бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Новейшая история США

существует.

7. Система высшего образования

С

истема высшего образования США, включающая в себя более 3200 колледжей и

университетов с контингентом студентов свыше 14 млн человек, является самой

дифференцированной и самой децентрализованной в мире. То же самое

характерно и для научных исследований в области высшего образования. Нет

даже единого толкования самого термина "исследования высшего образования",

не говоря уже об их роли и значении. Одни эксперты критикуют их, прибегая к

таким самым крайним эпитетам как "судостроительная верфь в паутине",

"деревья без плодов" и т.д., другие с неменьшей эмоциональностью защищают

их.

Между тем Америка тратит на научные исследования в области высшего

образования огромные суммы, в них занято большое число ученых и

специалистов. Не вдаваясь в подробности заметим, что вряд ли нация с самым

сильным прагматическим мышлением в мире постоянно вкладывала бы в эти

исследования огромные финансовые и людские ресурсы, если бы она не видела в

них здравого смысла.

В США в процессе исторического развития исследований в области высшего

образования сформировались два направления: институтское, включающее

большой спектр тем и проблем внутривузовского характера, с которыми

сталкиваются университеты, и исследование внешних факторов, оказывающих

влияние на развитие высшего образования (политика, экономика, управление,

финансирование, глобальные проблемы и др.). Последние занимают приоритетное

положение.

Кто же занимается в США исследованиями в области высшего образования?

Это, прежде всего, профессора, которые читают в ведущих университетах

магистерские и докторские курсы по проблемам высшего образования, сочетая

преподавательскую работу с научно-исследователь-ской в этой области. Их

немного, 200-300 чел. Ведущее место здесь занимают университет

Пенсильвании, Мичиганский университет, университет Калифорнии в Лос-

Анжелесе, университет Аризоны и другие.

Исследованиями в области высшего образования занимаются профессора

академических направлений (психологии, социологии, экономики). Они изучают

те аспекты высшего образования, которые укладываются в рамки исследований

по их основным научным направлениям.

Кроме того работники административных подразделений университетских

кампусов исследуют в основном те аспекты высшего образования, которыми они

занимаются в силу своих обязанностей (кадровые вопросы, прием студентов,

финансирование, планирование кампусов и т.п.).

Важная роль в организации исследований высшего образования принадлежит

Федеральному правительству и правительствам штатов. Министерство

образования через Национальный центр образовательной статистики собирает,

анализирует и распространяет информацию аналитического характера и другие

данные.

Центр представляет ежегодные статистические доклады об условиях развития

образования в стране, которые характеризуют состояние и тенденции его

развития. Он также выполняет теоретические исследования, необходимые для

выработки политики в области высшего образования.

Исследованиями в области высшего образования занимаются Служба

педагогического тестирования, многочисленные советы и ассоциации, комиссии,

среди которых наибольшую известность получила Комиссия Карнеги по высшему

образованию, которая уже подготовила и издала более 60 книг и докладов

фактически по всем аспектам функционирования американской системы высшего

образования. Некоторые из этих публикаций отнесены к категории классических

и широко цитируются при обсуждении политических и академических проблем

высшего образования.

На США приходится более половины из опубликованных научных работ в

области высшего образования, около 25% на Великобританию, Австралию,

Японию, Нидерланды, Германию. Подавляющее большинство статей (книг,

монографий, журналов) в области высшего образования - на английском языке.

Такой географический дисбаланс вряд ли выровняется в ближайшие годы.

Американский центр информационных ресурсов в области образования является

крупнейшим центром библиографической информации по системе образования в

США, что безусловно облегчает работу исследователей.

Большинство исследователей образования США являются членами национальных

профессиональных ассоциаций, которые играют важную роль в распространении

результатов исследований. К распространению последних подключены

издательства крупнейших университетов, а также известные издательские дома,

фирмы, такие как МакМиллан, МакГроу Хилл, Агатон пресс и др.

Исследования высшего образования в США отличаются своей масштабностью,

большим разнообразием направлений исследований и организационных форм,

обильным финансированием и разнообразными путями распространения

результатов среди заинтересованных лиц и организаций. Несмотря на это, они

еще не определили своей дисциплинарной принадлежности, хотя и продвинулись

вперед по этому пути дальше, чем Европа.

