув

карты, внимательно следили за развитием ситуации на Ближнем Востоке, держа

наготове сотни тысяч солдат и мощь авиации и флота, дипломаты вели сложную

политическую войну.

Одним из таких дипломатов был премьер-министр Государства Израиль

Бениамин Нетаниягу. Честолюбивый и непреклонный лидер еврейского

государства вел свою страну по сложному тернистому пути противоречий и

компромиссов, сохранив за собой целостность государства Израиль и его

политический статус в мире.

Отношение Израиля с Национальной Палестинской Автономией наиболее

болезненный вопрос в комплексе международного взаимодействия этих стран

на международной арене. Правительство Нетаниягу взяло на себя обязательство

соблюдать все официальные соглашения, заключенные правительством Рабина-

Переса, хотя , как неоднократно заявлял Б.Нетаниягу , некоторые из них ему

не слишком нравятся. Однако курс Израиля стал при новом премьере более

жестким и осмотрительным, что вызвало острую ответную реакцию арабских

лидеров. Бениамин Нетаниягу при поддержке большинства израильтян заявил три

категорических «нет»: нет палестинскому государству, Голаны не будут

отданы Сирии, Иерусалим не будет разделен. Эти три «нет» стали фактическим

итогом деятельности ПНА и Государства Израиль в период премьер-министерства

Нетаниягу. Палестинцы реагировали на эти заявления террористическими

акциями, хотя ни одну из них нельзя приписать к деятельности ПНА, а всю

ответственность брала на себя экстремистская организация ХАМАС. Официально

эта организация считается не палестинской, хотя состоит из арабов и ее

главный штаб находится в Палестине.

Таким образом противоречия между евреями и арабами весьма значительны.

Позиция Израиля в соответствии с которой он не может согласиться с

существованием палестинского государства , и предоставив автономии

максимальную самостоятельность сохранит по крайней мере военно-политический

контроль; сохрани Иерусалим, как единую и неделимую столицу Израиля. Что ни

в коей мере не устраивает Я.Арафата, который не испытывает никакого желания

разделить участь И.Рабина. Нетаниягу также не может уступить в

переговорах. Честолюбивый политик, он понимает, что в данном случае ему

грозит если не физическая смерть, то уж политическая точно.

Самым миролюбивым соседом Израиля оказалась Иордания, подписав с ней в

1994 году договор о мире Израиль отвратил от себя еще одну угрозу своей

безопасности. Но договор о мире не закончился только подписанием ,

требовалась так же его полная реализация. В эпоху Нетаниягу реализация

этого договора происходила максимально точно, выполнялись взятые на себя

обязательства, но не без особых трудностей, связанных как с географическим

фактором, так и политическим. Но мирные отношения сохранялись на протяжении

всего периода деятельности Нетаниягу на посту премьер-министра.

Заметные изменения происходят и области отношений Израиля и США.

Жесткая позиция Нетаниягу, сделавшая невозможным американский

миротворческий триумф, практически лишила Израиль всего главного союзника в

мире, но вывела тем самым Россию на уровень стратегического партнерства. И

все же США остаются главным партнером Израиля и его «наставником», потому

что Соединеныне Штаты Америки традиционно рассматривают Израиль в качестве

главного гаранта осуществления своей внешней политики на Ближнем Востоке.

Россия является наиболее серьезным партнером Израиля на постсоветском

пространстве. В числе направлений их взаимодействия следует выделить:

общественно-религиозное, политическое ( в том числе с исламским

терроризмом), военно-техническое, развитие добывающих и обрабатывающих

отраслей промышленности, сельского хозяйства, финансов и инфраструктуры.

Таким образом, политика премьер-министра Б.Нетаниягу претерпевала свои

изменения на всем этапе его правления. Взяв безопасность государства как

внешнеполитическую концепцию Государства Израиль Нетаниягу ни на Йоту не

отходил от этого принципа. Как и у каждого государства активно

действующего на международной политической арене у Государства Израиль

появлялись новые друзья , но и новые враги. Сменяя образ врага на образ

друга страны вписывались в политику Государства Израиль, и меняя образ

друга на врага, они становились главными объектами противостояния

.Б.Нетаниягу отстаивал права Государства Израиль с жестких позиций и тем

самым сохранил его статус «мини-державы» на Ближнем Востоке, это говорит о

его последовательности как политика с высоких позиций международного

рейтинга.

Примечания.

1 The right-hand man for the right place. // I&P. January-February 1989. P.-

16.

2 Ibid.

3 Ibid.

4 Ibid. P. –17

5 Питер Джонс. Мирный процесс на Ближнем Востоке.//СИПРИ: Вооружения,

разоружения и международная безопасность.1997г.С.-101.

6 Сапронова М.А. Правовая регламентация деятельности Государства

Израиль..// Ближний Восток и современность. Выпуск 8. Москва. 1999.С 153.

7 Джонс П. Мирный процесс на Ближнем Востоке.// SIPRI Yearbook, World

Armaments & Disarmament. Oxford University Press,1997. С.-102.