В течение последних 20 лет в конференц-залах и в печати ведутся дискуссии

среди исследователей высшего образования по трем темам: методологическое

качество, дисциплинарные корни, связь этих исследований с образовательной

политикой и практикой. Естественно, исход этих дискуссий будет определять

дальнейшее развитие исследований в области, которая занимает приоритетное

место на всех уровнях власти и в американском обществе в целом.

8. Промышленность и наука

В

США не только частное предпринимательство, но и государство активно

способствуют развитию американской промышленности, руководствуясь такими

приоритетами, как обеспечение экономического роста, создание новых рабочих

мест, повышение уровня жизни и образования, укрепление научно-технического

потенциала, национальной безопасности, а также сохранение лидерства в

мировой экономике.

Правительство США проводит активную политику в таких сферах, как развитие

технологий, поддержка экономически депрессивных районов и содействие

бизнесу в его внешнеэкономической деятельности. Наряду с этим существует

также определенный протекционизм, отмечаемый торгово-экономическими

партнерами США.

Организационный механизм правительственной поддержки развития

промышленности. Принятие принципиальных решений и координация работы по

проведению в жизнь технологической политики и шире - политики в области

экономики и внешней торговли осуществляется на уровне президента США. В

этом процессе принимают непосредственное (или с совещательными функциями)

участие помощники президента и созданные при Белом доме Национальный совет

по науке и технологиям. Совет экономических консультантов, аппарат

Торгового представителя США, Национальный экономический совет и Совет по

устойчивому развитию (последние два совета были учреждены по инициативе Б.

Клинтона).

Различными аспектами экономического развития и поддержки промышленности

занимаются такие правительственные ведомства, как Госдепартамент,

министерства финансов, энергетики, труда и обороны, Администрация по делам

малого бизнеса, Агентство по охране окружающей среды, Экспортно-импортный

банк, Агентство по торговле и развитию, Корпорация зарубежных частных

инвестиций.

Несмотря на определенную децентрализацию, ведущую роль в практической

деятельности исполнительной власти в области технологического развития,

поддержки экономически депрессивных районов и внешнеэкономических связей

играет министерство торговли США. Оно выполняет также функции национальной

статистической службы, обеспечивающей информационно-аналитическую поддержку

экономической политики государства и частного предпринимательства. Главная

задача Минторга, функции которого шире его названия, - взаимодействие с

бизнесом в целях экономического роста и создания рабочих мест в США.

Технологическая политика. В США технологическое развитие считают

двигателем экономического роста, важнейшим инструментом повышения качества

жизни и укрепления национальной обороны. По некоторым подсчетам, удельный

вес факторов, определивших экономический рост США за последние пятьдесят

лет, был следующим (%): технический прогресс - 49, труд - 27 и капитал -

24.

Американское правительство играет важную роль в развитии научной и

технологической инфраструктуры страны уже более двухсот лет. При этом

эволюция технологической политики проходила следующие этапы:

o 1787-1941 гг. - закрепление первоначальных основ технологической

политики правительства в самой конституции США, прогресс в

области сельского хозяйства, инфрастуктуры, образования, а также

патентов и стандартов;

o 1941-1945 гг. - смещение акцентов в развитии науки, технологий и

производства на срочное обеспечение преимуществ в военной сфере.

Символами этого этапа стали Манхэттенский проект создания

атомного оружия и начало формирования уникальной системы

национальных лабораторий;

o 1945-1980 гг. - решительное повышение роли государства в области

науки и технологий в условиях превращения США в одну из

соперничающих сверхдержав. Характерной чертой этапа явилось

проведение технологической политики в двух направлениях:

поддержка фундаментальных исследований и осуществление

прикладных научно-технологических программ в рамках деятельности

отдельных федеральных ведомств. Наиболее актуальными областями

при этом были военно-промышленный комплекс, космос, энергетика,

защита окружающей среды и здравоохранение. С 1960 г. резко

возросли федеральные расходы на развитие технологий гражданского

назначения;

o 1980-1988 гг. - возросшие требования к конкурентоспособности

американской промышленности укрепили партнерство между

федеральным и местными правительствами и частным сектором в

целях содействия экономическому росту и увеличению занятости.