8 Термины «левый» и «правый» имеют в израильской политической жизни весьма

специфический смысл, отличающийся от того, который можно назвать

общепринятым. Левые- это те, для которых приоритетен мир. Правые-это те,

для кого приоритетны безопасность, исторические и (или) религиозные права

еврейского народа на Эрец Исраэль, поэтому правые ( в разной степени)

выступают против территориальных уступок. Это вовсе не значит, что левые не

хотят жить в безопасности, а правые не хотят мира. Проблема -в разности

стратегических приоритетов. См.: Горелик М. Война и мир, территории и

террор.//Новое время. 1996. №24. С. 26.

9 Декларация о принципах подписана 13 сентября 1993 года между Израилем и

Организацией освобождения Палестины, явившееся итогом секретных

переговоров, которые проходили в Норвегии с января 1993г.

11 августа 1995г. в египетском городе Таба главы палестинской и израильской

делегации парафировали, а 28 сентября в Вашингтоне подписали Временное

соглашение между ООП и Израилем. Соглашением предусматривалось расширение

географических границ палестинского самоуправления на

западном берегу реки Иордан и избрание на пятилетний переходный период (

считая с даты подписания соглашения «Газа-Иерихон», т. е. С 4 мая 1994г.)

палестинского совета в составе 82 человек. В соответствии с Декларацией о

принципах Временным соглашением подтверждалось, что переговоры по

окончательному палестино-израильскому урегулированию, включая проблемы

Иерусалима, беженцев, поселений, границ и др., должны начаться не позднее 4

мая 1996 г. и завершиться к 4 мая 1999г.

10 Горелик М. Война и мир, территории и террор.// Новое время.1996. .№24.С.-

27.

11 см.: приложение 1.

12 Горелик М. Война и мир, территории и террор.// Новое время.1996. .№24.С.-

28.

13 речь премьер-министра Бениямина Нетаниягу на представлении правительства

Кнессету. Internet: server Likud USA// www. likud.org.

14 Can Israel rekindle peace? // The Economist October 5th -11th , 1996. P.

11.

15 речь премьер-министра Бениямина Нетаниягу на представлении правительства

Кнессету. Internet: server Likud USA// www. likud.org.

16 Смирнов В.Ю. Израиль. Что за горизонтом?// Международная жизнь.№7.1996.

С.-21.

17 RTRS-Netanyahy urges Clinton to intervene on deal.// Reuters: News 2000-

1998.-02 Dec. 12:59 GMT.

18 Новое время. 1996. № 46. С. 30

19 Там же.

20 Флоден Г.« Мирный процесс на Ближнем востоке.»//SIPRI Yearbook, World

Armaments & Disarmament. Oxford University Press,1998.С.- 223.

21 Подробнее об этом см.: “The role of the European Union in the Middle

East peace process and its future assistance”, 16 Jan. 1998, URL < http://

europa. eu. Int/ rapid/ start/ cgi/ guesten. ksh?p-action.gettxt=g&doc-

IP/98/37>, version current on 26 Jan.1998

22 Речь была произнесена 6 августа1997 г. в Национальном пресс-клубе в

Вашингтоне. US Department of State, “The Israeli-Palestinian ptact

process”, URL< http:/

secretary.stat.gov/www/statements/970806.html>.version current on 24

Feb.1998.

23 В своей речи Олбрайт выразила ту мысль, говоря о необходимости для

Израиля прекратить «бессмысленные односторонние шаги, что имеет ключевое

значение для сохранения взаимного доверия». Однако во время визита в регион

Олбрайт публично потребовала, чтобы Израиль воздержался о расширения или

строительства новых еврейских поселений на спорной территории в целях

создания нормального климата для переговоров

24 конференция собрала далеко не всех предполагаемых участников. Многие

арабские страны, включая такие влиятельные державы, как Египет и Саудовская

Аравия, отказались от участия в ней. Присутствовали лишь немногие министры;

министр иностранных дел Израиля Леви оставался в стороне, а госсекретарь

США Олбрайт появилась лишь ненадолго. Несмотря на заключение деловых

соглашений, политические цели мирного процесса в более широком смысле не

были достигнуты. Конференция завершилась опубликованием коммюнике, в

котором впервые не было названо место проведения следующей встречи, что

заставляло задуматься о том, будет ли она вообще проводиться.

25 Флоден « Мирный процесс на Ближнем востоке.»//SIPRI Yearbook, World

Armaments & Disarmament. Oxford University Press,1998.С.- 227.

26 Леви ушел в отставку 4 января 1998г.Б вскоре после этого министр обороны

Ицхак Мордехай также пригрозил уйти в отставку, если в ходе мирного

процесса не будут достигнуты ощутимые успехи.

27 Супонина Е. Кэмп-Дэвид-2. Новое время. №43-44. 1998.С. 32.

28 Эхо планеты. № 5.1998.С.- 11

29 См.: приложение 1.

30 Супонина Е. Кэмп-Дэвид-2. Новое время. №43-44. 1998.С. 32.

31 Там же.