Новая эра технологической политики ознаменовалась принятием в

конгрессе законодательства, направленного на более широкое

раскрытие коммерческого потенциала НИОКР, ведущихся за счет

средств федерального бюджета. В частности, закон Бейха-Доула

разрешил передавать компаниям и университетам эксклюзивные права

на использование и коммерциализацию патентов на федеральные

разработки. Закон Стивенсона-Уайдлера предусмотрел расширение

роли правительства в развитии инноваций и начало

целенаправленной передачи результатов технологических разработок

из федеральных лабораторий в промышленность. Упор при этом

делался на повышение роли крупного и малого бизнеса в развитии

технологий и инноваций, а также на координацию программ

различных ведомств.

С принятием в 1988 г. всеобъемлющего Закона о торговле и

конкурентоспособности начался современный этап технологической политики

США. Он характеризуется дальнейшим укреплением партнерства между

федеральным правительством и американской индустрией с акцентом на

повышение ее конкурентоспособности. Новаторскими шагами явились программы

"Передовые технологии" (поддержка рисковых, дорогостоящих и медленно

окупающихся проектов) и "Партнерство в расширении производства"

(техническое содействие модернизации деятельности 380 тыс. малых и средних

фирм в условиях усиления мировой конкуренции). Администрация Б. Клинтона не

только поддержала эти программы, но и обеспечила увеличение их бюджетного

финансирования.

Б. Клинтон пришел к власти в период обострения в США внимания к состоянию

отечественных технологий и конкурентоспособности экономики. В 1993 г. было

положено начало нынешней технологической политике - "Технологии для

экономического роста Америки: новый курс на создание экономической мощи".

Был сделан вывод, что в силу современных реалий мировой экономики роль

государства должна не ограничиваться традиционными рамками поддержки

фундаментальной науки и целевых исследований, а стать напрямую

ориентированной на обеспечение экономического роста и конкурентоспособности

хозяйства.

Новая технологическая политика ставит перед собой три главные цели -

долгосрочный экономический рост, при котором создаются рабочие места и

обеспечивается защита окружающей среды; наличие эффективного правительства,

более четко реагирующего на нужды граждан; мировое лидерство в

фундаментальной науке, математике и инженерном деле.

Что касается экономического роста, то технологическая политика

администрации США призвана решить пять задач:

o создание делового климата, благоприятствующего деятельности

частного сектора в области инноваций и повышения

конкурентоспособности;

o поощрение разработки и коммерциализации новейших технологий;

o создание инфраструктуры XXI в., необходимой для поддержки

промышленности США и развития торговли;

o интеграция оборонных и гражданских производств, обеспечивающая

экономическое и эффективное решение стоящих перед ними задач;

o формирование рабочей силы, способной участвовать в быстро

меняющейся и основанной на знаниях экономике.

В экономическом отчете президента Б. Клинтона конгрессу в 1998 г.

отмечалось, что инвестирование в фундаментальные исследования и развитие

новых технологий является важнейшей функцией правительства. В нем

признается, что даже многомиллиардные расходы компании не могут принести

оптимального результата. Кроме того, для частного сектора побудительные

стимулы в проведении исследований и разработок существенно отличаются от

мотивов всего общества, которое будет пользоваться результатами прогресса.

Отдача от государственных инвестиций в фундаментальные исследования и

развитие технологий (по некоторым данным, примерно 70 млрд. долл. в год)

будет весьма высокой.

Примечательно, что вопросы технологической политики объединены в докладе

с темой "Инвестиции в людей" (здравоохранение, поддержание правопорядка,

обеспечение развития способностей человека с помощью образования и

профессионального обучения).

Федеральным органом, выполняющим задачу максимизации технологического

вклада в экономический рост США, является министерство торговли в лице

своей Администрации по технологиям (АТ). Она содействует разработкой

реализации федеральной технологической политики, направленной на увеличение

числа коммерческих и промышленных инноваций, повышение производительности и

обеспечение других условий экономического роста. АТ имеет следующие

подразделения:

o Управление технологической политики - ведущий орган, который в

партнерстве с частным сектором разрабатывает национальную

политику, направленную на использование технологий для

укрепления экономической мощи США;

o Национальный институт стандартов и технологий, образованный

решением конгресса в целях содействия развитию технологий в

промышленности;

o Национальная служба технической информации - центральный банк

научной, технической и экономической информации, исходящей из

структур правительства США и иностранных источников.

Поддержка экономически депрессивных районов. В соответствии с законом

1965 г. об общественных работах и экономическом развитии была создана

Администрация по экономическому развитию министерства торговли США.

Деятельность Администрации направлена на создание новых и сохранение

существующих рабочих мест, диверсификацию экономики, стимулирование роста

промышленности и торговли в экономически депрессивных районах, для которых

характерны низкие доходы, высокая безработица, долговременные или внезапные

экономические потрясения, в том числе вызванные природными бедствиями,

закрытием военных баз или других федеральных объектов. Совместно с

министерством обороны Администрация содержит Центр экономической информации

по вопросам конверсии.

Содействие бизнесу в области внешнеэкономической деятельности. Одним их

краеугольных камней экономической стратегии администрации Б. Клинтона

является дальнейшее открытие зарубежных рынков и расширение экспорта.

Благодаря экспорту (его годовой объем приближается к 1 трлн. долл.)

обеспечивается 30% экономического роста страны, 12 млн. рабочих мест, в том

числе каждое пятое рабочее место в промышленности, и высокая заработная

плата, превышающая на 15% среднюю по стране, на предприятиях,

осуществляющих экспортные поставки.

В министерстве торговли вопросами содействия экспорту и применения

защитных мер занимается ряд подразделений, входящих в состав Администрации

по международной торговле.

o Коммерческая служба помогает американским компаниям (прежде

всего малым и средним) в продвижении экспорта, представляет

деловые интересы США за рубежом. Ее местные зарубежные

подразделения оказывают консультационные услуги по вопросам

экспорта; проводят анализ зарубежных рынков и тенденций деловой

жизни; определяют возможности развития торговли с конкретной

страной; предоставляют информацию об источниках финансирования

торговли, о возможностях участия в проектах по линии

международных банков развития; подбирают иностранных партнеров

или представителей для американских компаний; проверяют деловую

репутацию иностранных фирм; организуют поездки торговых миссий в

зарубежные страны.

Отличительная черта Коммерческой службы ее широкая глобальная структура.

В США созданы 100 центров, в рамках которых оказывается содействие

экспорту, объединены информационно-консультационные услуги Минторга,

Администрации по делам малого бизнеса и Экспортно-импортного банка США.

Сеть этих центров связана со 130 представительствами Коммерческой службы в

70 странах мира, на которые приходится свыше 95% американского экспорта.

o Управление по вопросам доступа на рынки имеет в своем составе

сеть страновых отделов и Центр по контролю за соблюдением

торговых соглашений. Задача этого недавно созданного Центра -

обеспечить максимальные выгоды американским экспортерам от

заключенных торговых соглашений. Центр стремится развивать

обратную связь с бизнесом.

o Импортная администрация занимается активным применением

законодательства об антидемпинговых и компенсационных пошлинах в

качестве защитных мер против недобросовестного импорта.

o Управление по развитию торговли укомплектовано специалистами по

многочисленным отраслям промышленности и рынкам, которые

оказывают экспертную поддержку правительственным органам в

проведении торговых переговоров, в том числе конкретизируют по

отдельным товарным рынкам возможные ответные торговые меры;

занимаются защитой интересов американской промышленности в

борьбе за контракты и доступ на рынки госзакупок в зарубежных

странах.

o Отдел торгового и экономического анализа обеспечивает

информационно-аналитическую поддержку торгово-политической

деятельности министерства торговли и других правительственных

организаций, обрабатывает и распространяет статистические данные

по вопросам промышленности, внешней и внутренней торговли и

инвестиций. Среди его публикаций такие ежегодники, как

"Обозрение промышленности и торговли США" ("US Industry and

Trade Outlook") и "Основные показатели внешней торговли США"

("US Foreign Trade Highlights").

o Центр торговой информации сосредотачивает сведения 20

правительственных ведомств-участников Координационного комитета

по содействию внешней торговле, служит для экспортеров первым

источником правительственных информационно-консультационных

услуг.