32 James H.Noyes. Does Washington Really Support Israel? – Foreign Policy.

Spring 1997,№. 106, cc. 146-148.

33 Актуальные проблемы Ближнего Востока. М., 1998. С. 69.

RTRS-Netanyahy urges Clinton to intervene on deal.// Reuters: News 2000-

1998.-02 Dec. 12:59 GMT.

34Новое время . № 41.1997. С. 16.

35 Примаков Е.М. Годы в большой политике. Москва, 1999.С. 379.

36 Там же.

37 Там же. С.380

38 11 RTRS-Gulf Arab states call for Palestinian statehood.// Reuters: News

2000-1998.-01 Dec. 12:31 GMT

39 10-12 марта 1997 года состоялась встреча премьер-министра Б.Нетаниягу

с президентом РФ Б.Н.Ельциным, председателем правительства России

В.С.Черномырдиным и министром внутренних дел Е.М.Примаковым.

40 Эггерт К. Нетаниягу не верит в либерализацию иранского режима.//

Изрестия.-1998.-14 март.

41 Хаустов Н.В. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и

Израилем в 90-е годы. Востоковедческий сборник. Москва.2001. С.-336.

42 Якубов О. Бизнес против политики. Новое время. №48. 1997. С.- 29.

43 Хаустов Н.В. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и

Израилем в 90-е годы. Востоковедческий сборник. Москва.2001. С.335.

44 Новгородова М.А. Институт экспорта Израиля: становление и современный

этап. Востоковедный сборник. Выпуск 2. Москва .2001. С.-285.

45 Хаустов Н.В. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и

Израилем в 90-е годы. Востоковедческий сборник. Москва.2001. С.337.

46 Шелищ П. Дума-Кнессет.// Международная жизнь. 1997.-№10.-С. 24-25.

47 Федорченко А.В. Российско-израильские экономические связи: итоги и

перспективы.// МэиМо.- 2000.- №2.-С.19-22.

48 Там же.

49 Федорченко А.В. Экономика переселенческого общества. – Москва.1998.-

С.329-330 .

50 Хаустов Н.В. Торгово-экономическое сотрудничество между Россией и

Израилем в 90-е годы. Востоковедческий сборник. Москва.2001. С.340.

51 Там же. С.-345.

52 Сатановский Е.Я. Израиль в современной мировой политике. Москва.2001г.

53 Акжигитов А.Д. Иордано-израильский договор о мире: результаты

реализации. Востоковедческий сборник. Выпуск 2. Москва. 2001г. С -18.

54 Jordan dairy.- Amman, 1997. P57 . См.: там же. С. -17

55 Jordan dairy.- Amman, 1997. P57 . См.: там же. С.- 17

56 Там же. С.- 124.

57 Современные международные отношения. Москва. С.- 411.

58 Хамзин К.З. Водные ресурсы бассейна реки Иордан и арабо-израильский

конфликт.-Москва., 1998.– С.- 126.

59 Акжигитов А.Д. Иордано-израильский договор о мире: результаты

реализации. Востоковедческий сборник. Выпуск 2. Москва. 2001г. С.-20.

60 Аш-Шарк аль-Аусат. 21.11.1996. См.: Акжигитов А.Д. Иордано-израильский

договор о мире: результаты реализации. Востоковедческий сборник. Выпуск 2.

Москва. 2001г. С.- 20.

61 Там же. С.- 21.

62 Jordan dairy. Amman, 2000.-С.-99. См.: Там же. С.-22

63 24 июня Б. Нетаниягу заявил по Радио Израиля, что «мир может быть

достигнут без предварительных условий… . Попытка создавать прецеденты и

диктовать предварительные условия, которые подрывают безопасность Израиля,

не совместима с мирным процессом. Цитировалось в: Mideast Mirror, 24 June

1996. P.- 2.

64 Мирский Г. «Израиль и Палестинцы: самый длительный конфликт.»// Мировая

экономика и международные отношения .2001.№4.С.-67.

65 Егорин А.З. Война за мир на Ближнем Востоке. Москва. Институт изучения

Израиля и Ближнего Востока, 1995. С.- 47.

66 Financial Times, 4 Oct. 1996, P.- 21.

67 График был результатом компромисса, выработанного Арафатом и Нетаниягу.

Первоначально ПА требовала, чтобы вывод был завершен к сентябрю 1997г., как

предусмотрено Промежуточным соглашением, в то время как Израиль предложил

его до мая 1999г.

68 Самым важным достижением Израиля было письмо Уоррена Кристофера ,

занимавшего в то время пост госсекретаря США, в котором признавалось право

Израиля самому определять территорию и масштабы передислокации в ходе

последующих трех этапов.

69 “ Israel & the Palestinians: A matter of confidence.”// The Economist.,

April 6th 1996.P-13.

70Усова Е.Ю. «Израиль на пороге пятидесятилетия:

внешнеполитическая традиция и проблемы выработки нового курса.» материалы

конференции Москва, 30.01.98. С.- 68

71 Супонина Е. Полстакана по-восточному.// Новое время . 1998.- №30.С.-29

†††††††††††††††††††††††††?????

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.