Таким образом, даже в условиях развитой рыночной экономики правительство

США считает необходимым выступать партнером американского бизнеса, играть

активную и эффективную роль в поддержке развития промышленности и

технологий, а тем самым в обеспечении экономического роста и повышения

благосостояния страны. Власти исходят из того, что уменьшение этой роли

привело бы фактически к утрате лидерства США в современной мировой

экономике, их ослаблении перед лицом других участников международной

торговли.

Наука

В течение всего послевоенного периода роль научно-исследовательских и

опытно-конструкторских работ (НИОКР) в экономике США постоянно повышалась.

Это выражалось прежде всего в росте затрат на НИОКР.

В структуре организаций, финансирующих и проводящих исследования и

разработки, можно выделить четыре крупных звена: министерства и ведомства

федерального правительства, промышленные фирмы США, университеты и разного

рода бесприбыльные организации.

Участие государственных органов в развитии науки в США весьма велико и

осуществляется в основном на федеральном уровне, где разрабатывается и

реализуется общенациональная научно-техническая политика.

Главным органом, ответственным за формирование национальной научной

политики, является Управление по вопросам политики в области науки и

техники, созданное в 1976 году в Исполнительном управлении президента.

Функциональные ведомства (министерства обороны, здравоохранения и

социальных служб, сельского хозяйства, НАСА, Национальное бюро стандартов и

другие) занимаются распределением средств и проведением НИОКР в

соответствии со своим профилем.

За поддержку в стране фундаментальной науки отвечает Национальный

научный фонд США. В рамках этого учреждения устанавливаются наиболее

перспективные направления научных исследований на ближайшие годы.

Особенность организации фундаментальной науки в США заключается в том,

что фундаментальные исследования проводятся главным образом в научно-

исследовательских центрах и лабораториях высших учебных заведений.

9. Армия

С

огласно закону о национальной безопасности 1947 года вооруженные силы США

состоят из трех самостоятельных видов: сухопутные войска численностью свыше

1,5 миллиона; военно-воздушные силы, насчитывающие 750 тысяч и военно-

морские силы численностью более 850 тысяч человек (вместе с морской

пехотой).

Общая численность личного состава вооруженных сил США, включая

резервные компоненты - более 3 миллионов человек. Кроме кадровых военных в

войсках США находятся также около 1 миллиона гражданских служащих.

Согласно американской Конституции Верховным главнокомандующим является

президент. Непосредственное руководство вооруженными силами осуществляет

министр обороны и министры видов вооруженных сил. Рабочим органом

министерства обороны по оперативному руководству вооруженными силами

является Комитет начальников штабов.

Вооруженные силы США оснащены всеми современными средствами ведения

военных действий. Каждый вид вооруженных сил США состоит из регулярных

войск и резервных компонентов. Так, в сухопутные войска и ВВС входят

Национальная гвардия и резерв, в ВМС - имеется свой резерв.

Необходимо отметить, что по степени укомплектованности и боеготовности

многие резервные формирования США находятся на уровне регулярных войск.

С середины 1973 года вооруженные силы США комплектуются путем найма

добровольцев. Контракты, как правило, заключаются на срок не менее четырех

лет.

Сухопутные войска

Сухопутные войска являются одним из видов ВС и основным компонентом

сил общего назначения. Они способны самостоятельно или во взаимодействии с

национальными ВВС и ВМС, а также с вооруженными силами союзников вести

активные военные действия с различными усилиями в любых по характеру и

масштабам войнах на различных театрах военных действий.

В мирное время сухопутные войска (СВ) состоят из регулярной армии и

организованного резерва, который включает в себя резерв армии и сухопутные

войска Национальной гвардии. Резерв является основной базой

мобилизационного развертывания в угрожаемый период, а также усиления и

восполнения боевых потерь в сухопутных войсках в ходе войны. Основная

концепция СВ предусматривает разгром противостоящей группировки войск на

всю глубину ее оперативного построения в результате нанесения глубоких

огневых ударов. СВ США состоят из 28 дивизий, а также отдельных бригад и

полков. Основные группировки регулярной армии развернуты на континентальной

части США и в ФРГ. Небольшие контингенты СВ содержатся в Южной Корее, на

Гавайских островах, в зоне Центральной и Южной Америки, Италии, Японии,

Греции и Турции. США непрерывно наращивают наступательные возможности СВ за

счет принятия на вооружение все новых видов и систем вооружений.

Военно-воздушные силы США

В Военно-воздушных силах (ВВС) есть особый вид авиации, который

способен решать оперативно-тактические задачи как самостоятельно, так и во

взаимодействии с СВ и ВМС. Этот вид - тактическая авиация, согласно

американским оценкам, должна завоевывать и удерживать господство в воздухе,

оказывать непосредственную поддержку СВ, препятствовать подходу войск и

подвозу материальных средств противника из тыла или других участков фронта,

а также вести разведку. Организационно тактическая авиация сведена в четыре

командования: тактическое авиационной командование, дислоцируемое на

континентальной части США; командование ВВС в зоне Европы; командование ВВС

в зоне Тихого океана; командование ВВС в зоне Аляски. Тактическое

авиационное командование, являющееся стратегическим резервом авиационных

сил на заморских театрах военных действий, включает три воздушные армии, В

свою очередь, воздушная армия состоит из тактических истребительных

авиационных крыльев, в каждом из которых три авиационных эскадрильи по 24

самолета. В регулярном компоненте тактической авиации находятся 9100

самолетов различных типов (всепогодные многоцелевые боевые истребители F-

15 и F - 16, самолеты непосредственной авиационной поддержки А - 10). Для

поражения воздушных и наземных целей самолеты могут применять ракеты класса

"воздух-воздух" и "воздух-земля".

Кроме тактической авиации, США располагают также и стратегической

авиацией, которая входит своей составной частью в стратегические

наступательные силы. Они включают в себя стратегические ракетные силы

наземного и морского базирования. Последние входят в состав подводных сил

Атлантического и Тихоокеанского флотов ВМС США.

Военно-морские силы США

Военно-морские силы (ВМС) США являются чрезвычайно гибким

инструментом военной мощи, который можно эффективно использовать как для

"устрашения" в отношении развивающихся государств, так и в ядерной войне. В

период повышения угрозы военной конфронтации предполагается переброска

крупных соединений ВМС США и нанесение "упреждающего удара" по военным

объектам противника на берегу и силам флота, Военно-морское командование

США подчеркивает, что ВМС в силу высокой степени неуязвимости окажутся

главным элементом военного потенциала США, который сохранится у них даже в

случае ядерной или обычной войны, С учетом всех кораблей, в том числе и

находящихся в резерве, численный корабельный состав ВМС США составляет

около 800 единиц. Костяк американских ВМС общего назначения составляют

авианосные многоцелевые группы, формирующиеся из авианосца, 2 крейсеров, 4

эсминцев и 4 фрегатов. Две-три группы могут быть объединены в авианосное

многоцелевое соединение. Авианосная группа способна вести боевые действия

без пополнения запасов до восьми суток в зоне до 100 тыс. квадратных миль и

наносить удары до 1200 миль, будучи рассредоточенной на площади в 10 тыс.

квадратных миль. Ударная мощь американских ВМС общего назначения, ранее

сосредоточенных преимущественно в авианосцах, резко возрастает с

вооружением кораблей и самолетов высокоточными противокорабельными ракетами

типа "Томагавк" в ядерном и обычном снаряжении.

10.Терроризм в стране

11

сентября не было никого, кто не приникал бы к телевизору, радио, Интернету

или хотя бы просто к телефону, пытаясь как можно полнее узнать и понять,

что же произошло, каков размах беды, кто и зачем ее вызвал, что значит этот

новый поворот в истории мирового терроризма. Неслыханное число жертв,

невиданный «метод» взрыва — все это ошеломляет, наводя ужас и тем, что

произошло, и тем, что еще может произойти.

Однако, попробуем изложить сухие факты — без них, приведенных хотя бы в

хронологический порядок, и вовсе ни в чем не разобраться. Незадолго до

девяти часов утра первый самолет (никто еще не знал, что будет и второй)

протаранил верхнюю часть одной из 110-этажных (410 метров высоты) башен-

близнецов нью-йоркского Всемирного торгового центра на южной оконечности

Манхеттена. Произошел невероятной силы взрыв; быстро распространяясь по

этажам, забушевал пожар. Через 18 минут после первого второй самолет — и

его уже показали в прямом эфире — обрушился на верхушку второй башни.

Пожар первой башни продолжался примерно час (высота не позволяла пустить

в ход пожарников), прежде чем ее конструкции не выдержали, и башня рухнула.

Вторая рухнула на полчаса позже.

В башнях, где размещены конторы многих фирм и компаний, работает

(работало), по данным мэра Нью-Йорка, 40 тыс. человек; по некоторым другим

сведениям — до 50-ти. Какое-то число из них успело спастись, но пока

никакие, даже приблизительные цифры жертв не объявлены.

Надо не забыть и о покупателях в обычном торговом центре, размещенном в

подземельях под башнями, и о прохожих: крупные обломки начали сыпаться на

улицы задолго до того, как башни рухнули.

Откуда взялись самолеты? Два самолета, в том числе «Боинг» компании

«Америкен эрлайнз», следовавший рейсом из Бостона в Лос-Анджелес (это

второй: его различительные знаки хорошо были видны в сцене тарана по

телевидению), были угнаны террористами и исчезли с экранов радаров сразу

после вылета из бостонского аэропорта Логан.

В то же утро, меньше чем через час после нью-йоркской «воздушной атаки»,

в Вашингтоне произошел не такой зрелищный, кажется, никого не погубивший,

но столь же символический теракт — два взрыва в здании Пентагона. Если

Всемирный торговый центр самим своим названием олицетворяет «глобализм» и

«империализм», то Пентагон, министерство обороны США, — «милитаризм» и,

значит, опять-таки «империализм».

В Вашингтоне были эвакуированы люди из всех правительственных зданий,

начиная с Белого Дома: после такого зачина можно было опасаться дальнейшего

опасного продолжения.

Кто же был в такой степени не только полон ненависти, но и способен все

спланировать и осуществить: организовать угон пассажирских самолетов,

навести летательные аппараты точно на цель и — но это самое легкое —

погибнуть, унося тысячи жизней вместе с ненавистным символом? За таким

террористическим актом должны стоять долгие приготовления, прочные «тылы»,

мощная организация. Заявления нескольких палестинских и пропалестинских

террористических групп, охотно взявших на себя «честь» организаторов

массовой гибели тысяч американских граждан, не выглядят убедительными.

Убедительнее версия о том, что нью-йоркскую трагедию организовал Усама бин-

Ладен, располагающий и силами, и средствами, и организацией, но... он

выступил с возмущенным опровержением.

Опровергают свою причастность к страшному теракту и «Хамас», и талибы...

Так кто же тогда? Никому не известная подпольная «сеть» из детективных

романов?

Пока не можем ответить на этот вопрос, хотя признаемся, что нам и

опровержения не кажутся слишком убедительными. Можем только, расширив,

подчеркнуть то, что уже отметили, когда еще до трагедии в НьюЙорке писали в

этот же номер «РМ» заметку о палестинском терроризме в Израиле (см.

стр.16): несмотря на громогласные осуждения каждого отдельного

террористического акта, в мире создана благоприятная атмосфера для

террористов, если они преследуют «антимпериалистические» — в первую очередь

антиизраильские и антиамериканские — цели. В арабских странах после

известия о теракте в Нью-Йорке массы людей ликуя высыпали на улицы. Но

ликуют, вероятно, хотя не так откровенно, и наши европейские

«антимпериалисты», «антиглобалисты» и проч. Красные флаги никого уже не

смущают даже на демонстрациях «зеленых», и, похоже, скоро на улицах

европейских городов тоже можно будет ликовать открыто, празднуя торжество

смерти над жизнью, террора над свободой.

Список литературы:

1. В. И. Лаи США в военные и послевоенные годы

2. Сивачева Н. «Новейшая история США 1917-1972»

3. Новейшая история 1939 – 1992

4. «Эхо планеты»

5. «За рубежом»

6. «Комсомольская правда»

7. «Новое время»

8. МЭМО, № 12. 1999, стр 58-61

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.